Главная


 


Обновление: 
12 ноября 2006 г.

 

 
Новости

В Новосибирское создано «Агентство социальной юстиции» в помощь жертвам тоталитарных сект

НОВОСИБИРСК. В Новосибирске создан благотворительный фонд «Агентство социальной юстиции». Одна из основных задач фонда - оказание правовой, психологической и медико-социальной помощи лицам, ставшим жертвами тоталитарных сект, коммерческих культов и психокультов.

По словам директора благотворительного фонда Сергея Барышева, число людей, попавших в сектантскую ловушку, поистине огромно. «По разным данным, в сетях тоталитарных сект и коммерческих культов сегодня запуталось более миллиона россиян, - рассказал в минувший четверг журналистам Сергей Барышев. - При этом сектанты ни на минуту не прекращают вербовку людей, ежедневно пополняя свои организации новыми адептами».

СМИ периодически пишут об опасности, исходящей от тоталитарных сект, однако в ответ сектанты подают на издания в суд, заставляя их таким образом замолчать. «Дело в том, что в нашей стране до сих пор не проработаны правовые аспекты, касающиеся деятельности тоталитарных сект на территории России, - объяснил Сергей Барышев. - В Российском законодательстве нет даже самого слова «секта», не говоря уже о словосочетании «тоталитарная секта», хотя этим определением неофициально пользуются все специалисты (сотрудники правоохранительных органов, педагоги, священнослужители, психологи, журналисты и пр.), по мере своих возможностей противодействующие деструктивным организациям. Больше того, слово «нравственность», без которой немыслима справедливость (юстиция) упоминается в нашей Конституции только один раз, в 55 статье».

«Название нашего фонда с латинского переводится как «агентство общественной или социальной справедливости», - сказал С. Барышев. - Но сектам на эту общественную справедливость, по большому счету, наплевать. Поэтому в сложившихся условиях эффективно противодействовать им можно только с помощью механизма права. Вот почему главный упор в нашей деятельности мы делаем на юридическую основу».

По словам директора фонда, деятельность организаторов тоталитарных сект ведет к возникновению патологической зависимости у людей, и это можно доказать в правовом порядке. С этой целью необходимо назначать психологические, психиатрические, этические, культурологические, сексологические и прочие экспертизы с привлечением к работе ведущих научных сотрудников крупных государственных академических учреждений.

Заключение специалиста является элементом доказательственной базы, с которым можно выйти на соответствующие правоохранительные органы и который может быть использован в работе по законодательному запрещению деструктивных культов и всевозможных лжеучений. «Но должен сказать, что работа эта (в частности, проведение экспертиз, в том числе по гражданским и уголовным делам) дорогостоящая, - признается С. Барышев. - Поэтому мы и создавали именно благотворительный фонд. -Заинтересованные организации, предприятия, а также частные лица (среди последних есть и те, у кого кто-то из близких оказался в секте) переводят на счет фонда пожертвования, которые мы направляем не только на правовую защиту, но и психологическую и медико-социальную реабилитацию людей, попавших в деструктивные культы».

Другим направлением деятельности «Агентства социальной юстиции» является всесторонняя помощь людям, страдающим химической, игровой и иными формами зависимости.

По признанию наркологов, эффективность лечения наркомании в нашей стране составляет не более 5 процентов, игровой зависимости - еще меньше. В том числе и потому, что нет средств на полноценное комплексное лечение. Так, в Швеции полный курс лечения человека, «подсевшего» на рулетку, составляет 200 тысяч долларов, притом, что эффективность такого лечения все равно не превышает 20%.

«Совершенно очевидно, что эту проблему легче предупредить, - считает С.Барышев. - И это вполне возможно, если правильно наладить работу с общественными организациями, лечебно-профилактическими, общеобразовательными и образовательными учреждениями, спортивными клубами, правоохранительными органами, а также всеми средствами массовой информации».

Помимо этого, фонд будет заниматься правовой и социально-психологической поддержкой сирот, бездомных, беспризорных, инвалидов, малообеспеченных и многодетных семей. «Человек связан с социумом сотнями нитями, и каждая из этих нитей должна быть достаточно крепкой, чтобы человек ощущал свою социальную значимость и был полноценным членом общества, - говорит Сергей Васильевич Барышев. - Поэтому наша задача - укреплять сохранившиеся и заново создавать разорванные связи с миром, позволяющие нуждающимся людям не чувствовать себя в чем-то ущемленными».

АНН/Седмица.Ru


Американский журналист Рон Дриэр: Мой путь в православие

18 октября 2006 "Православие и мир"
Заранее прошу прощений у читателей за столь длинный текст, но пришло время сказать это во всеуслышание: я принял православие. Я и моя семья – члены православной церкви уже в течение нескольких месяцев.

Когда в 2001 году я начал писать о сексуальных скандалах и преступлениях католических священников, отец Том Дойль, героический священник, который погубил свою карьеру, защищая жертв этих преступлений, сказал мне: «Если ты пойдешь по этому пути, ты окажешься в местах намного более темных, чем ты даже можешь себе представить». Тогда я подумал, что понял его, однако я ошибался.

