Главная


 


Обновление: 
25 ноября 2008 г.

 

 
Новости

За последние лет пять в православной журналистике наблюдается бурный рост

Источник: ПОЛИТ.РУ Мы публикуем резюме регулярного вторничного «Открытого семинара» «Полит.ру» и Института национальной модели экономики, созданного для обсуждения позиции нашего экспертного круга и сообщества. Темой семинара на этот раз стал вопрос о российской православной журналистике, ее основных проблемах и месте в системе СМИ. В центре обсуждения оказались сообщения главного редактора журнала «Нескучный сад» Юлии Даниловой и главного редактора журнала «Фома» Владимира Легойды. Участники обсуждения (кроме собственно «Полит.ру») — Виталий Найшуль, Ольга Гурова, Алексей Песков, Михаил Арсенин, Татьяна Малкина, Григорий Глазков, Олег Мудрак, Константин Сутягин.

Начало

До середины 1990-х гг. никакой системы православных СМИ в России, по сути, не было. Был журнал Московской Патриархии и газета «Московский Церковный Вестник», были постдиссидентские и эмигрантские издания, были эксперименты нарождавшихся бизнес-корпораций в области пиара через недолговечные православные медиапроекты.

В середине 1990-х гг. Сергей Чапнин организовал информационное православное агентство «Метафрасис». Это был прорыв. Тогда же зародились первые издания, сохранившиеся и до наших дней. Основных изданий было четыре: газета «Татьянин день», издаваемая при храме МГУ, журнал «Фома» (издается с 1996 г.), примерно в это же время появился журнал «Встреча», издаваемый студентами Московской духовной семинарии, и богословско-культурологический альманах «Альфа и Омега», появившийся несколько раньше.

Все было внове, «делать жизнь» было не с кого. Появившись первыми, эти издания и задали модели возможного существования православных СМИ в России. Обращаясь к католической и протестантской журналистике, издатели понимали, что там, в силу специфики культурно-исторической ситуации постсоветской России, нет опыта, который можно было бы перенять. Эмигрантские православные СМИ также не могли помочь (хотя в последнее время по их стопам пошел журнал «Мы»).

Ни один из первых православных проектов не начинался как бизнес-проект. Журнал «Фома» появился как самиздат. Его создатели даже не мыслили в профессиональных терминах. Как сказал его редактор, Владимир Легойда, «мы хотели просто поделиться своей радостью». Однако в какой-то момент стало ясно, что надо либо закрываться, либо переходить на профессиональный уровень. Есть неумолимые законы рынка. Например, очень тяжело существовать журналу, который выходит реже чем один раз в месяц — его перестают помнить.

Все перечисленные издания были непохожи друг на друга, но все они видели для себя основной проблемой проблему языка. После первоначальных неуспешных попыток «работать под старину», православная журналистика взяла равнение на профессиональные стандарты. Постепенно перестали говорить выспренним, нравоучительным языком. Отошли от цитирования по всякому поводу святых отцов и использования старославянского шрифта. Тексты стал более читаемыми. Светские СМИ, почувствовав этот сдвиг, стали привлекать представителей православных изданий в качестве экспертов по вопросам, связанным со сферой их компетенции, и это сотрудничество оказалось достаточно плодотворным.

Сегодня

За последние лет пять в православной журналистике наблюдается бурный рост. Зарождаются новые издания. В 2001-ом году журналов было гораздо меньше чем сейчас. В 2005 году существовало около 800 зарегистрированных православных изданий из около 18 000 изданий вообще.

Современные журналы очень разные, но все они тяготеют к широкоформатным иллюстрированным изданиям. Появился журнал «Виноград» с тиражом в 7000 экземпляров, последние два года два успешно развивается журнал «Наследник» с большим тиражом — 10 000. Появились и новые издания, которые можно назвать «нишевыми». Это женский журнал «Славянка» с тиражом в 20 000. Есть детский журнал «Божья коровка». Это проект по-своему уникальный, поскольку ему пока удалось удержаться на рынке (подобные ему предшественники исчезли очень быстро). Есть журнал «Ноев ковчег», который позиционирует себя как миссионерский. Кроме того, развилась сеть православных интернет-сайтов, очень быстро реагирующих на новостные темы.

