Итоги прошедшего 9 октября 2008 года семинара "Создание
единого образовательного пространства:
духовно-нравственный аспект" |
9 октября 2008 года в МОУ СОШ № 3 "Пеликан"
г. Бердска (директор школы Л.В. Музыкина) прошел семинар для общеобразовательных учреждений по теме:
"Создание единого образовательного пространства: духовно-нравственный аспект". В семинаре приняли участие 52 педагога из школ г. Бердска, г. Искитима,
г. Черепаново, Искитимского и Черепановского районов.
На семинаре был представлен опыт работы преподавания факультативного курса "Православная культура России", который восьмой год
ведется в данной школе, в рамках Лаборатории непрерывного образования, руководитель Н.Н.Голикова. Подход к преподаванию
предмета "Православная культура России" складывался по крупицам в единое целое. Активно
задействован был весь педагогический
потенциал Лаборатории, учителя общего и дополнительного образования, родители и обучающиеся. Огромную помощь для становления курса
оказали и оказывают священники Сретенского прихода г. Бердска, настоятель прихода - Благочинный Центрального областного округа,
настоятель собора в честь Преображения Господня - протоиерей Василий Бирюков.
Главным понятием в преподавании является то, что Православная культура - это не система определенных знаний, это образ жизни.
Невозможно говорить о нравственности и духовности, которыми глубоко пронизан материал курса и никак не относиться к этому, либо
относиться формально.
Конечно, час в неделю, отведенный на изучение предмета не раскроет перед детьми всю его глубину. Но учитывая, что "Православная
культура России" пронизывает все изучаемые в школе предметы и является межпредметным курсом, необходимо видеть его на страницах учебников.
Изучая такие предметы, как хореография, театр, музыка, ИЗО обучающиеся учатся понимать и любить русские народные танцы, песни, промыслы.
Таким образом удается создать единое образовательное пространство и выстроить изучение курса "Православная культура России" на основе деятельностного
подхода.
Проблема духовно-нравственного воспитания в современном обществе стоит очень остро и дискусии по этому поводу не прекращаются. Духовность и
нравственность общества - основа его благополучия. Обо всем этом и шла речь на семинаре, и было отражено в докладах участников. (Программа семинара).
В заключении присутствующие педагоги обменялись своими впечатлениями. особо подчеркнуто было, что творческая композиция "Всегда России уголок живет в душе моей..."
не оставила никого из присутствующих равнодушным. Участники семинара отметили яркие и запоминающиеся номера:
- выступление оркестра народных инструментов (руководитель Л.Д.Киршина);
- народные танцы (рук. Е.Г.Кузнецова, акк. В.В.Гладилина);
- народные песни и детская опера "Стрекоза и муравей" (рук. О.Н.Чарсова).
Главным итогом семинара можно считать налаживание контактов и договора о сотрудничестве между участниками семинара, которых заинтересовал
опыт представленной работы. Православная культура России - не достояние отдельно взятой школы, так как в самом названии предмета сказано, что это достояние России.
Учитель высшей категории Н.Н. Голикова
Программа семинара:
- Вступительное слово директора МОУ СОШ № 3 "Пеликан", руководителя высшей квалификационной категории, отличника просвещения - Л.В.Музыкиной;
- Создание единого образовательного пространства, как способ приобщения обучающихся к духовно-нравственным ценностям и культуре России.
Творческая композиция "Всегда России уголом живет в душе моей..." (обучающиеся 4АЮ 5А, 7А, 8А классов);
- Мастер-класс "Танцевальные игры русского народа".
- "Русский хоровод", творческая работа, Матвеева Д., обучающая 8А класса;
- Духовно-нравственные проблемы воспитания. Большунова Н.Я., доктор психологических наук, профессор кафедры общей психологии и истории психологии
факультета психлогии НГПУ, научный руководитель Лаборатории непрерывного образования МОУ СОШ № 3 "Пеликан";
- Духовность и нравственность общества - основа его благополучия. Протоиерей Василий Бирюков - Благочинный Центрального областного округа, настоятель
собора в честь Преображения Господня г. Бердска;
- Изучение курса "Православная культура России" на основе деятельностного подхода. Особенности психолого-педагогического сопровождения. Е.В.Агишова,
заместитель директора по УВР и учитель высшей квалификационной категории, педагог-психолог первой квалификационной категории;
- "Православная культура России" в содержании общеобразовательных предметов. Н.Н.Голикова, учитель начальных классов высшей квалификационной категории, заведующая лабораторией непрерывного образования.
|