Главная


В раздел 


Обновление: 
07 ноября 2004 г.

 

 
РУССКИЙ УЧЁНЫЙ ДОКТОР ВЛАДИМИР БАЗАРНЫЙ ЗНАЕТ, КАК ОСТАНОВИТЬ И ПОВЕРНУТЬ ВСПЯТЬ РАСЧЕЛОВЕЧИВАНИЕ ЧЕЛОВЕКА!

Базарный Владимир Филиппович (род. 4.05.1942 г.) учёный, музыкант и педагог-новатор, доктор медицинских наук, профессор. Основатель нового направления в науке - здоровьеразвивающей педагогики. Православный.
В 1966 году окончил Красноярский государственный медицинский институт по специальности врача-офтальмолога. Хирург высшей квалификации. Сделал более 6 тысяч операций. В 1977-1991 годах руководил лабораторией сенсорных систем в НИИ медицинских проблем Севера СО АМН СССР. В 1991 году возглавил Научно-внедренческую лабораторию физиолого-здравоохранительных проблем образования администрации Московской области (г. Сергиев Посад). 
Около 30 лет посвятил решению судьбоносной для России проблемы - предотвращению демографической катастрофы путём сохранения и укрепления здоровья её возрастающих поколений. 

Разработки доктора Базарного В.Ф. применяются в различных регионах страны (около 1000 экспериментальных площадок) и в ближнем зарубежье. В Республике Коми они лежат в основе государственной политики "Здорового и раскрепощённого развития детей и подростков". После победы его программы на открытом конкурсе в Ставропольском крае такая же политика начинает формироваться в одном из крупнейших регионов юга России. Опыт показал, что при той же экологической и социально-экономической обстановке можно радикально улучшить ситуацию с физическим и психическим развитием и здоровьем детей уже за несколько лет. 


По материалам статей Лидии Сычёвой

Базарный Владимир Филиппович вскрыл корни и причины наблюдаемого в последние десятилетия процесса деградации и угасания жизнеспособности народа, убедительно показав, что существующая система воспитания и обучения детей в детских садах и школах сориентирована против природы ребенка.
В исследованиях, выполненных под его руководством Мариной Ненашевой (1995-1998 гг.), установлено, что при существующей методике обучения только за первые три года начальной школы пространственно-временные параметры воображения у детей уменьшаются в 2 раза, целостность духовных образов мира - в 4 раза, животворное мироощущение - в 3 раза. А в целом творческое воображение угасло в 10 раз!
"Ну и что, - пожмёт плечами обыватель, - и зачем человеку 21 века творческое воображение? Гораздо важнее в современном мире информированность, знания, умения, навыки, коммуникативность, иностранные языки и Интернет".
Увы, не всё так просто. Известный философ Б. П. Вышеславцев говорил: "Сущность души есть творчество". Ну, а то, что сущность творчества - воображение, известно, я думаю, всем. 
К сожалению, мало кто из учителей осознает: убить творческое воображение - значит убить чувство прогноза времени, прогностическое мироощущение, а, в целом, убить духовную сущность человека, веру в будущее, считает В.Ф. Базарный. Если человек теряет крылья мечты и фантазии, то он возвращается к ситуативному рефлекторно-инстинктивному типу жизни, а в итоге в той или иной мере - к животному состоянию.
Продолжая разработку идей Сеченова, Базарный установил, что только чувственно-моторный опыт в свободном пространстве и порождает духовный феномен воображения. В ограниченном, сжатом пространстве, в "бетонном тупике" кабинета, в "тридцатисантиметровом тупике" учебной книги воображение ребенка начинает угасать.

