Главная


Архив новостей


Обновление: 
25 ноября 2008 г.

 

 
Новости

В Аляскинской епархии ПЦА отмечают оздоровление церковной жизни

21-23 октября в кафедральном соборе святого Иннокентия в Анкоридже, штат Аляска, прошло епархиальное собрание, в котором приняли участие 75 делегатов -
 клириков и мирян, а также десятки наблюдателей со всего штата.

Собрание ознаменовало обновление церковной жизни на Аляске под руководством епископа Сан-Францисского и Западно-Американского Вениамина, управляющего Аляскинской епархией, передает официальный сайт Православной Церкви в Америке.

Богослужения в эти дни совершались на английском, греческом, славянском, эскимосском, алеутском и тлинкитском языках.

Епископ Вениамин сравнил здоровое христианское руководство с тем, как ведет стадо пастух на Ближнем Востоке -
 он идет впереди овец, узнающих его по звуку шагов и доверчиво следующих за ним. Как отметил иерарх, на родине его предков, в Шотландии, стада пасут совсем иначе. Пастух идет за стадом, а порядок поддерживают специально обученные псы, кусающие овец, которые отклоняются в сторону. Таким образом, один пастух ведет собственным примером, другой обеспечивает контроль, запугивая овец. По словам владыки, на Аляске на смену второму методу пришел первый, и Церковь ликует.

На собрании было оглашено решение о назначении протоиерея Майкла Олексы исполняющим обязанности секретаря епархии. Отец Михаил также возобновил преподавание в Свято-Германовской семинарии в Кадьяке, от которого он был отстранен в этом году бывшим епископом Аляскинским Николаем, ныне отправленным нa покой.

Епархиальное собрание избрало отца Михаила и матушку Черил Анну Эндрю из города Уналашка представителями Аляски в Митрополичьем совете - общецерковном исполнительном органе.

Также в ходе собрания духовенством были избраны 8 благочинных церковных округов.

Было принято решение продать несколько зданий, приобретенных бывшим епископом, - средства пойдут на обеспечение церковных проектов.

На предстоящем в ноябре XV Всеамериканском Соборе в Питтсбурге, штат Пенсильвания, Аляску будут представлять несколько делегатов. На Соборе состоится избрание нового Первоиерарха Православной Церкви в Америке.

Патриархия.Ru


Социсследования опровергают стереотипные представления о Православии в США

Исследование "Православная Церковь сегодня", опубликованное Православным институтом Патриарха Афинагора (Patriarch Athenagoras Orthodox Institute, PAOI) в Беркли, штат Калифорния, опровергает многие стереотипы и раскрывает ключевые особенности современного состояния американской православной общины.

Православие в США, зародившись около двух веков назад в Русской Аляске, ныне представлено 1,2-1,3 млн. верующих, объединенных в 2200-2300 приходов по всей стране.

"Православная Церковь сегодня" - первое исследование, охватывающее, в общенациональном масштабе, верующих двух крупнейших в США православных юрисдикций: Греческой православной архиепископии Америки и Православной Церкви в Америке. К ним принадлежит более половины православных христиан и приходов страны.

Согласно традиционному представлению, Православие в США - "этническая" религия некоторых иммигрантских общин. Как показывает исследование, данный стереотип уже не соответствует действительности. 9 из 10 прихожан обеих юрисдикций - уроженцы США. Более того, 29% верующих Греческой архиепископии и 51% прихожан ПЦА обратились в Православие из католицизма или протестантизма.

Как показывает исследование, среди верующих США существуют значительные различия во взглядах по многим богословским вопросам. Относительное большинство - 41% - характеризуют свои взгляды на богословие и церковную жизнь как "традиционные". В то же время 28% относят себя к "консерваторам", 31% - к "умеренным либералам". При этом более двух третей опрошенных хотели бы состоять в приходах, "требующих единства веры и практики, где все придерживаются сходных взглядов". Лишь четверть предпочитают приходы, в которых "допускается разнообразие мнений и практик, где люди придерживаются различных взглядов и открыто обсуждают свои разногласия".

Православные христиане четко осознают свою религиозную идентичность и демонстрируют приверженность Православной Церкви. 9 из 10 прихожан говорят, что не представляют себя верующими иных конфессий. Для подавляющего большинства прихожан "христианство" по существу означает "православное христианство". 8 из 10 респондентов убеждены, что "существует одна лучшая и истинная интерпретация смысла христианской веры, к которой в своем учении наиболее близка Православная Церковь". Как показало исследование, православные американцы во многих отношениях более привержены своей Церкви, чем их соотечественники-католики.

