Главная


 


Обновление: 
09 июня 2008 г.

 

 
Новости

Первоиерарх РПЦЗ совершил первую архипастырскую поездку

21 мая состоялась первая, с момента избрания, архипастырская поездка по Восточно-Американской епархии Первоиерарха Русской Зарубежной Церкви митрополита Восточно-Американского и Нью-Йоркского Илариона.

В праздник Преполовения Пятидесятницы и день памяти апостола и евангелиста Иоанна Богослова митрополит Иларион посетил ставропигиальный женский Успенский монастырь, расположенный недалеко от Нью-Йорка в местечке Нанует. Одна из первых в Новом Свете обитель, именуемая также "Новое Дивеево", была основана в 1949 году протопресвитером Адрианом Рымаренко (будущим епископом Андреем) как духовный центр для прибывавших на континент православных.

Митрополита Илариона встречало многочисленное духовенство и прихожане. В храме во имя преподобного Серафима Саровского владыка Иларион совершил Божественную литургию. В торжественный день продолжающегося празднования Светлой Христовой Пасхи, Первоиерарху Русской Зарубежной Церкви сослужили семь священнослужителей.

По окончании литургии митрополит Иларион поздравил всех, молившихся за богослужением, со Светлым Христовым Воскресением и обратился к сестрам и паломникам с назидательным Словом. Первоиерарх Русской Зарубежной Церкви обратил внимание насельниц и прихожан на то, как важно для православных жить по заповедям Христовым, и, словно из Евангельской Силуанской купели, черпать от Церкви и ее жизни и богослужений щедро изливаемую на молящихся благодать.

После дущеполезной беседы за трапезой митрополит Иларион в сопровождении протоиерея Александра Федоровского и игумена Иоанна (Маграмма) посетил самое большое в США русское православное кладбише, где покоится основатель обители епископ Андрей (Рымаренко), известные деятели эмиграции и целые русские семьи, оказавшиеся на чужбине, но и вдали от Родины остававшиеся хранителями ее традиций и православных идеалов.

Пожелав сестрам и паломникам помощи Божией и преподав им свое Первосвятительское благословение, митрополит Иларион отбыл в Нью-Йорк.

Патриархия.Ru


Священноначалие Сербской Церкви опубликовало сообщение по итогам прошедшего Архиерейского Синода

Священноначалие Сербской Православной Церкви (СПЦ) опубликовало сообщение для общественности, сделанное по итогам заседания Архиерейского Синода:

"В Патриаршем дворе в Белграде по благословению Святейшего Патриарха Сербского Павла под председательством Высокопреосвященного митрополита Черногорско-Приморского Амфилохия, который согласно 62 статье Устава СПЦ замещает Его Святейшество во время болезни, с 15 по 21 мая прошло очередное заседание Святого Архиерейского Синода СПЦ.

В работе Собора участвовали все епархиальные архиереи СПЦ как из страны так из зарубежных держав, а также архиепископ Охридский и митрополит Скопский Иоанн и архиереи автономной Охридской архиепископии.

В духе пасхальной радости и любовью в Воскресшем Господе, столкнувшись с серьезными духовными вызовами нашего времени, Святой Архиерейский Собор рассмотрел жизненно важные вопросы устройства и миссии СПЦ.

После ряда текущих вопросов, особое внимание Собор посвятил положению Косове и Метохии после незаконного провозглашения "независимости" этого края. В то же время Собор выразил благодарность всем, кто не признал этот бесправный акт, а особенно тем, кто продемонстрировал искреннюю солидарность с нашей Церковью и сострадательную любовь к сербскому народу, и еще раз заявил, что Сербская Церковь и ее паства никогда не согласятся на насильственное беззаконное отсоединение Косово и Метохии.

После доклада о процессе обновления святынь Косове и Метохии, пострадавших во время мартовского погрома 2004 г., было принято решение продолжить сотрудничество с Министерством культуры Республики Сербия, международными институтами и представителями Гражданской администрации ООН в Косово и Метохии (УНМИК), как единственного международного авторитета и законного фактора согласно резолюции ООН N1244.

С заботой, чтобы все обновленные храмы и церковные объекты были возобновлены и освящены, и чтобы в них вселились священники и верующие для поддержки их функционирования и сохранения, Собор верит, что сербский народ найдет в себе храбрость, чтобы вернуться на проживание к свои многовековым очагам в Рашско-Призренской епархии, на свою исконную землю и к своим святыням.

