Главная

В раздел

К части первой

Александр Фетисов. Съезд православной молодежи 2003 год (10.08-22.08)

ЧАСТЬ ВТОРАЯ

Monday 18.08.03

Проснулся я при помощи будильника часов этак в 6 (причем неотключенный будильник потом всю неделю будил родителей). Спокойно помолился дома, умылся в последний раз горячей водой, позавтракал и пошел на электричку (7:36). В 7:52 я уже начал продвижение к лесу, окружающему Бердский залив. С двумя пакетами быстро прошел отрезок асфальтированной дороги, прошел через санаторий и дальше вдоль берега. Когда я подошел к забору лагеря, было всего 8:19: я еще успел к утреннему правилу. Поздоровавшись со всеми и поделившись своими новостями я узнал, что сегодня архиерейская служба в бердском кафедральном соборе. А в течение дня мы будем там работать. Еще узнал, что кажется о. Игорь приезжал в субботу и была презентация Web-сайта "Образование и Православие", (Интернет здесь через GPRS- билайн DCS L это наш связистский прикол J ). После завтрака (каша) было распределение по работам. Савелий остались в лагере, а я и еще где-то человек 14 отправились в Бердск. По дороге люди в <Газели> стали петь и тут я пожалел, что не взял с собой ноты.

У храма нас встретил о. настоятель. основная работа была наверху: разборка лесов и отмывание кирпичей. Так как от боязни высоты еще не освободился, то пошел добровольцем на первую попавшеюся наземную работу. Оказалось разгрузить машину с песком и засыпать щель между забором и бордюром. Нас было четверо: Дима, Евгений и Елена. Работа была нетрудная, только жарко было. Не успели мы потрудиться , как нас уже позвали обедать, но некоторые не захотели бросать работу. После обеда ясно никому работать неохота (дело было около 2-х дня, а вечерня в 5) и толку лично от меня было мало: доразгрузили машину, убрали кучу пней и шпал. Потом потребовался доброволец-землекоп и я решил овладеть этой специальностью: на левой части парковки перед храмом надо было установить 3 столбика при помощи лопаты. Потом принесли еще кувалду и лом. Я провозился больше 1,5 часов притом, что в конце мне немалая толпа помогала (теперь буду всем эти столбики показывать если они еще не окосели из-за моих очумелых ручек). У других, а особенно у тех, кто работал на высоте, труд был намного сложнее. Где-то 16:40 мы сообразили: пора завершать работу. Рядом с трапезной был рукомойник там мы как могли отмылись. Переодевшись и поднявшись в храм я ощутил желание присесть и тут я вспомнил, что впереди вечерня двунадесятого праздника с литией и паремиями.

Как ни странно удалось сосредоточиться на службе лучше, чем когда стоишь на клиросе. Акустика у храма весьма мощная: слышно хорошо, но трудно понять, что именно поют и читают. После помазания, совершенного Владыкой, подкрепившись просфорой стоять оказалось намного легче. Остаток канона, стихиры, первый час, проводили Владыку и в лагерь. После ужина и вечернего правила для тех, кто станет причащаться на Преображение, была исповедь (приехал еще о. Александр Реморов, он тоже вел вечерню). Я не говел и поэтому пошел спать. До этого помог Игорю решить проблему с нотами (он договорился с регентом Преображенского собора о том, что наши певчие поют <Милость мира>, <Единородный сыне>. Я на всякий случай захватил с собой <В помощь кающимся> Игнатия Брянчининова, тоже нашел ей применение.

Tuesday 19.08.03.

<Преобразился еси на горе Христе Боже :> (глас 7). Мы встали очень рано в этот день (кажется в 7 утра, в 8 литургия), после утреннего правила выехали. Наши люди заняли правый клирос. Женю взяли читать 6 час (я ему не позавидовал, так как было весьма шумно). Праздничному настроению способствовало море света в храме: очень большие окна и замечательная погода. После водосвятного молебна с освящением плодов (яблочный спас) и памятного фотографирования, кто-то бросил предложение залезть на колокольню. Я не помню, были ли среди нас профессиональные звонари.

