Главная


 


Обновление: 
20 апреля 2007 г.

 

 
НОВОСТИ

В Новосибирске состоялся третий «Пасхальный фестиваль звонарского искусства»

Как и в предыдущие два года, в фестивале приняли участие звонари Новосибирской епархии. Был также гость из Томской Духовной семинарии. Кроме того, после выступления звонарей все желающие новосибирцы могли позвонить сами. http://old.vn.ru/17.04.2007/culture/85533/


В Россию прибыли мощи святителя Спиридона Тримифунтского

Святыня, привезенная с острова Корфу, прибыла в кафедральный соборный храм столицы России. Встречу св. мощей возглавил Святейший Патриарх Московский и всея Руси Алексий II.

Его Святейшеству сослужили митрополиты Крутицкий и Коломенский Ювеналий, Калужский и Боровский Климент, митрополит Керкиры, Пакси и близлежащих островов Нектарий, митрополит Кесарьяни, Вироноса и Имиттоса Даниил, архиепископы Истринский Арсений, Верейский Евгений, епископы Киринский Афанасий, представитель Патриарха Александрийского и всей Африки при Патриархе Московском и всея Руси, Филиппопольский Нифон, представитель Патриарха Антиохийского и всего Востока при Патриархе Московском и всея Руси, Красногорский Савва, Дмитровский Александр, Люберецкий Вениамин, представители московского духовенства.

Десницу свт. Спиридона во время ее пребывания в России будет сопровождать почетная греческая делегация, в которую войдут греческие иерархи, перифериарх Ионических островов г-н Сотирис Восду, губернатор острова Корфу г-н Стефанос Пулименос, мэр города Керкира г-н Сотирис Микалеф и другие духовные и светские лица.

До 18 апреля св. мощи будут находиться в храме Христа Спасителя, а затем их перевезут в Свято-Данилов ставропигиальный мужской монастырь. После этого, в период с 26 апреля по 15 мая, святыне смогут поклониться верующие ряда российских городов: - Тулы - 26-28 апреля; - Калуги - 28-29 апреля; - Брянска - 29 апреля - 2 мая; - Орла - 2-4 мая; - Липецка - 4-7 мая; - Воронежа - 7-10 мая; - Тамбова - 10-12 мая; - Рязани - 12-15 мая.

Святейший Патриарх Алексий обратился с посланием к архипастырям, пастырям, монашествующим и всем верным чадам Русской Православной Церкви в связи с принесением в Россию святых мощей - десницы святителя Спиридона Тримифунтского.

patriarhia.ru


На территории храма Метехи (Грузия) спутник отснял изображение Богородицы

Некоторое время назад на фотографиях, снятых из космоса, на территории храма Метехи, возносящегося над Курой, явственно просматривается изображение Богоматери.

Настоятель Метехского храма протоиерей Леван Пирцхалаишвили рассказал газете "Палитра недели", что изображение Богоматери появилось именно на месте гибели ста тысяч мучеников за веру в 1227 году 13 ноября.

"После смерти царицы Тамар ни её сыну Лаша Георгию, ни его сестре Русудан не удалось противостоять полчищам султана Джалаледдина, захватившего Тбилиси, приказавшего вынести из храма Сиони иконы Богоматери и Спасителя и разместить их на мосту через Куру. Захваченные в плен грузины были поставлены перед выбором: нанести иконам оскорбление или принять мученическую смерть. В тот день было обезглавлено 100 000 мучеников за веру", - рассказал о. Леван.

По его словам, его неприятно удивляет решение городских властей переименовать Метехскую площадь, место величайшей трагедии православного мира, в площадь Европы. По мнению о. Левана, было бы правильно переименовать её в площадь Ста тысяч мучеников. "Идёт сбор подписей в поддержку этого решения. Они будут представлены в мэрию. Но, невзирая на то, какое решение примут городские власти, литургии на месте гибели мучеников за веру, которые по просьбе тбилисцев ведутся уже второй год, будут продолжены", - сообщил о. Леван.

Православие.Ru


На месте первой в Китае православной церкви установлен поклонный крест

4 апреля на территории бывшей Российской духовной миссии в Пекине (в настоящее время здесь находится Посольство России в КНР) на месте первой в Китае православной церкви, был установлен мемориальный комплекс, состоящий из поклонного креста и памятной плиты. Крест был торжественно освящен иеромонахом Венедиктом (Лимоновым), приехавшим в Пекин из Владивостокской епархии.

