Главная


 


Обновление: 
29 июля 2007 г.

 

 
НОВОСТИ

"Харизматическая" епископальная община приняла Православие

Марк Уоллес, бывший священник Харизматической Епископальной Церкви, вместе со своей паствой перешел в лоно Православной Церкви, образовав тем самым новый православный приход в северной части г. Оклахома (США), посвященный святому апостолу Андрею.

Это произошло после того, как члены общины стали посещать богослужения и катехизические беседы в местном Ильинском храме Североамериканской епархии Антиохийского Патриархата. Немало помог пастору Марку настоятель храма отец Константин Наср, а первые знания о Православии были получены мистером Уоллесом из интернета. Когда он объявил своим прихожанам о том, что решил стать православным, многие отнеслись к этому скептически, но, познакомившись с православным вероучением, 52 из 65 членов общины также решили последовать примеру пастора Марка.

Отец Константин рассказал, что Марк принят в Православие как мирянин, но он остается старостой общины, которую создал и в которой служил более 10 лет. Сам же Уоллес поступил на православные богословские курсы, по окончании которых надеется сподобиться рукоположения в священный сан.

"Я убежден, что Православная Церковь - есть Церковь, основанная Иисусом Христом, - говорит он. - Поэтому у нее нет нужды изобретать что-то новое, как было в моей прежней Церкви. Там всё непрестанно меняли. Многие американские христиане меняют деноминации одну за другой, продолжая что-то искать. И я думаю, что они ищут свои духовные корни. Во всех деноминациях есть нечто доброе, но я бы сказал, что Православная Церковь дает самое полное выражение христианской веры" (1).

Православие.Ru


Николай Николаевич Дроздов: «Без Веры нет спасения!»
(Прот. Александр Новопашин)

Он популярен, его любят и дети, и взрослые, его приглашают на научные конференции, и всевозможные фестивали, он желанный гость на серьезных торжествах и развлекательных светских тусовках. И он никому не отказывает, ко всем всегда внимателен, со всеми прост, дружелюбен и благожелателен. Может быть, в этом заключается секрет его успеха? http://nevskiy.orthodoxy.ru/news/2007_07_20_1.html


Митрополит Филарет: Школа и религия больше не рассматриваются в обществе как нечто несовместимое

В нынешнее время школа и религия уже не рассматриваются в обществе как нечто несовместимое - такое мнение высказал митрополит Минский и Слуцкий Филарет, Патриарший Экзарх всея Беларуси, после подписания трехлетней Программы сотрудничества между Министерством образования и Белорусской Православной Церковью.

Владыка отметил, что в современном мире очень тяжело вырастить образованного и духовно богатого человека без консолидации усилий родителей, педагогов и духовенства. Одним из результатов такой совместной деятельности архипастырь назвал снижение детской преступности - на 10% в минувшем году и на 20% - за первое полугодие 2007 года.

"Вернуть молодежь к высоким духовным идеалам - совместная задача Церкви, семьи и школы", - считает Патриарший Экзарх всея Беларуси. По его словам, "приносят свои плоды и совместные проекты, направленные на патриотическое воспитание, формирование нравственно зрелой и ответственной личности". Современный человек не может считаться достаточно образованным без основ религиоведческих знаний, считает митрополит Филарет.

В нынешнем году в Слуцке впервые была организована духовно-просветительская акция "Семья - единение и любовь", призванная привлечь внимание общества к необходимости сохранения семейных ценностей и к проблемам воспитания детей. Большое значение имеет дальнейшее пополнение фондов школьных библиотек книгами по вопросам духовно-нравственного и патриотического воспитания.

Планируется, что Министерство образования и Белорусский Экзархат проведут ряд совместных совещаний, конференций и других акций по вопросам духовно-нравственного воспитания и пропаганды здорового образа жизни.

Радонеж


Более 20 тысяч верующих почтили память Николая II и его семьи крестным ходом в Екатеринбурге

Более 20 тыс. православных верующих со всей России, приехавшие в Екатеринбург почтить память царственных страстотерпцев Николая II и его семьи, прошли ночью 25-километровым крестным ходом от Храма-на-Крови, построенного на месте расстрела царской семьи, до Ганиной ямы.

