На лондонских автобусах появятся надписи
"Бог есть"
Плакаты с надписью "Бог есть" и
изображением куполов Троице-Сергиевой Лавры украсят с марта
лондонские автобусы в противовес атеистической кампании с
лозунгами "Бога нет", сообщил организатор акции, продюсер и
директор телекомпании "Русский час" Александр Коробко.
В начале января по инициативе Британской ассоциации
гуманистов стартовала рекламная кампания с бюджетом в 140
тысяч фунтов стерлингов. В рамках кампании на 800 городских
автобусах были размещены плакаты с надписью: "По всей
вероятности, Бога нет. Так что не волнуйтесь и наслаждайтесь
жизнью".
Кампания вызвала протесты со стороны ряда религиозных
организаций и рядовых верующих. Однако Британское управление
по рекламным стандартам не выявило нарушений рекламного
кодекса в данных плакатах.
"Когда эта кампания началась, она вызвала у нас некоторое
удивление не только своей атеистической направленностью, но
и достаточно пессимистическим посылом. Кто сказал, что вера
в Бога не дает радоваться жизни?" - отметил Коробко.
По его словам, именно это недоумение "переросло в
контркампанию, которая будет носить не только русский, но и
универсальный характер, а слоган ее будет более
жизнеутверждающим".
"Наши плакаты будут размещены на традиционных двухэтажных
автобусах, они будут в два раза больше по размеру
атеистических лозунгов. Эти автобусы будут курсировать по
самым центральным лондонским маршрутам", - рассказал Коробко.
РИА Новости
«Год Флоровского» проходит в Болгарии
София, 26 января 2009 г.
Протоиерей Георгий Флоровский Протоиерей
Георгий Флоровский 20 января на Богословском факультете
Софийского университета прошло первое из ряда мероприятий,
посвященных отцу Георгию Флоровскому (1893-1979), память
которого будет чествоваться во всем православном мире в этом
году. Читальный зал факультетской библиотеки не мог вместить
всех желающих участвовать в дискуссии, сообщает
Православие.Bg.
В качестве специального гостя был приглашен митрополит
Русенский Неофит. Присутствовали также переводчики и
издатели книг о. Георгия Флоровского в Болгарии: доцент Эмил
Трайчев, Иван Латковски, д-р Павел Павлов, о. Петр Петров из
Горубляне, храм которого издал первые два тома «Собраний
сочинений» Флоровского на болгарском языке, о. Ангел Ангелов
из храма Святой Софии, под чьей эгидой был издан последний
до настоящего момента третий том, и другие.
Встреча началась с панихиды в память отца Георгия
Флоровского и всех почивших преподавателей и служащих
Богословского факультета. Традиция почитания памяти бывших
преподавателей утвердилась на факультете в последние тоды с
целью создания преемственности и чувства единства между
поколениями. Панихиду служили о. Климент, о. Ангел и о.
Петр, на клиросе пели студенты и преподаватели под
руководством митрополита Русенского Неофита.
Круглый стол, посвященный изучению и изданию трудов о.
Георгия Флоровского, был открыт деканом факультета доцентом
Эмилом Трайчевым, представившим издателей и переводчиков.
Сами издания были представлены инициатором встречи доктором
Павлом Павловым. Он высказал предложение подготовить издание
четвертого тома Собрания сочинений под заглавием «Болгарский
Флоровский», который будет включать все статьи богослова,
написанные им во время его пребывания в 20-х годах в
Болгарии. Участники круглого стола были поставлены также в
известность о предстоящем выходе книги, содержащей переписку
между Флоровским и старцем Софронием Сахаровым.
Участники встречи разработали программу Года Флоровского
в Болгарии, кульминацией которого будет международная
конференция в честь его памяти.
* 4.02.2009 г. Болгарский период жизни отца Георгия
Флоровского (1920-1922 г.) (ведущие Н. Димитрова и д-р П.
Павлов). * 02.2009 г. Посещение памятных мест, связанных с
жизнью отца Георгия Флоровского. * 18.02.2009 г. Круглый
стол: Богословский метод отца Георгия Флоровского (ведущие
доцент Д. Попмаринов и доцент Э. Трайчев). * 04.03.2009 г.
Флоровские чтения: Отец Георгий Флоровский о вавилонском
плене богословия (ведущие д-р С. Тутеков и д-р П. Павлов). *
18.03.2009 г. Флоровские чтения: Естественное созерцание в
богословии отца Георгия Флоровского (ведущие о. А. Ангелов и
доцент И. Христов). * 18.04.2009 г. Флоровские чтения: Отец
Георгий Флоровский о христианской философии (ведущие
профессор Г. Каприев и доцент И. Христов). * 13.05.2009 г.
