Главная


Архив новостей


Обновление: 
01 декабря 2008 г.

 

 
Новости

В Новосибирской области награждены православные миссионеры

Благословенными архиерейскими грамотами наградил архиепископ Новосибирский и Бердский Тихон участников ежегодной благотворительной акции «За духовное возрождение России».

Миссионерский поезд ходит по Новосибирской области с 1995 года.

В состав входит вагон-церковь, где священники служат божественную литургию, а также вагоны, оборудованные под врачебные кабинеты, в которых ведут прием медики. Помимо священнослужителей и медицинских работников в миссии принимают участие сотрудники Западно-Сибирской железной дороги, социальной службы Новосибирской области, педагоги, библиотекари, прихожане храмов епархии. Несколько лет подряд с миссионерами отправляются в путь известный в Сибири хор Александро-Невского собора и фольклорный ансамбль.

Перед награждением владыка Тихон поблагодарил руководителей области и участников акции за ту неоценимую помощь, которую они оказывали и продолжают оказывать жителям области, проявляя заботу об их телесном и духовно-нравственном здоровье.

«Только за последнюю поездку православные концерты, проводимые в местных домах культуры, в общей сложности собрали порядка 18 тысяч человек, врачи осмотрели 3,5 тысяч человек, педагогические конференции, организованные миссионерами-педагогами в школах области, собирали не менее пятисот человек. Мы смогли оказать социальную помощь малоимущим на несколько миллионов рублей», - сообщил владыка.

Он выразил надежду, что начавшийся кризис не станет препятствием к очередной миссионерской акции, которая запланирована на следующий год. «Специалисты строят неутешительные прогнозы по кризису, но не может же быть совсем все плохо. Общими усилиями мы справимся с трудностями», - заключил владыка Тихон.

Затем правящий архиерей приступил к награждению. Благодарственные грамоты были вручены заместителю губернатора Новосибирской области Андрею Филичеву, начальнику Западно-Сибирской железной дороги Александру Целько, исполняющему обязанности областного департамента культуры Владимиру Миллеру, руководителю департамента социального развития Сергею Пыхтину, начальнику департамента здравоохранения Владимиру Степанову и еще двум десяткам сотрудникам миссии, в том числе православным священникам.

В свою очередь сотрудники департамента образования вручили управляющему Новосибирской епархией РПЦ Почетную грамоту за значительный вклад епархии в практику духовно–нравственного воспитания детей и подростков.

«Во время проведения каждой миссионерской акции тысячи людей изъявляют желание покреститься, очень многие исповедуются, причащаются, венчаются. И еще больше людей получают возможность просто поговорить с батюшкой. В результате многие обретают такой духовный заряд, который они вряд ли где-то еще смогли получить. Ведь воцерковление чаще всего начинается именно с духовной беседы со священником», - заявил корреспонденту Агентства национальных новостей помощник правящего архиерея протоиерей Александр Ремеров.

Источник: НОВОСИБИРСК, 21 ноября (Корр. АНН Дмитрий Кокоулин). http://nevskiy.orthodoxy.ru/


А вы еще не ощутили «Силу перемен»? Тогда мы идем к вам!

Вот уже скоро четыре недели как в Новосибирске проводится акция «Ощути силу перемен». Объявлениями об акции заполнены многие местные телеканалы, листовками заклеены подъезды, лифты. Круглосуточно действует телефонная «горячая линия». Позвонив на которую можно бесплатно получить книгу «Ощути силу перемен». Сегодня в своей жизни многие хотели бы что-то изменить. Каким же образом предлагают сделать это инициаторы акции?

Куда ведет «горячая линия»?

Одна из наших журналисток звонит по «горячему телефону»

- Горячая линия социального проекта «Ощути силу перемен». Я Елена. Здравствуйте.

- Я видела объявление, что можно позвонить и бесплатно получить книгу...

- Да. Как вас зовут? У нас есть курьерская служба доставки. Оставьте свой адрес и телефон. Курьер вам позвонит и принесет книжечку.

- А о чем вообще эта книга?

- В этой книги истории и судьбы новосибирцев, которые попали в тяжелые ситуации и смогли выйти из них достойно.

- А выйти при помощи чего? В этой книге какие-то рецепты даются, советы какие-то?

- Нет, это Господь Бог помогает.

- Так это, получается, религиозная книга?

- Не совсем... Там истории людей показаны - чтобы изменился мир, чтобы семьи были крепкими. Чтобы не было лжи, убийства, воровства, чтобы изменилось общество. Это социальный проект города в рамках Года семьи.

- А вы, получается, религиозная организация?

- Это содружество церквей христианских, которые несут слово Господа.

- Ну, православная организация, да?

- Да... Книга очень интересная. Там и молодые люди и спортсмены, певица из оперного театра...

Лет 15-20 назад для того, чтобы проверить действительно ли акция организована Православной церковью, надо было потратить множество усилий. Сегодня - есть интернет. Набираем в поисковике «Ощути силу перемен» и на нас «вываливается» огромное количество информации. «Сила перемен и ложь сектантов», «Так чья же все-таки «Сила перемен»? - это только некоторые из заголовков в интернете. Очень скоро становится понятно, что акцию проводят секты так называемых неопятидесятников, старающиеся в разных городах «прицепить» к своему составу, то баптистов, то католиков. При чем же здесь тогда православие?

Звоним в центр по вопросам сектантства при Новосибирском Соборе святого благоверного князя Александра Невского. В ответ нам пересылают копию письма, которую антисектантский центр направил в мэрию Новосибирска по ее запросу. В тот момент инициаторы «Ощути силу перемен» размещали на щитах наружной рекламы информацию о своей акции. Естественно мэрия решила понять, что же это за «силы», и что же это за «перемены». Из ответа центра по вопросам сектантства следовало, что проект не имеет никакого отношения к Православию или к другим традиционным для России религиям. Проект экспортирован к нам из-за рубежа. И все это - широкомасштабная вербовочная акция сект, большинство из которых на многочисленных международных конференциях были признаны опасными тоталитарными сектами.

Скажи мне кто твой друг...

Как говорится, на ловца и зверь бежит. Едва мы начали наше расследование, как пришло приглашение в «Интерфакс» на пресс-конференцию «социального проекта «Сила перемен».

О том, что говорили организаторы акции на пресс-конференции видно из вышедшего пресс-релиза. Процитируем его почти дословно: «На телефоны горячей линии социального проекта «Сила перемен», стартовавшего в Новосибирске 1 ноября, уже поступило около 800 звонков, - говорилось о пресс-конференции в Новосибирске. - Как сообщил директор автономного некоммерческого партнерства «Ощути силу перемен» Юрий Ананьев, с 2003 года проект был реализован более чем в 20 городах России - Волгограде, Самаре, Нижнем Новгороде, Воронеже и др. С 2007 года проект распространился за пределы России на страны СНГ... «География проекта обширна. Основная цель проекта - показать людям возможность выхода из сложных жизненных ситуаций». По его словам, проблемы наркомании, алкоголизма, разводов, абортов и другие социальные проблемы касаются значительной части населения России и проект призван помочь в их разрешении. В частности, по его словам, в Самаре во время акции в реабилитационные центры было направлено около 200 человек. По его словам, люди, позвонившие на «телефон доверия», имеют возможность поговорить с дежурящими на нем священнослужителями «Это люди, которые получили специальное образование, которые могут вести душепопечительную беседу. Я думаю, это хорошая возможность для человека - поговорить со священнослужителем, не у каждого такая возможность бывает», - отметил Ю. Ананьев.

В свою очередь представитель содружества христианских церквей А. Алексеев отметил, что содружество пригласило проект в Новосибирск, и в нем участвуют 42 евангельских церкви из 60, действующих в Новосибирске. Принимавший участие в пресс-конференции президент IRR-TV международного русского радио и телевидения Хану Хаукка (Финляндия) сообщил, что IRR-TV финансово участвует в создании телевизионных программ, транслируемых во время акции».