Крестному ходу предшествовала многочасовая ночная служба. Божественную литургию возглавили архиепископ Екатеринбургский и Верхотурский Викентий и епископ Женевский и Западно-Европейский Михаил. Те, кто не смог посетить ночную службу, смогли следить за происходящим по телевидению. В течение всей ночи свердловская православная телекомпания "Союз" вела прямую трансляцию поминального богослужения из екатеринбургского Храма-на-Крови. В ночной службе приняло участие более 15 тыс. человек.

После службы верующие отправились в многочасовой путь. В руках они держали маленькие иконы с изображением Святых Царственных Страстотерпцев, зажженные свечи. Ни на минуту не смолкало божественное песнопение. По словам архиепископа Екатеринбургского и Верхотурского Викентия, выдержать длительный крестный ход после долгой церковной службы довольно сложно, поэтому решаются на него не многие, однако православные, решившиеся на этот шаг, получают некое очищение. Владыка отметил, что почитание крестного хода к Ганиной яме в народе растет, люди приезжают с покаянием со всей России.

Во главе крестного хода несли икону "Преподобный Савва Сторожевский - молитвенник о Царях богоизбранных", написанную специально для монастыря Святых царственных страстотерпцев на Ганиной яме к Царским дням и юбилейным торжествам, посвященным 600-летию преставления Саввы Сторожевского. На Ганиной яме икона была передана в дар монастырю, расположенному на месте уничтожения останков семьи последнего русского царя.

Патриархия.Ru


Позиция Русской Православной Церкви в отношении т.н. "екатеринбургских останков" остается неизменной

Позиция Русской Православной Церкви в отношении так называемых "екатеринбургских останков", приписанных государственной комиссией расстрелянной семье императора Николая II, остается неизменной с 1998 года, заявил викарий Санкт-Петербургской епархии архиепископ Тихвинский Константин.

"Перед этими останками никто не молится. И никаких свидетельств о том, что по молитвам перед этими останками произошло какое-нибудь чудо, чудеса, - ничего подобного нет", - сообщил владыка Константин.

По его словам, гораздо больше простого народа молится перед местом захоронения убиенного императора Павла I в Петропавловской крепости.

"А перед этими так называемыми "захоронениями членов царской семьи" никаких молебнов, ни личного поклонения, ни личного участия простого верующего народа нет. Ничего", - подчеркнул архиепископ.

Останки семьи из нескольких человек были найдены в 1991 году в районе Старой Коптяковской дороги близ Екатеринбурга. Госкомиссия признала, что останки принадлежат семье императора Николая II.

"Екатеринбургские останки" захоронили в царской усыпальнице Петропавловского собора Петербурга 17 июля 1998 года в присутствии многих государственных деятелей и потомков Романовых. Однако Святейший Патриарх Московский и всея Руси Алексий II участия в церемонии не принял, так как Церковь усомнилась в подлинности "екатеринбургских останков".

Патриархия.Ru


В Русской Православной Церкви предлагают к 2008 году перенести памятник императору Николаю II из подмосковного села Тайнинское в центр столицы на место памятника Карлу Марксу на Театральной площади

"Было бы очень существенным шагом приурочить к 90-летию со дня расстрела царской семьи установку в столице памятника Николаю II - чтобы русский царь стоял в центре Москвы, а не где-то, как бы стесняясь", - сказал глава Издательского отдела МП протоиерей Владимир Силовьев. Священник высказал мнение, что нахождение в настоящее время в центре Москвы памятника Карлу Марксу - человеку, "которого уже почти никто не помнит ни у нас, ни в Германии", является, по меньшей мере, странным, и предложил "отдать" монумент в подарок родному городу автора "Капитала" - Триру.

Радонеж


Состоялся ежегодный Собор Японской Автономной Православной Церкви

7-8 июля в зале церковных собраний Воскресенского Токийского собора (Николай-до) состоялся ежегодный Собор Японской Автономной Православной Церкви, в котором приняли участие 74 человека: 38 клириков и 36 мирян.

Собор открылся речью митрополита Даниила "Монастырь и церковные каноны", в которой Владыка рассказал участникам собора о канонических основаниях монашества, вступлении в монастырь и степенях монашества, старчестве, а также сделал краткий обзор истории русского монашества. Митрополит Даниил придаёт большое значение возрождению и развитию монашеской жизни в Японской Церкви, и в своем выступлении разъяснил участникам Собора важность этого начинания. В настоящее время в Японской Церкви действует одна монашеская община при Воскресенском Токийском соборе, которой руководит иеромонах Герасим (Шевцов), прибывший в Японию из Троице-Сергиевой Лавры.

