В сороковой день со времени преставления
Святейшего Патриарха Алексия прошло заупокойное богослужение
в Богоявленском соборе в Елохове
13 января 2009 года, в сороковой день со
времени преставления ко Господу Святейшего Патриарха
Московского и всея Руси Алексия II, Местоблюститель
Патриаршего престола митрополит Смоленский и Калининградский
Кирилл возглавил Божественную литургию в Богоявленском
соборе в Елохове, в Благовещенском приделе которого был
похоронен почивший Предстоятель Русской Православной Церкви.
За богослужением митрополиту Кириллу сослужил сонм
архипастырей Русской Церкви, представители Поместных
Православных Церквей при Московском Патриаршем Престоле,
клирики Первопрестольного града.
В храме присутствовали полномочный представитель
Президента Российской Федерации в Центральном федеральном
округе Г.С.Полтавченко, мэр Москвы Ю.М.Лужков, другие
представители российской власти. Почтить память Святейшего
Патриарха пришли более 2 тысяч человек, так что все не
смогли вместиться в церкви. Многие приносили цветы, белые и
алые розы.
По завершении литургии у гробницы Святейшего Патриарха
Московского и всея Руси Алексия II была совершена панихида.
Перед началом заупокойной службы митрополит Кирилл обратился
к молившимся в храме со словом, которое посвятил почившему
Первосвятителю:
"Прошло сорок дней после смерти Святейшего Патриарха, но
боль наша не уменьшилась, как не уменьшилось и понимание
нами значения почившего Превосвятителя для Церкви нашей и
для Отечества. Мы оплакивали его сорок дней, ежедневно
совершая заупокойные богослужения, вознося о его душе
сугубую молитву, потому что в момент прохождения мытарств
никто не может помочь душе, кроме добрых дел, которые
человек совершил в жизни, и молитвы о нем тех, кто остался
на земле в Церкви Божией Воинствующей, ведущей народ ко
спасению.
Наша Церковь молитвенно оплакала Святейшего Патриарха,
вознося горячую молитву о спасении его души, произнося
великие слова: несть человек, иже жив будет и не согрешит,
только Ты без греха, правда Твоя - правда во веки, и слово
Твое истина. Верим, что по слову Божию и по молитвам Церкви
Господь приклонит милость в день Суда пред Святейшим
Патриархом Алексием, дарует ему жизнь вечную в Своих
обителях. Мы же молитву нашу горячую, которую возносили в
течение сорока дней, будем продолжать всегда, ибо, возглашая
"Вечную память", мы обращаемся не к Богу, а к самим себе,
самих себя мобилизуем к молитве, вечному памятованию, к
передаче молитвенной памяти о Святейшем Патриархе следующим
поколениям людей, чтобы никогда около его могилы не было
пусто, чтобы всегда посещал ее верующий народ, который
возносил бы молитвы о душе почившего Первосвятителя нашего.
Верим, что Господь услышит нашу молитву, что в ответ на
многие добрые дела, которые совершил Святейший во время
своей жизни, и в ответ на молитву Церкви дарует ему жизнь
вечную во Царствии Своем.
Совершая моливенное памятование Святейшего Патриарха
Алексия в сороковой день после его кончины, пройдем к его
могиле и там вознесем особую молитву. Совершая панихиду, не
только словами, но умом и сердцем будем молиться о почившем
Первосвятителе, надеясь на милость Божию и на то, что вечная
молитвенная память в наших сердцах будет всегда со Святейшим
Патриархом. Эта молитвенная вечная память будет всегда
воздыханием ко Господу о Его верном рабе, который совершил
то, что надлежало ему совершить, ибо он был праведным
человеком, посланным Господом для своего времени.
Верим, что сегодня Святейший Патриарх Московский и всея
Руси Алексий II с нами, он слышит наши слова и чувствует
наши молитвы и духовную поддержку".