Флоровские чтения: Отец Георгий Флоровский о
христианине-историке (ведущие доцент М. Шнитер и доцент Ал.
Омарчевски). * 10.06.2009 г. Флоровские чтения: Отец Георгий
Флоровский о Церкви (ведущие о. А. Ангелов и д-р П. Павлов).
* 07.2009 г. Посещения памятных мест, связанных с жизнью
отца Георгия Флоровского. * 21.10.2009 г. Флоровские чтения:
Отец Георгий Флоровский о восточных Отцах (ведущий д-р Л.
Тенекеджиев). * 23-24.11.2009 г. Международная конференция,
посвященная жизни и делу отца Георгия Флоровского
(Организационный комитет).
Патриарх Кирилл продолжит вести "Слово пастыря" Патриарх
Московский и всея Руси Кирилл продолжит вести программу
"Слово пастыря", которая почти 15 лет выходит по субботам в
девять утра на "Первом канале".
"Святейший патриарх планирует и дальше обращаться с
архипастырским словом к телезрителям, которым интересно
узнать мнение церкви о самых разных сторонах жизни людей, о
происходящих в стране процессах, узнать о смысле вероучения
и о событиях церковной истории", - заявили в Московской
Патриархии.
Таким образом, Патриарх Кирилл станет первым
Предстоятелем Русской Православной Церкви, который будет
еженедельно обращаться к пастве еще и через телеэкран.
Примечательно, что на прошлой неделе "Слово пастыря"
вышло в эфир на "Первом" не в субботу, а в воскресенье,
непосредственно перед интронизацией. Доля аудитории
программы в Москве 1 февраля была выше обычного - почти 23%.
Житие мое. Если хочешь называться
человеком, необходимо бояться обидеть Бога, уверен лидер
группы "Алиса" Константин Кинчев
"Современный мир живет по законам зоны.
Чтобы выжить, надо "не верить, не бояться и не просить". Но
если хочешь называться человеком, необходимо бояться обидеть
Бога..." - уверен Константин Кинчев
Не будет преувеличением сказать, что лидер группы "Алиса"
Константин Кинчев - самый харизматичный из российских
рокеров. Он всегда выступал под лозунгом "Компромисс не для
нас!" и любил два цвета: черный и красный. Поклонники
"Алисы" считались самыми "безбашенными" из рок-фанатов, и их
название - "Армия "Алисы" - точно отражало суть движения.
Бешеная энергетика Кинчева заводила зал с полоборота, а
поклонники готовы были идти за ним куда угодно. Хотя четкой
идеи - куда и зачем идти, до поры до времени не
существовало. Но потом она появилась - православие. Наступил
срок, Кинчев пришел к белому цвету. Дошло до того, что
концерты "Алисы" стали посещать некоторые священники... На
днях Константину Кинчеву исполнилось 50 лет. Юбиляр
рассказал "Итогам" о пройденном пути. В своей привычной
манере. Без обиняков.
- Для рокеров юбилей тоже не пустой звук: некоторые из
ваших коллег аж в Кремль гостей приглашали. Вот признайтесь,
если бы вы сейчас встретили себя прежнего, из 80-х, что бы
сказали этому отроку?
- Ну, например: "Старик, а ты неплохо выглядишь, в
отличие от меня!" (Улыбается.)
- Ваш образ жизни заметно поменялся. Но кое-кто сетует:
"Вот, православный, а все выступает с обнаженным торсом и в
шортах".
- "Кое-кому" советую на себя обратить внимание, может,
чего и накопает. Просто стараюсь прислушиваться к советам
Церкви. Да и интерес некоторых священников - таких, как отец
Андрей Кураев, которые знают и любят этот жанр, мне
абсолютно понятен. Потому что искренней и свободней
рок-музыки сложно что-либо придумать.
- Когда-то вы сказали: "Как повелось от корней, ратную
службу несут всяк на своем рубеже - инок, воин и шут". Образ
шута для вас совместим с церковностью?
- Шутовство для меня - абсолютная свобода. Может, это
прозвучит высокомерно, но шут может позволить себе смотреть
на мир свысока. Порой с иронией. Порой с любовью. Порой с
негодованием. А как шутовство соотносится с православием в
глазах широкой общественности... которая, как правило,
негативно отзывается о православной вере, - мне неведомо.
- Шутовство для многих рокеров любимое амплуа. Но сегодня
о "смерти рока" только ленивый не говорит. Ведь это музыка
бунта, а против чего нынче бунтовать?