Если бы я даже понял его, тогда бы меня не убедили его слова.
Все переменилось, когда я собственными глазами увидел группу церковников – растлителей в католическом кармелитском монастыре в Бронксе. Он издевались над подростком – иммигрантом. Его отец был в Никарагуа, а мать послала его к священникам за советом и опекой, в надежде, что служители Богу не научат его плохому.

Когда отец мальчика вернулся в Штаты и узнал, что произошло с сыном, он обратился в епархию Нью – Йорка за разъяснениями. Там ему предложили денежную компенсацию в обмен на то, что он поручит рассмотрение этого дела епархиальным юристам, то есть, ему предложили денег за молчание. Отец мальчика с гневом покинул епархиальное управление и нанял адвоката. Этот человек, рабочий из страны третьего мира, только что приехавший в Нью Йорк, понял, в чем дело.

В то время у меня – отца маленького мальчика – не выходила из головы мысль: «Что если бы это случилось в моей семье? Что если бы ко мне так же отнеслись в епархиальном управлении?». Тогда я и стал читать об этих скандалах более подробно. Особенно меня поразила книга Джейсона Бери «И не введи нас во искушение», в которой подробно описывался аналогичный случай, произошедший в моем родном штате Луизиана, и о том, как это освещалось в СМИ, и какие меры были приняты властями для сокрытия правды.

Через некоторое время после трагедии 11 сентября произошло то событие, которые сами католики назвали скандалом. Это было дело Джона Геогана о сексуальных домогательствах католических священников.. Мне разрешили освящать это дело, когда консервативным католикам позволили открыто высказывать свою критику того, как католические епископы пытаются урегулировать этот скандал.

Тогда на нас обрушился поток писем от ортодоксальных, верных католиков. Эти письма были полны боли и страдания. Люди писали о том, что либо кто – то из их близких подвергся домогательствам со стороны священника, или они сами претерпели это, а в их епархии это замолчали или даже стали угрожать им.

Один монах узнал о растлителях в числе братии. Когда его наставник решил, что монах предаст это публичной огласке, то поместил его в сумасшедший дом. Монаху удалось выбраться оттуда с помощью родного брата, который продолжал просить его сообщить общественности о том, что происходит. Однако напуганный монах, а от перенесенного стресса он получил сердечный приступ, боялся Божиего гнева за донос о своих братьях и молчал. Таких случаев было много.

Тогда я стал понимать слова о.Тома Дойля. Каждый день, уходя с работы домой, я чувствовал себя духовно глубоко раненым. Однажды я встретился с Г. Петтерсоном, чей сын Эрик покончил жизнь самоубийством. За несколько часов до смерти он рассказал, что стал жертвой сексуального насилия со стороны католического священника.

Что если бы на их месте были мы? – спрашивал я себя, глядя на сынишку.
А потом… на меня обрушился шквал критики со стороны католической церкви, мне говорили, что если я не могу доверить урегулирование этого вопроса архиереям, то я не должен быть католиком, мне звонили пострадавшие и просили написать в газету об их страданиях. Мне грозили адскими муками за недоверие Папе…

Но я оставался католиком. Церковь остается Церковью, а Евхаристия Евхаристией несмотря на грехи священников. Мои друзья – католические священники – они больше всего пострадали в этих скандалах. Но, как сказал мне мой друг о.Джо Уилсон, этот скандал – лишь одна из голов страшного многоголового дракона. Скандал с сексуальными домогательствами нерасторжимо связан с общим кризисом американской католической церкви. Я понял это, так как, если бы все остальные моменты в жизни католической церкви были бы тверды и неколебимы, я устоял бы в этой буре. Но я не смог найти опоры.

В 2003 году мы переехали в Даллас, и там нам было очень сложно найти приход. И так сложилось, что мы стали посещать храм неподалеку от дома. Это был консервативно – католический приход. Служившего там священника, как выяснилось позже, также обвиняли в сексуальных домогательствах, однако, видимо, безосновательно. Но когда он стал нам рассказывать о том, как оказался в Далласе, то запутался в собственной лжи. Моей жене он сказал, что его сюда выдворили католики – либералы, мне – что сослали его католики – фундаменталисты. Так мы потеряли веру и в консервативных католиков , хотя раньше нам казалось, что здесь мы в безопасности.

Тогда я стал раньше уходить со службы. Мне хотелось пройти вперед, причаститься и уйти. Я стал отчаиваться. Еще больше я унывал при мысли о том, каким же плохим примером я являюсь для своих детей.

Также возникли проблемы с религиозным воспитанием детей: мы решили не отдавать их в воскресную школу, когда мы узнали, что преподаватели школы могут даже не посещать богослужений. Моя религиозная жизнь превратилась в исполнение формальностей. Однажды мы с женой в слезах признались друг другу, что теряем веру навсегда. Понимать, что ты несешь ответственность за воспитание детей в вере Христовой, не говоря уже о спасении своей души, и терять при этом веру. После нескольких месяцев сомнений мы приняли решение посетить православный приход. Мы знали, что, по крайней мере, таинства православной Церкви действительны. Хотя причащаться в православном храме мы не могли, но решили, что хотя бы может присутствовать при Бескровной Жертве Спасителя и молиться за Литургией утром в воскресенье. Не могу описать силу своего чувства вины, когда я вошел во двор храма св. Серафима Саровского. Но это оказалось прекрасное место. Службы была очень красива. Молящиеся православные. Прихожане – больше половины – русские, были очень добры и приветливы к нам. Как сказал мне один друг, побывавший впервые в православном храме: «Там жизнь».

