В. Садовничий: Три четверти российских вузов ничему научить не могут
Ректор МГУ им. Ломоносова В. Садовничий прокомментировал заседание правительства, на котором обсуждалась реформа
образования. По его словам, из 2200 российских вузов лишь около 500-600 занимаются "настоящим, реальным образованием".
Как отметил ректор, примерно три четверти российских институтов неэффективны - научить ничему не могут. Такие вузы, по
мнению Садовничего, на деле "занимаются продажей дипломов, предоставляя студентам за 38 у.е. в месяц освобождение от армии и
точно такой же диплом, который зарабатывают студенты за шесть лет труда в больших, настоящих университетах".
По мнению ректора Московского государственного университета, необходимо срочно провести переаттестацию вузов - выяснить,
имеют ли они право выдавать дипломы государственного образца.
ЧУДОТВОРНОЕ ВОЗДЕЙСТВИЕ ИКОНЫ ВПЕРВЫЕ ДОКАЗАНО НАУЧНО Чудотворное воздействие иконы впервые доказано научно: новосибирский
ученый проверил влияние святого образа на... лабораторных мышах. Результаты эксперимента стали неожиданными даже для самого
исследователя.
Икону новосибирец Леонид Пугачев купил по случаю. Бывшая владелица иконы сказала, что ее бабушка вынесла образ из Храма
Христа Спасителя накануне взрыва.
Мнение о благотворном воздействии иконы Леонид Пугачев решил подтвердить научно. Доктор
биологических наук, ведущий научный сотрудник НИИ гигиены Сергей Сперанский в успех эксперимента не верил, ведь для мышей, в
отличие от людей, икона — обычный предмет, не связанный с религиозным молитвенным состоянием. На мышей, как казалось, она не
должна произвести эффекта.
Начался эксперимент: двум группам мышей ввели отравляющее вещество. Рядом с одними два раза в час ставили икону. Результаты
потрясли исследователей.
По словам Сергея Сперанского, те мыши, которые подверглись воздействию иконы, чувствовали себя
лучше. Объяснить причины такой реакции ученый не берется: биоэнергетика — область малоизученная. Интересно, что икона
повлияла и на инициатора эксперимента. Владелец образа заявил, что готов передать образ в православный храм.
Седмица.Ru
ВСЕЗАРУБЕЖНЫЙ СОБОР
ОБСУДИТ ВОЗМОЖНОСТЬ УСТАНОВЛЕНИЯ МОЛИТВЕННОГО ОБЩЕНИЯ С МОСКОВСКИМ ПАТРИАРХАТОМ
Возможность
установления молитвенного и административного общения Русской Зарубежной и Русской Православной Церквей обсудят на
специальном Всезарубежном Соборе, который планируется провести через год. Об этом сообщил российским журналистам глава
комиссии Зарубежной Церкви по переговорам с Русской Православной Церковью Архиепископ Берлинский и Германский Марк.
"Зарубежной Церкви для всестороннего обсуждения всех вопросов, связанных с возможностью установления молитвенного и
административного общения с Московским Патриархатом, требуется созыв Всезарубежного Собора", — сказал архиепископ Марк. Он
отметил, что в форуме, который предполагается провести в конце 2005 или в начале 2006 года, будут участвовать "клирики и
миряне из всех епархий".
Иерарх не стал отрицать, что в Зарубежной Церкви есть противники сближения двух Церквей. "Несомненно, в зарубежье такие
силы существуют, причем, немалочисленные, — подчеркнул он. — В качестве аргументов они приводят то, что до сих пор нет
достаточно ясного отказа Московского Патриархата от "Декларации" 1927 года" (в которой Церковь заявляла о своей лояльности
советской власти). Архиепископ Марк сообщил, что этот вопрос обсуждался на третьем раунде переговоров, который недавно
завершился в Москве. "Думаю, что выработанный нами документ одинаково удовлетворит обе стороны", — сказал архиерей
Зарубежной Церкви.