Вместе с тем, следует отметить, что большая часть православных СМИ осталась в рамках форматов, предложенных основателями в середине девяностых. Из общей массы выделяются «Нескучный сад», которому удалось расширить формат, и не похожий ни на что «Виноград», но остальные идут по более-менее проторенной дороге. Журналы различаются по степени «воцерковленности» их аудиторий. Например, «Нескучный сад» обращен к, вероятно, более воцерковленной аудитории, чем журнал «Фома».

В целом, сегодня можно выделить четыре типа изданий: епархиальные, «нишевые», культурно-просветительные и концептуально православные издания. Последние — это журналы, которые не заявляют себя православными, но делаются православными людьми в рамках своих представлений о должном. Пока их почти нет, но именно это последнее направление, возможно, является наиболее перспективным.

Миссия

Если задача традиционных светских СМИ в том, чтобы информировать, анализировать, формировать общественное мнение, развлекать и т. д., то все нынешние православные издания осознают себя как издания миссионерские. Для светских СМИ пищей являются новости, которые происходят на фоне повседневной рутины, в то время как для православных журналов пищей является вся православная тематика. Традиция прервана, и все вопросы, от самых мелких до институциональных, в каком-то смысле, новость.

Церковные СМИ, по сути, пишут о том, как построить христианскую жизнь на уровне повседневной рутины. Все СМИ формулируют эту задачу по-своему, но это задача все равно ставится. Это своего рода проповедь средствами журналистики. Каждому православному изданию приходится решить вопрос о том, какими средствами следует воспользоваться, какие из них приемлемы. Один из стандартных ходов — попытка рассказать о православной жизни через обращения людей, уже известных читателю в какой-либо другой ипостаси. Другой путь в том, чтобы показать очаги активности: деятельных людей. Каждый из этих путей имеет свои сложности.

Редакторы «Фомы» полагают, что основным критерием православного журнала является «христоцентричность». В этом смысле многие журналы просто не выдерживают никакой критики. Они рассказывают о величии России, об ужасах Запада и т. д. Содержательная ценность таких изданий под вопросом, поскольку не очень понятно, как они могут помочь строить христианскую жизнь на принципах превратно понятой идеологии ультрапатриотизма.

«Нескучный сад» к миссионерской направленности добавляет более практическую, о чем прямо говорит его подзаголовок «православный журнал о делах милосердия». Он пытается выступать коллективным организатором благотворительной деятельности, задействуя, в том числе, и интернет-ресурсы. Журнал не просто зазывает людей в лоно церкви. Он призывает их к конкретным делам. Например, имеется сайт «Miloserdie.ru», полностью посвященный благотворительности, он непосредственно связывает людей, которые нуждаются в помощи с теми, кто может ее оказать. Вокруг сайта собралось уже целое сообщество добровольцев.

Между заказчиком и потребителем

В редакции «Фомы» долго думали о том, стоит ли писать о нем, как о православном журнале или стоит, например, просто указывать, что это журнал, дающий смысл жизни и т. д. Выбрали «православный», что накладывает определенные ограничения. В том числе, на потенциальную аудиторию. Один из возможных читателей, принадлежащий к армянской апостольской церкви, прямо сказал, что первое, что затрудняет восприятие журнала — это слово «православный», потому что оно сразу выводит его из круга читателей.

Другая проблема, которой у светских изданий либо нет, либо она присутствует не в такой форме — отношения с официальной церковью. Заявив о том, что журнал православный, издатели должны провести свой корабль между Сциллой пристальной церковной критики и Харибдой читательского вкуса. Если этот баланс сохранить не удается, то у журнала нет будущего. И задача редакционной политики в том, чтобы найти этот баланс.

Взаимодействие с церковью неизбежно порождает определенные «цензурные» ограничения. Собственно, внутренняя цензура есть у любого журнала, но в православных СМИ она имеет свою специфику. В редакции «Нескучного сада» идеи, которые возникают в редакции на этапе планирования номера, дискутируются в формате общего обсуждения. Затем они обсуждаются с о. Аркадием Шатовым, который выступает в роли своего рода духовника журнала. Им впоследствии прочитываются все публикации. Если что-то кажется неприемлемым с богословской точки зрения, оно удаляется.