Мы возвращались вновь и вновь. Однажды нас пригласили на архиерейский обед. Я боялся, что это будет сухое, формальное мероприятие «для галочки». Как же я был поражен, когда придя по указанному адресу, оказался в маленьком домике за собором. Мы вошли и оказались как будто на семейном празднике. В доме было очень много прихожан, и они отмечали праздник — то есть в самом деле его праздновали. Архиепископ Дмитрий был в центре праздника, среди прихожан и был похож на старика Гэндальфа. В то время, пока я был католиком, я никогда не видел, чтобы люди так запросто общались со своим епископом. Все это меня пленило — общение, молитвенность настроение, семейная обстановка. Чувство того, что это ОДНА СЕМЬЯ. Я прежде не представлял себе, насколько мне не хватало церковного общения.

В тот вечер, глядя на православных, я думал: именно так я себе представлял католичество, когда принимал его. Я думал, что оно будет таким.
И я понял, что нет никакой причины, почему католичество не может быть таким. Нет у православных кого – то особого секрета или волшебства. Но – вот так вот оно и есть.
Постепенно мы познакомились с приходом, подружились. Это было очень необычно: мы не были православными, но не чувствовали противостояния, не было столкновения культур или противостояния. Я вновь с удивлением открыл для себя, что после службы могу спокойно вернуться к своей работе, и что воскресная служба перестала полностью истощать все мои силы, как это было раньше.

Мы с женой поняли, что происходит: мы стали влюбляться в православие. Несколько раз мы делали, скажем так, остановку, чтобы проверить себя. Но каждый раз не могли найти причин, чтобы покинуть это место, где мы имели общение с Самим Христом, где мы учились служить ему, куда мы вернулись из духовной пустыни.

Никогда раньше я не задумывался всерьез о том, чтобы принять православие. Особенно тяжело было разбираться с догматом о примате папы. И я всерьез усомнился в том, что говорилось с римской кафедры. Когда я читал о Первом Ватиканском соборе и о непогрешимости папы, я понял – я просто в это все не верил. Конечно, я сказал себе, что пытаюсь внутренне переубедить самого себя. Но здесь появился еще один важный момент. Я понял, что мы вновь обрели семейное счастье.

Как – то жена сказала мне: «Правда это так хорошо, когда с нетерпением ждешь посещения храма?». Так оно и было. Я вновь обрел радость молитвы. Я стал выходить из религиозного вакуума. И я знал, что возвращении в католичество будет для меня возвращением в злобу и отчаяние. Я представлял себе Страшный суд, и что я скажу «Господи, я прожил всю жизнь в депрессии и унынии, я не воспитал детей христианами, я был недостойным христианином и образом Божиим, но, Господи, благодарю Тебя за что, что я не оставил католичества».

Это было для меня очень важным: цель нашей жизни – уподобиться Христу и перейти от образа Божия к подобию, или остаться католиком? Если честно я не верю, что Господь спросит меня в судный день: «Был ли ты католиком?». Он спросит меня: «Возлюбил ли ты Господа всем сердцем твоим и всею душой своею и всем помышлением своим?». Главная ошибка моей жизни заключалась в том, что я всегда относился к Церкви как к конечной инстанции, а не как к приводящей ко Христу.

Видел прихожан храма св. Серафима и я не верил, что они погибнут потому, что они не католики. Важно и то, что за все время моего пути из католичества в православие ни один человек в православном приходе не сказал ни одного плохого слова о католиках. И это меня также глубоко поразило.

Мы все откладывали присоединение к православию, но однажды поняли, что мы любим эту веру, мы любим этих людей и мы не хотим уходить отсюда.

Я разочаровал многих своих друзей своим переходом в православие, я не могу ожидать от них поддержки. Я надеюсь, по крайней мере, что вы будете молиться за меня и мое семейство, и вместе со мной за объединений католичества и православия. Между прочим, я выбрал своим святым покровителем в православии Бенедикта Нурсийского, который был прославлен до разделения Церкви и почитается православными.

