Российской системе образования готовится окончательный разгром, считает священник
Рязань. 5 марта. ИНТЕРФАКС – По мнению священника - кандидата физико-математических наук и богослова, новые государственные стандарты могут привести российскую систему образования к полному разгрому.
"Нашей системе образования уготовляется окончательный разгром", - сказано в экспертном заключении протоиерея Сергия Рыбакова, председателя отдела религиозного образования и катехизации Рязанской епархии, доцента кафедры теологии Рязанского госуниверситета, опубликованном на сайте "Вера и время".
Такую оценку священник и другие члены экспертной комиссии, созданной в соответствии с обращением патриарха Алексия II, дали Концепции государственного стандарта общего образования, принятой ровно год назад, 5 марта 2008 года, на президиуме Российской академии образования.
"Проект (Концепции - "ИФ") фактически игнорирует вопрос об участии традиционных конфессий в деле образования и воспитания подрастающего поколения. Духовно-нравственная культура как область образования, включающая в себя преподавание на всех ступенях общеобразовательной школы предмета "Основы православной культуры" для православных учащихся, "Исламская культура" для мусульман, "Культура иудаизма" и "Культура буддизма" для учащихся соответствующих вероисповеданий, вообще никак не отражена и не обозначена", - отметил священник.
Он видит противоречие в том, что образовательный стандарт, представленный как общественный договор, "никак не сопряжен с традиционными представлениями народов России о целях и задачах воспитания и обучения детей в средней школе".
"Обращает на себя внимание и то обстоятельство, что авторы проекта (государственного стандарта образования - "ИФ") настойчиво избегают употреблять понятие "воспитание", которое всегда было системообразующей категорией российской педагогической науки и практики. Максимум, что фиксируется в Концепции, это подготовка учащихся к трудовой и экономической деятельности", - подчеркнул отец Сергий.
http://interfax.ru/
К настоящему моменту Библия полностью переведена на 451 язык, частично - на 2 479 языков.
По подсчетам Объединенных библейских обществ (ОБО), Библия остается самой переводимой книгой в мире. За прошедший год она была полностью переведена на 13 новых языков и частично - на 25. По данным ОБО, в настоящий момент 95% населения Земли имеют возможность прочесть Библию на своем родном языке. Среди новых языков, на которые было переведено Священное Писание, ОБО назвали языки сар (Республика Чад), диула (Буркина Фасо), лари (Демократическая республика Конго) и коно (Сьерра-Леоне).
Православие.Ru
Патриарх Московский и всея Руси Кирилл в соответствии с давней традицией намерен в качестве новоизбранного Предстоятеля посетить с братским визитом Поместные Православные Церкви.
Порядок визитов будет определен в соответствии с диптихом - богослужебным порядком упоминания Предстоятелей Православных Церквей. Богослужебный список Поместных Православных Церквей сегодня состоит из 15 юрисдикций и выглядит следующим образом: Константинопольская, Александрийская, Антиохийская, Иерусалимская, Русская, Грузинская, Сербская, Румынская, Болгарская, Кипрская, Элладская, Албанская, Польская Православные Церкви, Православная Церковь Чешских земель и Словакии, а также Православная Церковь в Америке. Однако первый зарубежный визит, как было объявлено ранее, патриарх Кирилл намерен совершить на Украину, которая, как известно, входит в каноническую территорию Московского Патриархата.
Православие.Ru
Министерство образования и науки России спросит школьников, историю какой религии они хотят изучать
Минобрнауки РФ обратилось к регионам с просьбой узнать мнение школьников и их родителей, историю каких религий и в какой форме учащиеся хотели бы изучать в рамках образовательной программы "Духовно-нравственная культура", возможность введения которой сейчас обсуждается чиновниками и экспертами.
После того, как будут собраны мнения старшеклассников и родителей учеников младше 14 лет, каждая конкретная школа и ее учредитель смогут определить, историю какой религии (например, православия, ислама или иудаизма) будут изучать ее ученики и в какой форме (к примеру, в виде урока с игровыми элементами, в форме бесед или даже экскурсий). Кроме того, школа решит, сколько часов в неделю и по каким учебникам будет вестись преподавание занятий по истории религий. При этом Минобрнауки не будет навязывать школам мнение о целесообразности введения таких предметов.