С целью сохранения многовековой молитвенной традиции и живого свидетельства Церкви в современном мире, Собор подтвердил свою позицию по поводу служения святой литургии и других богослужений в духе согласным с многовековой литургической традицией нашей Церкви. Соборным служением Святой архиерейской литургии в храме-памятнике св. Саввы на Врачаре это единство еще раз было засвидетельствовано за Трапезой Господней на праздник переноса мощей св. Саввы, в понедельник 19 мая 2008 г.

Отдельно был рассмотрен вопрос о дальнейшем возведении храма-памятника св. Саввы на Врачаре и выражено пожелание и призыв ко всем верующим нашей Церкви оказать помощь в завершении строительства это заветного храма сербского народа.

Собор и в этот раз проявил духовную и архипастырскую ответственность, посвятив время тяжелым проблемам, с которыми столкнулись наши епархии в государствах бывшей Югославии, так и жизни наших епархий в диаспоре во всем мире. Так соборные отцы рассмотрели вопрос церковной жизни в Черногории, Хорватии, Боснии и Герцеговине, властям которых направили призыв не нарушать элементарные религиозные и имущественные права членов СПЦ. Также был направлен призыв к соответствующим властям Республики Македония прекратить преследования архиепископа Охридского и митрополита Скопского Иоанна и отменить все запрещения и другие противоправные меры против автономной Охридской архиепископии.

Также были рассмотрены вопросы церковного имущества, сохранения существующего и возвращения некогда, и работы церковных фондов.

Отношения и сотрудничество с сестринскими Православными Церквями стали предметом особой заботы Собора, как и отношения и диалог с другими Церквями и религиозными объединениями. Собор принял сообщение Комиссии Святого Архиерейского Собора о диалоге с представителями Римско-Католической Церкви в Равенне (Италия) и констатировал, что этот диалог не наносит урон Православной Церкви.

Святой Архиерейский Собор выразил удивление поведением некоторых, как электронных, так и бумажных СМИ, целью которых было не объективное и ответственное информирование, а злонамеренное распространение клеветы о событиях из жизни Церкви. К сожалению, исходя из подобных намерений и предрассудков, некоторые СМИ сообщали о процессе работы этого собора и состоянии здоровья Его Святейшества Собор констатировал, что такое поведение некоторых СМИ ставило перед собой цель не своевременно и правдиво информировать общественность, а вызвать смуту и заблуждения между верующими нашей Церкви и всей общественности в целом.

Всей полноте Сербской Православной Церкви и всем людям доброй воли Святой Собор желает мира и любви и еще раз всех приветствует самым радостным приветствием: ХРИСТОС ВОСКРЕСЕ!".

Седмица.Ru


Делегация Архиерейского Собора СПЦ посетила Патриарха Павла

22 мая делегация Собора в составе митрополита Черногорско-Приморского Амфилохия, епископов Новозеландского Иринея и Диоклийского Иоанна навестила Патриарха Сербского Павла в Военно-медицинской академии, где он находится на лечении. Целью делегации было извещение Предстоятеля Церкви о работе Архиерейского Собора и о принятых на нем решениях.

Заслушав сообщение о Соборе, которое сделал митрополит Амфилохий, Патриарх Павел сказал: "Слава Богу великому за мир и единство нашей Святой Церкви!"

Митрополит Амфилохий также передал Его Святейшеству первый экземпляр опубликованной совместно Белградско-Карловацкой архиепископией и Черногорско-Приморской митрополией монографии о священноисповеднике Досифее (Васиче), митрополите Загребском. Выразив радость по поводу издания книги, Патриарх поделился воспоминаниями о митрополите Досифее, которого знал лично.

Патриархия.Ru


В Московском Патриархате обеспокоены конфессиональной анонимностью деструктивных сект

Зампредседателя ОВЦС МП протоиерей Всеволод Чаплин обеспокоен тем, что некоторые миссионеры не соблюдают закон "О свободе совести и о религиозных объединениях", скрывая свою конфессиональную принадлежность. "В российском законе "О свободе совести и о религиозных объединениях" ясно говорится: "Наименование религиозной организации должно содержать сведения о ее вероисповедании. Религиозная организация обязана указывать свое полное наименование при осуществлении деятельности, - отметил о. Всеволод. - К сожалению, никакой ответственности за нарушение этого положения не предусмотрено". В результате, по его словам, обычной практикой стала "конфессиональная анонимность": "Миссионеры не говорят, какую церковь или общину представляют. При этом они утверждают, например, что проповедуют надконфессиональное "христианство вообще". Или даже мимикрируют под православие", - добавил священник.

