Предстоятель Элладской Православной Церкви сравнил победителей "Евровидения" с дьяволами.
Представитель РПЦ объясняет выбор
европейцев болезненной раздвоенностью в мировоззрении, а игумен Сергий (Рыбко) убежден, что " люди просто не ведают, что
творят"
Пропаганда зла и порока, похоже, триумфально шествует по США и Европе. Если одним из "лучших" фильмом на недавнем вручении
премии "Оскар" была признана кинокартина "Горбатая гора", пропагандирующая содомию, то в финале песенного конкурса
"Евровидение-2006" победила финская группа "Лорди", всем своим видом и "творчеством" показывающая свою приверженность
сатанизму.
Так, Предстоятель Элладской Православной Церкви архиепископ Христодул рассказал о потрясении, которое он испытал, когда
узнал об итогах песенного конкурса "Евровидение". В своей воскресной проповеди, обращенной к прихожанам, Предстоятель
греческой Церкви заявил: "Кто мог ожидать, что наша страна и Европа в целом отдадут первое место группе, которая старается
походить на монстров, на дьяволов?
- вопрошал архиепископ. - Разве это эстетика? Это искусство? Этот случай показывает, что
люди ищут способа заполнить вакуум в своих душах".
В песне "Hard Rock Hallelujah", которую исполнила группа на конкурсе, есть такие слова, как "святых парализовало во время
этой ночи грешников" и "на моей голове рога, мои клыки остры, а глаза
- красны... Выбирайте - присоединяйтесь к нам или
катитесь прямиком в ад".
Как отмечают СМИ, финская группа покорила европейских телезрителей своим дьявольским видом
- жуткими гримом и костюмами,
вызывающими прямые ассоциации с духами преисподней (лидер финской группы "поражал" воображение зрителей механическими
самораскрывающимися крыльями). И хотя эту "победу" большинство критиков называет "глумлением над идеалами конкурса",
результат налицо - Европа сделала свой выбор.
Победа на "Евровидении-2006" музыкантов, появившихся на сцене в обличии сатанистов, говорит о "глубинных противоречиях" в
сознании современного европейского человека, считает руководитель службы коммуникации ОВЦС МП священник Михаил Прокопенко.
"Такое нарочитое смешение стилей, когда смысл слов свидетельствует об одном, а внешний вид и атрибутика
- о другом, говорит
о болезненной раздвоенности в мировоззрении и предпочтениях современной европейской публики",
- сказал отец Михаил.
По мнению священника, зрителей "раздирают глубинные противоречия": с одной стороны, люди помнят о своих христианских
корнях, с другой - "плоды многолетних усилий агрессивного секуляризма (обмирщения), а подчас
- богоборчества, к сожалению,
играют свою роль".
"Такая вопиющая неоднозначность свидетельствует о том, что современный европейский человек находится на перепутье,
постоянно самоопределяется", - считает священник.
Отмечая, что такая раздвоенность проявляется не только в музыкальной культуре, но и "в литературе, изобразительном
искусстве, даже в моде", он заявил, что человеку необходимо "успокоиться и всерьез задуматься над тем, что тяготит, тревожит
его душу, остановить вокруг себя бесконечный поток впечатлений, который бросают в наше сознание реклама, СМИ, поп-культура".
"И, конечно, единственный способ преодолеть эту болезненную раздвоенность
- обратиться к вере предков, которая на протяжении
столетий была для людей источником спокойствия и внутренней силы, позволявшей делать безошибочный выбор в самой сложной
ситуации", - заключил отец Михаил.
Между тем настоятель храма Сошествия Святого Духа на апостолов на московском Лазаревском кладбище игумен Сергий (Рыбко),
много лет проповедующий в молодежной среде, не склонен считать победителей "Евровидения" сатанистами. "Когда кто-то бегает в
костюме чертей с гитарами, это не так страшно, как когда люди вполне благообразного вида посылают на смерть десятки
миллионов людей путем нажатия кнопочки, или делают целые страны голодными, или обманывают народы. Вот это
- сатанизм", - заявил отец Сергий.