Также на Соборе были оглашены статистические данные. На сегодняшний день Японская Автономная Православная Церковь насчитывает 10006 постоянных прихожан-японцев (9921 в прошлом году), за год было совершено 190 крещений (166 в прошлом году). Кроме того, храмы Японской Церкви посещают проживающие в Японии иностранцы православного вероисповедания - русские, сербы, румыны, греки, американцы. В Японской Автономной Православной Церкви проходят служение 2 архиерея, 23 священника и 12 диаконов. Таким образом, Церковь в Японии, несмотря на имеющиеся трудности, растёт и развивается.

Участники собора заслушали доклады Издательско-проповеднического отдела, который представил новые книги и брошюры для вступающих в Церковь, а также книгу о Таинствах Церкви для детей. Был заслушан доклад о предстоящих юбилейных датах: в 2010 году исполняется 40 лет со дня прославления святого равноапостольного Николая Японского, в 2011 - 150 лет с начала его служения в Японии, а в 2012 - 100 лет со дня кончины святителя Николая. В связи с предстоящими празднованиями обсуждалась концепция реконструкции комплекса построек Воскресенского собора (Николай-до): строительство нового зала церковных собраний, церковно-исторического музея, библиотеки.

8 июля участники Собора обсудили проект нового Устава Японской Автономной Православной Церкви и доклад Бюджетно-ревизионной комиссии. Кроме того, было представлено девятитомное издание дневников святого равноапостольного Николая на японском языке, осуществлённое профессором Накамурой Кэнноске при поддержке Японского фонда. Участники Собора получили сборник проповедей митрополита Даниила на воскресные и праздничные дни. Завершился Собор молебном святителю Николаю Японскому в монастырской церкви, находящейся рядом с собором Николай-до.

Служба коммуникации ОВЦС МП


Коптская и Эфиопская Церкви преодолели 40-летний конфликт

Коптская и Эфиопская ортодоксальные церкви торжественно провозгласили единство веры, верность общему свидетельству и готовность углублять и расширять сотрудничество.

Подписание совместной декларации предстоятелями этих древних восточных Церквей, соперничавших на протяжении десятилетий, состоялось в Каире на прошлой неделе, однако текст заявления был обнародован два дня назад в Ливане католикосом Великого дома Киликийского Арамом I, который являлся посредником примирения и также поставил под документом свою подпись.

В декларации подчеркивается, что Коптскую, Армянскую и Эфиопскую Церкви объединяет единая вера, которая "веками была основанием нашей общей доктринальной позиции и богословских учений" и укоренена в постановлениях "трех Вселенских Соборов" (последующие четыре Вселенские Собора не были признаны древними восточными Церквами - ред.).

Документ также содержит упоминание, что после подписания главами Коптской и Эфиопской Церквей протокола о взаимных отношениях в 1994 году дальнейшее развитие отношений было остановлено, но теперь оно будет всемерно развиваться, вплоть до возможного созыва "совместного Священного Синода".

Патриархия.Ru


Убийство и самоубийство являются главными темами песен в стиле "heavy metal", считает российский эксперт

"Проведенные исследования 700 самых популярных песен "тяжелого металла" выявили, что половина из них прославляет убийство, 7% - проповедует самоубийство, а в 35% так или иначе - сатанинская идеология", - рассказал профессор Государственного научного центра социальной и судебной психиатрии имени Сербского Федор Кондратьев.

Он привел также данные американской Национальной ассоциации образования, согласно которым около шести тысяч самоубийств в год совершается молодежью США под влиянием подобной музыки.

Популярность сатанизма, по словам эксперта, как правило, характерна для подростков из неблагополучных семей, своеобразных "мстителей обществу", которые "ищут компанию себе подобных - там смягчается психологический стресс и потихоньку растет осознание своего превосходства над благополучными детьми".

Отвечая на вопрос о количестве в России сатанинских организаций, профессор привел данные одного из сектантов, полученные во время судебно-психиатрической экспертизы, согласно которым в Москве действует пять мощных структур этого культа с общим числом членов около тысячи человек, а по всей России таких общин более ста.

