Обращение группы российских учёных и
военных
Нас, российских учёных и военных, патриотов своей страны,
не может не тревожить то, с какой систематичной
последовательностью продолжаются нападки со стороны
отдельных граждан и групп, как например, академика
Гинзбурга, на Русскую Православную Церковь и преподавание
«Основ православной культуры» в российских школах. И каждый
новый шаг в этом направлении оказывается всё сильней и
изощрённее. Мы не можем оставаться безучастными к
происходящему.
В преддверии начала учебного года не хотелось бы
разжигать снова страсти, но нельзя оставить без ответа
скандально нашумевшее интервью г-на Гинзбурга («Вести
образования» 3(75), 2007), в котором, комментируя
преподавание «Основ православной культуры», он заявил, в
частности следующее: «Преподавая религию в школах, эти,
мягко говоря, сволочи церковные хотят заманить души детей».
Тем самым, как мы считаем, нанёс оскорбление не только
духовенству Русской Православной Церкви, но и всему
православному населению России. Ни одна премия, даже
Нобелевская, не даёт никому права, права «трамвайного хама»
выражать таким недопустимым образом своё отношение к
православному духовенству и вероисповеданию, доминирующему в
нашей стране. Поэтому правомочным и своевременным являлись
обращения общественных организаций и отдельных граждан в
Генпрокуратуру с требованием возбудить уголовное дело против
г-на Гинзбурга за разжигание религиозной вражды. Но, к
сожалению, московская прокуратура, как стал о известно,
отказала в возбужден ии уголовного дела в отношении
Гинзбурга. По мнению прокурорских работников, слово
«сволочи», как не странно, не является оскорбительным.
Если г-н Гинзбург и его единомышленники против введения
«Основ православной культуры» в российской школе, то
возникает предположение, что эти господа за то, чтобы, наши
школьники изучали, например, основы материализма,
большевизма, атеизма или других «измов». Но закончились в
нашей стране времена воинствующего безбожного большевизма. И
попытка сделать атеизм государственной идеологией, мы
уверены, не пройдёт.
Пока у нас в стране идёт борьба по внедрению преподавания
в школах «Основ православной культуры», парламент Молдавии
уже принял закон о религиозных организациях, согласно
которому «государство признает особое значение и
первостепенную роль христианской православной религии и,
соответственно, Православной Церкви в жизни, истории и
культуре народа Молдавии».
Нужно ли изучение православной культуры у нас в стране в
современной российской школе?
Ответ может быть только один – да! Да, потому что
православие лежит в основе российской цивилизации (ведь
православие – это религия для большинства российских
народов), а это значит, что православие определило и
определяет все стороны российской жизни: нашу историю и нашу
культуру, нашу духовность и нашу мораль, нашу семью и наше
воспитание. Это осознается сегодня большинством населения
нашей страны. Именно система традиционных культурных и
духовно-нравственных ценностей должна лежать в основе
российского воспитания, а освоение и изучение этой системы
культурных, духовных, нравственных, религиозных,
интеллектуальных ценностей с колоссальным напряжением и
трудом наработанных нашим многонациональным российским
народом, должно проходить в каждой российской школе.
И сегодня, к счастью, это уже не только гипотетическое
предположение – сегодня практически по всей России идет
преподавание православной культуры. Экспериментальная
работа, ведущаяся во многих регионах, однозначно
свидетельствует о том, что преподавание этого предмета
приносит свои положительные и заметные результаты: дети
приобщаются к ценностям своей великой культуры, растет
уровень их духовно-нравственного развития, гражданского
сознания, повышается успеваемость, улучшаются отношения в
образовательных учреждениях, заметно сокращается
преступность и т. д. Все это столь очевидно, что даже не
требует доказательств – лучшее доказательство благотворности
изучения православной культуры – это то, что многие регионы
России в настоящее время принимают региональные программы
духовно-нравственного воспитания, где изучению православной
культуры отводится главное место.
Сегодня по данным Департамента государственной политики и
нормативно-правового регулирования в сфере образования
Министра образования и науки РФ изучение истории и культуры
традиционных религий в рамках регионального компонента
организовано как минимум в каждом втором субъекте Российской
Федерации.