В «Фоме» принята несколько более сложная схема. Духовник издания является скорее духовником костяка редакции, чем человеком, который смотрит издание, возможно, потому, что он появился позже, чем журнал начали издавать. В некоторый момент в редакции возникло ощущение, что очень плохо, когда в редакции нет духовника. И он естественным образом возник. Это человек, который выполняет «функцию» вдохновения. Наличие духовника издания не снимает вопрос с экспертной оценкой. У журнала есть договоренность со специалистами Свято-Тихоновского Института, которым показывают все богословские тексты, находящиеся в редакционном портфеле. Реакция от экспертов поступает в разных формах. Они могут принципиально возражать, могут просто давать советы. При этом многое зависит от автора самого материала. Если это опытнейший священник-богослов, то, разумеется, и форма совета не может быть слишком жесткой.

У редакций журналов редко бывает возможность получить социологическое понимание своей аудитории. Обычно, исходя из общих представлений подразумевается, что основная адресная группа — люди, как минимум, с высшим образованием, старше 25-ти лет. Это читатели, которые вошли в возраст социальной активности. Это молодые семьи, которые занимают активную позицию в том, что касается построения жизни.

Если «Нескучный сад» еще только собирается вглядеться в свою аудиторию, то редакции «Фомы» уже удалось провести собственное исследование. Они опросили всех редакционных подписчиков (несколько тысяч человек). Откликнулось около пятисот. В результате была получена картина, которая приблизительно совпала с ожиданиями. Среди ответивших наблюдались следующие соотношения. Гендерный состав: 36 % мужчин, 64 % женщин. Возраст: до 30-ти лет — 28 %, 31—40 — 32 %, 41—50 — 21%. Образование: высшее — 73 %, неполное высшее — 7 %, среднее — 9 %, ученая степень — 5 %. Экономическое образование — 19 %, техническое — 18 %, педагогическое — 13 %, богословское — 5,5 % и т. д. Социальное положение: менеджмент — 20 %, госслужащие — 18 %, наука, культура, медицина — 15 %, домохозяйки — 13 %, пенсионеры — 11 %, к руководителям себя относят 10 %.

Разброс и по возрасту, и по профессиям очень велик. Гендерная структура тоже относительно сбалансированная. «Нишевые» узкоспециализированные журналы, например, «Славянка», созданная именно для православных женщин, не могут этим похвастаться. У «Нескучного сада» и «Фомы» ситуация иная. Они стараются касаться вопросов, которые могут волновать человека в любом возрасте. Вместе с тем, создается впечатление, что у нишевых православных журналов нет будущего. Светские нишевые журналы держатся на рекламе, «заточенной» под определенные целевые аудитории. Поскольку реклама в православном журнале кажется чем-то чужеродным и немыслимым, перспективы нишевых журналов выглядят крайне сомнительно.

Помимо анкетного опроса, который позволил набросать своего рода социальный портрет читателя, редакция общается с читателем и по другим каналам, пытаясь выяснить содержательные пожелания. Используются все возможности общения при личных встречах, идет анализ писем. Есть горячая линия. Еженедельно менеджер присылает главному редактору список звонков. Анализ этой информации позволяет уловить какие-то тенденции. Необходимо понять, насколько заявленная центральной характеристика «христоцентричности» проявляется в формате СМИ.

Возникает вопрос, не происходит ли в самый момент создания православных СМИ мгновенная профанация церковных идей. По крайней мере, обвинения в том, что современная православная журналистика является, по сути, «православным глянцем», волнуют издателей. А выслушивать их в свой адрес приходится довольно часто. В частности потому, что на обложках часто находятся известные лица. Но обложка выполняет важную функцию. В начале в редакции в начале строго соблюдалось табу на лица. Считалось, что никаких лиц на обложке быть не должно. За годы работы издатели перепробовали почти все — цветы, слонов, фотокамеры, но ничего хорошего из этого не вышло и пришлось вернуться к лицам. «Простой человек», проходя мимо киоска, не ищет того же «Фому» специально. Он возьмет журнал в руки, только если его что-то заинтересует. Поэтому там и должно быть лицо известного человека.