Справка: Род Дриэр — редактор воскресного аналитического раздела в газете Dallas Morning News и автор известной книги Crunchy Cons, выдержавшей уже три издания в Америке. Ее заглавие трудно поддается переводу, но в Америке оно стало своего рода термином. Этим словосочетанием автор называет людей консервативных взглядов, в большинстве своем верующих, которые пытаются защититься от пороков общества потребления. Дриэра интересуют их духовные искания, их тягу к простой и добропорядочной жизни «старых добрых времен», их противодействие либерализму и потребительству, безнравственности и абортам. Среди героев его книги — католики, православные, протестанты и иудеи

// regions.ru
перевод - Анна Любимова
http://www.ortho-media.ru/


Опубликован Акт о восстановлении канонического общения внутри Поместной Русской Православной Церкви

В соответствии с решениями Священного Синода Русской Православной Церкви и Архиерейского Синода Русской Зарубежной Церкви ниже публикуются Акт о каноническом общении и Приложение к нему. Эти документы были совместно выработаны комиссией Московского Патриархата по диалогу с Русской Зарубежной Церковью и комиссией Русской Зарубежной Церкви по переговорам с Московским Патриархатом. Их текст одобрен Священноначалием Московского Патриархата и Русской Зарубежной Церкви.

Ранее, 21 июня 2005 года, были опубликованы иные документы, подготовленные комиссиями и также одобренные Священным Синодом Московского Патриархата и Архиерейским Синодом Русской Зарубежной Церкви.

В связи с тем, что комиссия Московского Патриархата по диалогу с Русской Зарубежной Церковью и комиссия Русской Зарубежной Церкви по переговорам с Московским Патриархатом завершили рассмотрение перечня тем, предложенного для их работы Священноначалием Московского Патриархата и Русской Зарубежной Церкви в мае 2004 года в дни визита в Москву Первоиерарха Русской Зарубежной Церкви митрополита Лавра, на восьмом совместном заседании комиссий, состоявшемся в Кельне 24-26 октября 2006 года, был подготовлен документ "Об итогах совместной работы Комиссий Московского Патриархата и Русской Зарубежной Церкви".

Окончательное восстановление единства Русской Зарубежной Церкви с Московским Патриархатом, скорее всего, наступит в следующем году. Церемония подписания Акта о каноническом общении двух частей Русской Церкви, как ожидается, состоится в Москве.

Последние вопросы, которые еще нуждаются в окончательном согласовании - это урегулирование статуса тех священнослужителей, которые в свое время перешли из Московского Патриархата или других Православных Церквей в юрисдикцию Зарубежной Церкви без соблюдения положенной канонической процедуры, а также о тех приходах, которые Зарубежная Церковь в последнее десятилетие ХХ века открыла на территории России, Украины и других стран СНГ.

Предложения комиссий по всем этим проблемам будут рассмотрены Архиерейским Синодом РПЦЗ 7-9 декабря. Синод Московского Патриархата соберется несколько позднее, в последнюю неделю этого года.

Окончательное восстановление полного канонического единства Церкви в Отечестве и в зарубежье станет одной из наиболее ярких страниц русской церковной истории и привлечет большое внимание общества.

АКТ О КАНОНИЧЕСКОМ ОБЩЕНИИ

Мы, смиренный Алексий Второй, Божией милостью Патриарх Московский и всея Руси, купно с Преосвященными членами Священного Синода Русской Православной Церкви - Московского Патриархата), собравшимися на заседание Священного Синода в Богоспасаемом граде Москве (3-8 октября 2004 года), и смиренный Лавр, митрополит Восточно-Американский и Нью-Йоркский, Первоиерарх Русской Православной Церкви Заграницей, купно с Преосвященными Архиереями - членами Архиерейского Синода Русской Православной Церкви Заграницей, собравшимися на заседание(Сан-Франциско, 15-19 мая 2006 года),

руководствуясь стремлением к восстановлению благословенного мира, богозаповеданной любви и братского единения в общем делании на ниве Божией всей Полноты Русской Православной Церкви и верных ее, в Отечестве и в рассеянии сущих, принимая во внимание исторически сложившееся устроение церковной жизни русского рассеяния вне пределов канонической территории Московского Патриархата,

учитывая, что Русская Православная Церковь Заграницей осуществляет свое служение на территории многих государств,

- настоящим Актом утверждаем:

1. Русская Православная Церковь Заграницей, совершая свое спасительное служение в исторически сложившейся совокупности ее епархий, приходов, монастырей, братств и других церковных учреждений, пребывает неотъемлемой самоуправляемой частью Поместной Русской Православной Церкви.

2. Русская Православная Церковь Заграницей самостоятельна в делах пастырских, просветительных, административных, хозяйственных, имущественных и гражданских, состоя при этом в каноническом единстве со всей Полнотой Русской Православной Церкви.

3. Высшую духовную, законодательную, административную, судебную и контролирующую власть в Русской Православной Церкви Заграницей осуществляет ее Архиерейский Собор, созываемый ее Предстоятелем (Первоиерархом) согласно Положению о Русской Православной Церкви Заграницей.

4. Первоиерарх Русской Православной Церкви Заграницей избирается ее Архиерейским Собором. Избрание утверждается, в соответствии с нормами канонического права, Патриархом Московским и всея Руси и Священным Синодом Русской Православной Церкви.

5. Имя Предстоятеля Русской Православной Церкви, а также имя Первоиерарха Русской Православной Церкви Заграницей возносится за богослужением во всех храмах Русской Православной Церкви Заграницей перед именем правящего архиерея, в установленном порядке.

