Главная


 


Обновление:  17 апреля 2008 г.

 

 
Новости

Патриарх Алексий II: Русская Церковь не требует от государства реституции церковного имущества

Предстоятель РПЦ заявил об этом на встрече с главой Федерального агентства по управлению федеральным имуществом Валерием Назаровым.

"Мы понимаем, что реституция - это сложный процесс, - сказал Святейший Патриарх, - и не намерены поднимать вопрос о реституции. В то же время мы приветствуем те шаги "Росимущества", которые способствуют возвращению церковных и храмовых зданий в тех случаях, когда это возможно и необходимо".

В свою очередь, В.Л. Назаров отметил, что процесс передачи религиозным организациям бывших храмовых зданий является свидетельством того, что руководство государства и правительство России придает большое значение вопросам построения подлинно демократического общества, учитывающего интересы всех групп граждан и стоящего на страже этих интересов.

Радонеж


В Московском Патриархате надеются принять участие в обсуждении стратегии экономического развития России до 2020 года

В РПЦ надеются выработать рекомендации к предстоящей дискуссии о стратегии экономического развития России до 2020 года.

"В мае правительство будет обсуждать стратегию экономического развития до 2020 года. Поэтому надо предложить свои решения, свой взгляд на нее, обсудить ее с гражданским обществом и вступить в реальный диалог с государственными органами", - заявил глава ОВЦС МП митрополит Кирилл на первом заседании экспертного совета "Экономика и этика" при ОВЦС.

По его словам, православная социальная этика настаивает на необходимости не только эффективной экономической системы, но и справедливости в экономических отношениях.

Главным богатством православной экономической этики, отметил митрополит, являются люди, поэтому в экономических отношениях должна быть налажена система социальной ответственности бизнес-сословия.

Владыка Кирилл назвал особенно актуальным создание в России "устойчивого среднего класса", напомнив, что сегодняшний разрыв между богатыми и бедными гражданами страны достиг уже пятнадцатикратного размера.

Митрополит также заявил о намерении Церкви приглашать представителей бизнес-сообщества к выработке официальной церковной позиции в диалоге с Евросоюзом, Советом Европы и другими политическими структурами.

"Нам важно, чтобы позиция Русской православной церкви была бы достаточно убедительной. Для этого нужна опора на экспертное сообщество", - подчеркнул глава ОВЦС.

В приветственном слове к участникам заседания Патриарх Алексий II отметил: "В наше время особенно актуальным является создание нравственной атмосферы в обществе для развития национального производства и модернизации российской экономики с опорой на базовые духовные ценности Отечества".

Экономическая деятельность, по мнению Патриарха, "не должна быть отделена от истинных, вечных нравственных законов", ее подлинным назначением должно быть "не пустое и бессмысленное накопление материальных благ, но творческое преображение окружающего мира".

"Хозяйственная деятельность приобретает высший смысл и становится наиболее эффективной именно в том случае, когда забота о личном благосостоянии перестает быть главной мотивацией, уступая место служению людям", - подчеркнуто в обращении Предстоятеля РПЦ. Поэтому, считает Патриарх, приоритетная задача церковно-общественной деятельности - это разработка этических норм справедливого и социально ответственного хозяйствования.

Алексий II нашел отрадным тот факт, что экспертный совет "Экономика и этика", объединивший богословов, экономистов, религиоведов, государственных деятелей, в качестве своей главной цели обозначил нравственное осмысление экономических процессов, происходящих в России и в мире, и поиск эффективных путей решения проблем отечественной экономики.

Интерфакс-Религия


Священнослужители прокомментировали предложение ввести химическую кастрацию и смертную казнь для педофилов

Россию захлестнула волна преступлений на почве педофилии. По данным МВД РФ, за 5 лет число проявлений педофилии в России увеличилось в 25,6 раза. В 2007 году в стране погибло 2,5 тыс. несовершеннолетних, а в отношении 70,5 тыс. подростков были совершены преступления насильственного характера, при этом родителями в отношении детей было совершено более 6 тыс. преступлений. При этом очень высок процент рецидивов: освободившись, насильники берутся за старое. Это оживило дискуссию об отмене моратория на смертную казнь (хотя бы для рецидивистов, что резко уменьшает возможность судебной ошибки).

В Общественной палате России намерены инициировать законодательные изменения, направленные на борьбу с педофилией, в том числе допускающие применение химической кастрации. В Русской Православной Церкви предлагаемую меру противодействия педофилии считают неэффективной.

"Недуг находится не ниже пояса, а в голове человека, поражая его сознание и внутренний мир", - заявил и.о. секретаря ОВЦС МП священник Георгий Рябых.

Он усомнился в том, что кастрированный педофил станет менее опасным для общества. "Психологический настрой и после кастрации будет влечь такого человека к удовлетворению своей страсти, и, кто знает, может, мы получим еще худшего монстра!" - заметил отец Георгий.