На самом деле, во время пресс-конференции были вскрыты связи организаторов акции с тоталитарными сектами неопятидесятников. На вопрос корреспондента газеты «Православный миссионер» и одновременно руководителя центра по вопросам сектантства О. Заева, знают ли организаторы акции о том, что основная часть «содружества христианских церквей» - неопятидесятники, которые представлены союзом Ряховского - были признаны в 2005 году на международной научно-практической конференции в Саратове тоталитарными сектами? Из ответов следовало, что организаторы акции не считают эти секты тоталитарными.

...Будем полагать, что это частное мнение баптиста А. Алексеева. Отметим только, что заявленное участие в этой акции баптистских общин - на самом деле не соответствует действительности. Как следует из ответа в редакцию епископа церквей ЕХБ (евангельских христиан-баптистов) Новосибирской области А.В. Софеева: «Объединение церквей ЕХБ г. Новосибирска и области в проекте «Ощути силу перемен» не участвует. Участие же отдельных церквей или околоцерковных организаций с аббревиатурой «ЕХБ» следует рассматривать лишь, как частные инициативы, а не как выражение официальной позиции Объединения церквей ЕХБ г. Новосибирска и области к участию в данном проекте»...

...Из 11-ти общин баптистов в проекте принимает участие только одна...

На вопрос гостя из Омска, на каких примерах из истории России организаторы акции хотели бы воспитать в наших детях патриотизм, ответа, разумеется, не последовало. Почему? Завесу подобной «стеснительности» приоткрывает архиепископ Новосибирский и Бердский Тихон: «Сектанты начали открывать коммерческие организации. С Запада приходила существенная гуманитарная помощь, которая шла целенаправленно только на деятельность сект. Поэтому они очень не любят, когда им напоминают о том, что их источник за океаном» (Журнал «Эксперт Сибирь» № 44, 2008 г.)

Кому закон не писан?

Выше мы практически полностью процитировали пресс-релиз по итогам пресс-конференции. На его примере видно, как сектанты искажают истинную информацию о своей вербовочной акции «Сила перемен».

В этой информации буквально все - полуправда. А самая главная информация тщательно утаивается. Утаивается в частности еще и потому, что организаторы акции «Сила перемен» грубо нарушают российское законодательство.

Но начнем с другого. С утверждения, будто бы проект «Сила перемен» сначала был реализован у нас в стране, а затем «распространился за пределы России». Это - ложь. На самом деле, как сообщил руководитель Информационно-консультационного центра по вопросам сектантства О. Заев, «проект «Сила перемен» действует с 2001 года в Ирландии, Канаде, Новой Зеландии, а с 2003 года - в странах СНГ. И только затем проект был «экспортирован» в Россию. Организатором акции является некий «Центр социальной помощи «Сила перемен», президентом которой является финский журналист Хану Хаукка. Этот господин действительно возглавляет «Международное русское радио и телевидение», однако в Новосибирске из названия организации (ИРР-ТВ) «почему-то исчезли начальные слова «христианский канал».

Что же это за «христианский канал», и что же это за «специально обученные священнослужители», работающие во время «горячих линий» акции «Силы перемен»? Никакого отношения, скажем, к Православной Церкви, ни телеканал, ни «священнослужители» не имеют. Перед нами масштабная вербовочная акция, инициированная преимущественно неопятидесятническими сектами, многие из которых официально отнесены к числу опасных тоталитарных сект. В частности к таковым относится главный соорганизатор акции - тоталитарная секта с общим названием «Движение веры».

Религиозной ориентации акции не скрывает и сам Ханну Хаукка, заявивший на портале секты неопятидесятников: «Сила перемен - это церковная акция, которая относится к более 4 200 протестантским церквям Украины. Этот проект усиливает голос церкви...»

Между тем, автономная некоммерческая организация «Сила перемен» вовсе не позиционирует себя как религиозная. Проведение религиозных акций и обрядов является нарушением устава этой организации. В свою очередь, общественная организация, нарушающая зарегистрированный органами власти устав, нарушает соответствующий закон.

Акция «Сила перемен», заявленная как социальная, на самом деле обычная вербовочная (если хотите - миссионерская). Ее цели вовсе не в реальной помощи старикам или инвалидам, малообеспеченным семьям или беспризорникам. Главная цель - вовлечение в секты-соорганизаторы акции.

Спросим, сколько беспризорников после этой акции обрели дома и семьи? Сколько одиноких заключенных получили пусть и маленькую посылочку, но с теплыми носками. Сколько малоимущих смогли приобрести для себя хоть что-то из столь им необходимого? Нет ответа на такие вопросы. Организаторы акции нам могут ответить: наша цель в другом! Мы хотим через Бога дать людям ощущение возможностей перемен, дать им жизненные силы, опору в жизни. Это замечательно. Только в этом случае - это вовсе не социальная акция! Это в чистом виде религиозное мероприятие с плохо завуалированной конечной целью пополнить свои ряды теми, кто, скажем, обратился на их «горячий телефон». Кстати, сами организаторы акции и не скрывают того, что, вручая книги, курьеры предлагают общение дальше.

Отдельно следует остановиться на так называемой «помощи» наркоманам. Вербовка наркоманов - своего рода «конек» неопятидесятников. Вот только, и об этом уже много раз говорилось, настоящего выздоровления «реабилитационные центры» сект не дают. Вместо одной зависимости (наркотической) приходит другая - зависимость от секты с ее безумствами во время «говорения на иных языках», с ее «трансами».

То, что эта акция религиозная лишний раз доказывает и сама книга «Ощути силу перемен». Она буквально вся пронизана религиозными текстами и молитвами. «Бог любит вас и имеет чудесный план для вашей жизни». «Мы решили пойти своим путем отвернувшись от Бога. Поэтому не можем ощутить Божью любовь и узнать Божий план для нашей жизни». «Приняв Иисуса Христа, как личного спасителя и Господа свой жизни, мы получим спасение, и обретем Божью любовь и смысл жизни». Все истории людей в этой книге - это истории о том, как эти люди узнали о Боге. Как нам кажется, среди них нет ни одного православного. И при всем этом в книге нет ни слова о том, что это религиозная акция. Нет ни слова и о том, какими же религиозными организациями она издана.

Согласно пункту 8 статьи 8 Закона «О свободе совести и о религиозных объединениях», «...религиозная организация обязана указывать свое полное наименование при осуществлении деятельности». Если в этой «деятельности» задействованы одновременно 10 религиозных организаций - должны указываться все 10, если 15 - все 15. Между тем, в Новосибирске в многочисленных агитационных материалах не указывается ни одна (!) из них.

Свои предположения о незаконности акции «Ощути силу перемен» мы подкрепили мнением юристов «Агентства социальной юстиции», которые, сославшись на ст. 10 Федерального закона «О некоммерческих организациях», 779 ст. 39 главы Гражданского кодекса РФ, раздела «О» ст. 91.31 Общероссийского классификатора видов экономической деятельности ОКВЭД, засвидетельствовали, что деятельность автономных некоммерческих организаций не предполагает религиозной деятельности.

Не будем спрашивать, прочему с такой легкостью идут на нарушение закона руководители тоталитарных сект. Собственно, они регулярно переступают через те или иные нормы. Об этом можно будет сказать чуть позже. Спросим о другом: почему все эти многочисленные нарушения закона не замечают те, кто должен контролировать соблюдение законодательства в силу своих обязанностей? Скажем, управление юстиции, регистрировавшее устав «общественной организации» «Ощути силу перемен»? Или прокуратура? Увы, все они почему-то предпочитают «ничего не видеть, ничего не слышать». Что во многом и позволяет тоталитарным сектам проводить хорошо продуманные акции.

Их конечная цель понятна - подготовить появление в России большого числа людей, завербованных тоталитарными сектами, слепо выполняющими волю их руководства.

