Главная


 


Обновление: 
04 октября 2007 г.

 

 
НОВОСТИ

Иеромонах Диомид: Компьютерные игры, предложенные как средство борьбы с распространением наркотиков, - опасны

"Не думаю, что компьютерные игры такого рода хоть как-то поспособствуют противодействию наркоторговли и распространению наркомании. Скорее, наоборот, дети, играющие в такие игры, попадут в игровую зависимость. Я не понимаю, почему Управление Федеральной службы по наркоконтролю (УФСКН) России по Новосибирской области допустило создание подобных игр, которые, по сути, скопированы с западных образцов с использованием американских мотивов. Вероятно, УФСКН создало эти игры либо от нехватки средств, либо от недалекого ума. Очень обидно, что в нашей стране создаются подобные игры", - заявил руководитель Центра реабилитации наркозависимых при Казанской Богородицкой Площанской мужской пустыни в Брянской области иеромонах Диомид (Кузьмин), комментируя презентацию игр, выпущенных за счет средств целевой федеральной программы по противодействию незаконному обороту наркотиков.

Презентация состоялась 21 сентября в Новосибирске. Территориальные органы ФСКН уже начали распространять в Сибирском федеральном округе эти компьютерные игры, созданные московскими программистами по образцу американской игрушки "S.W.A.T.".

Игра "Антинаркомания" рассчитана на детей от 6 лет. Вторая игра - "Борец спецназа ФСКН России" рассчитана на подростков. В ней опытные сотрудники ФСКН России борются с наркодилерами. "Цель игр одна - еще раз показать молодому поколению, что наркотики это вред, это плохо, и что борьба с наркотиками - единственное правильное решение", - отметили в управлении госнаркоторговли.

Однако эксперты высказывают опасения по поводу сюжета этих игр, которые, по их мнению, могут приучить детей к жестокости. Например, герои "Антинаркомании" - народные дружинники помогают людям в погонах выследить и уничтожить лабораторию по производству наркотиков. В "Бойце спецназа..." задача игрока заключается в том, чтобы уничтожить с помощью ружья вооруженного и отчаянно сопротивляющегося наркодилера.

По словам сотрудника УФСКН по Новосибирской области Сергея Кабрученко, "Антинаркомания" нацелена на формирование отрицательного образа наркодельцов и вообще наркомании у маленьких детей. Тем не менее, по мнению психолога центра экстренной психологической помощи Никиты Лезина, эта игра, "с одной стороны, полезна: она действительно вырабатывает у детей негативное отношение к наркомании, но, с другой стороны, как и любая другая компьютерная "стрелялка", она приучает детей к жестокости, лишает их чувства реальности и затягивает". "Получается, что, отучая от наркомании, мы приучаем детей к игромании, а это неправильно", - считает психолог.

В свою очередь, иеромонах Диомид отметил, что разработка таких игр требует дополнительных более глубоких размышлений, "поскольку общеизвестно, что любые компьютерные игры с элементами агрессии и жестокости приводят к игровой компьютерной зависимости". "В данном случае, мы попадаем в ловушку, так как есть опасность, что дети, увлекаясь отстрелом наркодилеров, сами попадут в зависимость. Эта игра может привести к осознанию того, что некоторые проблемы можно решить только с помощью физических мер. Я думаю, что к разработке таких игр надо привлекать не только собственно самих программистов, но и специалистов из разных областей: детских и подростковых психологов, священников", - подчеркнул отец Диомид. Он отметил, что при создании подобных игр не стоит копировать западные игры, а наоборот, надо искать свои методы противодействия наркотрафику, и такие примеры есть. "Я уверен, что наши разработчики с удовольствием пойдут на сотрудничество с ФСКН и произведут достойные образцы програ мм для детей, развивающие и обер егающие их от опасного влияния", - добавил отец Диомид.