О массовом привлечении священнослужителей к преподаванию занятий в рамках "Духовно-нравственной культуры" в школе речь пока не идет. "Дело в том, что у священнослужителей дипломы, которые востребованы пока лишь внутри традиционных религиозных организаций. И, честно говоря, учебные планы их подготовки не содержат необходимых навыков педагогической работы", - говорят чиновники. Однако они же напоминают, что существует приказ, зарегистрированный Минюстом еще в 2003 году, согласно которому священнослужители по согласованию с руководством школы, родительской общественностью и органом местного самоуправления имеют право заниматься с ребятами, но во внеучебное время. "Им никто этого не запрещает, просто надо соблюсти эти рамки, то есть необходимо получить добро от администрации и учредителя школы и пожалуйста, приходите и работайте!", - добавляют в Минобрнауки.
При этом в министерстве подчеркивают, что проводить религиозные обряды на уроках в общеобразовательной школе, в том числе, молиться в рамках этого предмета нельзя ? это запрещено Конституцией РФ.
Патриархия.Ru
Состоялась встреча Святейшего Патриарха Кирилла с духовенством Тульской епархии
В здании областной администрации Тульской области состоялась встреча Святейшего Патриарха Кирилла с духовенством Тульской и Белевской епархии. Основной темой выступления Его Святейшества на встрече, в которой приняли участие более 200 клириков епархии, стала роль Церкви в жизни общества и, прежде всего, пастырское служение в современном мире.
В своей речи Святейший Патриарх напомнил о Евангельском призыве Христа: "Идите и научите все народы, крестя их во имя Отца и Сына и Святаго Духа" (Мф. 28:19), акцентировав внимание на том, что это призыв к активному действию, и он далеко не всегда выполняется священниками. Многим из которых свойственны успокоенность и сознательное ограничение круга пастырских забот нуждами своего прихода, то есть, по сути, работа с людьми, которые уже пришли в Церковь. Предстоятель призвал духовенство не обольщаться "иллюзией благополучия" и не считать, что переполненные по церковным праздникам храмы освобождают священников от долга миссионерства.
"Наша паства ? это не только те, кто уже пришел в храмы, но это минимум процентов шестьдесят нашего народа в целом", - считает Предстоятель Русской Церкви.
По словам Его Святейшества, согласно статистке около 80% населения страны крещены в православной вере, из них около 60% готовы назвать себя православными, однако храмы регулярно посещает лишь около 10%, что делает крайне актуальной миссионерскую работу в рамках каждого православного прихода. "Нужно обратить внимание на те 70% людей, которые крещены, но к Церкви не имеют отношения", - сказал Святейший Патриарх.
Предстоятель считает, что надо переосмыслить работу приходского совета и призвал общины создавать попечительские советы из числа собственных активистов. Создание таких советов с включением представителей местной интеллигенции, образования, бизнеса, местных властей представляется весьма перспективным с точки зрения совершенствования миссионерской деятельности.
С этой же целью, отмечает Патриарх, необходимо расширять штатное расписание прихода. В него должны быть включены не только священник, диакон и регент, но и катехизатор, социальный работник, миссионер. Это ставит дополнительные задачи перед учебными заведениями Русской Православной Церкви.
Также Патриарх сказал о необходимости совершать свое служение с искренней верой и желанием помочь людям.
"Слово священника звучит неубедительно, если оно не подкреплено живой верой и внутренней молитвой священника, поэтому одна из первых задач священника - хранение живой веры и связи с Богом, - сказал Патриарх, отметив, что к искренним и чистым в своей вере священникам обычно приходит много людей.
- Слово пастыря убедительно, если он вкладывает в это слово опыт своей жизни".
Приоритетным направлением Церкви должна стать работа с молодежью, детьми, а также с теми социальными группами, которые нередко чувствуют себя в обществе ущемленными - пенсионерами, одинокими людьми, инвалидами.
Богослужения являются центральной частью церковной жизни, однако активная миссионерская работа с разными группами потенциальных прихожан сегодня тоже чрезвычайно важна для Церкви. Если эта работа будет успешной, то в Церковь придут люди, которые называют себя православными, но пока не ходят в храмы, сказал Патриарх.
