Главная


 


Обновление: 
25 ноября 2008 г.

 

 
Новости

Россия вступает в новую эпоху. Интервью митрополита Кирилла (Гундяева)

На днях гостем нашей редакции был председатель Отдела внешних церковных связей Московского Патриархата, митрополит Смоленский и Калининградский Кирилл. Он давний друг журналистов и читателей "Труда", от которых в его адрес пришло очень много вопросов. Немало интересных тем было затронуто и во время беседы в редакции. Сегодня мы публикуем лишь часть этого диалога с читателями и журналистами. Ответы митрополита Кирилла на другие вопросы, поступившие в редакцию и прозвучавшие на нашей встрече, а также на вопросы, которые продолжают к нам поступать, будут публиковаться и в следующем году.

- Владыко, новогодний рубеж всегда предполагает подведение итогов и анализ времени, в котором мы живем. Его, это время, оценивают по-разному: кто-то говорит о наступлении постхристианской эпохи, кто-то, наоборот, о возрождении традиционных религий, а для кого-то лучшим решением многих проблем кажутся рецепты радикалов. Каково Ваше мнение?

- Перед этой встречей мне довелось открывать научную конференцию, посвященную 1700-летию императора Константина Великого, который в 312 году легализовал христианство и с именем которого связана новая эпоха в истории Церкви. Так вот, мне кажется, что есть немало параллелей между эпохой святого равноапостольного Константина и нашим временем.

Конечно, нам сегодня невообразимо трудно войти в психологический мир верующих людей первых веков христианства. Ведь триста лет - не три года и не семьдесят лет, а триста лет подряд! - Церковь фактически находилась в подполье и в моральной оппозиции к современному ей политическому режиму. И поколения христиан формировались в сознании того, что государство - это зло, что государство - это враг. А между тем Константин Великий своим Миланским эдиктом вовсе не сделал христианство государственной религией. Он просто провозгласил принцип веротерпимости и объявил, что христианство больше не будет преследоваться государством. Но что кардинально изменило ситуацию, так это личность самого императора - он стал верующим христианином, а вместе с ним христианство приняла элита тогдашнего общества.

И начался удивительный период, который я назвал периодом "синтеза". Вспомним известные еще из "Диалектики" Гегеля и не теряющие своего значения понятия "тезиса", "антитезиса" и "синтеза". Когда существует жесткий "тезис" в виде государственного атеизма, возникает и соответствующий "антитезис" как естественная реакция на него. В условиях социально-политического взаимодействия "тезиса" и "антитезиса" всегда привлекателен радикализм. Именно поэтому крикуны, пиарщики, политики-популисты имеют наибольший спрос в периоды общественных катаклизмов - когда сталкиваются "тезис" с "антитезисом". Но эти люди становятся абсолютно не востребованы в моменты "синтеза".

Так вот, сегодня, по моему убеждению, Россия в своем историческом развитии вступает в эпоху продуктивного "синтеза". И поэтому радикализм становится все менее востребован. А востребована сейчас способность наводить мосты, искать точки соприкосновения и взаимодействия конструктивных систем, взглядов, убеждений. Так, в эпоху Константина Великого богословие и нравственное учение Церкви вошли в прямое соприкосновение с тем, что прежде далеко стояло от жизни христиан - с языческой философией и культурой, с римским правом, которые при этом не отрицались как таковые и не объявлялись вселенским злом. В итоге в Римской империи было положено начало мощному и творческому духовному синтезу, объединившему тогдашнюю философию, право и христианскую доктрину.

Думаю, что в каком-то смысле переживаемое нами время - это тоже эпоха синтеза. Ибо сегодня Русская Православная Церковь, свободно выйдя на свое служение в большой мир из той социальной резервации, в которую она насильственно была заключена на протяжении долгих десятилетий, лицом к лицу встретилась с современной нерелигиозной культурой. И перед нею встала точно та же проблема, что и во времена Константина Великого: должна ли Церковь проклясть, анафематствовать эту чуждую ее духу культуру или войти с нею в контакт и взаимодействие? Глубоко убежден, что необходимо взаимодействие, что христианская идея должна пропитать своими животворными токами эту современную нерелигиозную культуру. Если так произойдет в России, то ее ждет великое будущее.