Этот же адепт заявил, что за последние пять лет сатанистами было совершено около 20 ритуальных убийств, сообщил Ф. Кондратьев.

Религия и СМИ


Эмир Кустурица: безбожный современный мир - результат воздействия "тотального Голливуда"

Охлаждение современного общества к вере есть следствие влияния на людей массового киноискусства в формате "тотального Голливуда", пропагандирующего идеалы меркантилизма и вседозволенности, считает режиссер Эмир Кустурица. "Я не против конкретного Голливуда, но я против тотального Голливуда во всем мире. Его воздействие, однако, мы наблюдаем уже сегодня: мы живем в мире без Бога, без моральных критериев. Если вы не верите в Бога, не ходите в церковь - где ваша мораль, на что вы можете опереться?".

Кустурица выразил уверенность в том, что режиссер в любом случае несет моральную ответственность перед зрителем. "У художника нет политической ответственности, но моральная есть всегда. Общество потребления, правда, от этой ответственности художника старается отучить, и довольно успешно", - считает он.

Глобализм, по его словам, "оправдывает все во имя прогресса, разрушая мораль, этику, ценностную шкалу", и единственной господствующей в нем силой оказывается "сила денег - с девочками, с золотом, брендами, "Армани" и прочим идиотизмом".

Этим критериям соответствует, по оценке Э. Кустурицы, и Каннский кинофестиваль, превратившийся в "ярмарку, большую церковь, в которой купола и позолоченный интерьер важнее, чем сам верующий". "Словом, весь так называемый передовой мир превращается в один большой модный показ", - заключил режиссер.

Православие.Ru


О переходе Сергея Романова в Православие

Вячеслав Макаров:

Сергей, расскажите в двух-трех словах о себе, о вашем пути к Богу, коротко, если возможно, вашу биографию — основные моменты.

Сергей Романов:

По профессии я поэт, член Российского союза литераторов, филолог. Родился в Уфе, в 1982-м переехал в Питер (тогда Ленинград), работал с композиторами Давидом Тухмановым, Игорем Крутым, Александром Барыкиным. Вместе с композитором Александром Морозовым был одним из создателей группы "Форум", писал для нее песни. Уверовал в Бога в 1991 году, крестился в церкви евангельских христиан, в течение двух лет преподавал Библию в петербургских школах, позже принял рукоположение и стал пастором церкви.

Вячеслав Макаров:

Песни на ваши стихи исполняли такие популярные российские артисты, как Алла Пугачева, Валерий Леонтьев, София Ротару, Николай Басков…

— Некоторые и до сих пор поют. Правда, для меня сегодня это скорее хобби, чем профессия.

Вячеслав Макаров:

Вы прослужили как протестантский пастор в течение многих лет.

Чем вызвано ваше решение о переходе в Православие?

Можно ли выделить, например, несколько основных причин: осознание того, что протестантская вера и учение несовершенны, отсутствие реальных перспектив протестантизма изменить общество? Что-то иное?

Сергей Романов:

Я прослужил пастором 12 лет. Причин, почему я перешел в Православие, много, в том числе и те, что вы перечислили. Анализируя Писание и труды православных богословов, наблюдая за происходящим в христианских конфессиях, церквях, я пришел к выводу, что протестанты во многих вопросах заблуждаются.

Отцы Реформации, стараясь освободить Церковь от всякого рода человеческих наслоений и заблуждений, на мой взгляд, перестарались: выплеснули вместе с водой ребенка. Это было главной причиной моего перехода в Православие: я не мог больше раздваиваться.

Важно понять, что самого начала церковь, в которой я служил, была необычной. Мы использовали во время богослужения иконы и хоругви, пресвитер был облачен в священнические одежды, причастие считалось Таинством. При этом сама форма богослужения была евангельская: проповедь, песнопения, свободные молитвы, произносимые на понятном русском языке.

Вячеслав Макаров:

Это был такой своего рода эксперимент?

Сергей Романов:

Трудно сказать. Подобные общины существовали и прежде, например, Евангелическая русская церковь, другие церкви. Мы просто всегда любили Православие и никогда не воевали с ним. Я защищал православных, когда на них нападали адепты других учений. Еще у нас была идеалистическая мечта соединить православный и протестантский опыт, приблизить Церковь к простому народу, которому не всегда понятны православные обряды и церковнославянский язык.