Из за двойных ограничений — со стороны основного «идеологического заказчика» и со стороны не до конца проясненного образа предполагаемого читателя, изложение многих тем оказываются связано с непреодолимыми трудностями. Для журнала «Фома», например, очень трудными темами стали причастие и раскол христианской церкви. Все попытки писать об истории раскола приводили к созданию текстов скорее антимиссионерского характера. Причем, проблема была не в том, что интересный и исторически грамотный текст о расхождении конфессий написать невозможно (в конце концов, история церкви доступна изложению светских историков). Но редакция не ставит перед собой задачи просто напечатать написанную хорошим языком статью. Есть жесткий внутренний критерий: «Что это дает Фоме?» Предполагаемый читатель — это Фома, человек верующий, но сомневающийся и лишь личным опытом укрепляющийся в своей вере. Если редактор считает, что Фоме текст ничего не дает, то текст не идет. И все попытки написать о расколе для Фомы заканчивались, с точки зрения главного редактора журнала, провалом. Просто не получается. Из всего того, что приносят на эту тему в редакцию, рядовой светский читатель сделает только один вывод: «Я так и думал. У них все крутится вокруг политики и человеческих амбиций».

Вместе с тем, нельзя сказать, чтобы давление со стороны аудитории жестко детерминировало содержание журнала. Есть, разумеется, довольно очевидные прогнозы. Например, известно, что появление большого числа рекламных полос будет раздражать читателя. Однако в редакции надеются, что можно себе позволить писать и делать то, что интересно авторскому коллективу и при этом быть интересными читателю.

Коммерческая составляющая

Есть три основные модели существования СМИ. За счет продаж, рекламы и целевого финансирования, «которое зажигает эту звезду, потому что это кому-то нужно». Православные СМИ — это, в основном, третий вариант. У журнала должны быть «друзья», которые считают, что такой журнал просто должен быть. Расходы, в целом, очень велики: аренда, гонорары и т. д. Они в любом случае значительно превышают суммы, которые удается выручить от продажи. Это создает определенную напряженность в финансовой ситуации. Как правило, у журнала не бывает одного источника финансирования. Имеется ряд маленьких жертвователей, гранты, косвенные спонсоры.

Спонсоры, сами бизнесмены, способны помочь не только деньгами. Они могут дать совет в области ценовой политики, оказать ценную организационную помощь в продвижении журнала к читателям. Например, однажды один из друзей журнала, расспросив о том, как идут дела журнала, посоветовал почти в два раза увеличить цену, по которой «Фома» уходит к оптовым покупателям. Главный редактор пытался доказать, что повышение цены приведет к исчезновению журнала. Однако спонсоры настояли на своем. Цены поднялись, но вместе с ними, как это ни поразительно, увеличились и продажи. Другой пример: один из друзей журнала «Фома» — владелец кадрового агентства, у него порядка 650 постоянных клиентов. В этом году он их всех за свой счет подписал на «Фому». Единственное, что остается сделать теперь, это обзвонить их в сентябре с вопросом, получают ли они журнал, и в декабре — во второй раз, с вопросом, будут ли они продлевать подписку. По его прогнозам, результатом этой акции может стать 60 дополнительных подписок. Это достаточно смелый ход, к тому же, требующий определенных ресурсов. Ход в нормальной маркетиновой логике, но который просто не приходил в голову издателям, сосредоточенным на своем предмете. Спонсоры таких изданий обычно не пытаются влиять на содержание журнала, а если и пытаются, то им обычно довольно легко отказать.

Какая-то часть денег, вложенных в такие журналы, возвращается (около трети). Более трех четвертей журналов продается (из них порядка шестой части — по подписке), остальное — раздается в порядке благотворительности. Основные каналы распространения — те же, что и у светских журналов. Они продаются в киосках при храмах, у станций метро, в обычных киосках, что-то распространяется по подписке, что-то рассылается по церковной сети в провинцию. Часть подписки — корпоративная, порой подписываются целыми организациями. Некоторые подписывают целые организации.

