Образование и Православие


Новосибирский Епархиальный Вестник 

Содержание номера


Обновление: 
05 марта 2009 г.

 

 
Газета Новосибирской епархии Русской Православной Церкви
издается по благословению Высокопреосвященнейшего Тихона 
Архиепископа Новосибирского и Бердского

Православное обозрение

 11 апреля 2006 года прошло заседание Священного Синода РПЦ


В лоно РПЦ принята община французского города Перпиньяна

Митрополит Смоленский и Калининградский Кирилл, Председатель Отдела внешних церковных связей, в своем докладе сообщил о поступившем ходатайстве архиепископа Корсунского Иннокентия о принятии православной Иоанно-Предтеченской общины города Перпиньяна (Франция) в лоно РПЦ.
В 2005 году чадами Русской Православной Церкви, выходцами из России, Украины и Белоруссии, в городе Перпиньян (Франция) была образована православная община. Она окормлялась клириками Корсунской епархии Московского Патриархата. В феврале этого года община была зарегистрирована государственными властями в качестве юридического лица, и второго апреля ее члены постановили обратиться к Священноначалию Русской Православной Церкви с прошением о принятии общины в Корсунскую епархию. Священный Синод РПЦ постановил удовлетворить ходатайство Преосвященного архиепископа Корсунского Иннокентия и принять Иоанно-Предтеченский приход города Перпиньяна в лоно Русской Православной Церкви, включив его в состав Корсунской епархии Московского Патриархата.
Кроме того, на заседании было принято решение одобрить открытие прихода в честь Вознесения Господня в городе Беналмадене (Малага, Испания) и также включить его в состав Корсунской епархии РПЦ.

В Собор Новомучеников включили 19 святых

Священный Синод Русской Православной Церкви под председательством Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Алексия II, заслушав доклад Преосвященного митрополита Крутицкого и Коломенского Ювеналия, Председателя Синодальной Комиссии по канонизации святых, принял решение включить в Собор новомучеников и исповедников Российских XX века новые имена.

– От Екатеринбургской епархии: священника Владимира (Холодоковского; 1895—13 августа 1937 гг.); священника Сергия (Увицкого; 1881—12 марта 1932 гг.);

– От Казанской епархии: священника Михаила (Вотякова; 1881—18 июня 1931 гг.);

– От Московской епархии: епископа Коломенского Феодосия (Ганицкого; 1860—3 мая 1937 гг.); протоиерея Николая (Порецкого; 1865—27 июля 1933 гг.); протоиерея Алексия (Знаменского; 1882—2 августа 1938 гг.); протоиерея Александра (Русинова; 1878—31 января 1938 гг.); протоиерея Павла (Косминкова; 1875—2 марта 1938 гг.); священника Сергия (Орлова; 1888—21 декабря 1937 гг.); протодиакона Алексия (Дроздова; 1883—14 июля 1942 гг.); послушницы Татианы (Чекмазовой; 1881—11 октября 1942 гг.); послушницы Александры (Хворостянниковой; 1886—30 сентября 1943 гг.); Иоанна (Демидова; 1863—20 декабря 1937 гг.); Иоанна (Демидова; 1907—13 июля 1944 гг.);

– От Рязанской епархии: протоиерея Михаила (Викторова; 1871—11 апреля 1933 гг.); протоиерея Леонида (Викторова; 1891—10 января 1938 гг.);

– От Введенской Оптиной пустыни: иеромонаха Рафаила (Шейченко; 1891—19 июня 1957 гг.);

– От Симбирской епархии: протоиерея Иоанна (Ильинского; 1846—14 (27) сентября 1918 гг.); священника Николая (Покровского; 1864—18 марта 1919 гг.).

Священный Синод Русской Православной Церкви постановил сообщить имена этих святых Предстоятелям братских Поместных Православных Церквей для включения их в святцы.

Журнал № 6 заседания
Священного Синода РПЦ

Права человека – это не вседозволенность

Придание правам человека нравственного измерения является вопросом жизни и смерти человеческой цивилизации, считают в Русской Церкви.

