ПАСХАЛЬНОЕ ПОСЛАНИЕ
Высокопреосвященнейшего ТИХОНА,
Архиепископа Новосибирского и Бердского
Боголюбивым клирикам, честному монашеству
и благочестивым мирянам
Новосибирской и Бердской епархии
Христос Воскресе!
Возлюбленные о Христе Воскресшем отцы, братия
и сестры!
По благости Божией мы снова радостно встречаем
всемирный Праздник Светлого Христова Воскресения, и эта
радость объединяет нас в единое братство, связующее нас
узами любви о Христе:
«Придите, вси вернии, поклонимся Святому Христову
Воскресению; се бо прииде Крестом радость всему миру…»
«Утру глубоку» трепетно возрадовались благочестивые
жены-мироносицы, увидев живого Господа Иисуса Христа,
Которого со слезами искали между мертвыми.
«Радуйтесь!», — услышали они первое слово от Воскресшего
Господа (Мф. 28, 9).
Великой радостью переполнялись сердца учеников
и апостолов, когда Воскресший Христос, в неоднократных
Своих явлениях в течение сорока дней, уверил и утвердил
их в истине Своего Воскресения из мертвых и открыл
им тайны Царства Божия.
Апостолы Христовы, по Вознесении своего Учителя
и Господа получив благодатные дары Святаго Духа в день
Пятидесятницы, радуясь, с великой силой
свидетельствовали миру о Христе Распятом и Воскресшем.
Прославляя Господа, они с любовью возвещали
о Его Божественном учении, о будущем всеобщем
воскресении.
Святая Церковь призывает и нас в этот светлый день
Воскресения Христова к особой радости, ибо ныне и «ангели
поют на небесех», славя Господа Воскресшего. И в храмах
наших, в святую ночь Воскресения Христова, пробуждая
ночное безмолвие, торжественно прозвучала церковная
песнь, возвестившая людям, что совершилось их спасение,
что настал светлый день духовного веселия и радования.
Воскресе Христос — и над тьмой смерти взошло Солнце,
которое уже никогда не погаснет и никогда не склонится
к закату.
Воскресе Христос — и всем людям открыты объятия:
веровавшим и отрицавшим, трудившимся духовным подвигом
и праздностоящим на торжище жизни.
Христос Воскресе — и в восхождении Своем от гробового
камня к вековечному Престолу «одесную Отца» всех с Собой
возносит на небо, облачая в брачную одежду искупления.
Вся наша вера в Единого Истинного Бога, все учение
христианское, вся жизнь христиан, настоящая — земная
и будущая — небесная, — все основано на воскресении
из мертвых Богочеловека, Господа Иисуса Христа. Сам
Христос Спаситель говорит: « Аз
есмь воскресение и жизнь» (Ин.
11, 25).
Вера в то, что Христос воскрес из мертвых, со времен
апостольских была средоточием христианской жизни. Везде
и всегда в проповеди христианства воскресение Христово
стоит на первом месте: от него, как центра, исходит
учение христианское, и к воскресению же
оно возвращается.
На правде воскресения Христова основана наша Церковь,
Воскресением она утверждается, им живет,
им распространяется и жить будет вовеки. Церковь есть
«столп и утверждение Истины» (1 Тим. 3, 15),
единственный Богоустановленный ковчег спасения. В Церкви
человек рождается для вечной жизни, в ней он имеет
полноту Богообщения, в ней он разрешается от греха,
в ней он обретает Царство Божие. Церковь и есть это
Царство Божие, предначинаемое на земле. Церковь основана
не людьми, но Богом. Глава ее — Господь Иисус Христос,
устроители ее — святые апостолы, действовавшие
не от себя, но движимые Духом Святым; Тело
ее — мы, христиане, приобщившиеся Богу в таинствах,
и живущие в Духе ее, содевающие свое спасение в ней
и по ее учению. Смысл Церкви — богообщение, вечная жизнь
в Боге.
Церковь и есть то новое, тот Новый Завет, который Бог
заключил с людьми. Церковь есть дело Христово, на земле
начинающееся и в вечность простирающееся. Церковь
с одной стороны есть приобщение личности Святому Духу,
спасение конкретного человека — личности
в ее неповторимой уникальности; с другой стороны,
она есть Тело Христово — то есть живое, реальное общение
в Духе Святом всех людей, приобщившихся Христу —
истинному Богу, как еще живущих на земле, так
и почивших. Церковь не есть только земное явление;
она обнимает собою всех верных всех исторических времен.
Смерти в Церкви нет; она упразднена воскресением
Христовым, в Церкви люди приобщаются этому воскресению
и вкушают его плоды, так что от смерти остается только
внешний вид, как переход от тления к нетлению.
«Так как мы веруем в Церковь, которая есть общество
верующих в Господа, соединенных в одно тело Главою
Христом, и одушевляемых одним Духом Божиим,
то мы, как члены тела Церкви, должны беречь и любить
друг друга, как себя, как свою душу и тело, — отражать
от сердец своих самолюбие, своекорыстие, зависть,
неприязнь, гнев, вражду, злопамятство, блуд,
невоздержание, прощать друг другу, как желаем того себе
от других, снисходить к немощам ближних, помогать
им усердно и охотно. Любовь есть самый верный признак
учеников Христовых и членов Церкви Христовой. Без любви
нет Церкви. Сию любовь насади в нас, Господи,
да не мыслим зла!» — поучает нас святой праведный отец
Иоанн Кронштадтский.
Дорогие отцы, братья и сестры!
Будем же, окрыляемые христианской любовью, возносить
свои молитвы о здравии, спасении и благопоспешении
новоизбранного Предстоятеля нашей Церкви Святейшего
Патриарха Кирилла. Святейшему Патриарху, архиереям,
священнослужителям, монашествующим, благочестивым
мирянам предстоят великие труды по возрождению духовных
традиций и воцерковлению всех сторон жизни нашего
народа, ибо наша Родина с древних времен именуется Русью
Святой.
Вознесем свои молитвы к Богу, чтобы Воскресший
Господь ниспослал нам Свою благодатную помощь в жизни
нашей, в преумножении христианских добродетелей,
в трудах, каждому в своем звании, на поприще нашего
служения, с преданностью и любовью к Святой Церкви
и нашей великой Отчизне.
Вновь и вновь от души приветствую вас со всерадостным
праздником Святой Пасхи!
ХРИСТОС ВОСКРЕСЕ!
ВОИСТИНУ ВОСКРЕСЕ!
Архиепископ Новосибирский
и Бердский
ТИХОН
Пасха Христова
2009 год
Новосибирск
|