Главная


 В раздел


Обновление: 
23 июля 2007 г.

 

 
ВОСПИТАНИЕ

Нестандартные дети

В нашем жестоком мире все вынуждены бороться за жизнь. Касается это и общеобразовательных учреждений. Только, преследуя цели добиться более высоких результатов, некоторые педагоги забывают о том, что имеют дело с ребенком и от них зависит, каким он станет человеком. Что, ставя на ребенке клеймо двоечника или троечника, они формируют у него комплексы. Такой ребенок не сможет полноценно реализовать себя во взрослой жизни.

Я хочу рассказать одну историю, которая произошла три года назад. Жил-был мальчик. Был он чуть шустрей других детей, немного по-другому строил свои умозаключения, имел небольшие проблемы с речью. Ходил 3 года в кружок дошкольной подготовки «Умка», занимался с логопедом. Пришло время отдавать ребенка в школу. Записали его в одну и, чтобы лучше он познакомился с преподавателями и учениками, отправили в лагерь дневного пребывания. В конце сезона педагоги предложили маме забрать документы из школы. «Ваш сын не будет успевать за другими детьми, будет мешать учебному процессу, и мы не имеем возможности заниматься с отстающими», – мотивировали они отказ.

Практически такая же история повторилась и в некоторых других школах Бердска. И когда отчаявшаяся мама уже серьезно подумывала о переводе сына на индивидуальное обучение, нашелся выход.

Заканчивался набор в центре образования «Пеликан» (сейчас это 3-я школа) – в класс с факультативом по истории православной религии, и мальчика приняли без проблем. Этот класс формировался как экспериментальный. Отличался он тем, что помимо педагога на занятиях присутствовал и воспитатель, который читал с детьми молитвы, следил за дисциплиной на уроках и переменах, а в программу были включены вопросы по истории религии, помимо общеобразовательных предметов, английского языка, хореографии и театра. Занятия продолжались до 14 часов. Конечно, педагоги отлично видели, что у ребенка синдром задержки психоречевого развития. Но они не побоялись взвалить на себя столь проблемную ношу. Маленькому человечку был дан шанс стать полноценным взрослым. Сейчас этот мальчик успешно закончил третий класс и перешел в четвертый.

Вторая история произошла около 15 лет назад. В первый класс к одному заслуженному учителю поступила девочка. Таких людей в простонародье называют тугодумами. Девочка очень стеснялась этого. Но она отличалась завидным упорством, терпением и трудолюбием. Хотя учительница, не оценив этого, сразу поставила ей клеймо «умственно отсталой» и уговаривала родителей перевести ребенка в специализированный класс. Те упорно сопротивлялись. Было пролито немало слез и родителями, и девочкой. Педагог оставил ее на второй год. В новом классе проблем с обучением у ребенка стало значительно меньше. Она успешно закончила 9 классов и поступила в техникум. Так трудолюбие и терпение принесли свои плоды. Девочка окончила техникум с красным дипломом и блестяще сдала экзамены в институт. Сейчас это прекрасный специалист. А что бы с ней стало, если родители уступили бы уговорам учителя?

Уважаемые педагоги! Мы доверяем вам самое дорогое, что у нас есть – наших детей. Какими они вырастут, во многом зависит от семьи. Но и школа вносит определенную лепту. Хотелось бы, чтобы в погоне за престижем школы учителя все же не выбрасывали из процесса общего обучения таких детей (тем более что их становится все больше и больше). Ведь вы несете доброе, светлое, мудрое. Так дайте шанс и таким мальчишкам и девчонкам вырасти полноценными.

Особенную признательность хочется выразить коллективу педагогов бердской школы №3, которые не боятся трудностей, в частности Елене Владимировне Агишевой, Светлане Сергеевне Бабиной, Ольге Владимировне Богдан и многим другим преподавателям (музыки, английского, театра, хореографии). Спасибо вам огромное!

Н. Блукке

НАВИГАТОР №28 20 июля 2007 года
 


  Ссылки по теме: