В Новосибирске поймали 37-летнего бомжа,
который, притворяясь то начальником, то священником, сумел
выудить у людей в общей сложности 210 тыс. рублей
В криминальной биографии сибирского "Бендера" - 21 эпизод
мошенничества. Он обманывал бизнесменов, чиновников,
пенсионеров, инвалидов и священнослужителей не только в
Новосибирске, но и в других городах региона.
Седмица.Ru
До 15 мая проходит конкурс на лучший
рассказ о семейном праздновании Пасхи
Предлагается поделиться идеями и рассказами: Как в ваших
семьях отмечаются праздники; Как проходит подготовка к
Празднику Праздников; Как и что рассказываете детям о Пасхе;
Как готовятся праздничные вечера; Какие возникают сложности
и как их преодолеть; Как празднуете, если в семье детей нет.
Работы (текст рассказа, иллюстрации, сценарии) следует
направлять по адресу:
konkurs@pravmir.ru . Победители будут объявлены в День
Святой Троицы, 27 мая.
В Москве будет совершаться Чин
Присоединения к Церкви отпавших от нее людей
По благословению Святейшего Патриарха Московского и всея
Руси Алексия II ежегодно проводится Чин Присоединения к
Русской Православной Церкви людей, по тем или иным причинам
отпавших от нее. С инициативой возрождения практики
совершения Чина выступил Центр реабилитации жертв
нетрадиционных религий им. А.С. Хомякова. Основной задачей
создания центра была духовная реабилитация людей,
пострадавших от нетрадиционных тоталитарных деструктивных
псевдорелигиозных организаций и сект.
В настоящее время Чин Присоединения проводится два раза в
год (как правило, в Лазареву субботу и 19 ноября - в день
памяти преподобного Варлаама Хутынского). Чин совершает
архиепископ Истринский Арсений.
Чин Присоединения проходят люди, которые, будучи крещены
в Православии, впоследствии были перекрещены в другую веру,
прошли инициацию с получением нового имени (например, в
восточных культах), сами занимались медитацией, практиковали
мантрические чтения и т.д.
По словам руководителя программы реабилитации Центра
священника Евгения Тремаскина, Чин проводится с 1995 года и
за это время в Чине Присоединения приняли участие более трех
тысяч человек, вернувшихся в спасительное лоно Православной
Церкви. "Если человек после совершения определенного акта
перестал быть членом Церкви, то и вернуться он должен также
через чин отречения от заблуждений и присоединения к полноте
церковной", - отметил отец Евгений.
Большинство людей перед совершением Чина проходят
соответствующую подготовку: еженедельно по вторникам в
Центре проводятся катехизаторские беседы. Сам Чин,
совершаемый епископом через возложение рук, проводится перед
Литургией, с тем, чтобы люди могли участвовать в Евхаристии
сразу после их возвращения в Церковь.
Приемная Центра по вопросам прохождения Чина
Присоединения осуществляет прием по вторникам с 12 до 17
часов при храме "Всех скорбящих Радость" (ул. Б.Ордынка, 20,
дом причта, 1 этаж). Прием ведет руководитель программы
реабилитации священник Евгений Тремаскин.
Телефон Центра 953-29-03. В особых случаях информацию о
себе можно оставить за свечным ящиком с пометкой "для
священника Евгения Тремаскина" или на автоответчик
указанного телефона.
Патриархия.Ru
Московской Патриархии приветствовали бы
появление в России наблюдательного совета по СМИ
В Московской Патриархии приветствуют идею создания в
России наблюдательного совета по средствам массовой
информации, но призывают избежать при этом ошибок цензурной
политики советских времен.
"Наблюдательный совет по СМИ, в который бы вошли
ответственные и компетентные эксперты, мог бы поставить
заслон многим передачам на нашем телевидении. Решение о его
создании, на мой взгляд, давно уже созрело", - заявил
"Интерфаксу" пресс-секретарь Московской Патриархии священник
Владимир Вигилянский, комментируя предложение
старообрядческого митрополита Корнилия создать в стране
цензурно-надзорный комитет.
На днях Предстоятель Русской православной
старообрядческой Церкви митрополит Корнилий в письме
министру культуры и массовых коммуникаций РФ Александру
Соколову предложил создать общественный цензурно-надзорный
комитет "по контролю за нравственным наполнением
произведений и мероприятий учебно-познавательного и
развлекательного характера в предназначаемых для детей и
подростков сферах печати, театра, эстрады и масс-медиа".