Вячеслав Макаров:

А вот этот переход в Православие — чем он сопровождался, какие сложности ожидали вас? Все-таки служение в РПЦ сильно отличается от служения в протестантских церквях, а тип отношений внутри церкви, наверняка, тоже несколько иной?

Сергей Романов:

Переход в Православие сопровождался большими переживаниями. Для меня это был в чем-то драматический момент. Ведь я оставил общину, которую любил и в которой любили меня, тосковал по людям, с которыми меня многое связывало. Иногда мне звонили прихожане и просили вернуться. Разумеется, в Православии многое не так, как у протестантов, там иной тип отношений. Я не могу сказать, хуже это или лучше, это просто другой мир.

Мне очень не хватало духовного общения, в центре которого был бы Бог и Его Слово.

В протестантской среде привычно говорить о Боге, делиться друг с другом духовным опытом, в православной — иначе. Возможно, виной всему какие-то традиции, опасения, что Бог такие разговоры не одобряет, либо своеобразное толкование заповеди "Не произноси имени Господа, Бога твоего, напрасно" (Исх. 20:7). Не знаю.

Вячеслав Макаров:

Правильно ли я вас понимаю: что протестантский опыт в чем-то для вас остается положительным, и вы, даже находясь в лоне Православной Церкви, не отвергаете его?

Сергей Романов:

В протестантизме, в принципе, много положительного. В свое время мы много об этом говорили с Владыкой архиепископом Михаилом (Мудьюгиным), и он высоко отзывался о своем опыте общения, например, с лютеранами. Он считал их не сектантами, но братьями, хотя и "заблуждающимися в смысле своего вероучения" (дословная цитата). Я думаю, Православная Церковь могла бы многое взять на вооружение из протестантского опыта. Протестанты активны, ответственны. Они неплохо знают Библию, у них накоплен богатый опыт в плане построения живой и действующей церковной общины, они реально заботятся друг о друге, по-христиански милосердны и жертвенны. А успехи в евангелизационном и в социальном служении? Они несомненны. Некоторые православные, говоря о евангельских христианах, заблуждаются. Даже такой известный просветитель, как дьякон Андрей Кураев, в своей книжке, посвященной этой теме, порой срывается на суровый обличительный тон, говоря зачастую о том, чего сам не пережил и чего не знает.

Вячеслав Макаров:

То есть вы хотите сказать, что Бог живет не только в Православии, но и среди протестантов тоже?

Сергей Романов:

Бог живет везде. Его не может вместить ни одна церковь, ни одна конфессия. И даже Библия Его не вмещает, Он неизмеримо больше. Кстати, не все протестанты знают, что фактом существования Библии, которую они так любят и которую без конца цитируют, они обязаны прежде всего Православию. Конечно же, люди, ищущие Бога и пребывающие в Слове, Бога находят. И Бог действует в их жизни. Это несомненно. Но в Православии есть глубина, которой нет в других вероучениях, бесценный опыт, и это меня привлекает. В Православии есть куда расти. А протестантизм — это начало пути. Юношеский или подростковый период. Я так это воспринимаю.

Вячеслав Макаров:

Тогда в чем причина, что в нашей стране протестанты так "страдают"? Их все время кто-то гонит, чинит против них козни…

Сергей Романов:

Да никто их не гонит, и никто им никаких серьезных козней не чинит. Православные страдают куда больше: их и убивают, и дома с семьями сжигают. Протестанты сейчас в некоторой растерянности, потому что они не знают, что им дальше делать. Одни в бизнес подались, другие — в политику, третьи — ушли с головой в социальные программы: служение наркоманам и заключенным. Народ не принимает чужое, а изменить свой менталитет и форму подачи Евангелия людям они не могут. Видите ли, основная причина их "страданий" — в том, что они до сих пор не могут стать "своими" в своей стране. Во многом они являются западным продуктом. Посмотрите книги, которые выпускают протестантские издательства. Сплошь американцы! А на какие деньги существуют многие миссии, церкви, средства массовой информации? На деньги тех же американцев. И при этом многие из них занимаются самопиаром, толкуя постоянно о каких-то национальных, русских корнях, не забывая при этом критиковать Россию, ее культуру, а заодно и РПЦ.

Я говорю не о простых прихожанах, а прежде всего о протестантских лидерах.

