Главная

В раздел

Часть вторая >>>

Александр Фетисов. Съезд православной молодежи 2003 год (10.08-22.08)

ЧАСТЬ ПЕРВАЯ

Sunday10.08.03

Ну вот, я снова в «Радонеже». Во-первых, спасибо Москалеву Савелию за звонок в понедельник так как по официальным каналам до меня информация о съезде не дошла и с нашего прихода я один. Люди у костра уже поют и я с перепугу забился в беседку. Я по ночам предпочитаю спать, но в первую ночь в лагере я как всегда ложусь поздно, чтобы узнать, как в этот раз люди-ночники будут проводить время. Подъем завтра в 8:00 нам предстоит работа по облагораживанию лагеря. На пляж без разрешения теперь выходить нельзя. Я собираюсь отсюда уехать где-то в пятницу. (они поют уже «черного ворона»)  Что-то стало холодать (время 0:09). Не люблю я эти песни у костра: от них такая тоска нападает. Как я сюда сегодня добирался. Мне не позвонили, во сколько автобус, а известили только когда добрались сюда. Пришлось мне ехать на электричке, потом идти вдоль берега. К своему удивлению без проблем нашел лагерь. Ворота оказались заперты, перепрыгнув через забор, я уже через 40 секунд встретил своего сокурсника, а потом еще пару десятков знакомых людей(…). 20.08 по слухам должен приехать Владыка.

Monday11.08.03

На завтрак, как и во все последующие дни, была каша. Для меня это имеет существенное значение, так как благодаря моей бабушке я кашу-размазню есть не могу. После завтрака мы распределились по работам. Их было немало: засыпать траншею, корчевать пни и столбы, плотницкие работы, покраска, уборка и многое другое не считая работы на кухне. Прекрасно поработали на расчистке кустарника вдоль забора. С непривычки интервал от 9:30 до 14:30 показался великоват, и мы успели проголодаться и устроили малую трапезу за забором лагеря (эх, придется исповедовать грех тайноядения). После обеда развлекался игрой в мячик (пляжный волейбол); не могу, к сожалению, похвастаться хорошей техникой. В перерывах между игрой читал «Мысли о добре и зле» святителя Николая Сербского. Как я понял самое скучное время для меня в лагере между ужином и полдником: работать не хочется и надо уметь самому себя занять, а к нашему неугасимому костру идти как бы рановато. Вечером я ушел с костра раньше чем обычно.

Что еще интересного было в этот день? Да вот вспомнил. Наверно самое главное событие дня: я пошёл на бердский залив купаться (по благословению и не один, как и полагается).

В этот день светило солнце и я не подумал, что на берегу может быть ветер, но отступать было уже поздно. Вода оказалась не слишком теплой, поэтому я слишком далеко не заплывал и вообще постарался искупаться побыстрее. Вылез и сразу за полотенце, но это не помогло: на утро горло (до сих пор болит) и нос заложен.

Tuesday12.08.03

С утра два неприятных впечатления: вода в умывальнике холодная (как будто можно было ожидать горячую после ночи, в которую я спал в свитере, водолазке и толстовке, да еще и под одеялом); на завтрак опять каша. Что-то уже домой захотелось. И работать не слишком охота: после вчерашнего трудового дня мышцы болят. После обеда стал искать спасения от скуки, с книжкой в беседке. Там познакомился с новыми людьми (не помню как кого зовут). А потом мы на лавочках увидели о. Сергия Флахта. О его приезде я узнал еще за обедом (наш стол рядом с начальством) и его узнал Игорь. Мы пошли к отцу иеродиакону. Следом за нами вскоре пришли и те, кто был на спортплощадке. В итоге около него собрались почти все, кто был свободен. Чтобы было удобно его слушать всем, мы разместились вокруг костра. Как мы сели его слушать до полдника, так и продолжали до ужина. Он рассказывал о истории культуры (я, к сожалению, не конспектировал и поэтому не смогу рассказать подробно; попытаюсь вспомнить). О постмодернизме и отсутствии идеи в современном обществе, об образах навязываемых рекламой и чуждых православию искажениях аксиом современной жизни, и о многом другом, включая ответы на наши вопросы (впервые я вспомнил опыт съезда 2001 года, когда надо было на лекции брать свитер, чтобы класть его на лавочку). Вообще сесть рядом с батюшкой было весьма затруднительно, так как нам всем (я надеюсь, что всем) было очень интересно. В целом, отдыхается здесь великолепно.  Было очень жаль, когда ему пришлось уезжать, но мы все просили его приехать еще. После ужина приехал о. Марк, он предпочел вести дискуссию, но моя голова оказалась не в состоянии понимать этот вид беседы, и просидев до пол-одиннадцатого я ушел спать (основная часть тех кто остается у костра расходится, как говорят, около 4:00).