Более того, по словам священника, недопустимо создание игр, в которых игроку приходиться убивать, пусть даже виртуально. "Убийство человека само по себе аморально, оно является грехом и запрещено Богом. При этом наивно думать, что виртуальное убийство не несет в себе ничего опасного, по сути, это первый шаг к преступлению. Тем не менее, у государственной службы есть свои задачи, на которые никто не посягает: пусть она их выполняет законными средствами, которые даны ей обществом. Но для борьбы с наркодилерами можно придумать более достойные игры. Необходимо предостеречь разработчиков от копирования западных образцов. Ведь существуют и другие игры, которые развивают ребенка и вырабатывают у него защитные механизмы. Именно эти игры надо создавать, а не провоцировать рост страстей в ребенке. Это очень опасно!", - считает о. Диомид.

"Я призываю всех программистов все-таки сеять добрые чувства в детях и создавать развивающие игры. Создание таких игр будет актуально в ближайшее время. Надо признать, к сожалению, что без этих игр уже не обойтись. Что же касается презентованных вчера игр, то они являются не очень удачным способом борьбы с наркоторговлей и с распространением наркотиков. Вероятно, инициатива Новосибирского УФСКН имела целью оказать психологическое давление на местных наркодилеров, это не запрещено законом. Наркополиция вправе это делать. Однако я не собираюсь защищать наркодилеров от насилия, которое на них оказывает государство. Нужно защитить детей, тех самых геймеров, которые в результате этой нововведенной игры оказываются невольными жертвами", - заключил о. Диомид.

Патриархия.Ru


24 сентября 2007 г. число имен в базе данных "Новомученики и исповедники, за Христа пострадавшие", которая формируется в Православном Свято-Тихоновском Гуманитарном университете, превысило 30 тысяч.

В настоящее время в России, странах СНГ и Прибалтике (за исключением данных по епархиям дальнего зарубежья) насчитывается 27 393 прихода. Количество монастырей - 708, в том числе мужских - 335, женских - 373; также насчитывается 389 монастырских подворий и скитов. Русская Зарубежная Церковь - это 400 приходов и 20 монастырей в 40 странах мира. Следовательно, суммарное число приходов в Русской Православной Церкви более 27 800 и 728 монастырей. Таким образом, число действующих храмов в Русской Православной Церкви примерно равно числу выявленных имен пострадавших за Христа. Такое соответствие наблюдается уже более десяти лет.

Радонеж


Ректор ПСТГУ призывает спешно собирать все данные о новомучениках 

"Подвиг новомучеников у нас пока изучен совершенно недостаточно и можно сказать - мало известен, - заявил ректор Православного Свято-Тихоновского гуманитарного университета (ПСТГУ) протоиерей Владимир Воробьев. - Те усилия, которые прилагает и Синодальная комиссия по канонизации, и наш университет, и ряд других ревнителей славы новомучеников - этих усилий недостаточно. Сейчас уже появляется деятельность по прославлению новомучеников во многих епархиях, но этого тоже очень мало".

По словам о. Владимира, в базе данных, составленных в ПСТГУ, сейчас более 30 тысяч имен, но реальное их число значительно больше. "Новомучеников в священном сане или непосредственно трудившихся в храме - таких, по нашим подсчетам, было не менее 500 тысяч, а скорее всего - миллион. А людей, которые пострадали за веру - их многие миллионы", - сказал ректор ПСТГУ.

Чтобы воздать им должную память, нужны большие усилия, которые нельзя откладывать. "Прошло много времени, нужно спешно собирать все, что осталось от новомучеников, чтобы эту память сохранить", - подчеркнул о. Владимир. Он призвал "как можно больше людей обратиться к этой теме", но не только ради восстановления исторической правды. Священник убежден: "Почитание новомучеников - это главнейшее условие возрождения нашей Церкви и нашего народа".

Молитвенная память о новомучениках живет и в посвящении им храмов, и в наречении имени младенцам в честь новомучеников. Так, священник рассказал, как ему довелось крестить ребенка в день расстрела новомученика митрополита Кирилла (Смирнова). "Я предложил назвать мальчика в его честь и предложил молиться этому святому. Отец этого ребенка был тяжело болен саркомой и фактически обречен. Но они молились, и вот уже шесть лет он воспитывает сына", - рассказал он журналистам.

"Святые прославляются не только нашими усилиями, но и своими чудесами. Нужно как можно больше узнать о них и начать им молиться", - отметил ректор ПСТГУ.