Радонеж


Представители деструктивных религиозных течений и культов все чаще действуют в России на принципах конфессиональной анонимности, заявил представитель миссионерского отдела Московского Патриархата священник Димитрий Карпенко

"Конфессиональная анонимность сегодня становится одним из принципов деятельности религиозных сект и течений в России, многие из которых стремятся принять облик Русской Православной Церкви. Наиболее ярким примером тому является Богородичный центр", - заявил отец Димитрий в Томске, рассказывая о Концепции миссионерской деятельности Русской Церкви.

Священник отметил, что в противодействии деструктивным культам Церковь стремится быть максимально корректной, чтобы не создавать поводы "для ищущих повода".

"Наиболее верный путь в борьбе с сектами заключается в том, чтобы сообщать о вещах, противоречащих человеческим ценностям и законам, а общество само даст этому определение. При этом в собственной миссионерской деятельности нам также следует не допускать анонимности, четко и ясно называть себя, чтобы нас не упрекнули, что мы что-то скрываем", - сказал отец Димитрий.

По его словам, современное миссионерское поле Церкви "вобрало в себя миллионы людей, освободившихся из-под ига безбожной идеологии, проживающих на громадных территориях, со своей культурно-исторической спецификой".

В связи с этим, отметил священник, возникла необходимость по сути "второй христианизации народов, живущих на территории пастырской ответственности Русской Православной Церкви".

Концепция миссионерской деятельности Русской Церкви была утверждена на заседании Синода 27 марта 2007 года.

Седмица.Ru


Россияне стали чаще причащаться, читать Евангелие и домашние молитвы

Православные россияне за последние годы стали более активно жить церковной жизнью, утверждают научные сотрудники Института социально-политических исследований РАН Вячеслав Локосов и Юлия Синелина.

По данным исследователей, в группе россиян, которых можно назвать воцерковленными, за последние несколько лет выросла доля респондентов, посещающих храм несколько раз в год (с 7% в 2000 году до 18%-16% в 2004-2006 гг.), а также регулярно причащающихся (с 33% до 39%). При этом постепенно снижается доля респондентов, которые никогда не причащались, - до 21%.

Доля опрошенных в данной группе, читающих утренние и вечерние молитвы, выросла с 8% (2000 г.) до 27% (2006 г.). В этой группе практически отсутствуют респонденты, которые не молятся. Воцерковленные россияне стали чаще читать Евангелие (с 17% до 26,5%). Доля респондентов, никогда не читавших Евангелие, снизилась.

В группе полувоцерковленных россиян наблюдается значительный рост доли респондентов, посещающих храм несколько раз в год (до 89%) и читающих Евангелие регулярно (10%) или читавших недавно (18%), и одновременно сокращается (в сравнении с 2000 годом) число тех, кто никогда не был в храме, не причащался, не молился и не читал Евангелие.

Среди тех, кого можно отнести к начинающим свой путь в Церковь, все выше доля респондентов, молящихся церковной молитвой, все ниже - тех, кто никогда не был в храме и никогда не молился.

Стала снижаться группа невоцерковленных россиян - с 33% в 2004 году до 24% в 2006-м - по мнению ученых, вследствие оттока респондентов в группы полувоцерковленных и начинающих. В целом же невоцерковленные стали чаще молиться и читать Евангелие, чего, однако, пока еще нельзя сказать о посещении ими храма.

Преобладание женщин-прихожанок в российских православных храмах постепенно начало снижаться. С 1992 по 2000 годы количество мужчин среди населения России, относящего себя к православным верующим, выросло с 29% до 40%.

Исследования 2004-2006 годов демонстрируют, что мужчин появилось больше среди воцерковленных православных, а в группе невоцерковленных (называющих себя православными, но пассивных в плане церковной практики и участия в таинствах) мужчины составляют большинство.

В целом же, согласно данным опросов, мужчинам свойственна большая пассивность религиозного поведения по сравнению с женщинами.

Авторы исследования утверждают также, что с начала 1990-х число представителей молодежи выросло в группе воцерковленных респондентов и снизилось среди тех, кто относит себя к начинающим жить церковной жизнью.