Переговорный процесс, по его мнению, "проходит нелегко". Однако "добросовестный подход" и "кропотливая работа" дает
основание "твердо рассчитывать на положительные результаты".
Русская Зарубежная Церковь, образованная в начале 20-х годов эмигрантами, покинувшими Россию после революции, ныне
насчитывает около 300 приходов в разных странах мира. В Русской Православной Церкви — около 20000 приходов.
Православие.Ru
КРУПНЕЙШАЯ РЕЛИГИОЗНАЯ ОБЩИНА ЛАТВИИ — ПРАВОСЛАВНЫЕ
В Латвии православные стали крупнейшей религиозной общиной страны,
свидетельствуют последние данные Центрального статистического управления республики. Это оказалось сюрпризом для страны,
которая традиционно считает себя протестантской.
Согласно статистике, в 2003 году большинство как родившихся, так и умерших (22,3% и 23,7% соответственно) были
зарегистрированы как принадлежащие православной традиции. Второе и третье место занимают католики и протестанты.
В Латвии
принято, чтобы родственники при регистрации новорожденных или умерших сообщали об их религиозной принадлежности.
Эти показатели являются единственными, с помощью которых можно получить представление о религиозной принадлежности жителей
Латвии. Ни в советское время, ни после получения страной независимости вопрос о вероисповедании при переписи населения не
выносился.
Ранее считалось, что большинство латышей принадлежит протестантской церкви, еще часть — католической, и абсолютное
меньшинство — православной.
Русскоязычные жители Латвии исповедуют Православие или являются староверами. Но за годы после
Второй мировой войны протестантская церковь стала терять популярность, в то время как православная сохраняет позиции.
"Латвии не следовало на международном уровне называть себя протестантской страной. Это обман общества и других стран", —
пишет в этой связи влиятельная латышская газета "Неаткарига Рита авизе". Вместе с тем, издание высказывает мнение, что и
называть себя православным государством Латвии тоже не стоит. Остановиться следует на формулировке "многоконфессиональное
государство", считает издание.
Православие.Ru 07.12.04
ЯПОНСКИЕ УЧЕНЫЕ СЧИТАЮТ, ЧТО В ПЕТРОПАВЛОВСКОЙ КРЕПОСТИ НЕ ЗАХОРОНЕНЫ ОСТАНКИ ПОСЛЕДНЕГО РУССКОГО
ИМПЕРАТОРА
В здании Московской Патриархии епископ Дмитровский Александр, викарий Московской епархии, встретился с доктором
Тацуо Нагаи, директором Института судебной медицины и науки японского университета Китодзато.
Возглавляемая доктором Нагаи исследовательская группа сопоставила ДНК со спилов костей, захороненных в 1998 году в
Петропавловской крепости, с образцами крови родного племянника императора Николая II Тихона Николаевича, а также с образцами
пота и крови самого императора. Выяснилось, что структуры ДНК с указанных спилов в первом случае разнятся со структурой ДНК
как во втором, так и в третьем случаях.
Выводы доктора Нагаи совпадают с результатами ранее проведенных исследований российских, американских и английских ученых,
также уверенных, что под именем членов семьи последнего российского императора в соборе Петропавловской крепости были
захоронены останки других людей.
Анализ ДНК, проведенный в университете Китодзато, вновь опровергает позицию государственной комиссии, которая в 1998 году
официально признала кости, найденные под Екатеринбургом, останками членов Царской Семьи.
В отсутствие неоспоримых доказательств в пользу данного утверждения и руководствуясь стремлением оградить православных
верующих от соблазна и разделений, Русская Православная Церковь воздержалась от окончательного суждения по атрибуции так
называемых "екатеринбургских останков".
