Образование и Православие


Новосибирский Епархиальный Вестник 

Содержание номера


Обновление: 

05 марта 2009 г.


 

 

 
Газета Новосибирской епархии Русской Православной Церкви
издается по благословению Высокопреосвященнейшего Тихона 
Архиепископа Новосибирского и Бердского

ПРАВОСЛАВНОЕ ОБОЗРЕНИЕ


Россия возвращается в Европу

Визит Святейшего Патриарха Алексия II показал, что Русской Православной Церкви есть о чем свидетельствовать народам Европы

Первый официальный визит Предстоятеля Русской Православной Церкви Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Алексия II во Францию и его выступление на Парламентской ассамблее Совета Европы в Страсбурге, по выражению иностранных СМИ, уже стали своего рода «исторической вехой в отношениях Востока и Запада» и положили новое основание для развития дружественных отношений между Поместными Православными Церквами и европейским христианским миром, в весьма благоприятном свете представив Россию на международной арене. Посещение Предстоятелем Русской Православной Церкви Европы и первой католической страны – Франции – стало грандиозным событием для всех западных христиан и привлекло пристальное внимание иностранных и отечественных СМИ, вызвав огромную волну комментариев со стороны политиков и религиозных деятелей как в России, так и за границей.

Поводом к визиту Святейшего Патриарха в Европу стало его выступление на очередном заседании Парламентской ассамблеи Совета Европы в Страсбурге. И надо сказать, что так достойно и основательно перед представителями международного сообщества не выступал, пожалуй, еще ни один религиозный деятель. Даже выступления Иоанна Павла II, считавшегося в свое время в Европе одним из самых талантливых риторов, носили куда более блеклый характер. В отличие от папы Римского, который всегда в своей деятельности стремился ориентироваться на либеральные ценности и так называемые «права человека», Святейший Патриарх Алексий, напротив, апеллировал к христианской нравственности и свободно говорил о недопустимости пропаганды греха и порочной практики абсолютизации прав личности.

Выступление Предстоятеля Русской Церкви в ПАСЕ стало для Европы настоящим откровением и звучало полным диссонансом с теми нелепыми предположениями и штампами, которые высказывались накануне во французских СМИ. Вообще в европейской прессе приезд Его Святейшества во Францию анонсировался весьма тенденциозно, а Русская Православная Церковь изображалась как нечто тождественное советской власти и «режиму Путина». Французские журналисты всеми силами стремились показать ущербность русского священноначалия, подавляющего «благородное стремление» украинских и прочих раскольников «к свободе от диктата Москвы». В связи с этим перед самым своим отъездом в Париж Святейший Патриарх Алексий дал интервью французскому журналу «La Vie», в котором разъяснил позицию Русской Церкви по всем самым острым вопросам.

В первую очередь, Его Святейшество выразил признательность народу Франции за то, что он «после Октябрьского переворота 1917 года гостеприимно принял под свой кров значительное число эмигрантов из России».

- Наверное, западному человеку трудно в полной мере представить то, через что мы прошли. Русская Православная Церковь претерпела беспрецедентные гонения со стороны государства, исповедовавшего воинствующий атеизм. <…> Наша страна увидела больше мучеников и исповедников, чем первые века христианства!, – подчеркнул Предстоятель Русской Церкви. Однако за 20 прошедших лет, отметил Патриарх, число приходов увеличилось в четыре раза. «Мы стремимся воссоздавать не только стены храмов, но и человеческие души», – заявил Алексий II.

После 70-ти лет советской неволи, когда на Россию привыкли смотреть как на оплот воинствующего атеизма, европейцы неожиданно для себя услышала голос Предстоятеля Русской Церкви и смогли почувствовать, что в России, несмотря ни на что, все еще сохраняются те незыблемые основы христианской нравственности, которые за последние годы во многом были утрачены в Европе. Своим визитом Святейший Патриарх Алексий лишний раз напомнил европейцам, что русский народ считает себя неотъемлемой частью христианской Европы, а Россия, также как и другие европейские страны, чувствует свою ответственность за ее будущее.

