Главная


 


Обновление:  25 ноября 2008 г.

 

 
Новости

IV Всезарубежный Собор Русской Православной Церкви Заграницей принял Резолюцию о восстановлении евхаристического общения с Церковью в Отечестве  

"Мы, участники IV Всезарубежного Собора, собравшиеся в богоспасаемом граде Сан-Франциско, в благодатном присутствии Одигитрии Русского Зарубежья Курско-Коренной Иконы Божией Матери и святых мощей Святителя Иоанна Шанхайского и Сан-Францисского, в трепетном сознании ответственности, лежащей на нас, в послушании Архипастырю-Христу, во всецелом доверии и любви пастырей и мирян ко своему Первоиерарху, Высокопреосвященнейшему Митрополиту Лавру и Архиерейскому Собору, свидетельствуем, что, как верные чада Святой Церкви, будем преклоняться воле Божией и подчиняться решениям предстоящего Архиерейского Собора. 

Мы, архипастыри, пастыри и миряне, члены IV Всезарубежного Собора, единодушно выражаем свою решимость уврачевать раны разделения внутри Русской Церкви - между ее частями во Отечестве и за рубежом. Нашей Пасхальной радости сопутствует великая надежда, что в благоприятное для сего время, будет восстановлено, на основе Христовой Истины, единство в Русской Церкви, открывающее нам возможность служить вместе и причащаться от единой Чаши. 

Выслушав доклады, прочитанные на Соборе, и сообщения Комиссии по переговорам со встречной Комиссией Московского Патриархата, и высказанные в прениях различные точки зрения, мы выражаем наше соборное согласие с тем, что необходимо подтвердить на будущее канонический статус Русской Зарубежной Церкви, как самоуправляемой части Поместной Русской Церкви, в соответствии с действующим Положением о Русской Православной Церкви Заграницей. 

Из обсуждений на Соборе видно, что участие Русской Православной Церкви Московского Патриархата во Всемирном совете церквей вызывает смущение в среде нашего клира и паствы. Мы с сердечной болью просим священноначалие Русской Православной Церкви Московского Патриархата внять мольбе нашей паствы о скорейшем устранении этого соблазна. 

Мы уповаем, что грядущий Поместный Собор Единой Русской Церкви урегулирует и остающиеся неразрешенными церковные вопросы. 

Преклоняясь пред подвигом Святых Новомучеников и Исповедников Российских, прославленных как Русской Зарубежной Церковью, так и Русской Церковью во Отечестве, мы видим в них тот духовный мост, который возносится над пропастью пагубного разделения в Русской Церкви и делает возможным восстановление чаемого всеми церковного единства. 

И мы, члены IV Всезарубежного Собора, обращаемся к нашим братьям и сестрам по вере на возрождающейся нашей Родине словами Пасхального песнопения: "Пасха! Радостию друг друга обымем!" 

Сан-Франциско: 11 мая 2006 г. 

"Резолюция принята открытым голосованием, почти единогласно. Против высказались менее 5%", - сообщил личный секретарь Первоиерарха РПЦЗ Митрополита Лавра священник Серафим Ган. Документ, который можно назвать важнейшим в истории РПЦЗ, принят на четвертый день рабочих заседаний Всезарубежного собора, который проходит 6-14 мая в кафедральном храме РПЦЗ в Сан-Франциско. В Соборе участвуют 11 архиереев и около 150 клириков и мирян РПЦЗ, представляющих все епархии Зарубежной Церкви, разные страны и континенты. 

Восстановление евхаристического общения означает, что священнослужители РПЦЗ и Церкви в Отечестве смогут служить вместе, а верующие - причащаться на литургии из одной Чаши. 

Отвечая на вопрос о возможности отхода от РПЦЗ тех людей, которые выразили несогласие с резолюцией, он сказал: "Не думаю, потому что некого уже раскалывать". Священнослужитель напомнил также, что св. Патриарх Тихон "разрешил отдельное существование Заграничной Церкви до того, как Церковь в России освободится от безбожной власти, что уже произошло". 

Окончательный Акт о каноническом общении РПЦЗ и Церкви в Отечестве должен принять Архиерейский Собор Зарубежной Церкви, который состоится в Сан-Франциско 15-19 мая. 

