Главная


 


Обновление: 
25 ноября 2008 г.

 

 
Новости

Епархиальное собрание города Москвы.

5 декабря в Зале Церковных Соборов кафедрального соборного Храма Христа Спасителя под председательством Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Алексия II начало свою работу Епархиальное собрание города Москвы. >>>


Лудольф Мюллер. "Слово о полку Игореве" - произведение языческое или христианское? 

Как в Советском Союзе, так и за его пределами в последние годы неоднократно утверждалось, что мировоззрение, выраженное в "Слове о полку Игореве", сильнее проникнуто славянским язычеством, чем христианством. Указывают на то, что в "Слове" отсутствуют христианские мотивы, не называется Христос, а вместо него фигурируют языческие боги и злые духи: Даждьбог, Стрибог, Белее, Троян, Див и Дева Обида. Ярославна в молитве обращается не к Богу, а к ветру, водам Днепра и солнцу. Солнце не хочет, чтобы Игорь против воли великого князя Святослава предпринял свой поход, предостерегает его с помощью солнечного затмения: "Солнце ему тьмою путь заступаше". Давайте проверим эти аргументы. Сначала имена языческих богов. В средневековой византийской литературе нет ничего необычного в упоминаниях языческих богов. Как Бояна называют внуком Белеса, так в византийской поэзии поэта называют учеником Аполлона. Эти поэтические выражения, взятые из поэзии дохристианского времени, как на Руси, так и в Греции происходят не из религиозной веры, а из поэтической традиции. Поэтому, не стесняясь, могли использовать имена языческих богов, так как в Византии, как и на Руси, господствовало учение Евгемера о возникновении веры в богов, о том, что языческие боги были первоначально выдающимися людьми, которых после их смерти почитали как богов. Поэтому имена языческих богов могли использоваться и как имена людей. Так, например, имя Даждьбог засвидетельствовано в Древней Руси как личное имя.
Но почему Ярославна обращается не к Богу, или ко Христу, или к Богородице, а к природным силам — ветру, Днепру, солнцу?

Мы должны обратить внимание на то, в какой ситуации показана Ярославна: ни в церкви, ни в молитве в своем доме перед иконой, а на природе, где она чувствует дуновения ветра, видит воды Сейма и сияние солнца на небе. Слова Ярославны — не молитва, а обрядовые причитания. Однако для литературного жанра причитания всегда было характерно обращение с призывом к силам природы: к небесам, земле, солнцу, луне, лесам и полям. Автор "Слова о полку Игореве" стилизует плач Ярославны так, что он соответствует законам этого жанра, если бы поэт вложил в уста Ярославны слова молитвы.

Рассказывая о Всеславе Полоцком, поэт говорит о способности Всеслава превращаться в волка и о других магических искусствах Всеслава. Но во времена средневековья все верили в магию, христиане и язычники. Автор "Повести временных лет" именно так пишет о Всеславе: "Его же роди мати от волхованья". Был ли Нестор Летописец язычником, так как он верил этому сообщению о рождении Всеслава и передавал его дальше? Следует обратить внимание и на то, что автор "Слова о полку Игореве" заканчивает сообщение о Всеславе словами:

Ни хытру, ни горазду,
Ни пытьцу горазду
Суда Божия не минути.

Христиане и язычники различались не тем, что одни верили в магию, другие — нет; в магию верили и те и другие. Но язычники верили в нее как в непреодолимую силу, а христиане верили, что сила Божия сильнее магической. И именно их точку зрения проводит автор "Слова о полку Игореве".

Наконец, "солярный миф", который, как полагают, можно найти в "Слове о полку Игореве". То, что солнечное затмение считают дурным предзнаменованием, не является отличием христиан от язычников, а различает людей, живших до Коперника, от людей, живших после него. Хронисты, как и автор "Слова о полку Игореве", осуждают Игоря за то, что он не обратил внимания на знамение. Но в хронике затмение описывается статично, а в "Слове о полку Игореве" — динамично; здесь оно — самостоятельно действующее существо.