Важной задачей Церкви Предстоятель считает усиление духовной составляющей в жизни современных монастырей. "Всякий ли монастырь у нас является центром духовной жизни? Для меня это большой вопрос. Опираясь на собственный опыт управления епархией, могу сказать, что далеко не в каждом монастыре у нас наблюдается духовное благополучие", - сказал Патриарх Кирилл.
По его словам, сегодня очень часто начальство многих российских обителей сосредотачивает внимание на материальных вопросах - ремонте, благоустройстве территории, организации подсобного хозяйства. "Однако очень важно, чтобы монашествующие не превратились бы просто в работников, чтобы послушание не заменяло бы собой духовную жизнь", - считает Патриарх. По его словам, "сегодня, к сожалению, заботы о духовном воспитании монашествующих мы не имеем".
Предстоятель РПЦ считает также особенно важным получение насельниками монастырей богословского образования. "Но беда в том, что у большинства из них сегодня нет нужды в богословских знаниях", - заметил Патриарх. Между тем, подчеркнул он, отсутствие необходимых богословских знаний в монастырях порождает разного рода предрассудки.
В своем слове Предстоятель остановился на ряде других важных вопросов пастырской деятельности в современном обществе. В заключение своей речи Патриарх сказал, что в нашем обществе, где имеет место разделение по социальному, возрастному, национальному принципу, Церковь должна быть объединяющим началом. В Церкви эти различия должны стираться, и это тоже одна из задач пастыря, отметил Патриарх.
После выступления Святейший Патриарх Кирилл ответил на многочисленные вопросы священнослужителей.
Патриархия.Ru
За богослужением в Неделю Торжества Православия архиепископ Тираспольский и Дубоссарский Юстиниан зачитал в Преображенском соборе приднестровского города Бендеры текст анафемы гетману Ивану Мазепе, отлученному от Православной Церкви в 1708 году.
За "измену Православному Государю и православному государству", "отступничество от благочестивой державы, предательство и поднесение рук разбойнических и брани на Христа Господня" Мазепа был лишен всех титулов, предан символической гражданской казни и анафематствован Православной Церковью. Анафема гетману Мазепе возглашается в день Торжества Православия впервые за много лет.
Патриархия.Ru
Патриарх Кирилл считает опасным прецедентом решение Страсбургского суда по делу болгарских раскольников
Патриарх Московский и всея Руси Кирилл выступил с критикой решения Европейского суда по правам человека по делу болгарских раскольников. Как отметил Предстоятель Русской Церкви в письме премьер-министру Болгарии Сергею Станишеву, решение Страсбургского суда является "угрозой самобытности православных государств".
Как сообщалось ранее, 22 января Страсбургский суд опубликовал решение по делу о церковном расколе в Болгарии, в котором раскритиковал власти этой страны за наделение канонической Церкви особым статусом, тем самым, по сути, заняв сторону т.н. "альтернативного Синода", возглавляемого митрополитом Иннокентием (Петровым).
В ответ на это Синод Болгарской Православной Церкви заявил, что встретил решение Страсбургского суда по поводу "необоснованных и несправедливых претензий" раскольников "с недоумением и крайней неудовлетворенностью". Он расценил это "как вмешательство в дела самоуправляющейся Болгарской Православной Церкви".
В своем письме Патриарх Кирилл выразил надежду, что болгарское правительство "будет и далее оказывать всемерную поддержку канонической Болгарской Церкви, признанной во всем православном мире".
Ранее, в начале февраля, на встрече с президентом Болгарии Георгием Пырвановым Патриарх Кирилл заверил его в том, что Московский Патриархат готов принять участие в открытой дискуссии в связи с возникшей проблемой.
Предстоятель направил также письмо Патриарху Болгарскому Максиму, в котором подчеркнул, что "вмешательство (Страсбурга ? ред.) во внутрицерковный конфликт, осуществляемое без учета православной традиции во имя односторонне понимаемых ценностей либерального плюрализма грозит серьезными последствиями как для сохранения согласия в болгарском обществе и благосостояния Болгарской Православной Церкви, так и для других Церквей и религиозных общин, ибо такая практика может впоследствии рассматриваться в качестве прецедента".
Интерфакс-Религия
Активное развитие приходской жизни поможет людям пережить кризис
Для Церкви настало время активизировать дела милосердия, в том числе на уровне приходов, считает иеромонах Серафим (Петровский), зампред синодального Отдела по делам молодежи.
