Образование и Православие


Новосибирский Епархиальный Вестник 

Содержание номера


Обновление: 
05 марта 2009 г.

Пасхальные послания
Православное обозрение
Церковь и общество
Хроника епархиальной жизни
Православный календарь
Духовное наследие
Праведники наших дней
Литературные страницы
Семья и церковь
Страница памяти
Молодежные страницы
Дорогой веры
Наши за границей
Объявления

 

 
Газета Новосибирской епархии Русской Православной Церкви
издается по благословению Высокопреосвященнейшего Тихона 
Архиепископа Новосибирского и Бердского
№4 (52) апрель 2006 года  
Дорогой веры

 ИСТИННОЕ ВРАЧЕВСТВО НАЧИНАЕТСЯ С ИСЦЕЛЕНИЯ СОВЕСТИ

Окончание.

Начало в №3 2006

Те духовные явления, которые от Бога, характеризуются совершенно ясными и определенными чертами. Это учение о покаянии, об истинной вере, о смирении, о вечной жизни. Там, где всего этого нет, действует дух бесовский, какими бы разными названиями он бы себя не прикрывал.

Средства, которыми действуют «исцелители» бесовские, вполне соответствуют их цели: низведение души во ад, к вечным мучениям. Если исцеляющий силою Божией всегда требует от своего пациента осознанной, правой веры, усилий для жизни по этой вере, то все бесовские «исцелители», будь ли то обычные деревенские колдуны, индийские йоги и факиры, современные экстрасенсы, «обладатели сильного биополя» вроде Чумака, а также «пятидесятники» и прочие сектанты, прикрывающиеся христианскими названиями, несмотря на все свое разнообразие, сходятся в одном: ни ясной, осознанной веры, ни усилий для жизни по этой вере они не требуют. А требуют, чтобы человек, расслабившись, забывшись, предал себя в водительство тому духу, которым они действуют. Четкую, ясную веру они считают пережитком, достойным только средних веков, но не современности. Они учат, что верить можно, собственно говоря, во все, что угодно, а жить и исцеляться — только по их собственным рецептам. Их духовные методы, в отличие от истинных, христианских, это чистая техника, необдуманное повторение определенных магических формул и заклинаний, использование определенных «заколдованных» веществ, или «заряженной биополем» воды, или использование определенных положений тела, других чисто физиологических упражнений, при. непременном расслаблении ума и воли и полной отдачи себя под руководство бесовского духа.

Как известно, дьявол есть отец лжи, и слуги его внушают людям прежде всего совершенно неправильный и ложный взгляд на себя. Они учат о скрытых человеческих возможностях, которые якобы есть у людей и их надо только раскрыть в себе. На самом же деле, все духовные возможности и способности человека есть не что иное, как плод деятельности того или иного духа, живого, личного, самостоятельного, бесплотного существа. А человек-то сам по себе в своей падшей, поврежденной грехом природе настолько немощен и ничтожен, что может только принимать или отвергать действия того или иного духа, выбирать, с каким духом ему быть: с Богом или с сатаною. И если Спаситель прямо и ясно говорит: «без Меня не можете творить ничего», то бесы и их приспешники все твердят о великих духовных возможностях человека, в полном согласии с древним змием, который нашептал Еве, что через нарушение Божией заповеди якобы можно уравняться с Самим Богом. В противоположность христианскому смирению, правильному, самоуничиженному взгляду человека на себя, они внушают гордость и самомнение, зная, что это лучше всяких убеждений и даже ложных чудес отведет его от Бога, сделает противным Богу и приведет к его вечной погибели.

Ложь, гордость, самомнение, духовная расслабленность, забвение о будущей вечной жизни, — все эти методы современных «исцелителей» бывают у них более или менее скрытыми, но вполне прозрачными для любого крепко верующего христианина, пусть даже и не очень образованного.

Каковы же плоды и последствия таких «исцелений» силою князя бесовского? Характерные черты духовного облика человека, обращавшегося за помощью к колдунам, приблизительно следующие (как о том можно судить на основании современной церковно-приходской практики).

Первое и еще не очень заметное - это потеря всякого интереса к Священному Писанию и учению Церкви. Человек всецело занят рассказами и воспоминаниями местных церковных традиций, народных поверий, рассказами о том, где какие батюшки или бабушки с какими святыми (или же, наоборот, с бесами) говорили, о том, где какая есть целебная святая вода и прочее. Пересказываются различные сны и видения, но когда речь заходит об учении Церкви, о Евангелии, о духовном опыте истинно святых подвижников, тут-то на лице говорящего появляется смертная тоска. Ему гораздо важнее его собственный, личный духовный опыт, который для него является совершенно непререкаемым, а учение православной веры для него дело пятое. Даже молитвенное правило церковное человек не принимает, а имеет его себе какое-то -свое. Порой забываются и прочие установления церковные: посты, некоторые праздники и так далее.