Справедливости ради отметим, что мэрия Новосибирска очень ответственно подошла к размещению рекламы «Ощути силу перемен» на площадках города. Уже появившиеся рекламные щиты были демонтированы после того, как эксперты дали заключение о принадлежности соорганизаторов акции к тоталитарным сектам. Когда же организаторы акции второй раз обратились с просьбой разрешить размещение рекламных щитов, в мэрии собрали представителей всех традиционных для России религий, специалистов по сектам и самих организаторов «Силы перемен», чтобы обсудить возникшую ситуацию. Мнения представителей и Православной церкви, и мусульман и иудеев было единодушным: реклама уже распространенная в городе и планируемая к размещенная ранее на билбордах (уличных рекламных щитах) носит религиозный характер; в акции участвуют недавно появившиеся на свет организации с далеко не лучшей репутацией, а размещение такого рода рекламы создает прецедент, поскольку ни одна из традиционных религиозных общин не использовала ранее рекламное пространство города для достижения своих религиозных целей. Попутно организаторам акции «Силы перемен» было высказано, что они фактически нарушают религиозный мир, сложившийся в Новосибирске. Представителей мэрии и представителей традиционных религиозных общин возмутили слова Хану Хаукка, который по радио «Икс-каст» во всеуслышание назвал Архиепископа Новосибирского и Бердского Тихона - представителем неоправославного экстремизма... Иначе, как разжигание межрелигиозной розни, преследуемой по закону, это на назовешь. Напомним, что все это происходит под прикрытием модного ныне слова «толерантность».

В итоге рекомендации на размещение наружной рекламы на городских площадках организаторы акции так и не получили.

Странной была на этой встрече только позиция представителей новосибирских католиков. Они заявили, что всецело поддерживают акцию. В телефонном звонке в редакцию «ЧС» католический епископ Иосиф Верт заявил: «эта акция полезна для нашего города и для горожан». Когда же его преосвященству сказали, что акция проводится с нарушением российских законов, он отмахнулся: пусть с этим разбираются соответствующие органы. Еще раз скажем, - очень странная позиция. Особенно, если вспомнить, что новосибирские католики практиковали совместные молитвы с тоталитарной сектой «Богородичный центр».

Пасторы начинают психическую атаку

Читатель много раз встречал в этой статье слова «тоталитарная секта», адресованные неопятидесятническим общинам. В чем же «тоталитарность» этих сект? Почему специалисты говорят о них, как о псевдохристианском направлении с оккультным уклоном, оказывающем сильное влияние на психику человека?

Практика воздействия на психику в сектах неопятидесятников почти всегда основана на жестком давлении и, как следствие, безоговорочном подчинении воле лидера («пастора»). При этом используются гипноз, ритмическая музыка, введение в состояние транса. Через несколько сеансов «богослужений» из-за активного воздействия на психику у людей возникает близкая к наркотической зависимость от чувственных переживаний, возникающих во время «прославления Иисуса», молитв, «говорения на языках». Само это «говорение» порой напоминает эпилептический припадок, сопровождаемый криками, визгом, бессмысленным смехом, невнятным бормотанием («тарабарщина»), зачастую потерей сознания, падением на пол. Все это чрезвычайно похоже на то, что в Православии называют «беснование». Именно так нередко ведут себя люди при изгнании из них в храмах бесов.

...Это сходство еще раз заставляет задуматься об истинной природе и «так называемого «говорения на иных языках», и якобы «воздействия Святого Духа». Трудно себе представить, что благодать Святого Духа может выливаться в кривлянья, бессмысленные выкрики, валянье по полу, полуидиотический смех и так далее. Все это похоже, скорее, на воздействие темных, сатанинских сил...

Но вернется к «психической атаке» на сознание тех, кто попадает в секты неопятидетсятников. Такие «атаки» ведутся с использованием всего спектра психологического воздействия. Выше мы уже упомянули об использовании гипноза. Только не надо думать, будто речь идет о том, что «пастор» вцепляется своим взглядом в глаза членов секты. Техника гипноза гораздо разнообразнее. Вот какой пример привел в одной из лекций диакон Андрей Кураев. Говорит все это он доброжелательным, медленным, негромким, монотонным голосом:

- Мы не будем ругать других, тем более в этот вечер, когда мы впервые в столь многолюдном зале. Поэтому, мне кажется, имеет смысл просто порадоваться тому, что у нас, людей, в частности здесь, на уральской земле, сохранился интерес к духовным вопросам, что вы отзываетесь на такие приглашения, на такие встречи, то, что мы вместе проводим это время, и поэтому, мне кажется, было бы уместно от всего сердца сказать Господу едиными устами, единым сердцем... ХАЛЭЛУЯ!!!!!!

Последнее слово отец Андрей Кураев буквально кричит изо всех сил. Представляете, как вздрагивает зал после долгой монотонной, мало что говорившей тирады? «ХАЛЭЛУЯ» - так на американский лад пасторы неопятидесятников произносят слово «Аллилуиа». Далее диакон А. Кураев продолжает:

- То, что я делал в течение последних минут - это элементарный способ взлома сознания «с фомкой». Эриксоновский гипноз. За эту минуту я проявил два способа. Во-первых, это постоянное повторение ключевых слов: нам хорошо, мы вместе, и отсюда, кажется, возникает логическая связь - нам хорошо, ПОТОМУ ЧТО мы вместе. И соответственно сектант должен привыкнуть к тому, что он должен вырабатывать эндорфин («гормон радости») и получать чувство счастья, как только переступает порог молитвенного дома. И, во-вторых, - это рваный ритм речи, когда от спокойной речи проповедник переходит к выкрикам. Когда люди слышат такой выкрик, они впадают в некий шок, - обычное, спокойное восприятие речи исчезает. И такому шокированному человеку можно вбить в голову какой-нибудь важный для проповедника тезис - заканчивает диакон А. Кураев.

В подобном состоянии психологи отмечают снижение уровня коркового контроля, появление автоматизма в поведении, отключение от окружающего мира. Участники собрания испытывают эротические чувства без присутствия сексуального объекта, а также непонятное ощущение в теле. Цена подобных псевдодуховных состояний - потеря свободы, фактически превращение человека в раба.

Не будем говорить о том, что «погружение» в подобное состояние делает неопятидесятнические секты социально опасными. По многолетним наблюдениям экспертов, многие их члены страдают депрессиями, психическими отклонениями, тягой к суициду. Скажем о другом: подавление воли человека, постоянное состояние несвободы - совершенно не свойственно тому, что Бог желает видеть в человеке. Не случайно Бог дал человеку свободу воли, право выбора между верой и безверием. Такой свободы воли и лишаются члены сект, в частности, «Движения веры».

Вот такие перспективы «перемен» вполне могут ожидать тех, кто клюнет на эту «социальную» акцию. Для того чтобы человек потом мог вернуться к нормальной жизни в реабилитационных центрах для пострадавших от тоталитарных сект потребуется не один год.

Источник: Александр ОКОНИШНИКОВ, «ЧЕСТНОЕ СЛОВО»

P.S. В ближайших номерах «ЧС» намерено продолжить расследование вокруг акции «Ощути силу перемен». http://nevskiy.orthodoxy.ru/


Митрополит Черновицкий и Буковинский Онуфрий: Голодомор - это было вразумление, усмирение со стороны Господа нашей гордыни

Голодомор стал наказанием за то, что люди восстали против Бога, считает митрополит Черновицкий и Буковинский Онуфрий, постоянный член Священного Синода Украинской Православной Церкви.

"Голодомор - это было вразумление, усмирение со стороны Господа нашей гордыни, которая восстала против себя самого, против бытия человека. Есть такое украинское выражение, немного вульгарное - катюзi по заслузi. Мы получили то, что заслужили", - заявил митрополит Онуфрий.

По мнению иерарха, "есть такие силы, которые пытаются сделать голодомор клином между Россией и Украиной, мол, русские, россияне угнетали украинцев". "Но, я думаю, в России тогда от голодомора погибло больше народу, чем на Украине", - сказал митрополит.

Владыка Онуфрий призвал верующих не превращать поминовение жертв голодомора в политическую акцию, а обратить внимание на его духовные причины.

"Можно много спорить, искать виновных, но, если мы верующие люди, мы должны на это посмотреть с точки зрения духовной. Мы знаем, что произошло с нашим обществом после революции 1917 года, какое было восстание людей против Бога. Как разрушали храмы, уничтожали иконы, оскорбляли православные святыни. А Бог не бьет палкой, Бог другими способами вразумляет человека", - подчеркнул митрополит Онуфрий.

