Газета Новосибирской епархии
Русской Православной Церкви
издается по благословению Высокопреосвященнейшего Тихона
Архиепископа
Новосибирского и Бердского
|
ПРАВОСЛАВНЫЙ КАЛЕНДАРЬ
2/15 мая – Перенесение мощей святых благоверных князей
Бориса и Глеба
Святые
страстотерпцы князья Борис и Глеб были первыми русскими
святыми, прославленными как Русской, так и
Константинопольской Церковью. В чем же состоял подвиг святых
князей? Каков был смысл погибнуть от рук убийц, не оказав ни
малейшего сопротивления?
Жизнь святых страстотерпцев была принесена в жертву
основному христианскому благоделанию – любви. «Кто говорит:
Я люблю Бога, а брата своего ненавидит, тот лжец» (1 Ин. 4,
20). Князья Борис и Глеб сделали то, что было еще совершенно
непонятно для языческой Руси, которая привыкла к закону
кровной мести. Они показали, что нельзя воздавать злом за
зло, даже под смертельной угрозой. Святые мученики отдали
жизнь ради соблюдения послушания, на котором зиждется
духовная жизнь человека и вообще жизнь в обществе.
Преподобный Нестор Летописец замечает: «Видите ли, братия,
как высока покорность старшему брату? Если бы они
противились, то едва ли бы сподобились такого дара от Бога.
Много ныне юных князей, которые не покоряются старшим и за
сопротивление им бывают убиваемы. Но они не уподобляются
благодати, какой удостоились сии святые».
3/16 мая – Мученики Тимофей и Мавра Фиваидские
Святой Тимофей происходил из села Перапеи (Фиваида
Египетская) и состоял чтецом в церковном клире, а также
хранителем и переписчиком богослужебных книг. На него было
донесено, что он хранит христианские книги, которые по
императорскому повелению отбирали и сжигали. За отказ выдать
священные книги святого подвергали страшным мучениям. В это
время правителю сообщили, что у святого Тимофея есть
молодая, 17-летняя супруга, по имени Мавра, на которой он
женился всего 20 дней назад. Святая Мавра была приведена и
после того, как исповедала себя христианкой, тоже была
подвергнута мучениям.
После долгих истязаний святые были распяты на крестах друг
против друга. В течение девяти дней висели они на крестах,
претерпевая страдания, беседуя о Господе и подкрепляя друг
друга, и на десятый день скончались.
Святые Тимофей и Мавра являются образом подлинной
христианской семьи. Только мученики первых веков
христианства жертвовали своей жизнью буквально, а в семье
люди приносят в жертву себя, свое время, привычки и
пристрастия. Любой жертвенный крест заканчивается
Воскресением. Если любовь сходит со креста, избегает жертвы
для любимого, то она умирает, если же остается – воскресает
для Вечности и уже никогда не умирает.
5/18 мая – Икона Пресвятой Богородицы, именуемая «Неупиваемая
чаша»
Явление
святого образа «Неупиваемая Чаша» произошло в 1878 году.
Крестьянин Ефремовского уезда Тульской губернии был одержим
страстью пьянства. Он пропивал все, что имел, и вскоре стал
нищенствовать. От непомерного пьянства у него отнялись ноги,
но он продолжал пить. Однажды во сне ему явился старец и
приказал идти в город Серпухов в монастырь Владычицы
Богородицы, где находится икона Божией Матери «Неупиваемая
Чаша», и отслужить перед ней молебен.
Придя в монастырь и рассказав о своих сновидениях,
страждущий просил отслужить молебен. Но никто в монастыре не
знал иконы Бо-жией Матери с таким наименованием. Тогда
подумали: не та ли это икона, что висит в проходе из храма в
ризницу? На оборотной стороне ее действительно увидели
надпись: «Неупиваемая Чаша». В лике ученика святителя
Алексия — преподобного Варлаама — недугующий крестьянин
сразу же узнал являвшегося ему во сне старца. Из Серпухова
крестьянин возвращался домой вполне здоровым.