В этой связи визит Святейшего Патриарха в Европу имел и важное политическое значение. В Страсбурге Алексий II встретился с председателем ПАСЕ Рене ван дер Линденом и генеральным секретарем Совета Европы Терри Дэвисом, а также с премьер-министром Сербии Воиславом Коштуницей, а в Париже его принял президент Франции Николя Саркози, который высоко отозвался о политической и консолидирующей деятельности Русской Православной Церкви в мире. Причем весьма показательно, что ПАСЕ пригласила Патриарха выступить практически в том же формате, в каком выступают государственные лидеры, а в Елисеевском дворце Его Святейшество был принят по протоколу, соответствующему приему главы правительства, чем было выражено особое уважение к Русской Церкви и ее Предстоятелю. В ходе общения с Николя Саркози Его Святейшеству удалось заручиться поддержкой французского президента в некоторых церковно-государственных вопросах. Отвечая на слова Алексия II о том, что "добрые отношения между Россией и Францией основываются на том общем, что есть в культуре двух народов, и на общих христианских ценностях", французский лидер заявил, что во Франции и везде, где Церковь отделена от государства, яркое и сильное ее присутствие в общественной жизни полностью совместимо с принципом светскости государства.

Не удивительно поэтому, что православный молебен и чин поклонения Терновому Венцу Христа Спасителя в Соборе Парижской Богоматери, на котором присутствовал Святейший Патриарх Алексий, вызвал огромное внимание французов, и транслировался в прямом эфире практически по всем французским телеканалам.

На что еще следует обратить внимание, так это на то, чем закончилась встреча делегации Русской Церкви во главе со Святейшим Патриархом с религиозными лидерами католической Франции. Важность этой встречи очевидна не только потому, что у Русской Православной Церкви до сих пор сохраняются довольно серьезные разногласия с Ватиканом, но и в связи с тем, что во Франции находится довольно большое количество русских приходов. Не секрет, что у русских эмигрантов далеко не всегда складываются нормальные отношения с местными властями, и в условиях, когда русские священники вынуждены оборудовать под свои храмы гаражи и частные дома, поддержка Французской конференции католических епископов, о чем шла речь во время встречи Патриарха Алексия II и председателя конференции кардинала Жан-Пьера Рикара, была бы как никогда кстати. Кроме того, у православных во Франции, также как и у французских католиков и протестантов, чаще всего возникают похожие проблемы: защита нравственности, борьба с абортами и эвтаназией, миротворчество.

Но все же больше всего приезда Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Алексия II ждала русская диаспора. 3 октября в храме Трех Святителей на французском подворье Русской Православной Церкви было не протолкнуться. Здесь Патриарх Алексий совершил молебен святителям Василию Великому, Григорию Богослову и Иоанну Златоусту, а затем в зале Корсунской епархии встретился с православными епископами, осуществляющими свое архипастырское служение во Франции, а также в других странах Западной и Центральной Европы. Главной темой этой беседы стало обсуждение путей к совместному служению в духе соборности и улучшению пастырского взаимодействия в странах, находящихся вне канонической территории какой-либо из Поместных Православных Церквей.

- С особым чувством я молился о тех, кто был вынужден покинуть родину, оказавшись на чужбине, – подчеркнул Патриарх Алексий II, подводя итоги своего визита. – Я неоднократно выражал благодарность Франции за то, что она милостиво приняла русскую эмиграцию, которая нашла здесь вторую родину. При этом Патриарх Алексий отметил, что после подписания Акта о каноническом общении между Русской Православной Церковью и Русской Православной Церковью Заграницей многие представители второго и третьего поколения русской эмиграции духовно вернулись к своей Матери-Церкви.

- Дай Бог, чтобы единство русских людей, где бы они не жили, укреплялось, – подчеркнул Святейший Патриарх.
Визит Святейшего Патриарха Алексия II в Европу лишний раз показал, что Русской Православной Церкви есть что предложить западному миру, и она готова свидетельствовать народам Европы о высоких началах христианской нравственности.

Александр КОЛЫШКИН,
заместитель главного редактора Русской линии
(Печатается в сокращении)


Прошло заседание Священного Синода

21 августа 2007 года под председательством Святейшего Патриарха Алексия прошло заседание Священного Синода Русской Православной Церкви