Отец Сергий убежден, что победа финской команды вовсе не является "олицетворением сатанизма: люди просто не ведают, что
творят". Он посоветовал воспринимать феномены, подобные творчеству "Лорди", "просто как некую игру, хотя и не безобидную,
потому что для кого-то эти люди могут оказаться примером".
По мнению игумена Сергия, такая игра свидетельствует о "несерьезности и безответственности" тех, кто принимает в ней
участие.
"В человеке нужно, прежде всего, развивать личную ответственность перед своей совестью, и здесь без религии ничего не
выйдет, потому что если Бога нет, то все дозволено. А в игре ответственности никто ни перед кем не несет, выживает наиболее
крупная особь", - отметил священник.
Он также предостерег от поспешных выводов в отношении тех молодых людей, которые называют себя сатанистами.
"Никогда не отвергайте сатанистов. Это в основном молодые, ищущие люди. Как раз хуже не отвержение, а равнодушие, когда
человек заявляет, что Бог ему не нужен. Я говорю об этом с уверенностью: мне уже немало лет, и слишком долго я священник",
- заявил он.
Русская линия, Православие.Ru, Седмица.Ru
Большинство паствы РПЦЗ считает, что процесс восстановления канонического единства с Русской Церковью в Отечестве слишком
затягивается
"Среди паствы Русской Зарубежной Церкви подавляющее большинство давно хотят восстановить церковное единство. Многие даже
считают, что этот процесс уже запаздывает",
- сказал секретарь Комиссии Московского Патриархата по диалогу с РПЦЗ протоиерей
Николай Балашов.
В тоже время, подчеркнул отец Николай, IV Всезарубежный Собор "сделал большой и важный шаг на пути восстановления
канонического церковного единства: Зарубежная Церковь сказала решительное "да" воссоединению с Церковью в Отечестве".
Архиереи Русской Зарубежной Церкви в принципе одобрили проект "Акта о каноническом общении", подготовленный встречными
комиссиями по переговорам, отметив, однако, что для окончательного принятия документ надо доработать.
"Мы пока не ознакомлены с предложениями Русской Зарубежной Церкви по усовершенствованию ранее разработанных документов. Но
надеемся, что они не изменяют ранее достигнутых договоренностей",
- сказал отец Николай.
Он также выразил надежду на то, что в этом случае "воссоединение не окажется слишком длительным".
Русская линия
Европарламент учел предложения Представительства Русской Православной Церкви при европейских международных организациях
Комитет по гражданским свободам, правосудию и внутренним делам Европейского Парламента утвердил доклад по "Рамочной
стратегии ЕС в сфере недискриминации и обеспечении равных возможностей".
В процессе подготовки документа приняло активное участие Представительство Русской Православной Церкви при европейских
международных организациях в рамках экспертно-консультативного взаимодействия с депутатами
- членами Комитета. Результатом
этого взаимодействия стало включение в итоговый текст доклада понятия "распределительной справедливости".
Данный принцип, позволяющий реализовывать коллективные права уязвимых групп населения, главным образом, этнических
меньшинств в Европе, станет основой для разработки системы так называемых "положительных действий". Эта система будет
применяться Европейским Союзом для обеспечения пропорционального представительства различных групп населения ЕС во всех
сферах жизни, в том числе в политике и государственном управлении.
Принятый Европарламентом документ свидетельствует о том, что, наряду с характерным для секулярной Европы пониманием прав
человека, в европейском законодательстве начинает обретать свое место тема "групповых прав". Этой теме было уделено внимание
в итоговом документе X Всемирного Русского Народного Собора, прошедшего в Москве в апреле сего года. Об итогах Собора
Представительство Русской Православной Церкви при европейских международных организациях своевременно информировало
Европарламент.
Представительство выражает надежду на то, что принятие Стратегии по недискриминации позволит качественно повысить уровень
социальной интеграции православного русскоязычного населения в ряде стран ЕС.
Представительство также удовлетворено тем фактом, что предложенные рядом депутатов поправки к документу, включавшие
упоминания о сексуальных меньшинствах, не нашли поддержки депутатов и были отклонены.