Wednesday13.08.03

Проснулся я как обычно: без четверти восемь. После утреннего молитвенного правила был завтрак уже без мяса и молока: среда. Потом пришлось переделывать то, что наработал на периметре лагеря за предыдущие два дня (принципы уборки в нашем исполнении начальнику лагеря не понравились). На обед была рыба. После обеда многие ушли на пляж, а я вспомнив, что мне в субботу ехать в Томск решил отменить купание. Как оказалось зря. Наши взяли напрокат лодку, и время прошло прекрасно. А я проспал до полдника. После полдника я поговорил с Игорем Толмачевым относительно возможности организации web. Посидел у костра до обычного времени. Отец Андрей рассказал о своей паломнической поездке в Иерусалим, посещении Иордана, совместной литургии. Позже разговор коснулся воспитания, православного отношения к войне, антисектанской работы. Потом эстафету у батюшки приняла его супруга. Пока разговаривал с родителями, пропустил большую часть вечернего правила (не обратил внимания на колокол) пришлось потом по памяти молиться.

Thursday14.08.03

Успенский пост. Совершенно стандартное утро. На утреннее правило приходит с каждым разом все меньше людей (и зачем по ночам у костра сидеть?). Отдельный рассказ: как у нас читают молитвы. Ладно уж, что не на распев и тихо, так еще и ударения и некоторые слова неправильно. Лично меня это просто выбивает из молитвенного состояния (терпением спасайте души ваша). На этом фоне образцом можно считать Аню Ионычеву.

Наконец-то мы обогнули угол забора, (это относится к выполняемой нами работе). У Кати с «Архангела Михаила» было хорошее настроение, а у нас плохо с инструментами. Обед прошел как обычно. Звонили о. Игорю по поводу его возможного приезда в «Радонеж» завтра. Я опять пошел спать, но меня разбудили: приехал Иван Реморов (Савелий остался спать: ему ночью дежурить; мне пока удается уклоняться от этой обязанности). Мы собрались в беседке и после молитвы он нам рассказал о истории церковнославянского языка, потом мы учились считать по церковнославянски и пробовать переводить знакомые молитвы: это было не так просто пару раз я тоже ошибся. В общем-то, было интересно, только спина быстро заболела. Вечером, после ужина, посидели с Ромой Баландиным у пианино, потом у костра было скучно и в 22:43 я пошел спать.

Friday15.08.03

УРА! ДОМОЙ   сегодня все мысли об этом, после правила взял благословение на дорогу. Усердно поработал до 11:26, написал Игорю за полчаса краткие заметки о съезде и домой. Express: Речкуновка-27-Цветной проезд-1152-й и я дома.

Сейчас, когда я закончил писать эти заметки, где-то около 9:40, суббота, я сижу в автобусе, который везет нашу паломническую группу и до Томска осталось всего 79 км.

Но написать о поездке туда я не успел так как я заканчиваю редактировать 17.08.03 в 23:31, а завтра мне вставать в 6:00, чтобы поехать в «Радонеж».

МНЕ ТАМ НЕ ПОНРАВИЛОСЬ, НО Я ХОЧУ ТУДА ВЕРНУТЬСЯ.