Иногда, впрочем, в виду специфики среды распространения журнала, случаются и занятные казусы. Когда в 1995-м году представители редакции одного из журналов пришли за деньгами от продажи журнала в храм, им сказали, что выручка пожертвована на восстановление иконостаса.

http://www.gipp.ru/opennews.php?id=19671


В Киеве завершился V Международный фестиваль православного кино "Покров-2007"

14 октября завершился Международный фестиваль православного кино "Покров", который уже пятый год подряд проходит накануне праздника Покрова Пресвятой Богородицы.

Победители определились в следующих номинациях:

Фильмы: 1 премия, "Путешествие в рай", режиссер Янис Ламбру, Кинокомпания "Эгис-фильм", Греция; 2 премия, "Ноев ковчег", режиссер Игорь Калядин, (Россия); 3 премия, "Псково-Печерская обитель", Телеканал "Спас", Московский Сретенский монастырь, режиссер архимандрит Тихон (Шевкунов) (Россия).

Телепрограммы: 1 премия, "Детский дом",режиссёр Татьяна Гузик, Телеканал "Издательство Глас" (Украина); 2 премия, "Исаакиевский собор", режиссёр Антон Алексеев, Творческая студия "Образ"; 3 премия, "Христианское слово", автор Леонид Глушаев, Литовское Национальное Телевидение и Радио.

За раскрытие образа христианской подвижницы, Нина Маргевич, фильм "Возвращение", Студия документальных фильмов православной церкви Латвии; За актуальность темы, Никита Воронов, фильм "Громкое дело", кинообъединение "Мастер"; За вклад в развитие православного киноискусства Премия "Фонда Петра Порошенко" Режиссёр Борис Кринцын и режиссёр Валентина Матвеева; За оригинальное изобразительное и музыкальное решение Фильм "Путь Христа", режиссер Роланд Борашвили, телекомпания "Грузинский телефильм"; Приз им. Сергея Лосева Режиссер Александр Столяров; За верность Православию программа "Символ веры", цикл "Антисекты", Юлия Снурникова, Наталья Васильева, ТРК "Симон".

В программу Фестиваля вошли более 150 творческих работ. Их представляли авторы из разных стран - Украины, России, Беларуси, Литвы, Латвии, Сирии, Греции, Австралии. Значительная часть фильмов - премьеры и дебютные работы. Интересные по своей методике мастер-классы провели: протоиерей Игорь Собко (музыка), Мила Панкова (монтаж). Подробно >>>


Патриарх Феодор II рассказал об особенностях миссионерства в Африке

Пребывая 13-14 октября с официальным визитом в Одесской епархии Патриарх Александрийский и всея Африки II посетил Одесскую духовную семинарию и встретился с учащимися. После рассказа о своем служении на Африканском континенте Патриарх ответил на вопросы семинаристов.

Говоря о трудностях миссии в языческих племенах Патриарх отметил: "Прежде всего, мы находим среди этих племен людей, которые получили образование в центральных городах Африки. Затем мы вместе едем в их села и там собираем людей на главной площади. Это происходит под бой литавр и барабанов. Некоторые из жителей впервые встречаются с белым человеком. Часто можно слышать вопрос: "Кто ты, белый человек, и зачем пришел к нам?". Мы вступаем с ними в дружескую беседу и при этом стараемся рассказать им о человеческой и цивилизованной жизни и сами помогаем им приобщаться к элементарным бытовым вещам. Помню, в одном селе в Камеруне на такое собрание большинство жителей пришло совсем без одежды. Действительно, до сих пор некоторые племена живут в пещерах и даже в примитивно приспособленных земляных углублениях. Мы начинаем с того, что знакомим их с такими вещами как соль и шампунь. Лишь через множество подобных встреч мы осторожно начинаем говорить о Боге, вере и богословии. И так от жилища к жилищу мы обходим селение и все более знакомимся с жизнью этих людей и в свою очередь знакомим их с христианским мировоззрением. Епископ Игнатий, например, каждое утро собирает сотни людей и за благотворительным завтраком проводит душеспасительные беседы.

