Христос воскресе! Дорогие
сестры!
|
И
сказал Господь Бог: не хорошо быть
человеку одному; сотворим ему
помощника, соответственного ему.
(Быт. 2, 18)
Да
будет украшением вашим не внешнее
плетение волос, не золотые уборы
или нарядность в одежде, но
сокровенный сердца человек в
нетленной красоте кроткого и
молчаливого духа, что драгоценно
пред Богом. Так некогда и святые
жены, уповавшие на Бога, украшали
себя, повинуясь своим мужьям.
(1Пет.3, 3-5)
В 3-ю Неделю по Пасхе Святая
Церковь воспоминает святых жен-мироносиц
и праведных Иосифа
Аримафейского и Никодима –
тайных учеников Христовых.
Своим богослужением Церковь
вновь поставляет нас на Голгофе
у Креста Христова, с которого
снимают Пречистое Его Тело
Иосиф и Никодим, и в вертограде
у гроба, где они полагают Тело
Иисуса Христа, и где затем
мироносицы, пришедшие помазать
Тело благовонными маслами,
первыми удостаиваются видеть
Воскресшего Господа. По примеру
святых жен-мироносиц и мы
должны возгревать в сердце
своем истинную самоотверженную
любовь к Спасителю нашему,
чтобы, как говорит Апостол (Рим.8,38-39),
ничто не могло отлучить нас от
Него – ни настоящее, ни
грядущее, ни жизнь, ни смерть, ни
ангелы, ни человеки. Кроме того,
как святые жены, уязвленные
лютою скорбию при виде
распятого Господа, искали и
обрели утешение в Его же гробе,
так и каждая христианская душа
должна искать утешение в
скорбях и печалях у гроба и
креста Спасителя своего.
Проповедь
священника Михаила Захарова
Во второе воскресенье после
Пасхи Святая Православная
Церковь празднует память
святых жен-мироносиц, а также
праведных Иосифа Аримафейского
и Никодима. Когда Иуда предал
Христа первосвященникам, все
ученики Его бежали. Апостол
Петр следовал за Христом до
двора первосвященника и там,
обличаем, что он Его ученик,
трижды отрекся от Него. Весь
народ кричал Пилату: "Возьми,
возьми, распни Его!" (Ин. 19.15).
Когда распяли Иисуса
проходящий народ злословил Его
и насмехался над Ним. И только
Матерь Его с любимым учеником
Иоанном стояли у Креста и
женщины, следовавшие за ним и
Его учениками во время Его
проповеди и служившие им,
смотрели издали на
происходящее. Среди них были
Мария Магдалина, Иоанна, Мария,
мать Иакова, Саломия и другие.
После того, как Иисус испустил
дух, Иосиф из Аримафеи, член
совета, но не участвовавший в
осуждении Иисуса, тайный ученик
Его пришел к Пилату просить
тело Иисусово и, получив
разрешение, вместе с Никодимом,
другим тайным учеником Господа,
похоронил Его в новом гробе.
В первый день недели святые
жены-мироносицы, купив ароматы,
пришли рано ко гробу, чтобы
помазать тело Иисусово, но
увидели камень отваленным от
гроба и ангела, который
возвестил им, что Иисус воскрес.
Господь явился Марии Магдалине,
из которой изгнал семь бесов, и
просил сказать апостолам, чтобы
ожидали Его в Галилее.
Святые жены-мироносицы являют
нам пример истинной жертвенной
любви и самоотверженного
служения Господу. Когда все
оставили Его, они были рядом, не
испугались возможных
преследований. Не случайно
именно Марии Магдалине первой
явился Воскресший Христос.
Впоследствии, по преданию,
святая равноапостольная Мария
Магдалина много потрудилась в
проповеди Евангелия. Именно она
преподнесла римскому
императору Тиверию красное
яйцо со словами? "Христос
Воскресе!", откуда и пошел
обычай на Пасху красить яйца.