Седмица.Ru 


Доклады и материалы Собора >>> http://www.russianorthodoxchurch.ws/ 


Диакон Андрей Кураев: Исследование Силантьева может способствовать преодолению издержек возрождения мусульманской общины России  

Профессор МДА диакон Андрей Кураев позитивно оценил реакцию верховного муфтия Центрального духовного управления мусульман России Талгата Таджуддина на книгу Романа Силантьева "Новейшая история исламского сообщества России". 

"Я рад, что спустя несколько месяцев представители исламской общины России смогли понять, что Силантьев написал свою книгу не для распространения слухов, а для того, чтобы, зная изгибы ситуации, было бы легче преодолевать издержки очень сложного возрождения мусульманской общины России", - заявил отец Андрей. 

Он подчеркнул, что понимает "чувство досады или обиды тех людей, чья репутация оказалась затронута описанными в книге Силантьева слухами". "Но я тем более рад, что представители исламской общины России смогли стать выше своих личных амбиций и дать спокойную научную оценку научному же исследованию Силантьева", - отметил А.Кураев. 

Он также подчеркнул особую важность и изучения слухов при анализе современной религиозной ситуации в России, "на основании которых нередко определяется отношение общины к тому или иному религиозному деятелю". Так, по его словам, при озвучивании позиции того или иного мусульманского лидера встает вопрос, "для кого авторитет этого человека достаточен, а в чьих глазах, напротив, он давно и безнадежно вымазан дегтем, пусть даже чисто виртуально". "В информационном мире слухи - это реальность. Так что такого рода исследование слухов тоже совершенно необходимо", - отметил отец диакон. 

Отец Андрей также подчеркнул потребность в публикации аналогичных исследований и о деятелях Русской Православной Церкви. Однако, по его словам, существующие исследования подобного рода "носят откровенно предвзятый характер", а их авторы "не удерживаются от личных критических выпадов и солидаризируются с передаваемыми слухами". "Однако Силантьев никогда не соглашается с теми слухами о мусульманских лидерах, которыми он обладает, и в его книге практически нет его личных оценок", - подчеркнул диакон Андрей. 

Радонеж 


Митрополит Минский Филарет: Баламандское соглашение никогда не было ратифицировано нашей Церковью  

"Документ, подготовленный в Баламанде, не получал одобрения и утверждения священноначалия Московского Патриархата", - заявил глава Синодальной богословской комиссии Московского Патриархата митрополит Минский и Белорусский Филарет. 

В публикациях последнего времени, посвященных процессу диалога между Московским Патриархатом и Русской Зарубежной Церковью, некоторые представители зарубежной стороны неоднократно указывали на документ, разработанный 13 лет назад в Баламанде (Ливан), как признак утраты чистоты веры Церковью в России. Между тем, по словам авторитетного иерарха Русской Православной Церкви, Баламандское соглашение - это всего лишь рабочий документ смешанной православно-католической комиссии по богословскому диалогу, состоявшей из экспертов. Поэтому утверждения о "баламандской унии с католиками", которые иногда звучат в среде РПЦЗ, митрополит назвал "основанными на недоразумении", как и кривотолки последнего десятилетия ХХ века о якобы готовящейся "унии с монофизитами". 

"Текст был лишь завизирован в рабочем порядке, причем лицом, не имевшим полномочий для принятия ответственных решений в этой области", - заявил владыка. Кроме Московского Патриархата, текст завизировали представители девяти Поместных Православных Церквей. Документ был составлен по предложению православной стороны и включал подтверждение того, что и православные, и католики отрицают униатство "в качестве способа поиска единства", потому что такой метод "противоречит общему преданию наших Церквей", которые, как говорилось в соглашении, "взаимно признают друг друга в качестве Церквей-сестер". 

Патриарх Московский и всея Руси Алексий II недавно также подчеркнул, что в Русской Церкви Баламандскому соглашению "никогда не придавалось догматического значения". Предстоятель выразил сожаление в связи с тем, что этот документ "так и не стал для католиков препятствием для насаждения унии и продолжения экспансии на восток". 

Православие.Ru 


Представитель Русской Церкви предупреждает об опасности "либерального тоталитаризма", чреватого "ядерной войной цивилизаций"  

"Либералы часто говорят нам: поезд глобализации, интеграции, нового мирового порядка уходит, и у вас есть последний шанс вскочить в последнюю дверь последнего вагона. Но мы, скорее всего, сегодня спросим: а вы знаете, куда этот поезд идет? Может быть, он идет в пропасть", - сказал зампредседателя ОВЦС МП протоиерей Всеволод Чаплин на прошедшей в Вене конференции "Дать душу Европе. Миссия и ответственность Церквей". "Похоже, что на этот вопрос сейчас не могут ответить ни машинисты, ни диспетчеры процессов экономической и политической глобализации", - добавил о.Всеволод. 