Весть о чудном прославлении иконы Божией Матери быстро
распространилась по России. Одержимые страстью пьянства, их
родные и близкие спешили вознести молитвы к Богоматери об
исцелении от недуга, а многие приходили, чтобы уже
возблагодарить Владычицу за Ее великую милость.
Что изображает эта икона? По иконографии она относится к
типу одного из древнейших изображений Божией Матери — «Оранта»,
только Богомладенец написан стоящим в чаше. Чаша с
благословляющим Богомладенцем — это чаша Причащения,
источающая приступающим к нем с верою все благословения,
дарованные грешному роду человеческому искупительным
подвигом Господа нашего Иисуса Христа. Эта чаша
действительно Неупи-ваемая, или неиспиваемая, потому что
Агнец ее «всегда ядомый и никогда же иждиваемый». А Матерь
Божия с воздетыми вверх пречистыми руками, как могучий
первосвященник, ходатайственно возносит Богу эту Жертву —
Своего закланного Сына, заимствовавшего плоть и кровь от Ее
пречистых кровей, в пренебесный жертвенник за спасение всего
мира, и предлагает в снедь верным. Она молится за всех
грешников, всем хочет спасения, вместо низких губительных
пристрастий призывает к неистощимому источнику духовной
радости и утешения. Она возвещает что Неупиваемая чаша
небесной помощи и милосердия уготована каждому нуждающемуся.
6/19 мая – Праведный Иов Многострадальный
Праведный Иов жил в 20-м столетии до Р. X. в Аравии. Был
он человеком богобоязненным и благочестивым, удалялся от
всего злого не только в делах, но и в мыслях. В славе и
богатстве прожил 78 лет, после чего Господь, чтобы посрамить
дьявола, послал праведнику тяжелейшие испытания, которые
многострадальный Иов перенес с терпением и благодарением
Богу. «Господь дал, Господь и взял; будет имя Господне
благословенно» (Иов. 1, 21), — произнес он, когда ему
сообщили о гибели всех детей и потере всего имущества. После
этого он перенес жестокую болезнь в полном одиночестве, но
перед Богом не согрешил ни в чем. После этого Господь
благословил Иова: он родил еще 10 детей и богатство его
вдвое против прежнего увеличилось; прожил после того еще 140
лет.
Книгу Иова нужно читать часто. Там много есть горького и
много мудрого о жизни человеческой. В течение все нашей
жизни мы постоянно забываем о том, что наша жизнь может
оборваться как ниточка в любую минуту. Человеку необходимо
помнить о смерти, но не для того, чтобы быть мрачными и
унылыми. Память смерти вытаскивает нас из болота суеты и
греха и ставит нас перед лицом Истины и Вечности.
Там, где бессилен человек, всесилен Господь. Там, где
человеку требуется помощь в самом отчаянном положении,
встреча с Господом все решает, все покрывает и вливает в
человека силы, которые никто на земле дать не может.
7/20 мая – Неделя 7-я по Пасхе отцов Первого
Вселенского Собора
Празднование
в честь отцов Первого Вселенского Собора сродне с
празднованием Вознесения Господня и следует вслед за ним.
Три века, отделяемые эти события не препятствуют им быть
родственными по своему духовному значению. Хотя истина
Божества Христова с ясностью солнечного света воссияла миру
через Вознесение Господне, однако, она не сразу проникла в
людское сознание. Как лучи солнца сначала слабо озаряют
землю, а потом постепенно начинают сиять со все большей
силой, так и истина Божества Господа Иисуса Христа в
сознании людей не сразу начала сиять полным светом.
Блистанию этой истины препятствовали то гонение на христиан
в течение первых трех веков, то распространение гностических
учений. Только по окончании гонений, когда мрачные тучи
арианства грозили затмить истину Божества Христова,
собрались отцы, движимые Духом Святым, на Первом Вселенском
Соборе для того, чтобы явить свет Божества Иисуса Христа
всему миру.