Самый первый - деревянный православный храм в китайской столице был построен албазинцами - русскими казаками, служившими с 1685 года в императорской гвардии маньчжурской династии Цин и основавшими на пекинской земле свое поселение. Позднее на этом месте была возведена Свято-Николаевская церковь, разрушенная в 1900 году во время восстания ихэтуаней и захвата ими территории Российской духовной миссии. Погибшие в ходе восстания 222 святых православных китайских мученика были погребены в общей братской могиле, над которой в 1903-1904 годах сооружен храм во имя Всех Святых Мучеников (освящен 10(23) июня 1904 года).

В 1938 г. в храме были перезахоронены члены Дома Романовых - жерты алапаевской трагедии 1918 г.: Великий князь Сергей Михайлович, Князья императорской крови Иоанн Константинович, Константин Константинович, Игорь Константинович и управляющий двором Ф.М. Ремез, останки которых были перевезены в Пекин из России, и с 1920 г. находились в склепе на городском православном кладбище.

В храме нашли упокоение начальники 18-й и 19-й духовных миссий Митрополит Иннокентий (Фигуровский) (†1931), и Архиепископ Симон (Виноградов) (†1933). Рядом с храмом был погребен Управляющий КВЖД, генерал Д.Л. Хорват (†1937).

Беломраморные крест и памятная плита с историей храма изготовлены китайской фирмой Beijing Starstone Co., Ltd. на средства Бориса Александрова - внучатого племянника митрополита Виктора (Святина), начальника последней Духовной миссии в Китае. В 2005 г. Александровым на территории Посольства РФ были проведены геофизические работы по определению точного местонахождения храма и наличия захоронений в его склепе.

После полувекового забвения память о российских и китайских святых мучениках и о тех, кто покоился рядом с ними, воскрешена для будущих поколений.

Патриархия.Ru


В Хабаровск доставлены частицы мощей святителя Иоанна Златоуста

Из Ватикана в Хабаровск доставлены частицы мощей святителя Златоуста - одного из самых почитаемых христианских святых. Ковчег с мощами торжественно передал архиепископу Хабаровскому и Приамурскому Марку прелат Римско-католической Церкви кардинал Стивен Фумио Гамао.

В Ватикане осведомлены, что Хабаровск стал центром духовной жизни Дальнего Востока, и принесение мощей в дар - "это символ хороших отношений и уважения Русской Православной Церкви", заявил посланец из Рима. По его словам, это событие является актом поддержки развития богословского образования и христианской миссии на Дальнем Востоке. В Хабаровске открыта духовная семинария, активно строятся храмы.

Отмечена также роль проведенной в сентябре 2006 года в Хабаровске по благословению Патриарха Московского и всея Руси Алексия II Международной научно-практической конференции "Христианство на Дальнем Востоке", которая вызвала широкий резонанс в христианском мире.

В Спасо-Преображенском кафедральном соборе города на Амуре отслужен молебен в честь прибытия святыни.

Православие.Ru


В Русской Церкви признали чудесным Лик Христа, проявившийся на камне у святого источника в волгоградском поселке Максима Горького

"Лик Христа, который появился рядом с источником, - это подтверждение тому, что Господь как Творец мира подает нам знаки, которые могут помочь обрести веру. Нам нужно молиться и благодарить Его за это чудо", - сказал архиепископ Волгоградский и Камышинский владыка Герман.

Он отметил, что издавна источники воды принимались "как знаки милости и благословения Божиего. В Священном Писании образ воды воспринимался как дарованная Богом благодать, поэтому вода и помогает людям исцелиться, обрести душевное успокоение".

69-летняя Мария Закурдаева - одна из многочисленных паломников, которая посетила источник. Четыре года назад ей удалили левую грудь. "После обследования врачи сказали, что у меня прогрессирующая стадия рака. Меня мучили боли в груди, судороги были до того сильные, что левая рука отнималась. Я начала молиться у лика Спасителя - и боль отступила! Вода здесь необыкновенная. Окунешься - и такая легкость в теле, спишь как ребенок", - призналась женщина.

