ЗАКОН О ЦЕРКВАХ И ПРИХОДАХ (ЭСТОНИЯ)


  [Документ]


В Эстонии подготовлен новый законопроект о религиозных объединениях. Парламентские слушания, назначенные на 16 февраля отложены. Религиозные организации Эстонии попросили копии законопроекта для ознакомления. Православные опасаются, что его главная задача - законодаткльно закрепить неравенство приходов канонической Эстоноской Православной Церкви по отношению к группировке, принятой в общение Вселенским Патриархатом. Этот закон, если он будет принят, окончательно похоронит все надежды на возврат имущества верующим, сохранивших верность Русской Церкви.
Неавторизованый перевод с эстонского, возможны неточности.

Проект

1 глава. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

§ 1. Область законодательного регулирования

Задачей настоящего закона, в соответствии с гарантированной конституцией каждому гражданину свободой вероисповедания, является определение порядка

вступления в члены церквей, приходов, приходских союзов, монастырей и религиозных объединений и регулирование их деятельности.

§ 2. Церковные объединения

(1) Церковными объединениями являются церкви, приходы, союзы приходов и монастыри.

(2) В понимании настоящего закона церковь - это объединение с епископальной структурой, включающее в себя по меньшей мере семь добровольно с ней объединившихся приходов, вероучительно связанных с тремя общецерковными исповеданиями [неясно!], которое действует согласно уставу и под управлением назначенного или выбранного руководства и которое заносится в регистр в соответствии с порядком, предусмотренным настоящим законом.

(3) В понимании настоящего закона приход - это добровольное объединение физических лиц, исповедающих одну веру, которое действует согласно уставу и под управлением назначенного или выбранного руководства и которое заносится в регистр в соответствии с порядком, предусмотренным настоящим законом.

(4) В понимании настоящего закона союз приходов - это объединение по крайней мере семи добровольно объединившихся приходов, исповедующих единую веру, которое действует согласно уставу и заносится в регистр в соответствии с порядком, предусмотренным настоящим законом.

(5) В понимании настоящего закона монастырь - это добровольное общежитие физических лиц, которое действует согласно уставу данной церкви или на основе самостоятельного устава и под управлением назначенного или выборного руководства и которое заносится в регистр в соответствии с порядком, предусмотренным настоящим законом.

§3. Основная деятельность церковного объединения

(1) Основной деятельностью церкви, прихода, союза приходов и монастыря является исповедание и распространение своей веры, в первую очередь, в форме богослужений, вероучительных собраний и обрядов, а также вероучительная или ойкуменическая [поместная] работа в области морали, этики, образования, культуры, диаконии, социальной реабилитации или другая внецерковная или прямо не связанная с характерными формами церковных обрядов и богослужений деятельность.

(2) Целью или основной деятельностью церкви, прихода, союза приходов и монастыря не может быть получение прибыли путем хозяйственной деятельности.

(3) У церкви, прихода, союза приходов и у их руководства, а также у начальника монастыря имеется право издания актов, касающихся деятельности этих структур, в соответствии с порядком, предусмотренным их уставом.

§ 4. Религиозное объединение

(1) Религиозное объединение - это добровольное объединение физических или юридических лиц, основной деятельностью которого является вероучительная или ойкуменическая [поместная] работа в области морали, этики, образования, культуры, диаконии, социальной реабилитации или другая внецерковная или прямо не связанная с характерными формами церковных обрядов деятельность, которая не должна быть связана с конкретной церковью, приходским объединением или приходом.

(2) Религиозные объединения вносятся в регистр некоммерческих объединений и целевых учреждений в соответствии с законом о некоммерческих объединениях (RT I 1996, 42, 811; 1998, 96, 1515; 1999, 10, 155; 23, 355; 67, 658). Для определения соответствия устава религиозного объединения с требованиями, предусмотренными в законе, председатель уездного или городского суда, который ведет регистр, может приостановить процесс регистрации объединения сроком до двух месяцев и обратиться в министерство, в ведении которого находится деятельность религиозных объединений, или в компетентное учреждение для получения экспертной оценки.

§ 5. Правоспособность

(1) Церковные объединения как род некоммерческих объединений считаются частно-правовыми юридическими лицами, в отношении которых применяется закон о некоммерческих объединениях, если из данного закона не следует другого.

(2) Церковные объединения, с которыми Правительство Республики заключило соответствующий договор, являются общественно-правовыми юридическими лицами.

(3) Преобразование церковного объединения в другой тип юридического лица не разрешается.

(4) Правоспособность церковного объединения возникает с момента его занесения в церковный регистр (в дальнейшем - регистр) и кончается с момента его исключения из регистра.

(5) Приход, входящий в церковь или в союз приходов, не занесенный в регистр, а также монастырь, не занесенный в регистр, не являются юридическими лицами.

§ 6. Местонахождение

(1) Местонахождением церкви, прихода и союза приходов является место, где находится руководство церкви, прихода или союза приходов, если в уставе не предусмотрено иначе. Местонахождением монастыря является место, где находится здание или комплекс зданий монастыря.

(2) Руководство церкви, прихода и союза приходов находится в Эстонии, независимо от того, где находится его духовный центр.

§ 7. Название

(1) Название церковного объединения должно быть написано эстонско-латинским алфавитом и содержать соответствующее определение "церковь", "приход", "союз приходов" или "монастырь", должно ясно отличаться от названий других юридических лиц, внесенных в регистр в Эстонии; название не должно вводить в заблуждение относительно целей, объема и юридической формы деятельности соответствующего объединения.

(2) Церковное объединение может иметь зафиксированную в уставе аббревиатуру, которой не пользуется ни одно из зарегистрированных в Эстонии церковных объединений.