- Сегодня приходится слышать, что Церковь слишком близко стоит к государству, что слишком многое берет на себя в смысле выполнения государственного заказа. Как Вы это прокомментируете?

- Люди, утверждающие это либо плохо осведомлены о реальных процессах в сфере церковно-государственных отношений, либо какие-то свои собственные фобии проецируют на реальность. В обоих случаях это контрпродуктивный подход.

На самом деле никакого госзаказа в отношении Церкви не существует. Я также не уверен, что нынешнее общее состояние умов позволит кому-либо развернуто сформулировать конкретный заказ государства в отношении Церкви. Даже если принять во внимание те интеллектуальные процессы, которые сегодня имеют место в среде политиков и философов. Ведь сегодня все в нашей жизни пребывает в движении, в формировании, в становлении. И пока что ни у кого в стране нет собственной законченной идеологии, ничего такого, что иногда называют "национальной идеей".

Что-то в этом направлении только начинает складываться, в том числе и на уровне администрации президента России. И я с большим позитивным вниманием отношусь к этому стремлению людей, работающих в Кремле, философски осмыслить то, что происходит сегодня со страной.

Церковь, со своей стороны, готова в этом процессе осмысления участвовать, но, разумеется, не как исполнительница какого-то заказа, а как непосредственная участница общей работы. И если Церковь будет из нее исключена, я думаю, что это не принесет стране ничего хорошего.

- Ваши телевизионные передачи "Слово пастыря" очень популярны. А для Вас они что: послушание, долг или хобби?

- Очень непростой вопрос. Вообще-то я себя никогда ни психологически, ни духовно не готовил к подобного рода деятельности, потому что собирался быть священником. А поскольку я принял священный сан в советское время, то отчетливо понимал, что моей аудиторией будут только те люди, которые придут в храм. Конечно, какие-то надежды на изменение тогдашнего тяжелого положения Церкви всегда существовали, ведь без надежды жить нельзя. Но в те времена даже представить себе невозможно было, чтобы Первый канал обратился ко мне с просьбой произнести проповедь на Пасхальной неделе. Но именно так произошло в мае 1994 года. И я произнес такую проповедь, ее передали в эфир в субботу перед Фоминым воскресеньем. Тема была о вере. Через несколько дней меня попросили сказать для телезрителей еще одну проповедь. Я в свою очередь спросил: а не получится ли так, что потом попросите о третьей? Телевизионщики говорят: очень может быть. Тогда, предложил я, давайте подумаем о телевизионном цикле, который помог бы нашим людям понять, что такое христианство. И затем в течение двух лет я пытался средствами телевидения представить зрителю своего рода введение в христианство, разговаривая с аудиторией не на специфическом богословском языке, а на языке, понятном людям.

Вот так все и началось. А то, что это продолжается до сих пор, я не могу назвать иначе, чем чудом Божиим. Ведь помимо того, что я являюсь правящим архиереем Смоленско-Калининградской епархии, мне приходится заниматься тем, что называется "внешними связями Русской Церкви". И эта работа поглощает огромное количество времени, накладывая массу серьезных и неотложных обязательств, заставляя быть в постоянных разъездах по стране и миру. Поэтому сам не могу ни понять, ни объяснить, каким образом вот уже двенадцать лет без перерыва мне удается каждую субботу встречаться по утрам на Первом канале в передаче "Слово пастыря" с моими зрителями, стараясь при этом рассказывать им каждый раз что-то новое, интересное и важное.

