Главная


Архив новостей


Обновление: 
25 ноября 2008 г.

 

 
Новости

Наместник Глинской пустыни архиепископ Лука не давал благословения на издание книги "Страдный путь архимандрита Тавриона"

На полках книжных православных магазинов появилась книга Сергея Бычкова "Страдный пусть архимандрита Тавриона", которая рассказывает о жизни бывшего настоятеля монастыря Глинская пустынь.

В книге отмечено, что она якобы издана по благословению наместника Глинской пустыни архиепископа Конотопского и Глуховского Луки (бывшего епископа Васильковского, викария Киевской митрополии, который в мае 2008 года решением Синода Украинской Православной Церкви назначен правящим архиереем Конотопской епархии с сохранением за ним должности наместника монастыря Глинская пустынь).

Узнав, что в книге Сергея Бычкова указано, будто бы она издана по его благословению, архиепископ Лука заявил, что такого благословения он не давал.

"В конце прошлого года автор книги подал ее макет в Киевскую митрополию, и Блаженнейший митрополит Владимир поручил мне прочитать это произведение и дать ему оценку. Короткий анализ текста и свой вывод относительно книги я подал рапортом Его Блаженству, копия рапорта была передана автору", - отметил владыка.

Ниже публикуется текст отзыва архиепископа Луки на указанную книгу, помещенный на официальном сайте Украинской Православной Церкви.

"Отзыв на макет книги Сергея Бычкова "Страдный путь архимандрита Тавриона"

Автор в своей книге пытается на примере жизнеописания наместника Глинской пустыни архимандрита Тавриона рассказать о жизни Русской Православной Церкви в сложный исторический период ХХ века, не имея на то достаточных документальных данных. Фактически отцу Тавриону из 443 страниц посвящено не более 5-10% текста. Автор грубо ошибается в некоторых исторических событиях и фактах из жизни деятелей Русской Православной Церкви, иногда сам противоречит себе, делает чрезмерный акцент на конфликтных ситуациях и негативных сторонах событий того времени. С первых страниц книги читатель может сделать вывод, что врагом для Церкви является её иерархия.

Автор высказывает ряд оскорбительных суждений в адрес епископата Церкви, например, митрополита Никодима (Ротова) и, особенно, в адрес Патриарха Сергия (Страгородского).

Что касается рассказов о Глинской пустыни, автор говорит, что архимандрит Иоанн (Маслов) ее идеализировал в своих трудах. Не могу с этим согласиться: еще живы свидетели, находившиеся в монастыре или посещавшие его с 1942 по 1961 год, которые подтверждают слова отца Иоанна. Автор негативно высказывается о некоторых почитаемых старцах Глинской пустыни. Хотелось бы пожелать ему, чтобы он еще раз внимательно почитал приложение N4 своей книги "Записка о Глинской пустыни архимандрита Тавриона". На страницах своей книги автор указывает причину конфликта отца Тавриона с братией, совершенно не учитывает ее в своих суждениях о возникших разногласиях. Единственная причина конфликта заключалась в том, что всегда все судьбоносные вопросы обители решались советом старцев, а отец Таврион, будучи наместником, решал все самочинно.

Книга пестрит фотографиями партийных лидеров ХХ века, автор уделяет большое внимание их биографиям. Ряд фотографий неправильно подписаны, что наводит на мысль, что автор вообще не разбирается в церковной иерархии. От книги веет духом злобы, после прочтения остаются неприятный осадок.

В связи с вышеизложенным, благословение на издание книги считаю недопустимым и вредным для Церкви и народа Божьего.

29 января 2008 года,

† Лука, епископ Васильковский, викарий Киевской Митрополии

наместник Рождества Пресвятой Богородицы Глинской пустыни".

Патриархия.Ru


Лишение детей религиозного воспитания противоречит декларациям прав ребенка ООН, заявляет финский богослов

Право современных детей на религиозное воспитание, в том числе школьное, предусмотрено рядом международных документов, напоминает финский теолог, доктор наук Юри Комулайнен. "Международные документы о правах ребенка утверждают право на здоровое возрастание, в том числе и в области религии", - заявил Ю. Комулайнен, выступая на XIV богословских собеседованиях Русской Православной Церкви и Евангелическо-лютеранской церкви Финляндии в Санкт-Петербурге.

Он отметил, что хотя декларации прав ребенка ООН "немногословны" в отношении религиозного воспитания, однако они закрепляют за детьми право на "гармоничное и нормальное развитие в области религии". Так, в 1959 году Генассамблея ООН определила, что ребенку нужно обеспечить возможность развиваться в том числе и "духовно" - "здоровым и нормальным путем и в условиях свободы и достоинства". Конвенция о правах ребенка от 1989 года предполагает уважение права ребенка на "свободу мысли, совести и религии".

"Можно было бы утверждать, что в заявленные права ребенка все равно входит право получать религиозное воспитание", - считает теолог.

Ю.Комулайнен также рассказал о том, что, хотя в последние десятилетия в Финляндии пути Церкви и школы во многом разошлись, в финских классах, однако, преподают религию "в соответствии с верой ученика" и "в положительном духе свободы вероисповедания".