В течение всего дня в Богоявленском соборе служились
панихиды по новопреставленному Святейшему Патриарху Алексию.
Служба коммуникации ОВЦС МП
В Москве прошла I Всероссийская Зимняя
Православная Психологическая школа "Православие и
психология"
С 9 по 14 января 2009 года в Москве
проходила I Всероссийская Зимняя Православная
Психологическая школа "Православие и психология". Школа была
посвящена светлой памяти Его Святейшества Святейшего
Патриарха Московского и всея Руси Алексия II и Его
Высокопреосвященства Митрополита Восточно-Американского и
Нью-Йоркского Лавра.
Такое мероприятие, объединившее более 100
священнослужителей, православных психологов, психотерапевтов
и преподавателей российских ВУЗов и духовных учебных
заведений Русской Православной Церкви, проводится в России
впервые. Организатором православной школы выступила
Свято-Сергиевская Православная Богословская Академия.
На открытии выступили известные, внесшие немалый вклад в
развитие православной психологии специалисты, профессор
Санкт-Петербургской православной духовной академии,
руководитель Общества православных психологов
Санкт-Петербургской митрополии, доктор психологических наук
Л.Ф.Шеховцова, зам. директора по науке Института психологии
РАН, профессор, доктор психологических наук В.А.Кольцова,
насельник Свято-Данилова монастыря игумен Феофан (Крюков),
зав. кафедрой патрологии Свято-Сергиевской православной
богословской академии инок Всеволод (Филипьев), директор
Института проблем формирования христианского отношения к
психическим заболеваниям Д.А. Авдеев, член Российского
психологического общества, декан факультета психологии
Свято-Сергиевской православной богословской академии Т.В.
Филипьева.
С выступлениями и докладами на Зимней школе также
выступили: член-корреспондент РАО, профессор В.И.
Слободчиков, сотрудник Общества православных психологов
Санкт-Петербургской митрополии Ю.М. Зенько, профессор
Института психологии РАН, доктор психологических наук А.А.
Гостев, руководитель Психологической службы "Православная
семья" И.А. Рахимова и др.
Проведение этой Школы свидетельствует о том, что интерес
среди психологов к данному направлению значительно возрос.
Хотя еще лет 10 назад словосочетание "Православная
психология, психотерапия" у скептиков вызывало лишь грустную
улыбку. Даже священники с медицинским образованием поначалу
не воспринимали всерьез деятельность православных
психологов.
А ведь психология и психотерапия напрямую связана с
православием: психологи работают, прежде всего, с душой
человека. И здесь, крайне важны мировоззрение специалиста,
его подход и методы работы.
За 5 дней работы "школы" участники получили не только
теоретические знания, которыми с ними поделились известные в
России психологи, но и приобрели ценные практические навыки.
Психологи стали участниками круглых столов и обсудили
такие вопросы, как "Проблемное поле православной психологии"
и "Проблемы супружеских отношений и пути их решения". 10-11
января все участники Зимней школы присутствовали на
праздничном богослужении, которое возглавил Представитель
Сербской Православной Церкви при Патриархе Московском и всея
Руси, доктор теологии, профессор, Епископ Моравичский
Антоний.
На торжественном закрытии I Зимней Православной
Психологической Школы слушателям вручили именные
сертификаты.
II Всероссийская Зимняя Православная Психологическая
Школа "ПРАВОСЛАВИЕ и ПСИХОЛОГИЯ" состоится с 4 по 9 января
2010 года.
Пресс-служба СПБА
Алексей Осипов: С изображений антихриста
будет течь миро
Известный богослов о чудесах истинных и
ложных
С изображений антихриста и с экранов телевизоров,
показывающих его, будет течь исцеляющее от болезней миро,
говорит профессор Московской духовной академии известный
богослов Алексей Ильич Осипов в книге "Чудеса истинные и
ложные", которую издал Данилов монастырь.