Седмица.Ru


В Финляндии растёт число прихожан русских храмов

В Хельсинки растет число прихожан двух русских храмов - свт. Николая Чудотворца и Покрова Пресвятой Богородицы. Рост составляет примерно на 150 человек в год. Сейчас их насчитывается около 2 тысяч, из них три четверти являются гражданами Финляндии. Всего православных в Хельсинки около 19 тысяч.

Финляндская Православная Церковь (ФПЦ) отделилась от Московской Патриархии в 1923 году; в 1957 году ее патриарший статус был признан в Москве. Некоторые прихожане, однако, пожелали сохранить русские традиции и основали собственную общину - приход свт. Николая.

После распада СССР поток иммиграции русских в Финляндию увеличился, русские общины стали расти. Община храма св. Николая планирует построить в пригороде финской столицы Итакескусе еще один храм.

Между ФПЦ и русскими приходами существует некоторое напряжение. Практика ФПЦ предполагает, например, празднование не только неподвижных праздников, но и Пасхи по западному календарю, тогда как в русских приходах считают это неприемлемым. Поэтому стремительный рост приходов русской традиции вызывает в Финляндской Православной Церкви известное беспокойство.

Русская линия


Православие все больше интересует европейцев

Православие вызывает большой интерес у европейцев и способно придать импульс возрождению христианских ценностей на европейском континенте, считает настоятель русского православного прихода Рождества Христова в Антверпене священник Андрей Елисеев. "Православие сохранило древнюю традицию благочестия. В этом смысле оно несет положительный заряд в секулярной Европе и вызывает здесь большой интерес", - заявил отец Андрей.

Он также отметил, что у многих европейцев можно найти в домах русские иконы. "Интерес к иконографии очень широко распространен. А в католических и протестантских монастырях везде присутствует православная икона. Это признак времени, раньше такого не было", - констатировал священник.

Кроме того, по его словам, практически во всех католических монастырях читают житие Серафима Саровского. Отец Андрей напомнил, что недавно Брюссельская и Бельгийская епархия МП организовала принесение частицы мощей этого святого для поклонения в Шеветоньский католический монастырь в Бельгии. "Монахи и прихожане прикладывались к мощам и иконе Серафима Саровского по православному обычаю", - рассказал собеседник агентства. При этом он указал на то, что, "по свидетельству самих католиков, почитание православных святых в Католической Церкви расширяется".

Касаясь общей религиозной ситуации в Бельгии, отец Андрей сообщил, что "сегодня посещение католических церквей падает, происходит отток молодежи, храмы пустеют". "Это при том, что Бельгия является католической монархией, и структуры Католической Церкви были в этой стране всегда весьма влиятельны", - заметил он.

По его словам, в действительности Бельгия наравне с Чехией и Нидерландами - "одна из самых атеистических стран в мире, хотя многие формально являются католиками". "Жизнь Католической Церкви малозаметна или почти незаметна в обществе - в СМИ, на улице, хотя и существуют католические учебные заведения", - сказал священник.

В то же время, говоря о православной миссии в Бельгии, он отметил, что тут есть такие приходы, в частности, "весьма сильный и активный приход" Константинопольского Патриархата в городе Генте. В Бельгии также действует монастырь Брюссельской и Бельгийской епархии. "Это единственный в стране православный монастырь, община которого состоит из чистокровных бельгийцев и голландцев", - добавил отец Андрей.

Православие.Ru


В РПЦ выступают против превращения имен святых в коммерческие бренды

"Всякое коммерческое использование святыни, конечно, кощунственно. Святыня не должна участвовать в экономическом обороте, на ней нельзя зарабатывать", - сказал глава ОВЦС МП митрополит Смоленский и Калининградский Кирилл на пресс-конференции в Калининграде по случаю принесения в самый западный регион России мощей святого князя Александра Невского.

По словам митрополита, подобные попытки коммерческого использования православных святынь часто осуществляются людьми, которые "не только не являются православными, но, напротив, нередко даже не разделяют симпатий к Православной Церкви".

"Святыня существует не для того, чтобы на ней зарабатывали, а для того, чтобы люди через нее могли прикасаться к Богу и чувствовать Божие присутствие", - отметил митрополит.