Лик Спасителя проявился незадолго до потрясших страну трагедий на шахте в Кузбассе и в доме престарелых станицы Камышеватской. Первыми свидетелями появления чудесного изображения Христа стали местные жители, приходившие на родник за водой. Поначалу люди решили, что кто-то нарисовал Христа. Но его черты не стирались и не смывались водой.

Седмица.Ru


Десять лет назад была спасена Туринская Плащаница

Десять лет назад в Домском соборе Турина произошел пожар, почти дотла выгорела капелла Гуарини, где хранился футляр со знаменитой Туринской Плащаницей, одной из величайших христианских святынь. В это льняное полотно было завернуто тело Христа после снятия с креста.

Реликвию из закрытого пуленепробиваемого саркофага чудом, в последнюю минуту перед обрушением потолка, удалось извлечь пожарному, ставшему национальным героем. Причиной возгорания было короткое замыкание в электросети. В сентябре 2004 г. суд признал виновными в пожаре сторожа и четырех сотрудников реставрационной мастерской. Однако в марте прошлого года апелляционный суд отменил этот приговор. В 1997 г. точную копию Туринской Плащаницы (всего таких копий в мире пять) известный американский ученый Джон Джексон передал в Московский центр по изучению Плащаницы, в котором трудятся православные физики, математики, биохимики, искусствоведы.

В октябре 1997 г. Патриарх Московский и всея Руси Алексий П в московском Сретенском монастыре освятил изображение Плащаницы как Нерукотворный образ Спасителя.

Восстановление капеллы в Турине идет успешно. Она предстанет перед верующими в первоначальном виде на два года раньше срока, первоначально предполагалось завершить работы в 2011 году, к празднованию 150-летнего юбилея объединения Италии.

Православие.Ru


В Даниловом монастыре обнаружено захоронение греческого просветителя XVIII века архиепископа Никифора (Феотокиса)

В московском Свято-Даниловом монастыре археологи обнаружили могилу греческого просветителя второй половины 18 века архиепископа Никифора (Феотокиса), сообщил наместник обители архимандрит Алексий (Поликарпов).

"Никифор (Феотокис) - подвижник веры и благочестия. Восемь лет он был настоятелем Данилова монастыря и почил в обители", - сказал архимандрит. По его словам, архиепископ Никифор сделал очень много для просвещения греческого и российского народов. Святитель Игнатий (Брянчанинов) и преподобный Макарий Оптинский, особо почитаемые на Руси, советовали верующим читать именно его творения.

Могила архиепископа стала местом паломничества, но после разрушения монастырского кладбища в 30-х годах XX века была утрачена. С конца 1980-х годов, как только Данилова обитель была возвращена Русской Православной Церкви, начались многолетние поиски захоронения греческого подвижника.

"Обнаружение могилы в преддверии принесения в Россию 15 апреля десницы Спиридона Тримифунтского с греческого острова Корфу, уроженцем которого был Никифор Феотокис, свидетельствует о том, что тесная духовная связь между двумя народами восстанавливается", - отметил наместник Данилова монастыря.

Он убежден, что наследие подвижника будет изучаться в России. Его останки будут с почестями погребены. При этом, как отметил архимандрит, греческая сторона уже обратилась в Данилов монастырь с просьбой передать частицу останков Никифора (Феотокиса), глубоко почитаемого на Корфу.

Никифор (Феотокис) родился в 1731 году и с юных лет прославился на своей родине как блестяще образованный, талантливый проповедник, педагог, ученый и богослов. Работы греческого подвижника стали настолько популярны в Европе, что слух о нем дошел до Екатерины II, живо интересовавшейся новинками литературы и философии. Императрица пригласила Феотокиса посетить Россию, которая и стала для него второй родиной с 1776 года.

В 1779 году Феотокис переехал в Полтаву, где получил высокий сан архиепископа Славенского и Херсонского, через семь лет был переведен на Астраханскую кафедру. И в Полтаве, и в Астрахани архипастырь основал православные семинарии. В 1792 году он был назначен управляющим Данилова монастыря Москвы.

В России Никифора (Феотокиса) прозвали "Керкирским мудрецом" (Керкира - греческое название острова Корфу): он пользовался огромным авторитетом и как священнослужитель, и как ученый.