"Целями учебных программ ставится поддержание духовного возрастания ребенка. В этом смысле между школой и Церковью не существует принципиальных разногласий. Например, в содержание евангелическо-лютеранских курсов для младших классов входят такие важные для Церкви темы, как "Бог - Отец и Творец, Благословение Господне и учение Иисуса о Божией заботе", - сообщил он.

Эти темы, по его словам, включены в учебную программу "Доверие и безопасность", само название которой также указывает на ее взаимосвязь с "духовным возрастанием ученика".

Православная Церковь в Финляндии, подчеркнул Ю.Комулайнен, еще более отчетливо проводит эту взаимосвязь, называя целью преподавания православной веры "укрепление и поддержку православной самобытности ученика".

"Православное образование стремится передавать традицию своей Церкви глубже, чем это делают в Евангелическо-Лютеранской Церкви", - отметил финский теолог.

Радонеж


Лютеране Финляндии поддерживают Русскую Церковь в вопросе о преподавании в школах религиозных предметов

Евангелическо-Лютеранская Церковь Финляндии поддерживает Русскую Православную Церковь в вопросе о необходимости преподавания школьникам основ религиозной культуры их предков.

"Религиозная свобода является основополагающим правом человека. Каждый ребенок имеет право получать религиозное образование, соответствующее его собственной традиции", - говорится в резюме IV богословских собеседований представителей двух Церквей, которые завершились в Петербурге >>>

По мнению православных и лютеран, "не существует абсолютно "нейтральной" передачи знаний о религии в школе, поскольку каждая образовательная система отражает определенный мировоззренческий подход и систему ценностей".

При этом участники богословской встречи подчеркнули, что включение религиозного образования в школьную программу не нарушает принципа светскости образования. "Необходимо отличать церковную катехизацию от школьного религиозного образования. Школьники должны иметь возможность получать углубленное знание о своей религиозной традиции, а также базовые знания о других традициях", - добавляют авторы резолюции.

По их убеждению, воспитательные цели общеобразовательной школы и Церкви могут гармонировать друг с другом. Не случайно во многих европейских странах, в том числе в Финляндии, в школах осуществляется обучение собственной религии согласно принципу свободы совести. "Ознакомление с религиозными традициями соответствует этому принципу", - уверены богословы обеих Церквей.

Кроме того, отмечают они, христианское образование созидает нравственные ценности общества в духе ответственной свободы и предпосылки для диалога различных религий и систем ценностей, а обязанностью христианских Церквей является активная деятельность, направленная на разрешение межкультурных конфликтов, поддержка межкультурного согласия и мирного сосуществования.

Православие.Ru


В Русской Церкви призывают автолюбителей по-христиански относиться к пробкам и другим искушениям на дорогах

В Русской Православной Церкви призвали автолюбителей, не поддаваясь различным искушениям на дорогах, соблюдать правила дорожного движения и следовать евангельским заповедям.

"Пробки стали горькой приметой не только российских мегаполисов, но и просто крупных городов. Причем эта проблема все меньше зависит от времени года и суток. Для многих заторы на дорогах становятся подлинным искушением, и людей можно понять, когда рушатся их планы", - заявил руководитель службы коммуникации ОВЦС МП священник Михаил Прокопенко.

Он напомнил, что "христианин не должен переставать быть христианином, сев за руль, не должно быть никакой мстительности, ослиного упрямства на дороге". "В значительной степени проблема пробок на дорогах - это не только проблема планирования дорожного движения, это проблема того безобразия, которое подчас творится в человеческой душе", - убежден о. Михаил.

Так, по его словам, стали нередкими сообщения о том, что "люди в пробке, совершенно отчаявшись куда-то приехать, начинают бить друг друга по лицу или стрелять друг в друга или по пешеходам". В этой связи он указал на "золотое евангельское правило: не делай другому того, чего не желаешь себе". "Если его соблюдать, тогда пробки если и не исчезнут, то, по крайней мере, они не будут таким испытанием для людской совести. Нравственное, достойное поведение на дороге не только соответствует правде Божией, но и в конечном счете делает, например, стояние в пробке или ситуацию, когда тебя опасно подрезают, не такими тяжелыми", - отметил отец Михаил, добавив, что пробка, в которой водители думают не только о себе, но и о ближних, уступают друг другу, быстрее рассасывается.

Как отметил представитель Церкви, "если мы видим человека, который, например, бросил свою машину как попало, и ему при этом совершенно наплевать, как будут ехать тысячи других автолюбителей мимо его машины, если мы видим человека, который объезжает пусть даже небольшое затруднение на дороге по обочине или по встречной полосе, рискуя своей жизнью и жизнью других, то, конечно, стоит сказать, что такой человек не следует этому золотому правилу, а проще говоря - грешит против Бога и ближних".

"Иногда и по себе замечаешь, что вселяется какой-то драйверский бес. Но в подобных случаях нужно просто просить Бога, чтобы Он избавил от азарта, от духа злобы и эгоизма, даровал великодушие, без которого человеку вообще невозможно достойно жить", - заявил отец Михаил, который сам является автолюбителем с девятилетним стажем.

Радонеж


 


bgcolor="#000000" class="mal" > bgcolor="#000000" class="mal" >