Святая Православная Церковь
отмечает этот день как праздник
всех женщин-христианок,
отмечает их особую и важную
роль в семье и обществе,
укрепляет их в их
самоотверженном подвиге любви
и служения ближним.
Насколько этот праздник
отличается от так называемого
Международного Женского Дня 8
Марта, установленного
феминистскими организациями в
поддержку их борьбы за так
называемые права женщин, а
точнее за освобождение женщин
от семьи, от детей, от всего, что
составляет для женщины смысл
жизни. Не пора ли нам вернуться
к традициям нашего народа,
восстановить православное
понимание роли женщины в нашей
жизни и более широко отмечать
замечательный праздник день
святых жен-мироносиц.
Святая
Мария Клеопова
Святая Мария Клеопова,
мироносица, по преданию Церкви
была дочерью праведного Иосифа,
Обручника Пресвятой Девы Марии
(память 26 декабря), от первого
брака и была еще совсем юной,
когда Пресвятая Дева Мария была
обручена праведному Иосифу и
введена в его дом. Святая Дева
Мария жила вместе с дочерью
праведного Иосифа, и они
подружились, как сестры.
Праведный Иосиф по возвращении
со Спасителем и Божией Матерью
из Египта в Назарет выдал замуж
дочь за своего меньшего брата
Клеопу, поэтому она именуется
Мариею Клеоповою, т. е. женой
Клеопы. Благословенным плодом
того брака был священномученик
Симеон, апостол от 70-ти, сродник
Господень, второй епископ
Иерусалимской Церкви (память 27
апреля). Память святой Марии
Клеоповой празднуется также в
Неделю 3-ю по Пасхе, святых жен-мироносиц.
Святая
Иоанна Мироносица
Святая Иоанна Мироносица,
супруга Хузы, домоправителя
царя Ирода, была одной из жен,
следовавших за Господом
Иисусом Христом во время Его
проповеди, и служила Ему. Вместе
с другими женами после Крестной
смерти Спасителя святая Иоанна
приходила ко Гробу, чтобы
помазать миром Святое Тело
Господа, и слышала от Ангелов
радостную весть о Его славном
Воскресении.
Праведные
сестры Марфа и Мария
Праведные сестры Марфа и
Мария, уверовавшие во Христа
еще до воскрешения Им их брата
Лазаря, по убиении святого
архидиакона Стефана,
наступлении гонения на Церковь
Иерусалимскую и изгнании
праведного Лазаря из
Иерусалима, помогали своему
святому брату в
благовествовании Евангелия в
разных странах. О времени и
месте их мирной кончины
сведений не сохранилось.
Мудрость
Святых Отцов. Женщина и
Христианство
- У Христа воинствует и женский
пол, вписываемый в воинство по
душевному мужеству и не
отвергаемый за телесную немощь.
И многие жены отличались не
менее мужей: есть и такие, что
даже больше прославились.
Таковы наполняющие собою лик
девственниц, таковы сияющие
подвигами исповедания и
победами мученичества. (Свт.
Василий Великий)
- Истинно целомудренные,
прилагая все старание о том,
чтобы попещись о душе, не
отказываются и телу, как орудию
души, услужить в меру, но
почитают делом недостойным и
низким для себя украшать тело и
величаться им, чтобы оно, по
природе, будучи рабом, не
возгордилось пред душой,
которой вверено право
владычества… (Св. Исидор
Пелусиот)
Из
дневников святой царственной
мученицы Императрицы
Российской Александры
Феодоровны Романовой
Христианство, как небесная
любовь, возвышает душу человека.
Я счастлива: чем меньше надежды,
тем сильнее вера. Бог знает, что
для нас лучше, а мы нет. В
постоянном смирении я начинаю
находить источник постоянной
силы. ''Ежедневное умирание –
это тропа к ежедневной жизни''…
Жизнь – ничто, если мы не знаем
Его, благодаря Кому живем.