Владимир Бушуев, вице-президент Фонда Андрея Первозванного, организовавшего перенесение мощей Александра Невского по епархиям Русской Церкви, также с сожалением отметил наблюдающиеся временами попытки "сделать бренд" из имени великого князя, когда, к примеру, в честь Александра Невского называется паевой инвестиционный фонд или элитный жилищный комплекс. "У кого поднимется рука из своей матери или своего отца сделать бренд? Почему же мы допускаем, чтобы имена Александра Невского и других великих представителей Русской Церкви использовались в таких целях?!", - сказал В. Бушуев. По его мнению, "страна, становящаяся на ноги, должна оберегать своих великих святых".

Православие.Ru


Эксперты: Найденные под Екатеринбургом останки могут принадлежать детям Николая II

"По результатам анатомо-морфологических исследований, с учетом видовой, половой и возрастной принадлежности, можно сделать предварительный вывод о том, что с большой долей вероятности останки принадлежат царевичу Алексею и великой княжне Марии", - сообщил на пресс-конференции в Екатеринбурге замначальника Свердловского областного бюро судмедэкспертизы Владимир Громов. Согласно этим исследованиям, возраст женщины составляет 17-19 лет, мужчины - 12-15 лет. Приблизительная давность захоронения - более 60 лет.

По результатам первых стоматологических и антропологических исследований у экспертов появились новые вопросы. Для их решения будут привлекаться дополнительные специалисты. В октябре будет формироваться состав специалистов, которые будут заниматься генетическими исследованиями - это как российские, так и зарубежные эксперты.

В Русской Православной Церкви заявляют, что готовы пересмотреть отношение к т.н. "Екатеринбургским останкам", если полностью подтвердится принадлежность найденных недавно останков детям Николая II.

"Выводы пока делать рано. Если удастся установить подлинность этих останков, то это будет решением одной из важнейших проблем, которые препятствовали Церкви признать подлинность первых останков", - заявил член Синодальной комиссии РПЦ по канонизации протоиерей Георгий Митрофанов. Он отметил, что нужно ждать, в первую очередь, результатов генетической экспертизы. "Должна проводиться очень серьезная работа, чтобы она позволила изменить позицию. Пока заявление заместителя начальника Свердловского областного бюро судмедэкспертизы ничего существенно изменить не может, и говорить о том, что произошло что-то принципиально новое, не приходится", - отметил отец Георгий.

"Когда будет создана государственная комиссия, закончится весь комплекс процедур, которые она будет осуществлять, у нас начнется обсуждение на уровне Синода. Церковное руководство будет работать с теми материалами, которые ему вновь представят", - сказал представитель Церкви.

Интерфакс-Религия, Седмица.Ru


Завершился визит "Державной" иконы и делегации РПЦ в США

Беспрецедентная акция Русской Православной Церкви - кругосветное путешествие по епархиям Русской Зарубежной Церкви для участия в торжествах по случаю восстановления канонического единства - началась с Америки. Представители РПЦ посетили Нью-Йорк, Джорданвилл, Бостон, Торонто, Чикаго, Вашингтон, Сан-Франциско. Храмы и соборы этих городов едва вмещали всех желающих приложиться и помолиться Божией Матери у Ее чудотворной иконы. Для верных чад Русской Зарубежной Церкви дни празднования церковного единства и пребывания "Державной" иконы Божией Матери были днями радости и утешения, а для колеблющихся - днями утверждения в истине.

Православие.Ru


Группа американских специалистов в течение двух недель будет изучать грузинские "Синайские рукописи", хранящиеся в Национальном центре рукописей.

Цель проекта - подготовить электронную версию и цифровые копии рукописей, некогда хранившихся в монастыре святой Екатерины на горе Синай. В музее Синайского монастыря находится около трех тысяч славянских рукописей, часть из которых, возможно, связано с Киевом, где с давних времен находилось подворье синайской обители. Отсюда на Синай возили хлеб. Сегодня в бывшем екатерининском монастыре на Подоле размещаются структуры Нацбанка Украины. Однако наши исследователи почему-то не проявляют интереса к письменным сокровищам древнего Синая.