Мы считаем, что Министру образования и науки РФ
необходимо на федеральном уровне принять соответствующие
меры для создания условий изучения православной культуры в
российских школах, а в местах проживания представителей
других традиционных религий России найти пути изучения этих
религиозных культур.
Пойдёт ли наше общество, страна к возрождению её
духовных, нравственных, культурных и исторических ценностей
по пути гармонического развития её науки, промышленности,
обеспечению безопасности страны и её граждан на принципах
государственности и патриотизма. Или даст увлечь себя иной
идеологии, что, несомненно, приведёт к окончательному
самоуничтожению.
Взаимоотношение государства и Церкви достаточно полно
раскрыл наш современник святитель Серафим (Соболев) в своем
труде «Русская идеология». Архиепископ Серафим показал смысл
симфонии властей. Смысл симфонии состоит в согласии
государственной и церковной властей, при таком отношении
правителя, при котором охранялись церковные догматы,
защищалась и оберегалась Православная Церковь. Правитель,
носитель всей государственной власти, почитал себя сыном
Церкви и руководствовался православной верой и духом Церкви
во всей своей деятельности.
Шельмования «Основ православной культуры» Вам, г-н
Гинзбург, оказалось мало. Появляется новая провокация –
письмо к Президенту страны десяти учёных-безбожников о
«…возрастающей клерикализации российского общества, за
активным проникновением церкви во все сферы общественной
жизни…», по сути – кляуза, донос на Русскую Православную
Церковь. Вы понимали и отдавали отчёт своим действиям,
написав данное «обращение» Президенту, и вряд ли надеялись
получить удовлетворяющий Вас ответ. Ваш шумный демарш
состоял в том, чтобы спровоцировать в обществе
идеологическое разделение, раздор, поднять волну
противостояния. По этому поводу достаточно точно высказалась
в своём письме Ольга Николаевна Куликовская-Романова,
председатель благотворительного фонда имени Великой Княгини
Ольги Александровны: «Когда на волне эйфории от полученной
Нобелевской премии… В. Гинзбург попытался учинить нечто
подобное на своей исторической родине в Израиле, лидеры
религиозных общин быстро урезонили зарвавшегося а кадемика.
После этого он сразу в се понял и переключился на «верную
цель» – Русскую Православную Церковь».
Вам не нравится, что РПЦ занимает активную позицию в
вопросах социальной и общественной жизни Российского
государства, армии и флота. Вы испугались возрастания
духовности российского народа. Действительно РПЦ участвует
во многих областях общественной деятельности в нашей
исторически православной стране. Подчёркиваем – в нашей
православной державе, хотите Вы этого или нет, г-н Гинзбург
и Ваши товарищи-подписанты. И это правильная позиция, ведь
Церковь – один из важнейших институтов, хотя и в
соответствии с законом Церковь как особый институт отделена
от государства (и с этим мы согласны), но при этом надо
учитывать, что верующие не отделены от государства и
являются его полноправными членами. Мнение верующих людей
неотделимо от их прав и обязанностей, которыми они обладают
как граждане нашей страны. «Церковь можно попытаться
отделить от государства, но нельзя отделить Россию от Бога»
— написал православный патриот М. Лесков. И с этим не
поспоришь.
Активная позиция РПЦ возникла не вчера и не сегодня.
Вспомните, как много веков назад русский народ во главе с
князем св. Дмитрием Донским был благословлён преподобным
Сергием Радонежским на борьбу с ордынским игом. Как воевал и
не проиграл ни одного сражения великий русский полководец
Александр Суворов! «Мы русские, с нами Бог»,— говорил он и
шёл в бой, уповая на Бога. Наше воинство, стоящее между
жизнью и смертью всегда отличалось особенно сильной
религиозностью, как в прошлое, так и в настоящее время.