По его мнению, сегодня настает время для "всех нас - людей Востока и Запада, Севера и Юга, православных, католиков, мусульман, иудеев, агностиков, людей иных вер и убеждений, вместе попытаться сделать так, чтобы люди могли следовать разными путями и по разному расписанию, на разных поездах, сохраняя при этом дисциплину движения и взаимное уважение его участников". 

"Только так мы уйдем от нового либерального тоталитаризма, чреватого всеобщим сопротивлением и ядерной войной цивилизаций. Только так мы сохраним мирный и гармоничный мир, свободу личности и народов, религиозных общин, а также общественных укладов, сформированных ими в согласии со своей волей и своей миссией", - убежден представитель Русской Православной Церкви. 

Радонеж 


Президент Путин: Государство должно обеспечить военнослужащим условия для удовлетворения их религиозных потребностей  

Президент РФ Владимир Путин заявил, что российские военнослужащие должны иметь возможность удовлетворения религиозных потребностей вне зависимости от вероисповедания. "Государство никому из своих граждан, в том числе, и тем, которые носят военную форму, не должно навязывать никаких убеждений, в частности, религиозных", - заявил В.Путин на встрече с ветеранами в Кремле. В то же время, подчеркнул Президент, "государство должно обеспечить условия для отправления религиозного культа тем, кто это хочет делать". 

Таким образом, глава государства прокомментировал слова одного из ветеранов, который поднял на встрече тему религиозного присутствия в армии. В.Путин отметил, что для решения этого вопроса "можно использовать и зарубежный опыт, и вспомнить наш опыт, который был неплохим и эффективно всегда работал". 

Седмица.Ru 


В Курске будут готовить учебник "Основ православной культуры"  

Члены Общественной палаты Курской области приняли решение о создании издательского совета, который займется подготовкой и выпуском в свет учебника православной культуры для школьников региона. Такое решение было принято в связи с тем, что с 2003 года в школах области введено факультативное изучение "Основ православной культуры", однако доступного и всестороннего по охвату учебника по этому предмету нет. 

Координация проекта будет осуществляться на базе лаборатории русской школы при КГУ, где предполагается создать методический межрегиональный Центр по духовно-нравственному воспитанию детей и молодежи, который будет включать в себя и издательский отдел. 

Религия и СМИ 


Более половины россиян выступают за активную роль Православной Церкви в жизни российского общества  

Почти половина россиян (47%) хотели бы, чтобы Церковь более активно влияла на духовную жизнь всего общества, а 18% выступают за то, чтобы Церковь серьезно влияла на основные вопросы жизни не только общества, но и всего государства. Около трети опрошенных предпочли бы, чтобы Русская Православная Церковь и другие религиозные организации ограничили свою деятельность богослужениями и обрядами. 

Такие результаты опроса сообщили во Всероссийском центре изучения общественного мнения (ВЦИОМ), социологи которого в апреле провели исследование в 153 населенных пунктах в 46 областях, краях и республиках России с участием 1600 человек. 

Согласно данным ВЦИОМ, в российском обществе нет единого мнения о роли Православия в жизни страны. Только 1% опрошенных придерживается наиболее "политкорректной" точки зрения, согласно которой "православие - это всего лишь одна из религиозных конфессий, распространенных на территории России, и оно должно иметь такие же права, как другие", тогда как 53% россиян настаивают на особой роли Православия. 

При этом, по мнению 35% опрошенных, Православие должно иметь "особые права" в российском обществе, так как оно является наиболее традиционной для русского народа конфессией. 18% придерживаются еще более радикального взгляда, согласно которому Православие должно не просто иметь "особые права и играть особую роль", но и стать стержнем российской государственности. 

Служба коммуникации ОВЦС МП 


Иерархи РПЦЗ признали ошибкой создание в 90-х годах ХХ века в России приходов своей Церкви  

"Я ясно почувствовал, что это абсурд, когда в центре России у нас вдруг оказалось несколько приходов Зарубежной Церкви", - признался в своем выступлении глава Германской епархии РПЦЗ архиепископ Марк. "Со временем мы осознали, что наша Церковь нанесла огромную рану телу Русской Церкви", - подчеркнул он. 