"Думаю, что сейчас, как никогда, священник должен приложить все усилия, чтобы помочь людям достойно пережить кризис. Эта помощь должна быть очень конкретной и действенной", - заявил он.
По словам отца Серафима, сегодня, когда продолжается экономический кризис, многие теряют работу, "целые семьи начинают нуждаться, обостряются социальные проблемы". "Мы знаем, что зачастую человек приходит в церковь в беде, за помощью, когда, с его точки зрения, идти уже больше некуда. Действительно, людей в храмах, по крайней мере в нашем, становится больше. На исповеди часто приходится слышать: потерял работу, что делать, а ведь специалист с образованием и каким-никаким опытом", - сказал о. Серафим.
Он отметил, что, как правило, священник хорошо знает ситуацию в своем приходе, знает, чем живут люди, какие у них проблемы, а в противном случае сейчас "как раз самое время узнать".
"Вот одна семья больше не в состоянии платить большие деньги за курсы иностранного языка для ребенка, а в другой уволили с работы человека, который владеет несколькими языками. Разве это не повод организовать при храме курсы иностранных языков для детей и молодежи! Пожертвования помогут преподавателю хоть как-то продержаться до лучших времен, достойно, не унижаясь, чувствуя свою нужность в благом деле", - считает священник.
Он предложил открывать приходские сайты, при храмах - спортивные секции, литературные, театральные и кинокружки или, например, "кафе с традиционной русской кухней, музей - художественный или русского быта, даже службу такси для прихожан".
"Я вот, например, с опаской сажусь в машины к совершенно незнакомым людям, особенно поздно вечером. А тут все будут знать, что это наш прихожанин, который бы в другое время помог нам доехать бесплатно, но сейчас испытывает определенные трудности, и наша жертва за его труд поможет ему эти трудности преодолеть", - подчеркнул отец Серафим.
По его убеждению, кризис - "это повод по-новому взглянуть на организацию приходской жизни, деятельное время для дел любви и милосердия".
Интерфакс-Религия
Мозг верующих и атеистов работает по-разному
Группа ученых из Торонтского университета, возглавляемая Майклом Инцлихтом, провела масштабный эксперимент, участники которого были разделены на две группы: верующие и атеисты. Измерения мозговой активности, проводившиеся во время выполнения волонтерами тестового задания, выявили четкие различия между представителями этих групп.
В качестве задания был использован тест Струпа ? процедура, разработанная в 1935 году американским психологом Джоном Ридли Струпом. Суть ее состоит в том, что испытуемым демонстрируют ряд слов, обозначающих различные цвета, причем цвет шрифта, которым напечатаны слова, не соответствует их значению (к примеру, слово "красный" может быть напечатано синим цветом). Когда участников просят назвать цвет шрифта, они зачастую совершают ошибки из-за подсознательного стремления прочитать слова; по количеству ошибок можно сделать вывод о способности человека переключать внимание и реагировать на изменение заданных условий.
Анализ результатов эксперимента показал, что при выполнении задания активность передней части поясной извилины (отдела мозга, сигнализирующего человеку о необходимости сосредоточиться, после того как он совершает ошибку) у верующих сохраняется на более низком уровне, чем у атеистов. Сравнение групп по основному критерию - количеству правильных ответов - также продемонстрировало превосходство верующих. По словам адъюнкт-профессора Инцлихта, корреляция сохранилась даже после учета результатов специализированных тестов познавательных способностей, проведенных чуть позже.
Таким образом, исследователи строго научными методами доказали, что религиозная вера может оказывать благотворное влияние на человека: он становится более спокойным и не боится ошибиться. "Очевидно, излишнее беспокойство вредит: вы можете просто-напросто оказаться парализованы страхом, - делает вывод Майкл Инцлихт, но тут же предостерегает от неверного истолкования результатов своей работы: ? Однако нельзя забывать и о положительном эффекте: именно это чувство "встряхивает" нас, когда мы совершаем ошибки. Если ошибки нисколько вас не беспокоят, не будет и желания исправить их".
Православие.Ru
Российские ученые получили первые результаты генетической экспертизы останков лиц из окружения семьи Николая II.
