|
||||||||||||||
Технология "Педагогическое колесо""...Именно это подтолкнуло меня к созданию колеса – желание помочь педагогам найти нужное решение в том, как педагогические задачи могут обусловить применение технологий, а не наоборот." (из статьи А.Каррингтона) Прежде, чем мы перейдем непосредственно к плакату на русском языке, предлагаю ознакомиться с переводом статьи Аллана Каррингтона The Padagogy Wheel - It's Not About The Apps, It's About The Pedagogy, опубликованной на сайте TeachThought 12 февраля 2016. В своей статье автор разъясняет суть падагогического
колеса, подходы к его использованию, но, по большому счету, в этой
модели он представляет концепцию современной педагогики XXI века.
Итак:
"Суть не в приложениях, суть - в педагогике"
![]() Назначение падагогического колеса – помочь педагогам думать – логически,
последовательно, держа во внимании общую картину долгосрочных
результатов – о том, для чего и как они используют мобильные приложения в
преподавании. Падагогическое колесо – это образ мышления; это способ
взглянуть на образование цифрового века, который соединяет возможности
мобильных приложений, трансформацию обучения, мотивацию, развитие
познавательных навыков и перспективные цели образования.
Колесо довольно легко использовать. Это простая схема, доступная каждому
педагогу в его повседневной работе; она может использоваться для чего
угодно: от планирования курса, занятия, развития конкретных навыков, до
написания образовательных целей и проектирования индивидуальных видов
деятельности. Суть в том, чтобы пользователь мог найти с помощью колеса
лучшее решение стоящих перед ним задач, задавая себе вопросы о выборе и
методах.
Главный принцип падагогического колеса заключается в том, что именно
пЕдагогика определяет выбор и использование тех или иных приложений.
Всегда здорово познакомиться с новым крутым приложением или сервисом и
решить применять его в классе, но прежде всего следует задаться
вопросом, как это приложение может способствовать достижению
поставленных образовательных целей и освоению учениками программы.
Именно это подтолкнуло меня к созданию колеса – желание помочь педагогам
найти нужное решение в том, как педагогические задачи могут обусловить
применение технологий, а не наоборот.
Итак, как же это работает?
Модель Падагогического колеса объединяет в себе несколько разных сфер
педагогического мышления. Она связывает в единой схеме мобильные
приложения с образовательными целями, которым они могли бы служить.
Модель позволяет педагогам определить дидактическое место и цель
разнообразных образовательных видов деятельности с использованием
приложений в контексте общих целей курса, увязывая их с более широкими
образовательными потребностями учащихся.
![]() ПЯТЬ ФИЛЬТРОВ
1. Качества и способности выпускника
Качества выпускника в центре планирования процесса обучения. Качества
выпускника – это долгосрочные цели образовательной деятельности. Мы
должны задумываться о том, какой тип человека будет сформирован в
результате реализации нашей программы - о его нравственных и гражданских
качествах, ответственности, социализации в сегодняшнем и завтрашнем
обществе. Учитель должен постоянно держать в фокусе, каким образом его
обучение способствует развитию этих качеств. Необходимо особенно четко
сформулировать, какими качествами должен обладать выпускник по окончании
программы, т.е. по каким признакам мы поймем, что обучение успешно, и
выпускник соответствует ожиданиям общества как лидер и человек,
способный изменить мир вокруг. Как еще преподаватель может помочь
ученику понять, произошли ли в нем изменения?
Многие образовательные учреждения во всем мире работают над качествами
выпускника и постоянно сверяют с ними образовательные программы. Мое
интервью с профессором Джеффом Скоттом, опубликованное в блоге под
названием «Развивайте эти качества и вы будете востребованы!»
стало своеобразным откровением для многих университетских
преподавателей. Речь идет о качествах и способностях, которые хотят
видеть в выпускниках и ценят руководители и работодатели. Если у
руководителей образовательных учреждений нет четкого представления о
том, каким должен быть отличный выпускник, то как же педагоги смогут
помочь своим ученикам стремиться к совершенствованию и стать лидерами в
своей области?
Каждому учителю следует подходить к своему курсу и используемым методам,
задаваясь вопросом «Как все, что я делаю, способствует формированию
этих качеств? Каким способом я могу спроектировать содержание и виды
деятельности, чтобы помочь ученикам добиться отличных результатов?»