6. Решения об образовании или упразднении епархий, входящих в Русскую Православную Церковь Заграницей, принимаются ее Архиерейским Собором по согласованию с Патриархом Московским и всея Руси и Священным Синодом Русской Православной Церкви.

7. Архиереи Русской Православной Церкви Заграницей избираются ее Архиерейским Собором или, в случаях, предусмотренных Положением о Русской Православной Церкви Заграницей, Архиерейским Синодом. Избрание утверждается на канонических основаниях Патриархом Московским и всея Руси и Священным Синодом Русской Православной Церкви.

8. Архиереи Русской Православной Церкви Заграницей являются членами Поместного и Архиерейского Соборов Русской Православной Церкви и участвуют в установленном порядке в заседаниях Священного Синода. Представители клира и мирян Русской Православной Церкви Заграницей участвуют в Поместном Соборе Русской Православной Церкви в установленном порядке.

9. Вышестоящей инстанцией церковной власти для Русской Православной Церкви Заграницей являются Поместный и Архиерейский Собор Русской Православной Церкви.

10. Решения Священного Синода Русской Православной Церкви действуют в Русской Православной Церкви Заграницей с учетом особенностей, определяемых настоящим Актом, Положением о Русской Православной Церкви Заграницей и законодательством государств, в которых она осуществляет свое служение.

11. Апелляции на решения высшей церковно-судебной власти Русской Православной Церкви Заграницей подаются на имя Патриарха Московского и всея Руси.

12. Изменения, вносимые в Положение о Русской Православной Церкви Заграницей ее высшей законодательной властью, подлежат утверждению Патриархом Московским и всея Руси и Священным Синодом Русской Православной Церкви в том случае, если таковые изменения имеют канонический характер.

13. Русская Православная Церковь Заграницей получает святое миро от Патриарха Московского и всея Руси.

Настоящим Актом восстанавливается каноническое общение внутри Поместной Русской Православной Церкви.

Ранее изданные акты, препятствовавшие полноте канонического общения, признаются недействительными либо утратившими силу.

Восстановление канонического общения послужит, Богу содействующу, укреплению единства Церкви Христовой и делу ее свидетельства в современном мире, способствуя исполнению воли Господней о том, "чтобы и рассеянных чад Божиих собрать воедино" (Ин. 11. 52).

Воздаем благодарение Всемилостивому Богу, Своею всесильною десницею направившему нас на путь к уврачеванию ран разделения и приведшему нас к вожделенному единству Русской Церкви на родине и за рубежом, во славу Его Святого Имени и на благо Его Святой Церкви и верных чад Ее. Молитвами Святых Новомучеников и Исповедников Российских, Господь да дарует благословение Единой Русской Церкви и чадам Ее, во отечестве и рассеянии сущим.

Приложение к Акту о каноническом общении

Акт о каноническом общении вступает в силу по утверждении его Священным Синодом Русской Православной Церкви, действующим на основании определения Освященного Архиерейского Собора Русской Православной Церкви "О взаимоотношениях с Русской Зарубежной Церковью" (Москва, 3-8 октября 2004 года), и Архиерейским Синодом Русской Зарубежной Церкви, действующим на основании резолюции "Об Акте о каноническом общении" Архиерейского Собора Русской Православной Церкви Заграницей (Сан-Франциско, 15-19 мая 2006 года).

1. В соответствии с Актом о каноническом общении, отдельные дополнения и изменения должны быть в установленном порядке внесены в главу VIII Устава Русской Православной Церкви ("Самоуправляемые Церкви"), а также в Положение о Русской Зарубежной Церкви.

2. Действуя в духе церковной икономии, Священный Синод Русской Православной Церкви и Архиерейский Синод Русской Зарубежной Церкви предусматривают пятилетний переходный период для полного урегулирования положения бывших приходов Русской Зарубежной Церкви на канонической территории Московского Патриархата посредством их вхождения в юрисдикцию местных правящих архиереев. До завершения этого срока таким приходам, не находящимся на территории Самоуправляемых Церквей, предоставляется возможность находиться под окормлением викария Патриарха Московского и всея Руси, которому, с благословения Патриарха, предоставляется также возможность принимать участие в работе Архиерейского Собора и Архиерейского Синода Русской Зарубежной Церкви по приглашению ее Первоиерарха.

3. В странах рассеяния, где существуют параллельные церковные структуры, а также на Святой Земле, с обеих сторон будут с подобающей пастырской осмотрительностью прилагаться все усилия для разрешения проблем, препятствующих успешному сотрудничеству и совместному свидетельству.

Служба коммуникации ОВЦС МП, Радонеж


12-14 октября в Москве прошла научно-практическая конференция "Современные методы миссионерской деятельности".

Ее организовал Миссионерский отдел РПЦ с приглашением членов христианского движения "Альфа-курс" из Великобритании. В конференции участвовали около ста представителей из 34 епархий Русской Православной Церкви.

Основной целью конференции было ознакомление слушателей с современным миссионерским курсом "Альфа", разработанным в Англиканской Церкви. Задача - постараться найти возможность использовать его в адаптированном варианте как один из инструментов православной миссии.