Впрочем, четкое осознание своей принадлежности к Православию не означает, что миряне готовы исполнять все предписания Церкви. Большинство прихожан сами решают, что для них составляет сердцевину их веры и что можно рассматривать как желательное, но второстепенное. Так, вера в Воскресение Христа и Его реальное присутствие в Святых Дарах воспринимается православными мирянами как наиболее фундаментальный критерий принадлежности к Церкви. Напротив, регулярное посещение богослужений, послушание духовенству и соблюдение Великого Поста большинство прихожан не считают существенными.

Трое из десяти опрошенных высказались за разрешение женщинам нести алтарное или диаконское послушание, но только каждый десятый считает возможным введение женского священства. Как показал опрос, взгляды на возможность рукоположения женщин не зависят от пола респондентов.

Среди американских православных представлены разные взгляды на совместимость эволюционизма и креационизма. 33% считают, что в общеобразовательных школах должна преподаваться именно креационная теория, примерно столько же - 35% - выступают против этого, остальные - 32% - не смогли определиться по данному вопросу.

Число тех, кто считает эволюционную теорию совместимой с верой в Бога-Творца (41%), примерно равно числу придерживающихся противоположной точки зрения (38%). 21% заявили, что затрудняются выразить свою позицию.

Большая часть опрошенных не считает профессию священника "предметом мечтаний". Однако более трех четвертей опрошенных "поощрили бы выбор священства своими сыновьями".

В опросе участвовали верующие более 100 православных приходов, расположенных в разных уголках США. Особое внимание уделялось образу православного духовенства в глазах мирян, а также таким темам, как "Демократия и плюрализм в Церкви", "Изменения и инновации в Церкви", "Религиозный партикуляризм и экуменизм". В работе проводятся многочисленные сопоставления с католиками и протестантами США.

Православный институт Патриарха Афинагора - ассоциированный член Специализированного богословского союза (Graduate Theological Union), межхристианского консорциума девяти независимых семинарий и восьми ассоциированных центров. Задачи Института - преподавать и распространять традиции и культуру православного христианства.

Православие.Ru


Диакон Андрей Кураев: Популярность бывшего епископа Диомида -
 это расплата за нашу миссионерскую пассивность

Русская Православная Церковь должна направлять больше усилий на миссионерскую деятельность, а не на строительство десятков тысяч новых храмов, заявил профессор МДА диакон Андрей Кураев.

"И сам епископ Диомид, и определенная его популярность в церковных кругах - это расплата за нашу миссионерскую пассивность в девяностые годы, когда все церковные усилия шли в кирпичи и колокола", - сказал диакон А.Кураев.

Он разделяет мнение тех православных священников, которые считают, что эпоха строительства в России грандиозных кафедральных соборов закончена, но при этом не согласен с тем, что "пришла пора строить тысячи маленьких храмов в спальных районах".

Направление усилий только в строительство новых храмов, считает богослов, может создать для церковной администрации, епархии, священников ситуацию психологического комфорта, отсутствия психологического усилия.

"Есть добродетели, которые слишком близки к греху. Вот, например, человек-священник не умеет общаться с людьми, для него невмоготу пойти в школу с детьми поговорить, и тогда он находит для себя отмазку - я храм строю. В общем-то, доброе дело, но оно скорее является суррогатом, сублимацией", - считает отец Андрей.

В настоящее время, по его мнению, средства необходимо вкладывать в выход канонической церковной литературы на издательский рынок. "Зайдите в любой книжный магазин - совершенно попсовая литература лежит, псевдорелигиозная, псевдоправославная, нормальной богословской церковной литературы в книжных магазинах нет", - сказал отец Андрей.

"Если бы эти миллионы долларов можно было бы вложить, поставить такую задачу - с книгоиздательскими сетями договориться, чтобы была полочка нормальной церковной литературы, это очень серьезно могло бы изменить духовный климат в стране", - сказал он.

По словам богослова, сейчас Русская Церковь стоит перед выбором: "или благоустраивать "церковные гетто", или вкладывать в то, чтобы из гетто выйти". Он выразил сожаление в связи с тем, что пока, "несомненно, господствует первое явление, что приводит к серьезному кризису, в том числе и внутри самого "церковного гетто".