Пресс-служба УПЦ


Американский сенатор, подавший в суд на Бога, получил от Него ответ

Два конверта с пометкой "от Бога" пришли в суд округа Дуглас в городе Омаха. Как сообщил один из клерков, они попали в суд "загадочным и сверхъестественным образом".

В одном из них Ответчик уведомляет сенатора Эрни Чемберса, что его иск не имеет силы, так как на Бога не распространяется действие земных законов, и Он находится вне судебной юрисдикции. Всевышний также напомнил Чемберсу, что, несмотря на все страдания человечества, именно Он дал людям свободу выбора - самое дорогое, что у них есть. На письме не было обратного адреса, хотя сам текст был, как сообщается, официально засвидетельствован Архангелом Михаилом.

Как сообщалось ранее, сенатор штата Небраска подал иск против Бога, чтобы доказать необходимость принятия постановления, которое не позволит подавать в суд пустяковые и несерьезные жалобы. Чемберс, обращая внимание на многочисленные бедствия - наводнения, эпидемии, голод и войны - которые Бог насылал на людей, утверждал, что Всевышний представляет собой "террористическую угрозу миллионам людей".

Пресс-служба "Единое Отечество"


Независимый информационно-дискуссионный ресурс "Основы православной культуры: За и Против" является открытой площадкой для обсуждения вопросов, связанных с предметом "Основы православной культуры". http://www.o-p-k.ru/


Протоиерей Всеволод Чаплин: Светское мировоззрение должно быть делом выбора

Замглавы ОВЦС МП протоиерей Всеволод Чаплин призывает помнить, что светское мировоззрение как одна из возможных идеологических систем не может обладать монопольным правом на доминирование в государстве и обществе.

"Секуляризм - это не нейтральное мировоззрение, а лишь один из вариантов мировоззренческого выбора", - сказал отец Всеволод на круглом столе в Москве. По его словам, светское мировоззрение, как и гуманизм, "есть своего рода религия, которая базируется на культе человека, и лишь один из возможных человеческих выборов". Именно поэтому, считает отец Всеволод, заведомо ложны попытки "объявить эту религию объективно истиной, заявить, что только она верна и обладает единственным правом на доминирование в общественном устройстве".

Сегодня, полагает священник, становится "все более очевидной разница между наукой и научным мировоззрением". "Научное мировоззрение является одним из вариантов религиозного выбора, который едва ли может претендовать на статус единственно верного", - подчеркнул отец Всеволод.

Секуляризм, по мнению представителя РПЦ, есть лишь "достаточно длительный исторический эпизод", который постепенно уступает другим идеологиям в споре о праве господствовать в государстве и обществе. "Есть ощущение, что секуляризм как идеология постепенно проигрывает другим мировоззрениям в споре о праве монополизировать общество, государство, науку, выражать объективную истину", - отметил отец Всеволод.

В то же время он указал на важность дискуссий о секуляризме, его происхождении и развитии и заявил, что приветствует "вступление секуляризма в диалог религий, но не как судии, а как одного из участников, обладающего не большими правами, по сравнению с другими, на задание оснований государственного, общественного устройства".

"Чем больше будет таких дискуссий, тем больше будет у нас шансов уйти от проблем, связанных со столкновением цивилизаций. Я убежден, что стабильность современного мира вряд ли достижима, если представители религий и нерелигиозных мировоззрений не договорятся между собой, как им строить современное общество", - заявил представитель Московского Патриархата.

Патриархия.Ru


Под вывеской светского мировоззрения часто скрывается сатанизм, утверждает ученый

Светская идеология (секуляризм) сама по себе является религиозной системой, основанной на антихристианских, а зачастую - откровенно сатанинских принципах, считает доктор исторических наук, эксперт Центра проблемного анализа и государственно-управленческого проектирования Вардан Багдасарян.

"В действительности под вывеской секуляризма осуществляется религиозный проект. Ширма секулярности прикрывала сущность этой новой религии... Секуляризация оказывается по своей сути инфернальным (сатанинским - ред.) проектом", - утверждает В. Багдасарян в своем докладе "Генезис секулярного познания", представленном на круглом столе в Москве.