- Чем ближе душа приближается к
Божественному и Вечному
Источнику Любви, тем полнее
раскрываются обязательства
священной человеческой любви, и
тем острее укоры совести за
пренебрежение к малейшим из них.
- Любовь не вырастает, не
становится великой и
совершенной вдруг и сама по
себе, но требует времени и
постоянного попечения.
- Истинная вера проявляется во
всем нашем поведении. Это как
соки живого дерева, которые
доходят до самых дальних
веточек.
- Основа благородного характера
– абсолютная искренность.
- Истинная мудрость состоит не в
усвоении знаний, а в правильном
применении их во благо.
- Смирение не в том, чтобы
рассказать о своих недостатках,
а в том, чтобы вынести, как о них
говорят другие; в том, чтобы
слушать их терпеливо и даже с
благодарностью; в исправлении
недостатков, о которых нам
говорят; в том, чтобы не
испытывать неприязни к тем, кто
нам о них говорит. Чем смиреннее
человек, тем больше мира в его
душе.
- Во всех испытаниях ищи
терпения, а не избавления; если
ты его заслуживаешь, оно скоро к
тебе придет… Иди вперед,
ошибайся, падай и снова вставай,
только продолжай идти.
- Религиозное воспитание –
самый богатый дар, который
родители могут оставить своему
ребенку; наследство никогда не
заменит это никаким богатством.
- Смысл жизни не в том, чтобы
делать то, что нравится, а в том,
чтобы с любовью делать то, что
должен.
- Для большинства из нас главное
искушение – это потеря
мужества, главное испытание
наших сил – в монотонном ряде
неудач, в раздражающей череде
прозаических трудностей. Нас
изматывает дистанция, а не темп.
Двигаться вперед, выбирая
правильный путь, пробираться к
слабо мерцающему свету и
никогда не сомневаться в высшей
ценности добра, даже в малейших
ее проявлениях – это обычная
задача жизни многих, и, выполняя
ее, люди показывают, чего они
стоят.
- Самопожертвование – это
чистая, святая, действенная
добродетель, которая
увенчивает и освящает
человеческую душу.
- Чтобы взойти по великой
небесной лествице любви, надо
самому стать камнем, ступенькой
этой лествицы, на которую,
поднимаясь наверх, будут
ступать другие.
- Религия, которую вдохновляет
слово Христа, - солнечная и
радостная. Радость – это
отличие христианина.
Христианину никогда не следует
впадать в уныние, никогда не
следует сомневаться в том, что
добро победит зло. Плачущий,
жалующийся, напуганный
христианин предает своего Бога.
Неисчислимыми путями
проявляется в жизни слово
Христа, запавшее в сердце. В
беде оно приносит нам утешение,
в минуты слабости – силу.
- Важный труд, который человек
может сделать для Христа, - это
то, что он может и должен делать
в своем собственном доме. У
мужчин есть своя доля, она важна
и серьезна, но истинным творцом
дома является мать. То, как она
живет, придает дому особую
атмосферу. Бог впервые приходит
к детям через ее любовь. Как
говорят: ''Бог, чтобы стать ближе
всем, создал матерей'', -
прекрасная мысль. Материнская
любовь как бы воплощает любовь
Бога, и она окружает жизнь
ребенка нежностью… Есть дома,
где постоянно ярко горит
лампада, где постоянно говорят
слова любви ко Христу, где детей
с ранних лет учат тому, что Бог
их любит, где они учатся
молиться, едва начав лепетать. И,
спустя долгие годы, память об
этих священных мгновениях
будет жить, освещая темноту
лучом света, вдохновляя в
период разочарования, открывая
секрет победы в трудной битве, и
ангел Божий поможет преодолеть
жестокие искушения и не впасть
в грех.
- Как счастлив дом, где все –
дети и родители, без единого
исключения – вместе верят в
Бога. В таком доме царит радость
товарищества. Такой дом, как
преддверие Неба. В нем никогда
не может быть отчуждения.
Никольский
Благовестник № 3(53),
|