Вячеслав Макаров:

Скажите, в плане принадлежности к Церкви — произошло ли с вами какое-то переосмысление? Что нового вы почувствовали в Православии, чего не было в протестантизме?

Сергей Романов:

В первое время мне было трудно понять православную литургию, резал слух иной, непонятный мне язык. Я ведь говорю и мыслю на родном, русском! Смущала каноничность литургии, где нет простора творчеству, где священник не может отклониться от заданной формы, были непривычными песнопения, имеющие в большинстве своем минорный характер, и вообще некоторая пафосность литургического действа. Я просто не ощущал вкуса Православия, будто видел картинку, которая все никак не оживала. Однако на 3-й или 4-й месяц моего перехода в Православие эта картинка все-таки стала оживать. У меня стали открываться глаза. Я ощутил какую-то особенную благодать и полноту любви, ощутил свои духовные корни. Это такое необъяснимое, я бы сказал, блаженное состояние!

Когда некоторые протестанты говорят, что Православная Церковь мертва и в ней не живет Бог, я поражаюсь: ну как они за Бога решили, где Он живет и где не живет! Живет, да еще как! Это же Его родная, любимая Церковь, которую Он Сам создал. И врата ада за 2000 лет не одолели ее! Вот они проповедуют Писание, говоря: Бог живет среди славословий народа Своего. А в православной литургии Его славят аж 2 часа подряд, да еще не один раз в неделю!

Вячеслав Макаров:

А вот взгляд на спасение изменился?

Сергей Романов:

Да. По-новому открылись слова Апостола Павла, сказавшего о том, что мы, верующие, призваны со страхом и трепетом совершать наше спасение (Фил. 2:12). Ведь протестанты считают, что они уже спасены. А раз спасен — значит, можно и расслабиться? В Православии я как-то по-особенному ощутил свою немощность, греховность и нужду в покаянии. Покаянии не одномоментном, а глубоком и непрестанном. Ежедневном. Православное вероучение расширило рамки моего видения и понимания греха. Я понял: чем больше приближаешься к Богу, тем острее осознаешь свою греховность и несовершенство. Слезы покаяния рождают особую благодать, покой и мир. Сильная сторона Православия — необходимость исповеди перед совершением Таинства Евхаристии.

Вячеслав Макаров:

Ваш переход из протестантов в Православие — это частный случай, или можно говорить о некоем тренде? Кстати, вы "привели" с собой в РПЦ целую группу протестантов — то есть можно говорить о том, что это уже не частный случай? И есть ли еще подобные прецеденты — когда служитель переходил из протестантов в РПЦ?

Сергей Романов:

Честно говоря, я никого с собой не приводил. Те 14 протестантов, которые пришли в храм вслед за мной, сделали свой выбор сами, никто на них не давил. Вообще, факты перехода верующих из одной общины в другую имелись и раньше. Сначала люди, считающие себя православными, шли к протестантам, сегодня маятник качнулся в другую сторону: многие протестанты идут в Православие.

Недавно к нам в храм пришел пастор методистской церкви вместе со всей своей семьей. А еще несколько петербургских евангельских церквей пригласили меня посетить их собрания и рассказать о моем опыте пребывания в Православной Церкви. Думаю, у них не праздный интерес.

Вячеслав Макаров:

А почему, как вы думаете, протестанты идут в Православие?

Сергей Романов:

Разные причины. Зов неба и крови. Для кого-то причиной является разочарование в служителях (бывает такое!) и вероучении, для кого-то — несовпадение теории и практики, кому-то надоело быть чужим в своей стране.

Но главной причиной я бы назвал жажду дальнейшего духовного роста. Когда человек останавливается в своем духовном развитии — он ищет новые пути.

Вячеслав Макаров:

Можете ли вы пояснить, что есть такое у православных, что отсутствует у протестантов?