Другой наш миссионер - митрополит Сергий - собирает беспризорных детей и после организованной трапезы, предлагает им книжки, тетради и карандаши, обучая чтению и письму. В Мозамбике, Анголе и других странах Африки мы делаем то же самое. Оглашение катехизиса местным племенам является нашей главной задачей в период нелегких миссионерских путешествий. Древний чин оглашенных и сейчас имеет место в нашей Церкви".

Отвечая на вопрос "Имеются ли на территории Патриархии секты и как складываются отношения с ними?", Патриарх Феодор сказал: "В отличие от Европы у нас несколько другая ситуация, потому, что в Африке присутствует множество сект имеющих латиноамериканское происхождение. Только в Камеруне восемьсот сект. Но, несмотря на это, мы стараемся учить людей православию и православной жизни. Мы намереваемся убедить людей в том, что православие являет собою сосуд чистой воды, а не воды с примесью грязи. И мой миссионерский опыт говорит о том, что, слава Богу, у нас есть церковные таинства, благодаря которым мы имеем успех. Приятно и отрадно видеть, что многие приходят к нам и становятся православными. Когда вечерами приходиться проповедовать, то из-за отсутствия электричества зажигаются небольшие факелы. И очень часто наша беседа и разговоры о Боге, продолжаются до утра. Молодые люди и наши студенты, приезжающие с нами, являются переводчиками в общении. Одно дело, когда находишься в уютном храме или в удобном кабинете и совсем другое дело, когда находишься с этими людьми в условиях дикой природы, когда и воды даже набрать неоткуда. И как миссионер я только тогда смог понять высказывания апостола Павла, когда он описывая свою миссионерскую жизнь, говорил, что во время его путешествий был страх перед ворами и разбойниками, перед безжалостной стихией, но даже в таких условиях всегда мы можем уповать на Христа, надежда на Которого никогда не умирает в сердцах христианина".

После встречи Патриарх Феодор благословил семинаристов и сказал, что видит их будущими епископами, монахами и священниками. В подарок семинарии Патриарх передал икону св. Нектария, почитаемого Александрийской Церковью.

Пресс-служба УПЦ, Православие в Украине


В храме под Курском поминали венгерских солдат гитлеровской армии, сожженных в этой церкви за отказ продолжать войну в 1943 году

Настоятель Свято-Троицкого храма города Суджи под Курском помог установить памятник в церковном дворе на могиле солдат-венгров, погибших от рук своих союзников-немцев в 1943 году.

Протоиерей Евгений Шестопалов во время капитального ремонта храма обнаружил во дворе братскую могилу - останки 356 человек, прах венгерских солдат, воевавших на стороне Германии. После разгрома венгерской армии советскими войсками под Воронежем эти солдаты отказались воевать дальше, были взяты в плен немцами и отконвоированы в суджинскую Троицкую церковь. Местные женщины тайком носили раненным венграм еду. На четвертый день немцы подожгли Троицкий храм со всеми заточенными в нем пленными. По рассказам пожилых суджинцев, даже после того, как в церкви утих огонь, из нее еще долго доносились стоны. "Они вместе приняли мученическую смерть", - сказал отец Евгений.

Он отпел венгерских солдат по православному чину и с тех пор во время молитвы поминает их как "жестоко убиенных во святом храме". В будущем священник намерен устроить в одной из комнат храма военный музей, "чтобы люди не забывали о христианском отношении и к праху, и к трагедии, и вообще ко всему, что было в прошлом". На братской могиле погибших венгров установлен памятник.

Местные ветераны Великой Отечественной войны поддержали идею увековечить память бывших врагов. "Эти люди для нас не враги. Они крещены огнем в Православие. И заслужили право быть похороненными в нашей земле", - считает председатель районного совета ветеранов Мария Сакульева.

Седмица.Ru


Кампания против преподавания в школе "Основ православной культуры" нарушает права верующих, заявляют в РПЦ

"Часто случается, что, защищая абстрактное право абстрактного человека, мы лишаем конкретного человека конкретного права", - заявил заведующий сектором публикаций Отдела внешних церковных связей Московского Патриархата протоиерей Александр Макаров в среду в Москве на международном круглом столе на тему межкультурного диалога, организованном Федерацией мира и согласия при поддержке МИД РФ.