Седмица.Ru


Протоиерей Димитрий Смирнов: Образ "толстого попа на Мерседесе" не имеет отношения к действительности

"Расхожий образ "толстого попа на Мерседесе" не имеет отношения к действительности. Свидетельствую об этом, имея в виду и серьезную литературу с кинематографом, и достаточно широкий круг знакомых. Подобные представления свойственны в основном представителям некоего тонкого общественного или, точнее, религиозного слоя ненавистников Христа и Его Церкви, которые и навязывают всем окружающим этот искусственный карикатурный образ", - заявил известный московский священник протоиерей Димитрий Смирнов, говоря о распространенных в современных либеральных СМИ штампах.

"Я не спорю, - сказал пастырь, - можно, наверное, встретить попа на Мерседесе какого-нибудь 92-го года выпуска, от которого не знали, как еще избавиться. Ну а "толстыми" попы, как правило, становятся вследствие нарушения обмена веществ, поскольку первый прием пищи у священнослужителей случается не раньше часа дня", - пояснил он.

Между тем, добавил отец Димитрий, "в разных странах - разные традиции, разные по характеру Предстоятели Церкви: например, Предстоятель Сербской Церкви за неимением автомобиля ездит на трамвае".

А по мнению игумена Сергия (Рыбко), карикатурный образ "толстого попа на Мерседесе, торгующего водкой и сигаретами", - штамп, навязываемый "желтой" прессой. "Я, например, не вижу массового катания "попов на Мерседесах". Да, я знаю одного маститого, всеми уважаемого пастыря, настоятеля большого и известного всей Москве храма, у которого есть Мерседес. Ну и что в этом предосудительного- Все, кто его знают, подтвердят, что он это заслужил многолетними трудами на благо Церкви. А про водку и сигареты нужны конкретные факты и доказательства", - сказал отец Сергий.

Монах также выразил сомнение в том, что этот образ широко распространен: "Я считаю, что с этим образом согласятся не больше 10-15 процентов россиян - идейных ненавистников Церкви. Но для подавляющего большинства людей такой образ соврешенно неприемлем". "Я общаюсь с представителями самых разных общественных групп, и отношение ко мне как к священнику везде уважительное и без тени презрения. Причем наиболее почтительное отношение к сану я чувствую на зоне среди заключенных. Сошлюсь и на многообразные опросы общественного мнения, которые все свидетельствуют об исключительно высокой репутации Церкви в сознании наших граждан", - отметил отец Сергий.

По мнению же настоятеля храма Покрова Пресвятой Богородицы в Филях протоиерея Бориса Михайлова, "подобные представления - следствие низкого уровня культуры, интеллектуальной и социальной неразвитости, пренебрежения нравственными нормами и отсутствия опыта жизни по этим нормам". "И это, к великому сожалению, свойственно все еще немалой части наших граждан. В этом, собственно, - суть так называемого "массового" сознания. Для подобных представлений нет реальных оснований, но все-таки они присутствуют в части общественного сознания", - сказал отец Борис.

"Но в последние годы мы видим, что наступает отрезвление, хотя низкопробные выпады против Церкви еще кое-где прорываются. В целом же отношение к духовенству становится более почтительным и уважительным. Это и понятно. Входя в Церковь, люди начинают осознавать и ту меру трудов и ответственности, которая лежит на священнослужителях", - заключил священник.

Русская линия


Болгарская Церковь вновь выступила в защиту семьи

Болгарская Православная Церковь вновь выступила против проекта нового Семейного кодекса, где предлагается придать правовой статус фактическим сожительствам.

Святейший Синод БПЦ опубликовал официальную позицию Церкви по этому вопросу. В документе, в частности, говорится:

"Болгарская Православная Церковь, руководствуясь православным учением о христианском браке, воплощенном в тысячелетней традиции института брака у болгарского народа, не может признать нормой фактическое сожительство.

Институт брака - не только предмет правовой защиты государства и общества, но и основа семьи как "домашней Церкви",... и поэтому предмет особой духовной заботы и защиты со стороны БПЦ. Поэтому брак нельзя считать ни просто юридической конструкцией, основанной на совокупности имущественных отношений, ни обыкновенным сожительством мужчины и женщины, основанном только на их временных настроениях и желаниях... Для нас брак -
 одно из тех установлений, на которых основаны моральные устои общества и которые обеспечивают его стабильность и благополучие.

Кроме юридической, у брака есть и нравственная сторона, не менее важная, а для Церкви свято таинство венчания, которое мы по ныне действующему закону совершаем только и исключительно по предъявлении свидетельства о гражданском браке.