Исследования В.Ф. Базарного доказали, что вне творческого вдохновения дети оказываются в тисках гнетущих, практически непереносимых переживаний - переживаний пустоты, бессмысленности жизни, тягучести времени и т.д. В целом это уже пограничное псхопатологическое состояние, которое в психиатрии получило определение "фрустрация".
Установлено, что в условиях чувственно-моторной неподвижности (т.е. современной массовой школы) ребёнок сразу же испытывает непереносимые переживания, томление духа, скуку, депрессию (подавленность). Именно от этого невыносимого томления духа, невыносимого переживания бытия дети вынуждены спасаться с помощью различных и изощрённых приёмов. В ход идут все доступные средства. Сигарета. Алкоголь. Клей "Момент" и целлофановый макет. И всё чаще и чаще для заглушения невыносимых духовных страданий в ход идёт универсальное средство - наркотики.
Логично предположить, что мы сможем оставаться в пространстве человеческой сущности только до тех пор, пока семья, школа и общество будут нацелены на развитие у детей чувственно-моторных способностей, и, прежде всего творческого воображения, пока категории ценности духа будут абсолютно доминировать над материальными. 
Любопытна информация, которая прошла в журнале "Наука в России" (№1, 1999). Оказывается, те кто проектировал и запускал в массовое тиражирование современную школу и ее методику познания, познания жизни по мертвым схемам, цифрам и буквам на фоне телесно-моторной обездвиженности, на фоне чувственной и телесной депривации, все состояли в обществе сатанистов. Об этом сообщают В.В. Пономарева и Л.Б. Хорошилова... В.Ф. Базарный считает, что именно об этом явлении, говорили пророки в Священном писании: "Ибо между народом Моим находятся нечестивые; сторожат, как птицеловы, припадают к земле, ставят ловушки и улавливают людей... Как клетка, наполненная птицами, дома их полны обмана; через это они возвысились и разбогатели, и сделались тучны, жирны, преступили даже всякую меру во зле, не разбирают судебных дел для сирот, благодействуют и справедливому делу нищих не дают суда. Изумительное и ужасное совершается в сей земле. Пророки пророчествуют ложь, и священники господствуют посредстве их, и народ Мой любит это. Что же вы будете делать после всего этого?" ( Кн. Пр. Иеремия, гл.5, ст.26, 27,30,31). 

Из ответов В.Ф. Базарова по "горячему телефону", организованному редакцией газеты. 

Галина Николаевна, подмосковные Химки:
- Ваше отношение к православию. Показывали ли вы свои работы православным врачам и педагогам?
- Я православный. Но настало такое время, когда мы должны соединить душу и разум. Иисус Христос утверждал: буква убивает, дух животворит. Мы научно показали, что систематические впечатления серого текстового фона ведут к очернению и запустению души. Сегодня у 90% школьников по книжкам изучающих жизнь, установка на некрофилию, они рисуют солнце в черном цвете. Иисус Христос, когда вышвырнул скамейки и столы из храма, говорил о храме тела человеческого... Он нес высочайшие научные истины. Но это отдельный и серьезный разговор... 
В нашу лабораторию приезжали видные священнослужители. Я всегда прошу благословения на эту работу. Я имею многократные благословения столпов русского православия. Но, я повторяю, что мы работаем на языке научном. 
Могу привести такой пример. Из Мордовии один батюшка привез к нам группу учителей. После долгой беседы педагоги поняли, что без власти что-то менять - это утопия. Сегодня власть - это система управления, координации и мобилизации. Система управления вокруг какой-то доминантной, главной общественной цели. Мордовские учителя объединились с церковью для того, чтобы настойчиво внедрять в школы нашу систему...


Адрес Научно-внедренческой лаборатории физиолого-здравоохранительных проблем образования Московской области: 
141300, Московская область, гор. Сергиев Посад, пр. Красной Армии, 136,
Тел. (факс): 8 (254) 2-44-61 - из Москвы, 
8 (09654) 2-44-61 - из других городов.
С книгами В.Ф. Базарова и статьями о нем можно ознакомиться на страничках:
 http://www.hrono.ru/proekty/bazarny/index.html   
 http://www.bazarnyj.narod.ru/index.htm 


 



Яндекс.Метрика

На главную страницу