По его словам, "мы сегодня и всегда молимся за тех людей, которые делали ошибки в жизни, это наши предки, мы просим, чтобы Бог их простил". "Но этих людей нельзя возводить в ранг праведников", - убежден владыка.

Православие.Ru


Патриарх Варфоломей I назвал голодомор геноцидом украинцев и призвал не искажать память о нем "в угоду соседям"

Патриарх Константинопольский Варфоломей склонен усматривать геноцид украинцев в действиях большевиков в 1930-х годах.

"В мировой истории за все время существования человечества не было такой трагедии, чтобы за один мирный год уничтожить больше людей одной нации, чем было уничтожено за несколько лет войны. И, кто бы что ни говорил, как бы ни пытался преуменьшить зло, это явный признак геноцида", - говорится в его послании по случаю 75-й годовщины голодомора, текст которого опубликован на официальном сайте украинского президента.

По словам Варфоломея I, "вдохновителями, организаторами, руководителями и основными исполнителями уничтожения украинцев были те, кого можно охарактеризовать словами Иисуса Христа: "Ваш отец - дьявол... Он был человекоубийца от начала".

Константинопольский Патриарх заявил, что "сохранившиеся исторические документы бывшего Советского Союза пестрят сведениями о национальности репрессированных: подавляющее большинство уничтоженных, заключенных или выселенных - украинцы".

Как отметил Патриарх, власть большевиков "подменила Вифлеемскую звезду своей кровавой, а вместо Христовой багряницы, которая вобрала в себя святую кровь Спасителя мира и которая была и является хоругвью, ведущей к вечной жизни, и за которой всегда шли верующие люди, зареяло красное знамя, которое сделало невидимой невинную кровь лучших сыновей и дочерей Твоего народа".

"Получив в свои руки власть, насильник не будет заботиться о добре управляемого им коренного народа, не будет уважать его духовные, культурные и материальные ценности. Он хорошо знает, что рано или поздно народ прозреет и сбросит с себя ярмо, поэтому для длительного господства надо затерроризировать титульную нацию", - говорится в послании.

Патриарх Константинопольский также выразил надежду на то, что память о голодоморе всегда будет жива в сознании украинцев, даже если они попытаются "забыть, преуменьшить или исказить его в угоду соседям".

Православие.Ru


Митрополит Калужский и Боровский Климент: "Мы должны пытаться тронуть словом Божиим сердце каждого человека"

С 24 по 27 ноября 2008 года в подмосковном пансионате "Лесные дали" проходил третий международный православный фестиваль средств массовой информации "Вера и слово". В работе форума приняли участие более 300 делегатов из России, Украины, Беларуси, Молдовы, Латвии и Азербайджана, а также представители Польской Православной Церкви, Православной Церкви Чешских земель и Словакии и Православной Церкви в Америке. Главные задачи форума - укрепление позиций современной христианской журналистики, развитие взаимодействия между церковными и светскими СМИ, выработка тактики и стратегии информационной деятельности Русской Православной Церкви. Свое приветствие участникам фестиваля направил Патриарх Алексий II  >>> 

В день открытия форума выступил управляющий делами Московской Патриархии митрополит Калужский и Боровский Климент. Владыка напомнил участникам фестиваля одно из постановлений Архиерейского Собора Русской Православной Церкви 2008 года, в котором отмечалось, что в настоящее время "необходима реальная альтернатива телевизионной продукции, основанной исключительно на культе развлечений, потребления, насилия, распутства, роскоши и пошлости".

"Возможно, оптимальный путь для нас сегодня - активное сотрудничество со светскими телеканалами, - отметил митрополит Климент. - Необходимо создавать и продвигать на региональные и федеральные каналы программы, созданные авторами в соответствии с православной духовно-культурной традицией".

В качестве примера подобного плодотворного взаимодействия иерарх привел ряд проектов Церковно-научного центра "Православная энциклопедия", которые реализуются совместно с телеканалом "Россия".

"В то же время невозможно отрицать, что идея создания самостоятельных православных или православно ориентированных телеканалов также чрезвычайно важна и ценна, - подчеркнул митрополит Климент. - Полагаю, что опыт работы телеканалов "Спас" и "Радость моя" (Москва), киевского канала "Гласа", екатеринбургского "Союза", несомненно, должен стать основой для развития церковной информационной деятельности в области телевидения".

В своем выступлении митрополит Климент также предложил разработать программы развития епархиальных пресс-служб. "Возможно, нам стоит подумать о создании специальных программ, ориентированных на развитие именно епархиальных пресс-служб, - отметил владыка Климент, обращаясь к участникам форума. - Такие программы должны будут использовать опыт, накопленный Пресс-службой Московской Патриархии, а также пресс-службами епархий, где уже сейчас работа с информацией поставлена достаточно хорошо: Нижегородской, Екатеринбургской, Саратовской, Ставропольской, ряда епархий на Украине".

Он также отметил что уровень развития информационной деятельности в епархиях Русской Православной Церкви в настоящее время очень разный - "от реализации полноценных, крупных медийных проектов, оказывающих влияние не только на региональное информационное пространство, но и на информационную картину в масштабах всей страны, - до почти полного ее забвения".

Именно поэтому, по словам управляющего делами Московской Патриархии, в ближайшее время со стороны священноначалия Русской Православной Церкви развитию информационной деятельности в епархиях будет уделяться самое пристальное внимание.

Владыка Климент пожелал церковным журналистам удерживаться как от вульгаризации евангельских истин, так и от использования псевдоцерковного "елейного" языка. "Для того чтобы наша проповедь принесла духовную пользу, она не должна ограничиваться стенами храма, - отметил иерарх, - мы должны пытаться тронуть словом Божиим сердце каждого человека. А это становится возможным, когда нами будет управлять "вера, действующая любовью" (Гал. 5:6)".

Вера во Христа Спасителя, укрепленная любовью к ближнему, по мнению митрополита Климента, поможет православным журналистам избежать любых крайностей и соблазнов.

"Мы не станем ради привлечения внимания аудитории любыми способами слепо следовать шаблонам, принятым в светской журналистике; не станем засорять слово Божие яркими (на первый взгляд) красками постмодернизма; сумеем избежать, с одной стороны, популизма и вульгаризации евангельских истин, а с другой - удержимся от псевдоцерковного "елейного" языка. Тогда наша проповедь станет живым свидетельством нашей веры", - подчеркнул владыка Климент.

Патриархия.Ru


В Русской Церкви призывают учредить в России день памяти жертв голода 1930-х годов

"Полагаю, что Россия как наиболее пострадавшая должна взять в свои руки утверждение правильной интерпретации тех событий. Самым мудрым было бы установить дату воспоминания всех жертв голода 22 ноября", - заявил и.о. секретаря по взаимоотношениям церкви и общества ОВЦС МП священник Георгий Рябых.

Он отметил, что, например, в Москве "уже несколько лет подряд в этот день в Богоявленском соборе служится панихида о всех погибших от голода в советское время". Кроме того, священник напомнил слова патриарха Алексия II, сказанные им на Архиерейском Соборе этого года: "Церковь наша также хранит молитвенную память и о всех своих чадах, которые стали вынужденными жертвами политики, проводимой безбожной властью, в частности, в отношении крестьянства".

"Установление такого памятного дня - это долг памяти о наших соотечественниках, которые были трудолюбивыми людьми, любили свое Отечество, были верными своей вере. Не надо заниматься самобичеванием и составлять какие-нибудь покаянные декларации. Нам надо только помнить и чтить их память", - убежден священник.

По его мнению, поддержка такой инициативы - "лучший способ разрушить козни против российско-украинской дружбы". "Например, в свое время на день, посвященный языческому богу Солнца, была перемещена дата Рождества. Кто теперь помнит о языческом празднике? - Зато все празднуют Рождество", - сказал отец Георгий.

Он также считает, что в сложившейся обстановке важно поддерживать все инициативы, направленные на продвижение братских отношений между россиянами и украинцами.