Сергей Романов:

Вы знаете, многое. Например, у протестантов практически отсутствует учение о Небесной Церкви. Спроси любого протестанта, что делают святые на небе, он затруднится ответить, хотя об этом немало сказано в Новом Завете. Православное же учение ясно говорит, что святые на небе продолжают свое служение Богу, выполняют Его поручения, молятся за нас. И вот, предположим, к пастору подходит молодая прихожанка в слезах: "Мой папа умер!" — "А веровал ли твой папа в Бога? — спрашивает пастор. — Читал ли Библию, посещал ли церковь?" — "Нет!" — "И Христа своим Господом не исповедовал? И не покаялся перед смертью?" — "Нет, пастор. Я за него переживаю. Скажите, где будет его душа?" — "Ну… — мнется пастор. — Ну…"

"Ну" — это единственное, что он может ей сказать. Согласитесь, немного. Понятно, что согласно учению протестантов неверующий папа девушки должен быть в аду. Девушке же предлагается быть счастливой, зная, что ее любимый папа будет вечно мучиться в аду. А что же Православная Церковь? Она будет за папу молиться (если последний был крещеным) и просить Бога о прощении его грехов: Бог милостив, Он все может, Христос имеет ключи от ада и рая. Чувствуете разницу? Да и логически рассуждая: какой человек может уйти на небо абсолютно чистым, исповедовав абсолютно все свои грехи? Возможно такое? А если нет, то почему евангельские христиане не совершают заупокойных молитв — отпевания своих членов?

Вячеслав Макаров:

Как отнеслись в протестантских кругах к вашему решению? И как отнеслись в Православной Церкви к вашему переходу?

Сергей Романов:

Поскольку я не афишировал этот поступок, большого шума не было. Это не была рекламная акция. К тому же не хотелось отпугнуть от газеты читателей-протестантов (а их, по нашей статистике, не менее 70%).

А в Православной Церкви к моему решению, думаю, отнеслись с радостью.

Еще за полгода до этого события у меня состоялась встреча с митрополитом Кириллом, где мы эту тему обсуждали. Меня волновал вопрос, смогу ли я, пастор евангельской церкви с 12-летним стажем, быть задействован в Православной Церкви. Владыка заверил меня, что да, смогу. И даже помог найти в Петербурге такую общину, где мне будут рады. Такой церковью оказался приход храма Феодоровской иконы Божией Матери, где настоятелем служит отец Александр Сорокин, сын известного православного служителя протоирея Владимира Сорокина. Отец Александр Сорокин — можно сказать, мой коллега, он — председатель издательского отдела Санкт-Петербургской епархии, редактор журнала "Живая вода". Он прекрасный служитель, богослов, имеющий широкие взгляды.

Вячеслав Макаров:

Интересно, а продолжаете ли вы с протестантами общаться?

Сергей Романов:

Конечно. Даже скажу больше: Я ЛЮБЛЮ ПРОТЕСТАНТОВ! Я их понимаю, сочувствую им. Я с ними. И они с интересом со мной общаются. И вообще: есть люди, называющие себя православными, но являющиеся по сути сектантами, человеконенавистниками, а есть инославные, являющиеся православными не по букве, но по духу. Всё определяет степень любви — к людям, к Богу, к стране, в которой ты живешь. Ярлыки — ничто.

Вячеслав Макаров:

А как вообще изнутри РПЦ вы видите отношение к протестантам — оправданы ли претензии протестантов в том, что РПЦ их ущемляет?

Сергей Романов:

Я думаю, что слухи об ущемлении РПЦ протестантов и их прав несколько преувеличены. Зачастую это попытка привлечь к себе внимание. Ну, может, где-то и ущемляют — за некоторую глупость, прозелитизм, бестактность по отношению к Православию. Это может быть связано также с предубеждением и незнанием, кто такие протестанты. Ну а кто должен эту информацию до православных доносить — не сами ли протестанты? Вообще, за полтора года пребывания в моей общине я ни одного плохого слова в адрес протестантов не услышал! Более того, тех евангельских христиан, которые иногда приходят к нам в храм на богослужение, как правило, встречают тепло и с радушием.

Вячеслав Макаров:

Как происходил собственно переход (это если другие решат сделать то же самое) -— перекрещивались ли вы, было ли какое-то исповедание, отречение и т. п.?

Сергей Романов:

Я крестился в евангельской церкви, с формулировкой "Во имя Отца, и Сына, и Святого Духа", такое крещение в Православии считается действительным. В Библии (равно как и в Символе Веры) говорится только об одном крещении, которое может преподаться верующему человеку: "Один Господь, одна вера, одно крещение" (Еф. 4:5). Надо мной был произведен чин миропомазания, которого нет у протестантов. В тот же день я причастился. Переосмысление некоторых вещей, которые мне казались естественными и библейски обоснованными, произошло позже. Покаяние ведь "заказным" не бывает. Каждый кается в том, до чего дорос и до чего "дозрела" его совесть.