Но слово "заступити" поэт использует и с другим подлежащим: "Жалость искусити Дону Великого ему знамение заступи". Итак, солнце и "жалость" заступают князю Игорю что-нибудь. Итак, "жалость" — также самостоятельно действующее существо, мифическое существо? А с другой стороны, непосредственно за словами "Солнце ему путь заступате" следуют другие: "Ночь стонучи ему грозою птичь убуди". Если в солнце я вижу мифическое существо, языческого Бога, тогда то же самое и в отношении ночи? Из ярко окрашенной, эмоциональной метафоры, используемой поэтом для описания природы, не следует делать миф о природе. Все, что здесь названо, по всем признакам не отличает "Слово о полку Игореве" от других светских средневековых произведений; в "Дигенисе Акритском", в "Песне о Роланде", в "Песне о Нибелунгах" находят такие же явления, но эти песни, тем не менее, характеризуют не как языческие, а как средневековые светские поэтические произведения. Но я иду еще дальше. Я говорю: в "Слове о полку Игореве" оказывается больше христианских элементов, чем в любом из этих трех произведений.

Совсем мало говорит и то, что в "Слове о полку Игореве" упоминаются Софийские соборы в Киеве и Полоцке. Однако важно употребление слов "языческий" и "христианский". Противопоставление "языческого" и "христианского" идентично в "Слове о полку Игореве" противопоставлению "языческого" и "русского". В отрывке (35, 1) поэт обращается к князьям: "Вы бы со своими крамолами начясте наводити поганые на землю Русскую". Итак, налицо противопоставление "языческий" — "русский". "Слово о полку Игореве" заканчивается словами: "Здрави князи и дружина, побарая за христьяны на поганые полки".

Отождествление христианского и русского показывает, что для автора "Слова о полку Игореве" христианство — духовный и культурный принцип, который делает единым население Киева и Полоцка, Чернигова и Переяславля.

То, что автор "Слова о полку Игореве" живет с христианским представлением о Боге как последнем и наивысшем судье над нашей жизнью, показывает уже цитированное место, где говорится о том, что и кудесник Всеслав не может уйти от Божия суда. Тот же смысл содержат и следующие слова: "Бориса же Вячеславича слава на суд приведе" (15, 11). Словосочетание на "суд привести", вне всякого сомнения, означает смертный приговор и по сути своей не языческого происхождения, а христианского. '

И еще в другом, очень важном месте определенно назван Бог монотеистической религии. Перед началом сообщения о побеге Игоря, после плача Ярославны говорится:

Игореви князю
Бог путь кажет
из земли Половецкой на землю Русскую.

И причитания Ярославны, обращенные к силам природы и к Богу, возвышающемуся над всеми силами природы, Он услышал и показывает князю путь через появление смерча, как Он ранее предостерегал его, являя знамение солнечного затмения.

Исходя из этого, следует также наконец объяснить стих в конце "Слова о полку Игореве". Игорь едет по Боричеву к святой Богородице Пирогощей. Он выезжает из верхнего города Киева на коне и направляется в небольшую, как будто незначительную, церковь. Почему он делает это? Я уверен, что академик Д. С. Лихачев прав, когда он говорит, что Игорь своим посещением церкви выполняет обет. В хронике не сообщается, к какому типу богородичных икон относится икона Пирогощая. Я предполагаю, что это была Одигитрия, "Богородица-путеводительница" и что Игорь перед своим побегом дал обет, который он теперь выполняет, обет Богородице, которая вывела его из заключения на свободу. Великое поэтическое произведение звучит как благодарность ей, Одигитрии, услышавшей причитания Ярославны и молитву Игоря и вернувшей Игоря в сердце страны; она, невзирая на отказы и вину людей, меняет к лучшему судьбы тех, кто ей доверился.

Такой настрой не чувствуется ни в "Дигенисе Акритском", ни в "Песне о Роланде", ни в "Песне о Нибелунгах". "Слово о полку Игореве" более христианское произведение, чем все три вместе взятые.

Профессор д-р Лудольф Мюллер, Тюбинген (ФРГ),
Евангелическая Церковь в Германии

Сб. "ТЫСЯЧЕЛЕТИЕ КРЕЩЕНИЯ РУСИ", Международная церковная научная конференция "Богословие и духовность". Москва, 11-18 мая 1987 г.


