Нестандартные дети
В нашем жестоком мире все вынуждены бороться за жизнь.
Касается это и общеобразовательных учреждений. Только,
преследуя цели добиться более высоких результатов, некоторые
педагоги забывают о том, что имеют дело с ребенком и от них
зависит, каким он станет человеком. Что, ставя на ребенке
клеймо двоечника или троечника, они формируют у него
комплексы. Такой ребенок не сможет полноценно реализовать
себя во взрослой жизни.
Я хочу рассказать одну историю, которая произошла три года
назад. Жил-был мальчик. Был он чуть шустрей других детей,
немного по-другому строил свои умозаключения, имел небольшие
проблемы с речью. Ходил 3 года в кружок дошкольной
подготовки «Умка», занимался с логопедом. Пришло время
отдавать ребенка в школу. Записали его в одну и, чтобы лучше
он познакомился с преподавателями и учениками, отправили в
лагерь дневного пребывания. В конце сезона педагоги
предложили маме забрать документы из школы. «Ваш сын не
будет успевать за другими детьми, будет мешать учебному
процессу, и мы не имеем возможности заниматься с отстающими»,
– мотивировали они отказ.
Практически такая же история повторилась и в некоторых
других школах Бердска. И когда отчаявшаяся мама уже серьезно
подумывала о переводе сына на индивидуальное обучение,
нашелся выход.
Заканчивался набор в центре образования «Пеликан» (сейчас
это 3-я школа) – в класс с факультативом по истории
православной религии, и мальчика приняли без проблем. Этот
класс формировался как экспериментальный. Отличался он тем,
что помимо педагога на занятиях присутствовал и воспитатель,
который читал с детьми молитвы, следил за дисциплиной на
уроках и переменах, а в программу были включены вопросы по
истории религии, помимо общеобразовательных предметов,
английского языка, хореографии и театра. Занятия
продолжались до 14 часов. Конечно, педагоги отлично видели,
что у ребенка синдром задержки психоречевого развития. Но
они не побоялись взвалить на себя столь проблемную ношу.
Маленькому человечку был дан шанс стать полноценным взрослым.
Сейчас этот мальчик успешно закончил третий класс и перешел
в четвертый.
Вторая история произошла около 15 лет назад. В первый класс
к одному заслуженному учителю поступила девочка. Таких людей
в простонародье называют тугодумами. Девочка очень
стеснялась этого. Но она отличалась завидным упорством,
терпением и трудолюбием. Хотя учительница, не оценив этого,
сразу поставила ей клеймо «умственно отсталой» и уговаривала
родителей перевести ребенка в специализированный класс. Те
упорно сопротивлялись. Было пролито немало слез и родителями,
и девочкой. Педагог оставил ее на второй год. В новом классе
проблем с обучением у ребенка стало значительно меньше. Она
успешно закончила 9 классов и поступила в техникум. Так
трудолюбие и терпение принесли свои плоды. Девочка окончила
техникум с красным дипломом и блестяще сдала экзамены в
институт. Сейчас это прекрасный специалист. А что бы с ней
стало, если родители уступили бы уговорам учителя?
Уважаемые педагоги! Мы доверяем вам самое дорогое, что у нас
есть – наших детей. Какими они вырастут, во многом зависит
от семьи. Но и школа вносит определенную лепту. Хотелось бы,
чтобы в погоне за престижем школы учителя все же не
выбрасывали из процесса общего обучения таких детей (тем
более что их становится все больше и больше). Ведь вы несете
доброе, светлое, мудрое. Так дайте шанс и таким мальчишкам и
девчонкам вырасти полноценными.
Особенную признательность хочется выразить коллективу
педагогов бердской школы №3, которые не боятся трудностей, в
частности Елене Владимировне Агишевой, Светлане Сергеевне
Бабиной, Ольге Владимировне Богдан и многим другим
преподавателям (музыки, английского, театра, хореографии).
Спасибо вам огромное!
Н. Блукке
НАВИГАТОР №28 20
июля 2007 года
|