Шестой член Символа веры И возшедшаго на небеса, и седяща одесную Отца Вознесение Господне
Вознесение Иисуса Христа на Небо Уже сорок дней прошло с тех пор, как воскрес телом Господь, и в эти дни Он являлся многим из учеников Своих, и все убедились, что Он действительно воскрес. По прошествии же сорока дней Он явился им в последний раз. Все они, по Его указанию, собрались а Иерусалиме на любимую Им Елеонскую гору, собрались вечером, на закате солнца, и тихо беседовали. И вдруг снова среди них явился Иисус и сказал им: "Мир вам". Все обрадовались Его появлению, и всех Он поучал, как прежде, правде и достижению Царства Божия и, наконец, сказал им: "Смотрите, оставайтесь в Иерусалиме и ждите несколько дней обещанного Отцом Моим Утешителя, о Котором Я уже говорил вам. Иоанн крестил водой, а вы через несколько дней будете крещены Духом Святым". Тогда некоторые из стоявших спросили Его: "Господи, не в это ли время Ты восстановишь царство Израиля?" Но Господь строго остановил их: "Не ваше дело, - сказал Он, - знать времена, или сроки, которые Отец Мой положил в Своей власти. Вы же получите силу, когда сойдет на вас Дух Святой, и будете свидетельствовать обо Мне и в Иерусалиме, и во всей Иудее, и в Самарии, и даже во всех краях земли". И, сказав это, Он встал, благословил всех и тихо начал подниматься от земли все выше и выше, и, наконец, светлое облако скрыло Его. С умилением и грустью смотрели собравшиеся, как возносился Господь. Все они долго и пристально смотрели туда, в вышину неба, где скрылся их любимый Учитель и Господь. И вдруг явились перед ними два Ангела в белой сияющей одежде. "Мужи галилейские! - сказали Ангелы. - Что вы стоите и смотрите на небо? Иисус, вознесшийся теперь на глазах ваших, таким же образом снизойдет с Небес на землю, когда придет время Его Второго Пришествия". И Ангелы исчезли. И все пошли, славя Бога, в Иерусалим с твердой верой, что все, что они попросят во имя их любимого Господа, будет исполнено, ибо так сказал им Он, Господь Иисус Христос. Мысли в день Вознесения Господня(Вознесение Господа по человечеству) Вот настал праздник Вознесения. Окончилось пение "Христос воскресе". Теперь о снегах нет и помина, реки улеглись в берегах, трава пошла в рост, листья украсили деревья и дают густую тень... И невольно вспоминается, как все эти сорок дней по воскресении Своем Христос постоянно был с учениками. Он часто являлся им, преломлял хлеб в Эммаусе, приходил к ним под покровом ночи, по зыблющимся волнам озера, проникал к ним через закрытую дверь. Все эти сорок дней пронизаны Его присутствием на земле, Его близостью к нам... И вот теперь все это, с Его вознесением, как будто бы окончилось!.. Мы с детских лет ощущаем какую-то глубокую грусть в душе, когда вспоминаем о том, как стояли ученики, провожая глазами возносившегося на Небо Господа, с каким чувством они, осиротелые, оставленные, пошли домой. Вместе с учениками чувствуем какое-то духовное сиротство и мы. Но так ли это? Действительно ли мы оставлены Господом? О нет! Мы должны проникнуться истиной слов, которые в утешение оставленным ученикам и всем будущим христианским поколениям сказал Христос перед Своим вознесением: "Аз есмь с вами во вся дни до скончания века". Неужели, веруя в Бога Вездесущего, мы нуждаемся в том, чтобы видеть Его глазами, а иначе не можем чувствовать Его близость к себе? Неужели мы не понимаем, что с невидимым, но всюду сущим Божеством наша душа соединена, что Он видит малейшие ее движения прежде слов, слагающихся к Нему, слышит вопль души нашей, предугадывает наши желания и нужды. Мы Его не видим, но если мы сами не слепы душой, не окаменели сердцем, мы можем чувствовать всякую минуту, как Он ведет нас к Себе, как заботится о нас. Нам кажется, что Его с нами нет здесь. А вот в церквах ежедневно пресуществляется Его Пречистое Тело и Кровь на литургии, и Он зовет нас, желая напитать нас Своим Телом и Своей Кровью для единения с нами, для того, чтобы облагородить, очистить нас. "Его с нами нет, Он вознесся на Небо, отлетел от нас", - говорит нам искушающий помысл. Нет. Не то, не так! Он вознесся Своим Человечеством, а Божеством Он всегда пребывал и пребывает на Небесах и с нами. Только бы мы думали о Нем, только бы не отгоняли Его от себя; Он с нами, вокруг нас, в нас... Е. Поселянин Христос с тобой
А. Круглов Духовный смысл выражения "Седяща одесную Отца"Из священной истории мы знаем, как высоко чтил фараон Иосифа. Он снял со своей руки перстень и надел его на руку Иосифа, одел его в царские одежды, возложил на шею золотую цепь, велел везти его на одной из своих колесниц и провозглашать перед ним: "Преклоняйтесь". Такие почести воздавались в Египте только царям. Но фараон одарил Иосифа не только царскими почестями, но и царской властью, ибо он сказал ему: "Без тебя никто не двинет ни рукой своей, ни ногой во всей земле египетской", - так что все египтяне должны были повиноваться ему. Если бы мы пожелали теперь кратко и образно выразить эти царственные почести, которые фараон воздал Иосифу, то должны были бы сказать, что фараон посадил Иосифа одесную себя, или - по правую свою сторону. Но фараон был земным царем, а потому и Иосифу мог даровать только земную власть и славу. Но Бог есть Высочайший Царь, власть и слава Которого беспредельны. Вот почему если в слове Божием говорится, что Он посадил Иисуса Христа одесную Себя, то этим выражается, что Он даровал Иисусу Христу Божественное могущество и Божественную славу, какие имел Сам. Правда, по Своей Божеской природе, Сын Божий от вечности уже имел у Бога равные с Ним могущество и славу, но теперь Он воспринял это могущество и эту славу вместе с человечеством Своим как Богочеловек. Эту истину мы и выражаем, когда исповедуем в 6-м члене Символа веры, что Иисус Христос воссел одесную Бога Отца. А. Царевский. "Уроки по Закону Божию" [на главную] [в раздел ] [Катехизис в рассказах ]
|