По словам о. Александра, примером тому может служить "кампания, развернутая против преподавания "Основ православной культуры". "Образование необходимо для диалога. Если человек из всего Корана знает только одно слово - "джихад", то мы и получим джихад. Если православный знает только то, что евреи распяли Христа, то мы получим погром", - заявил он. Отец Александр отметил, что люди должны знать свою культуру, "и начинать нужно уже со школы, иначе потом будет поздно".

Касаясь темы соотношения прав человека и морали, он отметил, что "Церковь не призывает убивать грешника, она призывает ограничить грех", добавив, что "нельзя запрещать называть грех грехом". Радонеж утин утвердил Концепцию демографической политики России на период до 2025 года. В качестве одной из основных задач она предусматривает "укрепление института семьи, возрождение и сохранение духовно-нравственных традиций семейных отношений". Правительству России поручено в трехмесячный срок утвердить план мероприятий по реализации концепции в 2008-2010 годах.

Радонеж


Священнослужители Новокузнецка (Кемеровская область) провели первый "крестный полет" на воздушном шаре.

Шар поднялся вверх и завис над центральной площадью города. Находясь в воздухе, организатор полета, руководитель местного православного сестричества протоиерей Алексей Шульгин в течение 20 минут окроплял Новокузнецк святой водой и читал молитву о его спасении от техногенных катастроф и привлечении на его жителей Божьей благодати.

Православие.Ru


Известный духовный композитор архиепископ Тульчинский и Брацлавский Ионафан сочинил "Чернобыльскую Литургию" на украинском языке, посвятив её памяти жертв аварии на ЧАЭС.

"Чернобыльская Литургия" написана автором "под заказ" для православных приходов с украинским языком богослужения (в Европе, США, Канаде и на западной Украине) и, в виде нотного сборника, выйдет в свет в начале 2008 года. Аудиозапись "Чернобыльской Литургии" архиепископа Ионафана будет осуществлена одним из ведущих украинских столичных хоров в Киево-Печерской Лавре. Пресс-служба Тульчинской епархии

"Храм на колесах" появился в орловском поселке Добрый. В сложенном виде он помещается в обычный автофургон, превращаясь в прицеп. Храм способен вместить 150 человек. Священник церкви отец Арсений выступает в роли механика, монах Иоанн, в прошлом дальнобойщик, работает шофером. Как написано в инструкции, сборка храма занимает всего три часа, однако в действительности на это уходит целый день. Передвижная церковь была создана на Волгоградском заводе бывшим военным конструктором, который три месяца потратил на чертежи.

Патриархия.Ru


В США резолюцию ПАСЕ о креационизме назвали "потенциальной угрозой правам человека"

Один из ведущих протестантских богословов в США Альберт Молер назвал резолюцию, осуждающую введение преподавания креационизма и принятую на осенней сессии ПАСЕ в Страсбурге, "потенциальной угрозой правам человека". 4 октября 48 голосами против 25 была принята резолюция под названием "Опасность креационизма в образовании", которой парламентарии призвали правительства своих стран всеми силами препятствовать преподаванию креационизма как научной дисциплины.

По мнению авторов документа, креационизм пропагандируется "различными формами религиозного экстремизма", а те, кто защищает эту теорию, пытаются "навязать религиозные догмы" за счет детского образования. По мнению А. Молера, президента Южной Баптистской семинарии, принятие данной резолюции указывает на продолжающуюся секуляризацию общества. "Когда официальному правозащитному институту Европы приходиться объяснять, что божественное творение вселенной "определяет смысл жизни", это может значить только одно - что Европа (в частности, представленная Советом Европы) забыла даже о своем христианском прошлом".

"Резолюция Совета Европы является доказательством того, что секуляризированное общество нуждается в теории эволюции как в метафизической основе своего мировоззрения, - считает Молер. - Любые нападки на эволюцию рассматриваются как нападки на демократию и права человека - а эти понятия рассматриваются как неотъемлемая часть светского мировоззрения".

Православие.Ru


  Ссылки по теме:

 



Яндекс.Метрика

На главную страницу