Служба коммуникации ОВЦС МП
В Нижегородской области на могиле Александра Железнова, сослуживца Евгения Родионова, в день их смерти совершена панихида
23 мая 1996 года от рук чеченских бандитов принял мученическую кончину русский воин Евгений Родионов. День мученической
смерти воина выпал на день его рождения
- Евгению Родионову исполнилось всего лишь 19 лет. День жестокой казни совпал в тот
год со светлым праздником Вознесения Господня.
Зимой 1996 года Евгений и трое его сослуживцев Андрей Трусов, Александр Железнов и Игорь Яковлев были захвачены в плен
чеченскими бандитами: боевики, замаскированные под работников машины "скорой помощи", коварно захватили солдат с блокпоста.
Их морили голодом, ежедневно избивали, пытали, подвешивая на дыбе.
Чеченцы принуждали Евгения Родионова снять с себя крест, заставляли отречься от православной веры и принять ислам, обещая
за это отпустить его на свободу. Но Евгений не предал веру и Матерь-Церковь. Чеченские бандиты жестоко убили Евгения и его
товарищей: двоих застрелили, а Евгения и еще одного солдата обезглавили. Господь сподобил их принять мученическую кончину в
праздник Своего Вознесения.
Александр Железнов, сослуживец Евгения Родионова, принявший вместе с ним мученическую кончину, родом из села Вача
Нижегородской области. Сегодня, 23 мая, священник Алексей Веснин совершил панихиду на месте упокоения Александра Железнова.
Седмица.Ru
В Сербии может быть восстановлена монархия
После решения жителей Черногории о независимости самостоятельность получила и Сербия. По словам главы МИДа Сербии Вука
Драшковича это подходящий момент для восстановления парламентской монархии в государстве.
"Мы верим в то, что это исторический момент, и Сербия возвращается к своим историческим началам",
- сказал Драшкович. Он
подчеркнул, что исторические корни сербского государства связаны как раз с королевской властью.
"Эту возможность вернуться к тому, что нам может ускорить путь в ЕС, а именно
- к конституционной парламентской монархии,
сербский народ не может упустить",
- заявил Драшкович. Возглавляемое Драшковичем Сербское движение обновления (СДО) известно
своей поддержкой идеи возвращения монархии, которую одобряет и Сербская Православная Церковь.
Политический аналитик Зоран Лутовач сказал, что "Сербия и после распада союза останется полноправным членом международных
организаций, в то время, как Черногории предстоит строить свою международную субъектность с самого начала".
Седмица.Ru
Исполнительница песен к фильму "Мэри Поппинс, до свидания!" поет в церковном хоре
Актриса Татьяна Воронина, которая исполняла песни к фильму "Мэри Поппинс, до свидания!", управляет церковным хором в
подмосковной деревне Мартемьяново. Ее муж, настоятель местного православного храма отец Владимир Воронин, в прошлом играл на
барабанах в музыкальной группе "Воскресение".
Когда Максим Дунаевский вместе с режиссером Леонидом Квинихидзе пришли на репетицию группы "Воскресение", ее лидер Вадим
Голутвин предложил в качестве исполнительницы песен для фильма Т.Воронину. "А к фильму я так отнеслась: "Надо выручить
ребят", - рассказала Татьяна. - И чуть ли не с первого дубля все получилось".
Сейчас она пишет музыку на стихи архиепископа Сан-Францисского Иоанна, эмигранта первой волны.
Седмица.Ru
Протоиерей Дмитрий Смирнов:
Что делать с нашими детьми?
Давно замечено, и все православные пастыри испытывают на себе эту трудность и с ней сталкиваются: теперь в храмах появилась
особая струя приходящих к церкви людей, чаще женщин, конечно, бывают и мужчины, которых приводят в храм беспокойства,
страдания и просто трагедия, которая связана с их детьми. Первый вопрос, который они задают с мольбой и надеждой, звучит
так: “Что мне делать с моим сыном?” или “Что мне делать со своей дочерью?”.
>>>
|