19.11.04 НА ТРЕТЬЕМ СОВМЕСТНОМ ЗАСЕДАНИИ КОМИССИЙ ПО ДИАЛОГУ РПЦ И РПЦЗ ОБСУДИЛИ ПРОБЛЕМЫ ДОСТИЖЕНИЯ ЦЕРКОВНОГО ЕДИНСТВА
Третье совместное заседание комиссий по диалогу Русской Православной и Русской Зарубежной Церквей состоялось с 17 по 19
ноября 2004 года в Москве. Как отметил перед началом встречи секретарь по межправославным отношениям Отдела внешних
церковных связей протоиерей Николай Балашов, "в согласовании нуждаются вопросы церковно-государственных отношений с
неправославными, а также статус Русской Зарубежной Церкви как самоуправляемой части Русской Православной Церкви".
Первое совместное заседание комиссий двух Церквей состоялось в июне этого года в Москве, второе прошло в сентябре в
Мюнхене. Прот. Николай Балашов напомнил, что Архиерейский Собор РПЦ одобрил подготовленные комиссиями документы и единодушно
высказался за восстановление единства с Зарубежной Церковью. Собор делегировал Священному Синоду принять решение о
воссоединении, не дожидаясь следующего Собора, который состоится в 2008 году.
Архиерейский Синод РПЦЗ также одобрил разработанные комиссиями материалы и постановил передать их на рассмотрение
Архиерейского Собора, который состоится в ближайшие два года.
"Нельзя сказать, что все идет как по рельсам, иначе это было бы просто фарсом", — сказал журналистам председатель отдела
внешних церковных связей митрополит Кирилл, комментируя ход переговорного процесса. "Более 70 лет наши взгляды формировались
в отрыве друг от друга, в разных исторических условиях, и это нельзя игнорировать", — пояснил митрополит Кирилл. В то же
время, он убежден, что "обе стороны искренне желают преодолеть разделение". "Мы не ставим временных рамок — произойдет ли
воссоединение через неделю, месяц или через год, но, на мой взгляд, диалог идет успешно", — отметил митрополит Кирилл.
Накануне глава комиссии Зарубежной Церкви по переговорам с Московским патриархатом архиепископ Германский Марк также
заявил, что "для обсуждения остались очень серьезные вопросы", сообщает официальный сайт Зарубежной Церкви. "Даже те
вопросы, которые мы обсудили, не решены до конца", — отметил архиепископ. Он предположил, что третий раунд переговоров будет
не последним. Архиепископ Марк также заметил, что за рубежом "есть силы, препятствующие сближению", поэтому "необходим
Всезарубежный собор" с участием всех членов церкви. "Мы надеемся провести его так, чтобы люди поняли суть происходящего,
потому что распространяется много неверных слухов", — заявил представитель Зарубежной Церкви.
В заседании со стороны Московского Патриархата принимали участие председатель комиссии архиепископ Корсунский Иннокентий,
архиепископ Верейский Евгений, протоиерей Владислав Цыпин, архимандрит Тихон (Шевкунов), протоиерей Николай Балашов,
секретарь комиссии. Со стороны Русской Православной Церкви Заграницей участвовали председатель комиссии архиепископ
Берлинский и Германский Марк епископ Вевейский Амвросий, архимандрит Лука (Мурьянка), протоиерей Александр Лебедев,
секретарь комиссии, и протоиерей Николай Артемов.
Встреча, прошедшая в обстановке братской любви и взаимопонимания, подвела предварительные итоги проделанной работы. Были
выработаны также новые документы, направленные на достижение церковного единства.
В результате состоявшихся встреч стороны выработали согласованные документы по вопросам об отношениях Церкви и государства
и об отношении Православной Церкви к инославным вероисповеданиям. Были обсуждены и вопросы канонического характера: о
статусе Русской Зарубежной Церкви в качестве самоуправляемой части единой Поместной Русской Церкви, а также об условиях для
установления евхаристического общения. Выработаны общие подходы к их совместному разрешению.
Принятые на встрече документы подлежат дальнейшему утверждению со стороны Священноначалия Московского Патриархата и Русской
Зарубежной Церкви.
Следующее совместное заседание комиссий намечено на весну 2005 года.
Радонеж
21.11.04 "РУССКАЯ АМЕРИКА" УСТРОИЛА КОЛОКОЛЬНЫЙ ПЕРЕЗВОН С КРЕМЛЕМ
Колокольный перезвон храмов Московского Кремля и Аляски
прозвучал в честь 200-летия основания в Америке русского города Ново-Архангельска.
Осенью 1804 года на острове Ситха высадилась флотилия купца Александра Баранова, и началось строительство крепости,
положившей начало будущей столице Русской Америки. До сих пор многие улицы Ситки (так теперь называется Ново-Архангельск)
носят имена русских первопроходцев и мореплавателей — Чирикова, Шелихова, Баранова, Врангеля.