Радонеж, Седмица.Ru


Епископ Иларион обеспокоен притеснением христиан в исламском мире

Представитель РПЦ при европейских международных организациях епископ Венский и Австрийский Иларион призвал защищать интересы христианского населения исламских стран. Ирак, Афганистан, Саудовская Аравия, а также Пакистан, Индонезия и Филиппины были названы владыкой Иларионом в числе стран, где христиане подвергаются гонениям, в ходе выступления архиерея на европейской межрелигиозной встрече "Общие ценности для меняющейся Европы. Вклад культур и религий" в итальянском городе Роверето.

"В Ираке похищения и убийства христианских священнослужителей стали реальностью повседневной жизни. В Афганистане обращение в христианство может привести к смертной казни. В Саудовской Аравии не существует ни одной христианской церкви", - заявил представитель Русской Православной Церкви.

Говоря о Европе, владыка Иларион призвал участников межрелигиозного диалога обратить внимание в первую очередь на Косово, где храмы варварски разрушаются, а тысячи христиан оставлены без крова и обречены на изгнание.

Тяжелое положение, по его словам, сохраняется в оккупированной части Кипра, где церкви подвергаются разрушению и где христианское население тяжело страдает.

Представитель Русской Православной Церкви указал также на пренебрежение нуждами христианского населения в Турции, приведя в качестве примера отказ турецких властей открыть богословскую школу на острове Халки вопреки постоянным просьбам со стороны Константинопольского Патриархата.

В заключение своего выступления епископ Иларион выразил надежду на то, что христиано-исламский диалог в соответствии с пожеланием Святейшего Патриарха Алексия II, высказанным в его ответе на письмо 138 мусульманских лидеров, будет не только разрабатывать богословские вопросы, но и скажется на реальном положении христианского населения в исламских странах.

Радонеж


Мигрантки из Молдавии случайно высадились на Святой Горе Афон

Четыре жительницы Молдавии проникли на Святую Гору Афон, нарушив многовековой запрет, не допускающий женщин на эту территорию, занимаемую мужскими монастырями.

Лодка, в которой находились молдаванки в возрасте от 27 до 32 лет и сопровождающий их соотечественник, причалила к Афону в воскресенье, 25 мая. Выяснилось, что жители Молдавии пытались незаконно пробраться в Грецию из Турции, однако, по каким-то причинам, высадились не в той точке побережья.

По словам представителя администрации Афона, молдаванки объяснили, что случайно нарушили запрет, действующий уже около 1000 лет, и принесли свои извинения. Невольные нарушительницы были прощены, добавил он. Однако им предстоит объясняться с полицией, по законам Греции, попытка женщин проникнуть на территорию Афона наказывается лишением свободы на срок до двух лет.

На Святой Горе Афон находятся 20 православных мужских монастырей. Афон является самоуправляемой областью в составе Греции. У Афона есть своя администрация, состоящая из представителей монастырей и полиция. На Афон категорически запрещен доступ женщин и самок любых животных.

Седмица.Ru


Протоиерей Всеволод Чаплин призвал дать правовую и политическую оценку убийству Царской семьи

"Я совершенно убежден, что нужно осмыслить то злодеяние, которое имело место в 1918 году. Некоторое время назад была высказана мысль о необходимости исторической экспертизы тех событий", - сказал замглавы ОВЦС МП протоиерей Всеволод Чаплин на конференции в Москве.

"Мы не можем дальше двигаться по пути созидательного и мирного развития России без того, чтобы не выяснить, кто совершал это злодеяние, кто отдавал приказы, кто их одобрял", - подчеркнул священник.

Он отметил, что на все эти вопросы нужно дать ответ. "И нужно дать правовую и политическую оценку убийства Царской семьи, последствия которого должны быть заглажены действиями государства и общества", - сказал отец Всеволод.

По его словам, Царь-мученик Николай II почитается в России, "почитание в народе есть, и оно очень и очень велико". На так называемые "царские дни" в Екатеринбург съезжаются многие тысячи людей, участвуют в богослужении и крестном ходе от Храма-на-Крови к Ганиной Яме.

"На уровне элиты мы пока этого не ощущаем, равно как не ощущаем и на уровне медийного мейнстрима, который находится под влиянием стереотипов, в частности, советских", - заявил представитель Московского Патриархата. Он призвал эти стереотипы менять - "наш русский медийный мейнстрим учить, по крайней мере, многовекторному восприятию истории, если не восприятию исторической правды".