Патриарх Московский и всея Руси Алексий отверг упреки правозащитников в том, что Церковь разрабатывает собственную концепцию прав человека в противовес существующей Декларации ООН. Декларация о правах человека и достоинстве личности была принята недавно Всемирным Русским Народным Собором, и Церковь продолжает разрабатывать конкретные детали этого документа.

– Для нас права человека – это не вседозволенность. Права человека должны быть основаны на нравственных принципах нашей веры, – сказал Святейший Патриарх.

По его словам, «часто на Западе либеральный взгляд толкует права человека как дающие полную свободу во всем, без каких бы то ни было ограничений. Но есть нравственный закон, который для любого человека превыше декларации».

Предстоятель Русской Православной Церкви убежден, что «верующий человек должен соблюдать этот нравственный закон, уважая права других людей».

– Это – общая декларация, но христианство говорило о правах человека с самого начала своей истории. И здесь нет противоречия, нет противостояния, но есть напоминание того, что права человека надо увязывать с нравственным законом, который мы исповедуем, с законом нашей веры, – подчеркнул Патриарх Алексий.

Глава ОВЦС МП митрополит Смоленский и Калининградский Кирилл считает, что «достоинство безнравственным быть не может, значит, права человека должны осуществляться в системе нравственных координат. Это вопрос жизни и смерти. Нравственным началом человек отличается от животного. Если реализуется инстинкт, это животная жизнь, человечество превращается в волчью стаю». Он также отметил, что если мы законодательно будем поощрять выбор в пользу зла, например, эвтаназии или гомосексуализма, «то мы встаем на путь разрушения человеческой личности и человеческой цивилизации».

Владыка Кирилл также напомнил, что в минувшем году Европарламентом были предприняты такие «неверные шаги», как, в частности, принятие резолюции по борьбе с гомофобией, «фактически предлагающей законодательное, силовое внедрение в сознание людей теории и практики гомосексуализма».

– Представьте, что завтра на основании таких резолюций уже от нас, от России, потребуют того же подхода в законодательстве. Если завтра нам скажут: мол, вы входите в правовое пространство единой Европы, и если вы не примете закон в поддержку гомосексуализма, то не будете соответствовать европейским стандартам прав человека. А дальше – санкции, обструкция, – сказал митрополит Кирилл.

В итоге, по его словам, получится, что верующие будут поставлены в ситуацию двойной лояльности: «к закону и к своей вере». «И тогда никто не может гарантировать лояльного ответа от самих верующих. Что это значит? Вспомните ситуацию с датскими карикатурами», – добавил Председатель Отдела внешних церковных связей Московского Патриархата.

Православие.Ru, Радонеж

В  Москве создан православный пресс-клуб

– Экспансия православных ценностей в светскую среду является основным условием выживания Церкви в современном мире. Мы должны стремиться вывести идеи православия на позиции лидерства в общественном мнении, – заявил председатель пресс-клуба, пресс-секретарь Союза православных граждан Кирилл Фролов.

По его словам, главной задачей создаваемой структуры является «формирование православной медиакратии и вытеснение из СМИ антицерковных сил, поливающих грязью Церковь».

Он также отметил, что принятая на X Всемирном Русском Народном Соборе Декларация о правах и достоинстве человека «должна вытеснить секулярную (обмирщенную – ред.) концепцию прав и свобод человека, украденную гуманистами у религии».

Со своей стороны, заместитель Председателя ОВЦС МП протоиерей Всеволод Чаплин заявил на презентации, что принятые на Соборе документы «открывают большую палитру для деятельности мирян».

– Я надеюсь, что православный пресс-клуб с необходимой энергией станет одним из голосов хранения совести в современном мире, – отметил священник.

По его мнению, многочисленным ассоциациям, создаваемым сегодня православной общественностью, в том числе связанным со СМИ, «очень важно воевать не друг с другом, а с общими врагами и угрозами».

