Образование и Православие


Новосибирский Епархиальный Вестник 

Содержание номера


Обновление: 
05 марта 2009 г.

№1 (49) январь 2006 года      
Читайте в номере:

Православное обозрение 
Хроника епархиальной жизни
Православный календарь
IX Рождественские Новосибирские Образовательные Чтения 
"Совесть как основа нравственного воспитания. Тихон, Архиепископ Новосибирский и Бердский

Молодежные страницы
Опыт социального служения монастырей: …И тает лед в озябших детских душах..
Протоиерей Димитрий Сальников, руководитель епархиального отдела культуры:
«Фильм «Мастер и Маргарита» - хороший повод для доверительной беседы священника и мирянина»

Церковь и армия
Образование
Диакон Николай Тетюцкий - Пешком по Святой Горе. (Продолжение)
Объявления


 

 
 
Газета Новосибирской епархии Русской Православной Церкви
издается по благословению Высокопреосвященнейшего Тихона 
Архиепископа Новосибирского и Бердского
№1 (49) январь 2006 года  
ОБРАЗОВАНИЕ

 «БОГОСЛОВСКИЙ СБОРНИК» Новосибирской епархии

В декабре 2005 г. в Новосибирской епархии Русской Православной Церкви вышел в свет первый номер журнала "Богословский сборник". В предисловии к сборнику Высокопреосвященнейший Тихон, Архиепископ Новосибирский и Бердский, отметил: "Богословский сборник, выпускаемый Новосибирской епархией, будет следовать всем лучшим традициям общецерковного богословского журнала и его разделам. Естественно, что он будет отражать в своих материалах местную агиографию и краеведение и публиковать, преимущественно, научные разработки и исследования новосибирских и сибирских богословов, а также других ученых и авторов, статьи которых будут освещать жизнь Церкви и сибирского региона".

Всего в сборнике семь разделов. Открывают сборник Рождественское и Пасхальное послания Высокопреосвященнейшего Тихона, Архиепископа Новосибирского и Бердского 2005 года. 
В следующем разделе - "Агиография и краеведение" - помещена статья протоиерея Виталия Бочкарева "Священномученики Иннокентий и Николай. Опыт документального жизнеописания". В статье на основе архивных документов повествуется о жизни и мученическом подвиге Иннокентия Кикина и Николая Ермолова, пресвитеров новосибирских, торжественно прославленных Церковью в лике новомучеников и исповедников Российских 23 мая 2002 года.

В разделе "Миссионерство" представлен фрагмент выдающегося памятника миссионерской письменности - "Алфавита Библии" Преподобного Макария Глухарева (†1847). С публикацией "Алфавита Библии" архимандрит Макарий связывал будущее развитие книгоиздания на алтайском языке. И хотя работа над миссионерской проповедью была завершена в 1841 г., до настоящего времени этот памятник миссионерской письменности так и не был опубликован. В первом выпуске "Богословского сборника" представлены авторское предисловие и первая публикация I-III частей "Алфавита Библии". Текст памятника приводится по рукописи, хранящейся в Российском государственном историческом архиве (РГАИ) в Санкт-Петербурге.

Среди статей, представленных в сборнике, - работа протоиерея Александра Новопашина "Секты в Новосибирской области", посвященная характеристике деятельности в нашей области тоталитарных сект и деструктивных культов, а также статья протоиерея Бориса Пивоварова "Образовательная деятельность Русской Православной Церкви в государственных и муниципальных образовательных учреждениях и ее правовые основы". Эта статья содержит анализ правовых основ образовательной деятельности Церкви в системе государственных и муниципальных образовательных учреждений. 

В разделе "Публикации" помещены первые две части "Размышлений о создании в себе "внутренняго человека"" митрополита Новосибирского и Барнаульского Варфоломея (Городцова; 1866-1956). Это творение выдающегося архипастыря Русской Православной Церкви XX столетия, богослова, проповедника, впервые было представлено автором в годы Великой Отечественной войны (1943 г.) как цикл назидательных бесед для прихожан соборной церкви г. Ульяновска. В настоящем выпуске "Богословского сборника" предпринята первая публикация "Размышлений" Владыки Варфоломея, сделанная по машинописному тексту, хранящемуся в библиотеке Санкт-Петербургской Духовной Академии. Окончание публикации - в следующем номере сборника.

Презентации учебного пособия протоиерея Бориса Пивоварова "Православная культура России", а также подготовленной в 2004 г. в Православной Гимназии во имя Преподобного Сергия Радонежского Академгородка Новосибирска электронной версии этого учебного пособия посвящен реферативный материал, подготовленный Е.Ю. Бабенковым.