Об этом сообщил завотделом геномики института общей генетики РАН, профессор Массачусетского университета Евгений Рогаев. "Мы получили все материалы для исследований, а именно установили ныне живущих родственников тех людей, кто был расстрелян вместе с Николаем II и его семьей, получили образцы их ДНК, и у нас есть уже результаты сравнения их с ДНК, выделенных из останков, найденных под Екатеринбургом. О том, какие они, говорить я пока не буду, так как исследования еще полностью не окончены. Все данные и итоги мы официально объявим позже", - пояснил Е. Рогаев. Последний Российский Император вместе с членами семьи был расстрелян в Екатеринбурге в ночь с 16 на 17 июля 1918 года. Вместе с членами Царской семьи были убиты доктор Евгений Боткин, лакей Алоизий Трупп, горничная Анна Демидова и повар Иван Харитонов.
Седмица.Ru
Епископ Сурожский Елисей призвал британское общество "быть осторожнее... с пропагандой атеизма"
Плакаты с надписью "Бог есть" и изображением куполов Троице-Сергиевой лавры появились на лондонских автобусах в противовес атеистической кампании с лозунгами "Бога нет".
Торжественный старт кампании был дан у лондонского кафедрального православного собора Успения Богородицы и всех святых, где собрались организаторы акции, представители русской общины Лондона, а также прихожане собора и журналисты.
Ответная акция, поддержанная Русской Православной Церковью, была организована продюсером и директором телекомпании "Русский час" (Russian Hour) Александром Коробко. Его телекомпания подписала соглашение с агентством по размещению наружной рекламы CBS Outdoor о размещении на 25 лондонских двухэтажных автобусах рекламных плакатов с надписью "Бог есть, поверьте! Не беспокойтесь и радуйтесь жизни!".
"Мы не просто хотели сделать кампанию для выражении наших религиозных убеждений, мы хотели выразить этим свою эмпатию Лондону и Великобритании, а также христианству, в особенности Православию, которое объединяет людей и в России, и в Британии", - сказал Коробко.
Автобусы с лозунгами "Бог есть" благословили приглашенные на церемонию священнослужители русской, греческой и коптской общин Лондона.
Настоятель лондонского Успенского собора епископ Сурожский Елисей призвал британское общество "быть осторожнее... с пропагандой атеизма, которая несет пагубные последствия". Он напомнил, что России в XX веке пришлось испытать на себе последствия богоборчества.
Владыка также отметил, что с верой в Бога легче радоваться жизни. "Верующие в Бога - поистине счастливые люди, поскольку даже в тяжелых обстоятельствах душевного или материального кризиса верующие люди могут поистине радоваться жизни", - добавил епископ Елисей.
Коробко поблагодарил настоятеля лондонского православного собора за то, что он не только поддержал акцию, но и принял непосредственное участие в ее подготовке. "Он стал соавтором лозунга, именно он предложил добавить в него слово "поверьте"", - рассказал организатор акции.
Живущий в Великобритании поэт Борис Бурляев зачитал с подножки автобуса специально написанное им к сегодняшней церемонии стихотворение, а затем гости презентации смогли прокатиться на красном "даблдекере" по центру Лондона.
В течение ближайших недель 25 автобусов с надписью "Бог есть" будут курсировать на маршрутах в центре Лондона, где на них смогут проехать обычные пассажиры.
В рамках атеистической кампании в Великобритании соответствующая реклама скоро появится не только на автобусах, но и на автомобилях. В Британии уже продаются стикеры с атеистическим лозунгом: "Возможно, Бога нет. Не беспокойтесь и наслаждайтесь жизнью". Один стикер стоит два фунта стерлингов, а упаковка из десяти - 12,5 фунтов. Деньги, вырученные от их продажи, будут направлены на дальнейшее финансирование "Ассоциации британских гуманистов" и других организаций, которые развернули атеистическую акцию в Британии и ряде других стран Европы под вышеупомянутым лозунгом. За последние два месяца поступило уже более 300 жалоб на организаторов кампании.
Патриархия.Ru
Бывший капитан одесской футбольной команды "Черноморец" стал диаконом
7 марта митрополит Одесский и Измаильский Агафангел совершил Божественную литургию в Свято-Иннокентиевском храме Одесского Спасо-Преображенского собора.
Во время богослужения владыка Агафангел рукоположил диакона Иоанна Рымаря в сан священника, а выпускника Одесской духовной семинарии Андрея Кирлика в сан диакона.