(3) Церковное объединение, чьи интересы затронуты в результате незаконного использованного его названия, может потребовать прекращения незаконного использования своего названия, а также возмещения связанных с этим убытков.

2 глава. СВОБОДА СОВЕСТИ ОТДЕЛЬНОГО ЛИЦА

§ 8. Права отдельного лица

(1) У каждого лица имеется право свободно избирать, исповедовать и объявлять о своих религиозных убеждениях, если это не наносит ущерба общественному порядку, здоровью, морали, правам и свободе других людей.

(2) Никто не обязан предоставлять сведений о своем вероисповедании или о своей принадлежности к приходу, за исключением лиц, находящихся под следствием в качестве подозреваемых, обвиняемых, подсудимых и потерпевших.

(3) Каждое лицо имеет право выйти из состава прихода, сообщив заранее руководству о своем решении. Каждое лицо имеет право выйти из монастыря, сообщив о своем решении начальнику монастыря.

(4) Опекун недееспособного лица не имеет права изменить его вероисповедания или принадлежности к приходу.

(5) Право принимать участие в выборах руководства и должностных лиц церкви, прихода или союза приходов имеют дееспособные лица, достигшие 18-летнего возраста, если устав не предусматривает иного возрастного ценза.

(6) Каждое лицо имеет право быть похороненным по своему церковному обряду.

(7) В случае отсутствия родственников и опекунов похороны устраивает приход, к которому принадлежал усопший, если известна его принадлежность к приходу.

§ 9. Отправление церковных обрядов в лечебных, учебных, попечительских учреждениях, местах заключения и в армейских частях

(1) Лица, находящиеся в лечебных, учебных, попечительских учреждениях, местах заключения и в армейских частях, имеют право отправлять свои религиозные обряды, если это не нарушает общественного порядка, здоровья, морали, правил данных учреждений или прав других находящихся там лиц.

(2) Богослужения и отправление церковных обрядов в лечебных, учебных, попечительских учреждениях организует церковь, приход или союз приходов по разрешению владельца, в местах лишения свободы - по разрешению главного директора Тюремного Управления, в армейских частях - по разрешению начальника части или главнокомандующего.

§ 10. Принадлежность детей к приходу

(1) Любое лицо с 15-летнего возраста имеет право самостоятельно стать членом прихода или выйти из его состава в соответствии с предусмотренным в уставе порядком.

(2) Ребенок младше 15-ти лет может быть членом прихода по разрешению своих родителей или опекунов.

3 глава. ОСНОВАНИЕ И ВНЕСЕНИЕ В РЕГИСТР ЦЕРКОВНЫХ ОБЪЕДИНЕНИЙ; ОБЪЕДИНЕНИЕ, РАЗДЕЛЕНИЕ И ОКОНЧАНИЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

§ 11. Основание церковного объединения

(1) Для основания церкви, церковного объединения, прихода, не принадлежащего церкви или союзу приходов, а также для основания монастыря, не принадлежащего церкви, основатели заключают учредительный договор.

(2) В учредительном договоре должно быть отмечено:

1) название, местонахождение, адрес и цель основываемых церкви, церковного объединения, прихода, а также монастыря, не принадлежащего церкви;

2) имена и адреса или местонахождение основателей, а также их личные или регистрационные коды;

3) обязанности основателей;

4) имена членов правления, их личные коды и адреса.

(3) Одновременно с учредительным договором в качестве приложения утверждается устав церкви, прихода, а также не принадлежащего церкви монастыря.

(4) Основание и выбор членов руководства прихода, который хочет принадлежать церкви или союзу приходов, происходит в соответствии с уставом церкви или союза приходов, если названный устав не предвидит принятия самостоятельного приходского устава. Ход учредительного собрания должен быть запротоколирован. К протоколу прилагается список учредителей прихода с указанием их адресов и личных кодов.

(5) Учредительный договор об основании прихода, не принадлежащего церкви или союзу приходов, или монастыря, не принадлежащего церкви, подписывают все учредители.

(6) Учредительный договор об основании церкви или союза приходов и скрепленный им устав должны быть заверены нотариально; учредительный договор может быть подписан доверенным лицом основателя.

(7) Основание монастыря, принадлежащего церкви, происходит в соответствии с предусмотренным в уставе церкви порядком, ход учредительного собрания протоколируется. К протоколу прилагается список учредителей монастыря с указанием их адресов и личных кодов.

§ 12. Устав

(1) Устав церковного объединения должен содержать следуюшие данные:

1) название и местонахождение;

2) цель деятельности и вероучительное основание;

3) обязательные религиозные обряды;

4) структура руководящих и надзирающих органов, порядок их образования, правомочность и срок полномочий;

5) порядок избрания или назначения членов руководства и границы их полномочий;

6) статус духовных лиц, их иерархия и церковные облачения;

7) порядок приобретения, использования и управление имуществом;

8) порядок и основания принятия устава, его изменений и дополнений;

9) порядок и основание окончания деятельности;

10) порядок и условия приема в члены церковного объединения, выхода и исключения из членства;

11) права и обязанности членов или порядок вменения обязанностей.

(2) Если церковь или союз приходов изменяют свой устав таким образом, что это влечет за собой превращение церкви в союз приходов или союза приходов в церковь, то это решение должно поддерживаться и быть подписано представителями всех приходов, входящих в данную церковь или союз приходов. Подписи под решением должны быть заверены нотариально.

(3) Изменение в уставе церковного объединения вступает в силу с момента внесения записи в церковный регистр.

(4) У церковного объединения могут быть отделы и учреждения, если это предусмотрено в уставе. Отделы и учреждения не являются юридическими лицами. Органы отделов и учреждений и их полномочия предусматриваются уставом.