- "Бунт", "протест..." Это все, извините, глупейшие
клише, придуманные журналистами и обсасываемые больше
двадцати лет. Не было никакого протеста. Была иная жизнь,
которая воспринималась как противостояние системе. А на
самом деле все наоборот. Это система противостояла и
бунтовала против рок-движения. За примерами далеко ходить не
надо: сажали, вязали и т. д., и т. п. А мы при всем при этом
просто жили, наплевав на все социальные условности. И сейчас
продолжаем жить так же, говоря в лицо окружающей
действительности или "да, да" или "нет, нет".
- А противостояние с музыкальным истеблишментом? Вот,
например, много говорят о вашей ссоре с Михаилом Козыревым.
Как вы относитесь к той версии, которую он изложил в книге
"Мой рок-н-ролл"?
- Честно говоря, я эту книгу не читал, но судя по
высказываниям в Интернете, там сплошное передергивание.
Поэтому оставляю эти "мемуары" на "литературной" совести
автора.
- А как вы относитесь, например, к обвинениям в
национализме, прозвучавшим в ваш адрес после песен "Небо
славян" и "Звери"?
- Я привык ко всевозможным обвинениям и, честно говоря,
реагирую на них по пословице "Собака лает, караван идет".
- Иногда довольно громко лает. Ходят слухи, что за песню
"Власть" вам даже запретили въезд на Украину.
- Никто мне этого не запрещал, это вы черпаете информацию
из газет, вероятно. Я как ездил на Украину, так и езжу.
Понятия не имею, что возмутило в песне "Власть" украинских
общественных деятелей и некоторых журналистов. Там такое во
власти творится, что черт ногу сломит! На протяжении пяти
лет шмат сала "власти" друг у друга тырят, полностью
наплевав на свой народ. Вот примерно об этом и песня, про
украинскую власть со всеми ее "оранжевыми соплями".
- А почему вы в свое время отказались от гастролей в
Америке? Туда уж точно никто въехать не запретит.
- В моем понимании Америка - враг. К народу это
определение не имеет никакого отношения, это напрямую
касается внешней политики государства. И что мне прикажете
делать на территории врага?
- Поклонники из "Армии "Алисы" идут за вами не только как
за музыкантом, но и как за миссионером. Но не обречено ли
православие в современном Вавилоне, не вытесняет ли его
"религия матрицы"?
- Миссионерством я не занимаюсь, не занимался и не
собираюсь. Если же кому-то очень хочется присвоить мне это
звание, придется уточнять, что "миссионером" я являюсь с
того момента, как ступил на рок-площадку. Что же касается
православия... Думаю, обществу полезно вернуться к Богу, и
это никогда не поздно. А разрыва с Богом быть не может, Он
же всегда рядом. Да и не общество Господь ждет, а человека.
Каждого.
- Убедительно, но не для всех. Вот, к примеру, песня
"Бойся, проси и верь". Это не скрытый ответ уголовно-блатной
морали и группе "Тату" с их "Не верь, не бойся, не проси"?
- Современный мир живет в состоянии перевернутого
сознания. И потому руководствуется, сам того не ведая,
законом зоны. Где, чтобы выжить, надо "не верить, не бояться
и не просить". Но если хочешь называться человеком,
необходимо бояться обидеть Бога, просить помощи Божьей и
верить, что эта помощь всегда придет.
- Нужна ли сегодня цензура в шоу-бизнесе, на ТВ или на
сцене?
- Когда по центральным каналам показывают фильмы типа
"Враг у ворот", как-то возникает желание отцензурировать
сетку вещания. Вообще с трудом представляю себе, чтобы на
американском телевидении транслировались ленты, героями
которых являются хорошие русские, борющиеся со плохими
американцами...
- Ну встречаются же и вполне аутентичные вещи. Как вы
относитесь к "Острову" Лунгина? Могли бы сыграть в подобном
фильме?
- Очень сильный фильм, смотрел его шесть раз. Побольше бы
таких. А сыграть бы не смог...
- Иногда вы выступали как убежденный монархист.
Самодержавие возможно и уместно в наше время?
- Невозможно, но уместно. Самодержавную власть я
рассматриваю как колоссальную ответственность перед Богом и
народом. Единоличная ответственность - это не
ответственность тысяч, которые скидывают решения друг на
друга, в итоге не добиваясь ничего, кроме личных благ.
- А вы сами как к ответственности относитесь? Вот,
скажем, предложили бы вам войти в Общественную палату или в
президентский совет по культуре. Согласились бы?
- Шутам не место в палатах. Шутам место на площадях.
Евгений БЕЛЖЕЛАРСКИЙ "ИТОГИ" 29 декабря
2008 г.
|