Главная


 


Обновление: 
25 ноября 2008 г.

 

 
Новости

Больше всего российских атеистов живут в Сибири

2-3 декабря Всероссийский центр изучения общественного мнения (ВЦИОМ) провел социологический опрос с целью выявления отношение россиян к религии. По мнению социологов, результаты этого опроса показывают, что православие сохраняет статус религии, главенствующей в российском обществе. Среди всех опрошенных к православным себя причислили 63%, к мусульманам – 6%, а 12% заявили, что "верят в Бога, но никакую религию не исповедуют", по одному проценту опрошенных причислило себя к католикам и буддистам, 16% назвали себя неверующими людьми, 1% затруднился с ответом, передает информационное агентство REGNUM.

При этом в различных федеральных округах результаты опроса довольно сильно отличаются друг от друга. Так, мусульман больше всего (16%) в Приволжском федеральном округе, на втором месте по распространению ислама – Южный федеральный округ (9%). Рекордное число атеистов в Сибири – 36%, следующим по распространению атеизма идет Уральский федеральный округ – 23%. Заметная доля буддистов – в Дальневосточном федеральном округе (8%). Там же и рекордный процент католиков – 5%.

На вопрос, что для них лично в первую очередь религия, респонденты ответили так: соблюдение всех религиозных обрядов, участие в церковной жизни – 9%, национальная традиция, вера предков – 36%, личное спасение, общение с Богом – 16%, часть мировой культуры и истории – 16%, следование моральным и нравственным нормам – 28%, религия мне неинтересна – 14%, затруднились с ответом 3%. Ответы на этот вопрос различаются среди сторонников разных партий, а также имеют определенную зависимость от уровня образования респондентов. Тех, кто понимает религию как неукоснительное следование обрядам и участие в церковной жизни, больше всего среди сторонников КПРФ (13%), "Единой России" и "Справедливой России" – по 11%. Среди сторонников СПС и "Яблока" ответивших на этот вопрос таким образом не нашлось вовсе. Вместе с тем, у демократов выше, чем в среднем у опрошенных, процент тех, кто понимает религию как следование моральным и нравственным нормам (31%). Среди тех, кто не собирается идти на выборы, низок процент понимающих религию как участие в церковной жизни (3%), столь же низок их процент среди сторонников ЛДПР. Напротив, доля респондентов с таким пониманием религии оказалась высока среди тех, кто имеет начальное или неполное среднее образование – 17%. Интересно, что в этой же образовательной категории существенно выше средней доля тех, для кого религия – это в первую очередь личное спасение, общение с Богом (27%).

Среди опрошенных 4% исполняют религиозные обряды ежедневно, 3% – еженедельно, 4% – ежемесячно, 26% – только по праздникам, 24% – как придется, 37% не исполняют никаких обрядов, 1% затруднился с ответом. Больше всего доля ежедневно исполняющих обряды в городах с населением более 500 тысяч жителей (6%) и в селах (5%), меньше всего – в Москве и Санкт-Петербурге (1%). Различаются доли ежедневно молящихся среди мужчин (2%) и женщин (6%).

Респондентам также был задан следующий вопрос: "Если Вы относите себя к последователям православия, то кого вы могли бы назвать его врагами, прежде всего?" Ответы распределились так: представителей нехристианских религий – 5%, представителей других ветвей христианства – 2%, неверующих, атеистов – 4%, сектантов – 26%, оккультистов, последователей белой и черной магии, астрологов – 9%, никого – 24%, "я не являюсь последователем православия" – 23%, затруднились с ответом 8%. Тех, кто считает главным противником православия сектантство, больше всего среди сторонников "Единой России" – 30%, меньше всего – среди сторонников демократических партий – 19%.

Об этом сообщает
"Grani.ru"



Диакон Андрей Кураев предложил запереть его вместе с Григорием Остером для совместного написания учебника по Основам православной культуры

1. Всего два человека в России, по мнению диакона Андрея Кураева, могут написать "нормальный учебник" для преподавания Основ православной культуры (ОПК) в светских школах. Это он сам и известный детский писатель, автор юмористических "Вредных советов" Григорий Остер.