§ 13. Заявление для внесения в регистр

(1) В регистр заносится приход, в который входит по крайней мере 12 взрослых дееспособных членов.

(2) Для внесения в регистр церковного объединения его правление подает заявление, в котором должны быть приведены данные, указанные в § 15 п. 1 настоящего закона; заявление должно быть подписано всеми членами правления.

(3) К заявлению прилагаются:

1) учредительный договор и утвержденный им устав или протокол учредительного собрания и устав, утвержденный руководством соответствующей церкви или церковного объединения;

2) нотариально заверенные образцы подписей членов правления;

3) номера связи (телефон, факс и т.д.);

4) справка об уплате гос. пошлины.

(4) Приход или монастырь, принадлежащий церкви или союзу приходов, которые являются юридическим лицом в соответствии со своим уставом или уставом церкви или союза приходов, заносится в регистр в том же самом суде, где зарегистрирована эта церковь или союз приходов. Документы, перечисленные в пунктах 2 и 3 данного параграфа, относящиеся к данному приходу или монастырю, представляются в регистр правлением данной церкви или союза приходов.

(5) В том случае, если приходы и монастыри, принадлежащие к церкви или союзу приходов, не являются юридическими лицами в соответствии с уставом данной церкви или союза приходов, руководство данной церкви или союза приходов представляет в регистр, вместе с собственным заявлением о регистрации и приложениями к нему, список своих приходов и монастырей, в соответствии с территориальной принадлежностью церкви или приходов. В списке должно быть отмечено название прихода или монастыря, адрес и дата первого упоминания или времени основания.

(6) Другие заявления, представляемые в регистр, подписывает хотя бы один член руководства, в соответствии с порядком, предусмотренным уставом.

(7) Подписи на заявлениях, представляемых в регистр, должны быть заверены нотариально.

§ 14. Приостановка процедуры внесения в регистр и отказ в регистрации

(1) Для определения соответствия устава церковного объединения с требованиями, предусмотренными в законе, председатель уездного или городского суда, который ведет регистр, может приостановить процесс регистрации объединения сроком до двух месяцев и обратиться в министерство, в ведении которого находится деятельность церковных объединений, или в компетентное учреждение для получения экспертной оценки.

(2) Ведущий регистр не вносит церковное объединение в регистр, если его устав или другие документы не соответствуют требованиям закона. При отказе в регистрации ведущий регистр обязан объяснить причины отказа в регистрации.

§ 15. Внесение данных в регистр и их изменение

(1) В регистр заносятся:

1) название церковного объединения;

2) местонахождение и адрес церковного объединения;

3) дата первого упоминания или основания церковного объединения;

4) время принятия устава;

5) имена членов руководства, их личные коды и адреса;

6) особенности полномочий членов руководства, в соответствии с § 24 настоящего закона;

7) другие предусмотренные законом данные.

(2) При изменении данных, занесенных в регистр, руководство церковного объединения обращается с заявлением о внесении в регистр соответствующих изменений. Заявление подается в соответствии с порядком, установленным п. 4-7 § 13 настоящего закона.

(3) В случае объединения прихода или монастыря с церковью или с союзом приходов, а также выхода или исключения прихода или монастыря из церкви или союза приходов руководство соответствующей церкви или союза приходов представляет в регистр документы, предусмотренные п. 4 § 13 настоящего закона или измененный список в соответствии с порядком, определенным п. 5 § 13.

§ 16. Объединение, разделение и окончание деятельности

(1) Объединение, разделение и окончание деятельности церковного объединения происходит в соответствии с порядком, предусмотренным для некоммерческих объединений законом о некоммерческих объединениях, если в уставе не определено иначе; об этом сообщается в регистр в соответствии с порядком, предусмотренным п. 4-7 § 13 настоящего закона.

(2) Окончание деятельности и ликвидация церковного объединения происходит:

1) в порядке и на основании, предусмотренных уставом;

2) в случае сокращения числа членов церковного объединения до одного [ниже двух] или другой величины, предусмотренной уставом;

3) в случае начала против церковного объединения процедуры банкротства;

4) в порядке и на основании, предусмотренных в п. 3 настоящего параграфа.

(3) Принудительная ликвидация церковного объединения происходит решением суда по требованию министра, в ведении которого находится деятельность церковных объединений, если:

1) деятельность церковного объединения находится в противоречии с настоящим законом или с конституцией;

2) деятельность церковного объединения не соответствует его уставным целям;

3) деятельностью церковного объединения становится хозяйственная деятельность.

4 глава. ЦЕРКОВНЫЙ РЕГИСТР

§ 17. Ведение регистра

(1) Церковный регистр является частью регистра некоммерческих объединений и целевых учреждений, в отношении которых применяются положения законодательных актов о некоммерческих объединениях и целевых учреждениях, если из настоящего закона не следует другого.

(2) Регистр ведется относительно церковных объединений, находящихся в Эстонии.

(3) Церковный регистр ведут регистрационные отделы уездных и городских судов (далее - ведущий регистр) относительно церковных объединений, находящихся в пределах их участков.

(4) Приходы и монастыри, относящиеся к церкви либо к союзу приходов, заносятся в церковный регистр по местонахождению церкви или союза приходов.

§ 18. Ограничения, связанные с открытым делом и с регистрационным делом

(1) В открытом деле хранятся документы, которые церковное объединение в соответствии с законом представило ведущему регистр.

(2) С регистрационным делом церковного объединения может ознако-миться лицо, имеющее на это оправданный интерес. С документами, содержащие деликатные личные данные, можно ознакомиться в порядке, установленном законом по защите личных данных (RT [Государст-венный вестник] I 1996, 48, 944; 1998, 59, 941; 111, 1833).