Святейший синод считает необходимым заявить, что, по нашему мнению, фактическое сожительство лишено одного из основных элементов брака: твердой и ясно высказанной готовности двоих посвятить себя друг другу в нерасторжимом союзе, цель которого, выраженная в святом венчании, -
 единение в Господе...

Не можем мы согласиться и с введением брачного договора, который, регулируя только имущественные отношения супругов, создает дополнительную мотивацию для расторжения брака, тем самым лишая ценности и обесценивая это священное установление. Для нас неприемлемо превращение союза любви в сделку.

Мы не можем согласиться, что эти новые институции, чуждые нашему правосознанию, гарантируют защиту и равноправие детей, рожденных как в браке, так и вне брака, поскольку такую защиту обеспечивает и ныне действующий Семейный кодекс и поскольку нет более подходящей среды для нормальной и полноценной жизни детей, чем здоровая и скрепленная узами любви семья.

Основываясь на всем вышеизложенном, Святейший синод БПЦ считает необходимым заявить, что Православная Церковь считает фактическое сожительство неприемлемым, что оно противоречит вековой церковной и гражданской традиции и противно нравственным устоям христианского общества.

В случае же, если Народное собрание не прислушается к голосу, который с тревогой возвышает святая Православная Церковь, мы будем вынуждены с неудовольствием принять необходимые церковно-канонические меры" - заявил Святейший синод БПЦ.

news.invictory.org


Готы активно интересуются Православием

По мнению сотрудников молодежного отдела Вятской епархии, готы проявляют большой интерес к религиозным поискам.

"В наш дискуссионный клуб "Фома" часто приходят готы. Им очень интересна тема смерти, загробной участи души. У них вызывает восхищение традиционная черная одежда духовенства и монахов. Мне кажется, миссионерам следует обратить на готов особое внимание как на социальную группу, активно интересующуюся Православием", - рассказал диакон Олег Фоминых, руководитель молодежного отдела Вятской епархии.

По словам отца Олега, в общении с представителем любой молодежной субкультуры важно отыскать точки соприкосновения, интересы, способные стать мостиком для разговора о Православии. В то же время важно, чтобы молодые люди не замыкались в тех или иных субкультурных рамках, а участвовали в общих полезных делах, социальном служении.

В Вятской епархии есть опыт миссионерской работы и с другими молодежными субкультурами. Например, протоиерей Александр Перминов уже не первый год руководит клубом байкеров "Орден Преображения". На счету клуба - помощь детям-сиротам и акции за возвращение исторических названий улицам.

Седмица.Ru


Болгарских богословов обучат языку глухонемых

В Православном библиотечно-информационном центре при Богословском факультете Великотырновского университета (ВТУ) начался годовой курс обучения студентов мимическому языку глухонемых.

Лектор курса - постоянный консультант Союза глухонемых Болгарии Сильвана Павлова. Инициатива введения этого курса принадлежит Росену Русинову, главному ассистенту кафедры истории при Богословском факультете ВТУ. Идея была поддержана руководством ВТУ и финансирована Фондом "Покров Пресвятой Богородицы".

Программа обучения болгарскому варианту языка глухонемых рассчитана на один учебный год и разделена на два семестра. Предусмотрены 144 лекций, на которых будут пройдены 27 тем из Болгарского словаря языка глухонемых (который и является основным пособием курса), плюс практические упражнения.

Лекции будут проводиться в Православном центре при Богословском факультете ВТУ раз в две недели -
 в пятницу и субботу, по 4 часа в день. По окончании курса студентам будет выдан диплом на владение языком глухонемых после экзамена, сданного перед Национальной экзаменационной комиссией, состоящей из специалистов Союза глухонемых Болгарии.

Патриархия.Ru


Православная литургия впервые совершена на горе Корковадо у подножия всемирно известной скульптуры Христа Спасителя

26 октября 2008 года в Рио-де-Жанейро на горе Корковадо, где установлена статуя Христа Спасителя, иерархи Русской Православной Церкви совершили Божественную литургию. Богослужение возглавили митрополит Аргентинский и Южно-Американский Платон и митрополит Восточно-Американский и Нью-Йоркский Иларион.

Им сослужили архиепископ Хустский и Виноградовский Марк, архиепископ Рязанский и Касимовский Павел, епископ Домодедовский Евтихий, епископ Каракасский Иоанн, а также члены российской делегации в священном сане, прибывшие в Бразилию для участия в Днях России в странах Латинской Америки.

