Главная


 


Обновление: 
25 ноября 2008 г.

 

 
Новости

Настоятель храма преподобного Сергия в Бибирево игумен Сергий (Рыбко), проповедующий среди рокеров, хиппи и представителей других субкультур, выступил в роли барабанщика, открывая рок-фестиваль "Rock-line" 2008 на заброшенном аэродроме "Бахаревка" в Перми

При этом его коллега отец Николай, который также присутствовал на открытии, сыграл на гитаре. Священнослужители исполнили несколько рок-композиций. Отец Сергий ранее был награжден патриархом Алексием II за успешную миссионерскую работу. Он признавался, что началом своего обращения к Богу обязан таким легендарным рок-группам, как "Битлз", "Пинк Флойд" и "Лед Зеппелин". Настоятель бибиревского храма является автором рок-оперы.

"Через рок-культуру дорога к Богу, к спасению есть, и довольно широкая. И многие наши русские рок-музыканты - это православные люди. Они все больше обращаются в своих произведениях к Богу", - говорит священник.

Интерфакс-Религия


Личные вещи царской семьи Николая II, сохраненные православным священником, вернулись из Сиднея (Австралия) в Россию

В их числе - часть связанного для цесаревича Алексея его сестрами покрывала, открытки ручной работы, семейные фото, письма Николая II, иконы, чемоданчик дочерей императора и др. Ценности передала России дочь донского казака Александра Щеглова, который в лагере познакомился со священником - очевидцем расстрела царской семьи. Выяснилось, что тот успел до прихода красноармейцев взять себе на память некоторые вещи. Когда священник умирал в Австралии, он передал все вещи дочери своего друга Тамаре. В завещании он указал, что хотел бы, чтобы все вещи вернулись "туда, откуда он их взял". Сейчас вещи, за исключением покрывала, возвращают в Екатеринбург. Интерфакс-Религия Интернет-выставка "Великое сокровище AGION OROS (Святая Гора Афон, Греция)".

religion.sedmica


В Израиле началась подготовка к строительству Третьего Храма

Институт Храма приступил к подготовке строительства Третьего Храма в Иерусалиме, на горе Мория, на месте "Купола над скалой" и мечети "аль-Акса". В настоящее время полным ходом идет воссоздание необходимого для проведения служб количества одежды для священников.

Одеяния священников не использовались с момента разрушения Второго храма римлянами в 70 общепринятой эры и не могут использоваться до того момента, пока не будет построен Третий Храм.

Коэнами, прямыми потомками Моисея и его брата Аарона, Институтом Храма признаются лица, чьи дедушки по отцовской линии соблюдают религиозные предписания. Сегодня они имеют специальные религиозные обязанности, а в дни былые исполняли наиболее важные обязанности внутри Храма.

Около трети заповедей в Торе не могут быть исполнены без Храма, включая и заповеди Коэнов.

Но сейчас Третий Храм кажется чем-то вроде мечты, на фоне политических баталий и периодически возникающих скандалов, связанных с Храмовой горой.

Раввин Йехуда Глик, директор Института Храма, говорит, что, вероятно, многие мусульмане поддержат их, когда все будет готово к постройке Храма. "К нам уже обращаются некоторые мусульмане. Они поддержат строительство Третьего Храма, ведь это общемировая святыня, которая изменит наш мир", - говорит он.

Православие.Ru


Святая София не превратится в мечеть

Константинопольский храм святой Софии останется музеем. Таково решение Государственного совета Турции, который отказал в иске с требованием аннулировать правительственный указ 1934 года и вновь превратить этот православный храм в действующую мечеть.

Этот иск подало турецкое Общество охраны исторических памятников и окружающей среды. Общество сначала обратилось с этим предложением к премьер-министру, а когда получило отказ, подало иск в Государственный совет - высший административный орган страны.

