Крестный
ход 21.04.2009 г., Иверская икона из Михаило-Архангельского
монастыря села Козиха
21
апреля, во вторник Светлой Седмицы – день празднования
Иверской иконы Божией Матери, - в Свято-Троице-Владимирском
соборе Новосибирска (Западный ж/м) прошел уже ставший
традиционным крестный ход с Иверской иконой Богородицы -
святыней Михаило-Архангельского мужского монастыря села
Козиха. В нем приняли участие прихожане собора и паломники
из храмов Новосибирской епархии.
История святого образа
символична, в ней, как в капле воды, отразилась трагичная
история русского народа в прошедшем веке.
Сто с лишним лет тому назад
для иконостаса церкви села Решеты на Святой Земле были
заказаны писаные на дереве иконы. Среди них был и список
Иверской иконы Божией Матери, размерами 88 см в высоту и
70,5 см в ширину.
Во время борьбы советской
власти с «религиозным дурманом» церковь была закрыта, иконы
подлежали уничтожению. Одна из местных жительниц схоронила
Иверскую икону у себя дома. Но вскоре женщину сослали в
Нарым. Сын ее не относился к образу как к святыне. Он
использовал его как загородку для загона в свинарнике,
накрывал им бочки с соленьями, погреб…
Спустя годы золовка той
благочестивой прихожанки, сгинувшей в Нарымском краю,
принесла черную доску, в которой с трудом угадывалась икона,
местной «монашке» - Саломии, тоже немало хлебнувшей лиха в
годы репрессий. Саломия Протасенко, хотя и прозывалась
«монашкой», никогда не была насельницей какой-либо обители
– не довелось. Перед революцией они с подругой собирались в
Семипалатинскую Духовную семинарию - учиться при женском
монастыре, но Бог судил им другой путь – путь
исповедничества за Христа. Именно за исповедание
православной веры получили они десять лет лагерей. В мороз и
в зной в глухой тайге работали на лесоповале, но,
возвращаясь в барак, неизменно в уголке опускались на
колени и в молитве благодарили Господа за еще один прожитый
день.
Двадцать лет Саломия
Герасимовна просила у Господа и Его Матери прощения и
оставления грехов своих и чужих, каялась за содеянное всем
бывшим российским православным народом.
Молитва ее была услышана,
святой образ на глазах стал «оживать». Постепенно сходила
чернота, появлялись золотые буквы, светлели краски. Вот
проступили венец над головой Божией Матери, лик Младенца
Господа, Племянница Саломии Евдокия Макаровна Шульга также
была свидетельницей чуда и своими глазами видела, как
прояснялось изображение на иконе, затягивались, словно
ранки, пробоины от гвоздей.
Уже после смерти Саломии
Герасимовны Протасенко игумен Филипп (Новиков), будучи в то
время благочинным Центрального областного Округа, узнал о
чудесно обновившейся иконе. Вместе с игуменом Артемием (Снигуром),
наместником образованного в селе Козиха в 1997 году мужского
монастыря во имя святого Михаила Архангела, и монахиней
Марией (Серопян) – ныне игуменьей женской обители в селе
Малоирменка, он направился к Евдокии Макаровне, к которой
перешел святой образ. Три часа уговаривали они женщину
передать Иверскую икону Божией Матери новому монастырю.
Хозяйка не соглашалась. Наконец, она откликнулась на уговоры
и разрешила взять образ – но лишь на время.
Братия Михаило-Архангельского
монастыря встретила икону Пресвятой Богородицы «Иверскую»
колокольным звоном, дорожки, по которым несли образ, были
устланы коврами. Сразу же по приезде был отслужен молебен с
чтением акафиста Божией Матери, а вечером совершен постриг
нескольких братий.
Спустя две недели, после
Рождества Христова, иеромонахи в облачении с молебным пением
внесли святую икону в дом Евдокии Макаровны. Женщина была
растрогана и тут же разрешила забрать святыню в обитель. С
тех пор, с января 1999 года, каждый день в обители
начинается с молебна перед иконой «Иверской» как
благословения Самой Пресвятой Богородицы.
Так за молитвы простой
русской женщины, пострадавшей в годы гонений за православную
веру, был возвращен людям святой образ Матери Божией,
Которая является ныне покровительницей
Михаило-Архангельского мужского монастыря и утешительницей
всех, с верою к Ней приходящих.
По благословению архиепископа
Тихона несколько лет назад возникла традиция привозить
Иверскую икону Пресвятой Богородицы в строящийся Троицкий
собор – Новосибирское подворье Михаило-Архангельского
монастыря. В понедельник Светлой седмицы ее доставляют на
вечернюю службу, на которой поется акафист Иверской иконе
Матери Божией, а утром следующего дня после крестного хода
святыню увозят обратно в монастырь. С каждым годом все
больше паломников принимает участие в крестном ходе и
отправляется в Козиху, чтобы своими глазами увидеть святой
образ и попросить у Богородицы помощи и заступления.
Соб.инф.НЕВ
|