Вспомните другого великого защитника православной России –
адмирала Фёдора Ушакова, не проигравшего ни одной морской
баталии, ныне причисленного к лику святых. Вспомните
великого русского полководца Александра Невского,
причисленного Церковью к лику святых за сохранение Веры и
Отечества, принявшего перед смертью монашеский чин – схиму с
именем Алексий. Вот какие были славные ратники за Бога и
Отечество на Святой Руси!
Вспомните, как наша Церковь «вмешивалась» в годы Великой
Отечественной Войны, помогая фронту и тылу эскадрильями
самолётов и танковых соединений. Вспомните, как помогли
отстоять Москву, Ленинград, Сталинград, облетая вокруг этих
городов с чудотворными образами икон Божьей Матери. И не
случайно радостная весть о великой Победе совпала со светлым
Праздником Воскресения Христова и святого Георгия
Победоносца на 6 мая 1945 года. Всё это замалчивалось и
скрывалось богоборческой властью.
Что получила РПЦ от большевистской безбожной власти?
Беспримерное гонение за веру, превзошедшее даже гонения
христианства первых веков. Миллионы и миллионы
репрессированных, расстрелянных, замученных и убитых
священнослужителей и православных. Жестокость, проявленная
по отношению к священнослужителям, не поддаётся описанию. Их
зверски пытали, топили в прорубях и колодцах, бросали в
огонь, отравляли, заживо погребали, распиливали пилой,
распинали на кресте, сдирали кожу, вырезали на теле знаки,
заливали рты расплавленным оловом и свинцом, обливали
кипящей смолой и т. п. Вспомните 37-ой год, ГУЛАГ, Соловки –
все эти безвинные жертвы богоборческой власти. Вспомните
полигон Бутово, где были зверски замучены и расстреляны
сотни и тысячи наших соотечественников – это «Русская
Голгофа», где покоятся останки новомучеников, за Веру и
Отечество пострадавших.
Особо большие человеческие потери понесла РПЦ во время
изъятия церковных ценностей. В этот период было расстреляно
около 8 тыс. священников и монахов. Общее число
арестованных, сосланных и расстрелянных, было не менее 20
тыс. человек. К 1929 году на свободе осталось всего 4
правящих епископа. Кроме зверских репрессий большевистское
правительство создавало в стране искусственный голод. Только
в 1918–1920 годах погибло более 10 млн. человек. Фактически
это был геноцид.
Сонмом мучеников преисполнилась Русская Православная
Церковь, сохранившая в дни жестоких испытаний чистоту и
крепость веры. Стояние и пламенная молитва этих мучеников
перед Престолом Божьим удерживает мир от новых войн и
потрясений.
Без преувеличения можно сказать, что при сегодняшних
запасах ядерного, химического, бактериологического оружия,
экологическом состоянии планеты, при духовно-нравственном
упадке, мир висит на волоске от катастрофы, и только милость
Божья и молитва тысяч и тысяч святых, в земле российской
просиявшей и не только в ней, удерживает человечество от
гибели.
Вызывает недоумение другой Ваш выпад, г-н Гинзбург, – в
эфире радиостанции «Эхо Москвы», что якобы «РПЦ всеми силами
старается протолкнуть религиозную веру в ущерб настоящей
науке».
Вам, вероятно, как академику известно, что в науке
существует ряд направлений, в противоположность дарвинизму,
которые не противоречат и объясняют Божественное
происхождение мира и широко преподаются во многих
образовательных учреждениях зарубежных стран (кроме России).
На западе, к которому Вы часто апеллируете, никто и никогда
не говорит, что «религиозная вера идёт в ущерб науке».
Напротив, в некоторых европейских странах преподаётся даже
«Закон Божий». Далее, смеем заверить Вас и ваших коллег
академиков, что науке не известно направление, которое Вы
обозначаете как «настоящая наука». Поэтому дискутировать с
Вами по поводу «настоящей науки» или не настоящей нет
смысла, так как Вам, по-видимому, как представителю
«настоящей науки» и атеисту приятнее ощущать своё
происхождение от обезьяны. Ощущайте в полную «академическую
меру» это Ваше частное мнение, но не навязывайте обществу
этого мнения, выдавая его за научное. Причём здесь школа,
образование, наука, президент? Можно лиш ь порадоваться за
Вас и других п редставителей этой самой «настоящей науки»,
что приматы показывают хорошую обучаемость в эксперименте на
определённый вид поощрения, и, возможно, у Вас есть ещё шанс
увидеть, как «труд превратил обезьяну в человека».