Божественная литургия совершалась при пении хора московского Сретенского монастыря под открытым небом, у подножия статуи Христа Спасителя. На Горнем месте была установлена привезенная из России чудотворная Державная икона Пресвятой Богородицы.

"В этот святой день ко Господу возносились наши молитвы о благословенной стране Бразильской, о русских людях, проживающих в Отечестве и рассеянии, о православных Бразилии и о единстве нашей Церкви", -
 отметил митрополит Платон в слове, обращенном к богомольцам и всем посетителям смотровой площадки, расположенной возле монумента.

Владыка рассказал собравшимся о великом событии, которое произошло в Москве 17 мая 2007 года, когда было восстановлено единство Русской Православной Церкви, отметив, что, "к сожалению, до сих пор еще не все братья разделяют эту радость". "Однако мы молимся, чтобы Господь исцелил раны разделения", -
 подчеркнул митрополит Платон.

Статуя Христа Спасителя высотой 38 метров была установлена в 1931 году. Гора Корковадо - одно из любимых мест жителей и гостей Рио-де-Жанейро; ежедневно сотни людей совершают паломничества к скульптуре. Со смотровой площадки, расположенной возле памятника, открывается вид на город Рио-де-Жанейро и Атлантический океан.

Служба коммуникации ОВЦС МП


Патриарх Алексий направил письмо Папе Римскому

1 октября 2008 года Святейший Патриарх Московский и всея Руси Алексий II принял в Москве архиепископа Неаполитанского кардинала Крещенцио Сепе, который передал Предстоятелю Русской Православной Церкви послание Папы Римского Бенедикта XVI.

В своем письме Папа Римский выразил Святейшему Патриарху Алексию "сердечные и братские приветствия о Господе", сообщает Служба коммуникации ОВЦС. Он также подчеркнул, что православные и католики призваны "являть миру общее свидетельство мирной жизни в уважении друг к другу".

Ниже приводится полный текст ответного послания Святейшего Патриарха Алексия.

"Ваше Святейшество!

Сердечно благодарю Вас за письмо, переданное мне Его Высокопреосвященством кардиналом Крещенцио Сепе, архиепископом Неаполитанским, в ходе его визита в Москву. В ответ на теплые слова Вашего послания хочу также выразить Вам свои чувства самого глубокого уважения и искреннего благорасположения.

Радуюсь растущим перспективам развития добрых отношений и взаимодействия между нашими Церквами. Прочным основанием для этого является общность наших корней и совпадение позиций по многим вопросам, волнующим современный мир. Но, безусловно, главной движущей силой православно-католического диалога должна быть братская христианская любовь.

Убежден: величайшее откровение Евангелия о том, что "Бог есть любовь" (1 Ин. 4. 8), должно стать жизненным ориентиром для всех, кто почитает себя последователем Христовым, ибо только свидетельством об этой Тайне мы сможем преодолеть рознь и отчуждение века сего, возвещая современному миру непреходящие ценности христианства.

От всей души желаю Вашему Святейшеству доброго здравия и помощи Божией в Вашем служении.

С братской любовью о Господе

+ АЛЕКСИЙ, Патриарх Московский и всея Руси".

Православие.Ru


Порт-Артурскую икону Божией Матери перенесут на новое место

В связи с торжествами в честь 110-летия Владивостокской епархии по благословению Высокопреосвященнейшего архиепископа Вениамина, состоится перенесение Порт-Артурской иконы Божией Матери на новое место постоянного пребывания в Покровском соборе. Торжество пройдет 8 ноября. В этот день в 11.00 из Свято-Никольского кафедрального собора выйдет крестный ход в Покровский храм, чтобы доставить в него чудотворную святыню.

Икона "Торжество Пресвятой Богородицы", названная Порт-Артурской, была написана в Киеве в 1904 году после чудесного видения одному благочестивому православному христианину. С 1917 года местопребывание святого образа долгое время оставалось неизвестным. В 1998 г. она была вновь чудесно обнаружена несколькими паломниками из Владивостока на Святой Земле, и 6 мая 1998 г. привезена во Владивосток.

- Перенесение Порт-Артурской иконы владыка благословил потому, что появился Покровский собор - самый большой храм во Владивостоке, - рассказал игумен Иннокентий, руководитель миссионерского отдела епархии. - Это достойное место, где святыня будет доступна для любого, ищущего молитвенного покрова Пресвятой Девы Марии. Здесь перед ней будут совершаться молебны, читаться акафисты.