Представитель Церкви признал, что педофилия является серьезной общественной проблемой и личной трагедией самих педофилов, поэтому "бороться с ней нужно всем миром, но важно выбирать эффективные способы, к которым вряд ли можно отнести кастрацию".

Говоря об этом, отец Георгий высказал мнение, что "самым эффективным и самым правильным способом борьбы с педофилией будет запрет на любые формы ее пропаганды в СМИ, особенно в Интернете, а также ее профилактика через воспитательный процесс и работу священнослужителей или психологов с теми людьми, которые оказались подвержены этому недугу".

"Я полностью поддерживаю это предложение", - заявил настоятель храма Сошествия Святаго Духа на апостолов на Лазаревском кладбище игумен Сергий Рыбко, комментируя инициативу парламентариев ввести смертную казнь для насильников-педофилов.

"Более того, что касается педофилов, я бы поддержал даже суды Линча. Считаю, что такие преступники не заслуживают никаких поблажек и послаблений", - сказал отец Сергий. "Власть - это, в частности, обязанность карать преступления. "Начальник не напрасно носит меч, он Божий слуга, отмститель в наказание делающему злое", - напомнил священник слова апостола Павла.

В свою очередь, настоятель храма Всемилостивого Спаса бывшего Скорбященского монастыря на Новослободской протоиерей Александр Ильяшенко уверен, что "лечить нужно причину, а не следствие". "Волна подобных преступлений вызвана страшным падением нравов и разнузданной пропагандой в СМИ разврата, разного рода извращений и непотребств. Если мы кого-то казним, ничего не изменится. Нужно не столько ужесточать наказание, сколько делать его неотвратимым. Если человек надругался над ребенком, то независимо от его положения и состояния, он должен быть серьезно наказан", - сказал отец Александр. "Смертная казнь - крайняя мера, которая к тому же допускает совершение непоправимой ошибки. А вообще я считаю, что жестокость не может привести к каким-то твердым положительным сдвигам", - заключил он.

А руководитель информационно-издательского управления Синодального отдела по делам молодежи Московского Патриархата диакон Михаил Першин отнесся к этому предложению "скорее отрицательно". "Сошлюсь на мнение известного священника и ученого протоиерея Глеба Каледы, не один год исповедовавшего смертников в Бутырках. Он считал, что люди, находящиеся в заключении, часто радикально меняют свои взгляды, каясь в совершенных злодеяниях. И получается, что к смертной казни мы приговариваем одного человека, а расстреливаем совершенно другого", - считает он. "Сама же смертная казнь является непоправимым деянием.

Бывает, что ошибается следствие, бывает, что человека намеренно подставляют под удар. И вероятность этого никогда не будет нулевой, а исправить уже ничего нельзя", - добавил он.

Поэтому, сказал отец Михаил, "я считаю, что решать эту проблему нужно не ужесточением наказаний, а искоренением педофилии на телеканалах, в интернете и массовых изданиях. Именно СМИ формируют сознание, которое позволяет поднять руку на ребенка.

Я считаю, что шумиха вокруг идеи введения смертной казни для педофилов - это попытка уйти от решения главной проблемы.

Прежде всего, нужно исключить саму возможность формирования подобного рода людей. И для этого, помимо запретов, крайне необходимы школьные дисциплины, знакомящие с нравственной культурой и духовными традициями России. Тем поразительнее в стране, где ежегодно от рук насильников погибает две с половиной тысячи детей, запреты преподавать "Основы православной культуры", - заключил отец Михаил.

Что касается мусульманских религиозных лидеров, то они всецело поддержали инициативу карать насильников-педофилов смертью. 1 апреля этот вопрос обсуждался на встрече муфтиев ЮФО с полпредом Президента Григорием Рапотой, и все муфтии единогласно высказались за отмену моратория для таких случаев.

Русская линия


Патриарх Алексий II рассчитывает, что ООН предоставит православным возможность доступа к святыням Косово

"Я надеюсь, что ООН приложит все усилия, чтобы в сложившихся условиях обеспечить доступ православных христиан к святыням Косово и предотвратить акты насилия относительно религиозно значимых объектов края", - сказал Алексий II на встрече с генсеком ООН Пан Ги Муном в Москве. Он также выразил надежду на то, что ООН защитит сербское меньшинство в Косово.

Русская Православная Церковь, по словам Патриарха, сожалеет о том, что "не удалось достичь согласия государств-членов ООН относительно Косово и Метохии", в результате чего состоялось самопровозглашение независимости края, и выражает солидарность с позицией Сербской Церкви, "которая сочла этот акт незаконным и потребовала его отмены".

Патриарх также позитивно оценил развивающийся диалог религиозных организаций с ООН и пожелал, чтобы в будущем он развивался на регулярной основе.

Международные организации, защищающие интересы различных государств и народов, по мнению Алексия II, "не должны руководствоваться исключительно секулярным подходом в своей деятельности".

