Главная


 


Обновление: 
25 ноября 2008 г.

 

 
Настоятель собора св. кн. Александра Невского в Новосибирске протоиерей АЛЕКСАНДР НОВОПАШИН: "Наркоман должен стать христианином, иначе он будет постоянно возвращаться на ту же самую дорогу"

Портал-Credo.Ru: На многих православных конференциях Вы выступали с докладами о работе различных церквей по реабилитации наркозависимых. Насколько эффективно проводится сейчас эта работа в Новосибирске?

О. Александр Новопашин: Православный Реабилитационный центр для наркозависимых в Новосибирской епархии официально действует уже полтора года. Однако и епархия, и наш приход занимаются реабилитацией наркоманов более шести лет. Устраивались встречи с ребятами, которые страдают этим недугом, проводилась как бы амбулаторная реабилитация. Затем мы организовали стационарный Реабилитационный центр за несколько десятков километров от Новосибирска. Там мы старались спасти ребят, заставить их
изменить свою жизнь. 

Целесообразность во всей этой тяжелой работе, безусловно, есть, так как одна душа человеческая дороже всяких других вещей. С точки зрения финансовой, экономической, конечно, заниматься реабилитацией невыгодно, но в данном случае вопрос спасения души гораздо более важен. Наряду с этим, надо сказать, что, когда складывается община бывших наркозависимых, развивается подсобное хозяйство при реабилитационном центре, то Центр переходит на самоокупаемость. И таких православных Центров и общин
довольно много по России. Новосибирский епархиальный Центр для наркозависимых, к примеру, поддерживает отношения с питерской общиной. Наши ребята ездят туда в Центр, который находится в поселке Саперное Заозерского района Ленинградской области.

– Как руководитель информационно-консультационного Центра по вопросам сектантства при соборе св. кн. Александра Невского Вы не раз отрицательно отзывались о работе протестантов среди наркоманов. Почему?

– Сейчас можно встретить много ссылок на то, что протестантские общины энергично работают с наркозависимыми. Среди тех, кто занимается реабилитацией, есть и баптисты и лютеране. В то же время я считаю, что неопятидесятники, которые также создают реабилитационные центры, никакого отношения к протестантизму не имеют, потому что их и христианами то можно с натяжкой назвать. По моим наблюдениям, это, скорее, даже некая оккультная религиозная группа. Реабилитация у неопятидесятников, по
моему мнению, приводит человека в еще более ужасное состояние. Наркозависимый подвергается мощному прессингу в неопятидесятническом центре, в нем воспитывают ненависть к Русской Православной Церкви и вообще к тем людям, которые не имеют никакого отношения к неопятидесятническим сектам. Таким образом, у неопятидесятников, которые пытаются называть себя протестантами, бывший наркозависимый приобретает другую зависимость – от той или иной группы, лидера общины и т. д. Человек был наркоманом, а становится сектантом. Говорят, что это не так плохо. И действительно бывший наркоман становится внешне более респектабельным, но при этом его личность в результате обращения к неопятидесятничеству распадается с неменьшей эффективностью. Конечно, нельзя сказать, что все 100 процентов бывших наркозависимых такими выходят из неопятидесятнических центров, но таких я сам видел много. В рамках православных общин и центров мы считаем, что наша задача выполнена, если нам удалось вернуть человека в общество, а секты, наоборот, выдергивают людей из общества. Они становятся пустым звуком для общества, а часто даже и врагами окружающих.

– Но все же и православные, и протестанты говорят о том, что для того, чтобы излечиться от наркозависимости надо стать человеком верующим. Вы как полагаете?

– Без внутреннего духовного стержня человек не сможет переломить свой наркотический недуг. Многие доктора также признают, что в основе болезни лежат духовные проблемы. Без самоопределения себя в качестве христианина, наркозависимый так или иначе будет возвращаться на ту же самую дорогу.

Беседовал Роман Лункин,
"Портал–Credo.Ru"


 



Яндекс.Метрика

На главную страницу