Доктор Нагаи представил результаты своих научных исследований епископу Александру и другим участникам встречи. Владыка
Александр поблагодарил японского ученого за труды и отметил их важность для православных верующих, почитающих память святых
Царственных страстотерпцев.
Приехавший в Санкт-Петербург князь Дмитрий Романович Романов заявил о том, что для него не имеет значения, подлинны или нет
екатеринбургские останки. "Для меня не в том дело, они это или не они, для меня это чувство, символ прошлого", — сказал
праправнук императора Николая I.
Подобные заявления представитель рода Романовых делает со времени захоронения останков в Петропавловском соборе
Санкт-Петербурга 17 июля 1998 года. С тех пор князь Дмитрий, проживающий в Дании, и его родственники, приезжая в город своих
предков, регулярно посещают Екатерининский придел собора Петропавловской крепости, где никогда не служились молебны святым
царственным мученикам. Вместо паломничества верующих здесь можно наблюдать непрерывный поток интуристов: количество
экскурсий в один день доходит до двух сотен.
Служба коммуникации ОВЦС МП, Религия и СМИ
ВОССОЕДИНЕНИЮ РУССКОЙ ПРАВОСЛАВНОЙ ЦЕРКВИ
ПРЕПЯТСТВУЮТ ПРОТИВНИКИ В РУССКОМ ЗАРУБЕЖЬЕ
Противники воссоединения Русской Зарубежной Церкви с Московским Патриархатом могут затормозить этот процесс, считает
Предстоятель Американской Православной Церкви Митрополит Герман. Перед отлетом из Москвы он высказал предположение, что те,
кто выступает против объединения, "могут оказать значительное влияние".
"Очень многие в самой Зарубежной Церкви хотели бы восстановления общения и даже, может быть, полного единения с Русской
Церковью. Но из-за сопротивления групп противников воссоединение может произойти не так быстро, как хотелось бы", — считает
Митрополит Герман.
Он дал понять, что в интересах самой Русской Православной Церкви Заграницей сделать все, чтобы единство было восстановлено.
"Около 80 лет Зарубежная Церковь фактически находилась в расколе с Церковью в Отечестве, и до сих пор не имеет канонического
общения ни с одной Православной Церковью мира", — отметил собеседник. "Те из зарубежников, кто выступает против
воссоединения с Церковью в России, аналогично настроены и по отношению к Американской Церкви, не желают поддерживать с нею
отношений", — заметил Митрополит Герман.
По его мнению, "их неприятие Американской Православной Церкви связано с тем, что
они ощущают ее близость к Церкви Русской ".
Предстоятель Православной Церкви в США при этом добавил, что "поддерживает очень хорошие личные отношения с главой РПЦЗ
митрополитом Лавром, с епископами, священниками и простыми верующими".
"Весь православный мир взирает на проходящие переговоры, и мы молимся о воссоединении двух Церквей, надеясь, что это
произойдет в обозримом будущем", — сказал митрополит Герман.
Касаясь ситуации в Америке, митрополит Герман отметил, что там "существуют приходы восьми канонических Православных Церквей
мира, и их объединение принесло бы огромную пользу всему Православию". По его мнению, единая Поместная Церковь Америки
"усилила бы влияние Православия на общественную жизнь" и улучшила бы нравственный климат.
Митрополит сообщил, что "сейчас Американская Православная Церковь насчитывает около 700 приходов, в ней около 300 тысяч
верующих, 1200 священнослужителей". Всего же, здесь насчитывается 2,5 млн православных христиан. Наряду с Американской
Православной Церковью действуют приходы Сербской, Константинопольской, Антиохийской, Греческой, Русской и других Церквей.
Владыка Герман убежден, что многие люди в Америке обратились к вере после событий 11 сентября 2001 года. "Каждый раз, когда
зло зримо проявляет себя в мире, это побуждает людей задуматься о своей жизни, о том, что эта жизнь может неожиданно
оборваться", — отметил митрополит.
Седмица.Ru
|