В нем приняли участие:
– митрополит Киевский и всея Украины Владимир;
– митрополит Санкт-Петербургский и Ладожский Владимир;
– митрополит Минский и Слуцкий Филарет, Патриарший Экзарх всея Беларуси;
– митрополит Крутицкий и Коломенский Ювеналий;
– митрополит Смоленский и Калининградский Кирилл, председатель Отдела внешних церковных связей;
– митрополит Кишиневский и всея Молдовы Владимир;
– митрополит Рижский и всея Латвии Александр;
– епископ Иваново-Вознесенский и Кинешемский Иосиф;
– епископ Ставропольский и Владикавказский Феофан;
– епископ Саратовский и Вольский Лонгин;
– епископ Якутский и Ленский Зосима;
– митрополит Калужский и Боровский Климент, управляющий делами Московский Патриархии.
В числе вопросов, обсуждавшихся на заседании, было рассмотрено прошение преосвященного архиепископа Новосибирского и Бердского Тихона об открытии Православной Духовной семинарии в Новосибирске на базе Свято-Макарьевского Православного богословского института.
После обсуждения доклада председателя Учебного комитета при Священном Синоде преосвященного архиепископа Верейского Евгения о возможности открытия Новосибирской Православной Духовной Семинарии, участники заседания постановили отложить рассмотрение вопроса об открытии Новосибирской Духовной семинарии до более детального ознакомления с ситуацией.

По материалам заседания Священного Синода
от 21 августа 2007 года


Вечная память безвинным жертвам Беслана

Первого сентября епископ Ставропольский и Владикавказский Феофан с большим семинарским хором и духовенством владикавказского благочиния совершил панихиду в спортзале школы № 1 города Беслана. Три года тому назад здесь был совершен беспрецедентный по своей жестокости террористический акт, когда во время праздничной линейки бандиты захватили в качестве заложников учителей, школьников и их родителей.
Прошло время, но горе людей, потерявших своих близких, не утихло. Матери и родственники погибших громко плакали. В спортзале, где все напоминало о трагедии, слышен был общий стон.
Перед началом панихиды Владыка Феофан обратился ко всем присутствующим с просьбой в молчании совершить молитву о безвинно убиенных. Только церковные песнопения звучали на месте их гибели. Казалось, души мучеников находятся здесь и сами утешают своих родных и близких.
Затем в школе состоялась встреча епископа Ставропольского и Владикавказского Феофана с председателем Госдумы Российской Федерации Борисом Грызловым и полпредом Президента в Южном федеральном округе Дмитрием Козаком. После этого все направились на мемориальное кладбище, где похоронены жертвы теракта. Здесь также была совершена молитва и возложены цветы.

Православие.Ru
Репортаж о проведении в городе Куйбышеве Новосибирской области концерта «Дети России», посвященного памяти погибшим детям Беслана, читайте на стр.


Спорт как средство реабилитации

Бывшие наркоманы, члены мужской православной общины для реабилитации наркозависимых во имя святого преподобного Серафима Саровского Новосибирской епархии с начала сентября начали заниматься спортом. Группу возглавляет настоятель Александро-Невского собора Новосибирска протоиерей Александр Новопашин.
По словам отца Александра, после прохождения курса реабилитации в православной общине молодым людям, употреблявшим наркотики, еще предстоит адаптироваться в здоровой социальной среде, на что уходит длительное время. Конечно, им и потом продолжают помогать: устраивают на работу, оказывают психологическую поддержку. А недавно предложили регулярно заниматься в спортивном зале Новосибирской специальной средней школы милиции.
- Спортом я занимаюсь со школьной скамьи, - рассказал корреспонденту Агентства национальных новостей протоиерей Александр Новопашин. – Увлекался игровыми видами спорта, единоборствами, но, в конечном счете, приоритетной для меня стала тяжелая атлетика. И до сих пор я регулярно хожу в тренажерный зал, стараюсь по мере сил поддерживать спортивную форму.
Удовлетворение от физической нагрузки, «мышечная радость», чувство не напрасно проведенного времени привели священника к мысли предложить бывшим наркоманам ходить на занятия вместе. И они живо откликнулись на это предложение.
- Среди нас немногие раньше занимались спортом. Но после первых же занятий, несмотря на достаточно серьезную физическую нагрузку и неприятные ощущения в мышцах, появилось желание нагружать себя, быть в тонусе, - делится своими впечатлениями один из участников спортгруппы. – Что касается меня, то в юности я серьезно занимался боксом, и поэтому сейчас испытываю особенную радость – как будто возвратился в детство.
Ребята играют в волейбол, увлеченно работают на тренажерах, «тянут железо». Отец Александр дает задания, задает темп, однако с пониманием относится к физически некрепким молодым людям, старается их не перегружать.
На вопрос, можно ли священнику заниматься физкультурой и спортом, он ответил словами святого Климента Александрийского, который в 190 году писал о борьбе: «Борьба же, нами дозволяемая, должна проводиться не ради какого-нибудь суетного состязания, а для вызова испарины на теле; и не с бахвальством своей ловкостью должно приступать к ней… а в интересах столь необходимого и столь полезного здоровья».
Эти слова древнего христианского богослова и философа справедливы для всех видов спорта, уверен батюшка.

