Главная


 


Обновление: 
19 марта 2007 г.

 

 
НОВОСТИ

Епископ Диомид заявил, что текст, распространенный как его "Обращение", был предназначен лишь для публикации в книге

Епископ Анадырский и Чукотский Диомид заявил, что текст, распространенный как его "Обращение ко всем верным чадам Русской Православной Церкви", был предназначен лишь для публикации в книге. "Суть в чем - это обращение, которое было мной написано, благословлено, оно благословлялось в книгу "Страха же вашего не убоимся". Эта книга должна была издаваться в Рязани. Но это обращение взяли и распространили повсеместно, хотя я, собственно, сильно на этом не настаивал, да и не хотел этого", сказал в интервью радиостанции "Радонеж" епископ Диомид

"Когда мне говорят, что Ваше обращение сыграло на руку в расколе с контактами с Русской Зарубежной Церковью, - я считаю, что это не так. ...Если есть контакт, мне кажется, что уже этот контакт ничто не разрушит, никакие там обращения. Просто я коснулся тех проблем, которые действительно существуют, и я считаю, что эти проблемы Церковь должна уврачевать - не замалчивать и не скрывать их. Потому что даже часто Собор у нас проходит, а всему этому не уделяется должного внимания. А эти гнойники - они существуют", считает владыка Диомид. "Я считаю, что Православная Церковь должна свою чистоту блюсти. А когда мы все эти контакты устанавливаем и так далее - они, конечно, чести нашей Церкви не делают. Это мое такое мнение частное - архиерея Русской Православной Церкви... Еще раз подчеркиваю, что этим обращением я не пытался кого-то возбуждать, кого-то подвигать, к каким-то действиям экстремистским подстрекать", заявил епископ Диомид. Он также коснулся вопроса о Поместном Соборе: "Поместный собор нужен! Что там говорить. Ведь на Архиерейском только архиереи высказывают свое мнение, а простой народ - он не участвует в жизни Церкви - так получается?... Надо, чтобы сам народ в этом участвовал. Духовенство чтобы было. Должна быть полнота церковная".

Радонеж


Священноначалие Русской Православной Церкви не намерено применять санкции к епископу Диомиду

Священноначалие Русской Православной Церкви не видит оснований в какой-либо форме наказывать епископа Анадырского и Чукотского Диомида, чьи высказывания были использованы для антицерковного демарша. Об этом заявил митрополит Смоленский и Калининградский Кирилл, председатель ОВЦС МП. "Не думаю, что будут какие-то санкции, так вопрос не стоит", - сказал митрополит.

Мнение епископа Диомида послужило лишь предлогом для развязывания антицерковной кампании, которую затеяли круги, недружественные России, считает владыка Кирилл. "Синод и весь епископат обеспокоены развязанной шумихой", которая представляет ситуацию как раскол, отметил он. Митрополит Кирилл подтвердил, что "наличие дискуссии внутри Церкви, в том числе и о целесообразности межрелигиозных и межконфессиональных отношений совершено нормально и закономерно". "Я думаю, что мы и в будущем на уровне епископата, верующих людей, богословов будем углублять наше понимание о том, что происходит в этой сфере, - сказал он. - Но, нормальная дискуссия не должна являться поводом для провокаций, разделений и расколов, и уж тем более для кампании с целью сорвать переговорный процесс между Московским Патриархатом и Зарубежной Церковью".

Глава ОВЦС МП заметил, что "владыка Диомид не писал никакого открытого письма", рассчитанного на ответную реакцию. "И то, что текст, написанный владыкой совершенно для других целей, группа ангажированных людей использовала в качестве провокации, уже свидетельствует о скрытых и очень плохих намерениях этих людей", - убежден митрополит Кирилл. "Мы воспринимаем случившееся как преднамеренную попытку сорвать подписание Акта о каноническом общении с Зарубежной Церковью и тем самым нанести огромный ущерб Русской Церкви", - подчеркнул владыка Кирилл. "Совершенно очевидно, что есть силы, в основном за рубежами нашего Отечества, которые воспринимают объединение не только как чисто церковное дело, но как определенный геополитический проект. Эти силы усматривают в нем опасность своим собственным интересам; и именно оттуда произрастают все эти трудности", - считает митрополит Кирилл. Того же мнения придерживается и Святейший Патриарх Алексий, который ранее, комментируя этот инцидент, сказал: "Здесь поднята шумиха теми, кто стоит против возрождения и воссоединения двух частей Русской Православной Церкви".