ПАТРИАРХ АЛЕКСИЙ ПОДПИСАЛ СОГЛАШЕНИЕ О СОТРУДНИЧЕСТВЕ С РОССИЙСКОЙ АКАДЕМИЕЙ НАУК

Москва, 4 декабря 2006 г.

1 декабря в Патриаршей рабочей резиденции в Чистом переулке было заключено соглашение о сотрудничестве Русской Православной Церкви и Российской Академии наук. Документ подписан Святейшим Патриархом Московским и всея Руси Алексием II и президентом Российской Академии наук Ю.С.Осиповым, сообщает Служба коммуникации ОВЦС МП.

Впервые соглашение о сотрудничестве между Русской Православной Церковью и Российской Академией наук было заключено пять лет назад. За Благодаря совместной деятельности за эти годы в России была возрождена деятельность Фонда памяти митрополита Московского и Коломенского Макария (Булгакова), который проводит конкурсы церковно-исторических работ.


Предстоятель Русской Православной Церкви выразил надежду на дальнейшее развитие совместной деятельности Церкви и российских ученых. Как и ранее, в рамках этого сотрудничества планируется проведение совместных мероприятий: круглых столов, конференций, чтений, а также Макариевских конкурсов работ по церковной истории.


Во внимание к трудам и в связи с 75-летием со дня рождения Святейший Патриарх Алексий удостоил директора Института всеобщей истории Российской Академии наук А.О.Чубарьяна церковной награды - ордена святителя Макария, митрополита Московского (II степени).


На подписании соглашения присутствовал руководитель Церковно-научного центра «Православная энциклопедия» С.Л.Кравец.


МГУ И МОСКОВСКАЯ ДУХОВНАЯ АКАДЕМИЯ ПОДПИСАЛИ ДЕКЛАРАЦИЮ О СОТРУДНИЧЕСТВЕ

Москва, 5 декабря 2006 г.

Торжественное подписание Декларации о сотрудничестве между Московским государственным университетом им. М.В.Ломоносова и Московской духовной академией состоялось во вторник в Троице-Сергиевой лавре, сообщает "Интерфакс-Религия".

Декларацию, развивающую дальнейшее взаимодействие крупнейшего светского и духовного вузов России, подписали их ректоры Виктор Садовничий и архиепископ Верейский Евгений.

"Принятая декларация открывает собой новый этап в отношениях академии и университета, подразумевающий переход от связей между отдельными факультетами и персоналиями обоих вузов к взаимопризнанию двух систем образования", - заявил "Интерфаксу" один из разработчиков документа, профессор академии, настоятель храма Святой Татьяны при МГУ протоиерей Максим Козлов.

По его мнению, основное значение декларации состоит в том, что "два старейших и центральных российских высших учебных заведения светской и духовной систем образования воспринимают друг друга на равных основаниях".

"Найденная форма сотрудничества действительно традиционна по отношению к прошлому и наиболее продуктивна по отношению к будущему", - подчеркнул настоятель храма при МГУ, отметив, что принятие декларации говорит еще и о понимании ее инициаторами того, что "специфика богословского образования достаточно велика".

Разработчиками документа выступили представители ректоратов МГУ и Московской духовной академии, а также сотрудники исторического и философского факультетов Московского университета.

В ближайшее время специально созданная рабочая группа подготовит более детальные документы, которые будут подробно регламентировать порядок научного и учебного взаимодействия двух вузов.

Новый этап сотрудничества Московского университета и Московской духовной академии начнется с обмена лекционными курсами и организации публичных лекций профессоров обоих вузов.

Во вторник в рамках Дня философского факультета МГУ в Московской духовной академии был также подписан отдельный договор о сотрудничестве между философским факультетом и академией.


"Закон Божий" является в Польше обязательным предметом

Православные ученики польских школ обеспечены всеми правами и возможностями свободного изучения основ Православия и не испытывают ущемлений со стороны католической системы образования, сообщил Предстоятель Польской Православной Церкви митрополит Варшавский и всея Польши Савва.