Программа конференции включала выступления членов Англиканской Церкви: директора теологического центра им. апостола Павла Грема Томлина, директора "Альфа"-движения в регионе ЕМЕА (Европа, Ближний Восток, Африка) Эммы Конлон, пастора Джона Валентайна, руководителя проекта "Альфа в тюрьмах" Джудит Гриффин.

Ведущий конференции игумен Евмений (Перистый) отметил, что предложенный англичанами курс помогает решить основную задачу христианской миссии - методологически привести неверующего человека в Церковь через сообщение ему знаний о Боге. Преимущество "Альфа-курса", по словам игумена Евмения, в его ориентации на современного человека. В его основу положен важнейший принцип - диалога или общинности.

Основной миссионерский принцип "Альфа-курса" заключается в возможности неформального общения ведущих с аудиторией. Это не академические лекции, а живой разговор, сопровождаемый большим количеством свидетельств. Курс состоит из 15 бесед, затрагивающих основные аспекты христианской веры. На эти занятия может прийти человек любого возраста, социального положения, желающий больше узнать о Христе. Встречи проходят еженедельно и включают ужин, беседу на заданную тему, обсуждение в малых группах. Программа курса предусматривает также совместный выезд всей группы на природу. По окончании "Альфа-курса" человек может стать прихожанином храма или членом общины, проводившей курс.

В РПЦ интерес к "Альфе" впервые проявился в 2004 году, когда "Альфа"-конференцию в Лондоне посетил митрополит Минский и Белорусский Филарет, председатель Богословской комиссии РПЦ. В 2005 году на "Альфа"-конференции в Лондоне побывал архиепископ Иоанн (Попов), руководитель Миссионерского отдела РПЦ, который одобрительно отозвался об "Альфа-курсе". Среди православных миссионеров первыми взяло на вооружение "Альфа-курс" молодежное движение "Свет Православия" при Макариево-Решемском мужском монастыре в Ивановской области. Руководитель этого движения игумен Евмений (Перистый) был приглашен в апреле 2006 года архиепископ Иоанном, чтобы возглавить православный "Альфа"-проект при Миссионерском отделе РПЦ.

Вместе с тем, в противовес горячим сторонникам "Альфа-курса", некоторые православные миссионеры высказали свои опасения в отношении допустимости использования отдельных западно-европейских методик в рамках православной традиции. Особой критике на конференции подверглось богословие "Альфы", имеющее чисто протестантские корни, а также используемая богословская терминология. В ходе развернувшейся дискуссии среди православных миссионеров определились как сторонники, так и противники нового курса.

Подводя итоги конференции, надо отметить, что уже сам факт ее проведения с привлечением в качестве помощников западных миссионеров - не самый лучший симптом. Обращение к опыту инославных церквей - свидетельство того, что на сегодня у нашей Церкви существует дефицит современных систематических форм миссионерства (если под миссионерством понимать выход с проповедью Евангелия на нецерковную аудиторию). Вместе с тем, большой интерес к обозначенной в названии конференции теме, широкий круг участников, безусловно, полезной и конструктивной дискуссии, горячие споры и ценные мысли и замечания собравшихся свидетельствуют, скорее, не о слабости или упадке, но о жизни и пробуждении православного миссионерства. А если кто-то все же стоит на том, что имеет место "кризис", то это, можно сказать, кризис добрый (коль ищут и находят пути к его преодолению!).

Итак, "Альфа-курс" - это грамотно разработанная миссионерская система, родившаяся в недрах традиционного крыла Англиканской Церкви и заявившая о себе как о современном и прогрессивном проекте, который успешно осуществляется более чем в 150 странах мира. Вместе с тем, миссионерство - одно из основных направлений деятельности Православной Церкви, напрямую вытекающее из самой ее природы. Поэтому сегодня у Русской Церкви существует два пути решения обозначенной проблемы. Первый - создание собственной концепции миссионерского служения в современных условиях (а также - системы, которая методически обеспечит миссионерское служение). Второй - изучение и использование, с учетом православного и отечественного контекстов, миссионерской системы "Альфа-курс".

Завершая конференцию, ее участники единодушно признали необходимость безотлагательно начать полноценную миссионерскую работу во всех приходах епархий, ибо от этого зависит будущее нашей Церкви.

Православие.Ru


На Втором фестивале православных СМИ "Вера и слово" митрополит Климент выступил с докладом о роли православной журналистики в современной церковной жизни. >>>


Николай Лисовой: Проблема многих сегодняшних церковных людей состоит в недостатке культуры

Одна из миссий Православной Церкви, которую она выполняла на протяжении всей своей истории, было оцерковление языческой, светской культуры, полагает старший научный сотрудник Института российской истории РАН, заместитель председателя Императорского православного палестинского общества Николай Лисовой.

"Подвиг святителя Феофана (Затворника) в том, что, взяв в затвор и книги, и живопись, и фисгармонию - он как бы всю культуру взял с собой, чтобы ее воцерковить. Чтобы показать, что и музыка, и живопись, и литература не плохи сами по себе... был бы в то время телевизор, он бы и телевизор с собой взял. Потому что и с его помощью можно рассказывать людям о Боге", - сказал Н.Лисовой в интервью, опубликованном в ноябрьском номере журнала "Фома".

