Главная


 


Обновление:  25 ноября 2008 г.

 

 
Новости

16 ИЮЛЯ В МОСКВЕ ПРОЙДЕТ МОЛОДЕЖНЫЙ ТВОРЧЕСКИЙ ВЕЧЕР "ПОД ПОКРОВОМ ПЕТРА И ФЕВРОНИИ" 

Бог в помощь! Обращается к Вам руководитель православного молодежного объединения "Воскресение" при храме святителя Николая в Заяицком (Москва) игумен Иоасаф (Сорокин) по следующему вопросу. 

По благословению Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Алексия 15 января 2006г. в "Красном" зале отеля "Метрополь" нашим объединением был проведен (во славу Божию!) Рождественский молодежный Вечер, в котором приняло участие более 300 человек из числа православной молодежи. Судя по благодарным отзывам, исполнение духовных песнопений в честь Светлого Праздника Рождества Христова, выступление творческих и народных коллективов, непринуждённое общение и возможность познакомиться со сверстниками нашли живой отклик в сердцах юношей и девушек, которые постоянно обращаются с просьбой чаще организовывать подобные Вечера. 

По благословению Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Алексия в продолжение начатого знакомства между православными молодежными организациями и клубами 16 июля состоится молодежный творческий Вечер "Под покровом Петра и Февронии", посвященный святым благоверным князьям Петру и Февронии Муромским, покровителям брака и семьи, чью память Православная Церковь ежегодно отмечает 8 июля. Ввиду того, что 8 июля - постное время, было принято решение в первое воскресенье после Петропавловского поста (16 июля) празднично отметить память покровителей брака и семьи. 

Программа Вечера направлена, прежде всего, на пропаганду русских православных традиций среди молодежи и укрепления института семьи. Это особенно актуально в свете возрождения традиционных русских духовных ценностей, культурного наследия. 

Идея нашего Вечера: создание праздничной атмосферы для общения, знакомства, укрепления личных контактов между молодыми людьми с целью дальнейшего возможного возникновения новых православных семей, возрождения традиций русского домостроя, осознания молодежью необходимости и актуальности многодетных семей для современной России. 

Перед началом Вечера состоится молебное пение благоверным князьям Петру и Февронии пред их чтимой иконой в храме Успения Пресвятой Богородицы в Путинках (Москва, Успенский пер., 4, тел. 299-09-56; м. Тверская). 

Начало молебна в 14:00. 

На Вечере планируется благотворительное выступление фольклорных и творческих коллективов, демонстрация "творческого домашнего задания" православными молодежными организациями и клубами, буфетное обслуживание. 

Начало мероприятия в 16:00 в конференц-зале отеля "Метрополь". Предполагается неформальная встреча на тему: "Счастливая семья. Что это? Возможно ли?". Затем основная часть Вечера в "Красном" зале. 

Общая продолжительность мероприятия около 4 часов. Программа подразумевает интерактивное общение. 

В вечере принимает участие православная молодежь (неженатая/незамужняя) в возрасте от 18 до 35 лет. 

Дополнительная информация по тел.: 8-916-815-95-63. 

С почтением, игумен Иоасаф. www.woskresenie.ru  


ЖУРНАЛЫ ДЛЯ ПОДРОСТКОВ ЗАКРЫВАЮТ ЗА ПРОПАГАНДУ РАЗВРАТА  

Издательский дом Burda приостанавливает выпуск журнала Cool, к которому возникли вопросы у Генпрокуратуры России. 

Сотрудникам Cool и еще одного журнала этого издательского дома - "Вот так!", было объявлено, что с понедельника, 10 июля, на работу выходить не нужно. 

Причиной закрытия двух журналов стало резкое сокращение объема рекламы, подаваемой в издания. Журнал Cool, наравне с Cool Girl и "Молотком", был несколько дней назад обвинен Генпрокуратурой в том, что в нем "систематически и в значительных объемах публикуются рекламные материалы и цветные иллюстрации к ним, которые эксплуатируют интерес несовершеннолетних читателей к сексу". 

В частности, речь шла о рекламе услуг сотовой связи, которые позволяют свободно закачать в свой телефон эротические и порнографические картинки и анимацию, звуки мужских и женских оргазмов, эротические гадания, трехэтажный мат и даже "более 200 различных поз Камасутры". 

Генпрокуратура заявила, что будет требовать закрытия этих журналов в судебном порядке. 

Как рассказали сотрудники издательского дома Burda, пожелавшие остаться неназванными, несмотря на то, что Генпрокуратура судебные иски пока не подала, рекламу, вызвавшую ее недовольство, их журналов решено было убрать. А без поступлений от таких рекламодателей выпуск Cool и "Вот так!" стал нерентабельным. 

Официальные представители ИД информацию о закрытии двух своих журналов не подтвердили, но и не опровергли. "Сейчас идет совещание нашего руководства. Только после него нам будет понятно, что говорить прессе", - сообщили в четверг в пресс-службе Burda, уточнив, что соответствующее заявление может быть распространено уже в пятницу, 7 июля. 