Представитель Патриархии в свою очередь отметил, что в
частых публичных дискуссиях о важности создания в России
подобного совета общественность обычно смущает слово
"цензура", за которым "тянется шлейф неблаговидных действий
в истории России, особенно в советский период".
"Но следует различать предварительную и последующую
цензуру. Второй тип цензуры есть практически во всех странах
мира. Например, если в США по общедоступному каналу в
дневное время покажут обнаженную женщину, телеканалу
несдобровать - он заплатит очень большую цену за свой
необдуманный поступок", - отметил представитель Московской
Патриархии.
В свою очередь профессор Московской духовной академии
диакон Андрей Кураев заявил, что подобная нравственная
цензура в СМИ была бы успешной при условиях смягчения
цензуры политической. "Потому что нельзя давить все,
затыкать все дырки, пар должен каким-то образом выходить.
Чем больше будет ограниченности в дискуссиях на
общественно-политические темы, предсказуемости в поведении
политических комментаторов, тем больше будет возникать
отдушин в как бы неформальной культуре", - отметил отец
диакон.
Более жесткая цензура по нравственным вопросам, "более
дисциплинированный контроль за играми подсознания, за тем,
что занижает человека", должна, по мнению известного
богослова, сопровождаться расширением пространства для
интеллектуальных дискуссий, в том числе по
общественно-политическим вопросам.
При этом, подчеркнул отец Андрей, введение каких-то
ограничительных цензурных норм в культурной сфере должно
осуществляться таким образом, "чтобы общество было убеждено,
что не возвращаются советские времена, а пространство для
нормальной гражданской дискуссии остается и даже
расширяется".
Интерфакс-Религия
"АРГУМЕНТЫ И ФАКТЫ": Свободный дух
"закованного" тела. Сын священника, писатель-фантаст
Александр Беляев умер от голода
"Когда я умру, не надо пышных похорон. Заверните меня
просто в газету", — завещал он. Когда он умер, так почти и
вышло.
"ПОСВЯЩАЮ дочери Светлане" — стоит курсивом короткая
строка под названием последней книжки фантаста А. Беляева. "Ариэль"
— роман о человеке, который наяву умел летать так, как
летают только во сне, — вышел в 1941 году. В январе 42-го
писателя уже не стало.
В зимнем Пушкине, под Ленинградом, стояли немцы.
"А если бы осталась одна голова?"
ПЛОТНЫЙ туман прореживает спальную окраину Петербурга. Я
иду к его дочери Светлане.
На столе — чай и хлеб. На стене — портрет папы в рамке. Я
щёлкаю цифровым фотоаппаратом — "Фантастика! Жалко, папа не
дожил". Последний раз она видела его, когда ей было 12.
Беляев в этом возрасте, мальчишкой, прыгал с крыши сарая,
раскрыв старенький зонт — надеясь взлететь… В свои 12 лет
его дочь ковыляла с ребятами смотреть на руины — авиационная
бомба упала на магазин игрушек.
Всего пару раз Светлана Беляева смогла получить гонорар
за книги отца. А в 91-м истёк пятидесятилетний срок её прав
на авторские отчисления. Вот всё её наследство: отец писал
фантастику — она пишет фэнтези. У отца всю жизнь был
туберкулёз позвоночника — у неё уже 78 лет туберкулёз
коленного сустава.
— Отец плакал, когда узнал, что мне передалась его
болезнь. Хотя свою он переносил очень мужественно. И даже
привык к ней. Большую часть жизни он проводил лёжа, в
специальной гипсовой "кроватке", в которой боль
чувствовалась не так остро. Клал на грудь фанерку — и писал.
А когда наступали улучшения, выходил на улицу, затянутый в
кожаный корсет. Во время обострений его загипсовывали по
самые уши. Это было похоже на инквизицию: он лежал на
растяжках, где роль грузов выполняли привязанные к ногам
кирпичи… "Мой мир ограничен расстоянием вытянутой руки", —
говорил он.
И отправлял своих героев в неизведанные глубины моря и к
далёким звёздам. "Человек-амфибия", "Звезда КЭЦ". С себя, из
своего мира расстоянием в руку, он написал одну книжку,
сузив мир героя ещё больше. "А что, если бы осталась одна
голова?"
