Главная


 


Обновление: 
24 января 2005 г.

 

 
Новости 24.01.05

Российские ученые смоделировали воскрешение Христа

Российские физики смоделировали процесс воскрешения Христа, изучая Туринскую плащаницу. В России Туринскую плащаницу изучают больше десяти лет, в исследованиях участвуют различные структуры, в том числе и Институт криминалистики ФСБ России.

Координирует изучение реликвии физик Александр Белаков, который в прошлом участвовал в разработках боевых систем космического базирования. Парадокс, но глава Центра Туринской плащаницы в США Джон Джексон тоже принимал участие в программе звездных войн. Джексон на компьютере первым восстановил облик Христа. Ученый из Петербурга Борис Сапунов тоже создал фоторобот Иисуса, опираясь на описание его внешности в Библии.

Надо ли говорить, что эти изображения совпали? Как утверждают ученые, примерно через 40 часов после смерти (срок высчитали по следам трупных выделений, просочившихся через кожу) плоть завернутого в ткань Иисуса преобразовалась. Тело, словно поток энергии, прошло сквозь спеленавшую его ткань. Александр Белаков предположил, что Господь воскрес в пламени.

Помог исследователям протоиерей Кирилл Копейкин, секретарь ученого совета санкт-петербургских духовных академий и семинарии, кандидат физико-математических наук. "Отец Кирилл нашел в Священном Писании подтверждения того, что Господь воплотился в огне, - заявил А.Белаков. - Он ученый-богослов и в прошлом физик-ядерщик.

Идеальное сочетание знаний для наших исследований. "Есть много чудесных явлений, физическую природу которых пока не объяснил никто. Например, благодатный огонь, который не жжет: он каждый год сходит на Пасху в Иерусалиме. Или изображение Христа на Туринской плащанице - мы только приблизились к пониманию механизма его возникновения", - говорит протоиерей отец Кирилл.

"ВАЖНО.РУ" со ссылкой на издание "Жизнь"


Начал работу православный образовательный интернет-портал "Слово"

Православный образовательный портал "Слово" ( http://www.portal-slovo.ru/  ) открылся в сети Интернет.

Новый сетевой ресурс объединяет материалы по основным направлениям научной, педагогической и методической литературы. Его основные цели - просветительская деятельность, повышение квалификации учителей, оказание консультативной и практической помощи родителям в воспитании детей.

Данный интернет-проект осуществляется по благословению Патриарха Московского и всея Руси Алексия. Реализация проекта дает возможность объединить усилия духовенства, учителей, ученых, представителей деловых кругов, деятелей культуры, общественных объединений в деле образования и воспитания подрастающего поколения.

Предполагается, что основными читателями портала станут педагоги самого разного профиля со всех уголков России и ближнего зарубежья. В редакцию нового интернет-ресурса входят: катехизатор Успенского Псково-Печерского монастыря иеромонах Августин (Заярный) - главный редактор; кандидат технических наук, доцент, учитель школы, президент общественной организации "Родители, педагоги и учёные за нравственную традиционную российскую школу" Фарида Савельева; заведующий кафедрой общего и сравнительно-исторического языкознания филологического факультета МГУ Александр Волков; доктор исторических наук, профессор, сопредседатель правления Союза писателей России Сергей Перевезенцев, Инна Миланович, Герман и Лариса Янушпольские.

Православие.ру по материалам "Благовест-инфо"


Петр Силаев: Панк во Христе. Социальный протест может привести к вере.

Недавно вышедшая книга диакона Андрея Кураева "Рок и миссионерство" подняла довольно интересный и во многом насущный вопрос: возможно ли взаимодействие традиционной религии и современных молодежных движений?

Проблема поднята только сейчас, но уже много лет представители духовенства пытаются как-то это взаимодействие наладить, постоянно встречая на своем пути огромное количество возражений. Многие верующие убеждены, что молодежное движение и субкультура равнозначны "сатанизму". Уверен, переубедить их будет сложно даже Андрею Кураеву. Его выводы основываются на опыте личного общения с некоторыми представителями отечественной рок-сцены. В связи с этим складывается впечатление, что он воспринимает музыкальную культуру лишь в контексте личного выбора того или иного музыканта, будто хочет сказать: "Посмотрите, и в роке есть наши люди!" При этом очевидно, что за молодежным движением не остается права на культурную самобытность, ее можно воспринимать лишь как новое поле миссионерской деятельности.

В связи с этим хочется заметить, что на Западе проблемы взаимоотношений религии и современной музыки вообще не существует. Тысячи коллективов позиционируют свою религиозность, среди них огромное число и христианских рок-групп. Интересно, что более половины составляют группы одного направления, а именно панк. Христианский панк на данный момент - мощное культурное движение, во многом определяющее настроения на всем мировом пространстве сцены. Может возникнуть вопрос, как члены движения, прочно ассоциирующегося в общественном сознании с нигилизмом, вандализмом и алкоголизмом, могли прийти к христианству. Ответ следует искать в его истории.