Каюсь, было время, когда я начал серьезно подумывать о том, что, может, хватит уже - пора закругляться с моими телевизионными беседами. Потому что очень не просто совмещать церковно-дипломатическое и церковно-общественное служение с работой автора и ведущего еженедельной телепрограммы. Но всякий раз, когда я встречаюсь с людьми, и они говорят о том, как важны для них эти телепередачи, я говорю себе, что не вправе прекращать эту работу.

- Новый год приходится на время Рождественского поста. Как допустимо отмечать его православным? Что делать, если остальные члены семьи не придерживаются поста, и как быть постящемуся, если пришли гости в новогоднюю ночь?

- После перехода России в 1918 году на новый гражданский календарь между гражданским и церковным календарями появился разрыв, который составил 13 дней.

Сегодня празднование Нового года по гражданскому календарю выпадает на период Рождественского поста и предваряет сам праздник Рождества Христова, что раньше было невозможно. Верующий человек попадает с трудное положение, связанное с тем, что вся страна с шумом и весельем отмечает наступление Нового года, в то время как пост более располагает к внутренней сосредоточенности, к несуетной духовной работе. Но чтобы, с одной стороны, не впасть в фарисейство, а с другой - не растерять наше особое духовное состояние, сложившееся в предыдущие дни поста, нужно правильно сориентироваться в этой непростой ситуации.

Будет правильно отметить наступление нового года "благости Божией" новогодним молебном, который совершается в храмах Русской Православной Церкви 31 декабря. Можно собраться семейным кругом и провести праздничную ночь в общении и взаимной радости. Пост всегда доброволен, поэтому будет неправильно обязать всех участников праздничного застолья ограничиться исключительно постной трапезой, если некоторые из них поститься не желают. Можно приготовить постные блюда и скоромные, а выбор - дело каждого.

- На Ваш взгляд, в сегодняшней власти увеличивается число действительно верующих людей? Можете кого-то из них назвать?

- Такие люди есть, и их, слава Богу, немало. Предпочел бы не называть имена: думаю, если будет нужно, они сделают это сами. Это благо для страны, что к вере приходят и те, кто облечены властью. Ведь Господь ждет от Своих учеников покаяния и смирения, готовности нести крест, служить ближнему. Конечно, процесс обретения веры часто бывает "растянут" во времени. Безусловно, принадлежность к власти оказывает известное влияние на склад личности. Ведь это нелегкое бремя. Мешает ли пребывание во власти прийти ко Христу? Все зависит от стремления самого человека и от помощи Божией. Думаю, что верующий человек должен осознавать временный и ограниченный характер своей власти, равно, как и самой жизни. А каждый из нас призван жизнь прожить так, чтобы не было стыдно перед Богом, ближними и самим собой. Как учит нас Слово Божие: "от всякого, кому дано много, много и потребуется, и кому много вверено, с того больше взыщут".

- Когда Вы лично поверили в Бога?

- К счастью, в моей сознательной жизни не было периода, когда я не ощущал бы себя православным христианином. Бог судил мне появиться на свет и воспитываться в благочестивом русском семействе, где веру в Бога я впитал, что называется, с молоком матери. Мои покойные отец и дед были священниками, при этом оба они были самыми настоящими исповедниками - пострадали за веру, прошли лагеря и ссылки. Великий пример их церковного служения, который я имел перед глазами в собственном моем семействе, безусловно, во многом определил мой ранний жизненный выбор - посвятить себя Церкви. Однако в нашей стране, где атеизм на протяжении семи десятилетий пребывал в статусе государственной доктрины, выросло несколько поколений людей, насильственно отторгнутых от отеческой веры, от тысячелетней духовной традиции нашего народа. Путь таких людей к храму, к обретению Бога в душе и сознательной жизни по Его заповедям бывает не всегда прост и гладок. Поэтому я придаю исключительно важное значение, во-первых, задаче воцерковления взрослых людей, а во-вторых, делу воспитанию подрастающих поколений граждан России в отечественной религиозной традиции. И здесь огромную положительную роль должно сыграть преподавание Основ православной культуры в школе. То же самое относится к преподаванию аналогичного курса детям из семей мусульман или буддистов в местах их компактного проживания и там, где это возможно. А тем детям, чьи родители хотели бы, чтобы их дети ничего не знали ни о христианской, ни о мусульманской, ни о буддистской культуре, можно было бы предложить в соответствующие учебные часы изучение основ светской этики.