Религия и СМИ

Сербия признала себя православной страной

Парламент Сербии одобрил проект Закона о церквах и религиозных общинах, предоставляющий исключительный статус Сербской Православной Церкви. Статья 12 Закона отводит Православию «исключительную историческую, государствообразующую роль в формировании, сохранении и развитии идентичности сербского народа».

Кроме того, документ подразделяет все существующие в Сербии религиозные общины на пять категорий с соответствующими правами и полномочиями. Первая категория отведена исключительно Сербской Православной Церкви. Во вторую группу включены другие шесть традиционных для страны религий, в третью – небольшие религиозные общины, признанные в коммунистический период, в четвертую – новые религиозные общины, находящиеся в стадии регистрации, и в последнюю – общины без регистрации.

По словам министра по делам религий Милана Радуловича, основная цель закона – «не столько обеспечить религиозные свободы, поскольку свобода вероисповедания и без того закреплена в Конституции, но гарантировать коллективные права религиозных общин».

– Люди вернули к жизни множество храмов, 96 процентов населения Сербии принадлежит к той или иной религиозной организации. С учетом этого мы не можем впредь объявлять веру лишь личным делом. Это еще и часть жизни общества, – отметил министр.

По официальным данным, Православие исповедуют около 85 процентов жителей Сербии.

Служба коммуникации ОВЦС МП

Защитить общество от морального разложения

Представители ряда религиозных организаций РФ намерены подписать договор об этике публикаций на тему религии.

– Основная задача документа – защита нашего общества от морального разложения и тех пороков, которые нам пропагандируют и хотят навязать, когда на экраны выходит «Код да Винчи», когда прошла публикация карикатур на нашего пророка, – сказал глава Совета муфтиев России Равиль Гайнутдин на «круглом столе» в московской Соборной мечети. Указывая на необходимость принятия такого договора, он также разделил озабоченность Русской Православной Церкви, которая недавно на Всемирном Русском Народном Соборе подняла вопрос о нравственности в системе права.
«Издаваемые сегодня религиозные книги, священные источники и духовная литература прошлого, содержащие эпитеты о других вероучениях, святых посланниках и пророках, иных духовных авторитетах, впредь должны сопровождаться современными уважительными комментариями, соответствующими велению времени», — говорится в проекте договора.

Другой участник «круглого стола», заместитель главы ОВЦС МП протоиерей Всеволод Чаплин отметил, что Россия стремительно уходит от той системы отношений между государством и религиозными объединениями, которая имела место в Советском Союзе. «Тогда считалось, что религиозная организация – это некая внутренняя заграница, внутренняя эмиграция, и жизнь религиозных общин должна проходить только в сфере деятельности самих этих общин...
У нас как верующих людей разных религий есть силы и желание помогать тем, кто нуждается в помощи, кто страдает, и сотрудничество в этой деятельности с государством и общественными благотворительными структурами должно стать естественной частью российского общественного ландшафта», – подчеркнул отец Всеволод.
В свою очередь, генеральный секретарь Конференции католических епископов России Игорь Ковалевский на «круглом столе» призвал все религиозные организации однозначно осуждать проявления нетерпимости внутри собственных общин.

В дискуссии также принимали участие Зайнулла Багишаев — заместитель председателя комиссии по делам общественных объединений и религиозных организаций Госдумы РФ, советник администрации президента РФ Алексей Гришин, заместитель председателя комиссии по вопросам религиозных объединений при правительстве России Андрей Себенцов, эксперты в области религии.