"Ядром русского мира являются Россия, Украина и Белоруссия, которые вышли из единой исторической Руси. Это надо подчеркивать, так как сегодня есть попытки со стороны политического Киева "приватизировать" общую историю и признать только современную Украину наследницей Киевской Руси. А ведь эти три страны в равной степени являются ее преемницами. Они имеют общую историю, одну веру, одну культуру, хотя и разные языки. Все это богатство является общим достоянием и ценностью", - сказал священнослужитель.

Отметив, что русский язык занимает все же "особое место", так как он стал языком межнационального общения, священник заявил, что нужно отстаивать "достойный статус русского языка и культуры на Украине, но это должно происходить так, чтобы не складывалось впечатления, будто в России неприязненно относятся к украинскому языку и культуре".

"Каждое действие по защите русского языка было бы хорошо сопровождать акцией или заявлением о благожелательном отношении к украинской культуре, ведь на самом деле в России ее очень любят и ценят, а это надо уметь показать. Можно было бы устраивать выставки, концерты, конференции, представляющие украинскую культуру и ее связь с русской", - считает отец Георгий.

Он выразил уверенность в том, что эти действия "помогли бы сохранить дружеское настроение украинского народа к России, несмотря на антироссийский курс ее руководства".

Интерфакс-Религия


Иеромонах Серапион (Митько): "Религиозность является нормальным состоянием человека"

"Нам не следует переоценивать данные научных исследований, особенно, если это данные эмпирической науки. Однако вывод последнего научного исследования о положительном влиянии религиозности на жизнь и здоровье человека как таковой вполне близок к православному пониманию этого явления", - заявил заведующий Миссионерским отделом Ярославской епархии, первый проректор Ярославской духовной семинарии, кандидат философских наук иеромонах Серапион (Митько), комментируя данные американских исследователей.

Американские исследователи из медицинского колледжа Альберта Эйнштейна и Yeshiva University заявили, что посещение религиозных заведений по крайней мере раз в неделю увеличивает продолжительность жизни приблизительно на 20%. Такие выводы основаны на анализе здоровья и образа жизни более 92 тыс. участников, придерживающихся различных религиозных конфессий: те, кто часто ходил в церковь, имел 20-процентное увеличение продолжительности жизни, однако не обладал изменениями в показателях заболеваемости.

Для оценки влияния религиозности на улучшение качества жизни эксперты рассмотрели факторы конфессиональной принадлежности, частоты посещения религиозных служб, а также состояние здоровья людей. Медики подчеркивают, что не пытались "измерить" духовность, а постарались изучить роль религии для здоровья, поскольку в жизни многих людей этот фактор играет важную роль для определения привычек и норм поведения, включая алкогольное употребление, курение, режим питания, сексуальное поведение и так далее. Специалисты полагают, что подобные общинные организации и регулярные групповые мероприятия способствуют социализации, психо-эмоциональному спокойствию и способны в целом улучшить качество жизни. Тем не менее, физические процессы, ответственные за эту связь, еще не до конца поняты медиками и требуют дальнейшего исследования.

По словам иеромонаха Серапиона (Митько), "религиозность является нормальным состоянием человека". "А отсутствие веры в Бога и отсутствие религиозной практики является ненормальным явлением, извращенным. Поэтому совершенно естественно, что люди, которые ведут религиозный образ жизни, обладают полноценным религиозным опытом; соответственно, именно они в большей степени сохраняют свое здоровье. Люди же, которые ведут нерелигиозный образ жизни, тем самым вредят и своему здоровью. Поэтому вывод британских исследователей о связи продолжительности жизни с посещением храма являются вполне оправданными. Мы, православные христиане, знали об этом всегда, постоянно объясняли и объясняем это прихожанам", - подчеркнул иеромонах Серапион (Митько).

Русская линия


Научная картина мира не может быть атеистической, считает известный богослов Алексей Осипов

"Если мир бесконечен, то наука не может сказать, что Бога нет", - заявил профессор А. Осипов на конференции "Наука. Философия. Религия", организованной Фондом Андрея Первозванного. По словам богослова, наука и религия отнюдь не противостоят друг другу, а призваны вместе противостоять различным суевериям и лжеучениям. Профессор также указал на важность формирования в процессе образования целостного мировоззрения. "Сами по себе знания - только строительный материал. В груде материалов жить нельзя, нужен дом. Дом - это и есть целостное мировоззрение", - убежден А.Осипов. Седмица.Ru Врачи Новороссийска неделю не будут делать аборты. "Аборты оказывают негативное воздействие не только на психику рожениц, они также наносят значительный вред здоровью и грозят бесплодием. Поэтому в течение недели врачи временно прекратят выполнять плановые аборты и попытаются убедить жительниц города рожать", - сообщил представитель управления здравоохранения Новороссийска. Также в городской женской консультации будут организованы тематические "дни открытых дверей". При этом горожане в индивидуальных беседах с гинекологами, андрологами и психологами познакомятся с методами планирования семьи. "Кроме того, старшеклассники бесплатно получат специальные видео- диски с документальными фильмами об опасности для организма, кроющийся в искусственном прерывании беременности", - подчеркнули в горздраве.

Православие.Ru


Заявление Русской Духовной Миссии в Иерусалиме относительно проекта "Фонда "Символ веры"

В связи с тем, что на сайте "Живого Журнала" и в сети Интернет появилась информация о проекте строительства русского православного храма Преображения Господня в районе горы Фавор в Израиле, который осуществляет так называемый "Благотворительный фонд Символ веры" под руководством некоего Олега Олеговича Бялика, Русская Духовная Миссия в Иерусалиме уполномочена заявить, что данный "Фонд" и осуществляемый им сбор финансовых средств на строительство храма на Фаворе, а также заказ церковных треб (молебнов, поминовений, панихид и проч.) через сайт "Символ веры" (www.simvol-veri.ru) не имеет никакого отношения к Русской Духовной Миссии в Иерусалиме.

На специальный запрос, направленный Миссией в Канцелярию Иерусалимской Патриархии, относительно строительства русского храма в районе горы Фавор, от генерального секретаря Иерусалимской Патриархии архиепископа Константинского Аристарха был получен ответ, что возведение русского храма у горы Фавор невозможно по причине того, что православный храм там уже существует.

Церковные требы и богослужения для русскоязычных православных верующих оформляются по благословению Иерусалимской Патриархии исключительно через Русскую Духовную Миссию в Иерусалиме и совершаются в её храмах.

+ + +

Внимание, мошенничество!

Уже несколько лет многие православные форумы, доски объявлений и сообщества (в т.ч. в ЖЖ) осаждает некий субъект, собирающий по его словам средства "на строительство православного храма на горе Фавор" и торгующий на "сайте храма" различными "предметами со Святой Земли", а также ссылками, не имеющими никакого отношения к заявленной теме. В Живом Журнале данный субъект сейчас выступает как irusalim2008, а некоторое время назад именовался как "stav64", но этот аккаунт был закрыт Abuse Team за спамерские рассылки.

Cайт, на который зазывают доверчивых пользователей православных форумов и сообществ, называется www.simvol-veri.ru. На сайте можно прочитать, что "часть прибыли от проектов направляется на организацию строительства русского православного храма в честь Преображения Господня в районе горы Фавор". Далее >>>


Портал "Православная книга России" создал перечень псевдоправославной литературы

Защитить верующих от вала псевдоправославной литературы - одна из основных задач интернет-портала "Православная книга России" ( www.pravkniga.ru  ). В Москве состоялась презентация этого обновленного сайта, созданного по благословению Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Алексия II. Одновременно журналистам были показаны и образцы вредной печатной продукции.

По статистике Книжной палаты России, ежегодно в стране издается примерно 2200 наименований религиозных книг. Сколько именно из них православных - сказать невозможно. В статистику попадают не только издания всех традиционных для страны конфессий, но и всевозможная эзотерическая, оккультная литература. Зато в графу "научная и производственная литература" попала книга, не имеющая отношения ни к науке, ни к православию. Ее журналистам продемонстрировал руководитель проекта "Православная книга России" Георгий Гупало: "Вот "Настольная книга православного человека" некоего "отца Вадима". Установить фамилию этого "отца", место его служения, епархию не удалось. Сама книга состоит на 20% из перепечатки Закона Божьего с ошибками, а остальное - заговоры, заклинания. Вот, к примеру, рецепт "сидячей ванны с сенной трухой".