Сегодня не работаем. Савелий решил поспать, Женя с Алексеем разговорились о христианской философии. От этого разговора я перешел в ждущий режим. После сна и полдника я решил не тратить время на спортплощадку, а написать отчет по Томску. Но не вышло: приехал о. Павел Патрин и представители партии <За Русь Православную>. Они нам рассказали нам о целях партии, истории и причинах создания. Лично я понял, что основной задачей будет помощь священникам в организации различных мероприятий церковного плана, катехизации и работе с молодежью. Могу ошибиться, но я понял: задачей партии является ведение духовной борьбы за создание православного государства. Партия имеет свои отделения в 64 регионах (из 89) России, благословлена многими старцами и зарегистрирована 7 октября 2002 года.

После ужина Аня решила улучшить качество чтения молитвенного правила и провела занятие с практической частью по церковнославянскому языку. Вечернее правило. Спокойной ночи.

Wednesday 20.08.03.

С утра готовимся к приезду Владыки. Основные силы брошены на расчистку периметра лагеря и выкапывание водоотводной канавы. Там был такой участок: асбоцементная труба 4,5 м длиной и 45 см в диаметре. Сначала ее очистка шла довольно быстро, но потом пришлось в нее залезать. Я и Вова решали эту задачу с разных сторон, исцарапались, измазались. После обеда Аня с нами разучивала многолетие. Беседу Владыки с нами я пересказывать не буду (ее конспект занял 5,5 страниц). Главное: <в гости не ходить>, трезвение, исповедь и покаяние, спасение в современном мире. В Нижней Ельцовке 24-26 августа пройдет 9-я летняя школа: многие отсюда собираются поехать.

После отъезда Владыки (полседьмого) нам представили Ивана из Тулы. Они ищут контакты с храмами Александра Невского по всей России. Их храм окормляет тульскую дивизию ВДВ и артиллерийскую академию, работа с молодежью (палаточные лагеря, подготовка к армии). Настоятель храма иерей Виктор (Рябовол). Храм восстанавливается, он был построен в 1878 году (контакты wmaster@home.tulanet.ru ).

После ужина приехал ансамбль <Родники>, меня хватило максимум на 40 минут, потом сам (келейно) помолился и пошел спать.

Thursday 21.08.03.

Отъезд из лагеря перенесли на субботу, но я уеду к вечерне в пятницу. Сегодня последний полноценный рабочий день. После завтрака я с Вовой опять залез в трубу, и до обеда она была очищена. Ну и отвратительная это была работа. Потом таскал ветки на костер. После обеда и небольшого отдыха (поспал) опять за работу. Был такой кадр: основная часть ребят валила деревья и пока решались вопросы с бензопилой перешла на спортплощадку - это было зрелище: 8 взрослых человек на карусели, человек 6 на качелях, а Коля персонально на других качелях уже лежал какой-то замученный. После полдника Аня по нашей просьбе вновь устроила мастер-класс по чтению, а меня с Ромой Баландиным, Костей и Женей забрали чистить картошку, морковку, лук, капусту. По окончании этого занятия я убежал заниматься чтением. Приехала Аня Гребенкина.

После ужина, матушка устроила беседу (закрытую, только для девушек), а у нас было продолжение мастер класса. После правила и опять чтения мы собрались на Бердский залив. Помня прошлый год и заболевшего Алексея, я купаться не стал, хотя прецедент был. К половине первого там собралось пол-лагеря, а я захотел спать и отправился восвояси. Было, правда, не до сна. Обсудили с Вовой Web-проект, посмотрели фотографии съездов 2001 и 2002 годов. И только тогда я пошел спать. Не знаю, как долго бодрствовали остальные.

Friday 22.08.03.

Сегодня у нас была лесоперерабатывающая фабрика: сначала носили бревна, потом их обрубки, а под конец работы я складывал поленницу. Но вот уже почти 12. со всеми попрощался и бегом на станцию. С трудом успел на электричку 12:29 : и вот я уже дома (13:10).

Странности начались еще на обратном пути. Я обнаружил, что пою <Любо, братцы, любо:> - это меня очень удивило. Вечером мне стало нехорошо. Как потом выяснилось, многим после лагеря было примерно также. Видимо, мы подцепили какую-то инфекцию. Но если об этом будет информация в инет, то я думаю съезда на следующий год не будет. Ну что же, я не могу сказать, чтобы эти 2 недели были потерянным временем. Все-таки надо сознаться мне там понравилось. Ну и конечно, надо постараться попасть на съезд в следующем году.