Седмица.Ru

Суши можно, а мантры – нельзя

Представители православного и мусульманского духовенства сошлись во мнении насчет допустимости для их паствы модного сегодня увлечения восточной культурой.
Так, глава Центра реабилитации жертв нетрадиционных религий священник Олег Стеняев не видит ничего в восточных единоборствах как разновидности физических упражнений. Однако, по его мнению, при этом «чтение мантр абсолютно недопустимо».
Соответственно, употребление блюд восточной кухни, в частности, суши, для православного христианина возможно, однако кришнаитская пища «запрещена, поскольку это жертвенная еда, и ее употребление имеет духовный смысл».
Аналогичным образом первый заместитель муфтия Татарстана Валиулла Якупов призывает при разговоре о восточной культуре «разделять культурологические вопросы и вопросы духовной практики».
– Суши и физические упражнения вполне допустимы. Сейчас в Японии живет сто тысяч мусульман – полагаю, что они отдают должное национальным традициям. Другое дело – чтение мантр. Когда верующий приходит, мы стараемся разобраться, что можно, а что нет, – утверждает он.

Религия и СМИ

Секретарь ОВЦС по межхристианским отношениям священник Игорь Выжанов совершил крещение младенца в московском католическом приюте – «Благотворительном детско-юношеском воспитательном центре имени Иоанна Боско». 

Священник был приглашен руководством приюта, поскольку родители ребенка являются православными.

Служба коммуникации ОВЦС МП

  Православный Свято-Тихоновский университет запускает новый информационный интернет-проект.

Цель проекта – организация активного взаимодействия преподавателей, научных сотрудников и студентов ПСТГУ с обществом посредством СМИ, а также привлечение внимания широкой общественности к роли ПСТГУ в возрождении духовно-нравственных и духовных традиций России.
Ознакомиться с новым информационным проектом можно на сайте ПСТГУ

 По сообщениям пресс-службы УПЦ.

Украинские специалисты приступили к подготовке видеословаря церковной лексики

Это будет первое пособие для верующих людей, говорящих на языке жестов. Над его созданием трудится сурдопедагог Екатерина Дятлова. В видеословаре будет представлено около 600 жестов с пояснениями на русском и украинском языках. Каждому из терминов, содержащихся в словаре, дается лексическое толкование. Впервые в одном издании будет синтезирован практический опыт сурдоперевода в православных приходах Украины и России.

Для сурдопереводчиков, которые работают в православных приходах с глухими людьми, прилагается иллюстрации синхронного и адаптированного сурдоперевода молитв, фрагментов литургии, в которых используются понятия из словаря. Пособие будет выпущено на VHS-, CD– и DVD-носителях.
Литургию на языке жестов служат пока только в пяти городах Украины: в Донецке, Львове, Черновцах, Симферополе и Киеве. И пока только два священника профессионально владеют сурдопереводом. Симферопольская епархия УПЦ собирается сделать церковь доступной для глухих. В будущем службы будут проходить с участием сурдопереводчика.

(Продолжение темы)


Отдел благотворительности УПЦ приступает к реализации проекта «Формирование толерантного отношения к ВИЧ- инфицированным людям».

В шести епархиях Украинской Православной Церкви будут проведены тренинги по вопросам ВИЧ/СПИДа. Сотрудники социального отдела при Священном Синоде УПЦ проведут образовательную программу со священниками Киевской, Крымской, Николаевской, Одесской, Днепропетровской и Черниговской епархий. По мнению координатора проектов по ВИЧ/СПИДу Отдела благотворительности Анны Клименко, современный пастырь должен обладать полной информацией, которая касается медицинских, психологических, духовных аспектов работы с ВИЧ-инфицированными людьми.
Данная программа является вторым этапом образовательной программы, которая была начата Отделом благотворительности еще в 2005 году. За прошедший год сотрудники отдела посетили с лекциями все учебные духовные заведения Украинской Православной Церкви и теперь приступили к работе со священнослужителями.