В Польше вопрос религиозного образования конфессионального меньшинства решается, по словам митрополита, "очень просто": с первых дней обучения учителя осведомлены о вероисповедании каждого ребенка и учитывают его в течение всего учебного процесса.

Если в какой-то школе учатся хотя бы три православных ученика, им уже начинают преподавать "Закон Божий", а если меньше трех, они получают знания о своей вере на занятиях в специальной совместной группе в одной из школ, куда приходят в определенное время на уроки, рассказал Предстоятель Польской Православной Церкви.

Он также подчеркнул, что "Закон Божий" является в Польше обязательным предметом, таким же, как польский язык или математика.

Русская линия


Вопреки стереотипу, большинство университетских профессоров США не атеисты или агностики. Фактически, лишь 25% профессоров отрицают существование Бога, согласно исследованию социологов Ne l Gross of Harvard Un vers ty и Solon S mmons of George Mason Un vers ty. Остальные утверждает, что они верят в Бога или, как минимум, в Высший Разум.

Седмица.Ru


Обнаружена одна из древнейших церквей христиан

Израильские археологи утверждают, что им удалось обнаружить руины одной из древнейших христианских церквей в мире, - сообщает Благовест-Инфо.
Церковь в поселении Шилох на оккупированной Израилем палестинской территории западного берега Иордана располагалась в месте, где по легенде когда-то находился Ковчег завета. Руководители группы археологов Ицхак Маген и Евгений Агаронович считают, что храм был сооружен во второй половине IV века. Таким образом, церковь в Шилохе – одно из древнейших известных науке христианских культовых сооружений в мире. «В настоящий момент я не могу утверждать, что это – самая первая церковь, -- заявил Агаронович во время последних перед началом зимы раскопок. – Но очевидно, что одна из первых».
Полы древнего храма богато украшены красочными мозаичными орнаментами и надписями. По словам Агароновича, одна из надписей очень необычна – в ней названо место, где расположена церковь – Шилох. По мнению ученого, этот факт указывает на важность и святость этого места для первых христиан. Согласно Писанию, Ковчег завета, в котором лежали скрижали с Десятью заповедями, в течение нескольких веков хранился древними израильтянами именно в Шилохе. После строительства храма Соломона главная еврейская святыня была перенесена в Иерусалим, а 400 лет спустя, в результате нападения на город вавилонских войск, Ковчег был потерян. Неизвестно, был он уничтожен или спрятан.
В настоящее время археологи рассматривают вопрос о продолжении раскопок – есть предположение, что под мозаиками могут быть найдены еще более древние сооружения или даже сам Ковчег. Если будет принято решение продолжить раскопки, мозаики будут перемещены в один из музеев.
Местные еврейские поселенцы хотят, чтобы археологи продолжали работы. «Мы уверены, что если они продолжат копать, то доберутся до времен Скинии», -- заявил мэр современного поселения Шилоха Давид Рубин. Скинией называлось переносное святилище, где до сооружения первого храма хранился Ковчег завета.


В "Народную десятку" на "Премии Рунета-2006" вошло 4 православных сайта

В течение 2 месяцев путем ежедневного голосования пользователи интернет выбирали из более чем 400 сайтов "народную десятку" - 10 интернет-проектов, пользующихся наибольшей популярностью у пользователей русского сектора всемирной компьютерной сети.

Итоги голосования показали, что православное интернет-сообщество Рунета является одним из самых активных и многочисленных: ежедневно в голосовании за главные православные общественные проекты Рунета принимало участие более 1000 человек. Как результат, сразу 4 православных сайта стали участниками "народной десятки", заняв, соответственно, 5, 6, 7 и 8 место в итоговом списке: 5. pravoslavie.ru, 6. pravmir.ru, 7. orthodoxy.ru, 8. hristianstvo.ru.

Первые два места завоевали сайты многочисленных поклонников компьютерных игр, третье место - проект русской версии "народного" броузера Mozilla Firefox, 4-е место - сайт Одноклассники.Ru.

Православные проекты достигли основной цели своего участия в конкурсе - в итоговой "десятке" не оказалось ни одного сайта непристойного, эротико-порнографического содержания.