2. Мотивация
Мотивация крайне важна для достижения наиболее эффективных
образовательных результатов. Учителю полезно почаще задавать себе
вопрос: «Для чего я это делаю?» Я вовсе не шучу. Имеются в виду
планирование образовательных результатов, отбор содержания, видов
деятельности, например, написание текстов или создание видео. В центре
колеса модель мотивации 21 века, которую выработала наука. Она блестяще
представлена в TED выступлении Дэна Пинка «Загадка мотивации»
Мышление в координатных плоскостях Самостоятельности, Мастерства и Цели,
критическое осмысление всего, что педагог делает от идеи до оценки, на
мой взгляд, существенно поможет ему обучать учеников на качественно
новом уровне. Хорошие идеи, как применить принципы Дэна Пинка -
самостоятельность-мастерство-цель в перевернутом классе
вы найдете в блоге Барби Ханникат FlipIt Blog
3. Таксономия Блума
Таксономия Блума – прекрасный инструмент для планирования образовательных целей по
развитию навыков высокого мышления. Мы начинаем с
![]() 4. Использование технологий
Использование технологий служит достижению педагогических целей. При
отборе приложений или сервисов необходимо опираться на соответствующие
критерии. Настоящая версия колеса представляет ряд приложений,
актуальных для осуществления целей и видов деятельности на момент
публикации. По мере появления новых приложений необходимо регулярное
обновление колеса. Учитель всегда должен находиться в поиске новых
инструментов, наилучшим образом отвечающих его педагогическим целям и
расширяющих возможности для их достижения.
5. Модель SAMR
Модель,
разработанная Рубеном Пуэнтедура – Подмена, Приращение,
Перепроектирование, Переопределение (Substitution, Augmentation,
Modification, Redefinition), описывающая степени применения технологий. С
помощью этого инструмента учитель может оценить, насколько применение
технологий способствует (или нет) повышению уровня обучения в отличие от
того, если б оно происходило без них. Модель SAMR будет крайне полезна
при обдумывании, как вы планируете использовать отобранные
технологии. Она широко используется в образовании, и вы найдете
множество ресурсов онлайн, среди которых отличный сайт Кэти Шрок.
Очень полезен взгляд на эту модель глазами студентов, представленный в небольшом видеоролике.
Еще раз обратитесь к выбранным вами видам деятельности и подумайте, как
вы будете использовать технологии для каждой задачи. Спросите себя:
«Этот вид деятельности лишь является подменой (т.е. учащиеся могут легко
справиться с задачей и без этой технологии) или я могу дополнить,
модифицировать задачи, чтобы оптимизировать деятельность и повысить
активность учащихся?» В итоге профильтруйте свои приемы и виды
деятельности через «сито» Переопределения. Есть ли какие-то задачи, для
решения которых можно построить такую деятельность, что без технологий
не была бы возможна?
История падагогического колеса
В 2012 году во время семинара в Великобритании мне пришла в голову идея
увязать приложения и сервисы вокруг колеса таксономии Блума в
соответствии с уровнями познавательной деятельности. За основу была
взята модификация модели Кратвола и Андерсона (2001), основанная на
оригинальной таксономии Блума (1956), именно они объединили запоминание и
понимание.
В первой версии Колеса уровни таксономии Блума находились в центре и
учителя при использовании колеса начинали с выбора образовательных
результатов в каждом уровне. Их целью было достижение результатов,
способствующих развитию навыков мышления более высокого порядка на
уровнях анализа и создания. Я отобрал 65 приложений, наиболее
эффективных, с моей точки зрения, для достижения лучших результатов, и
расположил их по внешнему краю колеса. И когда после семинара
последовали просьбы педагогов использовать эту инфографику в работе, я
понял, что стою на пороге рождения чего-то полезного.
Вернувшись в Австралию, я много размышлял о том, что есть эффективное обучение и что в нем главное. В результате во второй версии были добавлены
характеристики качеств выпускника, а затем мотивация и модель SAMR (П4) в
третьей. Два года спустя, когда модель была скачана с моего сайта
150000 раз, я добавил новые приложения и удвоил их число в каждой
категории. И завершили модель критерии отбора приложений.
Запускаем колесо
Подумайте, каким образом вы можете использовать все пять фильтров,
разрабатывая свою программу, планируя урок, обучая ваших учеников.
Вникните в суть каждого фильтра и крутите колесо!
Пожалуйста, поделитесь своими успехами и примерами из вашей практики. Я буду рад, если вы свяжетесь со мной.
В текущем году я планирую создать онлайн ресурс об использовании этой
модели педагогами с демонстрацией примеров и исследовательских проектов.
Недавно я был в Китае. Там 145 млн педагогов. Да-да, только педагогов! И
они стремятся к переменам, жаждут нового, открыты для профессионального
развития и сотрудничества.
Ваши находки и опыт использования Падагогического колеса могут помочь
тысячам педагогов не только в Китае, но и в мире. А главное - вы
поможете своим ученикам стать отличными выпускниками и компетентными
лидерами, кто может вести за собой, стремясь сделать этот мир лучше.
Ведь именно поэтому вы выбрали профессию педагога?
(перевод О.Евстифеевой)
Образование и Православие / http://roachinthenet.blogspot.ru/2016/03/blog-post.html#.V1Qb6DHtZcu |
||||||||||||||
|
||||||||||||||
|
Всего голосов: 3 | |||||||||||||
Версия для печати | Просмотров: 16201 |