Православие.Ru/АНН


Колокола для деревни

Девять колоколов, изготовленных на Новосибирском заводе цветного литья на средства прихожан, установлены на храме во имя преподобного Сергия Радонежского в деревне Комиссарово Кемеровской области.

На колоколах запечатлены имена многочисленных жертвователей, на чьи средства они были отлиты. До этого в храме около десяти лет действовали колокола, приспособленные из баллонов для сжиженного газа.

Интерфакс-Религия


Первый мужской монастырь открыт в Кузбассе

По решению Синода Русской Православной Церкви в селе Безруково Новокузнецкого района Кемеровской области при храме во имя святого великомученика Пантелеимона открыт первый в Кузбассе мужской монастырь.

Пока в монастырский комплекс входят храм, братский корпус, гостиница для паломников, котельная и баня. Строится также часовня, в ближайшее время будет начато возведение двухэтажного корпуса на 30 келий для братии обители.

- Теперь предстоит работа по устройству внутреннего устава монастырской жизни, - отметил наместник монастыря игумен Пимен (Сапрыкин).

- Несмотря на то, что абсолютное большинство монастырской братии пострига еще не приняло и имеет статус послушников, в мирских нарядах ходить не приходится. Для них более привычны рясы или рабочая одежда. Братья сами ухаживают за огородом, держат скотный двор, при этом оказывают необходимую физическую помощь немощным жителям своего села, - сказал отец Пимен.

Православие.Ru


Бог в помощь против стрессов

Первый кабинет православного психолога открылся на Кузбассе в городе Осинники.

В этом кабинете работают светские люди, применяющие религиозные знания для общения с людьми, которые страдают нервными расстройствами, наркозависимостью, алкоголизмом.

Интерфакс-Религия

Кстати, 19 октября этого года Ассоциация православных родителей Новосибирской епархии на базе православной гимназии во имя святых равноапостольных Кирилла и Мефодия провела встречу православного психолога с подростками и их родителями. Отчет об этом событии читайте в следующем номере «НЕВ».


По святым местам Красноярской земли

Новый паломнической маршрут появился в Красноярском крае - он проходит по местам жизни и работы святителя-хирурга Луки (Войно-Ясенецкого), находившегося в этих местах в ссылке с 1924 по 1926 год и в начале Великой Отечественной войны.

- Помимо храма святителя Луки, архиепископа Красноярского и Крымского, на маршруте предусмотрено также посещение больницы, где он трудился в 1940-1942 годах, - уточнили в Красноярской епархии.

В роще, в которой, за неимением церкви, молился святитель, будет установлен Поклонный крест. На Енисейском тракте, проходящем возле поселка Большая Мурта возведут памятник: здесь находится тот самый 101-й км тракта, за которым начинались поселения ссыльных.

На маршруте уже появились первые паломники - 35 священнослужителей из Греции. Для прихожан Элладской Православной Церкви святитель Лука является одним из наиболее почитаемых святых - в Греции в честь него освящены 6 храмов, военные добиваются признания его покровителем всех военных медиков.

Доктор медицины Войно-Ясенецкий совмещал сан архиепископа с профессией врача - он был одним из известнейших сибирских хирургов. Он спас жизнь тысячам солдат и офицеров, участвовавших в русско-японской и Великой Отечественной войнах. В 1946 году за научные работы по хирургии он был награжден Сталинской премией, которую передал детям-сиротам.

В 1996 году архиепископ Лука (Войно-Ясенецкий) был причислен Русской Православной Церковью к лику святых.

ИТАР-ТАСС/Седмица.Ru


Красноярской государственной медицинской академии присвоено имя святителя Луки (Войно-Ясенецкого)

Во время торжественного заседания в Красноярской государственной медицинской академии (КГМА), посвященного началу нового учебного года, ректор академии профессор И.П.Артюхов сообщил, что академии присвоено имя профессора медицины, святителя Луки (Войно – Ясенецкого).

На учебные труды студентов и преподавателей академии благословили настоятель Покровского кафедрального собора протоиерей Вячеслав Бачин и настоятель храма во имя святителя Луки при Красноярской медакадемии священник Анатолий Обухов, информирует служба коммуникации ОВЦС. От имени архиепископа Красноярского и Енисейского Антония ректору КГМА было передано Священное Писание Нового Завета с толкованиями и многотомное издание трудов святителя Иоанна Златоуста.