В коллекции "Православной книги" это не единственный экземпляр  >>>  "Вот изданные крупными издательствами книги "Исцеление иконами" и "Исцеление крестом", - рассказывает Гупало. - Рекомендации - как приложить крест к больному месту".

"Значение этого сайта трудно переоценить, - заявил заместитель главы ОВЦС епископ Егорьевский Марк. - К сожалению, мы сталкиваемся со случаями, когда на книгах, содержащих существенные искажения, стоят ложные благословения, которые никогда не давались. Или благословения, полученные обманным путем у престарелых архиереев на книги, которые они не читали. Мы должны защитить людей, права потребителей".

В том же духе высказались и заместитель главы ОВЦС протоиерей Всеволод Чаплин, и руководитель пресс-службы МП священник Владимир Вигилянский. По их мнению, работа портала важна для сохранения единства Церкви.

Однако "Православная книга России" будет выполнять не только цензорские функции. Этот сайт будет информировать пользователей о книжных новинках, о том, где их можно приобрести или в каких библиотеках прочитать. Кроме того, на сайте можно скачивать книги. Владыка Марк рассказал, что сам уже дважды воспользовался данной услугой. Для обсуждения прочитанного открыт форум. Отец Всеволод Чаплин выразил надежду на то, что дискуссии на нем будут смелыми, но доброжелательными.

Участники презентации согласились с замечанием одного из журналистов, посетовавшего на дороговизну и неудобный формат православных книг. Зачастую они издаются в виде подарочных фолиантов. Доля "покетбуков" пока не превышает 30% продукции.

Известия


В масштабах распространения СПИДа отчасти виноваты школа и СМИ, считают в Московском Патриархате

В Русской Церкви видят основную причину в распространении СПИДа в отсутствии нравственного воспитания молодежи и призывают государство активнее сотрудничать в этой сфере с религиозными организациями.

"Если говорить коротко и без обиняков, непосредственная ответственность за происходящее (распространение СПИДа - ред.) лежит прежде всего на школе и на СМИ. Очевидно, что воспитательная, духовно-нравственная работа школы или отсутствует, или остается неэффективной", - заявил председатель ОВЦС МП митрополит Смоленский и Калининградский Кирилл на конференции "Взаимодействие религиозных конфессий России в области ВИЧ/СПИДа".

Он считает, что в области воспитания детей и молодежи "полезно развивать сотрудничество религиозных организаций с государством и обществом, в частности, создавать совместные с общественными и государственными организациями образовательные и обучающие программы по профилактике ВИЧ/СПИДа".

"Мне бы очень хотелось заглянуть сейчас в глаза сторонникам либеральных принципов построения образовательной системы, лицемерно радеющим о правах детей, но всячески препятствующим получению ими подлинных знаний о духовно-нравственных и культурных корнях нашей страны и тех семей, в которых они родились и живут. Эти люди должны ясно понимать, что и они несут ответственность за разрушенные жизни наших соотечественников", - отметил митрополит.

Что же касается телевидения, то, по его словам, "несмотря на некоторое улучшение по сравнению с девяностыми годами, ситуация по-прежнему неутешительная".

"Скрытая и откровенная пропаганда сексуальной распущенности, "красивой жизни", эгоизма занимает значительную часть телевещания. Телевидение обладает сегодня огромным влиянием на молодежь. Его воспитательный потенциал сравним по силе воздействия с потенциалом семьи и школы. Вот почему недопустимо, чтобы вещательная политика каналов была заложницей коммерческих интересов", - убежден архиерей.

Он подчеркнул, что СМИ, в первую очередь телевидение, "должны стать ключевым средством борьбы с распространением ВИЧ/СПИДа". При этом митрополит Кирилл считает особенно важным "не столько критиковать, сколько показывать положительные альтернативы бездуховности и безнравственности". В частности, сказал он, полезно показывать по телевидению "яркие образы здоровой семьи".

Владыка также отметил, что у Церкви вызывают серьезную озабоченность перспективы внедрения в России так называемых программ "снижения вреда". "Не можем мы согласиться и с теми программами профилактики, которые сводятся к пропаганде так называемого безопасного секса", - заявил он.

"Вопрос борьбы со СПИДом - это вопрос состояния общественной нравственности, вопрос выживания человеческой цивилизации. Может быть, СПИД появился, чтобы человечество это осознало. СПИД вскрыл масштабы существующего в обществе греха, и надо ясно понимать, что эта болезнь имеет медицинские корни, но в ее основе лежит безнравственность", - подчеркнул владыка Кирилл. При этом митрополит подчеркнул, что Церковь "не считает возможным переносить общественное осуждение на больных", напомнив о христианском принципе "ненавидь грех, но люби грешника".

Интерфакс-Религия


Диакон Андрей Кураев: "Это признак жуткого падения и деградации сознания - Христос оказывается неинтересен даже для прихожан"

Столь резкое заявление отец Андрей сделал из-за распространения в православной среде самых диких апокрифов о жизни псевдостарцев.

Профессор МДА диакон Андрей Кураев выразил обеспокоенность всплеском интереса православных людей к псевдодуховной литературе.

"Сейчас при информационной перенасыщенности складывается ситуация, когда в книжной лавке рядом лежат житие какой-нибудь старицы и книга святителя Иоанна Златоуста. Часто получается, что человек делает выбор в пользу именно этих житий с разными псевдопророчествами о конце света, хотя он не то что творений Златоуста - и Библию-то толком не читал", - заявил о. Андрей на презентации научно-популярного издания "Апокрифы (произведения, не вошедшие в библейский канон - ред.) Древней Руси" в Москве.

Основу книги составили средневековые повествования о событиях церковной истории.

Развивая свою мысль, отец Андрей отметил, что "Апокрифы Древней Руси" "говорили о главном - о вере, о библейских сюжетах". "Они представляют собой принципиально иное явление, чем современные "апокрифы", которые говорят об интимной жизни Аллы Пугачевой или о всевозможных околоправославных старцах и старицах. Это признак жуткого падения и деградации сознания - Христос оказывается неинтересен даже для прихожан", - констатировал богослов.

По его словам, в Древней Руси "было мало информационных каналов, которые вели от Церкви к человеку и от одного человека к другому, поэтому здесь любая попытка что-то узнать, подумать, была важной". Профессор отметил, что апокрифы в Древней Руси, "хотя Церковь к ним и критически относилась, были свидетельством духового поиска".

В то же время отец Андрей констатировал, что "сейчас появилась наглая сознательная эксплуатация апокрифического мышления": это книги "Диагностики кармы", "Откровения ангелов-хранителей" многие другие.

"Можно найти сотни книг, у которых обложки украшены православными символами, но их содержание весьма далеко от православной нравственности и вероучения. Их авторы - не наивные творцы бытового фольклора, которые были искренни в своем духовном поиске и в своих текстах, а те, кто разрабатывает коммерческую жилку, пользуясь тем, что самим церковным писателям почему-то трудно заговорить на народном языке", - заявил отец диакон.

Радонеж


В Московской Патриархии настаивают на принесении святынь из музеев в храмы для поклонения верующих

В Московской Патриархии подвергли критике музеи за нежелание временно передавать для поклонения иконы, в том числе знаменитую "Троицу" Андрея Рублева.

"Церковь может поднимать вопрос относительно того, чтобы особо почитаемые иконы могли бы на время, хотя бы раз в столетие, не говоря уже о том, чтобы раз в году, быть явлены верующим, потому что они писались для верующих и мыслились как связь человека с Богом", - заявил глава пресс-службы патриархии священник Владимир Вигилянский.