Андрей Кирлик - в недавнем прошлом известный футболист, который был капитаном одесского клуба "Черноморец". Одно время он рассматривался даже в качестве кандидата в сборную Украины.
Диакон Андрей хорошо знаком прихожанам храма Сретения Господня, что в одесской Черноморке. Не один год он помогает настоятелю протоиерею Илии Тетерько в алтаре, читает на клиросе.
Несомненно, сам факт того, что известный спортсмен, капитан знаменитой футбольной команды принял священнический сан, имеет немалое миссионерское значение и является свидетельством авторитета Украинской Православной Церкви. Отрадно, что человек достигший славы в миру, изъявил желание посвятить себя служению Господу и Его Святой Церкви.
Патриархия.Ru
Промежуточные итоги Всероссийской олимпиады по основам Православия обнаружили большой интерес детей к этому предмету
Предварительные итоги I Всероссийской олимпиады школьников по "Основам православной культуры" показывают, насколько не отлажен механизм взаимодействия между Минобрнауки РФ и православным педагогическим сообществом, считает руководитель олимпиады Татьяна Склярова.
Именно этим, по ее мнению, можно объяснить появление "курьезов, несуразностей и порой явных глупостей" в ответах части участников олимпиады.
Наряду с этим, сказала она, "проведение олимпиады со всей убедительностью показывает, насколько велик интерес детей и педагогов к изучению основ православия в школах".
Олимпиада стартовала в ноябре 2008 года, к началу марта проведены школьный, муниципальный и региональный этапы в более чем 30 регионах России. Свыше 7000 учеников приняли участие в трех отборочных турах. Финал первой олимпиады по ОПК пройдет в Православном Свято-Тихоновском гуманитарном университете 27-29 апреля.
"Уже сейчас есть все основания полагать, что это мероприятие по своему содержанию, увлекательности, проявленным участниками риску и отваге может быть сопоставимо со спортивными ристалищами", - считает руководитель олимпиады.
По ее мнению, в работах школьников содержится "бесценный материал" для изучения, размышлений и дальнейшей работы взрослых людей, и не только педагогов. Так, в предпоследнем, уже прошедшем региональном туре все участники олимпиады из 10-11 классов делились своими рассуждениями о том, как изучение православной культуры может помочь в приобщении мигрантов к культуре России.
Среди "рецептов", которые предлагались ребятами, - начинать знакомство иммигранта с православной культурой нужно с посещения Бутовского полигона, с посещения Третьяковской галереи, где среди прочих картин выставлено "Явление Христа народу", и, наконец, с поездки "в какую-нибудь деревеньку", где есть "храм, который только-только начал восстанавливаться из руин... где на клиросе поют бабушки и где так и веет благодатью и Светом Божиим от каждой чудом уцелевшей иконы, от росписей, сохранившихся едва-едва с еще неотмытыми ругательствами".
"И если после этого он не полюбил бы Россию, то, наверное, тогда бы я призналась в своем бессилии", - пишет одна из участниц олимпиады.
Организаторы олимпиады приводят и другие ответы ребят, которые "поражают своей глубиной":
- "Мученик" - значит "свидетель", А "история" в переводе с греческого - "расследование". Мученик это тот, кто творит историю.
- "Я понимаю выражение "зарыть свой талант в землю" так: если нам Господь Бог дает возможность быть добрыми, отзывчивыми, милосердными, то не нужно быть жестоким и злым человеком".
- "Господь дает нам таланты, чтобы мы были счастливы. Чтобы нас любили, берегли. Кто "зарывает свой талант в землю" - отказывается от своего счастья".
Радонеж
Протоиерей Александр Шабанов: Церковь осуждает участие христиан в магических ритуалах и волхвовании
Миссионерский отдел Тверской епархии сделал заявление для Тверских СМИ и других рекламных компаний, в котором обращает внимание на появившуюся в последнее время на различных телеканалах рекламу "целительниц" и "потомственных ясновидящих", сообщается на официальном сайте епархии. В заявлении подчеркивается, что особенно "тревожит использование в этой рекламе православных икон, крестов и иных христианских символов, что может произвести впечатление, будто эти "целители и ясновидящие" - православные люди".