Как заявил о. Андрей во время лекции "Почему Бог один, а религии разные", ОПК должны быть "рассказом о Космосе Православия, а не зазыванием в Церковь". "Когда я открываю учебники, по которым предполагается преподавать ОПК в светских школах и читаю там "Господь наш Иисус Христос" или "наш ангел-хранитель", это конечно ненормально", - убежденно заявил диакон Андрей Кураев.

Профессор МДА поделился с аудиторией и вариантом названия для гипотетического учебника, который мог бы быть создан в соавторстве священнослужителем и детским поэтом: "Ужасный Закон Божий". Расшифровывать смысл такого эпатирующего названия диакон не стал, заметив лишь, что для того, чтобы такой учебник был написан, его и Григория Остера следовало бы на некоторое время "запереть вместе, чтобы не могли никуда убежать".

Седмица.Ru


Суд в Петербурге, рассматривающий иск школьницы, пока не смог приступить к оценке аргументов в пользу и против теории Дарвина

Октябрьский районный суд Петербурга отложил вынесение решения по иску ученицы 11 класса школы №148 Выборгского района Марии Шрайберг, которая требует запретить в школах преподавание теории Дарвина как доминирующей.

В начале заседания суд удовлетворил ходатайство стороны ответчика о привлечении к судебному процессу в качестве третьей стороны автора учебника по биологии для 10-11 классов, рекомендованного министерством образования, Сергея Мамонтова. Именно по этому учебнику и преподавалась биология в школе №148 Выборгского района Петербурга.

После привлечения третьей стороны заседание суда фактически превратилось в дискуссию между ответчиками, представляющими естественные науки, и стороной истцов, которым ближе богословие.

В ходе заседания суд так и не смог приступить к оценке доказательств, а также допросить ранее вызванных экспертов из Санкт-Петербургского государственного университета с факультетов биологии, философии и истории.

В ходе заседания было оглашено заявление директора школы о том, что администрация школы только из СМИ узнала об иске их ученицы, недовольной тем, как в школе преподается биология. По словам директора, ученица "и в ходе занятий никогда не высказывала и не показывала своего негативного отношения к качеству преподавания".

Между тем отец школьницы заявил, что его дочь после подачи иска в суд "подвергается насмешкам со стороны учительницы биологии и некоторых учеников", а также обвинил учителей в негативном отношении к дочери, что, по его словам, "выразилось в том, что за последнюю четверть ей было поставлено шесть неудовлетворительных оценок в четверти, а до подачи иска в суд она являлась хорошей ученицей и неудовлетворительных оценок по итогам четвертей не имела". Однако предоставить доказательства в подтверждение своих обвинений он не смог.
В иске М.Шрайберг утверждается, что теория Дарвина о происхождении человека, на которой основывается учебный материал, "не является научным фактом, т.е. является ложной как научная теория". М.Шрайберг считает, что изучение теории Дарвина о происхождении человека не позволяет ей развивать себя как личность и формировать у себя целостную систему знаний о происхождении человека. Кроме того, истица настаивает на том, что теория Дарвина направлена на дискредитацию религиозного восприятия происхождения и поэтому оскорбляет ее религиозные чувства, а также унижает ее достоинство.

"Унижение достоинства истца выражается в том, что, провозглашая свои религиозные воззрения, она становится в глазах одноклассников, которым преподается атеистическая "теория" Дарвина о происхождении человека, лицом, придерживающимся не научных и нелепых взглядов, которые не соответствую действительности. Изложение учения Дарвина как атеистического приводит к антирелигиозному восприятию позиции лица, верующего в Бога, что ведет к межрелигиозной вражде", - говорится в иске.