Пресс-служба Сообщества православных веб-разработчиков


22.11.06 Исполнилось 125 лет со дня рождения св. праведной Матроны Московской

Православные верующие отмечают 125-летие со дня рождения Матроны Московской, одной из самых почитаемых в России святых. На Литургию в Покровский монастырь, где хранятся мощи святой подвижницы, собрались сотни людей, по традиции, с букетами цветов.

Святая Матрона (Никонова Матрона Дмитриевна) родилась в Тульской губернии в 1881 году и была от рождения слепой. О богоизбранности девочки свидетельствовало то, что при крещении, когда священник, опустил дитя в купель, присутствующие увидели над младенцем столб благоухающего легкого дыма. Сохранилось предание о встрече Матронушки со святым праведным Иоанном Кронштадтским (благочестивая дочь помещика Тульской губернии однажды взяла девочку с собой в Кронштадт на службу великого старца), который по окончании богослужения в Андреевском соборе попросил народ расступиться перед подходящей к солее 14-летней Матроной и во всеуслышание сказал: "Матронушка, иди-иди ко мне. Вот идет моя смена - восьмой столп России".

С 7-8-летнего возраста у Матронушки открылся дар исцеления и пророчества. За помощью к ней в Тульскую губернию, а потом и в Москву приезжали тысячи просителей.

Больные находили у нее избавление от недугов, скорбящие - утешение. Св. Матрона прославилась также пророчествами: об отречении царя Николая II от престола и победе Советского Союза в Великой Отечественной войне она говорила задолго до свершения этих событий. Ее стараниями была прославлена икона Божией Матери "Взыскание погибших" (В Москве есть несколько списков с иконы, от которой творится много чудес).

Скончалась святая праведная Матрона 2 мая 1952 года. В 1999 году ее причислили к лику святых.

Седмица.Ru


Святейший Патриарх Алексий и ряд священнослужителей Русской Церкви стали лауреатами национальной премии "Человек года-2006"

Русский биографический институт провел награждение лауреатов национальной премии "Человек года - 2006". В номинации "Религия", "За выдающийся вклад в духовное возрождение России" награждены: Святейший Патриарх Московский и Всея Руси Алексий II, митрополит Санкт-Петербургский и Ладожский Владимир, заведующий канцелярией Московской Патриархии, благочинный Центрального округа города Москвы протоиерей Владимир Диваков, настоятельница Серафимо-Дивеевского во имя Святой Троицы женского монастыря игумения Сергия.

"За подвижническую просветительскую деятельность" номинирован архиепископ Белгородский и Старооскольский Иоанн; за создание учебника "Православная культура России" номинирован руководитель Отдела религиозного образования и катехизации Новосибирской епархии - протоиерей Борис Пивоваров.

Седмица.Ru


В Архангельске началось создание христианского общественного движения родителей против растления молодежи и учащихся школ

3 декабря по инициативе прихожан Свято-Троицкого храма города Архангельска состоялось собрание православных родителей, которые заслушали доклад представителей Архангельской и Холмогорской епархии, посетивших общественный форум "Открытое собрание родителей".

Форум проходил в конце ноября в Екатеринбурге и был посвящен проблеме ратификации Россией второго параграфа Европейской социальной хартии, которая предусматривает введение обязательного сексуального просвещения в школе. Что по сути, как это отражено в открытом обращении форума и его резолюции к исполнительной власти РФ, является массовой пропагандой безнравственности, культа порока в средних общеобразовательных учреждениях. Помимо этого, нормы Европейской хартии наносят непоправимый удар по традиционному семейному воспитанию. В целях противостояния внедрению в школьную программу уроков полового воспитания на региональном уровне, прихожанами храмов Архангельска принято решение создать региональное движение родителей против пропаганды разнузданности в школах Архангельска.