Корреспондент.net 


Без матушки нет и батюшки  

автор: Татьяна Ивашкова, комментарий: священник Александр Ильяшенко 

Wed, 14 Jun 2006, 15:22

Возвращаясь из храма после воскресной литургии, моя двенадцатилетняя дочь с грустью констатировала: «В нашем храме совсем нет мальчиков моего возраста. Или совсем малыши, или совсем дядьки». Поскольку до этого момента чадо не было замечено в пристальном внимании к противоположному полу, я позволила себе удивиться: зачем ей в храме понадобились мальчики – вообще-то, туда не за тем ходят. «Как ты не понимаешь?! – возмутилась дочь. – Мне что, с будущим мужем на дискотеке знакомиться?» Поскольку перспектива остаться в старых девах еще не подступила к ней вплотную, я хотела ограничиться традиционным: хорошего мужа не находят, а вымаливают, и начинать можно уже сейчас. Однако разговор на этом не закончился. «Придется мне, наверно, на регентское отделение поступать все-таки», - с тяжелым вздохом обреченности выдала моя не слишком музыкальная отроковица. 

Этот посыл мне хорошо известен еще со времен преподавания в воскресной школе. «А., конечно, хороший мальчик, - говорили «церковные» девочки, - но П. круче, потому что у него папа священник и сам он в семинарию поступит». Во время редких визитов владыки детский хор (одни девицы) в полном составе лез вон из кожи, чтобы обратить на себя внимание молоденьких иподьяконов. Ни для кого не секрет, что примерно треть абитуриенток регентского отделения семинарии вовсе не мечтают после окончания, помыкавшись несколько лет без работы, получить под свое начало пару-тройку безухих и безголосых бабушек в медвежьем углу. Согласно расхожей поговорке, без матушки нет и батюшки (если, конечно, батюшка не монах), а шанс стать матушкой, поучившись на регента, весьма высок. 

Так уж сложилось, что я знакома со многими матушками, с некоторыми дружу давно, с другими познакомилась через интернет. Поэтому имею представление и об их жизни в целом, и о тех проблемах, которые «мирским» семьям даже и не снились. И как бы я отнеслась к перспективе стать тещей священника? 

Первое, что просится на язык, - и, думаю, с этим согласится подавляющее большинство матерей, имеющих воцерковленных дочерей, - это «замечательно!». Судите сами. Такой супруг с очень высокой степенью вероятности не будет пить, курить и интересоваться посторонними женщинами. Детей в семье будет столько, сколько получится. Развод практически исключается. Прихожане относятся к матушке с почтением. И самое главное – всегда рядом духовный наставник, дети воспитываются в духе православия. О чем еще мечтать? 

Прот. Дионисий и матушка Кира Поздняевы 

На поверхности молока – сливки. Под них не заглядывают. Девочки, мечтающие любой ценой выйти замуж за будущих священников, штурмуют регентские и иконописные классы, устраиваются на самые скромные должности в семинарии, ходят на службы в семинарские храмы. Их пренебрежительно зовут «хабээмками» («хочу быть матушкой») или «хабэшками» («хочу батюшку»). Наконец они добиваются своего – семинарист, если не собирается стать монахом, должен жениться до рукоположения в сан, а где ему еще искать невесту? И начинаются будни… 

Найдется ли сегодня хоть одна мама, которая скажет: «Доченька, выходи замуж непременно за военного. Настоящий офицер – человек чести, он защищает Родину и готов отдать свою жизнь за других»? Если моя дочь в будущем приведет в качестве жениха курсанта, я сочту своим долгом предупредить ее. Настоящая любовь, она, конечно, все преодолеет, но девушка должна знать, что впереди – годы бесконечных переездов, безденежья, бесквартирья, безработицы, наплевательского отношения властей, пренебрежения знакомых. Что мужа постоянно не будет дома, что, в конце концов, он может попасть в горячую точку и погибнуть. Готова ли она к этому? Знаю, о чем говорю, у самой муж военный пенсионер. 

Быть женой воина Христова еще труднее. Матушка – это не социальный статус, это совершенно особое состояние. Всегда в тени мужа, частенько отказавшись от своей воли и своего любимого дела, целиком посвятив себя семье и храму. Без взаимной любви не устоит ни одна семья. Но в семье священника любовь к Богу гораздо важнее. Невольно вспоминаешь слова Экзюпери: любовь – это когда двое смотрят в одну сторону. Семейная жизнь матушки – тоже служение Господу. Путь священства радостен и светел - и в то же время чрезвычайно труден. Ежедневно сталкиваться с человеческим горем, утешать отчаявшихся, принимать исповеди, от которых содрогается сердце. Лишь любовь к Богу и любовь Бога могут дать силы, но как обойтись без любви земной, без поддержки и помощи самого близкого человека? 