Благовест начался на звоннице Ивана Великого после Патриаршего богослужения в Архангельском соборе Кремля, посвященного
празднику св. Архангела Михаила. Затем звон продолжился в архангельском городе Каргополе — родине русского предпринимателя
Александра Баранова, который около 30 лет был управляющим русскими заокеанскими владениями. В рассветный час в Ситке в
кафедральном соборе св. Архангела Михаила Американской Православной Церкви началась праздничная служба, которую совершил
архиепископ Аляскинский Николай.
Перекличка колоколов была устроена по инициативе Московского общества "Русская Америка".
Православие.Ru
ИЕРОМОНАХ МАКАРИЙ (МАРКИШ): ВЫРАСТИТЬ НАСЛЕДНИКОВ
"Из множества детей, оканчивающих воскресные школы, в храме мы видим лишь малую часть. И если остальных нет в Церкви, то
это не их вина, а наша, потому что мы не смогли раскрыть перед ними глубину и красоту Православия и все наши труды оказались
напрасными".
Из Доклада Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Алексия II на Архиерейском Соборе Русской Православной Церкви,
октябрь 2004 года
В древности новообращенных христиан крестили в канун праздника св. Пасхи. Сейчас мы крестим людей круглый год; но и сейчас
великопостная пора все же остается некоей пробой для молодых христианских душ.
Почему дети ходят в церковь? Ясное дело, потому что их водят родители. Год водят, другой водят, десять лет водят. Но
сколько это может продолжаться? И в конце концов, по достижении 13-14-15-летнего возраста, наступает момент, когда сын или
дочь говорит отцу и матери с той или иной степенью вежливости, дерзости или равнодушия: "Я в церковь не пойду". Или…
…Или в начале Великого Поста, когда наши храмы убраны во все черное, когда прихожане молчаливее, службы длинней, а
духовенство утомленнее обычного, когда мы читаем Великий Канон и молитву св. Ефрема Сирина с земными поклонами, в церкви
появляются юноши и девушки. Как и все остальные, они крестятся, кланяются, зажигают свечи, следят за службой по молитвослову
или Постной Триоди; лица их хорошо знакомы — но что-то в них есть странное и непривычное. Сначала и не поймёшь, что именно —
а затем осознаёшь, что они в первый раз сами пришли в храм. Их никто не привел. Никто не торопил, не понукал. Никто не
уговаривал, не увещевал, не призывал, не указывал. Не пилил, не сверлил, не просил и не умолял. Они пришли потому, что это
их храм, их Церковь, потому что Господь зовет их самих — своих наследников по обетованию — на Свою строгую и торжественную
службу.
Дорогие родители! Какой вариант вам больше подходит: первый или второй? Если первый — можете ни о чем не беспокоиться и
дальше не читать: он вам гарантирован. Если же второй — то давайте вместе подумаем о том, как воплотить его в жизнь.
+ + +
Воспитание — штучная работа. Современная школа, конечно, производит впечатление какой-то поточной линии — но даже если это
и правда, то здесь дело идет лишь о поверхностном слое молодой души, так сказать, о внешнем виде изделия. А само бесценное
изделие — душа человека — формируется родителями и педагогами путем тщательной и кропотливой "ручной подгонки", строго
индивидуально.
А это значит, что все указания из книг, журнальных статей, проповедей и частных бесед надо воспринимать как совет, но ни в
коем случае не как прямое руководство к действию. Неисчислимые беды своим детям причиняют неумные родители, оправдываясь
такими фразами, как "Я прочитала в одной книжке, что ребенка не надо наказывать" или "Батюшка сказал, что с детьми надо быть
построже". Вероятно, любая из таких рекомендаций имеет свой смысл, свою область применения — но, прежде всего, откуда вы
взяли, что это сказано про вашего сына или вашу дочь?? Кому-то необходима уступчивость и мягкость, кто-то другой страдает
без твердой, решительной руки…
Когда ребенок болеет, мы не хватаем первый попавшийся пузырек с лекарством: "Авось, поможет!" (да и никакое
сильнодействующее средство нам не продадут без рецепта врача). Когда же речь заходит о здоровье его души — что еще гораздо
важней, чем здоровье тела — мы теряем рассудок и подвергаем ее смертельно опасному бездумному "лечению вслепую". В
результате рвутся связи между родителями и детьми, нормальный ребенок превращается в "трудного" подростка, а затем — в
озлобленного на весь мир и в первую очередь на своих родителей молодого человека…
Итак, когда вы прочтете или услышите, что "каждый мальчик — это будущий защитник отечества" или "в каждой девочке
необходимо воспитать будущую мать", задумайтесь, заслуживает ли доверия источник таких требований. Большинству, но не всем
юношам предстоит служить в Вооруженных Силах; большинство, но не все девушки станут женами и матерями.