Воссоздан облик Ильи Муромца

Бюст святого будет вручен Блаженнейшему Митрополиту Владимиру накануне Дня Киева.
Реконструкция облика святого богатыря и подвижника Киево-Печерского Ильи Муромца была начата в 1990 году главным специалистом Московского Бюро судебно-медицинской экспертизы С.А. Никитиным. Восстановление по мощам преподобного, упокоенным в Ближних пещерах Киево-Печерской Лавры, было произведено по гипсовой копии лицевой части головы и рентгенограммам черепа. Согласно экспертизе, преподобный Илия Муромец был ростом 177 см, упокоился предположительно в 1188 году в возрасте старше 50 лет. При рентгенологическом исследовании выявлены признаки патологических изменений позвоночника, следы давних прижизненных переломов ключицы и ребер. Иными словами, экспертиза подтверждает как летописные сведения о святом, так и народные сказания о великом древнерусском богатыре, совершившем множество подвигов и ставшем в конце жизни насельником Свято-Успенской Киево-Печерской Лавры.
Бюст по реконструкции С. Никитина изготовлен Попечительским Советом Спасо-Преображенского монастыря Мурома, родины Ильи Муромца. 27 мая делегация Попечительского Совета во главе с его председателем Аудитором Счетной палаты РФ Сергеем Рябухиным и наместником Муромского Спасо-Преображенского монастыря игуменом Кириллом вручила бюст Предстоятелю Украинской Православной Церкви Блаженнейшему Митрополиту Киевскому и всея Украины Владимиру.
Символично, что акция состоялась накануне Дня Киева, «матери городов русских».


Статистика религиозных конфессий Украины

На Украине более 27,5 тысяч религиозных общин и 26 650 священнослужителей. Более половины всех зарегистрированных общин принадлежит православной традиции – Украинской Православной Церкви Московского Патриархата (10 310), раскольнической т.н. «Украинской православной церкви Киевского патриархата. Каждая пятая религиозная община принадлежит католической традиции — Украинской Греко-католической церкви (УГКЦ) (3 328) и Украинской Римско-католической церкви (854).

Состоялся IV Всезарубежный Собор Русской Православной Церкви Заграницей

Заседания Всезарубежного собора проходили с 6 по 14 мая в кафедральном храме РПЦЗ в Сан-Франциско. В Соборе участвовало 11 архиереев и около 150 клириков и мирян РПЦЗ, представляющих все епархии Зарубежной Церкви, разные страны и континенты. Его работа завершилась принятием
Резолюции о миссии и служении РПЦЗ.

«Мы, участники IV Всезарубежного Собора, собравшиеся в богоспасаемом граде Сан-Франциско, в благодатном присутствии Одигитрии Русского Зарубежья Курско-Коренной иконы Божией Матери и святых мощей святителя Иоанна, архиепископа Шанхайского и Сан-Францисского, выслушав доклады и сообщения, посвященные жизни Русской Зарубежной Церкви в современном мире, выражаем соборное мнение по насущным вопросам нашей церковной жизни.
На протяжении всей истории Русской Зарубежной Церкви ее святители, богословы и мыслители неустанно подчеркивали, что служение Зарубежной Церкви в мире сем вдохновляется высокими духовными идеалами Святой Руси, ставя во главу угла своей духовной жизни исполнение заповеди Христовой о любви к Богу и людям. Мы исповедуем верность миссионерскому духу святых Сергия Радонежского, Стефана Пермского, Иова Почаевского, Германа Аляскинского, Иннокентия Московского, Николая Японского, святителей Тихона Московского и Иоанна Шанхайского и Сан-Францисского. Мы призываем чад Русской Зарубежной Церкви беречь как зеницу ока верность этому духу, верой, словом и своей жизнью свидетельствовать о Святом Православии в окружающем нас мире, и действовать ответственно внутри Церкви.
Мы призываем чад Церкви сохранить верность своему священноначалию, памятуя наставление свят. Киприана Карфагенского: «где епископ, там и Церковь».
Духовным средоточием и источником жизненной силы Церкви является бескровная и искупительная евхаристическая жертва Сына Божия за всех живых и мертвых. В храме у святого Престола в общей церковной молитве объединяется земная Церковь с Церковью небесной, здесь вместе предстоят Престолу Божьему и люди, и ангелы, и святые. Призываем к возрождению евхаристической жизни, к пониманию того, что принимая Святые Дары, мы соединяемся с Христом, и через Него – со всей Вселенской Церковью.
Призываем возродить в соборном сознании пастырей и пасомых Русской Зарубежной Церкви высокую идею церковной общины и прихода. Только приход, который осознает себя первичной структурой Вселенской Церкви и неотъемлемой частью Тела Христова, будет в состоянии бороться с тем, что препятствует нашему спасению – со злом и грехом. Только в приходе, помнящем, что его корни восходят ко временам Деяний Апостольских, могут быть приняты дейтвенные меры для обеспечения духовных нужд молодежи, для оказывания милосердной любви обездоленным и нуждающимся.
Мы, делегаты IV Всезарубежного Собора с глубокой благодарностью отмечаем жизненно важное служение, которое женщины Русской Зарубежной Церкви несут в приходах и других организациях нашей Святой Церкви и призываем мирян оказывать всемерную помощь пастырям в их многосложном подвиге.
Мы призываем создать при Архиерейском Синоде Русской Зарубежной Церкви комиссию по делам молодежи с целью служить всезарубежным координирующим органом. Уполномочить комиссию рассмотреть целесообразность повсеместного открытия не только субботних и воскресных школ, но и регулярных православных учебных заведений, где подрастающее поколение получало бы и общее образование и православное воспитание, послужили бы возрождению православной русской культуры».