Завершается сборник рубрикой "Хроника и библиография", в рамках которой протоиереем Александром Новопашиным дана подробная информация о проходившей в г. Новосибирске с 9 по 11 ноября 2004 года международной конференции "Тоталитарные секты и демократическое государство". Здесь также публикуются: Приветственное послание Патриарха Московского и всея Руси Алексия II и Приветственное слово губернатора Новосибирской области В.А. Толоковского к участникам конферекнции, тексты двух докладов участников конференции (Ф. Грисс (Австрия). "Деятельность правительства Австрии в области противодействия культам". Ж. Ришар (Франция). "Тоталитарные секты: страх, от которого не спасают лекарства"), а также приведен текст Итоговой декларации международной конференции "Тоталитарные секты и демократическое государство".

Обзорная информация по итогам VIII Новосибирских Образовательных Рождественских Чтений, проходивших 14 января 2004 г. и посвященных теме "Семья, школа, Церковь: сотрудничество в нравственном воспитании детей и молодежи", подготовлена священником Димитрием Долгушиным. 

В предисловии к первому номеру "Богословского сборника" Архиепископ Новосибирский и Бердский Тихона написал: "Этот Богословский сборник должен послужить повышению уровня богословского образования священнослужителей и мирян Новосибирской епархии, чтобы нам и сердцем, и умом славить Господа".

  У КОЛОДЦА ПОЛОВИНКА

МНОГИМ ЖИТЕЛЯМ НОВОСИБИРСКОЙ ОБЛАСТИ ЗНАКОМ СВЯТОЙ КЛЮЧ НА СТАНЦИИ ЛОЖОК. 
В НАШЕЙ ЕПАРХИИ НЕМАЛО ПОДОБНЫХ СВЯТЫХ МЕСТ. В ВЕНГЕРОВСКОМ РАЙОНЕ, НАПРИМЕР, ОСОБО ПОЧИТАЕМ ВЕРУЮЩИМИ СВЯТОЙ КОЛОДЕЦ ПОЛОВИНКА.

Так он называется потому, что находится как раз на половине расстояния между двумя селами - Камышево, Усть-Тарского, и Вознесенка, Венгеровского районов, расположенными на старом Московском тракте. В давние времена здесь было озеро, и старожилы рассказывают, что когда-то к его берегу невесть откуда приплыла икона святой мученицы Параскевы Пятницы.
Икону перенесли в церковь села Вознесенка. Но когда на следующий день люди пришли в храм, то ее там не оказалось: святой образ вновь обнаружили в озере. Тогда крестьяне выкопали на берегу колодец, рядом на возвышении построили часовню и в нее поместили обретенную икону. Вдень явления ее, в 9-ю пятницу по Пасхе, к часовне стали приходить верующие, молиться святой мученице Параскеве. После освящения колодезной воды люди брали ее с собой.
Но вот наступили времена жестоких гонений на верующих. Церковь в селе Вознесенка сожгли, а в Половинке разрушили часовню, разобрали фундамент и засыпали колодец. Но в народе сохранилась память об этом месте. Люди тайком приходили к озерцу со ссыльными священниками за святой водой. В восьмидесятые годы на Половинку стали ходить, не таясь. В 1995 году удалось найти остатки старого сруба и устроить на этом месте колодец. Зимой из-за снежных заносов сюда добраться сложно, но с весны по осень жители Камышева и Вознесенки ходят сюда за водицей, которая считается святой.
Особо праздничным, конечно же, считается день девятой пятницы по Пасхе. Верующие вместе со священниками приезжают сюда из Татарска, Чанов, Чистоозерного, Венгерово. Летом прошедшего года на местный праздник приезжали настоятель прихода в честь Успения Пресвятой Богородицы поселка Чистоозерное священник Серафим Бояринцев, настоятель Покровского храма районного поселка Чаны священник Николай Тукуреев и настоятель прихода в честь Нерукотворного Образа Господа Иисуса Христа села Венгерова иеромонах Димитрий (Ткаченко).
Обычно все встречаются утром в селе Вознесенка, которое находится в 25 километрах от Венгерова. Здесь на месте сгоревшей церкви служится молебен. Затем к паломникам присоединяются местные жители, после чего все садятся в автобусы и едут на Половинку. Не доезжая одного километра, люди выходят крестным ходом, с иконами и хоругвями, движутся к святому колодцу. Навстречу им идут те, кто приехал сюда раньше. После встречи крестного хода все направляются к Половинке. У колодца служится молебен с водоосвящением и читается акафист святой мученице Параскеве Пятнице. Освященная колодезная вода разливается всем присутствующим.
Потом — общая трапеза на природе, а в хорошую погоду и обливание свежей студеной водой, которая снимает усталость и дает новые силы. Настроение у всех в этот день праздничное.
Не так давно над колодцем была установлена сень - крыша с куполом и крестом. Под крышей ласточки свили гнезда и выводят птенцов. Хочется надеяться, что и нынешней весной они вновь прилетят и поселятся там же под куполом. А люди уж точно придут сюда в девятую пятницу по Пасхе (в этом году это будет 23 июня) отмечать день явления иконы святой Параскевы Пятницы.

Иеромонах ДИМИТРИЙ (Ткаченко),
настоятель храма в честь Нерукотворного Образа
Господа Иисуса Христа, село Венгерово



 



Яндекс.Метрика

На главную страницу