В Русской Православной Церкви Заграницей считают, что шумиха вокруг высказываний епископа Диомида не повлияет на воссоединение Русской Церкви. "Это нормальное явление, пусть говорят, объединение все равно состоится", - сказал архиепископ Берлинский и Германский Марк, принимавший участие в работе Всемирного Русского Народного Собора. Торжественная церемония завершения процесса воссоединения должна состояться уже 17 мая в московском Храме Христа Спасителя.

Седмица.Ru


Прот. Всеволод Чаплин обвинил Константина Душенова и Михаила Назарова в попытке захватить власть в Церкви

В Московском Патриархате заявляют, что за шумихой вокруг "письма" епископа Анадырского и Чукотского Диомида стоят конкретные люди, чьи имена известны, и не исключают, что их цель - захватить власть в Церкви. Ранее в ряде СМИ предисловие владыки Диомида, написанное им в январе к одной так и неизданной книге, было представлено как обращение клириков, монашествующих и мирян Анадырско-Чукотской епархии ко всем верным чадам Православной Церкви.

"Сайт "Русь православная", который возглавляется господином Душеновым, известным церковным и политическим оппозиционером, приделал к этому тексту заголовок "Пора пресечь беззаконие" и превратил его в открытое обращение ко всей пастве Русской Православной Церкви", - заявил в эфире телепередачи "Вести-24" заместитель председателя ОВЦС МП протоиерей Всеволод Чаплин. Затем в Интернете под этим текстом пошел сбор подписей, "а потом уже на одном из Интернет-форумов стали раздаваться призывы идти с пикетами к церковным учреждениям", отметил священник. "И всем этим руководят два человека: господин Душенов, о котором я уже сказал, и господин Назаров - это бывший советский перебежчик, который остался на Западе, а в начале 1990-х годов вернулся сюда - может быть, с заданием, может быть, без, - чтобы "спасать Россию", - заявил отец Всеволод.

Он выразил мнение, что данная история была "раскручена двумя этими людьми и их общественными группами поддержки для того, чтобы в идеале устроить переворот в Русской Церкви, захватить в ней власть через дестабилизацию положения, а если по минимуму - то просто устроить очередную кампанию в свою славу, ради своих личных интересов". Представитель Русской Православной Церкви также отметил, что епископ Диомид уже много лет ставит вопросы так, как он их ставит в этом тексте, "и надо сказать, что его мнение разделяется какой-то частью верующих нашей Церкви, и темы, которые он поднимает, нужно обсуждать - об отношениях с властью, об отношениях с другими конфессиями, об отношениях с другими религиями". "Может быть, он ставит эти темы несколько более остро, чем я бы их поставил. Все-таки я не считаю, что нынешняя российская власть - это коллективный враг Церкви и враг народа. Я не считаю, что нам нужно разорвать все связи с другими конфессиями и другими религиями. Но владыка Диомид ставит эти вопросы так, как ставит", - добавил священник.

Седмица.Ru


Епископ Егорьевский Марк призвал к популяризации балов как формы общения православной молодежи

"Проводимые сегодня в России светские балы превращаются в выставку роскоши, где богатые люди щеголяют дорогими платьями и драгоценными украшениями, стоящими десятки тысяч долларов. Если убрать элемент элитарности, когда люди в первую очередь демонстрируют свой достаток и тешат собственную спесь, проводить балы скромно и красиво, то это может быть хорошей альтернативой дискотекам", - считает зампредседателя ОВЦС МП епископ Егорьевский Марк.

Он признал, что здесь должна быть определенная регламентация, например, балы не должны проходить в посты. "Главное - как все организуется. Если бал устраивают люди, которые имеют только опыт проведения дискотек, тогда, конечно, это может стать пародией. Если же они проходят под окормлением какого-то опытного пастыря, это гарантия того, что все будет достойно", - сказал епископ. При этом он выразил убеждение в том, что не нужно бояться экспериментировать, не нужно бояться новых форм работы с молодежью, "важно только чувствовать нравственную грань, за которой знак плюс меняется на минус". По мнению епископа Марка, не нужно бояться светской жизни, а также того, что православный человек может хорошо выглядеть, быть красиво и элегантно одетым.

