Главная


 


Обновление: 
25 ноября 2008 г.

 

 
Новости

Патриарх и члены Священного Синода РПЦ встретились с делегацией СПБУ

Встреча произошла в Даниловом монастыре после праздничной Литургии в день памяти прп. Даниила Московского. Украинская делегация состояла из нескольких десятков человек из 8 областей во главе с сопредседателем Союза Православных братств, председателем СПБУ В.Б. Лукияником.

Члены делегации выразили Патриарху и членам Синода свою обеспокоенность угрозой автокефалии Украинской Православной Церкви и высказались за более тесное административное единение с Московским Патриархатом. Прозвучала настоятельная просьба к Святейшему Патриарху приезжать на Украину и пожелание: в случае невозможности избежать автокефалии ? взять под свой омофор те храмы и монастыри, которые пожелают оставаться в Московском Патриархате.

Патриарх Алексий II заверил делегатов с Украины, что "мы за единство и разделения не допустим, нашу паству на Украине в беде не оставим, на Украину обязательно приедем". В тот же день в центре Союза Православных братств на Берсеневской набережной состоялось собрание СПБ, посвященное ситуации на Украине, предстоящему визиту на Украину Святейшего Патриарха Алексия. Намечена программа действий по борьбе с угрозой автокефалии.

Принято решение до Пасхи провести молитвенные стояния и крестные ходы по всем регионам Украины и России ? за церковное единство, против автокефалии Украинской Православной Церкви. В обращении к Святейшему Патриарху Московскому и всея Руси Алексию высказана просьба благословить вознести во всех храмах Московского Патриархата специальные молитвы за единство Церкви, против разделений.

Пресс-служба СПБ


Ректор ПСТГУ считает нарушением Конституции невозможность для российских теологов защищать диссертации

Ректор Православного Свято-Тихоновского гуманитарного университета протоиерей Владимир Воробьев считает антиконституционным отсутствие теологии в перечне научных специальностей Высшей аттестационной комиссии.

"Это вопиющая антиправовая ситуация, противоречащая и принципу прав человека, и нашей Конституции. Нет ничего, что могло бы ее оправдать", ? заявил отец Владимир на круглом столе в Общественной палате РФ, посвященном теологическому образованию в России.

Он напомнил, что сегодня в стране существует уже целая сеть духовных учебных заведений, теологических вузов и кафедр теологии в светских учебных заведениях, однако их учащиеся и сотрудники "подвергаются странной дискриминации", не имея возможности защищать ни кандидатские, ни докторские диссертации.

Ректор также привел в пример собственный вуз, специалисты которого, по его словам, подготовили несколько "великолепных диссертаций мирового уровня" по богословским дисциплинам, однако не имеют возможности их защитить. Сам по себе центральный вопрос круглого стола, имеет ли теология право называться наукой, является, по мнению отца Владимира, "не совсем корректным", порожден "остатками советского воспитания, звучит смешно и просто дико", и на Западе, где существует многовековая традиция теологического образования, за такой вопрос попросту "поднимут на смех".

Радонеж


В СПГ призывают проводить парады не только в честь Патрика, но и в честь русских святых

В Союзе православных граждан поддержали проведение в России массовых шествий в честь святого Патрика и призвали использовать их в миссионерских и геополитических интересах страны.

"День святого Патрика совпал с днем Торжества Православия. Мы верим, что ничего случайного не бывает. К сожалению, мы, православные, в этом никак не участвуем. А ведь что мешает нам возглавить это дело, эти парады, наполнить их нашими смыслами, вернуть себе то, что нам принадлежит!" ? заявил глава московского отделения этой организации Кирилл Фролов.

Он назвал святого Патрика "великим равноапостольным православным святым" и призвал организовать бесплатную раздачу его жития и других православных святых Запада, например, святой Бригитты. Кроме того, по мнению К.Фролова, "можно и нужно" издать и раздать работы подвижников Русской Церкви о святом Патрике и других западных православных святых, например, работы отца Серафима (Роуза), святителя Иоанна (Максимовича) и др.