§ 19. Данные регистрационной карты церковного объединения

(1) Форму регистрационной карты церковного объединения в регистра-ционной картотеке устанавливает министр юстиции своим постанов-лением.

(2) В регистрационную карту вносятся следующие данные:

1) регистрационный код и порядковые номера регистрационных записей;

2) название;

3) местонахождение и адрес;

4) время первого упоминания либо основания;

5) дата принятия устава и дата изменения устава;

6) данные о членах правления;

7) порядок права представительства для членов правления и ликвидаторов, если он отличается от общего порядка, предусмотренного законом;

8) объединение и разделение;

9) окончание деятельности;

10) данные ликвидатора;

11) данные ведущего процедуру банкротства;

12) объявление о банкротстве и окончание процедуры банкротства;

13) исключение из регистра;

14) данные хранителя документов ликвидированного церковного объединения;

15) дата записи и подпись, фамилия и должность лица, исполнившего решение внести запись, а также подпись, фамилия и должность лица, правомочного в решении внести запись;

16) сноски на прежние и позднейшие записи и примечания.

Глава 5. ДУХОВНОЕ ЛИЦО И ПРАВЛЕНИЕ

§ 20. Духовное лицо

(1) Духовным лицом церковного объединения может быть лицо, которое имеет право голоса на выборах в органы местного самоуправления и которое не имело судимости в уголовном порядке. Прочие требования, предъявляемые к духовному лицу, устанавливает церковное объединение.

(2) Правление церковного объединения имеет право в порядке исключения пригласить духовное лицо из-за пределов Эстонии и ходатайствовать о предоставлении духовному лицу-иностранцу вида на работу и вида на жительство в соответствии с законом об иностранцах (RT I 1993, 44, 637; 1999, 50, 548; 54, 582; 71, 686; 88, 108; 101, 900) и с другими правовыми актами.

§ 21. Церковное облачение духовного лица

(1) Церковное облачение духовного лица, предусмотренное уставом церковного объединения, имеет право носить только то лицо, которому церковное объединение дало на это разрешение. Данное ограничение не распространяется на те случаи, когда церковным облачением духовного лица является общераспространенная одежда.

(2) Церковное объединение, интересам которого нанесен ущерб вслед-ствие неправомочного использования церковного облачения, вправе требовать прекращения неправомочного использования церковного обла-чения духовного лица, а также возмещения причиненного этим ущерба.

§ 22. Тайна исповеди

Священник не имеет права делать достоянием общественности сведения, доверенные ему на исповеди либо во время душеспасительной беседы, а также имя лица, приходившего к нему на исповедь либо на душеспа-сительную беседу.

§ 23. Правление

(1) Церковь, приход и союз приходов должны иметь правление. Мини-мальное и максимальное количество членов правления предусматрива-ется уставом.

(2) Членом правления может быть лицо, имеющее право голоса на выборах в органы местного самоуправления.

(3) Если речь идет о монастыре, то под правлением по данному закону понимается настоятель монастыря.

§ 24. Право представительства правления и ответственность члена правления

Относительно права представительства правления и ответственности члена правления действуют положения закона о некоммерческих объединениях, если уставом не приняты иные законоположения.

Глава 6. ИМУЩЕСТВО ЦЕРКОВНОГО ОБЪЕДИНЕНИЯ

§ 25. Имущественные права и обязанности

(1) Церкви, приходы и союзы приходов имеют право взимать со своих членов членские взносы в предусмотренном уставом порядке.

(2) Церковное объединение имеет право взимать оплату за религиозные обряды, устраивать сбор средств с определенной целью, принимать по-жертвования и завещанное имущество и получать доход от своего иму-щества.

(3) Памятники и предметы культуры, относящиеся к церковному иму-ществу, церковное объединение имеет право закладывать, давать в использование и отчуждать на основании решения правления, учитывая требования, установленные законом о защите памятников старины (RT I 1994, 24, 391; 1996, 49, 953; 86, 1538; 1997, 93, 1559). Приходы, относящиеся к церкви или к церковному объединению, осуществляют это право через церковное объединение или союз приходов, если уставом не приняты иные законоположения.

(4) Церковное объединение ведет бухгалтерский учет в соответствии с законом о бухгалтерском учете (RT I 1994, 48, 790; 1995, 26-28, 355; 92, 1604; 1996, 40, 773; 42, 811; 49, 953; 1998, 59, 941; 1999, 55, 584) и своим уставом.

§ 26. Надзор и контроль

(1) В соответствии с порядком, установленным в уставе, назначается ревизия или аудиторский контроль.

(2) Члены правления и иного органа должны дать ревизору или ауди-тору возможность ознакомиться со всеми документами, нужными для проведения ревизии либо аудиторского контроля, а также дать необхо-димую информацию.

(3) Ревизоры или аудиторы составляют отчет о результатах ревизии или аудиторского контроля, который представляют в орган, назначивший ревизию либо аудиторский контроль.

§ 27. Использование имущества, оставшегося после окончания дея тельности церковного объединения

(1) По окончании деятельности прихода, входившего в состав церкви или союза приходов, либо деятельности монастыря имущество, оставшееся после удовлетворения притязаний кредиторов, отходит соот-ветствующей церкви либо союзу приходов.

(2) По окончании уставной деятельности церкви, союза приходов или прихода, не входящего в церковь или в союз приходов, имущество, оставшееся после удовлетворения притязаний кредиторов, отходит госу-дарству и его можно использовать только в благотворительных либо образовательных целях.