"Православие - не символ убожества. В наше время, когда Православие выходит из того гетто, в котором оно находилось в советское время, балы могут и призваны стать новой, популярной формой общения молодежи", - отметил он. В последние годы традиция проведения балов православной молодежи обретает все большую популярность. Во многих епархиях Русской Церкви они проводятся регулярно и являются частью Рождественских и Пасхальных празднеств.

Вместе с тем в среде священнослужителей продолжается дискуссия о приемлемости для верующих такой формы общения. "Танцы для молодежи, в том числе и для православной, это одна из форм знакомства и общения, и я не вижу здесь ничего предосудительного", - сказал епископ, добавив, что "очень часто верующий молодой человек ставится перед неоправданно жестким выбором: либо он вообще не принимает никакого участия в общении со сверстниками, либо идет на дискотеку, а для многих людей это - погибельные сети". Напомнив, что танцевальные вечера в дореволюционной России были традиционной формой общения молодежи преимущественно аристократического сословия, владыка Марк подчеркнул, что "Церковь никогда не выступала против балов как таковых".

Православие.Ru


В Русской Православной Церкви на глазах происходит феминистская революция, считает диакон Андрей Кураев

Известный миссионер, профессор МДА диакон Андрей Кураев считает, что женщина начинает играть все более активную роль в современной православной жизни. "На наших глазах происходит феминистская революция в Церкви.

Женщины обретают право голоса, и пока в этом процессе, на мой взгляд, плюсов гораздо больше, чем минусов", - сказал отец Андрей в интервью "Интерфаксу" Феминизация церковной жизни, на его взгляд, проявляется, в первую очередь, в возникновении "очень интересной церковной литературы", принадлежащей перу православных писательниц.

Все больше женщин сегодня, отметил отец Андрей, получают образование и защищают диссертации по богословию, становятся преподавателями Закона Божия в школах, различных богословских дисциплин в духовных семинариях. В то же время одной из сторон современного православного феминизма, по словам профессора, является порой чрезмерное упорство и жесткость верующих женщин. "Конечно, церковные женщины настроены довольно жестко, консервативно. При этом они сами не замечают, что именно их жесткость есть проявление феминизма", - подчеркнул собеседник агентства.

Популярность праздника 8 Марта, по мнению отца Андрея, обусловлена народной потребностью "смягчить у людей травму от затягивающейся зимы, сгладить противоречие между формальным календарем и календарем климатическим", порадоваться чему-то "освещающему и согревающему" в переходный зимне-весенний период. В то же время он напомнил, что православный календарь также предлагает свой "вариант" 8 Марта - праздник жен-мироносиц, отмечаемый в третье воскресенье после Пасхи.

Радонеж


"Основы православной культуры" начали преподавать в ряде школ Томской области

ТОМСК В нескольких школах и детских домах Томской области детей уже знакомят с православной культурой, сообщает «Интерфакс». Как сообщила 6 марта начальник развития отдела образования департамента образования Томской области Ольга Шушпанова, "Основы православной культуры" введены в качестве факультатива пока в десяти из более чем четырехсот школ Томской области. "Новый предмет вводится исключительно по выбору школы с согласия родителей. Мы считаем, что в обязательном порядке его преподавать во всех учебных заведениях не надо", - сказала О.Шушпанова.

Программа по православной культуре, уточнила она, разработана и рекомендована в качестве факультативного предмета министерством образования РФ. Курс читается бесплатно, родители не вносят деньги за дополнительные занятия со школьниками. Областные чиновники от образования, подчеркнула собеседница агентства, "рекомендуют, чтобы в школах ребят знакомили не только с традициями и историей православия, но и с другими конфессиональными культурами". "В Томске в школе №10, где обучаются дети разных национальностей и религий, в учебный план введены элементы татарской культуры и, стало быть, мусульманства.

Есть учреждения, где знакомят с польской культурой и католичеством", - сказала О.Шушпанова. Как сообщил агентству "Интерфакс-Сибирь" начальник отдела воспитания, реабилитационного и дополнительного образования департамента образования Томской области Василий Околелов, религиозное обучение "по закону допускается в сиротских учреждениях". В Томской области есть несколько детских домов, где уже не первый год действует программа преподавания "Основ православной культуры", которая была введена с благословения Томской епархии. "Занимаются дети средних и старших классов, часто уроки проводят семинаристы. Главное в программе курса - это духовно-нравственное воспитание ребят на идеях служения Отечеству", - сказал В.Околелов.

http://www.radonezh.ru/new/?ID=5612


  Ссылки по теме:

 



Яндекс.Метрика

На главную страницу