"Этот праздник можно использовать и в целях православной русской геополитики как день солидарности и помощи православной миссии на Западе, как день солидарности с консервативными христианскими силами Запада, не приемлющими секулярно-антихристианский курс Брюссельского наднационального правительства Евросоюза, как день солидарности с Ирландией, одной из консервативных католических стран Запада, находящейся в оппозиции к Великобритании, проводящей антироссийскую политику", ? заявил Фролов.

По его мнению, ведя диалог с консервативными христианами Запада, "мы ставим целью возвращение их к истине православия и поднимаем православных святых Запада на щит". "Таким образом, задействовать парады в честь святого Патрика в глобальных православных миссионерских и геополитических целях ? очевидная необходимость", ? заключил К.Фролов. Наряду с этим он предложил жителям России проводить такие же массовые православные шествия в дни празднования национальных русских святых ? преподобного Сергия, Петра и Февронии, а также в день Всех Святых в земле Российской просиявших.

Интерфакс-Религия


На колокольне Ивана Великого откроется музей истории Московского Кремля

Новый музей будет открыт в конце 2008 года на колокольне Ивана Великого в Московском Кремле. Экспозиция будет размещена на трех этажах первого яруса колокольни. Экскурсия будет завершаться на смотровой площадке, откуда посетители увидят Соборную площадь и Замоскворечье, современный архитектурный вид Московского Кремля.

Первый этаж экспозиции расскажет о Московском Кремле периода XI-XV веков, на втором посетители смогут узнать об истории Кремля в XVI-XVII веках, а на третьем ? об истории этого архитектурного комплекса в XVIII-XIX веках. Каждая группа посетителей не должна будет включать более 15 человек, что будет придавать экскурсии эксклюзивность, причем рассказ будет вести не экскурсовод, а аудиогид на семи языках.

Интерьер колокольни дополнится сложным музейным светом, который будет обеспечивать общее освещение архитектурного объекта и подсветку отдельных предметов экспозиции. В центре второго яруса установят современный проектор, подающий панорамное изображение с аудиовизуальным сопровождением на купольное пространство свода колокольни. Впервые будут выставлены уникальные экспонаты ? детали несохранившихся памятников, дворцов, стен, храмов. Значительную часть экспозиции займут реконструированные изображения памятников, располагавшихся ранее на территории Кремля. В том числе авторы экспозиции попытаются воссоздать древний облик Боровицкого холма на основании археологических и геологических исследований.

Православие.Ru


Новобранцы начинают свою службу с монастырского послушания

Остров Валаам ? это место, где дислоцируется особая радиотехническая рота ПВО. С 1995 года она комплектуется с учетом специфики здешних мест ? Святая земля. И служба здесь хотя и обычная, но имеет свои особенности. До середины 90-х годов прошлого века боевое дежурство на Валааме несли обычные солдаты ? как везде.

Порой в эту роту командование части "ссылало" неблагополучных военнослужащих-срочников, к примеру любителей самовольных отлучек. Логика простая: с острова далеко не убежишь. Да и в самоволку здесь идти в принципе некуда: 28 квадратных километров суши, а вокруг просторы студеного Ладожского озера.

Тринадцать лет назад во время встречи министра обороны России с Патриархом Московским и всея Руси родилась идея укомплектовать на Валааме роту монастырскими послушниками. В порядке эксперимента. По церковной традиции ? исключительно на добровольной основе. Сейчас уже можно говорить, что эксперимент этот удался.

"Хотя на Валаам приходят служить в основном верующие, иногда командование бригады само присылает пополнение с материка, ? говорит представитель военного синодального отделения РПЦ иеромонах Парфений. ? Среди этих ребят встречаются атеисты. Правда, к концу службы никто из них себя таковыми не считает ? происходит изменение мировоззрения. Причем выбор всегда добровольный. Так, например, несколько месяцев назад прошел обряд крещения сам командир роты. К этому шагу он шел долгих два года, с назначения на эту должность".