Примечательно, что Феотокис предпринял первые практические шаги для преодоления последствий старообрядческого раскола в Русской Церкви и стал одним из основоположников единоверия.

В Даниловом монастыре он написал свою главную книгу - четырехтомник "Путь по дням Господним", содержащий толкования и беседы на евангельские и апостольские чтения всего года. Помимо богословских трудов, Феотокис также создал учебники "Основания математики" и "Основания географии".

Скончался греческий просветитель в 1800 году и, по собственному завещанию, был похоронен на территории Даниловой обители. В его честь названа одна из башен монастыря - Никифоровская.

Патриархия.Ru


Рокеры, панки, хиппи и другие члены молодежного культурного центра Ксении Петербургской приняли активное участие в пасхальном богослужении в строящемся храме во имя Собора Московских Святых в микрорайоне Бибирево.

Неформальная молодежь наряду с другими прихожанами участвовала в крестном ходе и звонила в колокола. Как рассказал представитель Союза православных братств, звон получился "весьма душевным, ритмичным и благостным". Православный неформальный центр при храме насчитывает около 500 постоянных членов. Примерно 100 музыкальных коллективов входят также в действующий уже несколько лет при центре православный рок-клуб. Духовником, создателем и идейным вдохновителем центра и клуба является игумен Сергий (Рыбко). При строящемся храме в Бибирево действует также православно-патриотический молодежный клуб "Стяг", участники которого занимаются рукопашным боем и самбо. Православие.Ru Немецкий лютеранский профессор Карл Христиан Фельми принял Православие. Об этом он рассказал в интервью сайту «Православие в Болгарии».

http://www.pravoslavie.ru/guest/070412162424


В Новосибирске судят военнослужащего-ваххабита, который, по данным следствия, «держал в страхе весь батальон».

В военном суде Новосибирского гарнизона во вторник началось рассмотрение дела приверженца ваххабизма Шамиля Ахмедова, который проходил службу в батальоне обеспечения учебного процесса местного военного института Внутренних войск МВД РФ, сообщает «Интерфакс» со ссылкой на публикацию в газете "Коммерсант".

Рядовой, призванный из Дагестана, по материалам дела, призывал резать русских. При этом сам срочник свою вину в разжигании национальной и религиозной вражды отрицать не стал, пишет газета.

Как рассказали бывшие сослуживцы Ш.Ахмедова, повлиять на него не могли даже командиры, а его угроз, что у него "повсюду свои люди", они опасаются до сих пор, отмечает издание.

Рядовой обвиняется Новосибирской гарнизонной прокуратурой в трех эпизодах грабежей (ст.161 УК РФ), неуставных отношениях (ст.335), заведомо ложном сообщении о теракте (ст.207), а также разжигании национальной и религиозной вражды (ст.282).

Идеями ваххабизма, считают следователи прокуратуры, 21-летний уроженец дагестанского села Ахты проникся еще до призыва в армию. По оперативным данным, членом незаконных вооруженных формирований он не был, но, вероятно, оказывал их участникам "небольшие услуги". Радикальный ислам рядовой Ш.Ахмедов стал пропагандировать и в батальоне обеспечения учебного процесса, куда попал служить в ноябре 2004 года.

Суд приступил к допросу потерпевших. Первым показания дал водитель-механик БМП Иван Костюченко. Он рассказал, что подсудимый заставлял его прислуживать и вымогал деньги, а в случае отказа якобы угрожал зарезать (обвиняемый, по его словам, никогда не расставался с 30-сантиметровым ножом).

http://www.radonezh.ru/new/?ID=5798


КОСМОНАВТ ГРЕЧКО СЧИТАЕТ, ЧТО БОГ НЕОДНОКРАТНО СПАСАЛ ЕГО ОТ СМЕРТИ

Москва, 12 апреля 2007 г.

Дважды Герой Советского Союза, летчик-космонавт Георгий Гречко признался, что пришел к вере в Бога после того, как начал анализировать свою жизнь.

"Почему я верю? Потому что во время войны, даже не на фронте, а в тылу или в оккупации как случилось со мной, другой надежды у человека нет, кроме как на Бога. И я могу Вам сказать, что тогда практически все были верующими. Потому что жить хочется. И я, мальчик, верил", - цитирует ИНТЕРФАКС интервью космонавта "Новым известиям".