Как отметил священник, нужно также оценить и причины падения монархии и победы большевиков - почему меньшинство победило большинство, "причем большинство, обладавшее деньгами, оружием, многими другими ресурсами, хорошей организацией".

Седмица.Ru


Диакон Кураев считает странным желание Ющенко подчинить Украинскую Церковь Константинополю

Профессор МДА диакон Андрей Кураев выразил недоумение в связи с недавними словами президента Украины Виктора Ющенко о том, что Украина идет дорогой сближения с "материнской Церковью Константинопольского Патриархата".

"В те времена, когда киевские митрополиты назначались в Константинополе, и сам Константинополь был православным центром православной империи, тогда зависеть от константинопольских патриархов было нормально, а сейчас это, мягко говоря, немножко странно", - заявил он в интервью "Интерфакс-Религия".

Отец Андрей признался, что может лишь с горечью пожать плечами и сказать: "как же странно складывается судьба Украины, что в разные века, но вновь и вновь она оказывается перед тем же выбором: или с Россией, или же под Польшей и Турцией".

"Вот и здесь - в политическом и экономическом смысле Украина все больше становится окраиной Польши, а вот в церковном смысле дает себя знать почему-то эта странная мечта подчинить себя турецкому патриарху", - констатировал диакон А.Кураев.

Интерфакс-Религия


Российский историк обеспокоен масштабами клеветнической кампании против имени Царя-мученика Николая II

Известный историк, автор четырех книг о Николае II Петр Мультатули выразил обеспокоенность дискредитацией имени последнего российского императора со стороны некоторых кругов внутри страны и за рубежом.

"Дискредитация образа императора Николая II до сих пор является частью пропагандисткой войны, которая ведется против России некоторыми силами на Западе. Вот почему на Западе при помощи некоторых доморощенных драматургов продолжают тиражироваться тонны клеветнической макулатуры, претендующей на новую "биографию" Николая II", - заявил он на конференции в Москве.

П.Мультатули выразил сожаление в связи с тем, что "клеветническая кампания против имени императора Николая II продолжается и у нас, в России".

"Несмотря на то, что сегодня и среди историков, и среди политиков, и среди публицистов, и среди общественных деятелей появились люди, которые говорят правду о личности последнего русского Царя, в общественном мнении продолжают жить лживые мифы о нем", - констатировал историк.

По его словам, эти мифы продолжают "сознательно поддерживать определенные силы в нашей стране". "Эти силы не заинтересованы в том, чтобы народ России знал правду о своей истории. Ибо народом, знающим свою историю, невозможно манипулировать. Именно поэтому создана целая индустрия лжи в кинематографе, телевидении и литературе, призванная опорочить, очернить и извратить русскую историю", - заявил он.

В этой связи П.Мультатули, который также является правнуком повара, Ивана Харитонова, расстрелянного в Ипатьевском доме вместе с Царской семьей, призвал, "наконец, понять, что дискредитация имени государя - это дискредитация имени России, это легализация всего того беззакония, которое было допущено в отношении России в ХХ веке".

Он особо отметил, что Николай II являет собой пример "нравственного политика". Царь, по его словам, воспринимал политику с позиций нравственности "и от своих подчиненных ждал такой же ответственности за судьбы Родины".

"Николай II хранил огромный народ Российской империи. Лучшим доказательством этому служит то обстоятельство, что за время его царствования население России выросло почти на 50 миллионов человек", - заявил историк.

Он также указал на преданность Царя-страстотерпца Православию на фоне того, как "православное самосознание уходило из русской правящей элиты, ему на смену приходили разного рода суррогаты, причудливые смеси из мистики, оккультизма, масонства, социализма, богоискательства".

По его словам, в царствование Николая II были построены Китайско-Восточная и Южно-Маньчжурская железные дороги, разработан план электрификации всей страны, проект нефтепровода от Баку до Персидского залива, проект Беломоро-Балтийского канала. Было спроектировано строительство крупных заводов на Урале и Дальнем Востоке, крупнейшей Байкало-Амурской железнодорожной магистрали.

"Эти великие планы впоследствии будут реализованы большевиками и выданы ими за свои", - добавил историк.