В течение последних 10 лет святая икона пребывает в крестовом храме прп. Сергия Радонежского при Владивостокском епархиальном управлении. В 2002 году народный художник России Геннадий Дмитриевич Павлишин, житель Хабаровска и глубокий почитатель иконы, изготовил для нее высокохудожественный киот. В его нижней части -  мозаичное панно, где изображен вид на бухту Золотой Рог, в которой стоят на рейде военно-морские корабли Тихоокеанского флота различных исторических эпох. Этот подарок от жителей Хабаровского края также установят в Покровском соборе.

Православие.Ru


Профессор СПбДА призвал епархиальные власти и православную общественность города дать отпор кощунникам

"Сегодня в рамках массовой культуры соответственно парадигме постмодерна происходит ползучая сатанизация общества и внушение всем, а в особенности молодежи, сатанинских стереотипов (вспомните хотя бы болельщиков "Зенита", носящих на шапках рога). Другая мотивация таких явлений -  провоцирование скандала. Кроме того, наверняка здесь не обходится и без деятельности некоторых международных структур, нацеленных на осквернение христианских святынь, для того чтобы вызвать конфликты на религиозно-национальной почве и унизить православные народы, лишив их национальной идентичности и превратив их в послушное, легко манипулируемое стадо", -  сказал профессор Санкт-Петербургской Духовной академии (СПбДА), кандидат филологических наук диакон Владимир Василик, комментируя кощунственную выходку, устроенную на одном из петербургских показов мод.

Как сообщает газета "Метро" в статье "Моделям наставили рога", в Петербурге в павильоне киностудии RWS 25 октября открылся показ осенне-зимней коллекции известной питерской модельерши, супруги клипмейкера Александра Игудина Алины Герман. Как следует из восторженной статьи журналиста Руслана Кравцова, особенностью показа стал "политический" аспект: работы модельерши были расписаны антивоенными надписями и критикой президента США Джорджа Буша. Однако "изюминкой показа" стали "развесистые рога, которыми украсили головы молодых манекенщиков". Но как видно из размещенной изданием фотографии, одними рогами дело не ограничилось: на штанах рогатого модельерщика изображена Пресвятая Богородица с Богомладенцем, причем их святые лики оказываются размещенными на месте, где располагается застежка брюк. Надпись под фотографией гласит: "Мужчина с рогами может быть красив"...

"Думаю что это слишком яркий поступок, чтобы такое делать по недоумию, - заметил отец Владимир. - Может быть, те, кто проводил эту акцию и написал о ней, сделали это по недоумию, но те от кого исходит первичный импульс - делают всё сознательно". "Я плохо себе представляю даже нового русского, который пошел бы на такое кощунство без серьёзных стимулов. По крайней мере, его должен был бы сдержать охранительный суеверный страх. Поэтому я полагаю, что такого рода выходки исходят от людей, мягко говоря, не очень русских - людей талмудического сознания. Ведь Талмуд переполнен самыми ужасными богохульствами и в адрес Господа Иисуса Христа и Его Пречистой Матери", - считает православный ученый.

Отвечая на наш вопрос, каковой должна быть реакция нравственно здоровых людей на подобные кощунства, отец Владимир сказал: "Я считаю, что на это должны реагировать все православные люди. Ведь это не только мерзость и кощунство, это еще и уголовно наказуемое деяние, которое раскрывается статьей УК РФ о разжигании религиозной и этнической ненависти. Поэтому я думаю, что здесь должны быть применены те же самые юридические механизмы, что были использованы против организаторов кощунственный выставки "Осторожно, религия!". И первой в это дело должна вмешаться Санкт-Петербургская епархия, ведь это ее долг и задача, поскольку именно митрополит является нашим духовным отцом, который как пастырь добрый должен поражать всякие богохульства и мерзости".

"Кроме того, должны вмешаться православные организации и братства, все те общественные деятели, которые концентрируются вокруг "Русской линии". Виновные обязательно должны быть наказаны по закону, для того чтобы хоть отчасти смягчилось их наказание в жизни будущего века. Ведь такими атаками на христианство они обрекают себя на вечный огонь", - заключил диакон Владимир Василик.

Русская линия


Патриарх Алексий принял митрополита Донецкого и Мариупольского Илариона

30 октября в официальной Патриаршей резиденции в Свято-Даниловом монастыре в Москве состоялась встреча Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Алексия II с митрополитом Донецким и Мариупольским Иларионом.

Во встрече также приняли участие ктиторы Киево-Печерской Лавры И.Филиппенко и А.Малицкий.