Седмица.Ru

Послание к боголюбивой пастве Архиерейского Собора Русской Православной Церкви Заграницей, проходившего с 15 по 19 мая 2006 г. 

Архиерейский Собор, собравшийся в доме святителя Тихона Задонского под покровительством Одигитрии Русского Зарубежья Курско-Коренной иконы Божией Матери в г. Сан-Франциско, приветствует свою богохранимую паству, рассеянную по всему лицу земли, светлым пасхальным приветствием: Христос Воскресе!
Опираясь на поддержку IV Всезарубежного Собора и выражая его единодушное желание, мы предприняли определенные положительные шаги к достижению вожделенного церковного мира в нашей Поместной Русской Православной Церкви.
С Божией помощью достигнуто общее согласие поэтапного развития канонического и евхаристического общения между разрозненными частями единой Русской Церкви.
Комиссии по переговорам со встречной комиссией Русской Православной Церкви Московского Патриархата поставлены определенные задачи для неотложного обсуждения на следующем совместном заседании по разрешению остающихся вопросов.
Надежда на богоугодное уврачевание вынужденного разделения открывает нам вдохновляющую возможность единодушного созидательного труда на ниве Христовой. Трудно измерить и оценить, сколько времени и сил было потрачено на противоборство с обеих сторон — в те десятилетия разделения, когда существовала безбожная власть, пытавшаяся разрушить, но невозмогшая одолеть Христову Церковь на многострадальной земле Российской.
Освобождающиеся силы церковных деятелей и всего православного сообщества должны быть направлены на мужественную борьбу с грехом, который небывало глубоко поразил все человеческое общество, не щадя и христианские семьи.
Противостояние друг другу русских единоверных людей после падения советско-атеистического тоталитаризма уже причинило много вреда, и особенно в деле воспитания детей и юношества. Невозможно далее мириться с тем, чтобы мы, православные русские люди, были не то что участниками, но хотя бы только равнодушными безучастными наблюдателями раздирания нешвенного Христова хитона в междоусобной распре единоверных и единокровных братьев во Христе.
Особенно ясно нам стало это, когда мы все были свидетелями видимого влияния Святого Духа на участников IV Всезарубежного Собора, открывающего нам, что единство в истине и любви есть воля Божия и все человеческие стремления должны преклоняться перед ней.
Мы не намерены идеализировать ситуацию; несомненно у обеих частей Русской Церкви есть еще проблемы, требующие исправления.
Так услышим же Христа, говорящего нам: «Что ты смотришь на сучок в глазе брата твоего, а бревна в твоем глазе не чувствуешь?» (Мф. 7, 3), и поступим по апостольскому указанию: «носите бремена друг друга, и таким образом исполните закон Христов» (Гал. 6, 2).
Мы, архиереи Русской Зарубежной Церкви, не просто стараемся уловить и учесть настроение нашей паствы, чтобы лавировать на гребне переменчивого мнения большинства, но более всего должны искать в молитвенной сосредоточенности, и в духе, а не в букве, Евангелия, Святых Отцов и канонов церковных — волю Божию. Ее-то мы и стремимся передать вам, дорогие наши пастыри и миряне, чтобы шествовать нам вместе путем земной жизни, неся крест послушания Христу (Лк. 9, 23, Мф. 10, 38).
