Главная


Архив новостей


Обновление: 
10 августа 2008 г.

 

 
Новости

Александр Солженицын оплачивал исследования о пострадавших за веру в годы гонений на Церковь

6 августа в Большом соборе Донского монастыря архиепископ Орехово-Зуевский Алексий совершил заупокойную Божественную литургию, а затем отпевание Александра Исаевича Солженицына, скончавшегося на 90-м году жизни в ночь с 3 на 4 августа.

Накануне руководитель пресс-службы Московской Патриархии священник Владимир Вигилянский рассказал о том, что писатель оплачивал исследования о пострадавших за веру в годы гонений на Церковь. "Сейчас об этом уже можно говорить открыто и откровенно, - сообщил о. Владимир. - Сам Александр Исаевич не любил рассказывать никому о своей помощи. Я лично знаю, как в советские времена он оплачивал экспедиции в Нижегородскую, Тверскую и другие области, где добровольные помощники ходили по селам и деревням и собирали сведения о жертвах террора и о новомучениках".

"Это скрывалось даже сейчас, и он просил об этом не говорить, но после его смерти, уже стоит", - заметил отец Владимир Вигилянский. Он отметил, что лично знает членов экспедиций. "Один из них - Правел Проценко, сел за эту деятельность, и только в перестройку его отпустили", - сказал священник.

Священник Владимир Вигилянский отдает должное Солженицыну в том, что его творчество в годы советской власти несло в себе элемент религиозного мышления. "Его слово было религиозно. И это для многих людей в нашем атеистическом государстве было откровением. Оказывается, писатель такого уровня может быть еще верующим и смотреть на историю, и на события, и на современность, и на человека с точки зрения религиозного мыслителя и религиозного писателя", - заметил отец Владимир Вигилянский.

Он подчеркнул, что "Солженицына нельзя назвать церковным писателем, но то, что он относился к истории, к человеку, к обществу, к проблемам, которые оно должно решать, с точки зрения религиозного человека, это никто этого отрицать не может". "Мало того, это ставилось ему в вину либеральными мыслителями. Я видел в западной прессе карикатуры на него, изображающие Солженицына как священника, или как некого мессию, который идет с крестом", - заметил отец Владимир.

"Александр Исаевич был очень живым и дерзновенным мыслителем, немногие с ним соглашались. Он поднимал запретные в обществе темы. Он был диссидентом во всех обстоятельствах - в Советской России и в Америке, при одном строе и при другом, - заметил священнослужитель. - Солженицын поднимал многие вопросы, в том числе церковные, которые очень неоднозначно воспринимались. Он очень страдал от разделения Церкви, от отсутствия единства в Церкви, и это касалось не только проблемы Зарубежной Церкви, но и старообрядческого раскола".

Священник Владимир Вигилянский сообщил, что Солженицын, "еще с начала 60-х годов общался со многими священнослужителями, переписывался с ними, порой, полемизировал". Например, по его словам, в недавно опубликованных дневниках известного на Западе русского священника Александра Шмемана упоминается о частых разговорах с Солженицыным. "Здесь, в России его связывала переписка с отцом Всеволодом Шпиллером и со многими другими священнослужителями", - добавил он.

Отец Владимир Вигилянский, имеющий литературное образование, рассказал, что в молодости виделся с Солженицыным. "Он произвел на меня сильное впечатление, я уже тогда относился к нему как к великому человеку. Уникальная личность", - сказал священник.

Седмица.Ru, Патриархия.Ru


Заявление ОВЦС МП в связи с решением Церкви Англии о допуске женщин к епископскому служению

В связи с решением Генерального синода Церкви Англии о допуске женщин к епископскому служению, принятым 7 июля сего года, Служба коммуникаций Отдела внешних церковных связей Московского Патриархата уполномочена сделать специальное заявление.

Православная Церковь всегда отрицательно относилась к рукоположению женщин в священнический сан, введенному во второй половине XX века в некоторых церквах Англиканского сообщества и в ряде протестантских церквей. Подобная практика противоречит многовековой церковной традиции, восходящей к первохристианской общине.

Для православных христиан еще более неприемлемо возведение женщин в епископское достоинство. В христианской традиции епископы всегда воспринимались как прямые духовные наследники апостолов, от которых они получили особую благодать для руководства народом Божиим и особую ответственность - блюсти чистоту веры, быть символами и гарантами единства Церкви. Возведение женщин в епископское достоинство противоречит образу действия Самого Спасителя, святых апостолов и Древней неразделенной Церкви.