Панк возник в конце 1970-х годов как яркое контркультурное движение в английском обществе. С самого начала он поставил себя в активную оппозицию окружающему миру. Основным отличительным признаком панка был некий бескомпромиссный революционный задор, заметно отличавший его от предыдущих молодежных движений, где была сильна тенденция пассивного ухода от реальности, параллельного существования с Системой.

Панк - идейный нигилист того времени - всем своим поведением, внешним видом, своей музыкой плевал в лицо машине власти и контроля. Контроль осуществляется не только на физическом, но и на духовном уровне, человек - пешка в руках политиков и принадлежащих им масс-медиа, формирующих общественное мнение. Выход - тотально пересмотреть систему ценностей, сделать своими приоритетами и идеалами вещи, абсолютно противоположные общепринятым. Надо стать диаметрально другим. Исходя из этого сформировались принципы "панка-77" (раннего панка). Ими стали пренебрежение общественной моралью (зачастую выражавшееся в показной аморальности), резкое отрицание всех форм государственного, идейного, религиозного контроля, отказ от карьеры и благополучия (переходящий в ведение жизни бомжа), старый призыв сознательно "умереть молодым" (чаще всего от наркотиков).

В свое время битничество было элитарным уходом из мира, панк стал бунтом против него среднего класса. Однако с начала 1980-х годов ситуация изменилась. Для многих представителей движения стало очевидно, что подобные действия не наносят системе мирового порядка ожидаемого урона. Люди просто спивались, умирали от передозировки. Саморазрушение оказалось не самым удачным путем духовной революции. В среде американских панков росло убеждение, что действительное противостояние возможно лишь тогда, когда ты можешь предъявить миру некую ответную культуру, которая станет твоим оружием в борьбе с ним. Нигилизм и отрицание должно стать позитивным.

Такие настроения сформировали новое ответвление панка - хардкор-культуру. К предшествовавшим идеалам нестяжания, асоциальности, нонконформизма прибавились запреты на алкоголь, наркотики, беспорядочный секс, даже курение. Обычным стало участие в различных "самодеятельных" социальных программах (вроде акций бесплатной раздачи пищи неимущим), организация антивоенных, экологических и социальных пикетов, демонстраций. Сама музыка заметно изменилась: ритм и темп ускорились, тексты зачастую стали напоминать набор лозунгов.

Произошли и духовные изменения. А именно: чтобы действительно противоcтоять духу времени, надо проявлять любовь и сострадание, укреплять дружеские взаимоотношения, заботиться о будущем планеты и человечества. И еще - верить в добро и справедливость. "Не удивительно, что мир вас ненавидит, он бы возвысил вас, если бы вы были его. Но как он ненавидит Христа, так он ненавидит и следующих за Ним" - вольный перевод фразы из песни панк-группы Strongarm говорит о том, что с некоторого момента понятие вечного врага в лице Системы в умах некоторых меняется на религиозное понятие Мир. В начале 1990-х годов на хардкор-сцене появилось христианство.

Его расцветом можно считать середину 90-х, именно тогда образовалось большинство известных панк-команд, открыто называвших проповедь идей христианства главной целью своего существования. За это дело они взялись со всей присущей панкам энергичностью и бескомпромиссностью, за что заслужили от своих товарищей-атеистов ярлык "религиозных фанатиков". Основные разногласия были связаны с концепцией "pro-life" - движения против абортов (панки-атеисты придерживаются принципа "pro-choice" - за свободу выбора матери), с выступлениями против контрацепции и против гомосексуализма.

Среди многих панков были распространены фундаменталистские настроения, что зачастую тоже вызывало негодование. Со временем движение христианского панка стало набирать обороты. Ныне по всему миру существуют сотни конфессиональных панк-групп и пропорциональное количество их почитателей. Среди них есть баптисты, пятидесятники, англикане и католики.

На сайтах в интернете ведутся оживленные богословские дискуссии, свидетельствующие, что христианство для них вовсе не увлечение юности. Существует ли христианский панк в России? Один из представителей самого раннего доперестроечного "сибирского панка" лидер группы "Инструкция по выживанию" Роман Неумоев уже довольно долго декларирует свою принадлежность к православию. Большинство последних песен Неумоева посвящены изложению его религиозных взглядов. Похожая эволюция произошла и с суперзвездой российского рока Константином Кинчевым, лидером группы "Алиса".

"НГ-РЕЛИГИИ" 19 января 2005 г


 



Яндекс.Метрика

На главную страницу