В этом плане проблема многих современных церковных людей состоит, по его мнению, в "недостатке культуры", которая служила бы противоядием для православного сообщества, отводя его от "нового церковного раскола - то из-за каких-то идиотских ИНН, то из-за неверия в свою собственную церковную иерархию или стремления канонизировать Гришку Распутина".

Задача Церкви по отношению к культуре, по его словам, состоит в "воцерковлении" последней, как в свое время поступил святой равноапостольный Константин Великий с Римской империей, "и она после этого просуществовала еще тысячу лет", или "апостолы славян" святые Кирилл и Мефодий - со славянским языком.

Сегодняшнее российское общество, полагает Н.Лисовой, живет "в условиях оккупации" - не "еврейской", "масонской", американской или глобалистической, а "оккупации духовной модели западноевропейского человека", и не знает "противостоящей ей православной модели культуры".

"А Феофан Затворник и оптинские старцы чрезвычайным духовным усилием раздвигают решетку западного католического влияния, образа мысли, психологической установки и приоткрывают для нас дверь в духовную лабораторию Афона и Синая, показывая, как через умное делание можно восходить к Богу и преображать мир вокруг себя", - отметил Н.Лисовой.

И для этого, по убеждению ученого, "совершенно необязательно отказываться от культуры".

Радонеж


Православные священники отмечают как сильные, так и слабые стороны фильма "Остров"

1. "Почему же в "Свадьбе" у Лунгина получился жуткий и в то же время убедительный священник, а в "Острове" лучше всех смотрится юродивый монах Анатолий, и столь неприглядно показаны другие насельники обители? Главный герой постоянно эпатирует официальную Церковь, но у меня возникает вопрос: а что может предложить он сам?" - задает вопрос профессор Санкт-Петербургской духовной академии протоиерей Георгий Митрофанов, слова которого приводит ноябрьский выпуск журнала "Фома".

По мнению отца Георгия, образы игумена и иеромонаха - оппонентов главного героя фильма Анатолия - выглядят провальными на фоне образа юродивого старца.

Этот фильм очень легко может вызвать у зрителя ощущение, что некое индивидуальное, харизматическое Христианство намного выше традиционной церковности, считает священник.

"Безусловно, такой путь свойственен некоторым святым в разные времена, но предлагать его через кинематограф как единственный образец, достойный подражания - значит покушаться на устои. И я считаю, что это - очень опасный и искусительный ход режиссера", - отметил отец Георгий.

В то же время, продолжил он, юродство монаха Анатолия, которого сыграл Петр Мамонов, не совсем обычное, поскольку он идет к Богу церковным путем, "но не тем, которым, строя храмы и золотя купола, пытаются идти сегодня многие". "Образ кающегося предстает перед нами на фоне реального развала, который происходит в стране, и на фоне других монахов, которые этой разрухи как бы не замечают", - добавил священник.

Со своей стороны протоиерей Александр Степанов признал определенную тонкость сценария фильма и игры П.Мамонова, добавив при этом, что его как священника настораживает такой православный монастырь, каким он показан в фильме, поскольку, по его словам, люди приходят к монаху Анатолию не за Христом, а лишь за чудесами.

Другой священник, отец Константин Слепинин, назвал большим упущением автора фильма то, что в нем не показаны вехи духовного роста главного героя.

"Только что это был трясущийся от страха матрос, стреляющий в своего капитана, и буквально тут же мы видим человека незаурядных духовных дарований, чудотворца. У зрителя может возникнуть иллюзия, что такое превращение может произойти очень просто, как бы само по себе. А ведь этому должны были предшествовать годы тяжкого аскетического труда", - отметил он.

Седмица.Ru

В БЕЛГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ «ОСНОВЫ ПРАВОСЛАВНОЙ КУЛЬТУРЫ» ИЗУЧАЮТ 140 ТЫСЯЧ ДЕТЕЙ

Белгород, 2 ноября 2006 г.
В Белгородской области «Основы православной культуры» изучают более 140 тысяч школьников, сообщил губернатор области Евгений Савченко, передает РИА Новости.

"С 1 сентября этого года во всех образовательных учреждениях области со второго по 11-й классы введен в качестве регионального компонента обязательный предмет – «Основы православной культуры», которым охвачены более 140 тысяч учащихся", – сказал он в среду в Экспоцентре на Красной Пресне на общественных слушаниях в рамках выставки-форума "Православная Русь – к Дню народного единства".

"Предмет введен в соответствии со специально принятым в Белгородской области законом. Конечно, если родители возражают, то учащийся имеет право не посещать эти занятия", – пояснил губернатор. Вместе с тем, по его словам, таких случаев не наблюдалось.

По мнению Савченко, этот предмет поможет поднять уровень культуры молодых людей и расширить их кругозор. Вместе с тем, он признает, что "противники «Основ православной культуры» были, есть и будут".