Вместе с этим или после того, если человек продолжает обращаться за помощью к колдунам, у него как бы отмирает где-то в душе покаянное чувство, он становится нечувствительным к проповеди покаяния. Если это был человек церковный, то он еще продолжает ходить на исповедь, но каяться уже не может. На исповеди он или в десятый раз пересказывает одни и те же дела далекого прошлого, или же плачется о каких-то самых мелких, даже надуманных, нарушениях внешнего христианского благочестия, короче, оцеживает комара, пожирая верблюда. Своих же нынешних, сегодняшних грехов не видит, а при напоминании о них не придает им значения. Не церковный же человек на этой стадии вообще не принимает никакого слова о грехе и о покаянии.

Предположим, вы все же уговорите человека не обращаться к колдунам впредь и не лечиться по телевизору, и он даже покается в этом на исповеди. Но бесовское рабство так просто не кончается. Если человек понял, что общался с бесами, то главную беду он видит не в том, что согрешил этим против Бога, и сам для себя закрывал вечность, а в том, что они (бесы) повредили его здоровью. Христианство для человека становится чисто прикладным, разговоры о Царстве Небесном — о суде и вечных мучениях, не принимаются и не понимаются, они переводятся на рассказы о собственных болезнях и страданиях. Мало этого, человек начинает чувствовать бесовское влияние на себе, но лично бесов, нечистых духов в этом влиянии не замечает, а обвиняет тех людей, которые на него навели порчу, сглазили и т.д. Причем это вовсе не те колдуны и бабушки, которые ему когда-то «помогли», а порой совсем даже непричастные лица.

Человек становится подозрительным, боящимся колдунов на всяком шагу, раздражительным. Он прибегает, случается, и к помощи церкви. Но простых, ясных и очевидных советов, что надо исповедаться, молиться по-церковному, соблюдать посты, причащаться, читать Евангелие и Псалтирь, — таких советов он не принимает, а все просит, чтобы ему, скажем, освятили дом, окропили его «самой святой» водою, прочитали за него «самую страшную» для бесов молитву, помазали его «самым целебным» маслом и т.д. Собственных духовных усилий, начинающихся с самоуничижения, покаяния, молитвенного труда человек прикладывать не хочет, и даже не может понять, что без этого все остальное бесполезно.

Вот плоды общения с колдунами, пока только чисто духовно-нравственные. Какая уж там любовь, радость, мир, кротость милосердие, вера, про которые писал святой апостол и с которых мы начали?! Но дальше начинается еще худшее бесовское мучительство: явления бесов, всякие ощущения их явного присутствия, чувственное, телесное страдание от них, при углублении вышеназванных религиозно-нравственных расположениях в человеке. Конец этого - глубочайшее отчаяние, психические расстройства, даже самоубийство, и, естественно, вечный пламень геенны.

Могут возразить, что не все люди, общавшиеся с колдунами, беснуются и сходят с ума. Пусть так, есть, конечно, люди более и менее духовно восприимчивые. Но, по крайней мере, из мало чувствительных «колдовских пациентов» к вере и к Церкви вообще никто не обращается. Люди не верят ни в колдунов, ни вообще во что-либо духовное. Исход такого неверия тот же самый — вечный огонь, независимо от того, верит в него человек или нет.

Говорят еще, что внешний облик колдунов, обстановка их домов, даже речь и терминология вполне христианские, что колдовки лечат только крещеных детей и тому подобное. Все это не больше, чем овечьи одежды волков. Где нет проповеди покаяния и учения о вечной жизни, там и быть не может ничего церковного, ничего христианского, ничего Божиего. Самые «молитвы» колдунов нисколько не похожи на церковные, но исполнены всякой темноты и загадочности, мрака и явной бессмыслицы. «Бог есть свет и нет в Нем никакой тьмы» (1 Ин. 1.5), а там, где всякая тьма, сплошная бессмыслица и неразумие, Бога нет.

Наконец, говорят и о том, что иногда колдуны «и впрямь помогают». Да, случается, попускает им Господь это, человеку становится полегче. Но никогда бесы не могут вылечить полностью, «лечат» они по пословице: «голову вытащим, хвост увязнет». Перестала болеть голова, заболел живот. Куда идет человек? Естественно, к тому, кто «исцелил» ему голову. Так и пребывает он постоянно под бесовским воздействием, и, между тем как телу (на которое обращено все внимание этого несчастного) становится то получше, то похуже, душа неуклонно и поступательно идет по тому примерно пути, что описан выше — прямо в геенну.

С бесовскими «лекарями» не следует даже шутить и любопытствовать о них, не следует «ради интереса» ходить к гипнотизерам и смотреть телесеансы всяких Кашпировских и Чумаков. Ни один наркоман, закуривая первую трубочку, не думал, что станет наркоманом, ни один алкоголик, наливая первую рюмочку, не думал, что станет алкоголиком, ни один пришедший в первый раз к бесовским исцелителям, не думал, что станет бесноватым. И то, и другое, и третье суть ловушки одного и того же сатаны, каждая по-своему прикрытые. Малейшее внимание, даже еще и без всякого сочувствия к разной бесовской кухне может иметь для нас роковые последствия и в этой, и в будущей жизни, как учит нас святитель Игнатий Брянчанинов. Мы уж не говорим о том, что для христианина такое «любопытство» - это уже тяжелый грех против его христианской веры и совести, это оскорбление Всемилостивого Отца Небесного, презрение и неблагодарность к Нему.

Священник Тимофей АЛФЕРОВ


 



Яндекс.Метрика

На главную страницу