Кроме того, Мария и Кирилл Шрайберги обвиняют министерство образования в нарушении закона "О политических партиях", так как "антирелигиозное, атеистическое учение Дарвина, изложенное в учебниках, основывается на марксистско-ленинских идеологических принципах и работах Энгельса и основоположников исторического материализма, что в совокупности, с учетом ярко выраженной антирелигиозности, указывает на закрепление марксистско-ленинской идеологии". Истцы просят суд запретить преподавание в общеобразовательных учебных заведениях теории эволюции и теории происхождения человека Дарвина в качестве доминантной преобладающей, истинной научной теории.

Седмица.Ru


В Тобольске, в доме, где отбывала ссылку семья последнего русского императора Николая II, будет открыт музей Царской Семьи.

Городские власти полностью отреставрируют здание, внутренние помещения и будут готовить экспозиции. Работы по созданию музея планируется завершить в 2008-2009 годах. Поддержку в реализации проекта планируют оказать Тобольский музей-заповедник и Министерство культуры РФ. Невестка дочери императора Александра III Ольга Куликовская-Романова обещала найти в своем семейном архиве материалы, связанные с пребыванием царственных страстотерпцев в Тобольске, и передать музею книги о семье Романовых, написанные русскими эмигрантами.

Служба коммуникации ОВЦС МП


Власти Турции намерены добиться возвращения мощей свт. Николая Чудотворца через международный суд в Гааге

Власти Турции намерены через международный суд в Гааге добиться возвращения мощей святителя Николая Чудотворца в Миры Ликийские (ныне город Демре в курортной провинции Анталья). Об этом сообщил руководитель "Международного совета мира имени святого Николая" Муаммер Карабулут.

"Мы намерены вернуть мощи святого Николая, более известного за рубежом под именем Санта-Клаус, через международный суд в Гааге. Соответствующий иск в эту инстанцию от нашего имени в ближайшее время направит Высший союз адвокатов", - сказал Карабулут.

По его словам, решение обратиться в суд в Гааге было принято после безуспешных многолетних попыток добиться возвращения мощей святителя Николая от властей итальянского города Бари. "Мы считаем своим историческим долгом возвратить на историческую родину, в город Демре (Миры Ликийские), мощи святого Николая, которые были похищены в 1087 году и увезены в Бари. Мы хотим, чтобы восторжествовала справедливость и была исправлена ошибка, совершенная столетия назад", - заявил Карабулут.

Не может не удивлять, что в Турции, где в целом как для населения, так и для властей характерны настроения, далекие от симпатий к христианству, проявляют такое внимание к "восстановлению исторической справедливости" в отношении свт. Николая. Возможно, истинным мотивом этой акции является вполне коммерческий расчет на рост числа христианских паломников в Турцию.

12 декабря заявление Карабулута прокомментировал секретарь по межправославным отношениям ОВЦС МП протоиерей Николай Балашов. По его мнению, в случае возвращения мощей святителя Николая Чудотворца из Бари в Демре православные паломники могут быть лишены возможности совершать богослужения и молиться возле святыни.

"Несмотря на то что мощи святителя пребывают в Бари в католическом храме, в определенные дни православные паломники имеют возможность совершать там православные богослужения. Не думаю, что они имели бы такую возможность в турецком городе Демре", - сказал представитель ОВЦС.

По его данным, в Демре не существует ни одной благоустроенной христианской церкви, в которой регулярно совершались бы богослужения. Более того, в феврале 2005 года по распоряжению мэра города перед базиликой была демонтирована бронзовая скульптура святителя Николая - подарок российских учителей и школьников, созданный на их средства в 2000 году Григорием Потоцким. Изваяние заменили пластмассовой куклой под названием "Баба Ноэль" (аналог нашего Деда Мороза).

Протоиерей Н. Балашов также подчеркнул, что мощи святителя Николая Чудотворца в 1087 году вовсе не были "похищены" из Мир Ликийских, как это утверждает Карабулут. "По церковному преданию, мощи святителя были вывезены из Мир Ликийских ввиду того, что эта область, некогда заселенная православными христианами, была завоевана иноверцами", - напомнил отец Николай.