Многие ученые были верующими людьми, в том числе
большинство Нобелевских лауреатов. Без Бога нельзя познать
истину. Выдающиеся гении человечества, способствовавшие
своими открытиями становлению и развитию современной науки,
как: Декарт, Линней, Ампер, Планк, Ньютон, Коллинз,
Коперник, Бойль, Кеплер, Пастер, Бэкон, Эйнштейн – верили в
Бога.
Почитайте основоположников отечественной науки, русских
философов и писателей, г-н Гинзбург. Наш великий русский
учёный М. В. Ломоносов писал о премудрости Божей: «Природа
есть в некотором смысле Евангелие, благовествующее громко
творческую силу, премудрость и величие Бога. И не только
небеса, но и недра земли проповедуют славу Божию». А. С.
Пушкин о религиозной вере: «Религия создала искусство и
литературу; все, что было великого в самой глубокой
древности, все находится в зависимости от этого религиозного
чувства, присущего человеку так же, как и идея красоты
вместе с идеей добра…». Вот что писал по этому поводу ещё
один гений русского народа Федор Михайлович Достоевский:
«Православие, то есть форма исповедания Христа, есть начало
нравственности и совести нашей, а стало быть, общественной
силы, науки, всего». «Христианство есть единственное убежище
Русской земли от всех ее зол». Великий русский хирург Н. И.
Пирогов говорил: «Верую, что основной идеал учения Христа,
по своей недосягаемости, останется вечны м, и вечно будет
влиять на души, ищущие мира через внутреннюю связь с
Божеством….». «Так, если бы я и хотел теперь не признавать
существование Бога, то не мог бы этого сделать, не сойдя с
ума». Выдающийся химик Д. И. Менделеев и физиолог Лауреат
Нобелевский премии И. П. Павлов – глубоко верующие люди, не
скрывали своих религиозных убеждений. Наш современник,
легендарный профессор, архиепископ-хирург, написавший
классические труды по гнойной хирургии и спасший тысячи
жизней во время Великой Отечественной войны – святой В. Ф.
Войно-Ясенецкий писал: «Если брать религию по существу, то
есть как внутреннее переживание, как преклонение перед Богом
и общение с Ним, то мы должны согласиться, что наука не
только не противоречит религии, но более того – наука
приводит к религии». Необходимо привести высказывания
Нобелевского лауреата А. И. Солженицына в отношении
религиозной веры: «Для меня вера – это основа и укрепа
личной жизни человека».
Очень точно сказал о богоборцах в своём стихотворении
«Безбожники» баснописец Иван Андреевич Крылов, чьё
творчество имеет сатирическую направленность:
«Плоды неверия ужасны таковы, И ведайте, народы, вы, Что
многих мудрецов кощунства толки смелы, Чем против божества
вооружают вас, Погибельный ваш приближают час, И обратятся
все в громовые вам стрелы».
Действительно, кощунство наших мудрецов-академиков
«погибельный наш приближают час».
Давайте вспомним высказывания самого основоположника
эволюционной теории – Чарльза Дарвина, который, как нам
кажется, для Вас, г-н Гинзбург, ближе, чем наш Михайло
Ломоносов: «Я никогда не был атеистом в смысле отрицания
Творца». «В первую клетку жизнь должна была быть вдохнута
Творцом». «Мир покоится на закономерностях и в своих
проявлениях представляется, как продукт разума – это
указание на его Творца».
Религиозное и научное познание мира, вера и наука не
противоречат, а дополняют друг друга. Наука должна открывать
и объяснять Богом данные законы мира, а не
противопоставляться вере.
Слава Богу, что религиозная вера есть и поныне в научной
и общественной жизни нашего народа, в армии и на флоте и не
Вам, г-н Гинзбург, и никому другому не удастся изменить
вековые устои Святой Руси.