Глава 7. ВВЕДЕНИЕ ЗАКОНА В ДЕЙСТВИЕ

§ 28. Применение настоящего закона к церковным объединениям

(1) По отношению к церковным объединениям, основанным до 1 января 2001 года, до занесения их в церковный регистр либо до заключения договора, означенного в § 5 абзаце 2, будут применены положения параграфов 1-3 (исключая предельные числа, определенные положениями § 2, абзацы 2 и 4), параграфа 5 абзацы 1-3, параграфов 6-10, 16 и 20-27.

(2) Церковные объединения, занесенные в регистр церквей, приходов и союзов приходов, ведущийся при Министерстве внутренних дел, могут изменить, дополнить и исключить занесенные в регистр данные в порядке, действующем до вступления данного закона в силу, до 31 декабря 2002 года.

§ 29. Заявление о занесении в регистр

(1) Церковное объединение, основанное до 1 января 2001 года и зареги-стрированное в регистре предприятий и в Министерстве внутренних дел, а также отвечающее требованиям настоящего закона, заносится в регистр на основании его заявления.

(2) В заявление о занесении в регистр следует внести данные, опре-деленные настоящим законом, и приложить к заявлению свидетельство о регистрации церковного объединения в Министерстве внутренних дел и оговоренные законом документы, исключая договор об основании или протокол его учредительного собрания.

(3) Устав церковного объединения для занесения в регистр должен быть приведен в соответствие с положениями настоящего закона.

§ 30. Отметки в регистрах

(1) При занесении в регистр церковного объединения, занесенного в регистр предприятий, на основании извещения ведущего регистр в регистре предприятий делается соответствующая отметка.

(2) При занесении в регистр церковного объединения, основанного до вступления в силу настоящего закона, в регистре делается отметка о прежней регистрации в регистре предприятий и в Министерстве внутренних дел с приведением прежнего регистрационного номера.

§ 31. Прекращение деятельности

(1) Зарегистрированные в регистре предприятий и в Министерстве внутренних дел церковные объединения и религиозные объединения, не подавшие заявления о занесении в регистр до 1 января 2003 года либо заявления которых о занесении в регистр, поданное в течение названного срока, остались неудовлетворенными, считаются прекратившими деятельность в принудительном порядке.

(2) При прекращении деятельности в принудительном порядке, вытекающем по причинам, определенным в абзаце 1 настоящего параграфа, применяется порядок, установленный параграфом 95 закона о некоммерческих объединениях.

§ 32. Название церковного объединения

(1) При занесении в регистр церковного объединения ведущий регистра делает запрос ведущему регистр предприятий и в Министерство внутренних дел о наличии такого же либо похожего названия в регистре церквей, приходов и союз приходов, ведущемся в регистре предприятий или при Министерстве внутренних дел.

(2) Желаемое название в регистр не заносится, если под этим либо под ошибочно похожим названием в регистре предприятий либо при Министерстве внутренних дел зарегистрировано иное церковное объединение до ходатайствующего.

§ 33. Изменения, сделанные в законе о государственной пошлине

В законе о государственной пошлине (RT I 1997, 80, 1344; 2000, 5, 32) сделаны следующие дополнения:

1) Абзац 2 параграфа 3 дополняется пунктом 31 в следующей формулировке:

"31) действия относительно церковного регистра;";

2) Параграф 18 дополняется абзацем 8 в следующей формулировке:

"(8) Церковное объединение, зарегистрированное в регистре предприятий и в Министерстве внутренних дел до 1 января 2001 года,

освобождается от уплаты государственной пошлины при занесении соответствующего церковного объединения в церковный регистр".;

3) 2-я часть Главы 6 дополняется параграфами 441 и 451 в следующей формулировке:

"§ 441. Занесения в церковный регистр

(1) За занесение в церковный регистр платится государственная пошлина в размере 100 крон.

(2) За изменение или дополнение занесенных в церковный регистр данных платится государственная пошлина в размере 50 крон.

§ 451. Выдача копии с церковного регистра

(1) За незаверенную копию регистрационной карты церковного регистра платится государственная пошлина в размере 5 крон.

(2) За заверенную копию регистрационной карты церковного регистра платится государственная пошлина в размере 10 крон.

(3) За незаверенную копию иного документа церковного регистра платится государственная пошлина в размере 2 крон за каждую страницу.

(4) За заверенную копию иного документа церковного регистра платится государственная пошлина в размере 5 крон за каждую страницу".

§ 34. Признание недействительным прежнего закона о церквах и приходах

Закон о церквах и приходах (RT I 1993, 30, 510; 44, 637; 1994, 28, 425) объявляется недействительным.

§ 35. Вступление закона в силу

Настоящий закон вступает в силу 1 января 2001 года.

Председатель Государственного собрания Тоомас САВИ

/Рийгикогу/

Таллинн 2000

Представлено Правительством Республики

07 февраля 2000 года, № 1-2/10

/подпись/



2/7/2000
Соборность


Версия для печати


Записей в обсуждении статьи: 0

Ваша запись в обсуждении статьи:
  (появится после обработки Редакцией сервера "СОБОРНОСТЬ")

Ваше имя, кто Вы:

Текст:



ДРУГИЕ СТАТЬИ
 
ТЕПЕРЬ В РОССИИ ЕСТЬ ГИЛЬДИЯ РЕЛИГИОЗНЫХ ЖУРНАЛИСТОВ
Круглый стол "Религия и СМИ", состоявшийся в Санкт-Петербурге 14 июня, оказался самой удачной и представительной встречей журналистов в последнее время. Он уже отмечен публикациям в прессе, однако ни о самом круглом, ни о его контексте внятно пока ничего не сказано. Наш обозреватель Ксения Лученко решила восполнить этот пробел, тем более, что мы не сомневаемся - новые комментарии скоро появятся и в светской, и в православной прессе.
Ксения ЛУЧЕНКО
20.6.2001