- Приходилось ли Вам жалеть о том, что Вы избрали монашеский путь? В чем преимущество этого пути?

- Нет, я никогда не сожалел об этом выборе, потому что такова была воля Божия о моем пути. Заканчивая семинарию и размышляя, быть мне женатым священником или монахом, я решил, что если Господь благословит мне встретить такую девушку, которая составила бы счастье всей моей жизни, то я пойду с ней под венец, а если такой встречи не произойдет, значит, Господь желает моего иночества. Так в 22 года и определился мой жизненный путь.

"Неженатый заботится о Господнем, как угодить Господу; а женатый заботится о мирском, как угодить жене", - говорит апостол Павел. В этой формуле и заключено, на мой взгляд, представление апостола о преимуществе монашеского пути. Церковь понимает монашество как духовный подвиг и нескончаемый духовный труд. Но все люди не могут и не должны становиться монахами, равно как все они не обязаны быть женатыми. В момент великого выбора своей судьбы человек должен прислушаться, к чему его призывает Господь. У Отца Небесного обителей много, и верующий женатый человек всегда найдет такую модель существования, которая позволит ему честно служить Богу, своему семейству и ближним, жить по заповедям Божиим. Женатое состояние православного или его иночество имеют равную честь в глазах Церкви при наличии твердой и деятельной веры.

- Говорят, что в школьные годы Вы не скрывали своей веры и продолжали успешно учиться в советской школе, как же возможно это было в то время?

- Это правда, я никогда не скрывал своей веры и не отрекался от Христа. Я также никогда не был ни октябренком, ни пионером, ни комсомольцем. Учителя пытались дискутировать со мной по вопросам веры, меня вызывали на педсоветы. Но им нечего было противопоставить моим убеждениям, а я, признаюсь, к таким разговорам специально готовился. А впервые написали обо мне в ленинградской газете именно в то время, когда я был школьником. Помнится, автор заметки грозно ставил вопрос о том, куда глядят мои учителя, товарищи и общественные организации: мальчик по успеваемости один из первых в классе, а верит в Бога, и это в наше время! Как бы то ни было, в пятнадцатилетнем возрасте я вынужден был пойти работать и одновременно заканчивать вечернюю школу.

В юности я участвовал в геологических экспедициях и до сих пор высоко ценю полученный тогда жизненный опыт. Потом поступил в Ленинградскую Духовную семинарию, что вовсе не приветствовалось властями, которые как раз в те времена обещали, если помните, показать по телевизору последнего попа. Однако, никогда не скрывая своих убеждений, при этом политическим диссидентом я тоже никогда не был, потому что считал для себя невозможным бороться со своей страной.

- Можно ли совмещать веру и суеверие? Если православный человек, увидев черную кошку, переходит на другую дорогу или сплевывает через плечо, он грешит?

- Если это православный человек, то, значит, он не тверд в своей вере или немного знает о ней. Потому что мы веруем в Господа и Спасителя нашего Иисуса Христа, а не в черного кота, не в сон после обеда и не в разбившуюся чашку. Истинную веру в Бога невозможно соединить с суеверием, потому что одно отрицает другое в принципе. Либо человек на всех путях своей жизни надеется на помощь Божию и к ней прибегает в молитве, либо он надеется на силу различных магических обрядов.

- Почему получается так, что с мусульманами у Русской Православной Церкви конфликтов практически нет, а с католиками много проблем, хотя они вроде бы по вере нам ближе?