Государственный совет постановил, что нет никаких оснований счесть указ от 1934 года, превративший Айя-Софию из мечети в музей, незаконным. Он также напомнил, что храм внесен в список всемирного наследия ЮНЕСКО, а Турция подписала Конвенцию ЮНЕСКО об охране культурных и природных богатств.

Константинопольский храм Святой Софии - наиболее значительный памятник византийского зодчества. Заложенный еще в 325 году при св. Константине Великом, он был построен в 532-537 годах Анфимием из Тралл и Исидором из Милета и представляет собой трехнефную базилику с куполом диаметром 31,5 м, возведенным на парусах. Сложная система полукуполов придает грандиозному интерьеру храма стройное единство. Собор украшен мозаиками VI-XII вв. После падения Византийской империи (1453 г.) собор превратился в мечеть, а в 1934 году - в музей.

Седмица.Ru


Архиепископ Августин рассказал о псевдоправославной литературе

В разных городах России, не исключая и Москвы, в изобилии можно встретить псевдоправославные книги, которые издаются "по благословению" того или иного архиерея. Однако на практике нередко оказывается, что никакого благословения издание от владыки не получало. В связи с этим, сайт "Православная книга России" обратился с вопросом о такой литературе к архиепископу Львовскому и Галицкому Августину.

"В моей епархии дела обстоят еще сложнее. Если у вас подобные книги в большинстве своем издаются людьми православными и находящимися в лоне канонической Церкви, которые просто не думают о своей ответственности перед читателями, то у нас подобная литература издается раскольниками разных мастей. И люди путаются. Псевдоправославная литература плоха тем, что дезориентирует и разочаровывает людей невоцерковленных. Читая подобные книги, люди начинают недоумевать: "Неужели такое проповедуют в Церкви? Зачем я туда пойду?", - сказал владыка Августин об этой проблеме.

Однако, убежден Львовский архиепископ, решить эту проблему очень просто: "Достаточно во всех доступных СМИ (как церковных, так и светских), разместить информацию, что отныне во всех изданиях, которые позиционируются издателями как православные и выпускаются верующими людьми, должны стоять не просто архиерейские благословения, но номер архиерейского указа и число, которым он был подписан".

Соглашаясь с тем, что правящий архиерей не может знакомиться со всей издаваемой литературой, владыка Августин пояснил, что для этой цели у него в епархии поэтому у есть цензор, которому он доверяет экспертизу православных изданий.

"Многие издающиеся молитвенники "имеют" благословение Святейшего Патриарха, но на самом деле Патриарх их в глаза не видел. А ведь в этих молитвенниках могут быть вредные, самочинные, даже языческие молитвы! Если бы на молитвенниках в обязательном порядке стоял бы номер указа, число, да еще и телефон в Патриархию, то в случае сомнения верующие звонили бы и выясняли, действительно ли этот молитвенник имеет благословение Святейшего? - "А какой указ, какое число? Простите, у нас в списках этого издания нет". У нас в епархии именно так делается со всеми издающимися книгами, даже с брошюрками. Тогда сразу видно, где подделка. Было бы желание, а решить все возможно", - заключил архиепископ Августин.

Русская линия


Эксперты готовы исследовать нетленные мощи Томского старца Федора Кузьмича

Эксперты готовы исследовать нетленные мощи старца Федора Кузьмича, который, согласно преданию, на самом деле был тайно ушедшим странствовать царем Александром I и умер в Томске, сообщил завотделом идентификации личности ФГУ "Российский центр судебно-медицинской экспертизы" (Москва) Виктор Звягин.

"Я знаком с этой историей. Но впервые узнал, что его мощи были обретены в Томске в начале прошлого века и находятся в одном из соборов Томска. Для того, чтобы их посмотреть, нужно получить благословение Томского архиепископа. Получу я его или нет, не знаю, это не от меня зависит. Если томичам будет это интересно, и если они захотят, чтобы я приехал в Томск, решайте, и я с удовольствием это сделаю", - сказал Звягин.