ПЛАСТИКОВЫЕ КАРТОЧКИ ДЛЯ ПРАВОВЕРНЫХ
Выступая на Съезде православной молодежи, Сергей Кириенко отметил, что России необходима новая деловая этика, основанная на христианских ценностях. Без нее не может развиваться деловая активность. Конкуренция этик, основанных на традиционных религиозных ценностях, является одним из вызовов современности. Мир ислама это пожтверждает: крупнейший банк на Аравийском полуострове – Arab Banking Corp. в ближайшее время выпустит первую в мире кредитную карточку, которая будет соответствовать шариату. Таким образом Arab Banking Corp. надеется завоевать рынок, оцениваемый в $30 млрд в год.
Ирина КУЗЬМЕНКО
1.6.2001

КОСОВО: НОВОЕ НАПАДЕНИЕ НА ПРАВОСЛАВНЫЙ ХРАМ
Албанские сепаратисты осквернили и разграбили 6 мая храм св. Димитрия Сербской Православной Церкви в деревне Сушица (Косово). Виновные до сих пор не найдены. В 1999-2000 гг. было серьезно повреждено или полностью разрушено около сотни православный храмов, монастырей и кладбищ. Международные миротворческие силы не смогли обеспечить их надежной защиты, однако передача церквей под охрану новых полицейских формирований может еще более осложнить сиуацию.
Феликс КОРЛИ, Бранко БЕЛАЯЦ
22.5.2001

ДУХОВНЫЕ И СОЦИАЛЬНЫЕ ПРОБЛЕМЫ ГЛОБАЛИЗАЦИИ
В России формируется антиглобализационное общественное движение
  [Документ]
16.5.2001


КОНФЛИКТ НА "МОСКОВИИ": НОВЫЕ ПОДРОБНОСТИ
Сергей Чапнин беседует с Александром Тяхтой
  [Интервью]
2.5.2001


СТРУКТУРА ПРАВОСЛАВНОГО ОБРАЗОВАНИЯ В МОСКВЕ И ПРЕПОДАВАНИЕ ЭТИКИ КАК ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО КОМПОНЕНТА
Священник Валерий СТЕПАНОВ
25.4.2001


НОВОЕ ПОЛИТИЧЕСКОЕ ДВИЖЕНИЕ ПОЛУЧИЛО ПОДДЕРЖКУ ТРАДИЦИОННЫХ КОНФЕССИЙ
Николай Зимин
22.4.2001


ПАРТНЕРСТВО ИЛИ "БУФЕРНЫЕ ЗОНЫ"?
Отделение государства от Церкви не должно отстранять ее от национального строительства
Протоиерей Всеволод ЧАПЛИН
19.4.2001


О РОССИИ, О "НОВОЙ ДУХОВНОСТИ" И О СМИ
Патриарх Московский и всея Руси АЛЕКСИЙ
13.4.2001


ГРУЗИЯ: ГОСУДАРСТВО И ЦЕРКОВЬ ЗАКЛЮЧАЮТ КОНКОРДАТ
Александр ЩИПКОВ
4.4.2001


ПЕВЦА ПРИГОВОРИЛИ К СМЕРТИ
Игорь ЗИМИН
3.4.2001


"ПО ВСЕЙ СТРОГОСТИ" ПОСТНОГО МЕНЮ
Мария ЕЛЬЦОВА
29.3.2001


КУДА ДЕВАТЬ РЕЛИГИЮ
Кирилл МИХАЙЛОВ
19.3.2001


ГРУЗИЯ: ПРАВОСЛАВНОМУ ПРИХОДУ НЕКАНОНИЧЕСКОЙ ЮРИСДИКЦИИ ОТКАЗАНО В РАЗРЕШЕНИИ НА СТРОИТЕЛЬСТВО ХРАМА
Феликс КОРЛИ
14.3.2001


В КОСОВО ДОЛЖНЫ ЖИТЬ ВСЕ, КТО ЖИЛ ТАМ ДО ВОЙНЫ
Однако косовские сербы живут как в тюрьме, считает епископ Артемий Рашко-Призренский
Илья АРХИПОВ
12.3.2001


НОВЫЙ КЛИН МЕЖДУ ГОСУДАРСТВОМ И ЦЕРКОВЬЮ?
Движение против ИНН по-преженму имеет "церковную окраску", несмотря на решение Богословской комиссии
Сергей ЧАПНИН
23.2.2001


КАК ИЗБЕЖАТЬ СОБЛАЗНА ПРИВИЛЕГИРОВАННОСТИ?
Александр Верховский
14.2.2001


ЦЕРКВИ ПО-РАЗНОМУ ОЦЕНИВАЮТ ВОЗМОЖНОСТИ "ГУМАНИТАРНОЙ ИНТЕРВЕНЦИИ"
Сергей ЧАПНИН
8.2.2001


ВИЗИТ ПАПЫ НА УКРАИНУ МОЖЕТ СТАТЬ ПРИЧИНОЙ ОБОСТРЕНИЯ МЕЖЦЕРКОВНЫХ КОНФЛИКТОВ
Юрий ТЕМЬЯНОВ
2.2.2001


В РОССИИ НЕТ ИДЕИ ЦЕРКОВНО-ГОСУДАРСТВЕННЫХ ОТНОШЕНИЙ
Интервью с начальником отдела по религиозным и национальным вопросам аппарата Уполномоченного по правам человека в Российской Федерации
Александр ЩИПКОВ
27.1.2001