Отцы Первого Вселенского Собора не от себя изрекали истину,
а соткали ее в Символе веры из слов Божественного Писания,
древних и вечных. Нам же надлежит неизменно хранить «Никейскую
веру» как завет жизни, как неизменный залог спасения.
8/21 мая – Апостол и Евангелист Иоанн Богослов
Апостол
любви – так именуют святого апостола Иоанна Богослова. И
действительно, любовью пронизаны все его писания, основная
мысль которых сводится к понятию, что Бог в Своем существе
есть Любовь. В своих посланиях апостол Иоанн останавливается
преимущественно на проявлениях неизреченной любви Бога к
миру и человеку, на любви своего Божественного учителя.
Служение любви – вот жизненный путь апостола и евангелиста
Иоанна Богослова.
Святой Иоанн был возлюбленным учеником Господа Иисуса
Христа. Он явился тем избранным и чистым сосудом, который
способен был вместить полноту духовных дарований, полноту
богословия и христианских добродетелей. Апостол Иоанн с
благоговейным трепетом внимал своему Учителю. Избрав путь
служения Христу, он до конца жизни совершал его с полнотой и
безраздельной последовательностью.
За свою особенную любовь апостол Иоанн удостоился быть
зрителем неизреченных Божиих откровений, удостоился
проникнуть в глубину их. Читая написанное им Евангелие, мы
видим, на какую высоту богословия он взошел, и на этой
высоте богословствования ему стали доступны самые
неизреченные тайны Божественной жизни. Полетом своих
богословских мыслей он уподобился высокопарящему над миром
орлу, а по глубине содержания его учение о Боге можно
сравнить с глубиною моря. Его богословские мысли являются
опорою важнейших частей христианского учения о Боге. Его
Евангелие отличается особой духовностью, которое он начал
только один с возвышенных мыслей: «В начале было Слово, и
Слово было у Бога и Слово было Бог». Богословие апостола
Иоанна уничтожает границу между настоящим и будущим.
Наблюдая настоящее, временное, он не останавливается на нем,
а переносит свой взор к вечному в прошедшем и к вечному в
будущем. В общении с Богом истинный христианин при-частен
жизни Божественно, поэтому будущее человечества совершается
уже на земле. В изложении и раскрытии учения о
Домостроительстве спасения апостол Иоанн Богослов переходит
в область вечно настоящего, в котором Небо сошло на землю и
обновленная земля освещается Светом Небесной Славы.
11/24 мая – Святые равноапостольные Мефодий и Кирилл,
учители словенские
Святые
Кирилл и Мефодий стали апостолами-миссионерами для всех
славянских стран, в том числе и для Руси, хотя и не дошли до
нее. Они явили пример практически всех родов христианской
жизни во всех жизненных условиях. Славянская православная
традиция, заложенная ими, оказалась самой жизнеспособной в
современном мире. Всякая проповедь христианства должна
опираться на существующую традицию, но в то же время
задействовать и традиции и ценности тех людей, к которым
обращена. В современном мире нужно задействовать для
проповеди культурные ценности современных людей.