Православие.Ru


Панк-рок имеет иудейские корни - исследователь

Культурно-музыкальное панк-движение, с его специфической развязностью и дерзостью, возникло благодаря особому духу иудаизма, сочетающему непоколебимость перед невзгодами, оптимизм и цинизм, считает американский писатель Стивен Ли Бибер, - сообщает Интерфакс-Религия.
"Панк отражает в себе целую историю еврейских гонений, нестабильности, бегства и блуждания, бесприютности, вечной разделенности, одновременного пребывания сообща и порознь", - пишет C.Бибер в предисловии к своей книге "Хиби-Джиби в CBSB: секретная история еврейского панка".
В книге, помимо подробного анализа 125 песен западных панк-групп на предмет их скрытой связи с иудейским характером, содержится также немало фактов о еврейском происхождении многих "пионеров" панк-движения, в том числе лидера группы "Вельвет андеграунд" Лу Рида, гитариста "Блонди" Криса Штейна, музыкантов "Рамонес", владельца легендарного нью-йоркского рок-клуба "CBGB" Хилли Кристала.
Нервная энергия панка, в представлении С.Бибера, является иудейской по своей сути, а панковские песни, по его мнению, представляют собой "не просто трехминутный выплеск грохочущей ярости, но дерзкий ритм пылкого сердца, заданный скитаниями и предрассудками", который обусловлен также самоидентификацией панков "с больными и ущемленными".
Подобным образом хип-хоп афроамериканцев возник из ощущения социальной отчужденности и аутсайдерства, отмечает автор.
При этом образ Холокоста, по мнению С.Бибера, является центральным в творчестве иудейского панка, сообщает в понедельник газета "The Boston Globe".
"Нет Холокоста - нет панка", - провозглашает писатель, утверждая, что характерные в свое время для панка садистские настроения и черный юмор являлись реакцией на память о нацистских мучениях.

Интерфакс-Религия.


Раннехристианские склепы в Крыму - уникальны

Несколько месяцев тому назад археологами национального заповедника "Херсонес Таврический" были найдены раннехристианские склепы, которые, как выяснилось, можно отнести ко второй половине IV века нашей эры.
Как сообщает газета "Зеркало недели", это открытие документально подтверждает древность появления христианства на территории Крыма и свидетельствует о силе и значении для древнего мира христианской проповеди, которая за триста лет дошла до самых окраин тогдашней империи.
Памятники, открытые в Херсонесе, уникальны. Это самые древние гробницы с христианской символикой, обнаруженные на территории СНГ. Эти склепы построили, когда христианство было очень молодым, - всего через несколько поколений после начала апостольской проповеди. И во многом они отражают мировоззрение первых христиан: их отношение к жизни после смерти и к окружающему миру, отмечает издание.
Первый из обнаруженных склепов - захоронение уважаемого члена раннехристианской общины Херсонеса. Потолок и стены погребальной ниши украшают фрески - цветы с четырьмя лепестками (в Болгарии их называют "константиновки"). Ими украшали склепы только в период жизни императора Константина Великого, того самого, который Миланским эдиктом 313 года разрешил свободно исповедовать христианство. В центре ниши эпитафия - посмертная посвятительная надпись. Археологи перевели ее как "Аристон, будь незабвен, и душа твоя с праведными".
Второй склеп, который ученые также без сомнения относят к христианским, датируется еще более ранним временем. На потолке и на стенах этой гробницы нанесены граффити - выцарапанные рисунки и надписи. На потолке и в каждом углу гробницы изображены корабли. На стене - надпись "Радуйся!". "Для первых, как и для теперешних христиан, смерть была встречей с Богом, а значит, радостью. Что касается корабля - это раннехристианский символ, который означал церковь и спасение в церкви", - отметил заведующий кафедрой Основного богословия и апологетики Киевской духовной академии и семинарии протоиерей Владимир (Савельев).
Открытия, сделанные археологами в Херсонесе, бесценны с точки зрения мировой науки, отмечают специалисты. Аналогичные памятники имеются на территории нынешней Италии, Греции, Турции, Болгарии, Сирии, Ливана, Израиля, Египта и Иордании. Всего в мире открыто около 15 похожих раннехристианских гробниц, датированных III-IV веками нашей эры. Но ни разу их не находили настолько далеко от основных центров распространения христианства древнего мира - Иерусалима, Антиохии, Рима, Александрии, а с IV века Константинополя.
Письменные источники относят проповедь христианства в Крыму уже к первому веку нашей эры. О том, что святой апостол Андрей проповедовал в Скифии, писали церковный историк III века Ипполит Римский, IV века - Евсевий Кесарийский, историк V века - Евхерий Лионский и, наконец, живший в VIII веке византийский монах Епифаний. Последний посетил Крым и собрал предания местных христиан о проповеди апостола.
В "Мученических актах святого Климента", появившихся не ранее IV века, сказано также о проповеди священномученика Климента, Папы Римского в районе нынешнего Херсонеса. Позже эти же сведения появились в VII веке у английского монаха и писателя Беды Достопочтенного. Среди святых могил в районе храма Влахернской божьей матери был похоронен святой Мартин, отмечает газета.
Сегодня известно, самые ранние склепы Крыма, которые археологи отнесли к христианским, были открыты еще в 1903-1912 годах и датировались началом V века. На стенах и потолках этих склепов оказались красивейшие росписи - виноградные гроздья, монограммы Христа, различные орнаментальные гирлянды и узоры, изображения птиц, растений, четырехлепестковых цветков. Были на них изображения людей и более сложные композиции. Например, вид крепости-города (Иерусалима или Херсонеса).