"Ведь большинство населения земного шара - люди верующие, и религия должна участвовать в формировании норм международного права и международного порядка в целом", - подчеркнул Патриарх.

Интерфакс-Религия


Православный японец, спасавший в годы нацизма евреев, стал героем мюзикла

Токио, 10 апреля, ENI/Благовест-инфо. Мюзикл о дипломате, спасавшем в годы второй мировой войны евреев и получившем прозвище «Японский Шиндлер», выходит на сцены японских театров. Несмотря на негативное отношение японского правительства, Тиунэ Сугихара (1900-1986), служивший в 1939-40 гг. консулом в Литве, выдавал евреям транзитные визы и спас таки образом около 6000 человек. Евреи, которых спас Сугихара, рассказывали, что он всегда представлялся, как Семпо. Поэтому и мюзикл называется «Семпо».

В 1993 году вышла в свет книга «Визы в жизнь» - биография дипломата, написанная его женой Юкико. В книге она приводит слова, которые сказал Сугихара, принимая решение выдавать визы: «Я не могу бросить на произвол судьбы, людей, которые зависят от меня. В противном случае я ослушаюсь Бога».

Сугихару прозвали «Японским Шиндлером» по аналогии с немецким предпринимателем, которому удалось спасти более 1200 евреев во время второй мировой войны. Оскар Шиндлер известен во всем мире – во многом благодаря оскароносному фильму Стивена Спилберга «Список Шиндлера».

В течение долгих лет после войны власти Японии замалчивали подвиг Сугихары. Евреям понадобилось 30 лет, чтобы отыскать Сугихару, которого после войны уволили из министерства иностранных дел. Они долго не могли найти его, поскольку знали его исключительно как «Семпо»».

В 30-е годы Сугихара служил дипломатом в Харбине – столице оккупированной в то время Японией Манчжурии. Он оставил свой пост в знак протеста против ущемления прав местных китайцев. За время службы в Харбине он женился на русской женщине Клавдии Семёновне Аполлоновой и принял православие. Через несколько лет, однако, он развелся с первой женой и вступил в брак с японкой Юкико Кикучи, сообщает Википедия. Роль Сигухары в мюзикле сыграет известный рок-певец Кодзи Кицукава, роль Юкико - Михару Морина, в прошлом актриса одной из известнейших театральных трупп Takarazuka Revue Company.

В мюзикле повествуется о жизни Сугихары начиная с 1939, когда он стал и.о. консула Японии в Каунасе, бывшем в то время столицей Литвы. Сугихара жил там с Юкико и ее детьми. После нападения Германии на Польшу 1 сентября 1939 и начала второй мировой войны в Литву от немцев бежало множество евреев. Большинство из них отчаянно пыталось уехать дальше от надвигающейся войны, но большая часть Европы уже была оккупирована нацистами, а большинство остальных стран запретили въезд еврейских беженцев.

Несколькими людьми была выработана следующая схема спасения евреев. Голландский бизнесмен Ян Цвантердейк, бывший почётным консулом Нидерландов, выдавал евреям свидетельства о том, что для въезда в голландскую колонию Кюрасао въездная виза не требуется, которые служили неким заменителем визы. Советские дипломаты согласились пропускать людей с такими псевдовизами через СССР, но только при условии, что они получат и японскую транзитную визу, так как на Дальнем Востоке они могли выехать из СССР только через Японию. Японские транзитные визы выдавал Тиунэ Сугихара.

В 1940 произошло присоединение Литвы к СССР. В июле 1940 от иностранных дипломатов потребовали покинуть страну. Сугихара добился у советских властей месячной отсрочки. Получив указания японского МИД выдавать визы только тем, кто соответствовал формальным критериям и располагал необходимой суммой денег, Сугихара пренебрег этими указаниями и выдал гораздо большее количество виз.

С 31 июля по 28 августа 1940 Сугихара занимался только тем, что выдавал визы беженцам. Вскоре у него закончились бланки для виз и он продолжал выписывать визы от руки, с помощью своей жены. На написание виз он тратил всё своё время работая но 18-20 часов в день. Всего он выписал более 2000 виз, учитывая, что виза выдавалась на семью, можно считать, что благодаря им уехало несколько тысяч человек.

Получившие визы беженцы пересекали советскую границу и ехали через СССР во Владивосток, где садились на японские пароходы и отправлялись в Японию. Большинство из них было отправлено японцами в Шанхай, где они благополучно пережили войну. Часть выехала в другие страны тихоокеанского региона или осталась в Японии.

После войны Сугихара был уволен из МИДа, работал в торговой компании. В 1960-75 жил и работал в СССР под другим именем. В 1968 его нашел один из спасенных им евреев. В 1985 получил почетное звание «Праведника среди народов». Скончался Тиунэ Сугихара в 1986 году.

http://www.blagovest-info.ru/


 



Яндекс.Метрика

На главную страницу