Молодая женщина, совсем еще девочка, выросшая в большом городе, вдруг попадает в глухое село, где и электричество-то бывает не каждый день, не говоря уж о прочих благах цивилизации. Храм… был когда-то, а теперь его нужно восстанавливать. А пока батюшка служит в деревянной избушке на курьих ножках, приспособленной под временную церковь. Причта нет, хора нет - хорошо если матушка поет, - прихожан тоже… полторы бабули. Зато на требы зовут по всему приходу – в соседние деревни, разбросанные на десятки километров. Живет молодая семья в какой-нибудь сторожке. Если батюшка активный, будет всеми силами стараться церковную жизнь в приходе наладить. Только вот матушка его дома видеть будет очень редко. Приход бедный – значит, матушке придется в огороде возиться и скотину завести, иначе не прожить. Ребенок родится – от батюшки помощи можно не ждать, вряд ли у него будет время стирать пеленки. А одним ребенком вряд ли дело ограничится. 

Думала ли девушка, мечтавшая непременно стать женой священника, о том, что жизнь сложится подобным образом? Или видела себя похожей на матушку настоятеля того столичного храма, куда ходила? Важной, на иномарке и в дорогой шубе, с видом царицы милостиво отвечающей на приветствия прихожан? 

Вспоминаю слова одной моей знакомой, дочери священника. Все описанное выше можно смело отнести к ее родителям. Так вот в раннем детстве она считала, что папа – это и есть Бог. Потому что в церкви живет. Дома-то она его практически не видела. К счастью, ее мама все эти испытания с честью перенесла. А есть ведь такие, кто не выдерживает. 

Военному проще. Ушла жена, уставшая от трудностей, – можно с ней развестись. Даст Бог, найдет другую, более стойкую и любящую. Воин Христов второй раз жениться не может. Второбрачие ведет к извержению из сана. 

А еще вот такая интересная деталь. Частенько по матушке судят и о батюшке. Сколько раз приходилось слышать: «Отец имярек – хороший батюшка. Матушка у него такая замечательная». Либо так: «Отец имярек, вроде, батюшка и неплохой, но вот матушка у него… прости Господи». Батюшка может быть добрым и внимательным, великолепным духовником и замечательным проповедником. Но если властная и громогласная матушка заправляет всеми храмовыми делами, включая какие службы служить, кому петь в хоре и сколько денег брать за требы, вряд ли он будет пользоваться у прихожан авторитетом. В лучшем случае его будут снисходительно жалеть. И наоборот, видя за каждой воскресной службой в храме скромную приветливую матушку с детишками, батюшке охотно простят возможные по неопытности промахи в службе. 

Только не подумайте, что я не хотела бы иметь зятя-священника. Очень хотела бы. Правда, не уверена пока, что моя дочь смогла бы стать хорошей матушкой. Впрочем, время подумать у нее еще есть. 

Священник Александр Ильяшенко:

Благодать Божия помогает тем, кто хочет Господу служить, а служение матушки – очень высокое, крест очень тяжелых, духоносные священники говорят, что подвиг матушки подчас превосходит подвиг монашеский. 

Священник постоянно занят на приходе, в приходских делах, окружен людьми, которым уделает много времени, а на свою семью подчас не хватает времени и сил. Священник часто общается с молодежью. 

Кстати – одна из причин того, что к будущему священнику и его супруге ставятся такие высокие требования – чистоты до брака состоит именно в том, что элементарно можно начать ревновать супруга – священника, к его духовным чадам, прихожанкам храма. Чтобы не начать ревновать и переживать – нужен большой запас прочности, нужно быть совершенно уверенным в своем батюшке и батюшка должен выдерживать некий незлонамеренный прессинг. 

Здесь хочется вспомнить слова «утешительного попа» из книги Б.Ширяева «Неугасимая лампада»: 

"– Не смущал тебя бес? — Как не смущать? Смущал. Ты думаешь, поп — не человек? Все мы — люди, и всему людскому не чужды. Это и латинскими мудрецами доказано. Бесу же смущать человеков и по чину положено. Он свое выполнять обязан. Он меня — искушением, а я его — молитвою.." 

В семье священника с особой силой реализуется то, что муж и жена – едина плоть: те трудности, которые выпадают на долю священника разделяет и матушка, и она должна не чем–то заправлять и командовать, а проявить удивительный такт, тонкость, деликатность и активность, которая не бросается в глаза. 

Не только священник готовится к служению, матушка оже должна готовиться к ее служению, которое в чем–то может быть сложнее путь священника: она остается на вторых ролях, а батюшка – в центре всеобщего внимания и любви прихожан. 

Вспоминается замечательный подвижник, исповедник, страдавший за Христа в сталинских лагерях – епископ Стефан (Никитин) – из духовных чад о. Алексия Мечева. Он говорил что перед тем как рукополагать кого–то в священники, то обязательно приглашал для беседы кандидата в священники с его супругой: «когда приходил ставленник со своей матушкой, если кандидат был на троечку, а матушка на пятерку – я не сомневался, а если наоборот, то уже думал». 

Неправильно ориентировать себя на то, что муж должен быть именно священником или именно военным – это заведомо проигрышная ситуация. 

Жизненные обстоятельства настолько сложны, противоречивы и трудны, что если есть внутренняя червоточинка, то в сложной ситуации она может привести к надлому. 

http://www.pravmir.ru/article_1136.html 


 



Яндекс.Метрика

На главную страницу