По убеждению православных христиан, пересмотр исконных церковных норм противоречит Божиему замыслу о служении алтарю Господню. На наш взгляд, решение Генерального синода Церкви Англии продиктовано не богословской или церковно-практической необходимостью, а стремлением следовать секулярной идее равенства полов во всех сферах жизни.

Путь "обмирщения" христианства ведет к отходу от него многих верующих, которые в современном нестабильном мире стремятся найти духовную опору в незыблемых евангельских и апостольских традициях, установленных Вечным и Неизменным Богом. В Русской Православной Церкви с сожалением констатируют, что решение о возведении женщин в епископское достоинство существенно затрудняет для православных христиан ведение диалога с англиканами, который развивался на протяжении многих десятилетий. Упомянутое решение все более отдаляет англиканство от Православной Церкви и способствует дальнейшему разделению христианского мира в целом.

Служба коммуникации ОВЦС МП


Сын лидера палестинской организации ХАМАС на Западном Берегу шейха Хасана Юсефа Масаб, перешел в христианство, приняв имя Иосиф

"Я знаю, что подвергаю опасности свою жизнь и даже могу потерять отца, но я надеюсь, что он поймет меня, а Бог воздаст ему и моей семье за терпение и готовность открыть всем глаза на христианство. Может быть, когда-нибудь я смогу вернуться в родную Рамаллу, в Царство Божие".

Русская линия


Протоиерей Андрей Ткачев: От крепости традиционного брака напрямую зависит выживание любого народа

"Я думаю, что 18% осуждающих внебрачное сожительство - это уже немало для наших содомских времен. А большой процент людей, одобряющий "гражданский брак" связан с кризисом традиционной библейской семьи моногамного брака, который подвергается сегодня большой атаке "духа времени"", - заявил сотрудник Синодального отдела религиозного образования, миссионерства и катехизации УПЦ протоиерей Андрей Ткачев, комментируя данные опроса Фонда "Общественное мнение" об отношении россиян к внебрачному сожительству.

По данным социологов, большинство россиян уже считают "гражданский брак" вариантом "нормы". Так, согласно результатам опроса, осуждают такое сожительство только 18% россиян (преимущественно респонденты в возрасте от 55 лет).

Пятая часть опрошенных (21%), напротив, одобряют пары, которые живут вместе без заключения официального брака; а еще 57% относятся к подобным союзам нейтрально. При этом, с расхожим мнением: "когда мужчина и женщина проживают совместно, но не заключают официального брака, это означает, что они недостаточно уверены, что их брак будет удачным" - согласились 42% опрошенных (и столько же - 41% - не согласились); но при этом 63% согласились также и с мнением: "если мужчина и женщина проживают совместно, ведут общее хозяйство, их можно считать мужем и женой, даже если они не заключили официального брака" (не согласились - 28%), что, по мнению социологов, многие не проводят различий между официальным и "гражданским браком" по статусу отношений.

Многие из респондентов, отстаивая внебрачные сожительства, заявляли следующее: "а смысл брака, если любят друг друга?"; "брак ничего не решит, если нет согласия в семье"; "бумага не удержит"; "главное - это хорошее отношение между мужчиной и женщиной, а не штамп"; "если есть любовь, то и запись не нужна".

Впрочем, когда речь заходит о детях, баланс отношения к незарегистрированным союзам несколько смещается. Среди россиян преобладает мнение, что паре, решившей обзавестись ребенком, обязательно следует заключить официальный брак, эту точку зрения поддерживают более половины опрошенных, 59%.

Правда, 20% опрошенных занимают обратную позицию и говорят, что такой паре не обязательно заключать официальный брак, и еще 21% затрудняются с однозначным ответом. Более половины опрошенных (57%) не сомневаются, что для ребенка плохо, когда его родители не регистрируют брак (считают, что для ребенка этот факт не имеет значения, 31%).

Но прямое осуждение действий пар, которые обзаводятся детьми, не регистрируя свой брак официально, высказали только 31% опрошенных, тогда как 55% отнеслись к ним нейтрально, а 11% заявили, что одобряют такие пары. "Подобная толерантность в условиях нестабильности института брака может стать одним из резервов повышения рождаемости", - полагают в связи с этим социологи.

"От того, насколько будет сильно правильное мышление в отношении брачных ценностей - верности, законности, неповторимости брака, и, желательно, его многодетности, напрямую зависит выживание любого народа", - подчеркнул в комментарии отец Андрей.