Во время встречи митрополит Иларион передал Предстоятелю Русской Православной Церкви официальное приглашение от архиереев и духовенства Донбасса посетить Донецкую и Мариупольскую епархию.

По окончании встречи митрополит Иларион ответил на вопросы журналистов.

- Какие вопросы обсуждались в ходе Вашей встречи с Его Святейшеством?

- Обсуждался вопрос о Патриаршем визите в Донецкую епархию. Я как правящий архиерей приехал пригласить Его Святейшество в Донецкую епархию и Святейший Патриарх пообещал исполнить, то, что уже было обещано им ранее: Его Святейшество планировать быть в Донецке во время празднования 1020-летия Крещения Руси, но тогда визит не состоялся, и Святейший Патриарх обещал в будущем году обязательно посетить Донецкую епархию.

- Вопросы церковной ситуации на Украине затрагивались в ходе беседы?

- По сути, нет. Эти вопросы мы затрагивали лишь в самых общих словах. Я доложил о ситуации в своей епархии, но об Украине в целом я не могу говорить, потому что это дело Предстоятеля Украинской Церкви - Блаженнейшего Митрополита Владимира. В отношении своей епархии я доложил о положении в приходах и монастырях, о тех достижениях, которые у нас сейчас есть.

 - Что нового происходит сейчас в жизни Донецкой епархии?

 - Мы ждем посещения Святейшим Патриархом нашей лавры

- третьей по счету на Украине Свято-Успенской Святогорской. Мы завершаем ее восстановление. Мы также ждем Его Святейшество в кафедральном Преображенском соборе в Донецке, который еще не освящен. Сегодня в Донецкой области - 623 прихода. Их объединяют две епархии: Горловская и Донецкая. В области действуют лавра и 9 монастырей. Мы также хотим открыть Духовную семинарию в Донецкой области. Есть проблемы с помещениями, с кадрами, этот вопрос будет решаться. 

- А Святейший Патриарх благословил открытие семинарии?

 - Да. В основном у нас на Украине сейчас Одесская Духовная семинария поставляет кадры, а также Киев и Харьков. Но, конечно, появление собственной семинарии в епархии поможет значительно лучше решать проблему подготовки кадров духовенства.

Седмица.Ru


Священник-педагог осудил введение в Великобритании обязательного сексуального образования для пятилетних детей

"Решение о сексуальном образовании британских дошкольников пятилетнего возраста, это величайшее безобразие, величайшее надругательство над личностью человека. Это упор на работу по разрушению целомудрия, данному человеку от его рождения, это раскрытие человека к демоническим воздействиям, выработка в нем интереса к этой теме. И если этот интерес появится раньше времени, то человек будет полностью порабощен этой страстью и станет рабом духов зла, демонической силы, духа блуда. Это просто надругательство над человеческой личностью", -  заявил известный петербургский священник, руководитель Епархиального амбулаторно-консультационного центра "Воскресение", кандидат педагогических наук иерей Алексий Мороз, говоря о решении министра по делам школьного образования Джима Найта сделать уроки сексуального образования обязательными для всех британских школьников.

"Современная жизнь становится все более сложной, и мы обязаны снабдить молодежь знаниями и навыками, необходимыми для нее", -  сказал министр. По словам Найта, самые юные, пятилетние школьники узнают о физических отличиях мальчиков и девочек, половом созревании и научатся говорить "о любви и дружбе".

Школьники постарше, согласно плану британских чиновников, выяснят, почему важно поддерживать стабильные половые отношения, и узнают о нежелательных последствиях беспорядочных половых связей. "Важно, чтобы дети получали эту информацию не во дворе и не из противоречивых сообщений о сексе в СМИ", -  так Найт пояснил свою инициативу. Он рассказал, что решение ввести обязательные уроки полового воспитания правительство приняло после ознакомления с докладом экспертов о необходимости сексуального образования. Стоит отметить, что в настоящее время в Великобритании самый высокий уровень подростковой беременности в Западной Европе.