Существует предание, согласно которому, человек, живший в Томске в середине XIX века под именем старца Федора Кузьмича и пользовавшийся огромным уважением среди местного населения, на самом деле был отрекшимся от престола в пользу своего брата царем Александром I, который имитировал свою смерть в Таганроге и пустился странствовать по России, чтобы замолить грехи.

Православная Церковь канонизировала старца независимо от его происхождения. Старец Федор считается святым покровителем Томска. Его мощи были обретены в 20 веке, в Томск ежегодно съезжаются тысячи паломников, чтобы почтить его память.

По словам начальника ОГУЗ "Бюро судебно-медицинской экспертизы Томской области" Сергея Кладова, в ФГУ "Российский Центр судебно-медицинской экспертизы" никто и никогда не обращался с целью установления личности старца.

"По Федору Кузьмичу к нам не поступали никакие документы, не обращалось следствие. Прежде всего, этим должны заинтересоваться правоохранительные органы, или какие-то общественные организации. Работать с объектом, который нам не представлен, мы не можем", - сказал Кладов.

Он отметил, что если бы встал вопрос об идентификации останков, томские специалисты вышли бы на российский центр.

По словам Звягина, в идентификации могут возникнуть сложности, но она выполнима. "Голова старца находится в другом месте. А наибольшая идентификационная информация, конечно, в признаках внешности. Если бы была голова, мы бы могли провести сравнительное исследование с известными портретами Александра I. В том случае, если головы нет, приходится идти по другой схеме - устанавливать давность захоронения, перемещалось ли оно, возраст человека, длина его тела и так далее. Мы наверняка будем исследовать одежду Александра I, она хранится до сих пор. Если хотя бы две косточки стопы остались, допустим, пяточная и таранная, размер обуви определим. В общем, наберем достаточно большой перечень групповых признаков личности, которые в совокупности позволят сказать - исключается возможность или нет. Кроме того, у Александра I была определенная патология", - сказал Звягин.

По его словам, в вопросе проведения генетической экспертизы есть трудности, которые выходят за пределы региона. "Встанет вопрос о вскрытии захоронений соответствующих лиц в Петропавловском соборе. На это никто не пойдет, слишком разные весовые категории. Поэтому в данном случае первое, что нужно сделать - использовать все возможности и методы, и не выходить пока за пределы региона. Если не будет получена исчерпывающая система доказательств, и если будет интерес общественности за пределами, тогда другое дело", - пояснил Звягин.

Как отметил директор ФГУ "Российский центр судебно-медицинской экспертизы" Владимир Клевно, для того, чтобы провести генетическое исследование, нужна "воля Церкви и Церковь должна найти такую возможность и обратится к нам".

"Генетические исследования строятся на сравнении. Лучше, конечно, сравнивать с близкими родственниками. У братьев должны быть однотипные участки ДНК матери. Но кто нам разрешит произвести вскрытие захоронений и взять оттуда?...", - сказал Клевно.

Седмица.Ru


Архиепископ Камчатский Игнатий: "Блог дает мне огромную энергию для архиерейской работы"

"Наша епархия изначально (а ей триста лет) была миссионерской и такой осталась по сю пору. Миссия, как известно, требует использования самых различных и самых современных методов. В том числе, конечно же, и Интернета. До этого мы привлекали как светские, так и церковные средства массовой информации: активно - телевидение, очень активно - радио. Что же касается Интернета, мне было достаточно легко его освоить. В свое время возглавлял лабораторию медицинской кибернетики, где занимался работой на электронно-вычислительных машинах. Правда, о компьютерных сетях тогда никто не слышал, но, тем не менее, навык работы с компьютером есть: я его не боюсь и понимаю, насколько мощным средством для миссионерской работы он может стать", - сказал в интервью порталу "Татьянин день" владыка Игнатий.