Православие.Ru


Главной площади Омска вернули историческое название - Соборная

Единогласное одобрение депутатов законодательного собрания Омской области получило предложение о переименовании главной площади города. До последнего времени эта территория абстрактно именовалась «площадью у Законодательного собрания».

С инициативой возвращения этому месту его исторического названия «Соборная площадь» выступило 17 января 2007 года правительство Омской области. В советское время в расположенном здесь Успенском кафедральном соборе находился Дом пионеров, а на месте самой площади был Сад пионеров, Позднее его снесли, и в настоящее время на этой территории в дни государственных праздников проходят все главные областные мероприятия. В нынешнем году в центральной исторической части площади было завершено воссоздание прежнего облика Успенского кафедрального собора. (Подробности о торжествах, посвященных его открытию, читайте на стр17)

РИА «Новости-Сибирь»/Патриархия.ru

Фото Олега ДЕМЕНТЮКА


Из узилища – в духовный центр

В Воронежской области бывшие заключенные построили православный храм и Духовный центр реабилитации освободившихся из заключения

В селе Костенки, расположенном на расстоянии 40 км от Воронежа, 2 года существует Духовный православный центр, основной задачей которого является реабилитация бывших заключенных, которые во время отбывания наказания стали членами общин тюремных церквей.

Параллельно формированию Духовного центра и решению бытовых вопросов началось строительство храма общины в честь святой мученицы Анастасии Римлянки, считающейся покровительницей узников.

В настоящее время в общине постоянно живут 23 человека. Они занимаются обустройством быта - строят просторное общежитие, - сельским хозяйством, осуществляют подрядные работы, связанные с газификацией села, возводят храм, освящение которого рассчитывают провести в нынешнем году.

30 июня этого года митрополит Воронежский и Борисоглебский Сергий совершил Чин освящения крестов для церкви Духовного реабилитационного центра.

Седмица.Ru

Кстати:

Отдел внешних церковных связей МП передал для раздачи по исправительным учреждениям ряда регионов России компакт-диски «История христианской Церкви» и «Религиозная энциклопедия».

Данные диски из серии «Мир. Человек. Слово» успешно используются в ходе занятий и просветительских бесед как с заключенными, так и сотрудниками колоний Тульской, Орловской, Владимирской и Новосибирской областей.

Служба коммуникации ОВЦС МП

***

Первый общественный православный телеканал «Спас» начал тестовое вещание в трех российских колониях.

В дальнейшем планируется установить оборудование, необходимое для трансляции «Спаса», во всех 900 тюрьмах и зонах России.

Седмица.Ru


Церковь как модель нравственного идеала

Вера в Бога входит в число базовых национальных ценностей для современной российской молодежи - к такому заключению пришли эксперты социологического Фонда Питирима Сорокина. «Для современной молодежной аудитории в России ценность «христианского фактора» приобрела, помимо нравственного, консолидирующий гражданский фактор», - говорится в исследовании фонда.

Специалистами была проведена серия фокус-групп и опросов среди учащихся московских и региональных вузов, а также участников молодежных общественных движений. Большинство респондентов выделили нравственные ценности, предлагаемые православием, в качестве базовых для национального развития России. При этом одобрительную оценку православной культуры высказали молодые люди как консервативных, так и либеральных взглядов. Так, студенты, отнесенные исследователями к группе «традиционалистов», апеллируя к ценности Православия, обосновывают ею уникальное своеобразие и особую роль России в истории, а также связывают с ней перспективы национального самосознания. В то же время либерально настроенная молодежь усматривает в христианском характере российской ценностной картины основу ее общности с Западом.

«Православие могло бы действительно стать тем фундаментом, который объединил бы русское общество» - такой ответ весьма типичен для участников молодежных фокус-групп. Благодаря этому молодые граждане с различными идейными установками находят основу для выработки общих позиций и мнений», - полагают эксперты фонда.

При этом даже те участники исследования, которые изначально объявили себя неверующими, тем не менее, высказали лояльность по отношению к Русской Православной Церкви, охарактеризовав ее как институт, который «не может нести ничего плохого». Более того, по их мнению, Церковь как модель нравственного идеала является вполне полезной обществу.

Опрошенные студенты, кроме того, считают необходимой более активную реализацию Церковью своей социальной политики, участие в программах помощи сиротам, обездоленным, инвалидам.

