Ученые установили, что школа и
компьютеры - вещи несовместимые
[22.03.2005]
Немецкие ученые установили, что
чем больше ученики пользуются
компьютерами в школе и дома, тем
хуже их результаты в изучении
языков и математики. В то же время
наличие дома у учащихся большой
библиотеки благотворно влияет на
успехи в школе. Эти выводы, как
пишет в понедельник The Guardian,
ученые сделали после
обследования 100 тысяч 15-летних
подростков в 32-х европейских
странах. Дома компьютеры зачастую
отвлекают детей от домашнего
задания.
И в школах, щедро оборудованных
компьютерами, ученики показывают
худшие результаты, поскольку
компьютеры заменяют другие, более
эффективные формы обучения.
Данные, озвученные на заседании
Королевского экономического
общества в Ноттингеме
представителями Мюнхенского
университета, ставят под сомнение
обоснованность плана
правительства Великобритании
увеличить финансирование
программ по компьютеризации школ.
На прошлой неделе канцлер
Великобритании Гордон Браун (Gordon
Brown) объявил, что школам будет
передано дополнительно 50
миллионов фунтов на приобретение
компьютеров, в том числе с целью
передачи их учащимся на дом на
основе аренды. Лента.ru А.В.
ПАНКРАТОВ.
"О естественнонаучных
основаниях религиозного
воспитания".
Сегодня период гонений за веру
кончился, религиозное состояние
нашей страны изменилось в лучшую
сторону, но вместе с тем,
положение далеко не является
благополучным. Главная тревога,
как мне кажется, связана с тем, что
общество, и не только наше русское,
вступает в новую историческую
эпоху, получившую название
постмодерна. Чем характеризуется
постмодерн? Пока отмечу лишь, что
постмодерн это новая форма
атеизма. Вопрос, который я
поднимаю в докладе, состоит в
следующем: как можно
противодействовать вхождению
общества в это состояние? http://www.prokimen.ru/article_987.html
КАКОЙ ЯЗЫК НАС ДОВЕДЕТ ДО НЕБА?
Споры по-русски о
церковнославянском. Мешает ли
церковнославянский язык приходу
в Церковь? Надо ли переводить
богослужение на русский? Вопросов,
как и полагается, больше, чем
ответов, но и ответов немало, и
каждый может выбрать тот, который
его больше устраивает.
Рассказывают языковеды Марина
ЖУРИНСКАЯ и Владимир КИРИЛЛИН.
Материал опубликован во 2(25)-м
номере "Фомы" 2005 г. Подробнее http://www.fomacenter.ru/index.php?issue=1§ion=1&article=878
11 апреля исполняется 95 лет
духовнику Псково-Печерского
монастыря архимандриту Иоанну
Крестьянкину.
Сборник писем архимандрита
Иоанна (Крестьянкина), написанных
в последние несколько лет разным
лицам.Письма размещены по темам в
алфавитном порядке и содержат в
себе и наставление в молитве, и
совет в выборе жизненного пути, и
осуждение всяких попыток
уклониться от православного
учения; они - о Боге, о Церкви, о
мире, о человеке, о том, что вся
наша жизнь должна быть устроена
по заповедям Божиим, - только в
этом залог нашего духовного
спасения.
Сборник 1
http://www.pravoslavie.ru/put/biblio/pisma/index.htm
Сборник 2
http://www.pravoslavie.ru/put/030912120706
Мельник В. И. Апостол Сибири
святитель Иннокентий (Вениаминов)
и писатель И.А.Гончаров Личная
встреча http://www.portal-slovo.ru/rus/philology/258/421/3072/
СЕМЬЯ И ШКОЛА
Одним из главных направлений
начавшейся двадцать лет назад в
нашей стране перестройки была
школа. О "школьной реформе"
говорили со всех возможных трибун,
выходили статьи, книги,
телевизионные передачи; учителя,
преподававшие по оригинальным
программам, становились одними из
популярнейших людей в стране... И в
итоге среднее образование
перестроилось неузнаваемо
начиная с исчезновения школьной
формы и заканчивая изменением
принципов взаимодействия цепочки
"школа ученик родители". http://www.pravoslavie.ru/jurnal/050407024130
|