Первые приходы РПЦЗ появились в Суздале, когда, по словам архиепископа Марка, в Зарубежную Церковь перешел лишенный в Московском Патриархате сана Валентин (Русанцов). Архиепископ Марк заявил, что Русская Зарубежная Церковь, приняв низложенного в Отечестве клирика Валентина (Русанцова), нанесла "огромную рану телу Русской Церкви". Он напомнил, что РПЦЗ также лишила Валентина (Русанцова) сана, "но рана эта продолжает гнить". Зарубежный иерарх назвал Русанцова, основателя т.н. "Российской православной автономной церкви", авантюристом и отметил, что тот был рукоположен "самочинно одним архиереем без совета и без обсуждения Синодом или Собором нашей Церкви". "Этот акт не может быть определен иначе, как неканоничный", - заявил архиепископ Марк. 

Владыка также признал, что позже в лоно Зарубежной Церкви было принято множество людей, "которые были совершенно недостойны священнического сана, которые называли "гонениями" то, что на самом деле было попытками их архиереев восстановить церковную правду". 

Всего, по данным РПЦЗ, на территории РФ действуют 18 приходов: 14 в Сибири, по одному в Северной Осетии, Пскове, Подмосковье и Санкт-Петербурге, в Сибири действует также монастырь РПЦЗ. "Если в этот судьбоносный момент мы не решимся на единство, мы этим покажем, что не желаем разделить судьбу Русской Церкви в тот момент, когда она поднимается из пепла", - сказал в заключении архиепископ Марк. 

Седмица.Ru 


Правительство России утвердило состав комиссии по вопросам религиозных объединений при кабинете министров. 

Председателем комиссии назначен первый вице-премьер Дмитрий Медведев. Среди других членов комиссии - директор департамента массовых коммуникаций, культуры и образования правительства Денис Молчанов, министр культуры и массовых коммуникаций Александр Соколов, руководитель Росохранкультуры Борис Боярсков, председатель ВГТРК Олег Добродеев, руководитель Роспечати Михаил Сеславинский, гендиректор Первого канала Константин Эрнст (по согласованию). Православие.Ru  В Иордании предположительно обнаружены руины библейского Содома  Комплекс развалин в местечке Тол аль-Хаммом в Иордании предположительно может оказаться местом расположения ветхозаветного города Содома, который, согласно Книге Бытия, был разрушен Богом за грехи его жителей. К такому выводу после семилетнего периода археологических раскопок пришла группа ученых из университета штата Нью-Мексико. 

По словам Стивена Коллинза, руководителя экспедиции, декана колледжа археологии и библейской истории при университете, проведенное исследование установило, что Содом был самым южным городом в группе поселений на данной территории. Он также должен был являться наиболее крупным населенным пунктом этой области, полагает ученый, поскольку в нескольких местах Библии названия соседствующих с ним городов опускаются, в отличие от самого Содома. 

Результаты раскопок также позволили прийти к выводу, что содомские руины не занимались в течение нескольких веков после разрушения города, говорит С.Коллинз. "Пять комплексов руин на восточной части равнины соответствуют месту и времени населения Содома и других городов - это настолько явственно археологически и географически, что просто не верится", - отмечает ученый. 

Кроме того, по его словам, археологической группе удалось обнаружить практически нетронутыми городские ворота, на которых, как описывается в Библии, сидел племянник Авраама Лот. 

Если гипотеза относительно ворот подтвердится, то впервые археология подтвердит факт, описанный в Ветхом завете. С.Коллинз говорит, что основным ключом при раскопках ему служила Книга Бытия. По его словам, главной задачей библейской археологии является научное доказательство правдоподобности содержания Священного Писания. 

Седмица.Ru 


УШЕЛ ИЗ ЖИЗНИ ИЗВЕСТНЫЙ РУССКИЙ ФИЛОСОФ АЛЕКСАНДР ЗИНОВЬЕВ

 http://www.pravoslavie.ru/news/060511155626


В пятницу Светлой седмицы в поселке Ложок совершали празднование в честь иконы Пресвятой Богородицы "Живоносный Источник" - Престольный праздник храма. 

В этот день в храме и на Святом источнике побывало немало гостей. Поздравить прихожан приехал Высокопреосвященнейший Владыка Тихон. После праздничного богослужения состоялся крестный ход. Затем гости поехали на Святой ключ, где прошло освящение купола и креста на водосвятную часовню. В своем слове к пастве Владыка сказал... >>>


 



Яндекс.Метрика

На главную страницу