- Я не стал бы сравнивать отношения нашей Церкви с мусульманами и ее отношения с католиками. Было бы некорректно рассуждать о том, где больше проблем, а где меньше, потому что это совершенно разные сферы, затрагивающие различные культурно-исторические пласты. Единственное, что можно сказать с достаточной определенностью, так это то, что отношения Русской Православной Церкви с Исламом являются более устоявшимися, так как в России издавна существуют регионы компактного проживания мусульман. За многие столетия жизни бок о бок мы выработали, как я считаю, уникальный опыт добрососедства, мирного и взаимоуважительного сосуществования. Присутствие католиков в России также является неотъемлемой частью отечественной истории: в различные ее периоды в состав нашего государства входили такие традиционно католические территории, как Литва и часть Польши. Однако с тех пор многое изменилось, и в нынешней Российской Федерации католики не составляют численно значимой общины. Подавляющее большинство католического духовенства прибыло в Россию из-за границы. Этим людям, может быть, непросто сориентироваться в наших реалиях, что обуславливает их не совсем верные шаги в плане миссионерской деятельности и в отношениях с православными. По крайней мере мне хотелось бы верить именно в это, а не в чью-то злонамеренность.

- У Вас лично и у Церкви есть позиция относительно будущего президента страны и возможности остаться на третий срок нынешнему президенту?

- Позиция Церкви - быть всегда с народом, но вне политической борьбы. Она не участвует в предвыборных баталиях, видя в них разделение людей, тогда как ее долг - собирать их воедино во Христе Иисусе. Это положение со всей определенностью сформулировано в 2000 году в "Основах социальной концепции Русской Православной Церкви". За каждой Божественной литургией во всех православных храмах неизменно возносятся молитвы о благополучии родной страны, о властях и воинстве ее, "да тихое и безмолвное житие поживем во всяком благочестии и чистоте". Мне представляется, что для России в следующем четырехлетнем президентском цикле очень важно сохранить преемственность государственной власти, последовательность политического курса и обеспечить продолжение обозначившегося успеха нашего развития.

Валерий Коновалов,
"ТРУД"

27 декабря 2006 г.


Протоиерей Всеволод Чаплин: "Читать газету "Московский комсомолец" грех"

Комментируя недавний судебный процесс, в ходе которого журналисту из "Московского комсомольца" Бычкову было отказано в удовлетворении его иска против отца Всеволода Чаплина, священник заявил о своем убеждении, "что брать эту газету в руки - грех. Покупать ее, читать, передавать ее - грех".

"Вспомним, что еще в 1997 году Святейший Патриарх и Священный Синод осудили ряд публикаций в этой газете, сказали, что в них содержится ложь и клевета, сказали, что люди, ответственные за эти публикации, могут столкнуться с церковными прещениями", напомнил отец Всеволод.

На вопрос, почему же в таком случае в Общественную палату РФ был приглашен главный редактор этой газеты, которому даже поручили руководить комиссией Палаты по вопросам этики СМИ, о. Всеволод ответил: "Да это странно, и я думаю, что члены Общественной Палаты должны спросить своего коллегу о том, где все-таки у него нравственная мерка".

Русская линия


В Голландии на месте католической обители появился крупнейший зарубежный комплекс Русской Православной Церкви

Русская Православная Церковь приобрела в Амстердаме за 1,5 млн. евро католический монастырский комплекс Тихелкерк. Почти столетие здесь жили монахи католического Ордена меньших братьев, но к началу XXI века орден обнищал настолько, что больше не мог содержать монастырь. Православный же приход Святого Николая в Амстердаме, напротив, так разросся, что начал искать новое помещение.

В результате взаимовыгодной сделки в Европе появился крупнейший зарубежный комплекс Русской Православной Церкви. На территории монастыря уже открыты воскресная школа, книжная лавка и библиотека, а жители старинного голландского квартала Иордан в центре Амстердама привыкают теперь к звукам православного песнопения.

"С распадом Советского Союза на Запад приехало очень много бывших граждан СССР, и среди них очень много православных. А люди православные, когда куда-то приезжают, желают иметь свой храм, где служба бы шла на родном языке, где можно исповедываться, причащаться и общаться на русском языке", - заявил архиепископ Брюссельский и Бельгийский Симон.