Корреспондент.net


В течение месяца в Болгарии собираются подготовить концепцию преподавания предмета "Вероучение" в школах.

Цель предмета - обратить молодежь к нравственным и духовным ценностям, лежащим в основе христианства. Проект концепции уже готов, он будет представлен для обсуждения в районных инспекциях по образованию и в епархиях Болгарской Православной Церкви. Седмица.Ru
Первый русско-китайский словарь православной лексики объемом в 2,5 тыс. слов будет издан в начале следующего года в России. При поддержке гонконгского прихода в этом году были переведены на китайский язык целых четыре книги о Православии. Также издан первый фильм на DVD про историю Православной Церкви в России на китайском языке.

Седмица.Ru


ОТКРЫЛСЯ ЦЕНТР ДИСТАНЦИОННОГО ОБУЧЕНИЯ ПРАВОСЛАВНОЙ МОЛОДЕЖИ

Центр дистанционного обучения православной молодежи создан при Отделе по делам молодежи Русской Православной Церкви Всероссийским православным молодежным движением при поддержке благотворительного фонда святителя Алексия, митрополита Московского в ноябре 2006 года, сообщает сайт Тверской епархии.

Основная задача Центра – дать молодым людям, активно желающим помогать Церкви в миссионерских и просветительских программах, необходимые богословские и практические навыки.

Пройти обучение в Центре, бесплатно и не выезжая на сессии в Москву, могут все желающие в возрасте от 18 до 35 лет, имеющие церковное благословение на ведение просветительской и миссионерской работы. Для этого необходимо до 15 декабря выслать письмо с заявкой по электронному адресу: creoy@rambler.ru, заполнить анкету (будет выслана отдельно, на электронный адрес заявителя), а также выслать необходимые документы по адресу: 109044, Москва, ул. Крутицкая, д. 11 с пометкой «в Центр дистанционного обучения православной молодежи». С января 2007 г. запланировано открытие и презентация сайта Центра cdopm.ru, на котором будет осуществляться обучение.

Обучение происходит по предметам:

– богословие (ведущий – заместитель председателя Учебного Комитета Русской Православной Церкви, кандидат богословия, протоиерей Максим Козлов);

– журналистика (ведущий – сотрудник журнала «Фома», преподаватель факультета журналистики МГИМО Алла Сергеевна Митрофанова);

– миссионерская и молодежная работа (ведущий – руководитель Отдела по делам молодежи Смоленской и Калининградской епархии священник Святослав Худовеков).

В ходе обучения студенты из регионов России и СНГ смогут не только приобрести необходимые теоретические знания, но и получить квалифицированную методическую помощь в ведении миссионерской работы в своих епархиях.

Срок обучения: 2 года.

Срок приема заявок: до 15 декабря 2006 года.