Если мы сегодня хотим быть православными христианами, мы
должны понимать, что нельзя построить христианство на пустом
месте, так сказать, в безвоздушном пространстве. Если мы
создаем какую-то свою традицию или продолжаем старую, — а мы
именно продолжаем старую, потому что в славянских
странах существует традиция, хотя продолжать надо всегда
творчески, — и в том, и в другом случае мы должны опираться
на какие-то основы и корни. И вот, именно святые Кирилл и
Мефодий дают нам эти корни и основы. Потому что они
показывают нам то христианство, которое не связано ни с
какими суевериями, ни с какими национальными предрассудками,
ни с какими культурными предрассудками. В частности, у
святых Кирилла и Мефодия был спор, который они с трудом, но
выдержали, — о том, что на любом языке можно проповедовать
Православие; это касается и того, что можно переводить
богослужебные книги и Священное Писание на
церковнославянский язык (а именно об этом тогда был спор), и
того, что вообще не только на языки, разные в
лингвистическом смысле слова, но и разные в культурном
смысле слова можно переводить христианскую проповедь. Потому
что сейчас люди бывают очень далеки от христианской
культуры, но в то же время у них есть своя культура со
своими какими-то ценностями (как, собственно, было и у
славян в свое время); и вот, надо стараться рассказать им о
христианстве на языке этих ценностей и как-то эти ценности
задействовать. Потому что и изначала христианство по
отношению к еврейской и греко-римской цивилизации выступило
не с призывами сразу все до него бывшее отбросить и забыть,
а все это использовало в проповеди.
13/26 мая – Троицкая родительская суббота
Поминовение усопших накануне дня Святой Троицы имеет
глубокий духовный смысл: сошествием Духа Святого на
апостолов заключилось Божие Домостроительство спасения рода
человеческого. Желание спасения души для себя, для своих
близких – естественное чувство каждого христианина – должно
распространяться и на усопших сродников наших. Господь есть
Бог живых, и у Него все живы. Но нет на земле того человека,
который бы прожил свою жизнь, не согрешив, и оттого смерть
застает нас должниками перед Богом. Лишь на земле человек
может совершать свои добрые дела, а после смерти уже не
может ничего сделать, чтобы улучшить свое положение.
Поэтому, исполняя заповедь Христову о любви к ближним, мы
молимся о прощении грехов всех, в вере скончавшихся.
19 мая/1 июня – Святой благоверный князь Димитрий
Донской
Святой князь Димитрий вошел в историю как победитель
татаро-монголов в судьбоносной для Руси битве на Куликовом
поле. На этот подвиг его вдохновил и благословил святой
преподобный Сергий Радонежский. За победу в этой битве он
стал именоваться Донским.
Сейчас многие пытаются рассуждать о значимости Куликовской
битвы, а так же задают вопрос: может ли христианин
участвовать в войне? Эти вопросы возникают под влиянием
либерализма, который не считает необходимым службу в армии и
защиту своего Отечества. Так неужели Великому князю Димитрию
нужно было склониться под татарами на Куликовом поле?
Когда глумятся над верой, когда попираются святыни, когда
враг пытается поработить твое Отечество, то христианин не
вправе сидеть «сложа руки». Пример святого благоверного
князя Димитрия Донского, пример благословившего его на
подвиг Сергия Радонежского, подвиг воинов-иноков Александра
– Пересвета и Андрея – Осляби учит нас противостоять злу и
пресекать его распространение по миру. Христианин обязан
защищать свое Отечество и отстаивать идеалы Православной
веры.
20 мая/2 июня – Обретение мощей святителя Алексия
Московского
Перед
своей блаженной кончиной в 1378 году святитель Алексий
завещал погребсти его в Чудовом монастыре за алтарем храма.
Но Великий князь Димитрий Донской, глубоко почитавший
святителя, повелел положить его тело в церкви, близ алтаря.
20 мая 1431 года свод храма, в котором покоился святитель
Алексий Московский, обрушился от ветхости. Во время
построения нового храма были обретены мощи святителя. В 1485
году они были перенесены в храм, посвященный его имени. Ныне
мощи святителя Алексия покоятся в Богоявленском Патриаршем
соборе города Москвы.
Господь дарует нетленность Своим угодникам не столько для
самих святых, достигших уже небесного отечества, сколько для
нас, странствующих еще на земле. Нетление честных мощей
убеждает нас в том, что смерть побеждена, учит нас
благочестивой жизни. Мощи святых угодников Божиих
благодетельны для наших душ: здесь каждый верующий может
найти для себя защиту от искушений, и утешение в скорбях, и
помощь в борьбе с грехом, и укрепление в добродетели, и
вообще все необходимое для нашего спасения.