Радонеж

Фото Андрея ШАПРАНА


Протоиерей Всеволод ЧАПЛИН:

«Нравственные ценности формируют ход истории»

В одной из российских газет была опубликована статья ректора Института проблем образовательной политики «Эврика», члена Общественной палаты РФ Александра Адамского, в которой он утверждает, что сегодняшнего ребенка невозможно готовить к жизни, «потому что мы не знаем, какими будут производственные, социальные, политические отношения между людьми через три-пять лет».

Комментируя мнение автора, заместитель главы Отдела внешних церковных связей Московского Патриархата протоиерей Всеволод Чаплин заявил, что «сказанное еще раз подтверждает неправоту педагогов, объявивших себя новаторами в 1980--1990-е годы».

- Действительно, пытаться навязывать школьникам идеи модерна и постмодерна - это устаревший подход. В период постпостмодерна, постсекуляризма центральное значение в жизни общества приобретают нравственные ценности, которые оставались и остаются неизменными - что в Древнем Риме, что в средневековой Европе, что в Советском Союзе, что в нынешней России, - отметил священник.

По его словам, основные нравственные ценности не меняются, и это показывает весь ход истории.

- Попытка заменить их на некое новое мировоззрение повторялась практически каждый век и всегда была посрамлена жизнью, - заметил отец Всеволод.

Он также заявил, что хотел бы спросить А. Адамского, как тот относится к таким задачам образования, как воспитание воина, готового отдать жизнь за Родину, к борьбе школы с такими разрушительными пороками как пьянство, наркомания, разврат, насилие, преступность, межнациональная вражда, лень; вообще, считает ли он, что школа должна не только давать информацию, но и воспитывать?

- Ведь, между прочим, мы знаем, что общество, где воспитание решили отвергнуть, очень быстро приходило к полному историческому упадку, - сказал протоиерей Всеволод Чаплин. - Господин Адамский пишет: либо стандарт, либо добровольность, совмещение невозможно. Похоже, что новаторство нашего оппонента сводится к возвращению в советские времена.

По словам заместителя председателя ОВЦС, во всем мире есть предметы по выбору, которые являются частью программы и могут стоять в сетке часов «хоть утром, хоть в середине дня, хоть в его конце», но предполагают выбор между несколькими вариантами: «это и языки, и углубленное изучение того или иного предмета, почти во всех странах Европы это разные варианты предметов, касающихся религии и этики».

- Именно такое преподавание мировоззренческих предметов, по моему глубокому убеждению, может и будет работать в России, - отметил священник.

Говоря об «Основах православной культуры», он напомнил, что речь идет не о новом предмете, «а о предмете, который преподается во многих регионах более десяти лет, и сама жизнь доказала его право на существование».

Отец Всеволод также подчеркнул, что А. Адамский противоречит сам себе, когда в своей статье выступает против введения новых предметов в школьную программу, в то время как еще недавно он призывал к обязательному изучению предмета «Религии мира».

- А это действительно эксперимент, к тому же уже сейчас негативно воспринимаемый верующими семьями, потому что в учебнике «Религии мира» оценка возникновения религии, ее развития, ее общественной роли дается с позитивистских, материалистических позиций, вступающих в противоречие с мировоззрением верующего ребенка, - подчеркнул он.

Цитируя то место в статье А. Адамского, где тот пишет: «если мы хотим отвратить детей от веры.., надо ввести в обязательном порядке уроки основ одной религиозной культуры в каждой российской школе», священник заявил:

- В обязательном порядке вводить ничего и не надо, в том числе учебник «Религии мира» или пропаганду в школе безрелигиозного мировоззрения.

Однако, по мнению отца Всеволода, если следовать логике А. Адамского, то «вообще все обязательные уроки нужно отменить и предоставить ребенку возможность, как он говорит, определиться потом, как ему самореализоваться».

- То, что предлагает господин Адамский, - это утопия. Всегда родители передают детям свой опыт и убеждения как императив. Педагогика, построенная по принципу: что ребенку по приколу, то и хорошо, является самоубийственной для общества и самого учащегося, - подчеркнул он.

В заключение представитель Русской Православной Церкви призвал «очень серьезно» поставить вопрос о том, почему причудливые взгляды господина Адамского пропагандируются через государственно-педагогическую систему и почему его институт в обход такого авторитетного учреждения как Российская академия образования, несоразмерно влияет на политику Министерства образования и науки.

Православие. Ru

Фото Андрея ШАПРАНА




Яндекс.Метрика

На главную страницу