"В настоящее время к мощам святителя Николая в итальянском городе Бари стекается множество паломников из разных стран мира, включая, не в последнюю очередь, Россию", - подчеркнул отец Николай. Вместе с христианским вероучением на Руси распространялись и многочисленные предания о чудесах, явленных святителем, и этот угодник Божий глубоко почитался нашими предками, в том числе как покровитель всех странствующих, напомнил он.

Православие.Ru


13.12.06 В центре Москвы будет открыт памятник греческим просветителям братьям иеромонахам Иоанникию и Софронию Лихудам.

Памятник подарен городу правительством Греции и будет установлен на газоне перед входом на территорию храма Богоявления в Китай-городе бывшего Богоявленского монастыря, что неподалеку от Красной площади.

Служба коммуникации ОВЦС МП


Суд признал клевету неопятидесятников

ПРЕСС-РЕЛИЗ Центра религиоведческих исследований во имя св. Иринея Лионского
Сегодня в Кировском районном суде г. Ярославля завершился возобновившийся 11 декабря судебный процесс по иску профессора А. Л. Дворкина к религиозной организации "Региональный управленческий центр Христиан Веры Евангельской Пятидесятников "Церковь Божья"" - учредителю газеты "Экклезиаст", опубликовавшей клеветнические материалы об ученом.

На третий день судебных слушаний суд под председательством судьи В. А. Малахова вынес решение, которым удовлетворил все основные исковые претензии истца. Суд признал клеветническими измышления о том, что в свое время А. Л. Дворкин женился на гражданке США ради получения американского гражданства, что он лояльно относится к сатанистам и что выступления профессора в разных городах вызывали там конфликты на почве религиозной вражды и ненависти.

Суд обязал газету "Экклесиаст" опубликовать опровержение размещенных ранее в ней клеветнических измышлений. Как уже отмечалось, интересы истца в суде представлял московский адвокат А. А. Корелов.

Русская линия


В тринадцати школах Тольятти вводится новый предмет - "Основы православной культуры".

Его преподавание предполагает посещение уроков всеми желающими с обязательного согласия родителей. Все учителя, которые будут преподавать этот культурологический предмет, должны пройти специальные курсы подготовки при Православной классической гимназии. Здесь уже обучаются 11 преподавателей общеобразовательных школ города. Занятия разделены на два этапа: каждый по 60 часов. Первый из них завершился в октябре, второй начнется в марте будущего года.

Служба коммуникации ОВЦС МП


В Русской Церкви сожалеют, что популярность старчества объясняется жаждой чудес

Популярность старчества как в фильме "Остров", так и в реальной жизни во многом объясняется жаждой чудес со стороны верующих, отмечает руководитель секретариата по взаимодействию Церкви и общества ОВЦС МП протоиерей Михаил Дудко.

"Старчество сегодня сверхпопулярно - в этом смысле фильм конъюнктурный. Люди, которые сейчас приходят в церковь, ищут не подвигов, которые несет герой Мамонова, а чудес. И человек, который может эти чудеса творить, становится популярным", - заявил отец Михаил.

В то же время он подчеркнул, что, "если кино улавливает тенденцию - это хорошо", поэтому в данном случае "конъюнктура", по словам отца Михаила, не несет в себе ругательного смысла.

"В христианстве есть много святых, которые были грешниками. И именно грех служил толчком, чтобы уйти из мира. Человек изменяется, слава Богу. Он может преобразиться. В этом смысл "Острова", и его он передает прекрасно", - отметил о. Михаил.

Между тем в среде православного духовенства, по его словам, находятся и критики картины П.Лунгина. "Представьте, как смотрели бы картину про рыболовецкое хозяйство рыбаки. Конечно, нашли бы массу нестыковок, натяжек и даже фальши. Так и здесь", - сказал он.

Безусловным же достоинством фильма, по мнению отца Михаила, является то, что в картине "не показан сам момент перехода от грешника к праведнику, зато показан путь и результат этого пути".