Седмица.Ru


Петр Мамонов считает христианство не религией, но "просто правдой"

Актер и музыкант Петр Мамонов, исполнитель роли Ивана Грозного в новом фильме Павла Лунгина, считает, что Христос учил не "идеалу", а "норме" жизни.

"Для меня христианство - вообще не религия. Я всем своим существом вижу, что это просто правда, и лично я от нее очень далек. Вот и вся история", - заявил П. Мамонов в интервью газете "Комсомольская правда".

Христос, по словам актера, "пришел на землю, чтобы явить, что такое настоящая нормальная жизнь", а не "недостижимый" идеал".

Себя П.Мамонов называет христианином, и доказательством истинности христианства, по его мнению, является "сама история Христа".

"Ну как можно было выдумать Святую Троицу или распятие? Если бы выдумывали, то сочинили бы какого-нибудь золотого слона, как в нормальных странах, или десятирукого синего парня. Нет - все очень просто. И для меня еще очень убедительное свидетельство истины - красота. Красота этой земли, красота человеческих душ", - отметил он.

Выход на экраны фильма про Грозного, по мнению П.Мамонова, приведет к тому, что разразится "буря разных мнений, вплоть до рукоприкладства", прежде всего со стороны огромной группы людей, "склонных буквально причислять Ивана Васильевича к лику святых".

Между тем самому актеру его герой видится "человеком умным, чрезвычайно одаренным". П.Мамонов признается, как сложно ему вынести на экран "всю бурю чувств, переживаний и раскаяния", которые испытывал Грозный.

"В кинокартине "Остров" я играл человека, которого полностью понимал, пусть и на своем мелком уровне. А здесь просто не ясно, что происходит", - говорит актер.

Интерфакс-Религия


30.05.08 Всеволод Гаккель: "Рок-н-рольный образ жизни предполагает греховность"

20 мая один из самых загадочных музыкантов 80-х 90-х годов Всеволод Гаккель дал интервью журналу "Фома".
Всеволод Гаккель, по своей воле покинувший знаменитый "Аквариум" и основавший легендарный клуб "ТамТам", вырос в семье, укорененной в православной традиции, и стал для многих рок-музыкантов образцом стремления к духовной жизни. Недаром рокеры так часто приглашали его в крестные отцы своим детям. Впрочем, Сева Гаккель как главный "тамтамовец" стал музыкальным "крестным отцом" и многих современных групп. Что думает один из основателей "Аквариума" о современном клубном движении? Не противоречат ли занятия рок-музыкой православной вере? Возможно ли неформальному музыканту стать истинным христианином, и почему многие рокеры из всех возможных религий выбирают буддизм?

"Я был крещен в детстве, крест стал носить в юности и никогда его больше не снимал, - рассказывает Всеволод Гаккель, - Моя мама была верующей, к тому же имела слабое зрение, и я часто провожал ее в церковь. Но я всегда чувствовал некоторое несоответствие себя с тем, что я видел в храме. Так продолжалось до тридцати лет. Именно в это время у меня появилось ощущение найденного источника жизни".

На вопрос о том, связан ли уход из "Аквариума" с его религиозными взглядами, Всеволод ответил: "Я вообще не люблю определение религия, мне больше нравится понятие вера. Для меня стал категорически неприемлем рок-н-рольный образ жизни. Ощутив это, я ушел". "Многие музыканты 80-х- 90-х стали заниматься богоискательством, - добавил он, - Кто-то нашел себя в буддизме, потому что хотелось отличаться. Многие стали называть себя православными, хотя православными в полном смысле слова не были - из-за отсутствия воцерковления. В результате музыканты пытались балансировать, сами себе отпуская грехи. А рок-н-рольный образ жизни предполагает греховность".

На вопрос - "Можно ли провести четкую границу между профессией и своей внутренней жизнью?" - Всеволод ответил: "Моим способом зарабатывания денег сегодня является организация концертов, причем очень часто неправославных. В этом есть противоречие между тем, что я делаю и тем, что я чувствую".

Особый интерес у участников встречи вызвала информация о том, что Всеволод Гаккель является алтарником одного из петербургских храмов. "Я не хотел, чтоб об этом знали, потому что это касается только меня и моего пути к Богу. Но, увы, я человек публичный. Очень рад, что получил возможность таким образом участвовать в богослужении. Не питаю никаких иллюзий на этот счет, потому что не знаю, как сложится моя жизнь дальше", - сообщил музыкант.

Вода живая


 

 



Яндекс.Метрика

На главную страницу