По его словам, приведенные ФОМ данные четко обозначили проблему и "необходимо, чтобы Церковь, общество, государство, семья и школа озаботились тем, чтобы семейные ценности приобрели большее значение в глазах обычного современного россиянина, и число людей, выступающих за классический брак, увеличивалось". "От этого будет улучшаться позитивная динамика во всех областях жизни, и в здоровье, и в производительности труда, и в психическом здоровье нации, и в демографии. В противном случае, можно будет петь панихиды нашему будущему", - считает священник.

Коснувшись мнения социологов о том, что появление внебрачных детей может способствовать улучшению демографической ситуации, отец Андрей сказал: "Улучшить демографическое состояние родами вне брака, конечно, нельзя. В Писании сказано: плодитесь и размножайтесь. Когда пара имеет одного или двух детей, она плодится, когда трех - она уже размножается. Но ведь трех детей вне брака никто рожать не будет. Вне брака, как правило, люди рожают одного ребенка "для себя". А демография улучшается только тогда, когда рождается трое и более детей, что обычно бывает лишь в традиционных семьях".

Вместе с тем, отец Андрей добавил, что родовая деятельность, осуществляемая вне брака, бесспорно лучше абортов. "Хорошо, уже то, что такие пары рожают детей. Главное, чтобы они не убивали зачатое. Ведь человек, имеющий ребенка, радикально отличается от человека, не имеющего детей. Человек, не имеющий ребенка асоциален, он эгоист по определению. А человек воспитывающий ребенка - это человек стабильный, со здравым мировоззрением, ему есть о ком переживать и о ком заботиться. Хотя, конечно же, рожать детей нужно под священным покровом брака, который дает человеку психологический комфорт и внутреннюю радость", - заключил протоиерей Андрей Ткачев.

Русская линия


В течение семи дней Официальный сайт Сербской Православной Церкви подвергается массированным хакерским атакам

Так называемая DDoS (distributed denial-of-service) атака заключается в запрашивании огромного числа страниц за короткое время с разных серверов по всему миру. Хакеры находят в Интернете незащищенные компьютеры, заражают их вирусами, и они одновременно отправляют запросы на сервер. Подобных компьютеров десятки и сотни тысяч, они располагаются по всему миру. Как передает web-команда сайта Сербской Православной Церкви, в связи с трудностью борьбы с данной атакой этот портал временно функционирует не в полном объеме. 4 и 5 августа дважды подвергся хакерской атаке портал "Православие на Дальнем Востоке".

Служба коммуникации ОВЦС МП


Межпарламентская Ассамблея Православия осуждает неподобающее использование собора святой Софии в Стамбуле

В заявлении МАП, в частности, говорится: "Признанный ЮНЕСКО памятником всемирного культурного наследия этот храм является не только местом паломничества миллионов христиан, но также представляет собой неизменную культурную ценность. Поэтому мы считаем недопустимым превращение его в торговый павильон". В июле 2008 года президент "Всемирного совета по восстановлению святой Софии" Крис Спиру дал интервью в представительстве Европарламента в Греции, в ходе которого представил общественности фотоматериалы, свидетельствующие о ненадлежащем использовании древнего храма.

Служба коммуникации ОВЦС МП


Празднования, посвященные памяти преподобного Серафима Саровского, которые прошли на территории села Дивеево (Нижегородская область), посетили около 10.000 паломников из России, Украины, Белоруссии, Казахстана, Литвы, Эстонии, Сербии, Австралии и других стран.

Православие.Ru


Впервые в России создается лаборатория разработки технологий православного игрового кино

"Православное" - это кино, формирующее православный базис ценностей, яркие качественные художественные фильмы для кинотеатров. Потребность в таких фильмах очевидна. Но их создание сегодня практически невозможно. Основная проблема - западная творческая школа, которая в принципе не позволяет создавать фильмы, несущие традиционные для народов России культурные и религиозные ценности, поскольку ее технологии нарабатывались для эффективного продвижения именно потребительского мировоззрения.

Для развития православного игрового кино необходимы собственные научная, творческая и бизнес-школы. И именно закладка фундамента этих школ является основной задачей лаборатории. Инициатором создания лаборатории выступает Фонд информационной безопасности.

Православие в Украине


 


bgcolor="#000000" class="mal" > bgcolor="#000000" class="mal" >