Так кто же сейчас служит в этой части? Командир роты майор Александр Мачикин рассказал, что это главным образом достигшие призывного возраста монастырские послушники. Каждый из них прибыл сюда по рекомендации своего духовного наставника на монастырских подворьях Сортавалы и Санкт-Петербурга. До того как пойти служить, эти юноши прошли монастырское послушание от полугода до года.

Нагрузки большие: послушники встают задолго до восхода солнца, а ложатся за полночь. Для того чтобы испытать будущих солдат, послушания принято давать потруднее. Будущие воины могут трудиться на рыборазводном заводе, каменоломне и в других местах, где далеко не каждый их сверстник согласится работать, к тому же бесплатно. Если призывник выдерживает испытание, то монастырь ходатайствует перед военным комиссариатом о зачислении новобранца в эту часть. Такой вот отбор.

Надо ли говорить, что молодые люди, выдержавшие суровые монастырские послушания, с армейскими нагрузками определенно справляются? В принципе, по мнению многих солдат, монастырский устав не слишком отличается от армейского. Получается, что ребята проходят своеобразный курс молодого бойца задолго до призыва в армию. Сам путь в роту привычный. Юношей призывает военкомат, со сборного пункта ? в учебную часть. После подготовки по военной специальности ? служба на острове.

Православие в Украине


В Московском Патриархате выступают за воцерковление власти

"Нам нужно развивать христианские основы власти, нам нужно воцерковлять власть, делать ее христианской. Нужно понимать, что это один из подвигов современного христианина", ? заявил и.о. секретаря по взаимоотношениям Церкви и общества ОВЦС МП священник Георгий Рябых в Москве на конференции "Христианская политика в XXI веке".

Он отметил, что с точки зрения христианской традиции власть ? "феномен, который существует в мире по велению Бога и отражает отношения между Творцом и творением". По мнению священника, "путь православной политики ? через работу с обществом, через создание движений, которые бы создавали идеологию на основе православных ценностей и от которых бы отталкивались различные социальные и политические силы". В то же время он выразил сомнение в эффективности создания христианских партий, добавив, что это подразумевает обособление, замкнутость, в то время как христианские движения могли бы иметь общенациональный характер.

Председатель Союза православных граждан Валентин Лебедев отметил на конференции, что православные миряне несут служение в разных общественно-политических сферах и привносят православные ценности в весь спектр общественно-политической жизни страны, "потому что православные ценности ? это базовые, надпартийные ценности".

В свою очередь глава московского отделения Союза православных граждан Кирилл Фролов заявил, что "наш народ может и хочет жить по-христиански, но не живет, и виновато в этом само православное сообщество, его бездеятельность".

"Пора заканчивать указывать на внешних врагов. То, что они делают хорошо свою работу, совершенно логично. Но кто нам, православным мирянам, мешает делать нашу работу: идти в школы, к молодежи, в политику, создавать, например, свои компьютерные игры? Ссылки на масонский заговор ничего, кроме смеха, не вызывает", ? заявил он.

По мнению К.Фролова, самое опасное в церковной жизни ? "придать пассивности, маргинальности и интеллектуальной неадекватности догматическое, церковное обоснование". "Это противоречит духовной и социальной жизни православного христианина, дискредитирует миссионерскую, общественно-политическую деятельность православных мирян", ? убежден К.Фролов.

Со своей стороны православный публицист и философ Аркадий Малер выразил мнение, что сложившиеся в России формы православно-политического действия "больше не адекватны, они не выполняют свою миссию". "Воцерковление государства ? очень желательная задача, но если она не реализуется, это не значит, что православные миряне должны прекратить всякую политическую деятельность", ? отметил он. По его словам, сегодня Русская Православная Церковь свободна, как никогда за всю свою историю, "и у православных ? все возможности влиять как на государство, так и на общество". "Для этого мы должны отказаться от всякого рода утопических проектов и работать с тем, что есть ? с конкретной политической властью, СМИ, институтами просвещения культуры, гораздо чаще присутствуя там, нежели в собственном кругу", ? добавил А.Малер.

Седмица.Ru


 



Яндекс.Метрика

На главную страницу