Алтарь и убранство храма пока еще временные, и из-под них иногда проглядывает католический чин. Когда-то здесь звучала совсем другая музыка, и на хорах остался орган.

В 1970-е годы прихожан-католиков становилось все меньше и меньше. В конце концов приход просто сошел на "нет", и тогда капуцины решили продать монастырь. Последнюю службу по католическому обряду тут отслужили два года назад.

"Это действительно грандиозный монастырский комплекс, а не только церковь. Здесь есть множество помещений, где будут открыты школы и где уже есть многотысячная библиотека, занимающая три большие комнаты", - рассказал настоятель церкви священник Сергий Овсянников. Молиться сюда приходят сербы, украинцы, греки, румыны, эритрейцы.

Радонеж


Епископ Саратовский и Вольский Лонгин считает, что современные пастыри должны быть более активными в миссионерской деятельности

"Как спорно это ни будет звучать, но, хотя мы ругаем сектантов за их навязчивость, за их миссионерскую активность, однако до тех пор, пока мы сами не поймем, что миссионерская активность, только без навязчивости, для нас остро необходима, ситуацию нам не переломить", - сказал владыка Лонгин.

Епископ с сожалением констатировал, что ему достаточно часто приходится сталкиваться с непониманием этой "прописной истины". "Предполагаю я послать священника на какой-то отдаленный приход или туда, где его нужно открыть, где прихода прежде не существовало, и в ответ вдруг слышу: "А кто туда будет ходить?" Если вдуматься, то это очень страшные слова, которые свидетельствуют о полной потере некоторыми представителями духовенства понимания самого смысла нашего служения", - заметил владыка Лонгин.

В то же время, продолжил он, тот же сектант никогда не ответит так тому, кто посылает его на проповедь в тот или иной город. "Сектантские проповедники приезжают туда, где их никогда не было, где об их учении никогда не слышали. И через какое-то время там уже появляется община из нескольких десятков или даже сотен человек", - сказал владыка Лонгин. Православный же священник, по его словам, подчас искренне считает, что должен сидеть в своем храме и ждать, когда в воскресенье к нему кто-то придет на службу. "А почему люди должны приходить? Они уже забыли о Церкви, что она такое".

По убеждению епископа, важнее всего сейчас - воспитание достойных пастырей, осознающих свое призвание, "готовых к подвигу за свою паству".

Говоря о православной проповеди, епископ Лонгин отметил, что она должна быть свободна от тех "сугубо маркетинговых ходов, которые используют протестанты". "Мы не имеем права, как делают это иеговисты, ставить ногу в дверь и не давать хозяину ее закрыть, пока мы не скажем ему все, что хотим. Так поступать, конечно, ни в коем случае нельзя", - подчеркнул он.

Радонеж


Настоящий паломник.

Житель Йошкар-Олы (республика Марий Эл), 63-летний пенсионер Константин Смирнов совершил пешее паломничество к храму Гроба Господня в Иерусалиме, пройдя за несколько месяцев более четырех тысяч километров.

Он шел налегке - с рюкзаком и деревянным посохом, пил воду из источников, ночевал под открытым небом, завернувшись в прорезиненный плащ. Путь верующего пролегал через Кавказ, Турцию, затем - Сирию и Иорданию. В обратный путь он отправился уже на транспорте. К.Смирнов износил за время столь длительного паломничества две пары кроссовок и сильно поистер свой посох.

Служба коммуникации ОВЦС МП


Епископ РПЦЗ просит власти России и Патриарха Алексия вмешаться в конфликт вокруг Архангело-Михайловской церкви в Каннах

Епископ Русской Зарубежной Церкви Варнава (Прокофьев), настоятель русской Архангело-Михайловской церкви в Каннах, обратился к руководству России и к Святейшему Патриарху Московскому и всея Руси Алексию II с просьбой урегулировать имущественный конфликт вокруг храма. "Прошу принять все меры по сохранению имущества России, принять его под покровительство России и распорядиться на благо православной России", - заявляет епископ Варнава в письме Предстоятелю РПЦ.