ТАДЖИКИСТАН: СЛЕДСТВИЕ ПО ДЕЛУ О ВЗРЫВАХ ЦЕРКВОВНЫХ ЗДАНИЙ РЕЗУЛЬТАТОВ ПОКА НЕ ПРИНЕСЛО
Феликс КОРЛИ
24.1.2001


РЕЛИГИЯ В СОВРЕМЕННОМ МИРЕ: ИТОГИ ВЕКА
Александр КЫРЛЕЖЕВ
18.1.2001


О ЧЛЕНАХ ЦЕРКВИ И КОЛИЧЕСТВЕ ПРАВОСЛАВНЫХ
История одного методологического подлога
Игумен Иннокентий (ПАВЛОВ)
15.1.2001


ЦЕРКОВЬ И ГОСУДАРСТВО В НОВОМ ДЕСЯТИЛЕТИИ
Какие перемены ожидают Русскую Церковь и государственно-церковные отношения в ближайшее десятилетие?
Александр ТЯХТА
28.12.2000


КОЩУНСТВО – ЭТО ДЛЯ "УМНЫХ"
Ксения ЛУЧЕНКО
13.12.2000


ЦЕРКОВЬ И ДЕМОКРАТИЯ
Священник Александр ШРАМКО
11.12.2000


ПОЛЬША: ВЛАСТИ ПРЕПЯТСТВУЮ СТРОИТЕЛЬСТВУ НОВЫХ ПРАВОСЛАВНЫХ ХРАМОВ
   
27.11.2000


ГОСУДАРСТВО И РЕЛИГИОЗНЫЕ ОРГАНИЗАЦИИ: ИТОГИ И ПЕРСПЕКТИВЫ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ
«Круглый стол» в московской редакции «Русской мысли»
  [Стенограмма]
16.11.2000


ДЕПАРТАМЕНТ ПО КУЛЬТАМ
Реструктуризация церковно-государственных отношений назрела
Александр ЩИПКОВ
15.11.2000


КРЫМСКИЕ ТАТАРЫ ДЕМОНТИРОВАЛИ ПОКЛОННЫЙ КРЕСТ В ПОСЕЛКЕ МОРСКОЕ
Анна ВАСИЛЬЕВА
14.11.2000


РИМ НАМ - НЕ ОТЕЦ, НО И МОСКВА - НЕ МАТЬ
Станет ли Леонид Кучма апостолом поместной Украинской Православной Церкви?
Джеральдин ФЕЙГАН, Александр ЩИПКОВ
27.10.2000


ФИКТИВНЫЙ ВОПРОС
Оживились споры о церковной реституции
Александр ТЯХТА
25.10.2000


НЕГОДНЫЙ СТАНДАРТ
Заметки о государственном стандарте по специальности "Теология"
Игумен Иннокентий (ПАВЛОВ)
23.10.2000


ПАТРИАРХ ПРОСИТ РАЗРЕШЕНИЯ НАПРАВИТЬ СВЯЩЕННИКА В ХАРБИН
Феликс КОРЛИ
18.10.2000


“БАРХАТНАЯ РЕВОЛЮЦИЯ” С УЧАСТИЕМ СЕРБСКИХ ИЕРАРХОВ
СПЦ уверенно поддержала демократов
Олег НЕДУМОВ
17.10.2000


КРЫМ: ОФИЦИАЛЬНЫЕ ЛИЦА СЧИТАЮТ ВЫДВОРЕНИЕ АМЕРИКАНСКИХ УЧИТЕЛЕЙ ОБОСНОВАННЫМ
Анна ВАСИЛЬЕВА
7.10.2000


В МОНАСТЫРИ ТЕПЕРЬ ЛЕТАЮТ САМОЛЕТАМИ
   
3.10.2000


ЕДИНСТВЕННЫЙ СПОСОБ БОРЬБЫ С РЕЛИГИОЗНЫМ ЭКСТРЕМИЗМОМ - ПРОСВЕЩЕНИЕ
Глава Среднеазиатской епархии Русской Православной Церкви архиепископ Владимир уверен, что сотрудничеством с государствами Центральной Азии Россия оберегает себя от глобальных потрясений в будущем
   
27.9.2000


ПАПА И МИНИСТР
Виталий ПОРТНИКОВ
26.9.2000


КОСОВО: ПРАВОСЛАВНЫЙ ХРАМ НА КЛАДБИЩЕ ЗАБРОСАЛИ ГРАНАТАМИ
   
14.9.2000


РЕЛИГИЯ И КОНФЛИКТ: ИСТОКИ ПРОБЛЕМЫ И ПУТИ РАЗРЕШЕНИЯ
Протоиерей Всеволод ЧАПЛИН
5.9.2000


БИЗНЕСМЕНА УБИЛИ НИ ЗА ЧТО
Виктория МАЛЮТИНА
27.8.2000


НАДО ЧИТАТЬ
Редкая птица в госаппарате поймет, что такое «корпорация публичного права»
Александр ТЯХТА
25.8.2000


СОЦДОКТРИНА: ОЦЕНКИ И МНЕНИЯ
Ксения ЛУЧЕНКО
24.8.2000


СОЦДОКТРИНА. НЕОЖИДАННАЯ РЕАКЦИЯ АДМИНИСТРАЦИИ
У Путина возникли “серьезные возражения”
Александр ТЯХТА
20.8.2000


ВЕРА ИЛИ ИДЕОЛОГИЯ?
Священник Александр ШРАМКО
24.7.2000


ПОЛЬША ПРЕДПРИНИМАЕТ МЕРЫ ПРОТИВ НОВЫХ РЕЛИГИОЗНЫХ ДВИЖЕНИЙ
Джонатан ЛАКСМУР
10.7.2000


РОЖДЕНИЕ ПРАВОСЛАВНОЙ ПАРТИИ РОССИИ?
Снова не известно, будет ли эта попытка удачной
Ксения ЛУЧЕНКО
4.7.2000