Иерей Алексий Мороз отметил, что ребенок рождается целомудренным, чистым, "он вообще не понимает наготы, не стесняется ее, как первозданный Адам и Ева, ибо он не видит в ней ничего такого, что привлекало бы к ней внимание". "С психологической точки зрения, чтобы человек развивался нормально и гармонично, необходимо, чтобы он прошел фазу платонической любви, чтобы он возвышено думал о другом поле, чтобы он любил душу, стремился к душевному и духовному общению, видел внутреннюю красоту другого человека, и проявлял бы по отношению к нему платоническое, духовное чувство. Эта самая прекрасная фаза человеческих отношений. Что касается сексуальных отношений -  то это уже низшая стадия. Она может быть реализована только в семье, когда люди женятся для дальнейшего продления рода. Но когда ребенка, минуя фазу платонической любви, раньше времени заставляют сосредоточиться на сексуальных отношениях, на технике секса, то, естественно, для него будет безвозвратно потеряна фаза чистой платонической любви, которая необходима, чтобы человек был гармоничной личностью. Не испытав возвышенного чувства любви, человек становится личностью сугубо утилитарной, животной и лишается самого главного -  душевного, духовного общения с другим полом, которое облагораживает и делает семью семьей", -  считает священник.

Священник-педагог выразил уверенность в том, что если мальчикам и девочкам в период полового созревания (а тем более, до него) на уроках будут показывать и рассказывать о плотской стороне половых отношений, то это непременно подтолкнет их к тому, чтобы попробовать и узнать, "что это такое и как это делается". "Известно, что если девочки до 16 лет приобретают сексуальный опыт, то потом они очень часто становятся проститутками, которые уже не способны к нормальной семье, хорошим отношениям, потому что если человек вступает в брак не в целомудрии и девственности вступает -  это уже плохо, а если он еще настроен и на возможную смену контактов и видит в этом смысл жизни, ему вообще семья не нужна. Человек, рано проявивший интерес к сексу, начинает жить только инстинктами, ощущениями телесного удовольствия, которое он получает от этого акта, поэтому дальнейшая жизнь такого человека будет строиться вокруг удовольствия от полового акта", -  сказал отец Алексий.

Пастырь обратил внимание на то, что на сегодняшний день развитые страны Европы, в первую очередь Норвегия и Швеция, терпят демографический кризис, "потому что там не хотят рожать детей, не хотят вступать в брак, желая, вместо того, чтобы жертвовать собой ради детей, получать только телесное сексуальное удовольствие". "Приучение к ранним половым связям через сексуальное образование приведет к тому, что институт семьи будет полностью разрушен. Это одна из задач мирового правительства, которое поставило вопрос о сокращении народонаселения Земли: мол, слишком много людей развелось на планете, и на всех может не хватить энергетических ресурсов. Для того чтобы сократить народонаселение стали выдумывать всевозможные формы изменения мозгов людей: начали поощрять развитие гомосексуализма, наркомании, алкоголизма, раннего секса, в результате чего люди, опьяненные страстями, уже не могут иметь детей. То есть происходит сметание с лица земли людей, принявших демонические установки ради получения удовольствия", -
 подчеркнул священник.

Отец Алексий напомнил, что в России сексуальным "просвещением" школьников активно занималась Российская ассоциация планирования семьи (РАПС). "Был огромный девятый вал на школу, когда в школах внедрялось сексуальное просвещение. К счастью сторонники сексуального образования не успели принести много вреда и все благодаря возмущению православной общественности. Подавались иски в суды за развращение детей. Подумать только, чему их учили! Детям в пятом классе показывали мультик про мишку, который занимался онанизмом! Но после судебных процессов за подобные вещи стали наказывать. Благодаря этому возмущению волна сексуального "просвещения" наших школьников спала, но не исчезла. РАПС по-прежнему работает над сокращением населения России, учит детей сексу, пользованию контрацептивами, но только не созданию семьи",
 предостерегает пастырь.

Говоря о ситуации в западном обществе, священник отметил, что несмотря ни на что, в нем есть еще "здоровые силы, которые понимают пагубность сексуального образования и выступают против него", хотя "такого единодушного выступления, как в России, в Европе нет, потому что там развелось огромное количество всяких извращенцев, которым дают право на существование, считая это нормой. Но это не норма -
 это извращение и вырождение". "Вырожденцев надо называть вырожденцами. Надо все называть своими именами, и тогда все становится ясно и четко, поэтому я рассматриваю введение в Великобритании обязательного школьного сексуального образование как преддверие вала, который будет и в России. И опять будут работать над тем, чтобы сократить население России, чтобы русский народ исчез как таковой с лица земли без единого выстрела. Разврати молодежь, дай ей извращенные интересы, и народ русский исчезнет. Это опасное действо, это одно из проявлений всеобщей попытки уничтожения славянского и вообще белого населения", -  заключил иерей Алексий Мороз.

Русская линия


 

 


bgcolor="#000000" class="mal" > bgcolor="#000000" class="mal" >