По словам владыки, миссия имеет не только разные средства, но и разные формы: "Это и проповедь, и диалог, и конференция, и богослужение - это, как оказалось, еще и возможность поделиться с многочисленными слушателями и читателями своими размышлениями, рассуждениями - то, что на современном языке называется блогом".

"С другой стороны, многие люди хотят личного общения. А один из главных принципов православного пастырства - это беседа лицом к лицу, душа к душе, - рассказал архиерей. - Интернет как раз дает такую возможность. Пусть я не могу видеть глаза, лицо человека, но по его словам можно почувствовать его настроение, характер, понять, что им движет, какие проблемы его заботят, что у него на душе. Даже по печатной форме". "Появляется возможность одновременной беседы с огромным количеством читателей, что может содействовать их воцерковлению", - отметил собеседник портала.

"Я считаю, что одна из самых главных задач пастыря - научить человека самостоятельно мыслить, - подчеркнул архиепископ Игнатий. - Не только давать советы по каждому конкретному поводу, но православные ориентиры, православную духовную основу, опираясь на которую, человек мог бы приходить к выводам сам. Это я и стараюсь делать".

По словам владыки, клирики Камчатской епархии пока не ведут блоги.

Отвечая на вопрос корреспондента, "последуют ли другие архиереи вашему примеру" ведения собственного блога, владыка Игнатий отметил, что "каждый архиерей сам определяет, что может помочь ему в проповеди христианства и нужно ли использовать такую форму. Если у архиерея есть другие средства проповеди - дай Бог. Все зависит от конкретной ситуации и конкретной личности".

"Мне работа в блоге исключительно интересна, важна и полезна. Общаясь с разными людьми - пусть они и не всегда согласны с тобой - на многие вопросы смотришь с другой точки зрения, и это замечательно. Могу сказать, что я получаю большое удовольствие от общения со своими читателями. И более того: блог дает мне огромную энергию для архиерейской работы", - заключил архиепископ Петропавловский Игнатий.

Блог архиепископа Игнатия >>>

Патриархия.Ru


В Болгарии обнаружен храм, где первоначально находились мощи преподобного Иоанна Рыльского

После многих лет изучения исторических источников, связанных с церковью св. Иоанна Рыльского, макет которой был воссоздан по описаниям еще в начале XX века, великотырновские археологи Хитко Вачев и проф. Николай Овчаров наконец приступили к осуществлению своей двадцатилетней мечты — найти, где именно в Велико Тырново находилась эта церковь.

Как рассказал директор регионального исторического музея Иван Цыров, накануне раскопок пришлось вывезти грузовиками около 200 кубометров мусора, прежде чем удалось достичь почвы. Все жители великотырновского квартала Асенова махала знали это место как свалку, хотя и слышали, будто бы где-то здесь некогда находилась церковь, сообщает «Православие.БГ».

Открывшиеся фрагменты стен храма находятся лишь в тридцати метрах от другой церкви — святых Петра и Павла.

До настоящего момента, исключая комплекс святых Сорока мучеников, в Асеновой махале почти не проводились раскопки, отмечает проф. Овчаров. По мнению тырновских археологов, район этот незаслуженно оставлен в пренебрежении. В XIII—XIV веках веке это место было центром города. Здесь находилось основные ремесленные производства и некоторые церкви. Археологи утверждают также, что церковь святых Петра и Павла представляла собой центр комплекса, в исследовании которого ученые только делают первые шаги.

В храме преподобного Иоанна Рыльского хранились мощи святого до того, как они были перенесены в Рыльский монастырь. Предполагаемое место церкви — Асенова махала, у подножия холма Царевец. Руины храма уцелели до начала XX века — макет их хранится в Великотырновском музее. Ученые предполагают, что во время крупного землетрясения в 1913 году руины были завалены соседними зданиями.

Православие.ru/Патриархия.ru


 

 



Яндекс.Метрика

На главную страницу