4/17 мая
Вознесение Господне
По
Воскресении Своем из мертвых Господь в течение сорока дней
много раз являлся Своим ученикам и беседовал с ними о
Царствии Божием. В эти светлые дни, полные необычных
явлений, радостных слов и трепетного ожидания, Спаситель
стремился показать ученикам, что Он не дух, что воскресло
Его тело, взойдя, однако, на высшую ступень духовной
телесности. Это было не возвращение к прежней жизни, а
полное преображение тела, которое не знало уже препятствий и
ограничений, свойственных грубой материи.
В течение всех этих дней Господь открывал Своим
последователям тайны Царства Божия, напоминал им Свое учение
и готовил их к всемирной проповеди.
И вот настал день разлуки – сороковой день после воскресения
Христова. В то время все апостолы были в Иерусалиме, куда
собрались они на праздник Пятидесятницы. Когда они
находились в Сионской горнице в молитве и единодушии, им
внезапно явился Христос. Беседуя с апостолами, Господь вывел
их из Иерусалима, и они все вместе пошли на Елеонскую гору.
Достигнув вершины горы, Господь стал прощаться с апостолами,
заповедуя им не расходиться из Иерусалима до тех пор, пока
на них не сойдет Дух Святой. «Иоанн крестил водою, а вы, –
сказал им Спаситель, – через несколько дней будете крещены
Духом Святым» (Деян. 1, 5).
На мгновение к некоторым ученикам вернулись старые надежды:
«Не в сие ли время, Господи, восстанавливаешь Ты царство
Израилю?» Он же сказал им: «Не ваше дело знать времена или
сроки, которые Отец положил в Своей власти, но вы примете
силу, когда на вас сойдет Дух Святой; и будете Мне свидетели
в Иерусалиме и во всей Иудее и Самарии и даже до конца
земли» (Деян. 1, 6—8).
Затем Христос поднял руки и начал благословлять Своих
любимых учеников, и «когда благословлял их, стал отдаляться
от них и возноситься на небо» (Лк. 24, 51). Долго еще стояли
ученики Христовы на вершине горы и смотрели на небо, куда
ушел от них любимый Учитель.
Внезапно им явились два Ангела. Обращаясь к апостолам, они
сказали: «мужи Галилейские! что вы стоите и смотрите на
небо? Сей Иисус, вознесшийся от вас на небо, приидет таким
же образом, как вы видели Его восходящим на небо» (Деян. 1,
11).
С радостью ученики возвратились в Сионскую горницу, где
пребывали всегда в единодушии, прославляя и благословляя
Бога. Это была первая христианская община, основа будущей
славной Христовой Церкви.
Вознесение Господне на небо тесным образом связано с участью
всего человечества. Оно в начатке привело к Отцу
человеческий род и прославило его. Во Своем Лице Господь
вознес на небеса человеческое естество, спосадил его превыше
ангелов на Отчем престоле и таинственно обожил. Первый Адам
за грехопадение был изринут из рая. Второй же Адам – Сын
Божий, принявший образ человека, научил людей послушанию
Богу Своим примером исполнения Отчей воли и искупительным
крестным страданием. Вслед за Собой Он возводит верующих в
Него и исполняющих заповеди Его на небо и водворяет их в
небесных обителях.
Престольный праздник Вознесенского кафедрального собора
Новосибирска
17
мая, в день храмового праздника архиепископ Тихон совершил
Божественную литургию, праздничный молебен и крестный ход
вокруг Вознесенского собора. Владыке сослужили настоятели
многих городских приходов и духовенство собора.
После богослужения в Большом зале Епархиального управления
по случаю престольного праздника состоялся праздничный
прием, на который были приглашены председатель комитета по
взаимодействию с религиозными и благотворительными
организациями администрации Новосибирской области В.Д.
Лымарь, настоятели храмов Новосибирска и Бердска, наместники
и настоятельницы епархиальных монастырей, а также члены
Приходского совета Вознесенского кафедрального собора.