Как сказано в письме, здание Архангело-Михайловского храма, дома причта и прилегающей к ним территории в настоящее время находится в пользовании Ассоциации святого архангела Михаила, специально созданной в 1890-е годы распоряжением Императорского дома для "сохранения имущества Российской империи".

В 2001 году, сообщает владыка Варнава, с 1987 года занимающий должность главы Ассоциации, имела место попытка передать храмовое имущество Константинопольской Церкви, однако в результате суда, "по милости Божией, все обошлось". Однако за последние пять лет большинство членов Ассоциации "стали считать имущество России своим собственным, с правом распоряжаться им", отмечается в письме. Вследствие этого епископ Варнава обратился к российским властям и Патриарху Алексию с призывом принять имущество Архангело-Михайловского храма "под покровительство России".

Церковь Святого Архангела Михаила в Каннах была построена в 1894 году при поддержке российского Императорского дома, в том числе на пожертвования русской общины Канн, по проекту французского архитектора Нуво. По решению муниципалитета Канн бульвар, на котором вырос русский Архангело-Михайловский храм, был переименован в бульвар императора Александра III.

В церкви сохранены мощи святых праведных Иоанна Кронштадтского и Симеона Верхотурского, преподобного Серафима Саровского. Здесь же хранится форма императора Александра II и фотография императора на смертном одре.

Каннский храм Святого Архангела Михаила знаменит памятными гробницами - здесь похоронены члены Русской императорской семьи, князь Петр Ольденбургский и генерал Николай Юденич.

Седмица.Ru


В Москве началась акция "Иконы для российских роддомов"

Марфо-Мариинская обитель милосердия, Центр "Материнства и Детства" начинает осуществлять акцию: "Иконы для российских роддомов". В программе акции на собранные средства будут куплены и пожертвованы российским роддомам иконы и православная литература, обустроены православные палаты для рожениц.

Обитель будет духовно окормлять роддома, снабжать их в дальнейшем православной и научной литературой, брошюрами в области родовспоможения, в которых православные врачи акушеры гинекологи будут давать полезные советы, помогать в консультировании рожениц по вопросам: как правильно и безопасно родить ребёнка в современном мире.

Тема родов и рождаемости - это самая острая и больная тема нашего времени. По оценкам православных специалистов сегодня практически нет ребёнка рождаемого не повреждённым при родах.

Патриархия.ru


Российские поисковики обнаружили у стен Иверской церкви в Харбине место погребения легендарного белого генерала Владимира Каппеля.

17 декабря его останки отправили в Москву для перезахоронения. Эту инициативу поддержала и Русская Православная Церковь. Прах генерала Каппеля будет захоронен в Донском монастыре, рядом с могилой генерала Деникина.

Седмица.Ru


В храме Христа Спасителя состоялся традиционный детский "Праздник меда", на который были приглашены дети из школ-интернатов и детских домов столицы.

Святейший Патриарх Алексий II поздравил детей с приближающимся Рождеством Христовым и новолетием. Его Святейшество отметил, что "Праздники меда" в храме Христа Спасителя всегда проходят интересно и поучительно. По его словам, пчелы подают всем благотворные примеры трудолюбия и взаимопомощи, которые необходимы и для успешной учебы, и для дальнейшей жизни. После концертной программы состоялось чаепитие, на котором ребят угощали традиционными русскими сладостями и медом.

Русская линия


В 2007 году христиане отметят Пасху в один день

Христиане всего мира в 2007 году отметят Воскресение Христово в один день - 8 апреля, что в определенной мере усложнит организацию паломничества на Святую землю, но не станет препятствием для доставки благодатного огня в Россию, сообщил президент Фонда Андрея Первозванного Сергей Щеблыгин.