Система секулярной культуры, по его словам, с самого начала строилась на тезисе Ницше "Бог умер" и, таким образом, "несла в себе заряд не столько богоотрицания, сколько богоубийства". В этой системе наука как мировоззрение противопоставлялась религии и в своих ценностных установках также несла "императив богоборчества".

В своем докладе ученый подробно анализирует историю светского мировоззрения, останавливаясь, в частности, на эпохе Просвещения. "Миф о Ренессансе", об эпохе Возрождения как "высшем проявлении освобожденного от средневековых пут свободного человеческого духа", по словам В. Багдасаряна, является одним из базовых мифов секулярного общества. Однако это клише, утверждает ученый, опровергается одним напоминанием о том, что пропаганда гуманизма проводилась в период "небывалого для средневековой Европы духовного разложения общества", когда "гиперболизировалась плотская сторона природы человека".

"Религиозный вызов гуманизма заключался в уподоблении человека Богу, а от идеи богоподобности европейский человек перейдет затем к идее богоборчества. Обожествление человека в Ренессансе осуществлялось в превознесении на уровень Бога собственной человеческой природы", - считает В. Багдасарян.

Одним из вызовов секулярной культуры, по его мнению, является "нивелирование проблемы определения зла". В результате светская культура оказывается системой, "впервые в мировой истории выстраиваемой вне координат добра и зла. По существу это означало то, что мир отдается на откуп злу". "Прелюбодеяние, содомия, праздность, эгоизм - все эти пороки открыто популяризуются современными СМИ. Вопрос об их греховности индивидуально относителен. А об инфернальной (адской - ред.) подоплеке вообще не идет речи", - считает историк.

Вследствие проникновения идей секуляризма в западное христианство, в основном в протестантизм, в нем также утверждается светская идеологическая модель, "в которой купируются сложные линии об антихристе, апокалиптике". Точно так же и влияние теории модернизации на историческую науку развивает в ней "секулярную схему исторического процесса", в которой "не находится места ни для грехопадения, ни для апокалиптики, ни для второго пришествия".

"Если бы Люцифер задумал написать собственную версию всемирной истории, она, очевидно, предстала бы как концепция прогресса. То, что ранее называлось отпадением от Бога, было теперь определено понятием прогресса", - полагает В. Багдасарян. Между тем в православии, по его словам, проблема мирового зла всегда вызывала "наибольшую рефлексию". Именно поэтому "российская цивилизация в гораздо большей степени, чем Запад, внутренне отторгала путь секуляризации".

В. Багдасарян усматривает также истоки секулярного подхода в теориях средневековых ересей, в первую очередь в манихействе, позднее повлиявшем на развитие идей пантеизма, обожествления природы, наделения окружающего мира "божественным" разумом.

"Пантеизм стал мировоззренческой основой Нового времени. Конституция стала основным законом вместо религиозного текста", - говорит ученый, напоминая при этом, что разработчиками первых европейских Конституций были члены масонских лож, утверждавшие культ разума, высшего разумного начала.

Именно пантеизм, по словам ученого, лежит в основе теории естественного права, теории общественного договора, народного суверенитета, а также теории саморегулирующегося рынка Адама Смита. Саморегуляция рынка, по словам В. Багдасаряна, "допускалась на основе веры в изначальное устроение механизмов экономики в соответствии с высшим разумом", а участники свободной конкуренции "выполняли определенную свыше миссию".

Наконец, ученый напоминает, что идеи пантеизма, пантеистической организации мира "были реализованы как основополагающие в большинстве масонских лож". "Борьбу за секуляризацию государства и общества возглавляла религиозная организация. Система модернизированного мира выстраивалась в полном соответствии с базовыми положениями религии масонского ордена", - считает В. Багдасарян.

Согласно этому, светское государство является иллюзией современного мира, в действительности его не существует. "Все государства религиозны, вопрос лишь в том, какая религия в них осуществляется", - убежден он.

Точно так же и наука и образование, по словам В. Багдасаряна, "так никогда и не были в полной мере секулярны, вопрос лишь в том, какая религиозная платформа будет положена в основание наук - традиционные религии или пантеизм".

Радонеж


 

 



Яндекс.Метрика

На главную страницу