Вячеслав Макаров:

Есть ли ограничения в вашем служении сейчас? Что дал практически вам переход в РПЦ?

Сергей Романов:

Понимание слов "служение" и "служитель" у православных и протестантов отличается. В православном понимании "служители" — это настоятель церкви, батюшка, дьяконы, непосредственно те, кто задействованы в литургии. В протестантском — лидеры евангельских групп. В иных протестантских общинах разрыв между пастором и прихожанами в этом смысле — минимальный. Кто-то из прихожан говорит слово (проповедует), кто-то ведет домашнюю группу, кто-то возглавляет молитвенное общение, и т. д. и т. п. Их именуют служителями. Перейдя в Православную Церковь, я остался в чем-то прежним, в душе ощущал себя (и до сих пор ощущаю) служителем. К счастью, в нашем приходе это поняли и дали мне возможность проводить при храме библейские уроки. Библейские уроки (я назвал этот курс "Библейские истины") — это тематические занятия на тему "Что говорит Библия о…" (крещении, спасении, конце света, о любви, и т. д. и т. п.). Я такой... как бы это сказать, заштатный (или еще лучше: внештатный) служитель. Также настоятель церкви о. Александр благословил меня и группу бывших протестантов, перешедших в Православие, на посещение больниц и проповедь Евангелия среди болящих. Оказался востребованным в Церкви и другой мой труд: газета "Вечный Зов", которая в храме распространяется и которую прихожане с интересом, как мне думается, читают.

Вячеслав Макаров:

Что касается прихожан РПЦ — как и чем они отличаются от членов протестантских церквей (в плане образования, жизненных позиций, посвящения и т. п.)?

Сергей Романов:

Православные верующие, безусловно, отличаются от протестантов. Наш приход составляет приблизительно 150 человек, причем большая часть из них — молодежь. Это достаточно активная, жизнедеятельная община. Много людей с высшим образованием: преподавателей ВУЗов, техникумов, школ, лиц с высшими учеными степенями. Есть люди, неплохо знающие Библию, закончившие заочные православные курсы и учебные заведения.

На мой взгляд, по сравнению с протестантами, православные как христиане более смиренные и кроткие, не такие эмоциональные.

Конечно, они в меньшей степени, по сравнению с протестантами, заняты проповедью Евангелия неверующим людям. Это минус. Однако они в большей степени настроены на то, чтобы свидетельствовать о вере во Христа своей личной жизнью и поведением. Также я бы отметил и тот факт, что протестанты в большей степени космополиты, в их среде сильно влияние западной культуры и богословия. Православные же ориентированы на нашу русскую культуру, их взгляды более сбалансированы. Они более аскетичны.

Вячеслав Макаров:

Почему?

Сергей Романов:

Видите ли, человеку подчас трудно распорядиться свободой, которую ему дал Бог. И она употребляется не во благо. Православная Церковь за 2 тысячи лет выработала хорошие механизмы, помогающие человеку правильно воспользоваться этой свободой. Один из инструментов — посты, чтение ежедневных молитвенных правил, обязательная исповедь, литургическая жизнь, чтение Евангелия и святоотеческой литературы. Это добровольное ограничение собственной свободы во славу Господа, которая ведет к еще большему познанию Бога. Как сказал Господь Иисус: "И познаете истину, и истина сделает вас свободными" (Иоанн, 8:32). Это неплохо, скажу я вам, и очень даже полезно!


Региональная общественная организация "Русское афонское общество" обращается к гражданам и организациям России с призывом начать сбор пожертвований на восстановление усыпальницы князя Дмитрия Михайловича Пожарского - национального героя, спасителя России от польских интервентов в 1611-1613 гг.

По результатам акции будет издана книга с именами всех откликнувшихся на наше обращение. Реквизиты для пожертвований: получатель - РОО "Русское афонское общество", ИНН/КПП 7731281374/770501001, р/с 40703810038040104510 в Сбербанке России ОАО (Тверское отделение N 7982) в г. Москве, к/с 30101810400000000225, БИК 044525225. Контактный телефон: +7 (495) 9504832


 

 



Яндекс.Метрика

На главную страницу