— Идея "Головы профессора Доуэля" отцу пришла, когда он в
своём беспомощном состоянии задумался, что, не будь у него
рук, он не мог бы даже мухи согнать со своего лица.
Чёрный жук сел на лоб профессора Доуэля в начале романа.
— Моя мать, Маргарита Магнушевская, наполовину шведка,
стала для него всем — сиделкой, женой, машинисткой. Они
познакомились после революции в Ялте. Отец лежал,
прикованный к кровати. Она работала в библиотеке и приносила
ему книги.
Когда через 10 лет НКВД разрешит взять в сибирскую ссылку
самое ценное, Маргарита завернёт в узелок книги первого
советского фантаста, своего мужа.
Гнилая интеллигенция
Герои "Человека-амфибии" даже не предполагали, какая
трагичная судьба была у автора романа.
ТОГДА, в Ялте, когда на время отпустила болезнь, Беляев,
сын смоленского священника, всю жизнь боявшийся, что это
выплывет на свет, и печатавшийся в научных журналах и
газетах, перепробовал много профессий: работал в детском
доме, милиции, библиотеке. Маргарита была рядом: даже в
милиции снимала отпечатки пальцев… "Я таких, как вы, в 18-м
году к стенке ставил", — шипел в милиции на "гнилую
интеллигенцию" местный прожжённый большевик.
Беляевы переехали в Москву. В две другие комнаты
коммуналки подселились работники НКВД.
— Маму зажимали на кухне… Отец, сын священника, боялся
дать отпор. Пришлось снова уехать. Мама вспоминала, как они
с отцом сидели в кино и слышали со всех сторон шёпот
победившего пролетариата: "Шляпа! Очки! Интэллигэнция!"
Точно так же передразнивали мать и дочь Беляевых в 43-м в
немецком лагере для перемещённых лиц, когда они с высоко
поднятой головой говорили "спасибо" — за баланду из жмыха.
Как будто и не было всей той довоенной славы…
— "Голова профессора Доуэля" выходила по частям в газете,
и на переменах школьники сбегали в киоски — караулить
очередной номер.
* * * — Отец впервые почувствовал себя инвалидом, когда
началась война. Фантазия тут уже не могла помочь, а пойти
сражаться на фронт или элементарно защитить нас с мамой он
не мог.
Писатель-фантаст видел войну из окна. Вот во двор упала
многотонная бомба — осыпав штукатуркой и чудом не
разорвавшись. Вот прошла колонна, оставляющая Ленинград, — и
на следующий день в обратном направлении промаршировала
немецкая. На фонарном столбе под окном повесили еврея с
фанерной табличкой на груди. Во дворе устроилась немецкая
кухня, и мама Маргариты попросилась туда чистить картошку —
за котелок супа и пригоршню очисток.
Начался голод. Старенькая бабушка, жена и болезненная
дочь перебивались крохами — но жили. А писатель-фантаст
умирал. "Отец лежал и молчал".
Если бы люди и правда могли летать… Как Ариэль.
Александр Беляев умер от голода 6 января 42-го. Гроб с
телом выставили в холодную комнату на тот срок, пока
Маргарита уговаривала гробовщика, искала подводу — почти
месяц. Жена заходила проведать мужа. В один из дней он
оказался раздетым — мародёры сняли с фантаста костюм. Света
в ту комнату не заходила.
— Похоронить отца мы не успели. Через месяц в телячьем
вагоне нас угнали в лагерь в Пруссию — иначе расстрел.
Гробовщик обещал маме, что выроет для отца могилу. Но свалил
тело в общую яму.
А их ожидали три года немецких лагерей. И одуванчики на
обед.
Долгожданная победа, а после неё без паузы — 11 лет
ссылки для жены и дочери Беляева далеко за Урал. В землянках
на 100 человек Маргарита читала детям, улегшимся на верхних
нарах, вслух книжки своего мужа.
Если бы люди могли летать…
Книги первого советского писателя-фантаста стоят сейчас
во всех книжных магазинах, на всех детских полках. Наверное,
потому, что дети летают во сне — только до тех пор, пока не
становятся взрослыми.
Полина ИВАНУШКИНА, С.-Петербург — Москва
21 марта 2007 г.
|