В заключение хотелось бы сказать следующее. Бог поругаем
не бывает, но и мы, русский народ, народ богоносец, не
должны быть безучастны к происходящему, ибо молчанием
предается Бог.
Надо возродить и достойно нести религиозно-нравственный
идеал русского народа, национальное самосознание, надо
отстаивать интересы русского народа и иметь чувство
достоинства, надо защищать и объединять русский народ –
уважать его веру, уклад, стремления, быт, славные традиции,
надо верить в наше призвание, чтить и ценить собирателей
российских земель – Князей, Царей и Императоров, надо знать
и изучать российскую историю, литературу и искусство –
любить своих героев, восхвалять и преумножать великую
русскую культуру, надо помнить и прославлять ратный подвиг
наших предков, спасавших нашу Отчизну в годы лихолетий и
войн, надо горячо и пламенно верить, хранить и почитать
заветы русских святых, принесших нам свое национальное
понимание восточного христианства, надо быть сильными и
великодушными, бороться за Веру и Отечество и побеждать,
надо беззаветно и преданно любить Великую Россию.
«Чтобы быть и бороться, стоять и победить, нам
необходимо, верить в то, что не иссякли благие силы русского
народа, что не оскудели в нём Божии дары… – писал в 1949
году великий русский мыслитель Иван Александрович Ильин. –
Быть русским – значит не только говорить по-русски. Но
значит – воспринимать Россию сердцем, видеть любовью её
драгоценную самобытность и её во всей вселенской истории
неповторимое своеобразие… Быть русским – значит созерцать
Россию в Божьем луче, в её вечной ткани, её непреходящей
субстанции, и с любовью принимать её как одну из главных и
заветных святынь своей личной жизни. Быть русским – значит
верить в Россию так, как верили в неё все русские великие
люди, все её гении и её строители».
Подписали:
Воробьёв С. И. – доктор биологических наук, профессор,
лауреат Правительственной премии РФ. Чучалин А. Г. – доктор
медицинских наук, профессор, академик РАМН. Кутышенко В. П.
– доктор физико-математических наук. Недоступ А. В. – доктор
медицинских наук, профессор. Чернышев С. Н.— доктор
геолого-минералогических наук, профессор. Мартынов В. М. –
генерал-майор. Осипов С. П.— полковник. Кулаков С. И. –
полковник. Борисов С. В. – полковник. Котляр Н. Н. –
полковник. Логинов В. И. – полковник.
Москва, 1 сентября 2007 года.
Русская линия
26 августа в день своего Небесного покровителя Архиепископ
Новосибирский и Бердский Тихон приказом министра
внутренних дел России Рашида Нургалиева награжден медалью
«За боевое содружество»
Награждение проходило в Новосибирском епархиальном
управлении в присутствии офицеров милиции и благочинных всех
округов епархии.
Награду правящему архиерею вручил начальник Новосибирской
специальной средней школы милиции МВД России полковник
Виктор Бровкин. Полковник Виктор Бровкин подчеркнул особую
роль новосибирского владыки в организации
духовно-нравственного просвещения курсантов школы,
способствующего воспитанию в будущих сотрудниках органов
внутренних дел высокого духа патриотизма, самоотверженной
любви к Родине. Он также напомнил, что по благословению
правящего архиерея, священники епархии молятся за воинов,
отправляющихся в «горячие точки», регулярно совершают
молебны, напутствуют и благословляют.
Вручая награду, полковник поблагодарил владыку за
духовное окормление курсантов школы, которое во многом
определяет в человеке стремление к высоконравственным
идеалам и необходимо для формирования в нем лучших
человеческих качеств.
Высокопреосвященнейший Тихон, архиепископ Новосибирский и
Бердский в свою очередь также попросил передать слова
благодарности главе МВД Рашиду Нургалиеву за столь высокую
награду и заверил, что Церковь всегда была и будет духовным
оплотом государства и силовых структур, призванных
поддерживать в стране правопорядок и защищать население от
посягательств преступников.
Седмица. Ру
|