Пастырский подход диктует нам с осмотрительностью делать шаги на пути примирения с Русской Православной Церковью Московского Патриархата, чтобы «не сломить тростинки надломленной» (Мф. 12, 20), но осмотрительность совсем не означает поворота вспять или отложения богоугодного дела примирения. Нам диктуют не сроки кем-либо установленные и предписанные. Дело единения Церкви Русской мы намерены совершать неотлагательно, по мере удовлетворительного взаимоприемлемого решения остающихся проблем. Они известны и четко сформулированы. Новых претензий выставлять мы не имеем намерения.
Каноническое и, открываемое им, евхаристическое единение Русской Зарубежной Церкви и Русской Православной Церкви Московского Патриархата совершенно необходимо, как единственная возможность осуществить созыв Поместного Собора Русской Православной Церкви с участием всех ее частей, о котором говорили наши предшественники, духовные вожди Русского Зарубежья. Путь к этому Собору — путь единения, а не полемических споров. «Ибо, если между вами зависть, споры и разногласия, то не плотские ли вы, и не по человеческому ли обычаю поступаете» (1 Кор. 3, 3)?
Итак, обращаемся мы к нашей дорогой пастве с молитвенным призывом – отложить споры и разногласия, и влиться в спасительное делание восстановления единства Русской Церкви.
Как говорит Царь Соломон: «Ненависть возбуждает раздоры, но любовь покрывает все грехи» (Притч. 10, 12).
Слово Божие поучает нас и о том, что времена меняются: «Всему свое время, и время всякой вещи под небом» (Еккл. 3,1).
Было время противостояния, наступило время примирения.
Лежащий во зле мир нуждается в свидетельстве о нашем единстве, о том, что у нас зарубежом, с нашими братьями и сестрами на возрождающейся нашей Родине, действительно, «Одно тело и один дух... один Господь, одна вера, одно Крещение, один Бог и Отец всех, Который над всеми и чрез всех и во всех нас» (Еф. 4, 4-6).
И мы, архипастыри, обращаемся к вам, нашей боголюбивой пастве, умоляя вас, по слову Апостола, «поступать достойно звания, в которое вы призваны, со всяким смиренномудрием и кротостью и долготерпением, снисходя друг другу любовью, стараясь сохранять единство духа в союзе мира» (Еф. 4, 1-3).
Христос Воскресе!

+ Лавр, Митрополит Восточно-Американский и Нью- Йоркский, Первоиерарх Русской Православной Церкви Заграницей, + Алипий, Архиепископ Чикагский и Детройтский, + Марк, Архиепископ Берлинский и Германский, + Иларион, Архиепископ Сиднейский и Австралийско-Новозеландский, + Кирилл, Архиепископ Сан-Францисский и Западно-Американский, + Евтихий, Епископ Ишимский и Сибирский, + Агафангел, Епископ Таврический и Одесский, + Михаил, Епископ Женевский и Западно-Европейский, + Даниил, Епископ Ирийский, + Гавриил, Епископ Манхеттенский, + Агапит, Епископ Штутгардтский, + Петр, Епископ Кливлендский, + Епископ Амвросий.

Сан-Франциско, май 2006 г.
russianorthodoxchurch.ws

   



Яндекс.Метрика

На главную страницу