"Начиная с апостольских времен и до наших дней, Церковь в лице святых указывала на неприемлемость для христиан участия в различных магических ритуалах и волхвовании. Русский православный народ всегда понимал, что не существует "черной" и "белой" магии, но вся магия противна Богу, и неслучайно в старые времена колдуны и ворожеи считались людьми опасными, имеющими связи с бесами, и не имеющими права на христианское погребение. Колдун всегда умирал в муках, его смерть обставлялась различными ритуалами, главным из которых была передача колдовского дара близкому родственнику, а точнее "перезаключение договора с бесами", которым колдун служил, получая взамен от них свою колдовскую силу. В результате передачи "дара" старый колдун отпускался бесами и умирал, а на его место заступал новый "потомственный" колдун (целитель или ясновидящий)", - отмечает председатель миссионерского отдела епархии протоиерей Александр Шабанов.
В епархии напоминают, что "Церковь осуждает все виды экстрасенсорики и считает грехом богоотступничества обращение верующих к таким людям за помощью". "Таким образом, колдуны, ясновидящие и прочие экстрасенсы не имеют морального права использовать церковную атрибутику в своих целях, и в рекламе в частности", - говорится в заявлении.
В заключение выражается просьба к работникам СМИ и рекламного бизнеса, обращать на это внимание.
Русская линия
Президент США разрешил эксперименты над эмбрионом человека
Барак Обама воплотил в жизнь своё обещание - он разрешил финансировать научные исследования стволовых клеток. "Мы снимаем ограничения на государственное финансирование перспективных исследований стволовых клеток эмбриона. Америка должна первой совершить открытия, которые однажды принесут плоды",- заявил Барак Обама.
Запрет на поддержку государством работ в области клонирования был введён предыдущим главой Белого дома Джорджем Бушем. Он считал аморальным любые эксперименты в этой области. Барак Обама, напротив, не видит конфликта между христианской моралью и научно-техническим прогрессом. "Наше правительство сделало ошибочный, на мой взгляд, выбор между научными и моральными ценностями. Связи в этом вопросе между ними нет. Как человек верующий, я считаю, что мы должны пытаться всеми силами избавить людей от страданий", - заверил американский президент.
Исследования стволовых клеток эмбриона человека, по мнению ученых, со временем приведут к прорыву в лечении таких тяжелейших заболеваний, как диабет и болезнь Альцгеймера, позволят восстановить нервные окончания у парализованных людей. Конгрессмен Джим Лэнджвин поддержал позицию президента Обамы: "Я 28 лет нахожусь в инвалидном кресле. Но я верю в то, что однажды смогу встать на ноги. И это стало более реальным после того, как исследования стволовых клеток получили необходимую поддержку".
Между тем, в США немало противников таких научных исследований. "Указ президента Обамы об исследованиях эмбриональных стволовых клеток - печальная победа политики над наукой и этикой, - говорится в официальном заявлении кардинала Джастина Ригали, главы комитета по защите жизни при епископской конференции США. - Этот шаг ошибочен с нравственной точки зрения, потому что он приветствует уничтожение невинной человеческой жизни". Прелат также считает безнравственным тратить на исследования стволовых клеток деньги налогоплательщиков, многие из которых - противники абортов.
В то время, как Барак Обама ставил подпись на законопроекте, перед оградой Белого дома собрались представители ряда общественных и религиозных организаций, которые категорически не приемлют эксперименты с эмбрионами человека. "Мы не должны использовать человеческие эмбрионы в качестве подопытного кролика. Это ужасная, ужасная мысль. Если мы пойдём по этому пути, то куда мы скатимся- К клонированию человека-", - говорит представитель Христианской коалиции Кэти Махони.
Впрочем, Барак Обама однозначно заявил, что никогда не допустит клонирования человека. А на исследования стволовых клеток, которые получат господдержку, наложено множество ограничений, они будут тщательно контролироваться властями.
"Президент-демократ вернул американскую науку на экстенсивный путь развития. Не исключено, что на земле не случится второго Нюрнбергского процесса, где осудят изничтожение жизней людей на эмбриональной стадии развития. Но Неба даже Обаме не избежать, а там - суд", - заявил отец Димитрий (Першин), председатель комиссии по биомедицинской этике и медицинскому праву Всероссийского православного молодежного движения, комментируя решение американского президента.
По мнению отца Димитрия, "Обама платит жизнями людей, находящимися на эмбриональной стадии их развития, платит тем, кто проголосовал за это на его выборах".