"Уже сейчас идет активная подготовка сознания народа, в
том числе и вполне православных ("избранных") людей к
исканию чудес, погоне за ними, - пишет А.И.Осипов. -
Посмотрите, сколько литературы посвящено им. И, увы, многие
православные уже хорошо знают, в каких нуждах каким иконам
молиться, к каким святым обращаться, и к каким мощам
прикладываться. Мысль о спасении от страстей и греха, от
зла, неприязни, зависти, блуда, воровства постепенно отходит
на второй план".
По словам богослова, "через искание земных благ, чудес,
прозорливцев" люди придут к тому, что примут антихриста,
который будет совершать поражающие воображения чудеса.
А.И.Осипов цитирует Святителя Игнатия Брянчанинова,
который в XIX веке писал: "С течением времени, с постепенным
ослаблением христианства, и повреждением нравственности
знаменосные мужи умалялись. Наконец, они иссякли
окончательно. Между тем человеки, потеряв благоговение и
уважение ко всему священному, потеряв смирение, признающее
себя недостойным не только совершать знамения, но и видеть
их, жаждут чудес более, нежели когда-либо... Мы приближаемся
постепенно к тому времени, в которое должно открыться
обширное зрелище многочисленных и поразительных ложных
чудес, увлечь в погибель тех несчастных питомцев плотского
мудрствования, которые будут обольщены и обмануты этими
чудесами".
Истинные чудеса, совершаемые силой Божией, уверяет
профессор МДА, происходят редко. Но многие чудеса
совершаются благодаря демоническому воздействию, в том числе
через колдунов и экстрасенсов. По словам А.И.Осипова,
мироточение не всегда производится Божией силой. Известно
множество случаев, когда мироточили не только православные
иконы, но и статуи католических святых, которые, находясь в
прелести, принимали бесов за ангелов, а также статуи
языческих богов. По мнению А.И.Осипова, легковерие и
заблуждения по поводу чудес "при полном сохранении внешнего
православия грозит сползанием нашей веры к прямому
язычеству".
Книга "Чудеса истинные и ложные" является сборником
статей, в которых объясняется, о чем говорит увеличившееся в
последнее время число чудес и знамений, всегда ли полезной
бывает встреча с таинственным явлением, и как отличить
истинное чудо от ложного.
Русская линия
Священник Андрей Лоргус: Чтобы обрести
счастье в браке, нужно не искать "подходящего человека", а
самому стать подходящим
Для того чтобы создать крепкую семью, нужно
не тратить время на поиски "подходящего человека", а самому
стать таким, считает священник Андрей Лоргус, декан
факультета психологии Российского православного университета
имени апостола Иоанна Богослова.
"Иллюзия заключается в том, что для того, чтобы вступить
в брак, нужно найти "подходящего" партнера. На самом деле
сначала нужно самому стать подходящим человеком", - сказал
отец Андрей в ходе своей лекции на тему "Браки заключаются
на небесах?".
Другая иллюзия, по мнению священника, заключается в том,
что "в результате свадьбы, венчания, брака и моей любви мой
партнер может измениться. Вот мы поженимся - и все станет
хорошо".
"На самом деле если человек начинает меняться, то он
меняется уже в предбрачный период, в процессе отношений. Но
для этого отношения должны быть хотя бы минимально
продолжительными", - убежден декан психологического
факультета.
Как подчеркнул священник, "выходить замуж за выпивающего
человека и надеяться, что он не станет алкоголиком - в этом
есть большой риск". "Чаще все-таки я вижу, что те
недостатки, которые были при вступлении в брак, впоследствии
только обостряются", - рассказал отец Андрей.
Эта лекция стала первой из шести в цикле "Христианская
семейная психология", которые будут прочитаны в культурном
центре "Духовная библиотека" на Покровке. Программа
рассчитана на реализацию общих церковных замыслов помощи
молодежи, супругам, семье.
Интерфакс-Религия
|