Совпадение дня празднования Пасхи "может вызвать определенные сложности в организации паломничества верующих на Святую землю, однако мы все равно непременно, как и в прошлые годы, доставим благодатный огонь к пасхальному богослужению в Москву и другие города страны", заверил С. Щеблыгин участников ежегодного заседания попечительского совета и правления Фонда Андрея Первозванного и Центра национальной славы России, состоявшегося накануне в Москве.

В последний раз христианские Пасхи совпали в 2004-м, а до этого - в 2001 году. Прежний Папа Римский Иоанн Павел II предложил, начиная с первого года третьего тысячелетия отмечать Пасху одновременно, однако эта идея не получила своего развития. Ранее, в 1965 году, с такой же инициативой выступил Второй Ватиканский собор, предложивший христианам праздновать свой главный праздник во второе воскресенье апреля.

В следующий раз, в соответствии с календарями, православные, католики и протестанты вместе отметят Пасху в 2007 году, затем - в 2010-м, 2011-м, 2014-м, 2017-м и так далее.

Различие в пасхалиях основано на разнице в вычислении дня весеннего равноденствия в юлианском и григорианском календарях, по которым соответственно живет большая часть восточных и западные христиане, а также на отказе католиков от правила несовпадения христианской Пасхи с еврейской.

Мир религий


Немецкий астроном подтверждает факт существования Вифлеемской звезды

За несколько дней до Рождества появилось научное толкование одного из самых волнующих эпизодов Евангелия. Вифлеемская звезда действительно существовала. Это был редкий астрономический феномен - встреча Юпитера и Сатурна. Сегодня известно, что это событие произошло всего один раз в истории - в 7 году до н.э., т.е. в эпоху, совпадающую с рождением Спасителя. Об этом рассказал немецкий астроном Юрген Хамель.

По словам ученого, Вифлеемская звезда, с научной точки зрения, является особым событием в астрономии: необычное созвездие, непривычная встреча Юпитера с Сатурном. Было выдвинуто много теорий: некоторые думают, что это была комета, по мнению других - "сверхновая", звезда, которая взрывается, освещая Вселенную. Хаммель же считает, что необычное взаимное положение Юпитера и Сатурна является самой близкой версией к библейскому повествованию. Это повествование может свидетельствовать об обширных познаниях в области астрономии уже в то время, и об астрологических исследованиях, распространенных во многих культурах - от Центральной Европы до Египта.

Немецкий ученый абсолютно точен: основываясь на наших знаниях, временной промежуток, в котором произошла встреча между Юпитером и Сатурном, в общем совпадает с эпохой рождения Христа. Это были времена Римской империи, Ирода и переписи населения в Палестине. "Гипотеза соответствует и символическим знакам. Юпитер в астрологии - реальная планета, Сатурн всегда связывается с еврейским народом. Встреча двух планет произошла в зодиакальном знаке Рыб, который соответствует Ближнему Востоку", - убежден Хамель.

Приход трех волхвов с Востока, желающих прославить нового Царя, ученый объясняет следующим образом. Пришедшие поклониться Младенцу были астрологами из Месопотамии. Они заметили совпадение между Юпитером и Сатурном и хотели узнать последствия. Таким образом, по мнению Хамеля, "научно-магическое" путешествие стало, возможно, началом истории Каспара, Мельхиора и Бальтасара.

Православие.Ru


«ДЕТСКИЕ ДУШИ КАЛЕЧАТСЯ, ПРЕЖДЕ ВСЕГО, УРОДЛИВЫМИ ЧЕЛОВЕЧЕСКИМИ ОТНОШЕНИЯМИ...»

БЕСЕДА С ПСИХОЛОГОМ АЛЕКСАНДРОМ ВЛАДИМИРОВИЧЕМ ШУВАЛОВЫМ

http://www.pravoslavie.ru/guest/061218150299


 



Яндекс.Метрика

На главную страницу