СПОР ВОКРУГ МОНАСТЫРСКОЙ ЗЕМЛИ В КОСОВО ПРОДОЛЖАЕТСЯ
Феликс КОРЛИ, Бранко БЕЛАЯЦ
24.6.2000


СЕЗОН ОХОТЫ НА ИМАМОВ
Наталья НЕСТЕРОВА
18.6.2000


«НОВЫЕ ИЗВЕСТИЯ»: КАНОНИЗАЦИИ ИМПЕРАТОРА НИКОЛАЯ НЕ БУДЕТ
Александр ПАНШИН
28.5.2000


В МОСКОВСКИХ КОРИДОРАХ ВЛАСТИ
Кремль конструирует христианское политическое движение при поддержке Патриархии
Александр МОРОЗОВ
21.5.2000


ОПЯТЬ "ДВОЙКА"!
Газета "Сегодня" считает, что Патриарх ездил в Японию для интронизации митрополита Петра
Александр ПАНШИН
14.5.2000


ВОЗВРАЩЕНИЕ ЦЕРКОВНОЙ СВЯТЫНИ
Священник Борис МИХАЙЛОВ
25.4.2000


ОБ "АУТЕНТИЧНОЙ" ИДЕОЛОГИИ ПРАВОСЛАВИЯ
Константин КОСТЮК
8.4.2000


НЕ ПРЕСТУПАЙ ПОЛОЖЕННЫХ ПРЕДЕЛОВ
Священник Петр ИСАКОВ
6.4.2000


ГОРЬКИЕ ПЛОДЫ НЕВЕЖЕСТВА
Игумен Иннокентий (ПАВЛОВ)
4.4.2000


БОРИС БЕРЕЗОВСКИЙ ГОВОРИТ О ЦЕРКОВНОМ ОБНОВЛЕНИИ
Сергей ЧАПНИН
29.3.2000


ПОЗДРАВЛЕНИЯ НОВОИЗБРАННОМУ ПРЕЗИДЕНТУ РОССИИ
Патриарх Московский и всея Руси АЛЕКСИЙ
28.3.2000


ТРЕБУЮТСЯ НОВЫЕ ИДЕОЛОГИЧЕСКИЕ ТЕХНОЛОГИИ
По поводу статьи Виталия Аверьянова "О 'синтензе' православной идеи"
Сергей ОВЧИННИКОВ
25.3.2000


ТЕЛЕВИЗИОННОЕ ОБРАЩЕНИЕ В СВЯЗИ С ВЫБОРАМИ ПРЕЗИДЕНТА РФ
Патриарх Московский и всея Руси АЛЕКСИЙ
25.3.2000


О "СИНТЕЗЕ" ПРАВОСЛАВНОЙ ИДЕОЛОГИИ
Идея "либерально-консервативного синтеза" на церковной почве в лучшем случае являются утопией, а в худшем - опасной для православного сознания иллюзией.
Виталий АВЕРЬЯНОВ
20.3.2000


О «ПРАВОСЛАВНОЙ ИДЕОЛОГИИ»
Письмо Александру Морозову
Владимир КОТОВ
20.3.2000


ВОЗМОЖНА ЛИ ЦЕРКОВНАЯ ЖУРНАЛИСТИКА?
Как мы пытались создать православное информационное агентство
Александр МОРОЗОВ
20.3.2000


ИГРА В АПОКАЛИПСИС
Мистика или экономика?
Сергей ЧАПНИН
15.3.2000


ЭПОХА ПУТИНА
Как будут складываться отношения Церкви и государства в новом тысячелетии?
Сергей ЧАПНИН
10.1.2000


САЙЕНТОЛОГИ В ДУМУ НЕ ПРОШЛИ
Сергей ЧАПНИН
25.12.1999


РЕЛИГИОЗНАЯ РИТОРИКА В ПРЕДВЫБОРНОМ КОНТЕКСТЕ
Кого и как выбирают православные?
Евгений СТРЕЛЬЧИК
16.12.1999


КАК ОТНОСИТЬСЯ К ВОЙНЕ И ТЕРАКТАМ?
Стенограмма экстренного выпуска программы "Канон" (Эфир 19 сентября, 11.30, ТВ-6)
  [Стенограмма]
20.10.1999


МИТРОПОЛИТ КИРИЛЛ О СЕБЕ
Интервью журналу "Профиль"
  [Интервью]
1.10.1998


ВНУТРЕННЯЯ И ОБЩЕСТВЕННАЯ ЖИЗНЬ ЦЕРКВИ В ЗЕРКАЛЕ УХОДЯЩЕГО ГОДА
Вопреки ожиданиям удельный вес православия в российском обществе возрастает
Александр МОРОЗОВ
25.12.1997


СКОЛЬКО ПРАВОСЛАВНЫХ В РОССИИ?
Александр МОРОЗОВ
20.10.1997


НЕ ПОПРАВКИ, А НОВАЯ СХЕМА
РОССИЙСКОЕ ГОСУДАРСТВО ДОЛЖНО УТВЕРДИТЬ ПРИОРИТЕТЫ В ГОСУДАРСТВЕННО-ЦЕРКОВНЫХ ОТНОШЕНИЯХ
Александр МОРОЗОВ
20.9.1997


СОВЕТ ПО ДЕЛАМ РЕЛИГИЙ ТУРКМЕНИСТАНА КОНТРОЛИРУЕТ ВСЕ НАЗНАЧЕНИЯ НЕ ТОЛЬКО МУСУЛЬМАНСКОГО, НО И ПРАВОСЛАВНОГО ДУХОВЕНСТВА
Лоуренс ЮЗЗЕЛЛ
..