"Опыты над людьми без их согласия практиковались в фашистской Германии и после Нюрнбергского процесса были запрещены Нюрнбергским кодексом в 1947 году, а затем и Хельсинкской декларацией - в 1963-м, однако эта защита не коснулась жизней нерожденных людей. И медицинский фашизм сместился в эту область", - сказал он.
Как отметил священник, "перед нами парадокс: "самая свободная демократия мира", гарант либеральных ценностей - и полный правовой нигилизм в эмбриональных исследованиях".
"Этические нормы сужают коридор возможного в экспериментах, но тем самым они подсказывают направление движения. В Японии опыты на эмбрионах человека исключены - и вот результат: японцы первыми в мире научились получать стволовые клетки из кожи. Вслед за ними подобных результатов добились американцы, и добились во многом именно благодаря запрету на эксперименты с эмбрионами человека, которые ввел консерватор и христианин Буш-младший", - сказал о. Димитрий.
Православие.Ru, Седмица.Ru, Интерфакс-Религия
В штате Вашингтон разрешили эвтаназию
В американском штате Вашингтон вступил в силу закон, разрешающий врачам прописывать неизлечимо больным пациентам, желающим прекратить страдания, летальную дозу препаратов. Это второй после Орегона штат, разрешивший подобную практику. Аналогичные законы действуют в Швейцарии, Бельгии и Нидерландах.
Голосование, на основании которого был принят акт под названием "Смерть с достоинством", состоялось в ноябре прошлого года, тогда за него проголосовало около 60% избирателей.
Согласно новому закону, летальная доза препаратов может быть прописана только пациенту, которому по расчетам осталось жить не более полугода, причем достигшему 18-летнего возраста и постоянно проживающему в штате. Желающий уйти из жизни должен сделать два устных запроса с интервалом 15 дней, а затем составить письменный запрос, подтвержденный двумя свидетелями, не связанными с заявителем. На основании заявления врач выписывает рецепт на смертельную дозу какого-либо препарата; приобрести и принять его человек должен сам.
Опыт соседнего Орегона, где подобный закон был принят в 1997 году, показывает, что около 30% пациентов, получивших "смертельный рецепт", не пользуются им. Это свидетельствует о том, что людям, умирающим в страданиях, скорее хочется иметь возможность уйти из жизни, если страдания станут невыносимыми, чем реализовать ее на практике.
Седмица.Ru
Алкоголь на экране увеличивает тягу к выпивке
Потребление алкоголя, демонстрируемое в кинофильмах и рекламах, толкает молодых к злоупотреблению, заявляют голландские ученые. Данное исследование впервые установило связь между рекламой спиртного и количеством выпитого.
Ученые пригласили 40 студентов мужского пола для участия в эксперименте и попросили взять с собой друга. Каждую пару усадили в специально обставленной лаборатории: с удобным диваном, большим телевизором, столом, на котором лежали чипсы и орешки, и холодильником, заполненным пивом, вином и безалкогольными напитками.
Скрытые камеры вели запись, пока молодые люди смотрели фильм, связанный с большим употреблением алкоголя (Американский Пирог 2) и фильм с относительным употреблением спиртных напитков (40 Дней и 40 Ночей). Каждый сеанс прерывался рекламой, содержащей или не содержащей ролики со спиртным.
Исследователи увидели, что под "алкогольное кино" с рекламами алкоголя участники выпили в полтора раза больше пива или вина.
Все добровольцы из этого эксперимента не были трезвенниками. В среднем они выпивали по 21 бокалу/стакану спиртного в неделю. Для получения результата исследователи контролировали поведение мужчин.
Один из участников заявил, что в последний раз пил более шести порций спиртного год назад, также одна треть студентов хотя бы раз в неделю участвовала в пьянках.
Ученые отмечают, что люди подражают поведению друг друга, и потому пример на экране вызвал рост жажды. Возможно, роль сыграло присутствие товарища. "Вероятнее всего, просмотр фильмов, связанных с вечеринками, запускает механизмы социальных процессов между двумя людьми, который касаются количества выпивки", - предположил Рутгер Энгельс из университета Неймегена
Исследователи собираются повторить эксперимент, в котором не будет пар, или в пару будет входить женщина.
Православие.Ru