Соб. инф.
Фото Галины ПЫРХ
Ведущий рубрики – Алексей ЗУБОВ
14 / 27 мая
День Святой Троицы. Пятидесятница
В дни Святой Троицы мы, дорогие братья и сестры,
празднуем величайшее событие в деле нашего спасения, в деле
Божественного домостроительства Церкви Христовой – Сошествие
Святого Духа на апостолов.
Еще во
время Своей земной жизни Господь наш Иисус Христос много раз
говорил своим ученикам о том, что Он пошлет им Утешителя –
Духа Святого, Который напомнит им все, что говорил их
Учитель Христос. А перед Своим Вознесением Спаситель сказал
апостолам определенно, чтобы они никуда не уходили из
Иерусалима, пока не получат обещанного им Духа Святого. И
ученики Господа, действительно, никуда не отлучались из
Иерусалима после Вознесения Господня.
И вот, в десятый день после Вознесения и в пятидесятый после
Воскресения Христова, апостолы находились в Сионской
горнице. Утром, как повествует нам святой апостол и
евангелист Лука, послышался сильный шум над домом, где они
собрались, и Дух Святой в виде огненных языков сошел на
апостолов. Они, просвещенные Духом Святым, начали сразу же
говорить на разных наречиях.
В это время к празднику Пятидесятницы в Иерусалим съезжалось
очень много народа из разных городов и селений, и даже из
разных стран. И вот, услышав этот необыкновенный шум,
сошедшийся народ удивлялся, как это простые не ученые
галилейские рыбаки – и вдруг говорят на разных языках.
Каждый из прибывших в этот город людей слышал свою родную
речь.
Выступив с проповедью, апостол Петр объяснил собравшемуся
удивленному народу, от чего произошло то чудо, которое все
видели и слышали: Христос, Сын Божий, Которого распяли на
Кресте, считая Его за богохульника, Этот Сын Божий силою
Своего Божества воскрес из мертвых и, как обещал, ниспослал
им Утешителя – Духа Святого.
После проповеди апостола Петра послышались возгласы: «Что же
нам делать?» Апостол Петр сказал: «покайтесь, и да крестится
каждый из вас во имя Иисуса Христа для прощения грехов» (Деян.
2, 38). И обратились ко Христу в тот день около трех тысяч
человек.
В этот день, в день сошествия Святого Духа на апостолов,
завершилось дело нашего спасения, предопределенное от
вечности в Совете Божием Богом Отцом, Который благоволил
послать на землю Сына Своего на страдания ради нашего
спасения.
В этот день завершилось дело, совершенное Сыном Божиим,
пострадавшим за нас, и Своим воскресением даровавшим нам
вечную жизнь, и оконченное полностью Духом Святым, Своим
сошествием уверившем всех в истинности Божества и
воскресения нашего Спасителя и тем давшего апостолам силу
для проповеди о Иисусе Христе.
Вот почему и праздник этот называется праздником Святой
Троицы: все Три Лица Святой Троицы принимали участие в деле
нашего спасения.
Сошествие Святого Духа на апостолов мы называем величайшим
событием.
Почему же оно «величайшее»? Почему этот день, когда мы
вспоминаем его, мы также называем великим днем? Почему и в
этот день, как и в день Светлого Христова Воскресения, у
верующего христианина радостью исполняется сердце?
Да потому, что сошествие Святого Духа на апостолов навсегда
утвердило веру в Божественности нашего Спасителя и в его
Воскресение.
Не тайно, а на глазах у тысячной толпы совершилось великое
чудо: простые, необразованные люди, рыбаки – и вдруг говорят
на разных языках. Что же это значит? Отчего это произошло?