Документы (высылаются по почте): 1. церковное благословение, подписанное священнослужителем или руководителем епархиального отдела по делам молодежи; 2. копия паспорта (с включением страницы с местом прописки)

Куратор Центра – Александр Анатольевич Ракитин

Секретарь Центра – Татьяна Ведищева

Всю необходимую информацию можно получить по телефонам Отдела по делам молодежи Русской православной Церкви: тел. 676 21 54, факс 674 46 53

http://www.pravoslavie.ru/


«Православная энциклопедия» — победитель ТЭФИ-2006

МОСКВА. 24 ноября в Москве состоялась церемония вручения одной из самых значимых и престижных наград за достижения в области отечественного телевидения — ТЭФИ-2006. В номинации «Сценарист телевизионного документального фильма/сериала» лучшим был признан творческий коллектив Культурного фонда кинотелекомпании «Православная энциклопедия». Награду получили Сергей Кравец, Владимир Хотиненко, Олег Кавун, Елена Литвинова, Мария Шептунова за сценарий фильма «Апостол Павел» из 5-серийной художественно-публицистической ленты «Паломничество в Вечный город», посвященной истории Христианства в Риме в первые века от Рождества Христова.

Ранее серил «Паломничество в Вечный город» уже получил высокую оценку на кинофестивале в Риме и стал лауреатом российского кинофестиваля «Золотого витязь».

Телепремьера фильма «Паломничество в Вечный город» режиссера Владимира Хотиненко состоялась в Страстную седмицу (17-22 апреля 2006 года). Фильм стал совместным проектом телеканала «Россия» и кинокомпании «Православная Энциклопедия». Сериал транслировался с понедельника по четверг (17 по 20 апреля 2006 г.) в вечернем эфире телеканала «Россия» в 22 ч. 55 мин. с ежедневным повтором в утренние часы в 9 ч. 45 мин. Показ последней, 5-й серии фильма состоялся в Великую субботу 22 апреля, в 16:00
Работа над фильмом «Паломничество в Вечный город» была завершена в марте 2006 года. Над фильмом работали кинокомпания «Православная Энциклопедия» совместно с Церковно-научным центром «Православная Энциклопедия», телеканалом «Россия», Федеральным агентством по культуре и кинематографии, при финансовой поддержке ОАО «Газпром» и компании «Базовый элемент». В создании киноленты также приняла участие Папская комиссия по телекоммуникациям Ватикана. Художественный руководитель кинокомпании «Православная Энциклопедии» Сергей Кравец выступил в качестве генерального продюсера фильма. Режиссером-постановщиком фильма стал Владимир Хотиненко.

Исторический материал для фильма подготовил Церковно-научный центр «Православная энциклопедия» при участии Римской дирекции по археологическим ценностям Министерства культуры Италии и Папской комиссии священной археологии.

Фильм «Паломничество в Вечный город» рассказывает о жизни первых христиан, которые в период жесточайших гонений на веру, неуклонно следуя избранным путем, повторили страсти Самого Господа Иисуса Христа и стали той самой «солью земли», о которой возвещал Божественный Искупитель. Основа каждой серии – судьба простого человека, восшедшего до вершин святости.

Фильм 1-й «Апостол Петр» (ведущий — Кшиштоф Занусси) и фильм 2-й «Апостол Павел» (ведущий — Владимир Машков) рассказывают о судьбах Первоверховных апостолов, благодаря которым Христианская Церковь из религиозного течения в иудаизме превратилась в наднациональную всемирную религию. Фильм 3-й «Идущие на смерть» (ведущий — Юрий Соломин) посвящен истории гонений на Христианство в I-IV веках и состоит из нескольких новелл, повествующих о наиболее известных святых и о том, как языческий Рим превращал казни христиан в массовые зрелища. Фильм четвертый «Покровительницы небесные» (ведущая — Ирина Купченко) повествует о сложных и героических судьбах женщин-христианок первых веков и о том сложном выборе, перед которым они стояли– между семейным счастьем и верностью Христу. Фильм 5-й «Константин и Елена» (ведущий — Никита Михалков) рассказывает об императоре Константине Великом и его матери Елене, которые явились основателями христианской империи, прекратив гонения на христиан и установив Христианство в качестве господствующей религии.

Седмица.Ru
 

 



Яндекс.Метрика

На главную страницу