Радонеж


С 1 марта 2007 года поисковая система Яндекс перестанет выдавать в результатах поиска сайты сексуального характера, если поисковый запрос был сделан с 6.00 до 23.00 часов (по местному времени региона пользователя, сделавшего запрос).

"Сейчас мы ведем переговоры с поисковыми системами Google и Rambler. И уже можно официально заявить, что они предпримут аналогичные действия для ограждения детей и подростков от порно-ресурсов в интернете. У альтернативного поиска большие перспективы", - сказал технический директор Яндекса Илья Сегалович.

Джинса.ru


Большинство американцев не хотят соблюдать политкорректность и желают друг другу "счастливого Рождества", несмотря на вероисповедание

Политкорректность в Соединенных Штатах является одной из составляющих устоев американского общества. Негров нужно называть "афроамериканцами", выходцев из Латинской Америки, которых белые жители, если их никто не слышит, именуют "латиносами", нужно называть "испаноговорящими". Как оказалось, в разряд "неполиткорректных" попало и безобидное на первый взгляд пожелание "счастливого Рождества".

Обычно накануне этого праздника такое пожелание дежурно говорят, вручая покупки, продавцы в магазине. Однако некоторое время назад политики, представляющие другие конфессии - мусульмане, иудеи, индуисты и др. - заявили о том, что Рождество - христианский праздник, который они не отмечают. Поэтому продавцов призывали говорить более обтекаемую фразу - "счастливых праздников", чтобы не оскорблять чувства верующих.

В разряд "запрещенных" попала даже рождественская елка, которая получила странное название "праздничное дерево". Вместе с тем, как показали результаты исследования, проведенного службой "Зогби интернэшнл", среди более чем 12 тыс. совершеннолетних американцев, пожелание "счастливого Рождества" не так сильно оскорбляет чувства нехристиан, как это пытаются преподнести политики. Так, 95% опрошенных заявили, что их абсолютно никак не задевает подобное пожелание. При этом 46% попросту недовольны, когда вместо "счастливого Рождества" им желают "счастливых праздников". Вместе с тем, среди тех, кто сообщил, что он исповедует иудаизм, только 32% сказали, что пожелание "счастливого Рождества" их раздражает и задевает. Среди мусульман и индуистов таких оказалось еще меньше - всего 10%. Более того, многих покупателей-христиан и даже последователей других религий раздражает политкорректное "счастливых праздников".

"Даже распродажи в магазинах называются "рождественскими", так почему нельзя лишний раз упоминать этот праздник", - сказал один из опрошенных. Таким образом, политические "игры" государственных мужей никак не влияют на настроения людей, большинство из которых воспринимают предстоящие праздники, как "рождественские", даже несмотря на вероисповедание.

Православие.Ru


В 2007 году в Грузии будет издана Грузинская православная энциклопедия

 - пеpвое подобное издание в стpане. Уже ведутся подготовительные работы по сбору матеpиалов для энциклопедии, которая будет издана по инициативе и поддеpжке католикоса-патpиарха всея Грузии Ильи. В энциклопедии будет более 2 тыс. статей и сотни иллюстраций. Она будет издана на гpузинском, pусском и английском языках.

Православие.Ru


Архиерейский Синод РПЦЗ утвердил время, место и чинопоследование торжественного подписания "Акта о каноническом общении"

С 7 по 10 декабря в Нью-Йорке под председательством Первоиерарха Русской Православной Церкви Заграницей митрополита Лавра прошло расширенное заседание Архиерейского Синода РПЦЗ, участники которого подтвердили, что подписание Акта о восстановлении канонического общения с Русской Православной Церковью в Отечестве состоится в мае 2007 года в Москве.

В ходе заседания члены Архиерейского Синода заслушали доклад протоиерея Александра Лебедева о прошедшей в Кельне 8-ой совместной встрече церковных комиссий, и определили "принять доклад к сведению и одобрить составленный комиссиями документ "об итогах совместной работы комиссий". Архиерейский Синод также постановил "одобрить предложения комиссий относительно времени, места и чинопоследования торжественного подписания "Акта о каноническом общении" в мае 2007 г".

