Главная

Содружество православной молодежи

Феодоровский городок

Лия Очканова.

Общероссийский православный молодёжный лагерь "Феодоровский городок" проходил с 12 по 22 июля в подмосковном городе Руза. Этот лагерь существует уже второй год, на него съезжается молодёжь со всей России. Цели лагеря были следующии: организация общения православной молодёжи, обмен опытом молодёжного служения, духовно-нравственное просвещение молодёжи и утверждение духовно-нравственного образа жизни среди российской молодёжи.

12 июля все делегации собрались на Крутицком подворье - там располагается Отдел по делам молодёжи Русской Православной Церкви. Нас очень приветливо встретили организаторы: начальник лагеря Саша Ракитин - приятный молодой человек, комендант Петя Липатов - очень любил пошутить, начальник штаба Инна Шатрова - просто милая девушка, и др. На подворье проходила регистрация участников лагеря, каждому выдали папку с блокнотом, ручкой, программой лагеря, книжкой Саши Ракитина о краеведении и журналом Всероссийского Православного Молодёжного Движения "Ортодокс". После регистрации все сели в автобусы и поехали в Рузу. По прибытии в лагерь я уже перезнакомилась со всеми делегациями: больше всего оказалось ребят из Калмыкии, хотя молодёжного движения у них и нет, - все из воскресной школы. А всего в лагере собралось около 150 человек, более чем из 20 епархий. В лагере нас распределили на 5 групп, приблизительно по 25 человек. Со мной в группе были ребята из Сыктывкара, Воркуты, Санкт-Петербурга, Ставрополя, Пскова и Краснодара, а жила я с девочками из Екатеринбурга.

На следующий день, в воскресенье, мы отправились в г. Рузу в храм св. Димитрия Солунского на литургию. После службы перед нами выступали молодые барды из Москвы. Потом проходила презентация Отдела по делам молодёжи, Всероссийского Православного Молодёжного Движения (ВПМД) и Братства Православных Следопытов (БПС), организации для детей от 12 до 15 лет. Нам предложили познакомиться со следующими направлениями деятельности молодёжного движения: "Здоровое поколение", "Миссионерское служение", "Феодоровский городок", творческие фестивали, встречи семинары и конференции. Отдел также учредил премии: "Обретённое поколение" (за работу с молодёжью и подростками), "Отчий край" За заслуги в изучении родного края), и знак "Добрый пастырь".

После ужина к нам приехал диакон Андрей Кураев. Он обсудил с нами фильм "Матрица-2", высказал своё мнение по поводу рок-музыки и рассказал о своей работе по борьбе с сектами, а потом мы задавали ему вопросы. Таким образом получилась очень оживлённая и интересная беседа. Это был самый насыщенный день в лагере, но спать всё равно никто не пошёл.

Следующий день до обеда мы смотрели фильм "Матрица-2", вспоминали комментарии Кураева, каждый мог высказать своё мнение.

После обеда мы собрались в кружок на травке и руководитель делегации от каждой епархии рассказывал о деятельности своей молодёжной организации. Я тоже рассказала о нашем молодёжном движении. Только у нас в епархии есть молодёжный хор, а в этом году была организована историческая экспедиция в посёлок Красный Яр. Эти два направления деятельности нашей епархии всех очень заинтересовали. После официального представления епархий нам предложили придумать небольшие творческие номера. С ребятами из Воркуты, Ставрополя и Краснодара мы сочинили песню, а с Екатеринбургом и Питером сценку "Зелёная шапочка в белых тапочках", которая всем очень понравилась.

15 июля организовали игры у костра. Вообще, костры у нас были почти каждый вечер. Возле них мы пели песни под гитару, играли, фотографировались и просто общались. Часто мы засиживались у костра допоздна.

Затем у нас проходили занятия по секциям. Всего секций было 4 на темы: "Духовное служение молодого человека", "Служение слова", "Молодёжное служение в Воркуте", "Краеведение". Проходили они одновременно, и я смогла пойти только на одну, т. к. была одна от епархии. Посетить я решила первую секцию, её проводил о. Андрей Панин, который очень интересно рассказывал о поведении православного молодого человека в светском обществе.

После обеда мы встречались с о. Максимом Козловым, настоятелем храма св. мц. Татьяны при МГУ. Его беседа с нами была посвящена теме "Православие и инославие".

На следующий день о. Рафаил из Воркуты придумал для нас "Миссионерскую игру", а вечером мы ходили на службу в Покровский храм.

18 июля - день памяти св. Сергия Радонежского и мы ходили на службу в Покровский храм. В подвале храма располагается Рузский краеведческий музей, который мы посетили. Когда мы вернулись в лагерь, нас там уже ждали новые гости - редакция "Московского Православного Вестника".Среди групп был предложен конкурс газет ,а после ужина у нас проходил импровизированный КВН. Конечно, и в конкурсе газет, и в КВНе победила дружба.

19 июля мы снова встречались с редакцией. На этот раз - студенческой газеты МГУ "Татьянин день".У них дружный и весёлый коллектив, мы с ними очень сблизились. Ребята рассказали нам о своей работе и дали несколько советов о том, как организовать молодёжную газету.

20 июля у нас было анкетирование по теме "Молодёжное движение". Потом встреча с председателем ВПМД Олегом Викторовичем Решетниковым и беседа о психологии.

Весь вечер мы провели у костра, а всю ночь работала так называемая почта: мы могли сбрасывать в картонный ящик друг другу записочки и каждый час нам их раздавали.

А уже 22 июля за нами приехали автобусы - нас увозили обратно на Крутицкое подворье, а оттуда все разъезжались по вокзалам. Очень грустно было расставаться, многие плакали. Договорились обязательно приехать на следующий год.

Я вас смотрю, чего же боле?..