Г.Гречко рассказал, что в детстве постился перед Пасхой и на Рождество ходил по дворам славить Христа, но позже прочитал книгу "Библия для верующих и неверующих" Емельяна Ярославцева, "главного советского атеиста".

"Поскольку у меня аналитический ум, тогда мне, мальчишке, показалось, что вроде там логично доказывалось, что Бога нет. И я об этом долго не задумывался, пока на седьмом десятке не стал анализировать свою жизнь", - отметил он.

По словам космонавта, у него "столько было возможностей потерять жизнь или ее смысл, но всякий раз что-то помогало... остаться на вот этой самой "линии жизни".

Так, при своей любви к скорости Г.Гречко три раза падал, катаясь на мотоцикле, при своей любви к плаванию пять раз тонул. Во время войны приятеля Г.Гречко разорвало снарядом. Все ребята, стоявшие в отдалении, были ранены, а он стоял ближе всех, но остался невредим; был под обстрелом на открытом пространстве, "попадал и в более тяжелые передряги".

"Почему я остался жив? Почему не сработала теория вероятности, по которой в половине случаев я должен остаться жив, но в тех же пятидесяти процентах случаев должен изувечиться или исчезнуть? Да потому что, по той же теории вероятности, если этот закон не соблюдается, значит, ось, делящая судьбу ровно посередине, кем-то сдвинута. Поскольку, кроме Бога, никто не мог ее сдвинуть, я верю, что был рожден, чтобы стать космонавтом", - сказал он.

"И когда я по наивности, по горячности, по глупости что-то делал, чтобы сойти с этого пути, меня, подозреваю, мой ангел-хранитель жестоко наказывал. Доводил до отчаяния. А потом самым невероятным образом возвращал на мой путь", - добавил Г.Гречко. http://www.pravoslavie.ru/news/070412140409

Патриархия.Ru


"ВЕДОМОСТИ": Забота о верующих или кощунство? В России начали выпускать конфеты с изображением святых на фантиках

Новосибирская кондитерская компания "Столица" запустила новые бренды конфет "Русь православная" и "Святая Русь" с церковными картинками на обертках. Их реализация на пасхальные праздники превзошла все ожидания производителя, составив 15% всего объема продаж фабрики.

"Столица", известная марками конфет, пародирующими известные бренды ("Мышка на севере", "Му-му и Герасим"), запустила бренды "Русь православная" и "Святая Русь", рассчитанные на верующих.

Как рассказал "Ведомостям" директор компании "Фест" Павел Эдревич, замысел разработки бренда с христианской тематикой возник в конце 2006 г., когда в магазине одного из райцентров области священник отказался покупать конфеты фабрики "Верной дорогой идете, товарищи!" с изображением Ленина на обертке. Священник назвал их "дьявольскими фантиками". В 2007 г. в компании был разработан дизайн обертки с изображениями церковных атрибутов (куполов, ликов святых) в стиле палехской (марка "Русь православная") и гжельской ("Святая Русь") росписи. В первой декаде марта компания начала продажи конфет под этими брендами и за месяц реализовала 50 т, что составляет около 15% от общего объема продаж "Столицы".

Сыграли роль пасхальные празднества, полагает Эдревич, но в будущем доля продаж не уменьшится: покупатели отмечают и другие религиозные праздники. Рекламная поддержка новых конфет не предусмотрена. Продавать их планируется в регионах России, где работает "Столица".

У этих конфет будет стабильная ниша, но ограниченная, считает владелец московской кондитерской фабрики "Золотой трюфель" Виктор Ермаков, вряд ли имеет смысл отдавать им 15% оборота.

А директор по коммуникациям исследовательской компании "Комкон" Мария Вакатова полагает, что опасность для "Столицы" кроется в возможном осуждении церковью использования ликов святых.

Председатель отдела по издательской деятельности и связям с СМИ Московской епархии Николай Погребняк назвал кощунством изображение святых на обертках сладостей. Покупатели будут вынуждены бросать в мусорную корзину дорогие каждому православному изображения, объясняет он.

Елена БОГДАНОВА

18 апреля 2007 г.


  Ссылки по теме:

 



Яндекс.Метрика

На главную страницу