Кроме того, было принято решение включить в "Приложение к Акту о каноническом общении" текст документа, ранее принятого на 6-ой совместной встрече церковных комиссий и одобренного Св. Синодами обеих частей Русской Церкви. Текст этого документа касается введения переходного периода с особенностями литургического поминовения там, где это представляется необходимым, в приходах РПЦЗ, в духе икономии, по усмотрению правящего архиерея. Такой переходный период, как уповают архипастыри, поможет всем постепенно влиться в единство Русской Православной Церкви.

По итогам заседания было принято Обращение Архиерейского Синода РПЦЗ к боголюбивой пастве

В документе говорится, что на заседании 8 декабря архиереи единогласно приняли Резолюцию, гласящую: "Одобрить предложения Комиссий по поводу времени, места, и чинопоследования подписания "Акта о каноническом общении". Во исполнение этого Синод поручил священнику Серафиму Гану и архиепископу Марку, выработать подробный план визита в Россию делегации Русской Зарубежной Церкви во главе с ее Предстоятелем для торжественного подписания "Акта". В январе 2007 г. в Буэнос-Айресскую и Южно-Американскую епархию командируется делегация во главе с епископом Кливлендским Петром для совершения там богослужений и проведения собраний по теме грядущего подписания "Акта о каноническом общении".

При обсуждении вопросов, связанных с подписанием "Акта о каноническом общении" и ситуацией, возникшей в Одесской епархии, ответ пришлось держать епископу Таврическому и Одесскому Агафангелу (Пашковскому), по распоряжению которого в Одессе было приостановлено поминовение Первоиерарха митрополита Лавра. Это заявление епископа Агафангела, сделанное 12 октября, инициировало новый раскол в рядах РПЦЗ. По мнению наблюдателей, главная фигура нового раскола - одесский епископ - теснейшим образом связан с посольством США на Украине и является "ключевой фигурой" в попытке влиятельных американских кругов сорвать воссоединение двух ветвей Русской Церкви.

По данному вопросу Архиерейским Синодом было решено следующее: "Епископу Агафангелу вменяется в обязанность немедленно восстановить в своей епархии поминовение Первоиерарха, объявив, что прекращение поминовения Предстоятеля является нарушением канонических норм. Главе Таврической епархии предоставляется трехмесячный срок для урегулирования положения клириков его епархии".

В Обращение Архиерейского Синода РПЦЗ к боголюбивой пастве отмечается, что на данном этапе Зарубежной Церкви не удалось полностью разрешить все вопросы, как это и было отмечено в Послании Архиерейскаго Собора 2006 г.: "Мы не намерены идеализировать ситуацию; несомненно, у обеих частей Русской Церкви есть еще проблемы, требующие исправления". На это указывают члены IV Всезарубежного Собора, предложившие в своей Резолюции передать эти вопросы на рассмотрение будущего Поместного Собора: "Мы уповаем, что грядущий Поместный Собор Единой Русской Церкви урегулирует и остающиеся неразрешенными церковные вопросы".

"С болью сознаем, что не везде обсуждения о процессе примирения двух частей Русской Православной Церкви проходят в духе мира и взаимного уважения", - говорится в обращении членов Синода. Священноначалие РПЦЗ отметило резкие высказывания, появившиеся на интернет-форумах и некоторых сайтах, где анонимно распространяется ложная информация о переговорном процессе, а также и клевета на Первоиерарха, архиереев и священнослужителей.

В заключении члены Синода обратились к своей пастве словами Апостола: "Умоляю вас, братия, именем Господа нашего Иисуса Христа, чтобы все вы говорили одно, и не было между вами разделений, но чтобы вы соединены были в одном духе и в одних мыслях". (1 Кор. 1, 10).

Русская линия


 



Яндекс.Метрика

На главную страницу