Губернатор считает, что Русская Православная Церковь – это один из факторов, который способен консолидировать российское общество.
Савченко рассказал, что областная администрация развивает активное сотрудничество с Белгородской епархией, создавшей программу духовно-нравственного воспитания населения.

О необходимости развития социального партнерства власти, бизнеса, общества и церкви в ходе слушаний заявили также губернатор Тамбовской области Олег Бетин, губернатор Тверской области Дмитрий Зеленин, заместители полпредов президента в ряде федеральных округов.


От алкоголизма страдают 2 млн. россиян, от отравления алкоголем ежегодно умирают до 40 тыс. человек

МОСКВА. В России ежегодно от отравления алкоголем умирают около 40 тыс. человек, сообщил 27 октября представитель министерства здравоохранения и социального развития РФ. "В основном умирают мужчины", - сказал он, отметив, что в это число не входят люди, умершие от хронических заболеваний, связанных с алкоголизмом, и погибшие в пьяном виде в различных инцидентах. В целом, как заявил представитель министерства, в России, по разным оценкам, около 2 млн. людей страдают алкоголизмом. Из-за алкогольной зависимости продолжительность жизни мужчин меньше на 12-14 лет, чем у женщин. Представитель Минздрава сообщил, что для России актуальна не только проблема качества алкоголя, но и проблема непомерно высокого потребления алкогольных напитков.

Ранее глава Роспотребнадзора, главный государственный санитарный врач РФ Геннадий Онищенко заявил, что России необходима концепция алкогольной политики и ограничение "разнузданной и скрытой" рекламы спиртных напитков. "Посмотрите какой-нибудь фильм или телесериал. Найдите там хоть одного положительного героя, чтобы он не пил и не курил. А так молодежь смотрит - человек хороший, курит, пьет и бьет негодяев, значит так и надо. Получается пример для подражания", - сказал Г.Онищенко.

В свою очередь секретарь Отдела внешних церковных связей Московского Патриархата протоиерей Михаил Дудко заявил, что проблемы алкоголизма и наркомании должны получить оценку с точки зрения греховной зависимости человека, и миссия Православной Церкви - помочь в этом обществу. "Не введя в социальный оборот понятие греха, бороться по отдельности с каждым из видов греховной зависимости, таких, как пристрастие к алкоголю, наркотикам, азартным играм, практически невозможно", - сказал отец Михаил.

ИНТЕРФАКС-Религия/Cедмица.Ru


ЖУРНАЛИСТЫ ОБСУДИЛИ МОДЕЛИ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ МЕЖДУ ПРАВОСЛАВНЫМИ САЙТАМИ

Москва, 1 ноября 2006 г.

На фестивале «Вера и слово» состоялся круглый стол "Православные интернет-СМИ: конкуренция или сотрудничество?". В нем приняли участие директор интернет-проектов РАМИ "РИА-Новости" Наталья Лосева, главный редактор СМИ Нижегородской епархии протоиерей Игорь Пчелинцев, обозреватель газеты «Церковный вестник» Ксения Лученко, редактор Интернет-портала «Православное Христианство.ру» Иван Мазуренко, редакторы епархиальных интернет-сайтов, сообщается на сайте фестиваля "Вера и слово".

Иван Мазуренко кратко охарактеризовал современное состояние православного Рунета. По его словам в настоящее время наблюдается рост числа качественных православных сайтов, сокращается количество сайтов, размещенных на бесплатных доменах, растет аудитория крупных Интернет проектов. Православные сайты заявляют о себе в интернет сообществе. И подтверждением тому является конкурс Премия Рунета - народная десятка. На данный момент шесть православных сайтов находятся на лидирующих позициях. Иван Мазуренко также рассказал о предварительных результатах первого конкурса православных сайтов «Мрежа-2006», в рамках которого членами жюри было отсмотрено около полутора тысяч сайтов.

Ответственный секретарь портала «Православие и мир» Екатерина Сысина поделилась с аудиторией опытом работы с письмами читателей, которые приходят на сайт. Ежедневно «Правмир» получает около 20 писем с вопросами о различных аспектах православной жизни. Редакция привлекает для работы священников не только из Москвы, но и из других городов России, накапливает базу ответов на письма, чтобы оперативно реагировать на часто задаваемые вопросы. Кроме того, письма с вопросами служат индикатором интересов аудитории. Прежде всего, по данным Екатерины Сысиной, аудиторию одного из самых посещаемых православных сайтов интересует тема семьи и брака, отношений между юношами и девушками, на втором - суеверия и экстрасенсорика, на третьем - особенности совершения Таинств и обрядов.

На круглом столе православные журналисты попытались ответить на вопросы, что нужно для более тесного взаимодействия между сайтами и редакциями, как строить свою работу, чтобы повысить привлекательность порталов для светских пользователей.

Представители Ярославской, Псковской, Санкт-Петербургской, Нижегородской, Екатеринбургской епархий поделились своим опытом сотрудничества с местными сайтами, печатными и электронными СМИ. Все выступавшие отметили рост интереса к церковной проблематике в светских изданиях.


 



Яндекс.Метрика

На главную страницу