Органы управления образованием субъектов Российской
Федерации Министерство образования Российской Федерации в письме N 47/20 -11п от 19.03.93 г. "О светском характере образования в государственных образовательных учреждениях Российской Федерации сформулировало одно из необходимых условий: Преподавать в школах и убеждениях внешкольного дополнительного образования историю религии и другие религиоведческие дисциплины должны учителя и педагоги дополнительного образования, , имеющие специальную профессиональную подготовку. Приказом N 47 от 15.02.96 г. Министерство образования Российской Федерации рекомендовало привлекать специалистов в целях формирования объективных представлений о религиях. Учитывая активизацию деятельности религиозных организаций в связи с приближением 2000-летия христианства. Министерство общего и профессионального образования Российской Федерации просит дать формацию об организации подготовки преподавателей религиоведческих дисциплин с выдачей им сертификатов государственного образца, а также аналитические материалы по реализуемым учебным программам. В связи с тем, что преподавание религиоведческих дисциплин в государственной системе образования в последнее время все чаще стало преследовать цели формирования того или иного отношения к религии, и учитывая, что субъекты Российской Федерации принимают региональные законы о свободе совести, вероисповеданий и религиозных объединениях, Министерство общего н профессионального образования Российской Федерации просит более строго соблюдать заложенный в Законе РФ "Об образовании" принцип светского характера содержания образования в государственных и муниципальных образовательных учреждениях и просит дать информацию о соблюдении законодательства в процессе освоения религиоведческих дисциплин с соответствии с п.9.3. приказа N 47 от 05.02.96г., а также рекомендует воспитание духовной и нравственной личности ребенка выстраивать на культурологических аспектах истории религии и культа, на социально-нравственном содержании учебных программ, т. е. на данных о влиянии религии на культуру, мораль, быт, обычаи и традиции народов Российской Федерации. Желательно также проблемы преподавания религиоведческих курсов выносить на широкое обсуждение педагогической и родительской общественности. А. Г. Асмолов |