Так он прокомментировал мнение старшего научного сотрудника отдела древнерусского искусства Третьяковской галереи Левона Нерсесяна, ранее заявившего, что в случае принесения "Троицы", которая хранится там, в Троице-Сергиеву Лавру Россия может навсегда утратить икону, так как такой перенос угрожает сохранности образа. Вопрос перенесения образа в Лавру на праздник для молитв перед ним всех верующих обсуждался в сентябре на встрече патриарха Московского и всея Руси Алексия II и министра культуры Александра Авдеева. После этого детали возможного перенесения святыни духовенство монастыря рассматривало на встрече с руководством Третьяковской галереи.

Священник сообщил, что на днях в Третьяковской галерее прошел расширенный реставрационный совет, на котором присутствовали руководители галереи, Русского музея, Центрального музея древнерусской культуры и искусства им. Андрея Рублева и др. "Они практически сказали "нет" просьбе Патриарха. Там не было ни одного выступления, в котором бы поддерживалась просьба Церкви", - отметил священник.

Как считает отец Владимир, "музейные работники могли бы иметь хоть полпроцента нравственного компонента в этом вопросе, ведь они остаются, по сути дела, хранителями краденного". "В некоторых музеях хранятся, например, богослужебные сосуды. Это подпадает под отлучение от Церкви. Существуют постановления Вселенских соборов, согласно которым тот, кто крадет, продает или хранит церковные сосуды, подлежит анафеме. Эти постановления еще никто не отменял", - заявил священник.

Отец Владимир рассказал, что ему доводилось бывать в запасниках Третьяковки, где он видел, как в темноте, "в идеальных, правда, условиях, находятся чудотворные иконы, вывезенные из храмов".

"Их вообще не выставляют, они находятся в тюрьме. Можно же давать хотя бы на один день эти иконы верующим для поклонения и молитвословия! В календаре сотни, если не тысячи, икон, которые празднуются Русской церковью, но, как утверждают некоторые специалисты, две трети этих икон находится в запасниках музеев и недоступны для поклонения. Разве это нормально!" - возмутился отец Владимир.

Он привел в пример один из самых почитаемых в России образов - Владимирскую икону Пресвятой Богородицы, которая написана, по преданию, апостолом Лукой, сейчас хранится в Свято-Никольском храме Третьяковки и периодически переносится в Успенский собор Кремля в специальном ковчеге. "Что мешает этот опыт в дальнейшем использовать и с другими иконами?" - задал вопрос представитель Московской Патриархии.

Он признал важную функцию музеев, спасавших иконы от истребления в советские времена, однако, по мнению священника, "аргумент музейных работников, который заключается в том, что "Троица" Рублева в ужасном состоянии и поэтому неперевозима", является ложным. "Кто виноват? На протяжении многих десятилетий "Троица" находится в руках этой научной корпорации. Например, в советские времена икона совершенно спокойно вывозилась, когда речь шла о какой-то денежной составляющей, о доходе", - заявил отец Владимир.

По его словам, другой аргумент музейных работников, - в том, что из церквей воруют. "А из Эрмитажа, Русского музея не воруют или не подменяют подлинники на копии? К сожалению, мы живем в таком обществе, что даже в Третьяковке или в Эрмитаже невозможно обезопаситься на сто процентов. Так что этот аргумент никоим образом Церковь не принимает", - добавил священник.

Интерфакс-Религия


Занятия в Православном университете правовых знаний начинались в Екатеринбурге

Учебное заведение было организовано совместно Екатеринбургской епархией и Уральской государственной юридической академией. Занятия будут проводиться по конституционному, административному, земельному, экологическому, гражданскому, предпринимательскому, уголовному, трудовому, церковному праву, гражданскому, арбитражному, уголовному процессу, праву социального обеспечения. Кроме того, учащиеся будут осваивать основы православного вероучения. Занятия будут проходить каждый первый и третий вторник месяца в большой трапезной екатеринбургского Храма-на-Крови.

Православие.Ru


С 1 сентября 2012 года религиоведение может стать обязательным для всех эстонских основных школ и гимназий предметом,

правда, только в том случае, если правительство и парламент одобрят соответствующее предложение министерства образования и науки (МОН). МОН предлагает внести в закон об основных школах и гимназиях поправки, согласно которым религиоведение, основы гособороны и экономика будут внесены в обязательную учебную программу. Министр образования отмечает, что эти три предмета станут, таким образом, обязательными для школ, но добровольными для учеников. Нынешняя версия законопроекта предполагает, что школа обязана будет обеспечить преподавание религиоведения в 7-9 классах и гимназии, если этого пожелают минимум 15 учеников.

Православие.Ru


В Царском селе обрели мощи священномученика Иоанна Кочурова

По словам представителя епархии, останки уже были идентифицированы.

После состоявшейся недавно в Санкт-Петербурге пресс-конференции благотворителей Царского Села, посвященной подготовке к его 300-летию, в некоторых СМИ появились сообщения об останках священника, обнаруженных при раскопках фундамента взорванного большевиками собора святой великомученицы Екатерины. Разъяснения по этому вопросу дал благочинный Царскосельского округа, настоятель Софийского собора протоиерей Геннадий Зверев.

Отец Геннадий в интервью сайту Санкт-Петербургской епархии "Вода живая" заявил, что останки, найденные при раскопках на Соборной площади Царского Села, – это мощи первого священномученика ХХ века отца Иоанна Кочурова. Они были обретены в крипте храма и позже были идентифицированы.

Антропологические исследования, по словам отца Геннадия, проходили в Институте материальной культуры РАН. "Нам помогли также эксперты-криминалисты из ГУВД по Санкт-Петербургу и области", – отметил священник.

По его словам, "святого казнили и затем глумились над его захоронением в 1939 году, подкладывая взрывчатку в крипту собора, где он был упокоен". Как отметил отец Геннадий, череп святого Иоанна был раздроблен на несколько частей. На вопрос о том, где и когда можно приложиться к мощам, священник ответил: "Они находятся в алтаре Софийского собора. По праздникам мы выносим их для всеобщего поклонения". "Позже, когда сделаем раку, и будет построен Екатерининский собор, перенесем мощи туда. В нижнем помещении храма будет музей и усыпальница Иоанна Кочурова – как у святого Иоанна Кронштадтского в Иоанновском монастыре", – добавил протоиерей Геннадий Зверев.

Священномученик протоиерей Иоанн Кочуров родился в 1871 году в Рязанской губернии. По окончании Петербургской духовной академии был направлен на миссионерское служение в Алеутскую и Аляскинскую епархию. Присоединял к Православной Церкви униатов и католиков, его трудами был построен новый храм в Чикаго в честь Пресвятой Троицы.

В 1916 году отец Иоанн стал приходским священником Екатерининского собора Царского Села. За день до мученической кончины в октябре 1917 года во время артиллерийского обстрела города (где находились казачьи отряды генерала Краснова) он служил в храме молебен о прекращении братоубийственной брани. После него, несмотря на обстрелы, прошел крестный ход. 31 октября/13 ноября большевики ворвались в Царское Село, за бесстрашную проповедь священник был арестован и подвергся избиению, затем его, полуживого, красногвардейцы волокли по шпалам к аэродрому, где на глазах сына-гимназиста расстреляли. Тело убитого пастыря было перенесено в Екатерининский собор и погребено по просьбе прихожан в усыпальнице.

По материалам: Седмица. ру


Известный французский философ считает, что современная Европа "побила рекорд" СССР в степени массового атеизма

Москва, 25 ноября 2008 г.

Известный французский философ-традиционалист, геополитик, основатель интеллектуального движения "Новые правые" Ален де Бенуа считает, что современная Европа "побила рекорд" СССР в степени массового атеизма.

"Европа достигла такого уровня атеизации, которого России не удалось достичь даже после принудительно-тоталитарной политики советского периода", - отметил А. де Бенуа на встрече с российскими учеными в Центре консервативных исследований при социологическом факультете МГУ.

По его словам, религиозные ценности "хороши для современной России, но не Европы", передает ИНТЕРФАКС.

"Ведь в Европейском Союзе партия, основанная на религиозных ценностях, может набрать на выборах, пожалуй, ноль процентов", - заявил философ.