Апостол Петр, как мы уже говорили, объяснил природу этого
чуда. Оставалось одно из двух: или всем, слышавшим
апостолов, которые говорили на разных языках, сказать, что
они не слышали этого, но они слышали и спрашивали, что это
значит – или же признать, что Христос, Которого распяли на
Кресте и похоронили в каменном гробе, Этот Христос
действительно был Богочеловек и что Он воскрес. Если бы Он
не был Богочеловеком, и если бы Он не воскрес, то не
случилось бы того, чему свидетелем была тысячная толпа. Вот
потому и раздавались возгласы: «Что же нам теперь делать?..»
Очевидно, в сердцах одних людей, видевших это чудо,
заговорила совесть, они осознали, как глубоко виновны в
смерти Христа Спасителя. А в сердцах других, особенно
пришедших из других мест и слышавших о Христе, окончательно
утвердилась вера в Него, как в Истинного Сына Божия.
Первые устрашились кары за совершенное богоубийство, а
вторые прониклись верой и умилением – и в один день
обратилось ко Христу около трех тысяч человек.
Итак, истина Божества нашего Спасителя и истина Его
преславного Воскресения воссияла светлее солнца в
знаменательный для всего мира День сошествия Святого Духа на
апостолов.
В этот день и сомнению, и полуверию, и неверию был положен
конец. В этот день стало слишком очевидно, что Христос
Воскрес, – и мы, воспоминая этот день, как бы видим Самого
Христа, Который говорит нам: «Радуйтесь, ибо Я воскрес, а
свидетелем Моего воскресения является Дух Святой, сошедший
на апостолов, облекший их силою и давший им - простым,
некнижным людям, - способность проповедовать обо Мне на
разных языках, чтобы призвать всех в соединение.
Вот почему велико это событие и вел и к этот день! Все
народы оглашаются словом апостольской проповеди, и весь мир
- все люди - с этого дня на различных языках славословят
Воскресшего Христа Жизнодавца! Христово евангельское учение
распространяется от Иерусалима и «даже до последних земли»,
и к нам, в далекую Сибирь через много веков пришло это
спасительное слово.
Посмотрим теперь, что же совершилось с самими апостолами.
Святые апостолы после сошествия на них Святого Духа
совершенно переродились, совершенно переменились. Им
окончательно стало ясно то дело, для которого приходил на
землю их Учитель - Христос; и из малодушных и боязливых
теперь они сделались безбоязненными, смелыми, готовыми идти
на смерть за проповедование слова евангельского.
Ни злоба иудеев, ни гонения язычников не страшны им были
теперь, ибо благодать Святого Духа сделала их сильными,
непоколебимыми и просвещенными проповедниками,
подтверждающими свою проповедь обильными чудесами.
Но не только для одних апостолов сходил Святой Дух. Своим
сошествием Он положил начало освящению во Христа каждого
человека Своею благодатью. Каждый из нас может получить
величайший дар - благодать Святого Духа, если только
захочет, и никому нет отказа в этом.
Верующему человеку благодать Святого Духа необходима. Она,
как чистейший воздух, соблюдает и душу и тело от греха и
болезней. «Святым Духом всяка душа живится» - поет Святая
Церковь. Благодать Святого Духа также перерождает человека.
Она делает его совершенно новым. Из противника Христова она
делает его любящим Христа, из распутно живущего она делает
его чистым. Из сомневающегося она делает человека глубоко
верующим, а верующему она подает непоколебимую силу веры,
ничем не поколебимую любовь ко Христу.
Будем же и мы, дорогие братья и сестры, чаще возносить свои
молитвы к нашему Утешителю - Духу Святому.
Откроем Ему и ум, и сердце наше, чтобы Он пришел к нам,
вселился в нас и был нашим руководителем и в вере, и в жизни
нашей, и очищал бы нас от всякой скверны, чтобы нам
беспорочно пройти путь земной нашей жизни и сподобиться
радости блаженного воскресения и вечно славить Отца и Сына и
Духа Святого - Троицу Единосущную и Нераздельную. Аминь.
Протоиерей Иоанн КОЛОДИЙ
|