Почему это так важно? Почему такие "мелочи" оказались в центре нашего разговора о молодежи в Церкви? Да потому, что
категорических требований — нравственных абсолютов — у нас в жизни совсем не много, и когда возникает ложный (или лживый)
абсолют, он неизбежно занимает место истинного — и тогда рушится весь строй наших нравственных ценностей. Мы не всегда
должны воспитывать в девочках материнские, а мальчиках солдатские качества (уместно, кстати, спросить: почему не отцовские?)
— хотя нередко это помогает делу. Но мы всегда, с абсолютным упорством и непреклонной настойчивостью, обязаны воспитывать в
наших детях обоего пола качества христианской души. Навыкам стирки пеленок и рукопашного боя, мытью посуды и чистке обуви,
алгебре и химии, музыке и рисованию, стилю брюк, юбок и прически отводится в жизни ребенка относительная ценность, а
Евангелию — абсолютная. Шеренга персонажей со страниц семейных альбомов, учебников истории и благочестивых периодических
изданий почтительно ра!
сходится в стороны, чтобы дать место Первому Учителю наших детей — Христу.
Только вот знаем ли мы Его сами? Достаточно ли мы с Ним знакомы, чтобы довести Его до сердец наших детей, таких разных,
неустойчивых, переменчивых? Не завязло ли наше собственное сердце, — если даже не среди пьянки и тряпок, — то среди этикеток
на обертках печенья и пряников вместо Евангелия, "вычитывания" и "выстаивания" вместо общей, искренней молитвы и бесконечных
ссор и дрязг вместо подвига деятельной самоотверженной любви? Не изгоняем ли мы Его прочь нашим упрямством и невежеством, не
заменяем ли Его присутствие у себя в доме бесчисленными запретами, претензиями, требованиями и указаниями — а потом
удивляемся, почему наш дом не похож на Малую Церковь, а наши дети — на христиан?…
+ + +
Одна женщина пыталась оправдать свое безбожие тем, что по ее мнению "в Церкви слишком много запретов". Помимо собственной
неосведомленности, она выдала стратегию дьявола, впрочем, и без нее хорошо известную: переложить на Господа плоды своего
злого умысла. Насилием над свободной волей человека дьявол не только пугает идущих в Церковь, но и умудряется преградить
туда путь юным душам. И насилие это исходит от самых близких людей… Из-за чего? Из-за того, что насилие очень просто: оно
куда проще подвига любви, которого требует от нас Господь и ждут от нас наши дети.
Дорогие родители, не ищите простых путей: они ведут в тупик. Охладим наш административный зуд; разожжем огонь деятельной
любви и растопим ледяное отчуждение в сердцах наших подрастающих детей. "К свободе призваны вы, братья, только бы свобода
ваша не была поводом к угождению плоти, но любовью служите друг другу" — напоминает нам апостол. В рабстве вырастить
наследников невозможно. Свобода требует от нас отваги и труда — терпения, смирения, внимания к "мелочам", отказа от своих
амбиций и желаний, — словом, всего того, о чём мы читаем в Евангелии. Тогда и нашим детям мы сможем передать бесценное
наследие Христа.
иеромонах Макарий (Маркиш), Ивановский Свято-Введенский женский монастырь
ГОНКОНГСКИЕ ПУТЕШЕСТВЕННИКИ-ПРОТЕСТАНТЫ ОБЪЯВИЛИ, ЧТО ОБНАРУЖИЛИ НА АРАРАТЕ НОЕВ КОВЧЕГ
Двое гонконгских путешественников Эндрю Юань и Боаз Ли утверждают, что они обнаружили обломки истинного Ноева Ковчега на
горе Арарат примерно в 18 километрах от официально признанного турецкими властями места нахождения остатков этого
библейского судна.
Гонконгцы утверждают, что поднялись на Арарат в октябре по секретным тропам, указанным им местными курдами. Остатки Ноева
Ковчега они обнаружили на высоте примерно 4 тысячи 200 метров над уровнем моря. "Мы увидели обледеневшую деревянную
платформу с фрагментами стен по краям, все это напоминало остатки огромной деревянной коробки", — заявили они в интервью.
Гонконгцы произвели видеосъемку, но, по их словам, некая "чудесная сила" вывела их камеру из строя. В результате
единственным доказательством стали довольно мутные фотографии, на которых Эндрю и Боаз изображены на заснеженном склоне горы
на фоне непонятного темного объекта. Теперь гонконгцы собирают международную экспедицию с участием археологов для того,
чтобы вновь подняться на то же место следующим летом.
Пятнадцать лет назад власти Турции, на территории которой находится гора Арарат, объявили национальным парком место вокруг
некоего окаменелого образования, признанного остатками Ноева Ковчега. Гонконгцы утверждают, что их находка больше похожа на
Ковчег, чем эти "официально признанные" обломки.
Боаз Ли является пастором евангелистской церкви в Гонконге, а Эндрю Юань — один из ее прихожан.
Седмица.Ru
|