Он рассказал, в частности, о том, что еще 30 лет назад во Франции действовал закон о наказании за пропаганду гомосексуализма, а сегодня ему на смену пришел другой закон, "запрещающий говорить о гомосексуализме что-либо плохое". А во французских школах сегодня в ходу учебники с названиями "Против гомофобии".

В ответ на это заведующий кафедрой теоретической политологии МГУ профессор Валерий Расторгуев сделал вывод о том, что "консерватизм возможен только в России, ведь настоящий консерватизм призван отвечать на вопрос, есть ли в идеологии место Богу".

http://www.pravoslavie.ru/news/28413.htm


В Ростовской области почти в 200 школах начали преподавать ОПК

Ростов-на-Дону, 14 ноября 2008 г.

Учебный курс "Основы православной культуры" введен в 191 образовательном учреждении Ростовской области, передает ИНТЕРФАКС.

"Пилотный проект вводится в рамках соглашения с Ростовской епархией Русской Православной Церкви", - сообщил министр общего и профессионального образования региона Игорь Гуськов в пятницу на заседании круглого стола по итогам Года семьи.

По его словам, одной из нравственных составляющих воспитания является возврат к своим корням. И здесь без основных религиозных конфессий, в первую очередь без Русской Православной Церкви, не обойтись, сказал министр.

"Проект реализуется в двух муниципалитетах области. В Октябрьском районе данный учебный курс введен во всех школах. В городе Новочеркасске - в двух третях школ - предмет изучается по выбору", - отметил И.Гуськов.

Кроме того, по его словам, в Ростовской области ежегодно проводятся образовательные Димитриевские чтения.

Также в минувший вторник был торжественно заложен первый камень православной деревни в селе Петровка Мясниковского района. Там планируется построить семь жилых домов и инфраструктуру для православных христиан, принявших на воспитание детей. http://www.pravoslavie.ru/news/28286.htm Архиепископ Кентерберийский Роуэн Уильямс в юности хотел принять православие "Я действительно подумывал об этом, когда был молод. Но я также чувствовал, что в таком шаге таится некоторая опасность. Скорее всего, мне на самом деле очень хотелось стать русским! Но, поскольку я урожденный валлиец, это было трудновато. Так что можно считать, что это была попытка разобраться в себе, познать самого себя", - заявил духовный лидер англикан в интервью Би-Би-Си.

Он рассказал, что еще в отрочестве после просмотра исторических фильмов Эйзенштейна "Иван Грозный" и "Александр Невский" у него возник интерес к русской культуре вообще и к Федору Достоевскому в частности. Р.Уильямс даже написал книгу о Ф.Достоевском.

"Достоевский дважды представил нам образ мира, в котором отброшена твердая шкала ценностей и главным стала человеческая воля. А человеческая воля - вещь странная и дикая, и, если она ничего не знает выше себя самой и ничего, кроме себя, не любит, она превращается в разрушительную силу", - подчеркнул он.

Религиозный лидер признался также, что его "особое восхищение вызвали авторы "серебряного века" и религиозные мыслители этого периода". В частности, он "очень интересовался" трудами священников Павла Флоренского и Сергия Булгакова.

"К отцу Сергию Булгакову я возвращаюсь постоянно, и Лосского я продолжаю перечитывать", - признался Р.Уильямс, добавив, что отцу Павлу Флоренскому посвящено его новое исследование, которое еще не завершено.

Православие.Ru


Ученные: Мечеть Аль-Акса построена на развалинах византийского храма

В архивах Управления древностями найден фотоархив английского археолога, который провел первые и единственные раскопки на Храмовой горе, и они показывают, что под мечетью сохранилась византийская мозаика, и, по всей видимости, там была византийская церковь или монастырь.

Раскопки проводились в 1930-е годы археологом Гамильтоном, директором Управления древностями Британского мандата, в сотрудничестве с ВАКФом, после двух землетрясений 1927 и 1937 годов, сильно повредивших мечеть.

Одновременно с ремонтно-строительными работами, которые проводил ВАКФ с 1938 по 1942 год, Гамильтон проводил раскопки под опорами мечети, и его работа со всеми документами была опубликована под названием "Структурная история Аль-Аксы".

Гамильтон обнаружил византийский мозаичный пол, а под ним микву периода Второго Храма, хотя последнюю находку он не стал включать в работу о мечети. Однако, фотография в деле имеется, сказал археолог Цахи Цвайг.

Цахи Цвайг обнаружил фотографии в Британских археологических архивах израильского Управления древностями, сообщает сайт Института религии и политики.

Византийский мозаичный пол, обнаруженный под уровнем Омейядов в мечети, "несомненно", является остатком общественного здания - возможно, церкви - которое предшествовало мечети, сказал Цвайг на археологической конференции в Бар-Иланском университете. Такую же мозаику можно обнаружить в церкви Рождества в Вифлееме.

"Существование общественного здания в византийский период на Храмовой горе весьма неожиданно в свете того факта, что исторические тексты ничего об этом не сообщают", - сказал Цвайг.

В последние несколько лет археологами Цахи Цвайгом и Габи Баркаи среди обломков и строительного мусора, который ВАКФ вывозил с Храмовой горы, были найдены многочисленные мраморные обломки церковного алтаря.

Мозаичный пол на Храмовой горе датируется 5-7 веком новой эры, сказала доктор Рина Тальгман из Еврейского университета. "Мы были очень удивлены, обнаружив такую мозаику на Храмовой горе", - сказала Тальгман. Это противоречит рассказам паломников, которые утверждали, что в византийский период Храмовая гора была заброшенным местом. Но эта мозаика вряд ли могла относиться к ранне-исламскому периоду, так как первая мечеть на этом месте была построена из дерева.

"Простой мозаичный рисунок не дает нам никакого намека на то, что это строение было церковью, но это строение могло быть частью гостиницы или какого-то другого строения", - сказала Тальгман.

После завершения Британского мандата в 1948 году и освобождения Иерусалима в 1967 году никаких раскопок на Храмовой горе не проводилось. С 1948 по 1967 год эта территория находилась под иорданской оккупацией, а правительство Израиля отказалось от проведения раскопок, чтобы, якобы, не задеть религиозные чувства арабов и евреев.

"Трудно с точностью определить, что на этом месте и вправду была церковь. Но, несомненно, это было здание общественного назначения, вполне вероятно, церковь или монастырь", - сказал доктор Габи Баркаи. Он назвал архивную находку "важной" и "сенсационной". "Это меняет всю историю Храмовой горы в византийский период", - сказал он.

Православие.Ru


Иерусалимский суд больше не считает подделкой "оссуарий Иакова, брата Христа"

После многолетнего судебного расследования Иерусалимский окружной суд отказался признать поддельной гробницу с надписью "Иаков, сын Иосифа, брат Иисуса", вокруг подлинности которой велись многочисленные споры.

Оссуарий (ковчег для хранения костей умерших) с соответствующей надписью на арамейском в 1990-е годы был предъявлен общественности израильским коллекционером Одедом Голаном. Последний утверждал, что приобрел гробницу еще во время Шестидневной войны у некоего араба, но длительное время сомневался в подлинности оссуария.

В начале 2000-х французский лингвист Андре Лемер заявил о том, что выбитая фраза и по содержанию, и по характеру нанесения соответствует тому, как писали древние иудеи во времена жизни Христа. Однако вскоре после этого сотрудники израильского Управления по делам древностей обвинили О.Голана в мошенничестве (согласно их выводам, окаменевший известковый налет, покрывающий ящик, отнюдь не такой древний, как на других известных артефактах I века).

Коллекционер был отправлен в тюрьму, следствие длилось несколько лет. В итоге О.Голану все-таки удалось добиться повторной экспертизы оссуария. На этот раз специалисты безоговорочно подтвердили, что особенности высеченного на гробнице текста все-таки позволяют отнести его к I веку. А геологи, не согласившись с выводами своих коллег-предшественников, признали, что такой известковый налет на оссуарии вполне мог образоваться за два тысячелетия.

Седмица.Ru




Яндекс.Метрика

На главную страницу